7M11104 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка научно-педагогических и управленческих кадров высшей категории, способных решать научные проблемы и прикладные задачи ресторанного дела и гостиничного бизнеса в соответствии с динамичными тенденциями рынка услуг.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M149 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
-
Область образования 7M11 Услуги
-
Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
-
Стратегии мирового гостиничного бизнеса
Кредитов: 6Цель: сформировать способности дифференцировать современные стратегии развития мирового гостиничного бизнеса для эффективного применения в отечественной индустрии гостеприимства. Будут изучены: теоретические основы развития мировой индустрии гостеприимства, мировой опыт формирования бизнес-стратегий на предприятиях гостиничного бизнеса; методики успешного бизнеса в гостиничной практике; приемы внедрения удачных проектов стратегического менеджмента в индустрии гостеприимства.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3Изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Сетевые информационные и коммуникационные системы в индустрии гостеприимства
Кредитов: 6Цель: сформировать способности использования новых сетевых технологий и коммуникаций для продвижения HoReCa продукта. Будут изучены: интернет как коммерческая среда; бизнес стратегии в интернете; виды Web-сайтов; бизнес системы в Интернете; торговые системы; финансовые системы; платежные системы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теоретические и методологические проблемы индустрии гостеприимства
Кредитов: 6Цель: сформировать способности оценивать и теоретизировать специальную информацию для формирования системного понимания теории и методологии изучения проблем индустрии гостеприимства. Будут изучены: теория и методология научных исследований, современные взгляды на РДГБ, границы и состав индустрии гостеприимства; процессы глобализации; современное состояние индустрии гостеприимства, политика в области подготовки и переподготовки персонала.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением кредитной технологии обучения, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация и планирование научных исследований
Кредитов: 6Цель дисциплины сформировать систему базовых знаний и навыков для организации и проведения научных исследований. Дисциплина направлена на изучение: отечественного и зарубежного опыты проведения исследований; принципов и закономерностей организации и проведение научных исследований, конференции, семинаров, круглых столов; рекомендаций по подготовке и написанию научных докладов, статьей, эссе, магистерских диссертации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Прикладные методы исследований в гостеприимстве
Кредитов: 6Цель: сформировать способности планирования и выполнения прикладных исследований в сфере гостеприимства. Будут изучены: Сущность, значение и роль исследований в современном бизнесе; планирование исследовательского проекта; виды прикладных методов исследования и область их применения; проведение исследований и сбор данных; технология составления анкеты-опросного листа; интервью, пилотное исследование; кейс-исследование.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Системный анализ индустрии гостеприимства
Кредитов: 9Цель: сформировать способности применять научные методы и междисциплинарный подход в выявлении причин и проблем развития индустрии гостеприимства.. Будут изучены: системы и подсистемы анализа в гостеприимств; методология и методы системного анализа на предприятиях РД и ГБ; причинно-следственные связи возникновения проблем; варианты и модели разрешения системных проблем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 6Дисциплина направлена на формирование языковой, коммуникативной компетенции для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в контексте межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных ресурсов, технологий
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Прогнозирование и планирование в сфере гостеприимства
Кредитов: 9Цель: сформировать способности к овладению организационно-методическими подходами построения и функционирования целостной системы экономических процессов в условиях высококонкурентного рынка услуг гостеприимства Будут изучены: принципы, методы, и функции прогнозирования развития процессов в сфере услуг. Стратегическое и индикативное планирование в гостеприимстве, верификация прогнозов и оценка качества планов. Вопросы регионального планирования в индустрии гостеприимства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология управления
Кредитов: 3Цель курса - сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Организационное проектирование и управление проектами в сфере гостеприимства
Кредитов: 9Цель дисциплины: сформировать способности к получению знаний и навыков, необходимых для решения теоретических и практических вопросов по управлению проектами. Будут изучены: сущность, принципы и методологические подходы к организационному проектированию и управлению проектами в гостеприимстве, технологии и инструментарий решений, методы и инструменты управления проектами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Системное мышление менеджера предприятий гостеприимства
Кредитов: 9Цель: сформировать способности и практические навыки системного подхода в управлении человеческими ресурсами предприятия гостеприимства за счет формирования связи между структурными единицами системы управления. Будут изучены: сущность системного мышления и его отличия от структурированного мышления; иерархия систем; контекстное мышление, иерархия системных регуляторов; принятие решений на основе системного подхода.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Внедрение системы сбалансированных показателей в гостеприимстве
Кредитов: 9Сформировать способности и навыки в разработке системы сбалансированных показателей и использования их в качестве эффективного инструментария управления современного менеджера сферы услуг. Будут изучены: сущность системы сбалансированных показателей в системе управления деятельностью предприятий размещения и питания; базовые принципами разработки системы сбалансированных показателей; методики анализа системы сбалансированных показателей для предприятий различных областей деятельности туризма и гостеприимства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Управление эффективностью продаж гостиничных и ресторанных услуг
Кредитов: 9Цель: сформировать способности управления современными технологиями продаж в гостеприимстве для эффективного доведения продукта до потребителя. Будут изучены: современные формы продажи гостинично-ресторанных услуг, сущность техник и методов продаж, маркетинговый инструментарий, покупательское поведение современного потребителя гостинично-ресторанных услуг, управление возражениями клиента, CRM-системы (автоматизация и стандартизация управления отношений с клиентами)
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Управление изменениями в гостеприимстве
Кредитов: 9Цель: сформировать способности применения ключевых закономерностей развития организации и основных моделей изменений с использованием современных инструментов и методов управления обеспечивающих эффективную и устойчивую работу в кризисном режиме. Будут изучены: закономерности развития организации; организационные патологии, проблемы менеджмента и «болезни роста» компании; основополагающие идеи и принципы управления изменениями оптимизация бизнес-процессов компании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON6
Реализует эффективные коммуникации в мультикультурной и иноязычной среде, межфункциональное взаимодействие и взаимодействия с заинтересованными субъектами, ведет переговоры, решает конфликтные ситуации
-
Код ON9
Управляет человеческими ресурсами, системой менеджмента качества и текущей деятельностью подразделения, планирует организационную структуру и трудовые ресурсы, поддерживает профессиональную и корпоративную культуру, соблюдение обязательных требований и нормативов для предприятия, учреждения, организации сферы гостеприимства.
-
Код ON8
Применяет информационные технологии (включая ГИС и GDS) для решения задач бронирования, автоматизированного управления, проектирования, прогнозирования в сфере гостеприимства, внедряет инновационные технологии и изменения в управление деятельностью предприятий сферы гостеприимства
-
Код ON3
Разрабатывает программу учебного курса актуального научного содержания для преподавания в контексте современных требований педагогики профессионального образования высшей школы, профильных учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров с высшим образованием.
-
Код ON2
Применяет научно-профессиональные знания в практике образовательного процесса в высшей школе по специальности «Ресторанное дело и гостиничный бизнес» с соблюдением педагогического такта, правил педагогической этики и общечеловеческих и национальных ценностей.
-
Код ON5
Разрабатывает сценарий и реализовывает самостоятельное научное и прикладное исследование, ориентированное на получение ожидаемого результата в изучаемых областях.
-
Код ON1
Интерпретирует современные научные представления, концепции и теории в сфере гостеприимства для решения научных и прикладных проблем в новых и незнакомых контекстах, мультикультурной и иноязычной среде.
-
Код ON12
Управляет собственным развитием, собственной деятельностью, оценивает уровень собственной образовательной подготовки и выстраивает личностную траекторию дальнейшего профессионального обучения.
-
Код ON4
Критически оценивает современные научные концепции и теории в области гостеприимства для определения объекта и предмета самостоятельного исследования, корректно осуществляет выбор системы методов самостоятельного исследования в соответствии с природой объекта и методологией научного направления
-
Код ON7
Проводит стратегический, ситуационный, комплексный экономический анализ рынка, всех видов деятельности предприятия, разрабатывает бизнес-план подразделения, меры по повышению эффективности хозяйственной деятельности, качества обслуживания и продаж.
-
Код ON11
Представляет результаты самостоятельного научного или прикладного исследования в выбранной области ресторанного и гостиничного бизнеса в форме бизнес-плана, учебного материала, презентации, докладов, статьи и диссертации в условиях мультикультурной и иноязычной среды.
-
Код ON10
Осуществляет прогнозную оценку динамики отрасли, деятельности ее отдельных секторов и конкретных предприятий, принимает решения и формулирует суждения на основе неполной или ограниченной информации, в нестандартных ситуациях
7M11104 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
МагистратураКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: M149 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M11104 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
МагистратураУниверситет Нархоз
ГОП: M149 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский