Действующая образовательная программа

7M05207 Управление природными ресурсами в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Данный предмет направлен на развитие профессионально-педагогических компетенций магистрантов, умение организации учебно-воспитательного процесса, а также на всестороннюю подготовку к успешному научному творчеству в системе высшего и послевузовского образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Международные соглашения в области охраны окружающей среды и их реализация
    Кредитов: 5

    Международные организации и соглашения в области охраны окружающей среды и экологическое международное законодательство. Эффективное профессиональное общение в научной, производственной и социально-общественной сферах международной деятельности в области охраны окружающей среды и способности к активной социальной мобильности. Инструмент: рассказывать связанные события.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ландшафтно-геохимические аспекты влияния отходов
    Кредитов: 5

    Виды ландшафтов и геохимические процессы. Геохимическая систематика ландшафтов. Кларки химических элементов. Естественный ксенобиотический профиль. Геохимическая миграция и геохимические барьеры. Деятельность человека как геохимический фактор. Геохимическая классификация техногенных процессов. Техногенные зоны выщелачивания и геохимические барьеры. Геохимическая деградация и загрязнение земель продуктами отходов. Обезлесение, опустынивание и деградация ландшафтов. Техногенез в аквальных ландшафтах. Ландшафтно-геохимический анализ территорий. Классификации почв и природные и техногенные изменения почв. Роль организмов в формировании почв. Методы защиты эколого-геохимической устойчивости ландшафтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экотоксикокинетика отходов
    Кредитов: 5

    Идентификация источников поллютантов. Персистирование загрязнителей в окружающей среде и распределение в средах. Биоаккумуляция химических веществ в живых организмах и биомагнификация. Биодоступность тяжелых металлов и мышьяка в системе «почва–растение» Абиотическое разрушение химических веществ компонентов отходов. Биотическая трансформация загрязнителей компонентов отходов. Элиминации ксенобиотиков

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Национальные и международные аспекты управления радиоактивными отходами
    Кредитов: 5

    Правовое регулирование отношений в области обращения с радиоактивными отходами. Классификация радиоактивных отходов. Полномочия правительств стран в области обращения с радиоактивными отходами. Нормы и правила, регулирующие обращение с радиоактивными отходами. Собственность на радиоактивные отходы и пункты хранения радиоактивных отходов. Создание единой государственной системы обращения с радиоактивными отходами. Требования к захоронению радиоактивных отходов. Требования к захоронению радиоактивных отходов. Обращение с отработавшими закрытыми источниками ионизирующего излучения. Проведение радиационного контроля при обращении с радиоактивными отходами. Общие требования к организациям, в результате осуществления деятельности которых образуются радиоактивные отходы. Транспортировка радиоактивных отходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Комплексный мониторинг водных объектов
    Кредитов: 5

    Вопросы качества воды, современное состояние водных ресурсов мира и Казахстана. Оценка влияния промышленности, сельского хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства на водные объекты. Виды очистки сточных вод и экологизация процессов очистки. Комплексный мониторинг водных ресурсов в соответствии с классическим определением мониторинга: методы наблюдений за водными объектами, оценка их фактического состояния, методы прогноза состояния и оценка прогнозируемого состояния. Инструмент: Оценка, сопоставление, анализ данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научного процесса в экологии
    Кредитов: 5

    Общие категории, понятия, принципы и современные концепции организаций и планирования научного процесса, формирование навыков ведение самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования. Инструмент: анализ данных, создание диаграмм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Необходимость обучения данного курса обусловлена тем, чтобы магистранты имели целостное представление об основных подходах и принципах современной психологической науки, основных методах исследования психических процессов, состояний и свойств личности, механизмов регуляции деятельности, закономерности поведения личности и группы, которые могут быть полезными в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс «История и философия науки» формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Комплексная оценка природных и производственных потенциалов территории
    Кредитов: 5

    Актуальные вопросы ресурсоведения, закономерности размещения природно-ресурсного потенциала, ресурсное обеспечение производственных потенциалов территорий, методические подходы к комплексной оценке природно-ресурсного потенциала территории с геоэкологических позиций с учетом проблем охраны природной среды и рационального природопользования. Инструмент: написание эссе, участие практиков в совместном обучении.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биоремидиация и биокультивация земель
    Кредитов: 5

    Проектирование и производство работ по восстановлению нарушенных земель. Методы оценки состояния ландшафта, причины и последствия нерационального использования земель, эффективные биотехнологические приемы восстановления деградированных земель или создания новых экологически оптимальных форм техногенного ландшафта. Инструмент: создание диаграмм, иллюстрации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Aгроэкология и динамика экосистемы
    Кредитов: 5

    Основы организации и функционирования искусственных экосистем, принципы взаимодействия человека и "вторичных" биоценозов. Научные основы рационального землепользования, принципы адаптивно-ландшафтного, биологического земледелия. Инструмент: написание эссе, участие практиков в совместном обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Курс "Иностранный язык (профессиональный)" предусматривает овладение нормами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, формирует межкультурно-коммуникативную компетенцию магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверх базовой стандартности (С1).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физико-химический анализ компонентов окружающей среды
    Кредитов: 5

    Освоение основных подходов к анализу природных объектов: воздуха, вод, почв, как на основные компоненты, так и на элементы токсиканты. Формирование у магистрантов экологического мышления, развивает и закрепляет у магистрантов умение грамотно спланировать эксперименты по анализу объектов окружающей среды. Инструмент: анализ данных, создание диаграмм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология и инструментарии в изучении компонентов окружающей среды
    Кредитов: 5

    Многообразие взаимосвязей и взаимозависимостей живых систем разных уровней организации и среды обитания. Специфические методы других биологических и небиологических наук, физиологии, медицины, анатомии, морфологии, фенологии, биохимии, систематики, ритмологии, химии, физики, математики, статистики, социологии, климатологии и др. Инструмент: повторение, литературный обзор научных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Генетические последствия загрязнения окружающей среды
    Кредитов: 6

    Изучение основных закономерностей взаимодействия человека и окружающей среды, функциональных связей между окружающей средой и человеком, закономерностей воздействия различных факторов среды на организм, механизмов воздействия мутагенных, канцерогенных и тератогенных веществ на организм человека. Инструмент: Оценка, сопоставление, анализ данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Геоинформатика в экологических исследованиях
    Кредитов: 6

    ArgGIS Desktop в экологических исследованиях. Визуализация ГИС-инструментов и их сервисов. Слои, символы, географические элементы и географические данные при создании высокотехнологичных профессиональных карт. Инструмент: Составление карты по экологическому районированию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Региональная геоэкологическая оценка территории
    Кредитов: 5

    Региональные геоэкологические проблемы в системе экологических исследований. Анализ влияние геоэкологических обстановок на решение комплексных проблем, таких как системы природопользование, проблемы устойчивого развития и реализация региональных систем экологического мониторинга. Инструмент: анализ данных, создание диаграмм.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ландшафты конусов выноса
    Кредитов: 5

    Представление об одной из природных форм расширяющихся флювиальных потоков, получивших особенное развитие в аридных странах и имеющих многообразное практическое значение. Рассматриваются закономерности их формирования, функционирования, динамики и развития, свойственные им экологические функции. Инструмент: повторение, литературный обзор научных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Качество атмосферной среды
    Кредитов: 6

    Газовый состав атмосферы, основные закономерности распределения по вертикали давления, плотности и температуры воздуха, принципы деления атмосферы на слои. Основные механизмы теплообмена и основные потоки тепла в атмосфере и деятельном слое почвы (воды). Выводить и анализировать уравнения состояния сухого и влажного воздуха, представление об основных гигрометрических характеристиках и методах их определения. Инструмент: анализ данных, создание диаграмм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Программный комплекс ЭРА
    Кредитов: 6

    Автоматизация расчетов в области экологического нормирования и проектирования, разработка природоохранной документации для действующих и проектируемых предприятий: проекты предельно-допустимых выбросов; проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; расчеты класса опасности отходов; паспортизация опасных отходов; проекты обоснования размера санитарно-защитных зон по химическим и физическим факторам и т.д. Инструмент: анализ данных, построение диаграмм, подготовка отчетов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Региональная палеогеография и палеоэкология
    Кредитов: 5

    Теоретические и практические аспекты формирования и эволюции Земли. Эволюция климата, рельефа, флоры и фауны на азиатской территории, многообразии биологического мира в геологическом прошлом. Основные закономерности взаимодействия и функциональные связи человека и окружающей среды, закономерности воздействия различных факторов среды на организм, механизмов воздействия тоскических веществ на организм человека. Инструмент: Оценка, сопоставление, анализ данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON2

    владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями

  • Код ON9

    Анализировать проблемы качества воды, оценить влияние антропогенных факторов на водные объекты, характеризовать исследования сточных вод, сравнить методы и технологии очистки вод.

  • Код ON8

    Моделировать искусственные экосистемы, анализировать научные основы рационального использования земель, проектировать и провести работы по восстановлению нарушенных земель.

  • Код ON6

    Описывать влияние военно-космической техники на биосферу, основные закономерности взаимодействия человека и окружающей среды, ход реализации соглашений и международных организаций в области охраны окружающей среды.

  • Код ON1

    Демонстрировать знания о мировоззренческих и методологических подходах в основе междисциплинарного анализа и использовать результаты в профессиональной деятельности.

  • Код ON4

    Примененить современные методологии и инструментарий экологических исследований: использовать программы ГИС, ЭРА.

  • Код ON3

    Оценить потенциал природных и производственных территорий, описывать геоэкологические региональные проблемы и моделировать методы рационального использования ресурсов.

  • Код ON7

    Анализировать теоретические и практические аспекты формирования региональных территорий, экологические функции, характерные для природных объектов, расширяющихся флювиальных потоков, имеющих особое развитие в аридных странах и, имеющих различное практическое значение.

  • Код ON5

    Оценить качество компонентов окружающей среды - воздуха, воды, почвенной среды и экологические требования к проектам строительства.

Top