Новая образовательная программа

7M10110 Медико-профилактическое дело в КАЗАХСТАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "ВШОЗ"

  • Цель образовательной программы Целью программы является подготовка специалистов, для практического здравоохранения и медицинской науки, занимающиеся целенаправленным развитием и применением технологий, средств, способов и методов врачебной деятельности, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сохранение и улучшение его здоровья, путем оказания профилактической, лечебно-диагностической, медико-социальной и других видов помощи, а также на осуществление надзора в сфере защиты прав потребителей, соответствующими государственным образовательным стандартам по специальности 6М110500 «Медико-профилактическое дело».
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 1 год
  • Объем кредитов 60
  • Группа образовательных программ M145 Медико-профилактическое дело
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
  • Безопасность пациентов
    Кредитов: 4

    Безопасность пациентов — это медицинская дисциплина, возникшая в ответ на растущую сложность процессов оказания услуг здравоохранения, которой сопутствует рост масштабов вреда, причиняемого пациентам в медицинских учреждениях. Освоение основных разделов данной дисциплины позволять магистранту приобрести навыки мониторирования объектов госпитальной среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гигиена окружающей среды
    Кредитов: 4

    Основные факторы окружающей среды. Атмосферный воздух, вода, почва – основные объекты окружающей среды, источники и характер загрязнения. Интегральная оценка загрязнения основных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, воды, почвы). Токсикология окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация санитарно-эпидемиологической службы
    Кредитов: 4

    Интенсивное развитие санитарно-эпидемиологической службы Республики Казахстан является одной из приоритетных задач государства в новых условиях самостоятельного развития экономики. Развитие этой отрасли связано с общественным характером санитарно-эпидемиологической службы и ее большим значением в деле охраны здоровья населения. В процессе изучения дисциплины будут освоены методы анализа и проведения противоэпидемиологических мероприятий в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучие населения в системе общественного здоровья
    Кредитов: 4

    Общественное здоровье и здравоохранение – это интегральная теоретико-прикладная наука, изучение которой дает представления магистранту о закономерностях влияния социально-экономических факторов и условий внешней среды на здоровье населения, с целью дальнейшего проведения обоснованных систем государственных, общественных и медицинских мероприятий по охране здоровья граждан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Обеспечение безопасности окружающей среды, здоровья пациентов и медицинских работников в медицинских организациях
    Кредитов: 4

    Эпидемиологическая характеристика популяций возбудителей внутрибольничных инфекций, характеристика госпитальных штаммов, причины возникновения и распространения внутрибольничных инфекций. Освоение тем данной дисциплины позволят освоит навыки и умения управление системой инфекционного контроля и стандартного определение случая госпитальной инфекции, микробиологического обеспечения системы инфекционного контроля, а также проведение оценки качества воздуха, воды, почвы – как основных объектов госпитальной среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные методы исследования в гигиене
    Кредитов: 7

    Освоение навыков отбора проб атмосферного воздуха, воды, почвы и пищевых продуктов для лабораторного исследования, проведение микробиологических, физико-химических исследований с целью контроля работы среднего звена. Методы и критерии оценки состояния здоровья населения в связи с загрязнением окружающей среды. Акцентируется значимость лабораторных, инструментальных гигиенических методов исследования в рамках профессиональных компетенции, путем непосредственного их проведения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Клинико-микробиологические вопросы с основами эпидемиологии
    Кредитов: 4

    Клиническая микробиология основные термины и понятия. Причинно-следственные связи в эпидемиологии на основе микробиологического исследования и знаний о биологии возбудителя НИЗ и ИЗ. Критерии этиологической значимости в оценке микробиоты человека, ценность и практическая значимость. Методология поиска микробиологической информации. В результате изучение данной дисциплины магистрантами осваиваются понятие о причинно-следственных связей в системе «факторы среды обитания человека – здоровье населения», которые позволят осуществлять эпидемиологический и микробиологический мониторинг за биологическими особенностями возбудителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Дисциплина предусматривает современные представления о роли и многоаспектном содержании психологического компонента управленческой деятельности; повышении психологической культуры будущего магистра для успешной реализации профессиональной деятельности и самосовершенствования. Изучаются основные задачи психологии управления, включающий анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Структура и функции органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора
    Кредитов: 4

    Органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора, центры санитарно-эпидемиологической экспертизы представляют единую службу, деятельность которых направлена на совместное выполнение задач по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия. В процессе освоение дисциплины магистрантом будут освоены основные разделы гигиены и их функции путем посещения практических баз организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проблемы взаимосвязи окружающей среды и здоровья человека
    Кредитов: 4

    Окружающая среда и основные факторы окружающей среды. Взаимосвязь окружающей среды и здоровье населения. Оценка воздействия загрязнения окружающей среды. В результате освоение программы данной дисциплины магистрант осваивает умения и навыки организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гигиеническое нормирование факторов окружающей среды
    Кредитов: 4

    Основы гигиенического нормирования факторов окружающей среды. Виды гигиенических нормативов (постоянные и временные нормативы) для атмосферного воздуха, питьевой воды и др. Основные принципы гигиенического нормирования факторов окружающей среды. Изучение дисциплины предусматривает совершенствование умении и навыков в рамках профессиональных компетенции путем анализа факторов окружающей среды и работой НТД.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Микробиология с основами эпидемиологии и методами микробиологических исследований
    Кредитов: 4

    Лабораторная диагностика инфекционных заболеваний. Дифференциация микробиологии на самостоятельные научные разделы и дисциплины. Эпидемиология - наука о закономерностях эпидемического процесса и методах борьбы с инфекционными болезнями. В результате изучение дисциплины обучающимися осваиваются информация о причинах, условиях и механизмах возникновения заболеваний, в системе «факторы среды обитания человека – здоровье населения», которые позволят осуществлять эпидемиологический и микробиологический мониторинг за биологическими особенностями возбудителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Содержанием дисциплины является развитие лингвистической компетенции для решения профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также призвано обеспечить повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию, развитие информационной культуры, расширение кругозора и повышение общей культуры. Совершенствовать профессиональные умения и навыки, способствующие повышению его конкурентоспособности на рынке труда.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Здоровье человека и окружающая среда
    Кредитов: 6

    Гигиенические основы районирования территорий по степени загрязнения окружающей среды и показателям здоровья населения. Прогностическая оценка загрязнения окружающей среды и показателей здоровья населения. Изучение программы данной дисциплины позволят освоить методы мониторинга окружающей среды, для проведения мероприятий по предупреждению неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент
    Кредитов: 2

    В данном курсе рассматривается основной круг вопросов, связанных с теорией и практикой менеджмента, управленческие функции, связующие процессы, групповая динамика и лидерство, человек в организации. Основу методологии рассмотрения составляет комплексный подход, который объединяет наиболее распространенные, современные и актуальные концепции и инструментарии всех основных школ и направлений менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общественное здоровье и организация системы защиты прав потребителей
    Кредитов: 4

    Одна из важных дисциплин профессиональной подготовки специалистов госсанэпиднадзора, формирующая профессиональные знания о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, в свете реформирования Государственной санитарно-эпидемиологической службы РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гигиеническое нормирование воздействие факторов окружающей среды на здоровье населения
    Кредитов: 4

    Принципы гигиенического нормирование факторов окружающей среды. При изучении дисциплины гигиеническое нормирование будет проводится путем наблюдения за действием факторов окружающей среды, анализом заболеваемости и установлением связи развития заболевания с воздействием неблагоприятного фактора, для подтверждения связи болезненных проявлений с определенным фактором внешней среды и установлением параметров фактора, вызывающего те или иные проявления болезни, виды, формы и степени повреждения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и практика научного письма
    Кредитов: 4

    Наука – это исторически установившаяся форма деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности, такое духовное производство, которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, частные законы, а также методы исследования. Дисциплина направлена на обучение магистрантов основам написания и изложения научной информации, работы с научными текстами. На основе синтеза материала сформировать приобретение магистрантами практических навыков в области создания письменных текстов академического характера, как учебных, так и исследовательских.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научные исследования в области гигиены, укрепления здоровья населения и совершенствования санитарного надзора
    Кредитов: 4

    Научное обоснование комплексных мер по оценке и управлению риском для здоровья работающего населения в ведущих отраслях производств. Изучение данной дисциплины позволят магистранту освоить современные методы системной оценки, прогнозирования, управления рисками здоровья детей, подростков и молодежи, связанными с факторами среды обитания, особенностями жизнедеятельности и образовательной среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретические и методологические основы академического письма
    Кредитов: 4

    Диссертационное исследование выявило высокую степень заинтересованности педагогического и научного сообщества в обучении академическому письму, но и недостаточную осведомленность о самой дисциплине, ее содержании и методах. В обучении академическому письму развиваются одновременно три комплекса активных компетенций: методы выдвижения и обоснования собственных идей и гипотез, нелинейного построения текста, поиска и отбора необходимой информации являются металингвистическими компетенциями; методы аргументации и обсуждения текста с коллегами – коммуникативными; представление результатов в виде убедительного, логически упорядоченного текста – дискурсивными.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Приоритеты научных исследований деятельности санитарно-эпидемиологической службы в области гигиены
    Кредитов: 4

    Научные исследования деятельности службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека рассматриваются в качестве важнейшего инструмента повышения результативности и эффективности функционирования системы. Освоение основных разделов дисциплины акцентируется на значимости фундаментальных исследований в области гигиены путем решения задач по развитию научных основ клеточных и субклеточных технологий диагностики нарушений здоровья при воздействии факторов производственной и окружающей среды, образа жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON1

    Анализировать текущую ситуацию и дать прогноз в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

  • Код ON2

    Изучить и оценить факторы среды обитания человека и реакции организма на их воздействия, с применением лабораторных, инструментальных гигиенических методов исследования.

  • Код ON3

    Интерпретировать результаты гигиенических, эпидемиологических, микробиологических исследований для дальнейшей организации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятия по предупреждению инфекционных и неинфекционных заболеваний.

  • Код ON4

    Установить причинно-следственные связи в системе «факторы среды обитания человека – здоровье населения» на основе санитарно-гигиенического, эпидемиологического и микробиологического мониторирования.

  • Код ON5

    Формировать гипотезу, объясняющих причину, условия и механизм возникновения заболеваний, их распространения на основе эпидемиологического и микробиологического мониторинга за биологическими особенностями возбудителей.

  • Код ON6

    Проводить расследование и анализ производственно-обусловленной и профессиональной заболеваемости с разработкой профилактических мероприятий

  • Код ON7

    Изучить и оценить физическое и психическое развития, функционального состояния организма, работоспособности и заболеваемости детей различных возрастных групп.

  • Код ON8

    Организовать санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, по защите населения в очагах особо опасных инфекций, при стихийных бедствиях и различных чрезвычайных ситуациях.

  • Код ON9

    Осуществлять санитарно-эпидемиологическую экспертизу на соответствие гигиеническим требованиям размещения, планировки, оборудования, благоустройства и содержания работы лечебно-профилактических, детских и подростковых учреждений, промышленных предприятий, с целью разработки необходимых санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических мероприятий.

  • Код ON10

    Анализировать и оценивать здоровье населения в зависимости от качества и безопасности продуктов питания.

  • Код ON11

    Систематизировать и применять в практической деятельности законодательные, нормативно-правовые акты в области обеспечения санитарно-благополучия населения.

  • Код ON12

    Управлять научными методами исследования в профессиональной деятельности с целью обобщения результатов экспериментально-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, статьи, отчета.

Top