7M08702 Агроинженерия (2 года) в КазАТУ им. Сейфуллина
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров наук с актуальными профессиональными навыками и компетенциями, способствующими решению теоретических, практических аспектов воздействия инженерных систем (инновационной и цифровой техники, технологий агропромышленного комплекса) для получения потенциальной продуктивности сельского хозяйства, и системных проблем, стоящих перед сельским хозяйством.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M136 Аграрная техника и технологии
-
Область образования 7M08 Сельское хозяйство и биоресурсы
-
Направление подготовки 7M087 Агроинженерия
-
Цифровые технологии в растениеводстве
Кредитов: 10Особенности применения ГИС в растениеводстве, основные функции и примеры геоинформационных систем. Технологические подходы к внедрению точного земледелия в производстве растениеводческой продукции. База данных персонала, клиентов, полей хозяйства, мобильных энергетических средств, сельскохозяйственных машин картирование полей в системе точного земледелия. Нормализованный вегетационный индекс растительности NDVI (Normalized Difference Vegetation Index). Применение ИКТ в производстве растениеводческой продукции. Планшет агронома.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теоретические основы механизации сельскохозяйственного производства
Кредитов: 10Теория и расчет современных машин и орудий для обработки почвы. Теоретические основы механической обработки почвы. Энергетическая оценка почвообрабатывающих машин. Технологический процесс и расчет основных параметров машин для внесения органических и минеральных удобрений.. Расчет основных рабочих органов и режимов работы кормозаготовительных, уборочных, зерноочистительных и сортировальных машин. Теории процессов механизации животноводства, настройка машин на заданный режим работы. Ключевые вопросы по обоснованию основных параметров и режимов работы рабочих органов, механизмов агротехнологических машин и их конструирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Язык профессионально-академического назначения на продвинутом уровне, научно-понятийный аппарат специальности, научно-информационная база, интерпретация научной информации, аргументация, убеждение, научная полемика, академического письмо
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Основы педагогики высшей школы. Предмет и задачи педагогики высшей школы. Методология и методы педагогических исследований в высшей школе. Дидактика высшей школы. Педагогический процесс в высшей школе. Законы, закономерности и принципы обучения. Методы, формы и средства обучения в высшей школе. Современное состояние высшего образования в РК. Профессиональное становление преподавателя высшей школы. Процесс воспитания в высшей школе. Цель воспитания как педагогическая проблема. Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического процесса.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 5Структура и функции научного знания, методы науки в своей профессиональной деятельности; различия идеологических, политических, религиозных построений от научных концепций. Средства и методы современной науки, анализ философско-мировоззренческих, гносеологических, логико-методологических вопросов, стиль научного мышления.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Моделирование систем
Кредитов: 5Понятие оптимизации процессов, параметров конструкций и устройств в инженерном производстве. Принятие решений. Критерии оптимизации, их типы. Основные принципы построения и анализа моделей. Понятия объекта и субъекта исследования. Физические и математические модели. Методы построения математических моделей. Основные методы решения уравнений математических моделей в агроинженерии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Математическое моделирование
Кредитов: 5Математический анализ и модель. Стандартные модели в экологии и эволюции. Анализ стабильности линейных и нелинейных моделей, собственные значения и собственные векторы, теория вероятности и математическая статистика. Методы математического моделирования для аналитического и числового решения линейных и нелинейные обычные и частичные отличительные уравнения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Менеджмент и принятие решений в точном сельском хозяйстве
Кредитов: 5Принятие решений в управлении сельским хозяйством. Расчет экономической эффективности применение цифровых технологий и техники. Общие аспекты растениеводства. Производство продукции растениеводства. Показатели экономической эффективности производства продукции растениеводства. Общие аспекты животноводства. Агрегация кормопроизводство. Показатели экономической эффективности производства продукции молочного скотоводства. Финансовой анализ и финансовое планирование. Применение различных методов программного планирования в принятии решений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Компьютерное моделирование
Кредитов: 5Введение в компьютерное моделирование. История появления моделирования. Понятие модели, моделирования, адекватности модели. Цели и задачи моделирования. Процесс моделирования. Классификация моделей. Типы классификации моделей. Материальные (физические) и идеальные модели. Когнитивные, содержательные, концептуальные, Компьютерные модели. Методика построения моделей с помощью системы ARIS. Динамические системы. Объектно-ориентированное моделирование. Подходы к визуальному моделированию сложных динамических систем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы научных исследований.
Кредитов: 5Дисциплина изучающая базовые принципы и методы научного исследования. Подготовка к научно-исследовательской и организационно-методической деятельности, связанной с проведением научных исследований в области ветеринарии: формулировка задач, проведение исследований, оформление результатов исследований, оценка разработанных предложений.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Технологии ГИС и ДЗЗ в сельском хозяйстве
Кредитов: 5Системы координат. Системы позиционирования. Картографические проекции. Электронные карты, слои. Цифровое изображение. Мультиспектральное изображение. Гиперспектральное изображение. Дистанционное зондирование земли. Спутники. ГИС и ДЗЗ: Сбор пространственных данных. Создание базы пространственных данных. Особенности организации хранения данных. Оцифровка данных. Фотограмметрия. Коррекция данных ДЗЗ. Обработка данных ДЗЗ. Анализ данных: Пространственный анализ. Подходы классификации. Типы классифицируемых данных. Выявление типов культур по данным ДЗЗ. Выявление болезней культур и основных свойств почв по данным ДЗЗ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы подобия
Кредитов: 5Теория размерностей. Единицы измерения. Формула размерностей. Системы единиц измерения. Преобразование систем и их применение. Алгебраический метод построения безразмерных комплексов. Теория подобия. Подобие в математике. Параметры подобия. Подобие в физике. Сходственные точки. Критерии подобия. Виды критериев и физический смысл. Теоремы подобия. Границы их применения. Получение критериев методом приведения. Критериальные уравнения и их получение. Критерии подобия в теплопроводности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 3
-
Высокоточные технологии сельского хозяйства
Кредитов: 10Системы позиционирования. Локальный отбор проб в системе координат. Система параллельного вождения. Создание карт-предписаний. Дифференцированная обработка почвы. Дифференцированный посев. Дифференцированное внесение удобрений. Дифференцированное внесение пестицидов. Мониторинг урожайности. Сенсорика. Составление карт урожайности и электропроводности. Роботизированные системы в сельском хозяйстве.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 3
-
Высшая инженерная математика
Кредитов: 5Дифференциальные уравнения с частными производными. Краевые задачи. Решение линейных и нелинейных обыкновенных и дифференциальных уравнений в частных производных, возникающих при изучении природных явлений. Методы преобразования Фурье, преобразования Лапласа, математические модели процессов и явлений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 3
-
Психология управления
Кредитов: 5Введение в психологию управления. Понятийный аппарат психологии управления. Руководитель и коллектив. Конфликты в трудовом коллективе. Управленческое общение. Технология принятия решений. Понятие субъекта и объекта управления. Руководитель и лидер. Психология приказа. Личность как субъект и объект управления. Демократический стиль руководства и его особенности. Психология критики. Психотипы субъектов общения. Психологическая техника убеждающего воздействия. Психологические проблемы подбора руководящих кадров. Психологические проблемы подготовки и переподготовки руководящих кадров. Подбор и расстановка персонала. Ротация кадров. Аттестация и текучесть кадров.
Год обучения - 1
Семестр 3
-
Системы земледелия и производство растениеводческой продукции
Кредитов: 5Изучение основных звеньев зональных (современных) систем земледелия, принципы современных зональных систем земледелия и производства растениеводческой продукции, комплексные меры борьбы с сорняками, болезнями и вредителями сельскохозяйственных культур, системы севооборотов в современных зональных системах земледелия, современные системы земледелия и их особенности, почвозащитное земледелие и его теоретические основы и практические приемы.
Год обучения - 1
Семестр 3
-
Техническое обеспечение технологических процессов в системе точного земледелия
Кредитов: 10Системы позиционирования. Локальный отбор проб в системе координат. Система параллельного вождения. Создание карт-предписаний. Дифференцированная обработка почвы, посев, внесение удобрений и внесение пестицидов. Мониторинг урожайности. Сенсорика. Составление карт урожайности и электропроводности. Роботизированные системы в сельском хозяйстве.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 3
-
Планирование экспериментов
Кредитов: 5Современные методы планирования экспериментов технологических процессов агротехнологических машин. Ключевые вопросы планирования экспериментов по обоснованию основных параметров и режимов работы рабочих органов, механизмов агротехнологических машин. Задачи, организация и этапы экспериментальных исследований. Постановка задач. Планирование эксперимента для получения математической модели процесса. Планы первого и второго порядка.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Инженерное проектирование
Кредитов: 5Руководство проектами как особый вид управления. Объекты управления в геодезической сфере. Функциональные области управления проектами в геодезической сфере. Особенности инженерно-геодезических и топографических изысканий для проектирования различных видов сооружений: сооружений транспорта и линий связи, гидротехнических сооружений, промышленных сооружений, жилых и административных зданий, объектов лесоустройства. Проектирование геодезических работ при планировании, и застройке городов.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON1
Умений планировать и проводить экспериментальные исследования, осуществлять обработку экспериментальных данных и анализировать полученные результаты.
-
Код ON6
Владеть навыками и умение моделировать, анализировать, определять и решать технологические и оперативные задачи путем интеграции знаний, выносить суждения и принимать решения.
-
Код ON4
Знать и понимать цели и задачи производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности в области разработки инженерных систем в СХ направлении.
-
Код ON7
Знание основных положений системы земледелия и производства растениеводческой продукции, применение цифровых технологий в управлении процессом возделывания CХ культур.
-
Код ON8
Применять на профессиональном уровне свои знания, в более широком междисциплинарном контексте и способности владеть культурой мышления, правильно излагать свои мысли в письменной и устной речи.
-
Код ON3
Повышение способности сопоставлять, формулировать выводы, строить собственную аргументацию, выражать свою позицию по основным вопросам инженерно-технической сферы АПК.
-
Код ON5
Демонстрировать готовность к проведению научного исследования, расчетно-технологической работы по обоснованию системы машин и оборудования для производства СХ продукции
-
Код ON2
Демонстрировать навыки исследовательской и педагогической деятельности, решения стандартных научных задач и системного обновления своих знаний