7M01302 Педагогика и методика начального обучения в Кызылординский университет "Болашак"
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность с использованием инновационных психолого-педагогических методов и средств, а также организовать исследовательскую деятельность в рамках образовательного процесса вуза, среднего и профессионального образования
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет "Болашак"
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M013 Подготовка педагогов без предметной специализации
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина рассматривает методы расширения активного словарного запаса обучающихся по иностранному языку за счет общенаучной лексики, свободное использование в профессиональной деятельности, а также формирование минимума индивидуальной словарно-научной специализации. Цель: овладение основами научного общения на иностранном языке в устной и письменной формах
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Теория и технология формирования профессиональных компетенций
В дисциплине рассматриваются теоретические основы и технологии подготовки специалиста, владеющего своим предметом, способного создать условия для творчества и одаренности ученика, обладающего высокой личностно-гуманитарной направленностью, способного к педагогическому мастерству и последовательному выполнению своих действий. Цель: содействие формированию компетентной личности, готовой принимать активное участие в общественной, экономической и политической жизни страны
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научно-исследовательской работы
Дисциплина рассматривает способы планирования и организации научно-исследовательской работы, предназначена для формирования у магистрантов четкого представления об основных профессиональных задачах, обеспечивающих формирование профессионального исследовательского мышления, и путей их решения. Цель: обучить магистрантов планированию исследований, знанию методологических основ исследования, знанию требований к исследованиям, знанию методов обработки данных исследования, привить навыки практического применения методов исследования при планировании исследования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования в современном образовании
Данный курс проводится с целью формирования исследовательских компетенций аспирантов. В ходе обучения аспиранты осуществляют анализ образовательной практики, выявляют существующие затруднения, совместно с преподавателем определяют тему исследования, осуществляется постановка цели исследовательской деятельности педагога, знакомятся с базами данных современных научных исследований в сфере педагогики, используя материалы которых, разрабатывают интересующую тему, подготавливают тезисы доклада или статью. Цель курса: дать понятия о сущности и основных элементах научно-исследовательской деятельности преподавателя и научного сотрудника, понятие основных характеристик процессов образования, обучения, воспитания, педагогического процесса, учебной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические технологии в образовании и науке
Дисциплина знакомит с педагогическими технологиями, передовыми научными педагогическими достижениями, новыми структурами в образовании и науке, объясняются пути освоения зарубежных способов и средств контроля за организацией содержания обучения и воспитания. Цель: привить знания о новой образовательная парадигме направленой на удовлетворение познавательных и духовных потребностей ребенка как субъекта образовательной деятельности, формирование ценностной ориентации на образование на основе творческих интересов, формирование всесторонне развитой, творческой личности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика изучения, обобщения и распространения опыта в начальной школе
Дисциплина знакомит с методикой изучения, обобщения и распространения опыта в начальном обучении, рассматривает новаторские инициативы педагога, творческую новизнау опыта определяет пути достижения высоких результатов путем приобретения опыта. Цель: привить навыки организации инновационных видов работы в содействии формированию и развитию всесторонне развитой, современной личности, обеспечение инновационных форм работы педагогов, активных и ответственных за всестороннее развитие личности дошкольника
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина дает представления о психологии управления как разделе психологической науки, рассматривающем закономерности управления человеческими ресурсами в современной организации, основы психологической компетентности в решении задач повышения эффективности производства на основе знания передовых технологий и методов управления персоналом. Цель: дать знания о общетеоретических аспектах психологии управления, психологии субъекта управления и управленческой деятельности, навыки выделять социально-психологические проблемы в деятельности руководителя и осуществлять их анализ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Образовательный мониторинг
Дисциплина рассматривает особенности, идеи, актуальные проблемы международной системы оценки качества образования с определением аттестационных, управленческих аспектов образования, путей организации мониторинга и требований к оценке его результатов. Цель: привить способность сопоставлять современное состояние образовательных реформ и тенденций в сфере образования в разных странах, системы мониторинга и экспертизы в сфере образования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент
Данная дисциплина всесторонне раскрывает вопросы практического содержания управления, формирует комплекс знаний об управлении, вырабатывает конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования. Целью преподавания дисциплины является обеспечение магистрантов глубокими знаниями в области теории и практики менеджмента, что позволит им в условиях рыночной экономики эффективно заниматься управленческой деятельностью
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Педагогическая риторика
Дисциплина рассматривает сущность риторики, введение в искусство риторики, использование публичных выступлений в педагогической практике, историю риторики, виды речи в современной риторике, качественные особенности риторики, связь риторики с логикой, требования к риторике. Цель дисциплины: формирование необходимого уровня профессиональной коммуникативной компетенции, подготовка магистрантов к успешному усвоению основ ораторского искусства, деловой речи, приемов эффективного общения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Научно-теоретические основы преподавания индивидуальных методик в учебных заведениях
Дисциплина рассматривает систему знаний, умений и навыков, необходимых для профессионального решения учебно-познавательных задач, возникающих в процессе преподавания самостоятельных методических дисциплин в высших учебных заведениях с разъяснением научно-теоретических основ преподавания. Цель: формирование теоретических знаний и практических навыков магистрантов по технологии преподавания самостоятельных методических дисциплин в высшей школе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Применять инновационные технологии и методы обучения в начальном образовании, а также основы преподавания педагогических и частно-методических дисциплин.
- Критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт , анализировать профессиональную и социальную деятельность, освоенные научные методы и способы деятельности
- Принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность
- Анализировать и грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения.
- Проводить диагностику и анализ развития, общения, деятельности обучающихся разного возраста посредством качественных и количественных методов психолого-педагогических исследований.
- Применять новые концептуальные идеи и направления развития педагогической науки в контексте современной парадигмы образования
- Демонстрировать способность работы в команде, проявлять творческий подход и логическое мышление при принятии оперативных управленческих и педагогических решений в нестандартных ситуациях
- Обосновывать теоретические основы менеджмента в образовании и тенденции развития современной педагогической науки, значение инновационных, научно-исследовательских проектов.
- Интегрировать знания по разработке форм и методов управления персоналом, осуществлять отбор психолого-педагогических методов экспериментального исследования