Действующая образовательная программа

6B01404 Музыкальное образование в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Хоровое дирижирование
    Кредитов: 2

    Студенты смогут получить дирижерские умения и навыки: изучить этапы развития дирижирования и становления дирижерской техники; дирижирования произведений с сопровождением и без него; индивидуально-творческая интерпретация хоровых произведений; подготовка учителя музыки к работе с детским хором; чтение и исполнение различных типов и видов хоровых партитур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория музыки
    Кредитов: 5

    Развитие умений и навыков, позволяющих использовать музыкально-теоретическое образование в целях обогащения своего музыкального восприятия и собственной исполнительской практики. Освещение общих законов строения и функционирования музыкальной системы и отдельных ее составляющих, историко-теоретическое изучение и практическое освоение ряда основных музыкально-теоретических понятий и явлений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Целями изучения учебного курса «Основы права» является овладение студентами знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, приобретение навыков работы с законодательством, понимание главенства закона в государстве, развитие умения ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повышение уровня правовой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    В процессе изучения рассматриваются причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией. Антикоррупционная культура изучается изнутри, т.е. сами студенты становятся проводниками антикоррупционной политики государства, воспитывается нулевая терпимость к коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практические навыки руководителя хора
    Кредитов: 2

    Студенты смогут сформировать практические умения и навыки в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности в качестве дирижера детского хорового коллектива, преподавателя музыки в общеобразовательной школе, преподавателя хора в музыкальной школе, других учреждениях дополнительного образования; формирование навыков дирижирования произведений с сопровождением и без него; индивидуально-творческая интерпретация хоровых произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Направлено на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы творческого мышления
    Кредитов: 3

    Студенты сформируют базу музыкальной грамотности как неотъемлемой составной части музыкальной культуры; освоят звуковысотные, метроритмические, структурные слуховые представления и музыкальной памяти, необходимые для профессионального восприятия музыки, а также некоторых педагогических приемов, необходимых для работы в общеобразовательной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, критически оценивая различного вида информационные ресурсы. В процессе обучения обучающиеся вооружаются эффективным в практическом применении инструментарием для выражения собственных научных идей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Вокальное исполнительство
    Кредитов: 1

    Студенты осваивают методы подбора вокальных голосов в певческие группы, учитывая их тембры и возможности слияния; изучают вокальный дуэтный репертуар, знакомятся с лучшими образцами вокальной дуэтной классики, творческими портретами выдающихся дуэтов, осваивают принципы подбора вокальных голосов в совместном исполнении с учетом регистров и тембров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Студенты получают представление о процессах цифровизации образования, общих методах цифровизации учебного процесса, контроля и измерения результатов обучения, внеучебной, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, понятии и принципах «MachineLearning». Студенты приобретают навыки использования цифровых технологий в образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    При овладении этой дисциплины студенты изучают теоретические основы и практические навыки организации предпринимательской деятельности в конкурентной среде. Выполняя практические задания исследуют природу новых бизнес-концепций, описывают основные ингридиенты которыми управляются успехом в предпринимательской деятельности. Работая в группах, студенты составляют бизнес-проекты и развивают в себе способности критического анализа и разработки или возможностей новых бизнес-планов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Постановка голоса
    Кредитов: 1

    Студенты приобретают комплекс вокально-педагогических знаний и умений для выработки академической манеры исполнения; знание особенностей певческого аппарата и основ вокальной методики; культура вокального исполнения; сольное пение и пение в ансамбле; знание особенностей развития детских голосов и методики охраны их в разные возрастные периоды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Студенты овладевают основными понятиями экологии и закономерностями устойчивого развития природы и общества. При изучении данного курса студенты описывают структуру и динамику биосферы, объясняют глобальную роль живого вещества, анализируют современные проблемы в области экологии, устанавливают взаимосвязь организмов со средой их обитания, оценивают последствия антропогенного влияния на окружающую среду деятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Изучение содержания идеи «Мәңгілік ел», ее ценностного характера, значимость в условиях внешних вызовов и угроз, роли духовных и социальных ориентиров в модернизации страны, содержания Стратегии «Казахстан - 2050», ее экономические, политические и социальные ориентиры, развитие казахстанского общества направлено на формирование у студентов ценностных ориентиров в динамичном мире и казахстанского патриотизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальный музыкальный инструмент 1
    Кредитов: 2

    Формирование у учащихся ясного слухового и мышечного представления об основных способах звукоизвлечения, стремление к осмысленному приобретению навыков в этом направлении, стремление контролировать полученный звуковой результат. Учащиеся должны исполнять музыкальные произведения с наибольшей выразительностью, в полном соответствии с их художественными и техническими задачами. Гаммы изучаются сначала мажорные, затем минорные с симметричной аппликатурой, аккорды с обращениями, хроматическая гамма. Большое внимание уделяется правильности посадки, формированию свободного аппарата.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио 1
    Кредитов: 3

    Студенты овладеют теоретическими знаниями и приобретут практические слуховые, метроритмические навыки музыкального мышления; приобретут способности направленного использования разнообразных средств сольфеджио в будущей профессиональной деятельности, воспитают комплекс навыков и умений в слуховом восприятии и интонировании

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Студенты осваивают основные составляющие здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и правилами защиты от возможных негативных внешних воздействий, используют знания в жизненных ситуациях. Работая в группах, студенты овладеют приемами оказания первой помощи, понимают важность профилактических мер для безопасности жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальный музыкальный инструмент 2
    Кредитов: 1

    Формирование у студентов следующих технических навыков: удобство исполнения, звуковая ровность, основы беглости пальцев, свободные кистевые движения. Проведение активной работы над пальцевой техникой:, упражнения на развитие гибкости кисти, изучаются морденты и группетто. Вводится понятие «способы проучивания». Студенты должны знать и исполнять гаммы с симметричной аппликатурой в прямом и расходящемся движении в 3 октавы, хроматическую гамму двумя руками, арпеджио короткие и длинные двумя руками. Этюды в репертуаре должны быть более инструктивного характера и исполняться в подвижном темпе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Хоровое дирижирование 2
    Кредитов: 1

    Знакомство с образцами казахских и русских песен на примере разучивания школьного репертуара. Работа над вокально-хоровыми навыками (певческим дыханием, правильным формированием гласных звуков). Навык постановки дирижерского аппарата отрабатывается на примере дирижерских схем в размере 2/4, 3/4.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практические навыки руководителя хора 2
    Кредитов: 1

    Студенты смогут сформировать практические умения и навыки в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности в качестве дирижера детского хорового коллектива, преподавателя музыки в общеобразовательной школе, преподавателя хора в музыкальной школе, других учреждениях дополнительного образования. Приобретут навыки дирижирования произведений с сопровождением и без него.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сольфеджио 2
    Кредитов: 3

    Студенты изучат звуковысотные, структурные слуховые представления и музыкальную память, необходимую для профессионального восприятия и исполнения музыки, овладеют навыками музыкального слухового анализа, чувством лада и ритма, смогут исполнить интонационные упражнения, сольфеджирование, записать музыкальный диктант.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Постановка голоса 2
    Кредитов: 1

    Студенты приобретут комплекс вокально-педагогических знаний и умений для выработки академической манеры исполнения. Приобретут знания особенностей певческого аппарата и основ вокальной методики. Овладеют культурой вокального исполнения, сольного пения и пения в ансамбле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Вокальное исполнительство 2
    Кредитов: 1

    Студенты формируют и развивают аналитическое мышление в области современного искусства, обогащая свой музыкальный вкус к музыке. Данный курс призван выстроить в логической последовательности получение необходимых профессиональных знаний, которые в будущем помогут студентам развиваться и сформировать индивидуальное отношение к различным стилям и жанрам современного музыкального искусства как неотъемлемой части воспитания обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы творческого мышления 2
    Кредитов: 3

    Студенты смогут сформировать умение в процессе слухового анализа отличать различные по особенностям музыкального языка стилевые явления в музыке разных эпох. Дать представление об особенностях слухового восприятия гомофонно-гармонической, полифонической, а также смешанной фактуры. Совершенствовать чистоту и точность интонирования в пении. Выработать умение самостоятельно использовать полученные знания и навыки на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 5

    Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы инструментального исполнительства
    Кредитов: 2

    Студенты смогут приобрести комплекс технических умений и навыков игры на инструменте, в процессе освоения музыкального произведения, освоят формы и методы развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков; сформируют комплекс исполнительских навыков коллективного творчества путем систематической, эффективной комплексной работы над музыкальными произведениями, развитием исполнительского мастерства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гармония 1
    Кредитов: 5

    Законы и свойства гармонизации, анализирование формы, фактуры, метроритма, мелодии и других компонентов музыкального языка. Взаимодействие временных и пространственных факторов в музыке, гармония и ритм, гармония и форма. Понимание процесса формирования музыкальной формы. Умение гармонизовать мелодию, игра секвенций на инструменте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальный музыкальный инструмент 3
    Кредитов: 1

    У студентов развивается беглость пальцев на материале разнообразных упражнений с учетом индивидуальных возможностей. Работа над звуковым контролем, фразировка, интонирование. Изучение гамм до двух знаков с несимметричной аппликатурой в прямом и расходящемся движении в более подвижном темпе, аккорды с обращениями, арпеджио короткие, длинные, ломаные на 3 октавы, хроматическая гамма двумя руками в более подвижном темпе. Изучение ритмической организации в гаммах и этюдах

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Хоровое дирижирование 3
    Кредитов: 1

    Продолжается разучивание школьного репертуара, с усложнением фортепианной фактуры в зависимости от индивидуальных возможностей студента. Работа над техническими сложностями в разучиваемом школьном репертуаре. Приобретение навыка передачи темповых изменений на примере произведений индивидуальной программы. Овладение мануальной техникой в различных дирижерских схемах. Работа над свободой дирижерского аппарата. Размеры 2/4, 3/4, 4/4.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Школьная психология
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Вокальное исполнительство 3
    Кредитов: 1

    Студенты узнают стили хоровой музыки, теоретические основы эстрадно-джазового исполнительства, историю хорового искусства, значительный классический хоровой репертуар. Смогут самостоятельно анализировать художественные и технические особенности популярных произведений, читать с листа, импровизировать, аранжировать темы, анализировать произведения, определять структуру «джазового стандарта», форму композиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практический курс гармонического анализа
    Кредитов: 5

    Воспитание у студентов полноценных эстетических оценок и критериев, формирование представления о гармонии как важнейшем музыкально-выразительном средстве, формирование их музыкального мышления, чувства стиля, творческих способностей, что в комплексе составляет основу для осознания художественного содержания музыкального произведения через анализ его гармонического стиля и выразительных средств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практические навыки руководителя хора 3
    Кредитов: 1

    Студенты смогут приобрести основу, на которой построено дальнейшее обучение студентов профессиональной деятельности в условиях практикума. Воспитают осознанный подход к выполнению художественных и технических задач. Сформируют активное творческое отношение к будущей специальности. Получат навыки пения в академическом хоре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сольное исполнение на инструменте 1
    Кредитов: 2

    Навыки игры сначала каждой рукой отдельно (1-е полугодие), затем двумя руками вместе (2-е полугодие). В партии правой руки – исключительно одноголосие. В партии левой руки – басы и мажорные аккорды. Правильная посадка и постановка рук. Упражнения на свободу движений всего исполнительского аппарата. Знание устройства инструмента. Понятия ритма, метра, изучение нотной записи (длительности, паузы, ключи, размер, такт, знаки повтора, вольты, диез, бемоль, бекар). Понятие сильной и слабой долей. Начало освоения основных штрихов: legato, non legato, staccato. Ровное меховедение. Навыки аккуратной смены направления движения меха. Упражнения на crescendo и diminuendo. 15-20 пьес, различных по характеру, включая этюды. Чтение с листа очень лёгких пьес (на баяне и без инструмента). Гаммы До, Соль и Фа мажор правой рукой в 1 октаву.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы творческого мышления 3
    Кредитов: 3

    Студенты смогут демонстрировать свободное чтение с листа и транспонирование различных музыкальных произведений. Анализировать сложности исполнения музыкальных сочинений различных исторических эпох и стилей. Свободно ориентироваться в написании музыкального диктанта, построении интервалов, аккордов, ладов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Постановка голоса 3
    Кредитов: 1

    Студенты приобретут навыки точного интонирования звукового диапазона. Овладеют техникой вокализации, слухового анализа, технологией развития музыкального слуха и памяти. Овладеют вокальными навыками сольного исполнительства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сольфеджио 3
    Кредитов: 3

    Студенты будут способны читать с листа и определять на слух тональности, лады, ступеневые, интервальные и аккордовые последовательности. Освоят художественные элементы чтения с листа (темпо-метро-ритм, динамику, артикуляцию, фразировку), поймут технологические приемы сольфеджирования, синтезируют в музыкальных упражнениях и сочинениях сольфеджирование с аккомпанементом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы инструментального исполнительства 2
    Кредитов: 2

    Совершенствование приобретённых навыков. Гаммы Фа-диез, До-диез, Ля-бемоль мажор двумя руками в 2 октавы, четырёхзвучные короткие и длинные арпеджио и аккорды. Гамма До мажор терциями в 2 октавы. Гаммы до, си, соль минор 3-х видов двумя руками в 2 октавы, четырёхзвучные короткие и длинные арпеджио и аккорды. Гаммы До, Соль, Фа мажор двумя руками в 2 октавы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гармония 2
    Кредитов: 3

    По окончании курса студенты изучат законы и свойства гармонии; смогут соотносить форму, фактуру, метроритм, мелодию и другие компоненты музыкального языка; приобретут навыки гармонизации заданной мелодии, игры секвенции, мелодии, гармонического анализа музыкального произведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Хоровое дирижирование 4
    Кредитов: 1

    Освоение и отработка приемов передачи темповых изменений на примере школьных произведений индивидуальной программы. Повторение темповых значений (медленных, очень медленных), а также муз. Терминов. Отработка приемов передачи 5-дольного метра. Дирижирование в размерах 5/4. 5/8. Развитие музыкального кругозора на примере терминологии, применяемой дирижерами ( Коллоквиум).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сольное исполнение на инструменте 2
    Кредитов: 2

    Эпизодически появляющиеся двойные звуки в партии правой руки. В партии левой руки – басы, мажорные и минорные аккорды, эпизодически появляющиеся мажорные секстаккорды (бас на вспомогательном ряду). Совершенствование навыков аккуратной смены направления движения меха и управления мехом в crescendo и diminuendo. Знание элементов музыкальной формы –мотив, фраза, предложение, часть. Понятие кульминации. Принципы рациональной аппликатуры. 4-5 разнохарактерных пьес, 4-5 обработок народных песен и танцев, 2-4 этюда. Гаммы До, Соль, Фа мажор отдельно каждой рукой в 2 октавы, трёхзвучные короткие арпеджио и аккорды (Т53 с обращениями). Хроматическая гамма триолями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Постановка голоса 4
    Кредитов: 1

    Студенты приобретут знания особенностей развития детских голосов и методики охраны их в разные возрастные периоды. Сформируют навыки работы в составе хоровой партии в различных хоровых коллективах и в качестве солиста. Студенты смогут: 1. Читать с листа свою партию в хоровом произведении средней сложности; 2. Исполнять свою партию в произведении с соблюдением основ сольного и хорового исполнительства; 3. Пользоваться специальной литературой

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практический курс гармонического анализа 2
    Кредитов: 3

    Гармонический анализ как одна из важных сторон практических сторон в специальном курсе гармонии требует выполнения не только конкретных технологических заданий (определение и обозначение аккордов в анализируемом произведении, характеристика неаккордовых сочетаний и т.д.), но и умения на основе такого анализа сделать необходимые обобщения. Например, показать стилевую характерность произведения (ряда произведений) или особенности ладовой структуры сочинения, представить колористические свойства его гармонии, или оценить значение в ней линеарных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Вокальное исполнительство 4
    Кредитов: 1

    Студенты овладеют навыками приобретения новых знаний на основе знакомства с литературой, современной исполнительской практикой, профессиональной вокальной терминологией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальный музыкальный инструмент 4
    Кредитов: 1

    Формирование у студентов навыков звукоизвлечения, соответствующее характеру изучаемых произведений, умение гибко исполнять мелодическую линию естественным звуком, лишенным форсации, слышать и чувствовать соотношение мелодии и аккомпанемента, интонировать и понимать форму музыкального произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практические навыки руководителя хора 4
    Кредитов: 1

    Студенты приобретут навыки преподавания вокально-хоровых дисциплин, с учетом возраста, талантов, интересов учащихся. Сформируют навыки реализации своих педагогических способностей, начиная работу в сфере дополнительного образования. Дополнят знания по своей специальности в соответствие с современными требованиями к профессии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Концертное исполнение хоровой музыки
    Кредитов: 3

    Студенты смогут приобрести навыки исполнения хоровых произведений, основанные на понимании внутренних закономерностей строения партитур, получить практические умения свободного чтения партитур для концертного исполнения; - познакомятся с хоровой и оперной музыкой, с приёмами хорового письма различных композиторов, с особенностями функционального строения партитур различных стилей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хоровой класс и практикум работы с хором
    Кредитов: 3

    Студенты смогут приобрести основу, на которой построено дальнейшее обучение студентов профессиональной деятельности в условиях практикума, воспитывают осознанный подход к выполнению художественных и технических задач, формируется активное творческое отношение к будущей специальности; студенты получают прежде всего навыки пения в академическом хоре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сольное исполнение на инструменте 3
    Кредитов: 3

    Более длительная игра двойными звуками в партии правой руки. В партии левой руки – басы, мажорные, минорные аккорды, септаккорды, эпизодически появляющиеся мажорные секстаккорды, мажорные и минорные квартсекстаккорды. Простейшее полифоническое двухголосие (один голос в правой, другой – в левой руке). Освоение пальцевого и мехового акцентов. Гаммы До, Соль, Фа мажор двумя руками в 2 октавы, трёхзвучные короткие арпеджио и аккорды. Гаммы ля, ре, ми минор 3-х видов правой рукой, трёхзвучные короткие арпеджио и аккорды. Хроматическая гамма триолями и квартолями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хоровое дирижирование 5
    Кредитов: 2

    На старших курсах студенты учатся анализировать жанровую классификацию хоровых произведений, используя классические образцы хоровой зарубежной и отечественной музыки, произведений композиторов разных эпох. Студенту предлагается дирижирование хоровых произведений из опер, ораторий. А также произведения полифонических форм и джазовой музыки. Освоение дирижерских схем 7/8, 7/4 с удваиванием на разные доли такта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История мировой музыки
    Кредитов: 5

    Студенты смогут сформировать четкое представление о путях исторического развития музыкального искусства, его различных жанрах и формах, стилевых тенденциях и отдельных творческих явлениях; понимать основные закономерности развития мировой музыкальной культуры, раскрыть специфику художественного отражения действительности в образах и формах музыкального искусства, а также воздействие творчества величайших композиторов на духовную жизнь общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальный музыкальный инструмент 5
    Кредитов: 3

    Развитие у студентов звукового контроля, звукового разнообразия в исполнении музыкальных произведений, умение слышать певучий звук, прививать навыки и стремление к виртуозной игре. Развивать фантазию и образность исполнения, способность к собственной интерпретации музыкальных произведений. Работа над крупной формой. Формирование у учащихся представления о сонатной форме, характере и жанровой окраске главной, побочной и заключительной партий, научить мыслить крупными построениями

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы инструментального исполнительства 3
    Кредитов: 3

    Овладение техникой тремоло мехом, триоли мехом. Все мажорные гаммы двумя руками: четверти (1 октава), дуоли (2 октавы), триоли (3 октавы), квартоли (4 октавы) в правой руке на четверти в левой руке; четырёхзвучные короткие и длинные арпеджио и аккорды. Гаммы До, Соль, Фа мажор терциями. Гаммы фа-диез, фа, до-диез минор 3-х видов двумя руками, четырёхзвучные короткие и длинные арпеджио и аккорды. Четырёхзвучные короткие арпеджио и аккорды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История зарубежной музыки
    Кредитов: 5

    Студенты овладеют основными навыками подбора вокальных голосов в певческие группы, учитывая их тембры и возможности слияния; смогут изучить специфику вокального дуэтного репертуара, ознакомятся с лучшими образцами вокальной дуэтной классики, творческими портретами выдающихся дуэтов, освоят принципы подбора вокальных голосов в совместном исполнении, с учетом регистров и тембров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практические навыки руководителя хора 5
    Кредитов: 2

    Студенты сформируют навыки планирования и проведения индивидуальных и групповых занятий с учетом возраста, творческих интересов, способностей, состояния здоровья, темперамента учащихся. Овладеют техникой дирижирования, методикой музыкального хорового исполнительства, сценическим мастерством. Овладеют современными образовательными технологиями в работе преподавателя сольного и хорового пения, теорией и практикой работы с детским хором.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской музыки
    Кредитов: 5

    Студенты приобретут знания и представления об особенностях и процессе формирования казахской музыки, смогут использовать свои знания в предстоящей педагогической работе; -изучат казахскую музыкальную культуру, начиная с древности, освоят этапы развития творчества казахского народа в послереволюционные годы 20 века, прослушают музыкальные произведения выдающихся творцов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дополнительный музыкальный инструмент
    Кредитов: 3

    Студенты овладевают умениями и навыками игры на дополнительном музыкальном инструменте, особенностями исполнительства на изучаемом музыкальном инструменте, методикой работы в процессе освоения музыкального произведения. Инструментальные произведения разных стилей, эпохи направлений различной сложности для исполнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Концертмейстерский класс
    Кредитов: 3

    Студенты формируют навыки чтения с листа, транспонирования, ознакомление с изучаемыми произведениями школьного репертуара. Изучается специфика исполнения аккомпанемента вокальных и инструментальных произведений. Осуществляется работа с солистом и ансамблем, реализация различных видов концертмейстерской работы в общеобразовательной школе на уроках музыки и внеклассных занятиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания музыки
    Кредитов: 5

    Студенты приобретут комплекс необходимых знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления деятельности в общеобразовательной школе, формирование у будущих учителей основ педагогического мастерства в области преподавания уроков музыки в общеобразовательной школе, систематизация знаний в области музыкальной педагогики, познакомятся со взаимосвязью, существующей между целями, содержанием, методами, организационными формами и средствами музыкального воспитания школьников.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Концертное исполнение хоровой музыки 2
    Кредитов: 3

    Формировать и развивать навыки осознанного исполнения хоровых произведений с глубокой художественной искренностью. Формирование мировоззрения, музыкального вкуса студентов с изучением различных по музыкальному содержанию и стилю, художественно ценных репертуаров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы инструментального исполнительства 4
    Кредитов: 2

    Совершенствование полученных навыков. Изучение различных исполнительских интерпретаций осваиваемых произведений. Углубление понимания стилевых особенностей исполняемой музыки. Работа над ростом технической беглости. Подбор по слуху популярных народных и авторских песен. Все мажорные гаммы двумя руками: четверти (1 октава), дуоли (2 октавы), триоли (3 октавы), квартоли (4 октавы) в правой руке на четверти в левой руке; четырёхзвучные короткие и длинные арпеджио и аккорды. Гаммы До, Соль, Фа мажор терциями. Гаммы фа-диез, фа, до-диез минор 3-х видов двумя руками, четырёхзвучные короткие и длинные арпеджио и аккорды. Четырёхзвучные короткие арпеджио и аккорды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Концертмейстерский класс 2
    Кредитов: 3

    Музыкально-исполнительские навыки аккомпанемента на примерах изучения произведений различных стилей, эпох, композиторов. Специфика исполнения аккомпанемента, вокальных и инструментальных произведений. Собственно исполнительская задача. Работа над фортепианной партитурой. приобретение опыта концертмейстерской работы по разучиванию с инструменталистами концертного репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальный музыкальный инструмент 6
    Кредитов: 1

    Развитие у студентов творческих способностей и владение навыками музицирования. Овладение навыками концертного выступления. Умение прочитать с листа нетрудные пьесы, в которых присутствует пунктирный, синкопированный ритм, чередование крупных и мелких длительностей, арпеджированное и аккордовое изложение партии аккомпанемента.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практические навыки руководителя хора 6
    Кредитов: 1

    У студентов будут сформированы умения организации систематической репетиционной и концертно-исполнительской деятельности руководителя хора обучающихся на уровне, определяющем перспективу самостоятельной профессиональной работы выпускников. Руководство исполнением произведений различных эпох и стилей (a cappella и с сопровождением), включая современное творчество отечественных и зарубежных композиторов. Реализация аналитического, интуитивного, эвристического методов, специальных знаний и умений, необходимых для дирижерской практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 5

    Студенты получат комплекс системных знаний написания научно-исследовательской работы в области музыкальной педагогики и искусствоведения; работы с научной литературой, формирование темы исследования, изучат методологию научного творчества, принципы организации научно-исследовательской работы, использование методов научного познания и применение законов и правил на практике, формирование основ научной этики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум по школьному песенному репертуару
    Кредитов: 5

    Студенты знакомятся с формой песенного жанра, с авторами песни. Осуществляется работа над мелодией песни: сольфеджирование, чистота интонирования, фразировка, вокальное произношение, выразительное исполнение методико-теоретический и вокально-хоровой анализ школьной песни; разработка методики работы над песней, с указанием необходимых методов и приемов, вокально-хоровых упражнений и пропевок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Школьная педагогическая литература
    Кредитов: 5

    Студенты изучают психолого-педагогические и методические основные задачи педагогического репертуара детской музыкальной школы; осуществляется обеспечение художественно-педагогического аспекта профессиональной подготовки учителя музыки, воспитание навыков и умений, обязательных для профессиональной деятельности, т.к. младший школьный возраст - важный этап всестороннего развития ребенка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сольное исполнение на инструменте 4
    Кредитов: 2

    Эпизодические аккорды в партии правой руки. В партии левой руки – появление минорного секстаккорда. Полифоническое трёхголосие (один голос в правой руке и два – в левой). Понятие сонатной формы. Начало освоения мелизмов (форшлаги). Пальцевые репетиции различными вариантами аппликатуры. Гаммы Ля, Ре, Си-бемоль мажор двумя руками в 2 октавы, трёхзвучные короткие арпеджио и аккорды. Гаммы ля, ре, ми минор 3-х видов отдельно каждой рукой,трёхзвучные короткие арпеджио и аккорды. Хроматическая гамма триолями и квартолями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика подготовки научной работы
    Кредитов: 5

    Студенты смогут развить ряд практических навыков по организации и проведению научных исследований; изучить отечественный и зарубежный опыт проведения научных исследований; освоить особенности использования специальной литературы по разрабатываемой теме при выполнении выпускной квалификационной работы; ознакомиться с научными методами исследования; освоить различные методы анализа и обработки данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы инклюзивного образования
    Кредитов: 5

    Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Хоровой класс и практикум работы с хором 2
    Кредитов: 3

    Формирование навыков вокально-хорового пения и слухового восприятия музыки: развитие мелодического, гармонического слуха, чувства ритма, совершенствовать интонацию, владеть навыками запоминания музыки и пения в ансамбле, правильно дыхание; исполнение в ансамбле; строй в исполнении хорового коллектива. Изучение двухголосных, трехголосных произведении народных и произведение композиторов классиков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дополнительный музыкальный инструмент 2
    Кредитов: 3

    В классе общего фортепиано студент развивает музыкальный слух и формирует навыки восприятия музыки. Знакомится с различными музыкальными произведениями, обогащается запас его музыкальных впечатлений. У студента развиваются умения слушать и сопереживать музыке, развивает качества осмысленного восприятия музыки. Студент осваивает первоначальные навыки игры на фортепиано, вырабатывает навыки правильной посадки за фортепиано, проводит работу над правильной постановкой рук, организация игровых движений. Знакомство с основными штрихами (legato, staccato, non legato). Игра небольших песенок с применением основных видов штрихов. Изучение основ музыкальной грамоты и сольфеджио.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Хоровое дирижирование 6
    Кредитов: 1

    К концу обучения в классе «Хоровое дирижирование» студенты приобретут знания по данной дисциплине, умения и навыки для организации самостоятельной работы, в том числе с применением дистанционных технологий. На примере игры хоровых партитур, создается музыкально-слуховое представления о хоровой музыке. Освоение всех ранее приобретенных навыков на примере дирижирования хоровых произведений индивидуального плана студента. Дирижирование в размерах 9/4,9/8 на «9» и на «3»

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (Дирижирование хором)
    Кредитов: 5

    Студенты смогут углубить знания и усовершенствовать навыки дирижирования, сформируют умения по программе курса. Изучат произведения более сложных по музыкально-художественному образу и языку, разнообразных по жанру, форме и фактуре изложения. Расширят сферы образного мышления и эмоциональной выразительности студента-дирижера

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Компьютерная аранжировка детских песен
    Кредитов: 6

    Студенты формируют систему знаний в области мультимедийных и музыкально-компьютерных технологий, а также художественного вкуса на базе классических произведений всех жанров музыки; - развивают навыки анализа и пользования различными компьютерными программами в сфере музыки; - стимулируется готовность и способность к самостоятельному освоению компьютерных программ, к самостоятельности творческих решений в создании MIDI-файла.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Хороведение
    Кредитов: 5

    Студенты смогут подготовиться к профессиональной работе с хоровыми коллективами различного вида, сформируют теоретические и практические знания основ хорового искусства, научатся практическим навыкам переложения вокальных, хоровых произведений с одного типа хора на действующий хоровой коллектив или ансамбль.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальный музыкальный инструмент 7
    Кредитов: 3

    Подготовка студентов к итоговому экзамену по музыкальному инструменту. Точное техническое исполнение произведений на основном музыкальном инструменте. Показ содержания, образа и стиля произведения. Закрепить полученные ранее навыки и умения учащихся во всех видах учебной деятельности на более сложном репертуаре. Представить выпускную программу в максимально готовом виде.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Творческие подходы преподавания на уроках музыки
    Кредитов: 6

    Студенты готовятся к профессиональной организации музыкального воспитания учеников начальной школы, обеспечению их профессиональной готовности к осуществлению эстетического воспитания детей; изучаются вопросы содержания и особенностей музыкального воспитания учеников начальных классов; знакомятся с методическими основами организации и проведения урока музыки с младшими школьниками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исполнительское мастерство учителя музыки
    Кредитов: 5

    Студенты сформируют техническо-исполнительские навыки игры на инструменте, овладеют большим художественным репертуаром из сокровищницы музыкальной культуры и классического наследия выдающихся композиторов-классиков и современности, практической базы студентов, их культурно–этических представлений, музыкально-исполнительского кругозора, аналитического мышления, эрудиции.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Концертное исполнение хоровой музыки 3
    Кредитов: 6

    Формирование навыков вокально-хорового пения и слухового восприятия музыки: развитие мелодического, гармонического слуха, чувство ритма, совершенствовать интонацию, владеть навыками запоминания музыки и пения в ансамбле, правильного дыхания; исполнения в ансамбле; строй в исполнении хорового коллектива. Овладение навыками концертно-исполнительской деятельности в качестве исполнителя хорового коллектива и хорового дирижера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Хоровой класс и практикум работы с хором 3
    Кредитов: 6

    На занятиях хорового класса и практикума по работе с хором наряду с народными песнями формирование навыков хорового пения на основе художественных произведений в мировом хоровом искусстве повышение музыкальных способностей, овладение приемами работы с хором, развитие творческих видов музыкальной деятельности, формирование эмоционально-ценностных отношений к музыке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании
    Кредитов: 3

    Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON6

    Использует методику преподавания специальных дисциплин, умения и навыки организации самостоятельной работы, в том числе с применением дистанционных технологий обучения;

  • Код ON8

    Анализирует полученные знания о процессах исторического развития отечественной и мировой музыкальной культур, историко-культурных условий функционирования музыкальных традиций, жанровую классификацию хоровых произведений, используя классические образцы хоровой зарубежной и отечественной музыки, произведений композиторов разных эпох

  • Код ON2

    Определяет цели и задачи, связанные с приобретением знаний, умений и навыков в области основ права, экологического права и сохранения здоровья человека;

  • Код ON4

    Применяет информационно-коммуникационные технологии для сбора, хранения, обработки информации, используя эти умения в профессиональной деятельности;

  • Код ON1

    Использует знания основных философских понятий, сущности понимания бытия, целостного мировоззрения в своей профессиональной и социальной деятельности;

  • Код ON3

    Интегрирует различные коммуникативно-языковые структуры для решения задач, возникающих в профессиональном общении;

  • Код ON7

    Применяет знания особенностей возрастной педагогики и психологии, психодиагностические методики в условиях обновленных образовательных программ и инклюзивного образования;

  • Код ON5

    Синтезирует полученные теоретические знания и практические навыки творческой работы в условиях профессиональной деятельности, связанные с культурой, искусством, профессиональной музыкальной терминологией; исполнительским мастерством;

Top