Действующая образовательная программа

7M11104 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в КазНУ им. аль-Фараби

  • Стратегии мирового гостиничного бизнеса
    Кредитов: 6

    Цель: сформировать способности дифференцировать современные стратегии развития мирового гостиничного бизнеса для эффективного применения в отечественной индустрии гостеприимства. Будут изучены: теоретические основы развития мировой индустрии гостеприимства, мировой опыт формирования бизнес-стратегий на предприятиях гостиничного бизнеса; методики успешного бизнеса в гостиничной практике; приемы внедрения удачных проектов стратегического менеджмента в индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сетевые информационные и коммуникационные системы в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 6

    Цель: сформировать способности использования новых сетевых технологий и коммуникаций для продвижения HoReCa продукта. Будут изучены: интернет как коммерческая среда; бизнес стратегии в интернете; виды Web-сайтов; бизнес системы в Интернете; торговые системы; финансовые системы; платежные системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические и методологические проблемы индустрии гостеприимства
    Кредитов: 6

    Цель: сформировать способности оценивать и теоретизировать специальную информацию для формирования системного понимания теории и методологии изучения проблем индустрии гостеприимства. Будут изучены: теория и методология научных исследований, современные взгляды на РДГБ, границы и состав индустрии гостеприимства; процессы глобализации; современное состояние индустрии гостеприимства, политика в области подготовки и переподготовки персонала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением кредитной технологии обучения, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины сформировать систему базовых знаний и навыков для организации и проведения научных исследований. Дисциплина направлена на изучение: отечественного и зарубежного опыты проведения исследований; принципов и закономерностей организации и проведение научных исследований, конференции, семинаров, круглых столов; рекомендаций по подготовке и написанию научных докладов, статьей, эссе, магистерских диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Прикладные методы исследований в гостеприимстве
    Кредитов: 6

    Цель: сформировать способности планирования и выполнения прикладных исследований в сфере гостеприимства. Будут изучены: Сущность, значение и роль исследований в современном бизнесе; планирование исследовательского проекта; виды прикладных методов исследования и область их применения; проведение исследований и сбор данных; технология составления анкеты-опросного листа; интервью, пилотное исследование; кейс-исследование.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Системный анализ индустрии гостеприимства
    Кредитов: 9

    Цель: сформировать способности применять научные методы и междисциплинарный подход в выявлении причин и проблем развития индустрии гостеприимства.. Будут изучены: системы и подсистемы анализа в гостеприимств; методология и методы системного анализа на предприятиях РД и ГБ; причинно-следственные связи возникновения проблем; варианты и модели разрешения системных проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование языковой, коммуникативной компетенции для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в контексте межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных ресурсов, технологий

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Прогнозирование и планирование в сфере гостеприимства
    Кредитов: 9

    Цель: сформировать способности к овладению организационно-методическими подходами построения и функционирования целостной системы экономических процессов в условиях высококонкурентного рынка услуг гостеприимства Будут изучены: принципы, методы, и функции прогнозирования развития процессов в сфере услуг. Стратегическое и индикативное планирование в гостеприимстве, верификация прогнозов и оценка качества планов. Вопросы регионального планирования в индустрии гостеприимства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организационное проектирование и управление проектами в сфере гостеприимства
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать способности к получению знаний и навыков, необходимых для решения теоретических и практических вопросов по управлению проектами. Будут изучены: сущность, принципы и методологические подходы к организационному проектированию и управлению проектами в гостеприимстве, технологии и инструментарий решений, методы и инструменты управления проектами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Системное мышление менеджера предприятий гостеприимства
    Кредитов: 9

    Цель: сформировать способности и практические навыки системного подхода в управлении человеческими ресурсами предприятия гостеприимства за счет формирования связи между структурными единицами системы управления. Будут изучены: сущность системного мышления и его отличия от структурированного мышления; иерархия систем; контекстное мышление, иерархия системных регуляторов; принятие решений на основе системного подхода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Внедрение системы сбалансированных показателей в гостеприимстве
    Кредитов: 9

    Сформировать способности и навыки в разработке системы сбалансированных показателей и использования их в качестве эффективного инструментария управления современного менеджера сферы услуг. Будут изучены: сущность системы сбалансированных показателей в системе управления деятельностью предприятий размещения и питания; базовые принципами разработки системы сбалансированных показателей; методики анализа системы сбалансированных показателей для предприятий различных областей деятельности туризма и гостеприимства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление эффективностью продаж гостиничных и ресторанных услуг
    Кредитов: 9

    Цель: сформировать способности управления современными технологиями продаж в гостеприимстве для эффективного доведения продукта до потребителя. Будут изучены: современные формы продажи гостинично-ресторанных услуг, сущность техник и методов продаж, маркетинговый инструментарий, покупательское поведение современного потребителя гостинично-ресторанных услуг, управление возражениями клиента, CRM-системы (автоматизация и стандартизация управления отношений с клиентами)

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление изменениями в гостеприимстве
    Кредитов: 9

    Цель: сформировать способности применения ключевых закономерностей развития организации и основных моделей изменений с использованием современных инструментов и методов управления обеспечивающих эффективную и устойчивую работу в кризисном режиме. Будут изучены: закономерности развития организации; организационные патологии, проблемы менеджмента и «болезни роста» компании; основополагающие идеи и принципы управления изменениями оптимизация бизнес-процессов компании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON6

    Реализует эффективные коммуникации в мультикультурной и иноязычной среде, межфункциональное взаимодействие и взаимодействия с заинтересованными субъектами, ведет переговоры, решает конфликтные ситуации

  • Код ON9

    Управляет человеческими ресурсами, системой менеджмента качества и текущей деятельностью подразделения, планирует организационную структуру и трудовые ресурсы, поддерживает профессиональную и корпоративную культуру, соблюдение обязательных требований и нормативов для предприятия, учреждения, организации сферы гостеприимства.

  • Код ON8

    Применяет информационные технологии (включая ГИС и GDS) для решения задач бронирования, автоматизированного управления, проектирования, прогнозирования в сфере гостеприимства, внедряет инновационные технологии и изменения в управление деятельностью предприятий сферы гостеприимства

  • Код ON3

    Разрабатывает программу учебного курса актуального научного содержания для преподавания в контексте современных требований педагогики профессионального образования высшей школы, профильных учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров с высшим образованием.

  • Код ON2

    Применяет научно-профессиональные знания в практике образовательного процесса в высшей школе по специальности «Ресторанное дело и гостиничный бизнес» с соблюдением педагогического такта, правил педагогической этики и общечеловеческих и национальных ценностей.

  • Код ON5

    Разрабатывает сценарий и реализовывает самостоятельное научное и прикладное исследование, ориентированное на получение ожидаемого результата в изучаемых областях.

  • Код ON1

    Интерпретирует современные научные представления, концепции и теории в сфере гостеприимства для решения научных и прикладных проблем в новых и незнакомых контекстах, мультикультурной и иноязычной среде.

  • Код ON12

    Управляет собственным развитием, собственной деятельностью, оценивает уровень собственной образовательной подготовки и выстраивает личностную траекторию дальнейшего профессионального обучения.

  • Код ON4

    Критически оценивает современные научные концепции и теории в области гостеприимства для определения объекта и предмета самостоятельного исследования, корректно осуществляет выбор системы методов самостоятельного исследования в соответствии с природой объекта и методологией научного направления

  • Код ON7

    Проводит стратегический, ситуационный, комплексный экономический анализ рынка, всех видов деятельности предприятия, разрабатывает бизнес-план подразделения, меры по повышению эффективности хозяйственной деятельности, качества обслуживания и продаж.

  • Код ON11

    Представляет результаты самостоятельного научного или прикладного исследования в выбранной области ресторанного и гостиничного бизнеса в форме бизнес-плана, учебного материала, презентации, докладов, статьи и диссертации в условиях мультикультурной и иноязычной среды.

  • Код ON10

    Осуществляет прогнозную оценку динамики отрасли, деятельности ее отдельных секторов и конкретных предприятий, принимает решения и формулирует суждения на основе неполной или ограниченной информации, в нестандартных ситуациях

Top