Действующая образовательная программа

6B01513 Физика-информатика в КГУ им. Коркыт Ата

  • Введение в специальность
    Кредитов: 5

    Раскрыть социально-экономическую сущность образования в современном мире, создать благоприятные условия для овладения профессией учителя, сформировать у студентов интерес к самообразованию и педагогической деятельности, способствовать осознанному пониманию студентами творческого характера будущей профессиональной деятельности, сформировать потребность в устойчивом и профессиональном самосовершенствовании

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Механика
    Кредитов: 5

    Механика-самый первый раздел курса общей физики. Основной целью курса является овладение основными принципами механики, необходимыми для дальнейшего изучения физики, глубокого понимания процессов, происходящих в окружающей среде. Поэтому в нем особое внимание уделяется модельному характеру физических теорий, определению физических величин и понятий, измерению физических величин, общим вопросам выбора единиц измерения и системе единиц. В процессе освоения курса обучающийся должен уметь наблюдать, экспериментировать, подводить итоги, применять полученные теоретические знания на практике. В ходе освоения курса обучающийся должен знать физические явления и особенности их протекания, понимать основные физические понятия, величины, их математические выражения, научиться применять физические законы при решении и анализе конкретных физических задач, уметь проводить измерения, обрабатывать полученные результаты и оценивать их. В курсе рассматриваются вопросы кинематика и динамика материальной точки, законов сохранения, механики твердого тела, силы упругости, движения в системе, чему способствует сила трения, всемирного тяготения, движения в неинерциальной системе отсчета, элементов специальной теории относительности, механики жидкостей и газов, колебаний и волн, акустики.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Рост и развитие организма учащихся. Возрастная периодизация. Специфика функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития. Современные представления о взаимодействии развивающихся органов и систем. Физиологические особенности функционирования различных систем организма учащихся

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы исследования в физике
    Кредитов: 5

    Физика-отрасль науки, изучающая общие законы движения материи, ее преобразования. На этой основе физика является фундаментом, фундаментом естественных наук. Знание методов исследования в физике очень важно для будущих учителей физики. В процессе освоения дисциплины обучающиеся изучают методы физического исследования (опыт, прогноз, теория, эксперимент) и способы его применения, а также научно-познавательные методы, применяемые в физике-эмпирические (наблюдение, эксперимент, измерение), теоретические (идеализация, формализация) и общие логические методы познания (анализ, синтез, индукция, дедукция) владеет способами применения физики в процессе обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Элементарная физика
    Кредитов: 3

    Цель курса-обобщение и углубленное изучение школьного курса физики для повышения готовности обучающихся к качественному получению знаний по физике. Для углубленного изучения всех разделов физики акцент делается на общих, важных для всех разделов физики законах движения. Преимуществом курса является умение глубоко раскрывать физический смысл физических явлений и процессов в природе и технике. В курсе, наряду с теоретическим, практическим материалом по всем разделам физики, рассматриваются Международная система единиц, термины, обозначение физических величин по государственному стандарту.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы молекулярной физики и термодинамики
    Кредитов: 5

    Основная цель и задачи изучения курса-показать физическую теорию в данной области как продукт теоретических и экспериментальных исследований науки до настоящего времени. В курсе рассматриваются основные проблемы МКТ газов, элементы статистического метода и теории вероятностей, распределения Максвелла и Больцмана, начала термодинамики, процессы переноса, реалные газы и жидкости, твердые тела, фазовые переходы. В ходе освоения курса обучающиеся смогут четко понимать основные физические явления, выражать физические явления и величины с помощью математических методов, применять теории основных законов физики, решать практические задачи, искать и использовать справочную литературу и необходимые научно-технические данные.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью курса является изучение основных экономических категорий и основ современной экономики, ознакомление с основами безопасного взаимодействия человека со средой обитания и основами защиты от негативных факторов в чрезвычайных ситуациях. Изучение курса направлено на формирование комплексного представления о закономерностях и механизмах функционирования современной экономической системы, потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, осознанного выполнения правил безопасности жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 6

    Формирования профессионально-педагогической компетентности будущего учителя в системе среднего образования. Овладение студентами теорией и практикой профессионально-педагогической деятельности. Формирование у студентов педагогического направления системное видение собственной профессиональной деятельности и образ современного учителя. Теория воспитания педагогики. Ценности, цели, задачи воспитания. Методологическая основа современного воспитания. Сущность воспитания. Особенности воспитательного процесса. Закономерности и принципы воспитания

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лидерство и восприимчивость инноваций
    Кредитов: 5

    Цель курса: изучить теоретические и практические основы эффективного лидерства человека в коллективе и организации, формировать компетенции, связанные с инновационной деятельностью. В ходе освоения курса студенты приобретают знания теории и практики лидерства, навыки их успешного применения в будущей профессиональной деятельности, изучают законы развития инновационных процессов и теоретические основы инновационной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы электротехники
    Кредитов: 5

    Основной целью курса является разъяснение будущим учителям физики физических явлений в электрическом и магнитном поле, ознакомление с устройством и выполняемыми функциями современных автоматизированных установок, последними достижениями научных аппаратов, обучение общему порядку эксплуатации и автоматического управления и регулирования электрических машин и аппаратов, измерению электрических и неэлектрических величин. Обеспечение самостоятельного поиска и изучения электрических терминов, научных основ и законов. Ведь специалист, окончивший физику, может работать не только педагогом-учителем, но и в технических областях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью курса является повышение правосознания и правовой культуры студентов, формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. В ходе изучения курса студенты осваивают основы теории права и государства, уясняют место и роль права в жизни общества, получают комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях, приобретают умения и навыки по противодействию коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Электричество и магнетизм
    Кредитов: 5

    исследований науки до настоящего времени. В курсе рассматриваются вопросы формирования научных взглядов на природу электрических и магнитных явлений, электростатики, проводники в электрическом поле, электромагнитного поля в диэлектриках, энергии электростатического поля, постоянного тока, электрического тока в различных средах (твердых телах, электролитах, газах), магнитных свойств магнитного поля и вещества, электромагнитной индукции, электромагнитного поля, электромагнитных колебаний и волн. В ходе освоения курса обучающиеся смогут четко понимать основные физические явления и явления, процессы, выражать физические явления и величины с помощью математических методов, применять теории основных законов физики, решать практические задачи, искать и использовать справочную литературу и необходимые научно-технические данные.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие, предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель курса: сформировать общее представление об основных законах природы и устойчивого развития общества; познакомить обучающихся с организационно-правовыми формами предприятий разных форм собственности, выбором той или иной формы реализации тех или иных бизнес-идей. Курс направлен на экологизацию мышления обучающихся, воспитание чувства ответственности за окружающую среду, знания законов взаимодействия компонентов биосферы, последствий деятельности человека, особенно в контексте ускоренного природопользования, практических проблем взаимоотношения общества и биосферы; курс раскрывает сущность предпринимательства и его формы, всесторонне рассматривает теоретические и практические аспекты этой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы безопасности радиационной физики
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины: изучение строения и состава ядра, его влияния на внешние факторы, основных понятий и физических свойств радиоактивности; ознакомление с мерами и мерами радиационной безопасности, предупреждения радиационного загрязнения; изучение разделов курсов, необходимых для использования в данном курсе, с повторением основных законов соответствующих курсов (атомная и ядерная физика, Кватная механика, элементарные частицы). Курс содержит информацию о закономерностях и явлениях атомной и ядерной физики, об обеспечении радиационной безопасности, работе с источниками ионизирующего излучения, контроле и расчете доз облучения, свойствах элементарных частиц. А обучающиеся научатся анализировать характеристики радиоактивного загрязнения окружающей среды, вероятность и масштабы радиационных аварий, дозы облучения, получаемые человеком от источников ионизирующего излучения и рассчитывать дозы внешнего и внутреннего облучения, решать вопросы, связанные с применением радиационных излучений в технике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Функциональный анализ
    Кредитов: 3

    Функциональный анализ-одна из основных глав современной математики. Из курса функционального анализа получают сведения о функциях (операторах), метрических и линейных нормированных пространствах. Рассмотрены свойства линейных операторов и функционалов, их применение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Астрономия
    Кредитов: 4

    Сформировать представление об астрономий, изучить методы движения небесных тел, строения, развития, происхождения небесных тел и их систем. Курс считается одним из самых важных в подготовке учителей физики. Космология: рассматриваются проблемы эволюции мира в целом. Обучающийся, окончивший курс, овладевает основными методами исследования в астрономии, используя эти методы методологических обобщений, физических понятий и принципов, показывает их связь с современной наукой и техникой

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Математический анализ
    Кредитов: 3

    Фундаментальные математические знания будущих бакалавров физики и информатики для овладения практическими основами теоретических знаний по математике, совершенствования способности к самостоятельному мышлению состоят из следующих разделов: способы передачи функции, зависимой от одной переменной, числовые последовательности и пределы функции, дифференциальные вычисления функций, зависимых от одной переменной, нахождение точек экстремума функции, исследование функций с помощью производной, интегральные вычисления ведение. Обучение теории рядов и вычислительным путям дифференцирования и интегрирования многовариантных функций. Решать задачи на их геометрическое, физическое применение.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент
    Кредитов: 5

    Современная наука управления: содержание, особенности, значение, основные принципы и компоненты. Методологические основы менеджмента в Казахстане. Организации: типы, свойства, характеристики. Внутренняя и внешняя среда организации . Классификация методов управления. Планирование деятельности современных компаний. Базовый, пессимистичный и оптимистичный сценарии развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Аналитическая геометрия и линейная алгебра
    Кредитов: 3

    Преподавание курса аналитической геометрии и линейной алгебры, повышение профессионально-педагогической готовности будущих учителей физики и расширение теоретических знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физические приборы
    Кредитов: 3

    Теоретические и практические вопросы, рассматриваемые в курсе: физические приборы и их классификация; физические величины и их виды; методы измерения физических величин; погрешности измерений и их виды; критерии оценки результатов измерений.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Системы управления базами данных
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины формирование знаний и навыков в формировании баз данных, изучения и использования различных форм представления данных, использования языковых средств, для представления и обработки данных в базе данных, а также формирования информационных систем (IS) и информационных приложений, базирующихся на базе данных в различных средах СУБД

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теоретические основы информатики
    Кредитов: 4

    Владение основами информационных технологий, понимание принципов работы персонального компьютера. Охватить совокупность основных концепций информатики, способствующих развитию когнитивных моделей для этих концепций. В ходе курса обучающиеся изучают такие темы, как основы теории информации, теория цифровых автоматов, теория алгоритмов, анализ эффективности и сложности алгоритмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Данный курс направлен на формирование профессиональной компетентности в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Курс является основой для ознакомления с современными формами, методами и технологиями коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми потребностями. Знакомится с методами и приемами психо-коррекционных занятий.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Электронная теория вещей
    Кредитов: 5

    Цель курса "электронная теория вещества" - изучение, объяснение физических и химических свойств вещества с помощью движения электронов и ионов, а также и их взаимодействия. Раздел "Электронная теория вещества" охватывает важнейшие проблемы физики конденсированных сред. Его отличие от других разделов заключается в том, что материалы здесь определяются не объединениями методов, а рассмотрением объединения объектов. При обсуждении вопросов следует опираться на математический аппарат, принципы, результаты статистической физики и квантовой механики. Основное внимание уделяется модели Изинга, модели Гейзенберга и т.д., а следовательно, физическим моделям, описывающим свойства конденсированных сред. В курсе рассматриваются кристаллическая решетка, территориальная теория кристаллов, статистика носителей заряда, кинетические явления в кристаллах, сверхпроводимость, плазма, метод квазичастиц.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Теоретические методологические основы менеджмента в образовании. Образовательное учреждение как объект педагогического менеджмента. Функции образовательного менеджмента. Основы управления образовательной организацией. Психология управления кадрами. Менеджмент современного образовательного учреждения. Управление целостным педагогическим процессом и педагогическим коллективом школы

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Оптика
    Кредитов: 5

    Основная цель изучения курса "Оптика" - углубленное изучение законов света и применение на практике. Формирование у обучающихся целостной естественнонаучной картины мира на основе законов световых явлений, ознакомление с оптическими явлениями в природе и применяемыми в технике. В курсе рассматриваются материалы: фотометрия, дифракция света, метод оптической голографии, основы геометрической оптики, распределение света в изотропных и анатропных средах, искусственная анотропия, дисперсия света, виды излучения, влияние света, распределение света в среде. В ходе освоения курса обучающиеся четко понимают явления света, законы, процессы, выражают их с помощью математических методов, используются при решении задач, самостоятельно ищут и используют справочную литературу и необходимые научно-технические сведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технология критерияльного оценования в образование
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины теоретическая подготовка студентов в области технологий критерияльного оценования результатов знаний по математике в школе и формирование практических навыков использования современных средств оценки результатов обучения математике в условиях дифференцированного обучения в школе. Знания о современном состоянии методов и средств диагностики достижений обучающихся по математике. Формирование и развитие интереса и положительной мотивации (мотивации) к овладению основами объективной оценки учащихся по математике, стремления к достижению творческой деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания физики по модульной технологии
    Кредитов: 5

    Модульное обучение обеспечивает самостоятельность обучения по содержанию и темпам его усвоения, способности к самостоятельной работе, методам и приемам обучения, передаваемым с помощью технологии. Структура обучения по модулю:умение ставить цель обучения, конкретизировать созданную общую цель, предварительную оценку уровня знаний учащихся; совокупность учебных действий и итоговую (итоговую) оценку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новые педагогические технологии в обучении физики
    Кредитов: 3

    Самый эффективный путь повышения качества образования-освоение современных педагогических технологий в обучении и постоянное внедрение их в процесс обучения. В предлагаемом курсе рассматривается проблема применения новых педагогических технологий, применяемых при преподавании курса физики в общеобразовательных школах РК. Цель курса-научить методам, приемам применяемой новой технологии обучения в ходе проведения занятий по физике. В курсе подробно рассматривается понятие новой технологии, преимущества и эффективность личностно-ориентированного обучения, модульного и кредитного обучения и других технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы оптоэлектроники
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-изложение и анализ физических закономерностей, связанных с производством и транспортированием сигналов с использованием оптоэлектронных установок. Курс охватывает следующие вопросы: свойства полупроводниковых материалов, собственные и примесные полупроводники, зонная теория полупроводников, полупроводниковые диоды, специальные виды полупроводниковых установок, оптоэлектронные установки, применение и маркировка оптоэлектронных приборов, оптоволоконная связь. Обучающийся, освоивший дисциплину, будет знать физические принципы работы фотоприемных элементов, излучающих диодов и лазеров, жидкокристаллических приборов и оптоэлектронных устройств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика решения исторических данных и задач при обучении физике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-дать будущему учителю физики возможность эффективно использовать в преподавании физики данные о фундаментальных законах физики и истории ее открытия, знать значение исторических задач и способы их решения.Курс охватывает следующие вопросы: история развития фундаментальных исследований в физике; жизнь и труды ученых, открывших эти фундаментальные законы; методы и пути решения задач исторического характера, связанных с историей открытия законов физики. Обучающийся, освоивший дисциплину, овладевает методикой решения исторических задач и способами эффективного использования исторических данных при обучении физике в профильной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Общие вопросы технологии и методики обучения физике*
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины-обучение теоретическим знаниям и умениям, которые должны быть приобретены будущими учителями физики в профессионально-педагогической деятельности. Формирование основных физических понятий в процессе обучения физике, разъяснение фундаментальных физических законов, обучение умению применять их на практике требует теоретической и профессиональной подготовки учителя-предметника. В курсе рассматриваются технологии и методики преподавания физики в соответствии с системой образования РК: задачи обучения физике в средней школе, концепция обучения в современном учебном процессе, формы организуемых уроков по физике, методы обучения (устное изложение, демонстрационный эксперимент, решение задачи, оценка знаний учащихся, внеклассная работа), проблемное обучение, новые педагогические технологии. В результате освоения курса обучающиеся должны уметь составлять учебные планы, отражающие целостную научно-естественнонаучную картину мира в соответствии с принципами и задачами обучения, владеть технологиями обучения, методами оценки знаний учащихся, уметь вести внеклассную работу.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Атом и физика атомного ядра
    Кредитов: 5

    Один из основных предметов курса общей физики. Основной целью изучения курса общей физики является демонстрация физической теории как достижения научных исследований, проведенных до этого момента. В данном курсе рассматриваются квантовые представления об атоме, основные понятия волнового и корпускулярного дуализма света, квантовой механики, квантовая физика твердых тел, экспериментальные методы физики атомного ядра и ядерной физики, физика ядерных реакций и элементарных частиц, прикладная ядерная физика, а также научные открытия, достигнутые физикой в этой области исследований и вклад в нее казахстанских ученых. В ходе изучения курса общей физики обучающиеся, наряду с усвоением теоретического материала, владеют методами проведения экспериментов, получением результатов эксперимента и его обработкой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника школьного эксперимента
    Кредитов: 5

    Предлагаемый курс направлен на закрепление знаний об основных физических явлениях, рассмотренных в школьном курсе физики, разъяснение учащимся особенностей их прохождения посредством физического эксперимента и овладение техникой работы с оборудованием в кабинете физики. Курс включает в себя методику и технику всех указанных в нем физических экспериментов, структуру кабинета физики в школе, дидактические требования к физическому эксперименту в школе в соответствии с программой школьного курса физики. Обучающийся, окончивший курс, осваивает технику учебных экспериментов в процессе изучения физики в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • HR менеджмент
    Кредитов: 5

    Данный курс основан на освоении основных принципов HR-менеджмента, способов и методов индивидуального планирования и управления, систематизации теоретических знаний в области управления и управления человеческими ресурсами, освоении современных методов управления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Внекласные работы физики
    Кредитов: 3

    Подготовка будущих учителей физики к организации внеурочной деятельности, разъяснение сущности внеурочной деятельности, овладение методикой внеурочной деятельности. По содержанию курса освещены социальные, воспитательные, образовательные аспекты проблем организации внеклассной работы по физике, ее значение; основные государственные документы и учебно –методическая, научная и др. литература при проведении внеклассной работы в средней школе, раскрытие значения применения физики в жизни человечества, в развитии техники; знакомство с опытом работы учителей-новаторов в организации физических дебатов, дискуссий, конференций, недель и декад, просмотров и других внеклассных мероприятий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
    Кредитов: 3

    Обучение студентов проектированию учебных материалов для электронного обучения высокой эффективности при использовании технологий педагогического дизайна, формирование профессиональной компетентности педагогов-исследователей в области уровневого проектирования составляющих учебного процесса (учебного курса/модуля, учебного занятия, педагогической ситуации, педагогического действия). Владеет современными подходами в педагогическом дизайне, умеет разработать учебные материалы по химии для электронного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания информатики
    Кредитов: 5

    Формирование у будущих учителей информатики знаний и компетенций, необходимых в процессе организации преподавания школьного курса информатики, их методическая подготовка, обучение теории и методике преподавания информатики, а также овладение навыками использования информационно-коммуникационных технологий в обучении. Содержание и структура школьного курса информатики. Анализ содержания школьного курса информатики на уровне начального среднего образования. Методы и формы обучения информатике. Общее понятие об критического мышления. Требования к уроку информатики. Составление плана урока. Образец самостоятельного анализа урока. Оценка, проверка и организация результатов обучения. Содержание, структура системы критериального оценивания. Планирование и организация суммативного оценивания.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика организации и проведения фронтальных экспериментов по физике в профильной школе
    Кредитов: 5

    Виды, преимущества, особенности фронтального эксперимента при профильном изучении курса физики в средней школе. Фронтальные экспериментальные задания по разделам физики, лабораторные работы, техника и методика выполнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Численные методы
    Кредитов: 5

    Систематизированное формирование у обучающихся понимания о приближенных методах решения прикладных задач, методах математического моделирования, источниках ошибок и методах точности результатов. Подготовка к построению и использованию вычислительного перечня решения математических задач, возникающих в процессе познания с помощью компьютера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дифференциальные уравнения
    Кредитов: 5

    Цель: Овладение студентами теорией о дифференциальном уравнении. Обучение методам решения дифференциальных уравнений первого порядка, уравнений второго и высшего порядков. Сведение различных дифференциальных уравнений к уравнениям с разделяющимися переменными. Рассмотрению подлежат однородные, линейные дифференциальные уравнения, Коши, Бернулли. Рассмотрение однородных, неоднородных уравнений с линейными постоянными коэффициентами второго порядка, системы уравнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика конструктивного обучения
    Кредитов: 5

    Современные подходы и методы обучения. Технология сотрудничества. Диалоговый метод. Обучение одаренных детей. Планирование. Долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование. Их связь и особенности. Оценка знаний. Использование критического мышления и Lesson study в процессе обучения. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в обучении. педагогическая стратегия ИКТ. Методы формирования интерактивного и инклюзивного класса

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теоретическая физика І
    Кредитов: 5

    Преподавание теоретической физики в высших учебных заведениях формирует использование теоретических методов для познания структуры материи и законов природы. Поскольку теоретическая физика является высшей ступенью единой системы специальных физических знаний, она должна находиться в преемственности с курсом общей физики. В первой части теоретической физики дается обзор разделов «Классическая механика«, «Электродинамика и специальная теория относительности», «Кквантовая механика".

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физический практикум
    Кредитов: 5

    Решение задач по физике - одно из доказательств практического применения теоретических знаний. Предлагаемый курс был увязан с постановкой задач по разделам курса общей физики. В процессе составления отчета закрепляется практическое применение физических выводов и закономерностей путем составления отчетов.Курс включает в себя решение комплексных задач (экспериментальных, графических, логических, междисциплинарного содержания и др.) по разделам общей физики. Обучающийся, окончивший курс, может обобщить теоретические знания, полученные из курса общей физики, и использовать их при решении различных задач по физике.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Лидерство и ответственность
    Кредитов: 5

    Определение понятии терминов лидерство и ответственность, раскрытие качеств руководства коллективов, формирование представления о механизмах эффективного управления поведением людей в процессе труда, содействие развитию навыков решения конфликтных ситуаций в организации, Содействие развитию навыков построения эффективных команд. Обучить быть ответственным. Ответственное управление. Чувство за солидарную ответственность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Программирование I
    Кредитов: 4

    Изучение основ программирования, методов формализации и алгоритмизации на языке Python. Овладение классическими типами алгоритмов (линейные, условные, циклические, рекурсивные, эвристические). Развитие у обучающегося логического и алгоритмического мышления. Формирование базовых понятий структурного программирования, развитие логики обучающихся, привить студентам знание способов использования основных алгоритмов для решения задач профессиональной сферы; выработка умений разработки кроссплатформенных приложений средствами Python, владение функциональным и объектно-ориентированным, модульным подходом в организации приложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • SMART технологии в образовании
    Кредитов: 4

    Развитие через использование SMART технологий в образовании, использование информационно-коммуникационных технологий электронного обучения в социальных условиях общества, освоение опыта и возможностей внедрения дистанционных и сетевых технологий в учебном процессе, обучение навыкам использования возможностей SMART технологий в повышении качества подготовки специалистов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум по интегрированному обучению информатики
    Кредитов: 5

    Создание интегрированной модели обучения информатике с другими учебными предметами в современных условиях общеобразовательных школ и выявление педагогических возможностей межпредметной связи между собой, выявление педагогических навыков информационных технологий и образовательной информационной среды в школах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Задачи на доказательство в школьном курсе информатики
    Кредитов: 5

    Роль информатики в системе общего образования обеспечивается сущностью информационных знаний в формировании навыков использования информационно-коммуникационных технологий, составляющих основу информационной культуры в современном информационном обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ядерная реакция и прикладная ядерная физика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: показать применение физических понятий и принципов через основные методы теоретической физики, взаимосвязь науки и техники, сформировать физическую картину мира. Проблемы, охватываемые курсом: ядерные реакции, их классификация. Непосредственная реакция и неожиданные реакции, происходящие через составные ядра, резонансные явления. Непроизвольное и неожиданное деление ядер. Проблема управления, перспективы, практическое применение термоядерной энергии.В ходе освоения дисциплины обучающийся углубленно осваивает основные разделы по ядерным реакциям и прикладной ядерной физике, пополняет знания о применении ядерной физики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Частные вопросы технологии и методики обучения физике
    Кредитов: 5

    Обучение теоретическим знаниям и умениям, которые должны быть приобретены будущими учителями физики в профессионально-педагогической деятельности. Предлагаемый курс является продолжением дисциплины «Общие проблемы технологий и методики преподавания физики». Формирование основных физических понятий в процессе обучения физике, разъяснение фундаментальных физических законов, обучение умению применять их на практике требует теоретической и профессиональной подготовки учителя-предметника. В курсе рассматриваются технологии и методики преподавания физики в соответствии с системой образования РК. В курсе рассматривается методика преподавания разделов физики на основной и высшей ступени физики. В результате освоения курса обучающиеся должны уметь составлять учебные планы, отражающие целостную естественнонаучную картину мира в соответствии с принципами и задачами обучения, владеть технологиями обучения, методами оценки знаний учащихся, уметь вести внеклассную работу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика научно педагогического исследования
    Кредитов: 5

    Познакомить студентов с понятиями" наука", "науковедение", освоить методику научно-исследовательской работы. Дать студентам знаний о предметах исследования, закономерностях педагогической науки, развитие умения практического применения методов научного исследования; совершенствование навыков самостоятельной работы с источниками информации. Учить дополнять интересующую проблему теоретическим материалом и приобретать практический опыт. Обеспечение профессиональной подготовки к своей специальности, овладение методологией исследования

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподования физики в специальной школе
    Кредитов: 5

    В средних школах физика преподается по естественно-математическому и общественно –гуманитарному направлениям. Основной целью курса является разработка методики преподавания физики в соответствии с профилем школы. В курсе рассмотрены вопросы адаптации разделов механики, молекулярной физики, электричества и магнетизма, оптики, атомной и ядерной физики к интересам учащихся в соответствии с профилем школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы робототехники
    Кредитов: 5

    Изучение основ робототехники, интегрированного в рамках данного курса, с учетом полученных знаний и навыков по предметам естественно-научного направления. Обучающиеся в ходе курса разрабатывают образцы роботов для решения различных задач, программируют технику их изготовления и создают роботы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Интеллектуальные робототехнические системы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - научить применять компьютерные системы, которые используют искусственный интеллект, дать представления об исследованиях в области автономных роботов и взаимодействия человека и роботов, ознакомить с программным обеспечением и языками программирования робототехнических устройств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Программирование II
    Кредитов: 5

    Cпособность применять современные системы программирования для разработки программного кода, интерпретация результатов своих разработок. Основы программирования на языке Python. Управляющие конструкции, функции и коллекции. Анализ данных и разработка программных продуктов. Создание модульных программ, тестирование кода, работа с базами данных. Понятие про алгоритмы. Константы, переменные и выражения. Оператор присваивания. Типы данных. Ввод и вывод данных

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Аддитивные технологии в образовании
    Кредитов: 3

    Формирование представлений о роли аддитивных технологий, истории развития аддитивных технологий, области применения 3D принтеров и полученных с их помощью материалов, прототипов, эффективная организация проектных работ, повышение мышления обучающихся, их отношения к обучению и формирование новых идей посредством применения аддитивных технологий в учебном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Использование компьютерных технологий в обучении физике
    Кредитов: 3

    Информационные технологии обучения-это эффективное использование в процессе обучения специальных технических информационных средств (ЭВМ, аудио -, кино -, видео -). В ходе изучения дисциплины будущие учителя физики осваивают методику систематического использования сбора, обработки, хранения и доставки информации в учебно-воспитательном процессе с использованием компьютерных технологий. Например, на конкретных уроках физики знакомятся с методикой изложения учебного материала, ориентации на самостоятельную подготовку, определения уровня знаний и контроля усвоения учебного материала, использования знаний как средства приобретения навыков практического применения, демонстрации и создания учебных экспериментов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика решения физических задач в школе
    Кредитов: 5

    Цель курса-овладение методикой решения задач при изучении физики в школе. Данный курс является одним из важнейших в укреплении теоретической и практической подготовки будущего учителя физики. Одним из основных методических требований к профессиональным знаниям, характеристикам учителя физики является владение методами решения задач различной сложности в школьной программе, умение выбирать и составлять задачи. Обучающийся, полностью закончивший курс, знает виды, способы и алгоритм решения задач по физике в школе, дидактические требования к задачам по физике и может использовать их при обучении физике.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теоретическая физика ІІ
    Кредитов: 5

    Преподавание теоретической физики в высших учебных заведениях формирует использование теоретических методов для познания структуры материи и законов природы. Поскольку теоретическая физика является высшей ступенью единой системы специальных физических знаний, она должна находиться в преемственности с курсом общей физики. Во второй части теоретической физики дается обзор разделов «Основы статистической физики и физической кинетики», «Электронная теория вещества» , «Теория атомного ядра и элементарных частиц».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON9

    Применяет теоретические и экспериментальные основы знаний, полученных по физике и информатике, в технологии обучения физике и информатике.

  • Код ON7

    Знает теоретические и концептуальные основы физики и информатики, ее место и ценность в системе наук в целом, историю развития и современное состояние.

  • Код ON6

    Владеет теоретическими основами и технологиями преподавания физики и фундаментальными теориями физики.

  • Код ON5

    Владеет основами экономики, менеджмента, маркетинга и финансов. Осознает роль и значимость современных управленческих технологий в сфере экономики и управления. Знает основы прикладных наук, основные законы и принципы экологии и принципы научной организации труда, действующее законодательство в области противодействия коррупции.

  • Код ON1

    Владеет педагогикой, методикой преподавания физики и информатики, технологиями современного образования, в том числе обучения в режиме online. Использует возможности информационной среды в процессе обучения и воспитания.

  • Код ON11

    Знает основы безопасности жизнедеятельности, роль и обязанности гражданской обороны, спасения и аварийного восстановления. Знает основы прикладных наук, основные законы и принципы экологии и принципы научной организации труда.

  • Код ON8

    Применяет знания общей физики и информационных технологий для анализа и синтеза явлений и процессов, владеет методами теоретического анализа результатов наблюдений и экспериментов, приемами компьютерного моделирования.

  • Код ON3

    Применяет в профессиональной деятельности новые образовательные технологии, лаборатории, печатные средства, видео, мультимедийные средства, программное обеспечение, интернет; основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах людей с особыми потребностями; критериальные методы оценивания: формативное, суммативное оценивание; результаты исследований в области физического и педагогического образования.

  • Код ON10

    Использует основные математические методы в исследовательской и профессиональной деятельности, а так же в решении задач по физике и информатике.

  • Код ON4

    Анализирует деятельность всех субъектов образовательного процесса (собственную, учеников, родителей), умеет работать в сотрудничестве с коллегами для усовершенствования процесса преподавания физики на классных и лабораторных занятиях. Знает способы организации научно-исследовательской работы и может руководить научно-исследовательской работой учащихся.

  • Код ON12

    Использует физические методы, программирование и современные информационно-коммуникационные технологии для решения практических задач, обработки и распространения информации.

  • Код ON2

    Понимает новые методы, формы и способы обучения и воспитания, эффективность и ценности инклюзивного образования. Знает общие закономерности роста детей и подростков, физиологию нервной системы. Знает закономерности развития личности, процессы обучения и воспитания, знает средства и методы системной организации психолого-педагогической помощи на всех уровнях образовательного процесса; имеет представление о системном мышлении в педагогической деятельности и ее целостном восприятии.

Top