Новая образовательная программа

7M01402 Музыкальное образование в ГУ им. Шакарима

  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение культуры научного мышления, формирует аналитические возможности и навыки исследовательской деятельности, предоставляет теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Исследует историческую эволюцию наук и философские перспективы, которые они формируют. Описываются истоки современной науки, ее общественные и институциональные связи. Рассматриваются общефилософские вопросы, связанные с мысленными экспериментами, подтверждением и опровержением теорий, происхождением и применением количественных и высококачественных методов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Овладение общекультурными, профессиональными и специальными компетенциями для осуществления профессиональной деятельности, предполагающее обучение навыкам чтения оригинальной литературы в определенной отрасли знаний на иностранном языке, развитие навыков устной речи в монологической и диалогической форме по специальности, развитие навыков письменной научной речи в рамках области научного исследования магистранта, а также ознакомление с формами и видами международного сотрудничества в научной сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Традиционное музыкальное искусство и фольклор
    Кредитов: 5

    Показать важность народных песен, тесно связанных с казахскими традициями и обычаями. На каждом этапе жизни, начиная с рождением ребенка, свадьбы, приобщение к традициям и быту народа через песни. Впитывание истории через формирование музыкального стиля. Умение разбирать в музыке. Приобщение к устному народному творчеству, повышение духовного богатства. Передавать ментальность, отражая значимость музыкального наследия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Музыкальные инструменты тюркских народов
    Кредитов: 5

    Знакомство с музыкой тюркских народов, в том числе, народов Средней Азии. Познакомиться с родными инструментами и узнать их индивидуальные особенности. Знать строи инструмента и познакомиться внешним видом инструмента. Остановиться на тотемном происхождении и репертуаре каждого инструмента в соответствии со своим народом. Осознание общей для тюркских народов духовной ценности. Овладение исторической музыкальной связью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психологическая коррекция музыкально-педагогической деятельности
    Кредитов: 5

    В современной психологии дисциплина не только рассматривает логически правильное функционирование понятий мышления как безэквивалентного процесса, но и учит демонстрировать глубокую связь между его интеллектуальными, эмоциональными составляющими. Исходя из особенностей музыкального образования по данному предмету, рекомендуется группировать типы личности учащихся по узконаправленному принципу, анализировать неправильные действия, возникающие из отношения учащихся к образовательному процессу. Владеть специальным выбором средств воспитательного, психокоррекционного воздействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Содержание курса направлено на освоение подходов и направлений психологии управления, психологических законов управления, особенностей планирования и решения управленческих задач. Обучающиеся ознакомятся с психологическими методами урегулирования конфликтных ситуаций, овладеют способами мотивирования труда, приемами использования эффективных стилей управления. Будут сформированы навыки анализа психологических причин, лежащих в основе снижения эффективности процесса управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология педагогики музыкального образования
    Кредитов: 5

    Формирует методическую культуру музыканта-педагога. Овладение музыкально-методическими знаниями и проблемы музыкально-педагогического образования. Учит применять полученные знания на практике. Развивает навыки учебной и научной деятельности, музыкально-педагогической деятельности. Формирует потребность в самообразовании на методологическом уровне. Освоить процесс обучения в новом направлении, новых моделях образования. Формирует профессиональный личностно-творческий подход к методической подготовке учителя музыки и повышает квалификацию учителя музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Музыкальное образование как объект научного исследования
    Кредитов: 5

    Обучает магистрантов научно-исследовательским методам; формирует навыки; дисциплина, углубляющая и расширяющая знания, позволяет им правильно отражать содержание мыслей и идей, раскрывать особенности научного стиля, способствующие развитию логики и структуры каждого раздела диссертации. Заключительный этап обучения готовит специалиста, способного самостоятельно проводить научный поиск, используя методы и приемы научного знания, творчески формулировать научные проблемы в ходе исследования и добиваться их решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Казахские фольклорные инструменты
    Кредитов: 5

    Место фольклорных инструментов в музыкальном наследии казахского народа. Знание их характерного тембра и регистра. Распознавать специфику каждого инструмента. Описание значимости и функции щипковых, духовых, ударных инструментов. Понимание особенностей звучания и способов изготовления инструментов. Понимание места каждого инструмента в индивидуальном исполнении и музыкальных коллективах и их значения в воспроизведении национальной музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Музыкальная психология и психология музыкального образования
    Кредитов: 5

    В музыкально-педагогическом процессе изучаются проблемы музыкального восприятия и пути его становления, развития и активизации; проблема познания сферы эмоционального интеллекта человека как источника познания музыкальных образов, идей и переживаний в музыкальном образовании и развитии личности. В образовательном процессе овладевает важными компетенциями в работе с учеником, в воспитании ученика. Восприятие, осмысливание, извлечение результата – учат формировать, развивая эти качества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Преподает основные понятия предмета по научному методу. Систематизирует методы и теории, исторические и методологические вопросы в исследованиях. Изучает методы и приемы исследования научной темы. Учит соблюдать общие принципы при систематизации. Изучает методы достижения результатов, используя общие концептуальные, теоретические и эмпирические методы в ходе исследовательской работы. Прививает навыки общечеловеческой, философской методологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология музыкальной деятельности
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предполагает погружение в мир сложных и разнообразных музыкальных и психологических проблем. Психологические 'рычаги' помогают будущему исполнителю найти оптимальное творческое благополучие в процессе занятий и публичных выступлений и решить проблемы, связанные со сценическим стрессом. Учит осознавать принципы функционирования и «устройства» «психологических механизмов», контролирующих творческую деятельность, и повышать продуктивность деятельности в соответствии с регуляторами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Курс направлен на изучение основных направлений, принципов и закономерностей высшего образования. В ходе изучения курса будут рассмотрены базовые понятия современной педагогики, концепции и теории обучения и воспитания, дидактика высшей школы. Магистрант овладеет навыками проектирования организации образовательного процесса, приемами индивидуальной и групповой рефлексии, смогут грамотно формулировать педагогические цели, применять образовательные технологии в учебном процессе, конструировать рабочие программы дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Изучение педагогического репертуара
    Кредитов: 5

    Курс Изучение педагогического репертуара обучает закономерностям выделения художественного качества и удобства музыкального репертуара для детских музыкальных инструментов. При подборе репертуара описывается возможность исполнения детьми, необходимость построения диапазона мелодии и песни в постоянном движении или в небольшом интервале с повторяющимися оборотами. В репертуарном фонде в основном рассматриваются пути обеспечения учащихся высококачественными произведениями, воспитывающими любовь к Родине, патриотизм и национальную гордость.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методика управления творческим коллективом
    Кредитов: 5

    Курс Теория и методика управления творческим коллективом предусматривает определение основ теории управления творческим коллективом, основных методов психологии управления, типов, видов и состава творческих коллективов, преемственности предмета управления творческим коллективом с другими науками и факторов развития культуры и совершенствования управления педагогической управленческой деятельностью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современная музыка
    Кредитов: 5

    Получение широких знаний в области музыки с внедрением уровневой системы подготовки учителя музыки требует приобретения навыков педагогической деятельности формулирования и решения задач в ходе научно — исследовательской, творческой, педагогической и музыкально — исполнительской деятельности; использования знаний магистратуры в различных видах профессиональной деятельности, приобретения культуры мышления, осознания новых тенденций в музыкальном искусстве; уметь применять в областях, смежных с музыкальным искусством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методическая компетентность педагога в системе повышения квалификации
    Кредитов: 5

    Выявление профессиональных задач, возникающих в конкретных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, умений, профессионального и жизненного опыта учителя. И индивидуализации готовности и способности к решению типовых профессиональных задач, а также профессиональных и личностных качеств. Предоставление методической работы, связанной с самообразованием учителя, работой с дидактическими пособиями, повышением квалификации по учебному предмету. Группировка действий, связанных с преподаванием определенного предмета в методической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональная компетентность будущего педагога в музыкально-эстетической деятельности
    Кредитов: 5

    В профессиональной компетентности магистранта выступают как организованная система с методическими принципами; профориентация, системность, объективное и субъективное соотношение; диалектические принципы: целостность, системность, информатизация, гуманизация; рассмотрение конкретных функций – информационных, компенсаторных, ценностно-ориентационных, технологических, в культурном наследии. Эстетическая сторона воспитания постепенно становится неотъемлемым атрибутом качества всего, что создано человеком. Эстетическая деятельность приобщение к музыке повышение профессионализма на пути настоящего специалиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Женское творчество и исполнительство в домбровой традиции
    Кредитов: 5

    Кюйши-женщины, занимающие свое место в искусстве кюйши, каждый этап различает свой размах. Знакомство с репертуаром и мастерством исполнителей. Сравнивая два направления, тонкое бытие порождает иной образ. Показать музыкально-стилевые особенности творчества женщин, сумевших создать свой стиль в кюйском наследии. Показать новые имена виртуозных домбристов среди женщин. Показать новые поколения кюйши-исполнители и их труды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Исследовательская деятельность учащихся по музыке
    Кредитов: 5

    Научно-исследовательская работа обучающихся понимание содержания общеобразовательного процесса и всех изучаемых дисциплин в магистратуре и видов разных учебных занятий. Привлечение обучающихся к участию в научно-исследовательской работе; формирование исследовательских навыков и овладение методами научного познания через творческое профессиональное мышление; обеспечение единства образования, развитие творческих способностей научных и инновационных процессов, улучшение подготовленности обучающихся с целью повышения профессионально-творческого уровня, вовлечение молодежи в научно-исследовательскую работу.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональная и методическая компетентость
    Кредитов: 5

    Эффективно решать профессионально-педагогические проблемы и типовые профессиональные задачи, возникающие в конкретных условиях педагогической деятельности с использованием общепризнанных ценностей; владеть современными образовательными технологиями, педагогическими психолого-педагогическими продуктивными технологиями. Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области методик преподавания в направлении обеспечения методическими средствами, педагогическими средствами и создания современных уроков. Повышение продуктивности системы образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Музыкальное искусство ХХ века
    Кредитов: 5

    Музыкальное искусство ХХ века предоставляет магистранту информацию о новых направлениях, начиная с исторического музыкального искусства и развития. это взлёт культуры и искусства, в том числе музыкального, пришедший к великим художественным достижениям, формированию советской музыкальной культуры. Романтические тенденции во многом помогали противостоять модернистам, стремящимся деформировать содержание искусства таких композиторов, как С.Прокофьев и Д. Шостакович и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональное музыкальное образование: история, теория и методология
    Кредитов: 5

    Курс Профессиональное музыкальное образование: история, теория и методология является одним из центральных предметов, изучающих задачи, содержание и организацию музыкально-педагогической деятельности в общеобразовательной школе. Вместе с историей, теорией и методологией профессионального музыкального образования в школе изучаются основные закономерности профессионального подхода в преподавании музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Исполнительско-речевая деятельность педагога музыки
    Кредитов: 5

    Создание основ профессионального и культурного развития будущего специалиста в преподавании современной педагогики, в том числе музыки. Помочь уточнить и обогатить идею музыки через слово; углубить ее восприятие и понимание. Исполнительская и речевая деятельность организация эффективности педагогической деятельности в учебном процессе. Здесь необходимо организовать взаимодействие с обучающимися, взаимодействовать с ними, уметь управлять их общением. Овладение средствами обеспечения сохранности и развития языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в сфере музыкального образования
    Кредитов: 5

    Рассмотрение музыкального образования как основы управления. Истолкование менеджмента в области искусства как истории возникновения и специальных позиций управления музыкальным образованием. Оказание профессиональных функций и услуг менеджера музыкального образования. Определение основных направлений маркетинговой деятельности менеджера. Обсуждение менеджмента проекта. Ознакомление с нормативно-правовыми основами управления в сфере музыкального искусства и образования. Эффективные способы управления и умение продуктивно работать в области коллективного искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музыкальная психотерапия
    Кредитов: 5

    Осознание пользы психологии в понимании и познании состояния человека. Музыкальная психология способность сохранять беспомощность и подлинные отношения в повседневной жизни. Приобщение к здоровому образу жизни, не доводя до невроза на психологическом уровне, путем приобщения к сознанию нервной слабости и чувства внутренней тревоги. Непосредственное освоение обучающимся дисциплины в формировании личности. Сосредоточение суеты на разрешении жизненных неудач и моментов сознанием посредством музыкального лечения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания исполнительского мастерства
    Кредитов: 5

    Оттачивание исполнительского мастерства. Для этого нужно освоить методику. Применение в области знаний через изучение различных авторских методов. Выбор методики по индивидуальным возможностям каждого исполнителя. Постоянное выполнение упражнений в зависимости от инструментальных возможностей. Чтобы выполнить различные штрихи, в большинстве случаев четко почувствовать способ выполнения и амплитуду одного и того же штриха. Целенаправленно повышать выбор репертуара и гибкость исполнителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музыкально-педагогическое образование в мире
    Кредитов: 5

    В курсе «Музыкально-педагогическое образование в мире» в педагогике музыкального образования представлена разнообразная систематизация уроков музыки в зависимости от ее дидактической цели, содержания и методики преподавания. В последние годы в связи с активизацией идеи педагогических технологий, внедрением научно технических достижений в сферу образования изыскиваются новые пути организации и совершенствования преподавания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История исполнительского искусства
    Кредитов: 5

    Жизнь и творчество кюев, традиционные школьные формы и стили кюев, жанровые особенности, ветвистые кюи, ветвистые кюи и др. В исполнительском плане кюйши-это основное направление, отражающее историю искусства. Знакомство с семью школами исполнения. Осознание ценности национальной музыки. Обучение региональным особенностям инструментальной музыки. Домбра-это большое искусство, сложившихся на протяжении своей истории и культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные проблемы музыковедения
    Кредитов: 5

    Знакомство с основными понятиями музыковедения - методами и теориями. Изучение новой информации, связанной с этими актуальными вопросами, историей и теорией музыкального исполнительства, современной музыкальной педагогикой, методикой. В контексте развития творческой личности, привития грамоты путем освоения новых направлений в музыкальной науке. Дифференцировать проблемы современной направленности и направить аспиранта на решение этих задач в будущем. Приобретение качественных знаний в воспитании молодого ученого.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научный проект и международная публикация
    Кредитов: 5

    «Научный проект и международное освещение ' -это анализ достижений отечественной науки и тенденций развития ведущих научных школ и развития мировой науки, подготовка рекомендаций о приоритетах науки, формирование основных национальных идей современного Казахстана и обеспечение общественно-гуманитарной и духовно-познавательной безопасности в условиях устойчивого развития, подготовка рекомендаций для будущих музыкантов-педагогов пропаганда значимых казахстанских научных исследований и разработок через средства массовой информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональная компетенция педагога музыки
    Кредитов: 5

    Профессиональная компетентность учителя музыки состоит из основных разделов психологической науки, начиная от общего и заканчивая возрастной психологией, также музыкальной психологией или психологией музыкальной деятельности; основные психические процессы, память, мышление-воображение и ориентация. Знать психологические особенности учащихся и закономерности их развития в учебно-воспитательном процессе; определять уровень и мотивы развития личности. Знакомство с приемами и формами освоения вокально-хоровой музыки будущими мастерами-музыкантами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные методы научно-исследовательской работы в музыкальном образовании
    Кредитов: 5

    Знакомство с основными направлениями музыкального образования. Формирование интереса обучающегося к музыкально-педагогической работе, потребности в самостоятельном музыкальном образовании, применение полученных знаний на практике, учет возрастных особенностей, интересов, склонностей учащихся при реализации музыкальных программ на каждом этапе обучения в общеобразовательной школе. Помощь в освоении методик музыкальных произведений. Создание условий для творческого поиска в накоплении собственного опыта. Формирование четкой направленности на пути становления личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON7

    Понимать, объяснять и применять на практике теоретико-методологические знания и умения по методологии музыкального образования, методике и методологии научного исследования, научному проекту.

  • Код ON3

    Проводить фундаментальные и прикладные научные исследования в области музыкального образования.

  • Код ON2

    Владеть методологией и алгоритмом планирования и организации научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности.

  • Код ON1

    Применять основополагающие научные, педагогические, управленческие, коммуникативные знания и умения в профессиональной деятельности.

  • Код ON4

    Знать современные подходы и требования к проведению опытно-экспериментального исследования в музыкальном образовании.

  • Код ON6

    Обобщать опыт формирования правил выработки норм музыкально-педагогической деятельности.

  • Код ON5

    Проводить исследовательскую деятельность в области музыкального образования. Умение собирать и группировать методы, необходимые для исследования.

  • Код ON10

    Владеть музыкально-историческими знаниями, осуществлять анализ, направленный на осмысление важнейших исторических вех в развитии истории музыки и музыкальной культуры.

  • Код ON9

    Применять освоенные теоретические знания во всех видах музыкальной деятельности.

  • Код ON8

    Определять особенности казахских народных инструментов, сравнивая их с другими инструментами тюркских народов.

7M01402 Музыкальное образование
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M006 Подготовка педагогов музыки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01402 Музыкальное образование
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M006 Подготовка педагогов музыки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01402 Музыкальное образование
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M006 Подготовка педагогов музыки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01402 Музыкальное образование
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M006 Подготовка педагогов музыки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top