Действующая образовательная программа

6B02102 Народные инструменты в АтГУ им. Досмухамедова

  • Теория музыки
    Кредитов: 5

    Целью является выработать у студентов музыкально-теоретические навыки, необходимые как в процессе прохождения курса, так и для дальнейшего музыкального развития, помочь формированию и развитию музыкального мышления и заложить основы аналитических способностей. Дисциплина призвана дать студентам прочную основу для дальнейшего музыкального развития. Содержанием курса является изучение основных средств выразительности - музыкальных звуков, интервалов, ритма и других в изолированности и во взаимодействии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Целью курса является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы теоретических знаний музыки
    Кредитов: 5

    Целью данной дисциплины является изучение элементов музыкального языка: звукорядов ладов, интервалов, аккордов, диатоники и хроматики как ладовых категорий, отклонений и модуляций как способов тональной смены в музыкальном произведении, склада, фактуры и пр. Основополагающее значение состоит в том, что дисциплина дает точку отсчета для всех остальных дисциплин теоретического цикла. Изучение дисциплины подразумевает также навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальность и фортепиано I
    Кредитов: 5

    Цель курса развитие музыкально-творческих способностей студентов на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области инструментального исполнительства. данная дисциплина направлен на практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства, раскрытие замысла произведений, развитие художественного вкуса и образно-ассоциативного мышления на основе произведений различных стилей, жанров, исполнительских школ. Кроме этого, студенты приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Чтение нот с листа I
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является создание условий для формирования устойчивого интереса к музицированию посредством формирования и развития у учащихся навыков быстрого, грамотного, самостоятельного прочтения и воспроизведения нотного текста. Изучение дисциплины способствует формированию у студентов представлений о разнообразии жанров, видов, форм, музыкального искусства, развивает умение оценивать их и стремление проявить самостоятельность в игре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сольфеджио I
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является организация музыкального слуха обучающегося и его развитие, а также обучение активному использованию слуха в творческой, исполнительской практике. "Сольфеджио I" формирует у обучающихся умение слушать и понимать музыку, самостоятельно работать над музыкальным произведением, добиваться его осмысленного исполнения. Дисциплина предполагает не только пение по нотам, но и пение интонационных упражнений, чтение с листа, слуховой анализ, музыкальный диктант, ритмические упражнения, творческие задания и другие формы работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность и фортепиано II
    Кредитов: 8

    Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности студента, овладение знаниями и представлениями о фортепианном исполнительстве, формирование практических умений и навыков игры на фортепиано, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства, осмысление выразительного значения исполнительских приемов, необходимые для продолжения профессионального обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Идея "Мәңгілік Ел" и духовная культура казахского народа
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение национальной культуры казахского народа, его важнейших компонентов, таких как история, язык, традиции, самобытность, а также формирование высокого уровня национального самосознания и национального духа обучающихся на основе осознанного восприятия национальных интересов, национальных ценностей казахского народа. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: знания о ценностях кочевой жизни казахов, народной философии номадов, казахской устной литературе, народных знаниях, обычаях и обычаях относящихся к духовной культуре казахского общества и т.д. также о духовных ценностях присущих казахскому народу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Народные инструменты (по выбору: домбра, кобыз, баян) и оркестровый класс I
    Кредитов: 8

    Цель дисциплины: формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков, необходимых для оркестрового музицирования. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены: особенности коллективного музицирования, исполнительские традиции оркестров народных инструментов, художественно-эстетическое развитие личности участника коллектива, оркестровый репертуар из произведений отечественных и зарубежных композиторов, решение музыкально-исполнительских задач оркестрового музицирования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гармонизация мелодий
    Кредитов: 5

    Целью является сформировать у будущих квалифицированных специалистов практически значимые умения и навыки для решения гармонических задач и построения гармонических моделей, необходимых для успешной профессиональной музыкально-педагогической деятельности, дать представление об основных закономерностях многоголосного изложения как важного художественно-выразительного и формообразующего средства. Дисциплина учит использовать систематизированные теоретические и практические знания музыкальных наук при решении профессиональных музыкальных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История исполнительского искусства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины дать студентам знания, связанные с историей возникновения и становления народных инструментов, познакомить с педагогическими и исполнительскими принципами региональных, наиболее выдающихся исполнителей и национальных школ в целом. Дисциплина «История исполнительского искусства» является составной частью музыкально-профессиональной подготовки студентов народного отделения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Чтение нот с листа II
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов. При изучении дисциплины развиваются практические навыки и знания, необходимые для понимания как общих закономерностей музыкального развития, так и конкретных явлений, составляющих суть гармонической логики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сольфеджио II
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины организация музыкального слуха у студентов и его развитие, обучение активному использованию слуха в творческой, исполнительской практике, а также умение применять теоретические знания и практические навыки. Осваивание дисциплины предполагает развитие музыкального слуха, чистоты и выразительности, ритмичности, интонирования и изучения мелодики разных складов, стилей. Сольфеджио обучает таким навыкам как запись по нотам, определять на слух элементы музыкальной речи изолированно и внутри произведений, умение различать и узнавать особенности, характерные для музыки разных стилей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гармония
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины освоение закономерностей звуковысотной организации музыки, принципов объединения звуков в созвучия (аккорды) ладофункциональных и фонических норм их взаимосвязи и взаимодействия. Практическое изучение подразумевает комплекс ладогармонических средств и приемов музыки в письменных работах, игре на фортепиано и гармоническом анализе музыкальных произведений, теоретическое и историческое осмысление некоторых закономерностей тональной гармонии и функциональной теории, сущности гармонических процессов, взаимосвязи гармонии с музыкальной формой, мелодикой, фактурой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музыкальное искусство Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины заключается в формировании эстетического вкуса, патриотизма и уважение к наследию прошлого, умение анализировать ее жанровые образцы, знание о старинных музыкальных инструментах (духовые, щипковые, струнно-смычковые и шумовые). Раскрыть особенности казахской национальной музыкальной культуры. Показать особенности музыкального искусства казахов, его место в мировой музыкальной литературе (творчество жыршы, кюйши и анши).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов
    Кредитов: 5

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инструментоведение
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины состоит во всестороннем изучении инструментов казахского народного оркестра, законов формирования инструментальных составов и оркестровой партитуры. В ходе изучения студенты знакомятся с различными видами и составами оркестров, о входящих в его состав народных инструментов, об основных технических и музыкальных выразительных средствах, присущих оркестровым инструментам, изучить различные виды партитур оркестра, порядок расположения инструментов и групп в оркестре;

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Народные инструменты (по выбору: домбра, кобыз, баян) и оркестровый класс II
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является расширение кругозора студента путем ознакомления с репертуаром оркестра казахских народных инструментов. В ходе изучения дисциплины студент формирует в оркестровой игре практические навыки игры на инструменте, стимулирует развитие эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в оркестре, приобретает опыт творческой деятельности и публичных выступлений в сфере оркестрового музицирования

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Музыкальная форма
    Кредитов: 5

    Целью является выполнение научных исследований в области музыкальной формы, ее исторического становления и развития, стилевой эволюции с учетом общекультурных и социально-политических процессов. Дисциплина дает ясное представление об основах строения классико-романтических форм и важнейших форм эпохи Барокко. В ходе изучения дисциплины студенты свободно оперируют (практически и аналитически) всем арсеналом тональной гармонии как фундаментальным основанием музыкальных форм Нового времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология написания электронных нот
    Кредитов: 6

    Целью является обучение практическому владению компьютером, овладение возможностями нотного набора, цифровой звукозаписи и электронно-музыкальных инструментов для активного применения их в профессиональной творческой деятельности. В ходе изучения дисциплины студенты формируют углубленные теоретические знания и практические навыки в области новых информационных технологий, применительно к задачам профессиональной деятельности композитора, музыковеда, преподавателя различных музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин. Электронные ноты играют роль не только знаков на экране, но непосредственно связаны со звуком и его тембрами, они становятся мультимедийными учебными материалами (аудио- и видео-ноты обучают музыке), встроенным цифровым модулем (например, к аудио- или видео-редактору) и т. д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Народные инструменты (по выбору: домбра, кобыз, баян) и оркестровый класс III
    Кредитов: 8

    Целью является формирование у выпускников профессионального исполнительского комплекса участника оркестра. В ходе изучения дисциплины студенты приобретают знания, умения и навыки игры в оркестровом коллективе, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями, но и создаются условия для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития, овладения ими духовными и культурными ценностями народов мира.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Введение в специальность I
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является развитие у студентов профессионального пространственно-образного мышления, эстетического вкуса и чувства музыки. Дисциплины «Введение в специальность I» призваны сформировать у студентов представление об их будущей специальности, ее месте и роли в системе музыкальной жизни; оказать помощь студентам в процессе вхождения в профессию (освоение профессиональной информации, получаемой ими в ходе обучения на факультете); стимулировать формирование у студентов самостоятельного мышления и исследовательских навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инструментальный ансамбль (домбровый, кобызовый, баянный) I
    Кредитов: 6

    Целью является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности студентов, овладение знаниями и представлениями об ансамблевом исполнительстве. Дисциплина направлена на практическое применение и закрепление навыков и знаний, полученных по предметам исполнительской подготовки, развитие музыкального вкуса, воспитание коллективной и творческой дисциплины. Игра в ансамбле является эффективным способом музыкального развития студентов, в том числе, с педагогом, позволяющая совместными усилиями создавать художественно-осмысленные трактовки произведений, развивающая умение слушать друг друга, гармонический слух, формирующая навыки игры ритмично, синхронно. Ансамблевое музицирование доставляет большое удовольствие студентам и позволяет им уже на первом этапе обучения почувствовать себя музыкантами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Фольклорный музыкальный инструмент и оркестровое дирижирование I
    Кредитов: 6

    Целью является развитие музыкально-творческих способностей студентов на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области оркестрового исполнительства. В ходе изучения дисциплины формируется вовлеченность студентов на различных оркестровых инструментах (шертер, сазсырнай, жетіген, асатая, қоңырау и т.д.), что расширяет границы творческого общения студентов инструменталистов. Обучение игре в оркестре способствует развитию эстетических вкусов, прививает практические знания и навыки, необходимые для участия в профессиональных коллективах и непрофессиональных творческих музыкальных коллективах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 5

    Цель данной дисциплины – обучение студентов методам проникновение в содержание музыкального произведения, его конструктивную логику, углубить их представления о сути художественных процессов, сформировать музыкальный вкус, что, в конечном счете, должно найти выход в полноценной исполнительской реализации. Дисциплина имеет как общегуманитарную, так и специальную направленность на будущую исполнительскую и педагогическую деятельность студента. Данная дисциплина сочетает исторический и теоретический аспекты музыкознания, что делает ее особо значимой в подготовке будущих специалистов, обладающих общехудожественным и музыкальным кругозором.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Цифровая запись музыкального звука
    Кредитов: 6

    Целью является формирование общих знаний о современных музыкально-информационных технологиях, а также сформировать необходимые в этой области практические навыки. Формирование представлений о возможностях цифровых аудио-технологий, развитие навыков эффективного использования цифровых аудиоустройств, изучение теоретических основ цифрового звука, формирование представления об основных форматах цифрового аудио и ознакомление с основными типами цифровых приборов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской музыки
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - углубление и систематизация знаний о казахской культуре, понимание роли и места ее в мировом музыкальном процессе, свободное владение всем историческим и теоретическим материалом по казахской музыке, умение анализировать ее образцы. Исследуя пути сложения и развития казахского музыкального фольклора как части всей среднеазиатской музыкальной культуры, нельзя забывать, что казахи являются прямыми наследниками тех этнокультурных общностей, в жизни которых ведущее место занимало кочевое хозяйство. Поэтому можно проследить своеобразие многих сторон этой культуры без обращения к социально - историческому анализу номадизма, обладавшего особыми эстетическими критериями и особыми закономерностями развития искусств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Введение в специальность II
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины дать студентам разносторонние сведения и понятиях о самых различных сторонах музыки, культуры и искусства. Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными моделями рассмотрения сущности музыки, культуры и искусства и их потенциалом для творческого процесса в области традиционного музыкального искусства, музыкально- эстетической культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины является формирование у студентов знаний, умений и навыков, обеспечивающих им возможность преподавания теоретических и практических дисциплин в области вокальной деятельности, а также культурологических дисциплин в учреждениях специального образования. В ходе изучения дисциплины студенты приобретают научные представления о сущности образовательного процесса и современных педагогических технологиях, реализуемых в сфере культуры и искусства и в области социально-культурной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Народные инструменты (по выбору: домбра, кобыз, баян) и оркестровый класс IV
    Кредитов: 8

    Цель предмета направлена на развитие музыкально-творческих способностей студента на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого исполнительства. Дисциплина позволяет реализовать общие задачи курса обучения с учетом индивидуальных особенностей студентов-достижения необходимого уровня функциональной грамотности, овладение навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка, элементарного анализа музыкального произведения, знаниями основных направлений и стилей в музыкальном искусстве, формирование умений использовать полученные знания в практической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История мировой музыки
    Кредитов: 5

    Целью является подготовка специалистов, обладающих навыками исторического мышления, понимающих закономерности развития зарубежной музыкальной культуры, умеющих в своей практической деятельности использовать знания, полученные в процессе освоения курса. Дисциплина «История мировой музыки» призвана показать анализ исторических типов музыкальной культуры на материале музыкальных произведений с использованием достижений гуманитарных наук и смежных видов искусств, а также раскрытие исторической специфики художественного творчества в образах и формах музыкального искусства, и воздействия выдающихся образцов мировой музыкальной культуры и деятельности великих музыкантов на духовную жизнь общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Фольклорный музыкальный инструмент и оркестровое дирижирование II
    Кредитов: 8

    Цель является формирование у студентов профессионального исполнительского комплекса участника оркестра. Предмет обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности обучающегося, обобщает накопленный опыт предыдущих лет и отражает новые тенденции современной педагогики. В программе обогащен педагогический репертуар, список примерных исполнительских программ дифференцирован по степени сложности, что позволяет осуществлять подбор репертуара с учетом индивидуальных возможностей студента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инструментальный ансамбль II
    Кредитов: 8

    Цель формирование практических умений и навыков игры на инструментах, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства. В ходе изучения ансамбля студенты знакомятся с лучшими образцами классической и современной музыки, расширяют свой кругозор, приобретают навыки совместного исполнения, необходимые им впоследствии для участия в любительских музыкальных коллективах. А также формируют навыки публичного выступления, раскрывают свои чувства и мысли через музыку, проявляют себя как творческая личность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Этносольфеджио
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины развитие у студентов навыков слухового восприятия музыки и ее записи (нотирования). Дисциплина направлен на развитие и совершенствование традиционного музыкального слуха, выработку у студентов способности слухового определения и осознания всех элементов музыкальной речи в кюях различных домбровых стилей, развитие музыкальной памяти и аналитического мышления; углубленное изучение методов и техники музыкальной импровизации; воспитание стилевых ориентиров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Индивидуальный концертный репертуар исполнителя I
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у студентов устойчивое представление о талантливой, профессиональной и достойной для исполнения и обработки музыкальной продукции. Индивидуальный репертуар студента должен быть разнообразным по содержанию и стилю. В ходе изучения дисциплины студенты ознакомятся с народными инструментами, приёмами игры, настройки инструментов; формами и методами репетиционного процесса, подбор репертуара концертного выступления.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Народные инструменты (по выбору: домбра, кобыз, баян) и оркестровый класс V
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины является обучение музыкальному ритму, памяти, приему и грамотному чтению нот. В ходе изучения дисциплины студенты учатся как правильно сидеть на инструменте, как аппликатировать и профессионально использовать штрихи. Освоение данной дисциплины позволяет решать ряд коммуникативных задач: совместное творчество обучающихся, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга, развитие чувства партнерства при игре в оркестре, артистизма и музыкальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональная культура и язык
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование понимания сущности национального языка и культуры, а также социальную значимость своей будущей профессии, проявление к ней устойчивый интерес, реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развития с целью создания мотивации к обучению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Терминология казахского (русского) языка специальности
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины является обучение студентов теоретическому и практическому владению профессиональными терминами и языком специальности для активного применения как в повседневном, так и в профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на формирование у будущих специалистов навыки общения на профессиональном и культурно-официальном казахском (русском) языках, на приобретение языковой, коммуникативной, общекультурной компетенции в соответствующей профессиональной деятельности, на формирование понятий о профессиональных терминах и особенностях терминологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальная педагогическая подготовка
    Кредитов: 5

    Цель курса подготовка студентов для дальнейшей практической деятельности в области традиционного музыкального искусства в качестве преподавателей блока специальных дисциплин в начальном и среднем звене, профессионально владеющих навыками организации и руководства исполнительскими коллективами.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Актерское мастерство
    Кредитов: 5

    Целью является развитие актерских способностей студентов, обучающихся традиционному музыкальному искусству посредством актерского и речевого тренинга. В ходе изучения студенты формируют основы сценического поведения, развивают артистические способности, осваивают элементы актерского мастерства в работе над образом в музыкальном произведении и актерскую интерпретацию музыкального произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Режиссура и мастерство актера
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – знакомство студентов с основами и приемами актерского и режиссерского искусства. В ходе изучения дисциплины у студентов формируется представления об основах организации творческого процесса в работе режиссера с актерами, творческая подготовка к постановочной деятельности в учреждениях досуга, раскрытие в процессе учебно-постановочной деятельности творческих возможностей студента, направленных на свободное самовыражение и поиск собственной индивидуальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сценическая подготовка
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование общих историко-теоретических знаний о театральном искусстве, развитие творческих способностей, воспитание активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности, развитие эмоциональной, интеллектуальной и нравственной сферы личности. Дисциплина направлена на эстетическое и духовно-нравственное развитие студентов, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, к народному музыкальному творчеству к народным традициям и песням.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Культурно-досуговая деятельность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины является организация и проведение различных форм массовых мероприятий, написания сценариев и постановки различных видов театрализованных мероприятий и формирование информационной культуры пользователя. В программе дисциплины рассматриваются история, теория и методика досуга, раскрываются организационно-методические основы деятельности учреждений культуры, технология создания культурно-досуговых программ, основы сценарного мастерства, специфические особенности выразительных средств, проблемы методического обеспечения культурно-досуговой деятельности, профессионального мастерства специалистов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исполнительские традиции школ
    Кредитов: 8

    Цель дисциплины является умение различать особенности разных региональных исполнительских школ. В ходу изучения дисциплины студент учится отличать существующие традиционные стили и жанры, авторскую новизну в произведениях крупных композиторов (форма, лад, штрих қағыс, ритм), анализировать и сопоставлять содержательно-тематические аспекты региональных композиций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Индивидуальный концертный репертуар исполнителя II
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование навыков выбора индивидуального концертного репертуара с учетом особенностей интерпретации стиля того или иного композитора. В ходе изучения дисциплины студенты ознакомятся с большим и разнообразным (по стилю, жанрам и форме) музыкальным материалом, изучат произведения композиторов-классиков, пьес отечественных и зарубежных композиторов; расширят объем музыкального материала. Основным критерием выбора музыкального материала является идейно-эмоциональное содержание, оказывающее глубокое воздействие на формирование личности.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Ансамбль тартыс и исполнительское мастерство
    Кредитов: 8

    Цель дисциплины заключается в умении владеть инструментом мастерски и знать много разностилевых кюйев. Дисциплина направлена на формирование будущих инструменталистов к национальной домбровой традиции күй-тартыс, к всестороннему обучению кюйевого искусства. Научить студентов-домбристов техникам разных региональных исполнительских традиций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана

  • Код ON9

    знать методы научных исследований и академического письма и применять их в области традиционного музыкального искусства; работать со специальной литературой, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией

  • Код ON2

    давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, экологического мышления, навыков предпринимательства с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии и принципов академической честности

  • Код ON10

    создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения, пользоваться методологией анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей

  • Код ON3

    вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения

  • Код ON8

    совершенствовать культуру исполнительского интонирования, мастерство в использовании комплекса художественных средств исполнения в соответствии со стилем музыкального произведения, демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, концентрацию внимания, использовать фортепиано в своей профессиональной (исполнительской, педагогической) деятельности

  • Код ON5

    демонстрировать знания и понимание в области традиционного музыкального искусства, включая основы музыкально – теоретических дисциплин, истории казахской и мировой музыки, народного творчества, фольклорного и вокального ансамбля, методики преподавания специальных дисциплин, актерского мастерства, сценической речи

  • Код ON7

    владеть навыками, связанными с процессами социально-культурного взаимодействия и сотрудничества, способностью реализовывать концертно - творческую деятельность и работать в команде

  • Код ON11

    исполнять публично сольные концертные программы, состоящие из музыкальных произведений различных жанров, стилей, эпох; изучать и накапливать исполнительский рпертуар, организовывать свою практическую деятельность: интенсивно вести репетиционную (ансамблевую, оркестровую, сольную) и концертную работу

  • Код ON4

    использовать в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации

  • Код ON6

    использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности, использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе

Top