7M08601 Водные ресурсы и водопользование в Satbayev University
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных магистров сельскохозяйственных наук, обладающих фундаментальными научными знаниями в области водных ресурсов и водопользования, способных реализовать полученные знания в научно-исследовательской, инженерно-проектной, научно-производственной и педагогической деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M137 Водные ресурсы и водопользования
-
Область образования 7M08 Сельское хозяйство и биоресурсы
-
Направление подготовки 7M086 Водные ресурсы и водопользование
Дисциплины
-
Использование дистанционного зондирования в водном хозяйстве
Целью освоения дисциплины является дать теоретические знания студентам о методах получения, преобразования, обработки, классификации, применении информационных данных дистанционного зондирования Земли в прикладных целях и для охраны окружающей среды, получения информации о подстилающей поверхности дистанционными методами измерений с искусственных спутников Земли, с самолетов-лабораторий, наземных радиолокационных станций, лазерных и других оптических установок.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Математическое и компьютерное моделирование водохозяйственных задач
Целью учебной дисциплины является изучение основ математического и компьютерного моделирования, классификации математических моделей, построение математических и компьютерных моделей различных систем и их исследование с помощью метода численного моделирования, планирование численных экспериментов и интерпретация полученных результатов. После завершения курса магистрант должен знать: статистический анализ данных, корреляционный анализ для выявления взаимосвязей между объектами водного хозяйства
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Изучение режима и баланса подземных вод
Целью дисциплины является ознакомление студентов с изучением составляющих водного баланса различных гидродинамических областей и зон, с причинами подтопления территорий, прогнозируют изменение уровня подземных вод. А также отражает изменение количества и качества подземных вод во времени. Баланс может составляться для крупных территорий или для отдельных участков.С помощью баланса характеризуют водообеспеченность района и возможности ежегодного пополнения запасов подземных вод.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Интегрированное управление водными ресурсами
В рамках курса магистрант освоить практические принципы и инструменты интегрированного управления водными ресурсами. Представлены основные знания и навыки о системе интегрированного управления водными ресурсами. Материалы курса содержат также большое количество полезной информации - о состоянии водных бассейнов, о системе управления по бассейновому принципу, разделению ответственности и перспективах развития отрасли. После завершения курса магистрант должен продемонстрировать способность анализировать, синтезировать и принимать решения в сфере водопользования
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Восстановление рек и водоемов
Цель преподавания дисциплины – получение подготавливаемыми специалистами теоретических и практических навыков по обоснованию мероприятий для улучшения режима и состояния рек и водоемов, их проектированию, планированию и реализации. Изучение дисциплины дает понимание об основных проблемах использования и охраны рек, водоемов и научных основах решения этих проблем; принципах выявления причин деградации водных объектов;принципах и правилах хозяйственного использования ресурсов рек и водоемов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Овладение профессиональным английским языком на продвинутом уровне (для неязыковых направлений). Изучение грамматических характеристик научного стиля в его устной и письменной формах. Профессиональное устное общение в монологической и диалогической форме по образовательной программе. Умение демонстрировать результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений; интерпретировать и представлять результаты научных исследований на иностранном языке.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Наилучшие доступные технологии по водоподготовке
Целью дисциплины - изучение методов и технологии обработки воды, вопросов эксплуатации и проектирования водоподготовительного сооружения. Наилучшая доступная технология — технология, основанная на последних достижениях науки и техники, направленная на снижение негативного воздействия на окружающую среду и имеющая установленный срок практического применения с учетом экономических и социальных факторов. Задачей преподавания дисциплины - приобретение навыков выбора состава сооружения, определения качества подготовки воды, освоение режимов эксплуатации водоподготовительных технологии.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований в области водного хозяйства
Целями освоения дисциплины является формирование знаний об основных методах решения научных и прикладных задач, формирование умения использовать в работе современные методы научного познания и творчества, модифицировать существующие методы, а также разрабатывать новые методы в соответствии с поставленными задачами; обрабатывать полученные результаты, проводить их анализ и осмысление,знать основы научных исследований; основы аналитических и экспериментальных методов научного исследования.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель: Исследовать историю и философию науки как систему концепций глобальной и казахстанской науки. Содержание: Предмет философии науки, динамика науки, основные этапы исторического развития науки, особенности классической науки, неклассическая и постнеклассическая наука, философия математики, физики, техники и технологий, специфика инженерных наук, этика науки, социально-нравственная ответственность ученого и инженера.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Курс направлен на овладение инструментами эффективного управления сотрудниками, опираясь на знания психологических механизмов деятельности руководителя. Дисциплина поможет овладеть навыками принятия решений, создания благоприятного психологического климата, мотивирования сотрудников, постановки цели, создания команды и коммуникации с сотрудниками. По окончанию курса магистранты научаться решать управленческие конфликты, создавать собственный имидж, анализировать ситуации в сфере управленческой деятельности, а также проводить переговоры, быть стрессоустойчивыми и эффективными лидерами.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Интеллектуальная собственность и научные исследования
Целью данного курса является предоставить магистрантам знания и навыки, необходимые для понимания, защиты и управления интеллектуальной собственностью (ИС) в контексте научных исследований и инноваций. Курс направлен на подготовку специалистов, способных эффективно работать с ИС, защищать результаты научных исследований и применять их на практике.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Курс направлен на освоение методологическими и теоретическими основами педагогики высшего образования. Дисциплина поможет овладеть навыками современными педагогическими технологиями, технологиями педагогического проектирования, организации и контроля в высшей школе, навыками коммуникативной компетентности. По окончанию курса магистранты научатся организовывать и проводить различные формы организации обучения, применять активные методы обучения, подбирать содержание учебных занятий. Организовывать учебный процесс на основе кредитной технологии обучения.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Водосберегающие технологии орошения
В рамках курса магистрант освоит практические принципы водосберегающих технологий орошения сельскохозяйственных культур и основы эффективного использования водных ресурсов в условиях Казахстана. Будут представлены основные знания и навыки по оросительным системам дождевальными машинами, по техническим средствам внутрипочвенного орошения и микроорошения. После завершения курса магистрант должен продемонстрировать способность анализировать, синтезировать, принимать решения и проектировать водосберегающие технологии орошения.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Стратегии устойчивого развития
Цель: Обучение магистрантов стратегиям устойчивого развития для достижения баланса между экономическим ростом, социальной ответственностью и охраной окружающей среды. Содержание: Магистранты изучат концепции и принципы устойчивого развития, разработку и внедрение стратегий устойчивого развития, оценку их эффективности, а также международные стандарты и лучшие практики. Включены кейсы и примеры успешных стратегий устойчивого развития.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Дистанционное зондирование окружающей среды
В дисциплине рассмотрены основополагающие вопросы по моделированию состояния охраны труда на предприятии. Материал изложен доступным языком с приведением иллюстраций и примеров. Дисциплина предназначена для проведения занятий с магистрантами первого курса обучения. Дисциплина позволит магистрантам осмыслить полученные в бакалавриате знания для более полного представления о выбранной специальности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Регулирование русел рек
Цель учебной дисциплины – сформировать у магистрантов научные знания о совокупности процессов и явлений, связанных с работой водных потоков на земной поверхности, где потоки и водосборы рассматриваются в тесном взаимодействии и едином комплексе. Задачи учебной дисциплины: - ознакомить магистрантов с общими понятиями эрозионно-аккумулятивных процессов; - сформировать знания об особенностях русловых процессов в различных физико-географических условиях;
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Мониторинг водных объектов и геоинформационные системы
Целью является изучение мониторинга водных объектов, основных принципов формирования системы мониторинга водных объектов, основных составляющих системы мониторинга бассейна, субъектов системы мониторинга, современного состояния мониторинга водных объектов деятельности государственной сети наблюдений за водными ресурсами, возможностей использования геоинформационных технологий и систем (ГИС) для мониторинга водных ресурсов, процесса осуществления мониторинга водных объектов, цикла мониторинга.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Комплексная мелиорация водосбора речных бассейнов
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов теоретических и практических знаний о целях и программах мелиорации водосборов, необходимости и сущности мелиорации сельскохозяйственных земель на водосборах. В процессе изучения дисциплины студенты приобретают знания об оросительных мелиорациях и оросительных системах на сельскохозяйственных землях водосборов. В цели изучения дисциплины также входят сведения о режимах регулярного орошения, способах и техники полива сельскохозяйственных культур.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Организация и управление гидротехническим строительством
Целями изучения данной дисциплины являются: Знание системы организации и планирования отдельных строительных работ и в целом строительства, знание методов управления; умение составлять и оптимизировать календарные планы. Наука, изучающая систему мер, направленных на рациональное сочетание всех элементов строительных процессов и работ в пространстве и времени в период подготовки и строительства сооружений в частности гидротехнических.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Современные проблемы науки в области защиты окружающей среды
Цель освоения дисциплины: формирование теоретических знаний по «Современным проблемам науки в области защиты окружающей среды»; формирование и совершенствование практических навыков для информационного обеспечения исследовательского процесса. Задачи: освоение навыков практического применения знаний в области природоохранного законодательства, нормативно-правовой документации органов исполнительной власти региона, направленных на разрешение экологических проблем и устранения негативных факторов в этой сфере; изучение способов формирования информационной базы исследования; развитие навыков профессиональной визуализации и презентации результатов исследования.
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Международные и государственные отношения в сфере водопользования
целью является использование водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. дана общая характеристика водных правоотношений: раскрываются основные принципы, основные понятия и система водного законодательства, классифицируются водные объекты, устанавливается круг участников водных отношений.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Организация производства и управление предприятием водного хозяйства
Целью преподавания курса является изучение теоретических и практических вопросов функционирования предприятия и организации производства, для принятия управленческих решений, с учетом их динамики в условиях Казахстана. Курс направлен на изучение теоретических основ и овладение практических навыков организации производства, а также на выработку у магистрантов аналитических навыков в рассмотрении и анализе деятельности предприятия, принятии хозяйственных решений.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Оценка и экспертиза водохозяйственных проектов
Цель изучения: преподавания дисциплины является дать теоретические и практические знания в области экологической оценки и экспертизы водохозяйственных проектов. Краткое содержание: Преподавания дисциплины является дать теоретические и практические знания в области экологической оценки и экспертизы водохозяйственных проектов. Ожидаемые результаты: Установление понятий и задач экологической оценки и экспертизы водохозяйственных проектов; изучить методы экологической оценки и экспертизы водохозяйственных; оценка нормативных актов по оценке воздействия.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Мембраны и мембранные процессы в технологиях водоочистки
Цель освоения дисциплины - создание целостного представления о современных мембранных технологиях защиты биосферы от техногенных воздействий и возможных сферах их применения. Данная дисциплина направлена на приобретение магистрантами фундаментальных знаний в сфере мембранной науки и применения мембранных технологий в технологиях водоочистки. Темы: типы мембран и мембранных конструкций, основные принципы производства мембран, общая теория мембранного переноса, процесс мембранного разделения.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Строительство, ремонт и реконструкция гидротехнических сооружений
Цель дисциплины – освоение студентом знаний и умений, необходимых при проектировании, строительстве, эксплуатации и ремонте, реконструкции сооружений гидроэлектростанций. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - роль гидротехнических сооружений в энергетике (по ФГОС), - схемы использования гидроэнергетических ресурсов; - особенности и принципы работы гидроэнергетических сооружений различного назначения (по ФГОС); - виды гидравлических машин, их устройство и принципы работы;
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Ремонт и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения
Цель дисциплины – освоение студентами знаний по конструктивным решениям основных зданий, сооружений систем водоснабжения и водоотведения, по средствам механизации в строительстве, приобретение навыков проектирования строительных конструкций, освоение компетенций в разработке проектов реконструкции интенсификации работы инженерных систем и сооружений водоснабжения и водоотведения населенных мест и промышленных предприятий, в рациональном использовании материальных и энергетических ресурсов при реконструкции систем водоснабжения и водоотведения.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Приемка, наладка и эксплуатация систем водоснабжения и водоотведения
Целью преподавания дисциплины является изучение правил эксплуатации сетей и сооружений и приобретение навыков для подготовки специалистов в области эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения. Задачами изучения дисциплины являются: изучение правил технической эксплуатации сооружений систем; водоснабжения и водоотведения и их оборудования; порядка ведения технической документации и отчетности; ознакомление с инструкциями, в которых определены права, обязанности и ответственность обслуживающего персонала
Год обучения - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеть свободно иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах.
- Применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности.
- Проводить научно-исследовательские работы с целью дальнейшего повышения эффективности систем водоснабжения, водоотведения и охраны водных ресурсов
- Приобрести необходимые практические и научно-инженерные знания в области гидрогеологии, теории регулирования стока, гидротехнического строительства, а также навыки поиска и разведки подземных вод, расчета при проектировании, строительстве и эксплуатации водных сооружений.
- Выносить суждения путем интеграции знаний и принимать решения на основе неполной или ограниченной информации.
- Интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях.
- Обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и других материалов.
- Использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований.
- Анализировать критически существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений.
- Применять интерактивные методы обучения.
- Обладать современными знаниями дистанционных методов исследований, а также уметь оценивать работу и проводить мониторинг водохозяйственной деятельности объектов.