Действующая образовательная программа

7M01706 Иностранный язык: два иностранных языка в АРГУ им. Жубанова

  • Устная и письменная практика иностранного языка (Proficiency)
    Кредитов: 5

    Основной задачей дисциплины «Устная и письменная практика иностранного языка (Proficiency)» является развитие словарного запаса, употребление идиом, фразовых глаголов. В процессе обучения используются аутентичные учебные материалы, TED TALKS, Podcasts, видеофильмы. Магистранты должны демонстрировать использование в устной и письменной речи языковой грамматический материал в рамках содержания, учебной программы. Словарный запас составляет 4500 и более слов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы (на английском языке)
    Кредитов: 3

    Целью изучения данной дисциплины являются теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования. Педагогика высшей школы изучает освоение знаний о закономерностях и принципах воспитания, средства и методы высшего профессионального образования. В результате освоения дисциплины магистранты знают развитие системы высшего образования Республики Казахстан, а также ее ключевые задачи. Кроме того, формируются знания о научных аспектах управления педагогическим процессом и использования современных педагогических технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований (на английском языке)
    Кредитов: 3

    Курс включает изучение знаний и умений в сфере планирования и организации научных исследований, обучение принципам и методам планирования и проведения научного эксперимента. В результате освоения дисциплины формируются инновация исследовательской работы, качество и реализуемость исследовательской работы, качественное прогнозирование результатов научных исследований, научно-технических, современных проектов и работ.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория речевой деятельности на иностранном языке
    Кредитов: 5

    Курс "Теория речевой деятельности иностранного языка" дает представление об основах и особенностях дисциплины, актуальных проблемах и ее прикладном значении, механизмах речи, речевых процессов, методах данной области научного исследования. роли языка и речи в когнитивных процессах и социальных взаимодействиях, формирует представление о когнитивных механизмах функционирования лингвистического сознания, реализации речевых процессов, углубляет и систематизирует знания магистрантов об особенностях кодирования мира в языке

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Устная и письменная коммуникация на иностранном языке (Proficiency)
    Кредитов: 5

    «Устная и письменная коммуникация на иностранном языке (Proficiency)» формирует письменную и устную межкультурную и профессиональную компетенцию магистрантов в соответствии с международными стандартами с учетом национальной специфики. В курсе используются тексты различных жанров, видео- и аудиоматериалы, материалы по устным темам, письменные учебные материалы. Магистранты обучаются критически воспринимать информацию, анализировать и синтезировать ее.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный) (на английском языке)
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средство в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления (на русском языке)
    Кредитов: 3

    Междисциплинарная прикладная отрасль психологии, основной задачей которой является изучение и решение проблем управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий. Дисциплина изучает и регулирует психологические закономерности организации процесса управления и взаимоотношения, возникающие между людьми в этом процессе. Рассматриваются закономерности, принципы, методы управленческой деятельности: анализируются особенности и психологические условия управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки (на казахском языке)
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, философских основах науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирического и научного познания, развивает методические навыки, необходимые для проведения научно-исследовательской работы магистрантов. Активные методы обучения, такие как проблемное обучение, тематическое обсуждение, проектный метод, направлены на приобретение навыков критической оценки достижений современной науки, формирование собственной этической позиции.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социальная лингвистика иностранного языка
    Кредитов: 5

    Предметом курса является изучение социолингвистического подхода к предмету лингвистики, места социолингвистики в кругу смежных дисциплин; вопросов о роли языка в межличностных отношениях; проблемы исторической социолингвистики. Целью преподавания дисциплины является ознакомление магистрантов с основными понятиями и направлениями социолингвистики; с вопросами исторической социолингвистики; и социолингвистическими подходами к отдельным проблемам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Письменная и устная практика немецкого языка С1
    Кредитов: 4

    Данный курс направлен на развитие и совершенствование навыков и умений иноязычного общения в повседневной и профессиональной сферах, позволяющих понимать, анализировать, обрабатывать научные тексты, доклады, рефераты, диаграммы, самостоятельно заполнять формуляры, документы, составлять рецензии, личные и деловые письма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Когнитивная лингвистика
    Кредитов: 5

    Когнитивная лингвистика, являясь новой отраслью теоретической и прикладной лингвистики, связана с изучением когнитивных аспектов лексических, грамматических и других проявлений. Цель когнитивной лингвистики - изучение того, как осуществляются процессы восприятия, категоризации, классификации и понимания мира, как накапливаются знания, какие системы обеспечивают различные виды информационной деятельности. Задачей когнитивной лингвистики является изучение роли языка в процессах познания и понимания мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сравнительные культурологические исследования
    Кредитов: 5

    Сравнительная культурологические исследования-типологии культуры представляет собой классификацию всевозможных концепций и направлений, раскрывающих модели культуры, сравнивая их по системо-образующим признакам. Главных из них четыре: системная, историческая, структурная и метаисторическая, каждая из которых раскрывает многообразие взглядов на сущность культуры, религиозно-мировоззренческие и эстетические основы сравнения главных этапов развития мировой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Письменная и устная практика второго иностранного языка С1
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина направлена на формирование языковых и речевых компетенций в объеме, позволяющем осуществлять учебную деятельность на втором иностранном языке. Обучение магистрантов пониманию научных текстов, статей без словаря, формирование навыков чтения оригинальной литературы в направлении получения информации по образовательной программе, а также закладка основы устной академической речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология научных исследований
    Кредитов: 5

    Занимаясь изучением закономерностей человеческой познавательной деятельности, методология научного исследования вырабатывает на этой основе методы ее осуществления. Самой главной задачей методологии является изучение различных характеристик методов исследования, таких, как происхождение, сущность, эффективность и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лингвострановедение (первый иностранный язык)
    Кредитов: 5

    Вопросы, которые составляют проблематику лингвострановедения, делятся на два типа: лингвистические и методические. Лингвистические вопросы касаются анализа единиц языка с целью выявления национально-культурного смысла, заключенного в них: безэквивалентная лексика, невербальные средства общения (действия, передаваемые с помощью мимики, жестов и имеющие значения и сферы употребления, отличные от употреблений, принятых в родном языке), фоновые знания, характерные для говорящих на русском языке и обеспечивающие речевое общение, языковая афористика и фразеология, которые рассматриваются с точки зрения отражения в них культуры и национальных особенностей людей, говорящих на изучаемом языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационные технологии в обучении иностранным языкам
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является обучение приемам и методам стимулирования активной познавательной деятельности социальное взаимодействие учащихся, межличностная коммуникация, реализации творческого потенциала каждого участника образовательного процесса. вовлеченность в процесс познания, иметь возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Компетентность учителя иностранного языка 21 века с точки зрения межкультурной коммуникации
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Компетентность учителя иностранного языка 21 века с точки зрения межкультурной коммуникации» формирует у магистрантов компетенций, необходимые в профессиональной деятельности преподавателя высшего учебного заведения. Цель - развитие креативной личности, квалифицированного специалиста, соответствующего современным требованиям образования. Важным компонентом для получения образования должна быть личная ответственность магистранта за применение полученных знаний на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория языкознания
    Кредитов: 5

    Теория языкознания" раскрывает основные проблемы науки о языке. Цель курса – усвоение основных лингвистических учений современности, ведущих концепций и идей, методов исследований в области языкознания, а таже формирование представления о базовых лингвистических понятиях, об основной лингвистической терминологии. В тоже время основное внимание в курсе должно быть направлено на овладение методологией научного исследования языка, на изучение достижений современного языкознания.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка 21 века
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка 21 века» формирует умение планировать и анализировать планы уроков, использовать смешанное обучение, использовать ИКТ. Магистранты анализируют учебный процесс в школе, инновации, проводят исследовательские работы по изучению Lesson Study. Дисциплина развивает критическое мышление магистрантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Моделирование процесса обучения в соответствии с обновленной парадигмой иноязычного образования
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины «Моделирование процесса обучения в соответствии с обновленной парадигмой иноязычного образования» магистранты изучают методологию иноязычного образования, базовые методологические категории, SMART - цели при обучении иностранным языкам. Обучающиеся изучают методы преподавания грамматики, лексики, чтения,говорения,аудирования и письма, планирования уроков,использования Google classroom. Изучают как организовать работу в группах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Практика формирования текстовой компетенции на иностранном языке
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является -развитие языковой личности, обладающей текстовой компетенцией, т.е. свободно оперирующей текстовыми действиями, овладение любым учебным материалом в процессе сознательной и активной деятельности, анализ текстов, выбор языковых средств, конструирование высказывания, выполнение традиционных видов упражнений, в том числе на зрительное восприятие и редактирование текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Онтогенез иностранной речи
    Кредитов: 5

    Дисципина «Онтогенез иностранной речи» готовит обучающихся к преподаванию анлийского языка в начальной школе. Магистранты знакомятся с методами преподавания английского языка в начальной школе. Изучают использование игр, песен в преподавании английского языка. Обучающиеся учатся составлять различные задания для развития речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON6

    Представить способность к письменной и устной коммуникации на иностранном языке. обладать значительными навыками самостоятельной работы с компьютером, программирования, использования методов обработки информации и численных методов решения базовых задач. Применять общенаучные методы познания (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, гипотеза, моделирование и т.д.).

  • Код ON5

    Уметь ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике.обладать фундаментальной подготовкой в области компьютерных наук, готовностью к использованию полученных знаний в профессиональной деятельности. связывать технологии, методы и приемы, обеспечивающие сформированность субъекта межкультурной коммуникации; рационально использовать педагогические и информационные технологии.

  • Код ON2

    Описывать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности.Извлекать материал для составления различного рода научно-учебных текстов, близких к текстам учебников и лекций, диалогов и монологов на учебно-профессиональные темы. . Выбирать методическую модель овладения иноязычным общением, максимально приближенную к условиям реальной коммуникации.

  • Код ON3

    Связывать знания правовых и этических норм и использовать их в профессиональной деятельности. Выбирать нормативную аутентичную лексику на уроке; формировать и стимулировать интерес к овладению ИЯ как средством межкультурного общения. Идентифицировать в качестве объекта дидактического изучения категорию, синтезирующую в единое целое «иноязык - инокультура - личность».

  • Код ON1

    Показывать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области.психологически и методически правильно осуществлять профессиональную деятельность, направленную на развитие у учащихся способности овладеть иностранным языком как средством межкультурного общения. определять и стимулировать интерес к овладению ИЯ как средством межкультурного общения; применять технологии, методы и приемы, обеспечивающие сформированность субъекта межкультурной коммуникации; рационально использовать педагогические и информационные.

  • Код ON7

    Обладать знанием иностранного языка и активно его применять. Показывать базовые знания в областях информатики и современных информационных технологий, навыками использования программных средств и навыками работы в компьютерных сетях, создавать базы данных. Литературно оформить и пропагандировать позитивные результаты экспериментально-исследовательской работы в виде научного доклада, сообщения, научной статьи, методического пособия.

  • Код ON8

    Уметь построить свободное общение с людьми в различных социальных группах на казахском, русском, иностранном языках. владеть культурой мышления, аргументировано и ясно построить устную и письменную речь, уметь обсуждать профессиональные и повседневные темы (устно и письменно) на иностранном языке .Показывать способность к поиску и построению собственных подходов к процессу обучения и воспитания посредством иностранных языков.

  • Код ON4

    Уметь работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчинять личные интересы общей цели. уметь быстро идентифицировать, оценивать и грамотно контекстно обсуждать научно-техническую, естественнонаучную и общенаучную информацию, приводя ее к проблемно-задачной форме.. сравнивать концепции иноязычного и полиязычного образования; ориентировать иноязычное образование на формирование поликультурной личности.

  • Код ON9

    Быстро находит, анализирует и грамотно контекстно обрабатывает научно-техническую и общенаучную информацию, приводя ее к проблемно-задачной форме, выделяет вспомогательные задачи.

  • Код ON10

    Подбирает, определяет и конструирует собственные подходы к процессу обучения и воспитания посредством иностранных языков.

  • Код ON11

    . Разрабатывает модели различного рода научно-учебных текстов, близких к текстам учебников и лекций, диалогов и монологов на учебно-профессиональные темы

  • Код ON12

    Критически мыслит, аргументированно и ясно строит устную и письменную речь, высказывает суждения (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы.

  • Код ON13

    Применяет технологии, методы и приемы, обеспечивающие сформированность субъекта межкультурной коммуникации, рационально использует педагогические и информационные технологии, наблюдает за учебно-воспитательным процессом, анализирует и устанавливает причинно-следственные связи наблюдаемых фактов и явлений, прогнозирует их развитие.

  • Код ON14

    Планирует индивидуальную профессиональную деятельность с точки зрения современных требований к содержанию и организации учебного процесса по иностранному языку, вносит в него изменения в соответствии с меняющейся ситуацией.

Top