Действующая образовательная программа

7M03206 Библиотечные информационные системы в КазНУ им. аль-Фараби

  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель – сформировать способность применять важнейшие аспекты сферы управления в процессе профессионального становления. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стратегии развития и методическая деятельность библиотечного дела
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины сформировать способность применять стратегии развития библиотечного дела в будущей профессии, дать знания в области современных основ принципов организации и функционирования библиотек. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу формирования и развитие профессиональных компетенций в организации научных исследований, планирования затрат на них и оценки их эффективности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология библиотечной классификации информационных ресурсов
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – с помощю автоматизированных технологии сформировать знания по классификации и организации фондов, каталогов и картотек в массовых библиотеках всех систем и типов, а также использовать новые технологии в издательствах и книгоиздающих организациях, специальных учебных заведениях библиотечного профиля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление цифровыми ресурсами
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - выявить и теоретически обосновать способы обучения магистрантов к разностороннему поиску источников информации, их анализу, отбору и изучение типов классификации, информации по различным критериям. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу формирования и развитие профессиональных компетенций в организации научных исследований, планирования затрат на них и оценки их эффективности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Будут изучены: методы устной, письменной и электронной коммуникаций в деловой и научной сферах, применяемых для ведения научно-исследовательской деятельности и публикации результатов исследований в международных научных изданиях.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований (англ)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать способности планирования и проведения качественных и конкурентоспособных научных исследований. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу процесса научных исследований, их целей, задач, этапов проведения, а также областей применения результатов. Будут рассмотрены: основы научного метода, методология проведения литературных и экспериментальных исследований, правила подготовки и рецензирования научных публикаций и проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Система менеджмента качества библиотеки
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – дать знания в области принципов и методов, научных основ, стандартов, нормативно-правовых документов систем менеджмента качества в сфере библиотечного дела, правильно спланировать все мероприятия по созданию и руководству систем качества и эффективно организовать их осуществление, уметь оценивать эффективность функционирования систем управления качеством и применыть их в библиотечном деле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Будут изучены: основные концепции современной философии науки, сущность, закономерности, структура, модели развития науки, основные принципы и методы, мотив научного познания, теоретический и эмпирический уровни научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением КТО, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретико-методологические основы книговедения, библиотековедения и библиографоведения
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – углубленное изучение магистрантами базовых профессиональных знаний в области теории, методологии, организации библиотечной, библиографической, книгоиздательской и книготорговой деятельности. Важно осмысление особенностей методологии, формирование представлений о документально-информационной природе библиотечно-библиографической и книговедческой деятельности, осмысления места методологии в оригинальности и новизне исследования, ее взаимодействия с методологией других смежных дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Квалиметрия библиотечно-информационной деятельности
    Кредитов: 6

    Цель: сформировать способность изучать методы исследования и количественные расчеты для оценки эффективности разнообразных видов библиотечно-информационной деятельности, связанных с проектированием, созданием, эксплуатацией и требованием качественной продукции. Дисциплина направлена на изучение общих методологических основ квалиметрии, системного анализа для решения сложных задач измерения, обоснования и освоения методов получения достоверной квалиметрической информации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Международные стандарты составления библиографического описания документов
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать способность применять международных и государственных стандартов в библиотечном деле и овладеть разной методикой составления библиографического описания документов. Дисциплина направлена на изучение организации функционирования различных видов библиографических описании, общих проблем подготовки и формирования библиографических документов, современные библиотечно-информационные технологии и руководства библиографической деятельностью библиотеки.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Информационный менеджмент
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины - сформировать способность создавать и использовать информационный менеджмент для улучшения работы библиотек и информационных служб, определить функции библиотечного информационного менеджмента, знать методы применения информационных технологии в общественной службе и в библиотечном менеджменте, анализировать связь направлений библиотечного менеджмента с целями и задачами, стоящими перед обществом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Библиотечная статистика и абсолютные показатели
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины использование количественных измерителей для познания закономерностей развития библиотечного дела, обосновать теоретико-методологическую основу формирования и развитие профессиональных компетенций, планирования затрат и оценки эффективности, изучение разработки систем показателей, характеризующих масштабы, темпы, пропорции развития библиотечной деятельности, создание методов расчета и взаимной увязки показателей и анализа факторов, обусловливающих основные тенденции развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Электронные ресурсы и системы управления базами данных
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины - сформировать способность свободно ориентироваться по различным направлениям науки и техники для качественного предоставления услуг читателям и пользователям различной информации по запрашиваемой тематике, разрабатывать стратегии и цели проектирования, критерии эффективности, проводить сравнительную оценку эффективности затрат на проекты по информатизации и автоматизации различных аспектов деятельности библиотеки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Источники информации и сервис
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины - освоение теоретико-методологических проблем сущности и специфики библиотечно-информационного обслуживания различных категорий читателей в библиотеках и информационных центрах различных типов, знаеть классификацию основных групп потребителей библиотечно-библиографической информации и особенности их информационных потребностей, глубокое освоение социологии и психологии чтения, понимание культуры чтения как способа духовного, культурного и информационного обогащения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON7

    Разрабатывать системы числовых показателей, характеризующих масштабы, темпы, пропорции развития библиотечной деятельности и уметь предоставить полную и достоверную статистическую информацию о состоянии библиотечной работы

  • Код ON6

    Оценивать эффективность функционирования систем управления качеством, владеть принципами и методами систем менеджмента качества, необходимыми для организации и успешного ведения деятельности библиотеки.

  • Код ON2

    Применять приемы и методы сбора, хранения, обработки информации при составлении библиотечных каталогов, в библиографическом описании, при формировании электронных и информационных ресурсов, знать структуру, методологию и принципы классификации информционных ресурсов, методы и средства доступа к ним.

  • Код ON3

    Исследовать основные направления стратегического развития библиотечной отрасли и на основе научных и методических подходов критического анализа, ориентироваться в деятельности библиотек в национальном, региональном и международном уровнях

  • Код ON9

    Давать рекомендации по совершенствованию автоматизированных информационных систем, прогнозируя результаты инновационной деятельности

  • Код ON10

    Проводить все виды учебных занятий по направлениям библиотечного дела, применить языковые знания и базовые знания по истории и философии науки, психологии управления и педагогике высшей школы в организации педагогического процесса

  • Код ON8

    Анализировать психолого-педагогические подходы и методы библиотечно-информационного обслуживания различных групп пользователей; разрабатывать и применить методы квалиметрии для изучения качества библиотечно-информационной деятельности

  • Код ON5

    Проводить прикладные научные исследования в области книговедения, библиотековедения и библиографоведения, выбирать соответствующую методологию, определять этапы исследования, оценивать и интерпретировать полученные результаты

  • Код ON1

    Моделировать управленческую деятельность библиотечных учреждений с учетом социально-культурных приоритетов и современного уровня развития цифровых технологий.

  • Код ON4

    Применять международные стандарты библиотечного дела для организации работы библиотеки, библиографического описания, составления электронных каталогов и библиотек.

Top