8D07105 Механическая инженерия в КазАТУ им. Сейфуллина
-
Цель образовательной программы Основной целью образовательной программы «Механическая инженерия» (ОП) является подготовка конкурентоспособных докторов PhD научно-педагогического направления, владеющих современными компетенциями и навыками, техникой и технологиями, способствующими решению вопросов, возникающих на предприятиях промышленности, специализированных научно-исследовательских и образовательных организациях путем обеспечения глубоких теоретических знаний и практического опыта в области технологических машин и оборудований.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D103 Механика и металлообработка
-
Область образования 8D07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 8D071 Инженерия и инженерное дело
Дисциплины
-
Методы научных исследований
Овладение основными теоретическими положениями, законами, принципами, терминами, понятиями, процессами, методами, технологиями, инструментами, операциями осуществления научной деятельности; Формирование знаний о: методах планирования и организации научных исследований; общей методологии научного замысла, творчества, общей схемы организации научного исследования; проведения научного поиска, анализа, проведения экспериментов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инженерные эксперименты и анализ неопределенности
Знание в области методологии проведения инженерных экспериментов и анализа неопределенностей, необходимых при исследованиях. В результате докторант имеет навыки проведения всех этапов несложного активного (планового) эксперимента. Проводить аналитические и имитационные экспериментальные исследования. А также умение критически анализировать и оценивать полученные теоретические и экспериментальные данные и делать выводы
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы эмпирического и теоретического исследования
Рассматривает терминологию научного исследования в промышленности: эмпирический уровень, теоретический уровень и процедуры научного исследования, проблемы, гипотезы, концепция, проблема демаркации, основные философско-методологические концепции, логический эмпиризм, научная теория, сущность, структура и функции, процедуры научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мехатроника и робототехника
Это интегрированные знания, основанные на передовом отечественном и зарубежном опытах в области анализа, проектирования, производства и эксплуатации мехатронных и робототехнических устройств и систем со знаниями из смежных областей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Академическое письмо
Развитие у докторантов соответствующих компетенций, направленных на формирование готовности и способности к реализации исследовательских проектов и представлению результатов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества. Ознакомление с требованиями к оформлению и структуре представления результатов научного исследования в научных статьях, диссертации, патентах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и проектирование систем управления
Анализ и проектирование систем управления на основе классических и современных подходов с акцентом на приложения к механическим системам. Работа с конкретными системами автоматизированного моделирования и проектирования для овладения навыками разработки математических моделей процессов и объектов управления в среде САПР и для совершенствования методов проектирования средств и систем управления в рамках подсистем САПР
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Механические характеристики новых конструкционных материалов
Классификация наноструктурных материалов. Основные методы получения наноструктурных функциональных и конструкционных материалов. Процессы интенсивной пластической деформации (ИПД). Классификация процессов ИПД. Технологические параметры, влияющие на структуру и свойства материалов. Анализ технологических особенностей процессов ИПД. Примеры реализации процессов ИПД. Классификация методов получения нанопорошков. Газофазный синтез. Метод термического разложения солей. Получение наноразмерных порошков путем диспергирования. Технологические характеристики нанопорошков. Холодное прессование нанопорошков. Спекание нанопорошков. Горячая экструзия нанопорошков. Применение специальных методов компактированиянаноструктурированных порошковых материалов. Применение нанотехнологий для получения новых конструкционных материалов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Динамика процессов в механических системах
Данный курс формирует профессиональные компетенций и основаны на знание методов построения динамической модели процессов механической системы и умение применять их для решения задач в машиностроении, что необходимы при выполнении докторской диссертации по направлению «Механическая инженерия».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теоретические основы проектирование систем управления
Изучение этапов проектирования систем автоматизации и управления с точки зрения современной нормативно-технической документации и с применением наиболее распространенных на практике программных средств и устройств вычислительной техники, формирование навыков составления различных видов технической документации в рамках единого проекта. Формирование теоретических и практических навыков в области проектирования систем управления от разработки технического задания до создания проектной документации
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Механические характеристики материалов
Знание в области механических свойств материалов, применяемых в машиностроении, для проектирования, совершенствования и упрочнения деталей, механизмов, машин и оборудований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
Результаты обучения
- Получать знания в области теоретических методов анализа и построения динамической модели процессов в механических системах при создании агротехнологических машин и перерабатывающих оборудовании
- Синхронизировать знания теоретических и экспериментальных исследований на этапах подготовки, планирования, проведения и анализа инженерного эксперимента, интерпретировать полученные результаты и решать задачи оптимизации параметров технологических машин сельскохозяйственного и перерабатывающих производств
- Выявлять способности критически анализировать и оценивать полученные теоретические и экспериментальные данные, делать выводы и синтезировать новые идеи по созданию новых технологических машин и оборудовании в области сельхозмашиностроения
- Показывать профессионально-коммуникативные, научные, дискурсивные и письменные способности.
- Определять методологию постановки проблемы, обоснования выбора цели и задач научного исследования.
- Обобщать научные аспекты теоретических исследований и результаты экспериментов при разработке новых образцов мехатронных и робототехнических систем, их модулей и подсистем
- Обосновывать и предлагать этапы научных исследований по теоретическому обоснованию конструктивных и технологических параметров рабочих органов разрабатываемой сельхозмашины, методику и применяемую аппаратуру для проведения экспериментальных исследований, а также описывать условия испытаний.
- Формировать способности научного мышления, проектировать и внедрять результаты теоретических и экспериментальных исследовании по созданию новых технологических машин и оборудовании в области сельхозмашиностроения
- Владеть научными методами построения математической модели технологических машин и ее анализа при воздействии на них динамических процессов различной природы
- Вырабатывать навыки идентификации физической сущности явлении происходящих в материалах в условиях производства и эксплуатации изделий из них под воздействием внешних факторов
- Описывать функции и задачи автоматизированных систем управления на верхнем и нижнем уровнях. Понимать и определять режимы функционирования автоматизированных систем управления технологическими процессами, количественной оценки эффективности систем управления, описывать задачи и этапы проектирования систем управления.