Действующая образовательная программа

7M01602 История в КазГЮИУ

  • Новые направления зарубежной историографии
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает особенности современного исторического познания в свете современных междисциплинарных исследований, раскрывает новые направления в зарубежной историографии в контексте «новой исторической науки», методологию, зарубежные школы, их достижения в изучении ключевых проблем мирового цивилизационного развития.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на ознакомление с общенаучной и специальной терминологией и сложными грамматическими явлениями для реализации функции устной, письменной и электронной коммуникации на английском языке в деловой и научной сферах. Освоение методов работы над устным и письменным переводом общенаучной и специальной литературы, использование технологий рациональной работы с большими объёмами англоязычной информации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные педагогические технологии
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине раскрывается теоретическая, методологическая и методическая сущность современных педагогических технологий, а также основное содержание каждой технологии и методика ее применения в процессе обучения и воспитания. Изучается место и роль современных образовательных технологий в педагогическом процессе, способствующих развитию личности в учебной и исследовательской деятельности будущего специалиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Раскрываются сущность и структура образовательного процесса в высшей школе, цели и содержание высшего профессионального образования, концепции, методы, средства и организационные формы обучения и воспитания. Освещаются проблемы организации научно-исследовательской работы студентов и студенческого самоуправления. Особое внимание уделяется внедрению современных педагогических технологий, повышению качества высшего профессионального образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Курс «История и философия науки» вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, знакомит с историей и теорией науки, закономерностями развития науки и структурой научного знания, с содержанием наиболее значимых философских концепций, описывающих динамику развития и роста научного знания, формы и методы познания, их эволюцию.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогическая этика современного преподавателя
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине рассмотрены основные компоненты педагогической этики: нравственное сознание педагога, этические основы его профессионального общения, специфика взаимоотношений педагога и обучающегося, проблемы речевого и поведенческого этикетов. Знакомит с разнообразными способами анализа и оценки ситуаций в области общенаучной и педагогической этики, способствует анализу и оценке результатов своего педагогического общения в соответствии с этико-нравственными нормами профессии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Казахско-русские отношения в ХIХ веке
    Кредитов: 5

    Курс формирует систематические знания о роли и месте Казахстана в контексте политических и экономических взаимоотношений с Россией в Х1Х в. Раскрывает историю русско-казахских отношений в Х1Хв., показывает Казахстан как объект политических и экономических интересов России, освещает историю казахско-русских общественно-политических, торгово- экономических и культурных связей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания истории и профессиональная компетентность преподавателя
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основные принципы и методы преподавания истории с инновационными технологиями обучения, способами разработки и внедрения инновационных технологий в учебный процесс, с основами профессиональной компетентности преподавателя. Дисциплина направлена на изучение методики преподавания истории в соответствии с современными требованиями уровня развития науки и исторического образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История советского государства
    Кредитов: 5

    В основе программы курса лежит проблемно-хронологический принцип построения материала. При этом выделяются переломные эпохи в истории советского государства (1917-1991-х гг.). Курс освещает наиболее важные, узловые исторические процессы и явления истории советского государства. В основу периодизации положены качественные изменения, происходившие в общественном организме советского государства, эволюция советского государства вплоть до его распада.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Рассматриваются фундаментальные понятия науки управления, направления и концепции зарубежной и отечественной управленческой науки, механизмы функционирования и взаимодействия людей в организации, применение научно-психологического знания при решении проблем управленческой деятельности. Освещаются психологические теории, направленные на изучение и решение проблем в управлении коллективом, психологические аспекты лидерства и руководства.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационные технологии в научно-педагогическом процессе
    Кредитов: 5

    Курс расматривает инновационные технологии в научно-педагогическом процессе, в обучении истории, специфики инновационных процессов, протекающих в современном образовательном пространстве, в системе образования. Раскрывает знания в области инновационных технологий обучения исторических дисциплин, освещает оптимальные пути и средства эффективного решения учебно-воспитательных задач в научно-педагогическом процессе, формирует навыки методической работы с обучающимися.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахстан и Россия в контексте историко-культурных связей
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает взаимоотношения Казахстана с Россией в историко-культурном контексте их становления и развития, что во многом определялось традициями многовековых контактов, значительным периодом общей государственности; дисциплина нацелена на понимание значимости исторического опыта русско-казахских отношений; осмысление достижений межцивилизационного взаимодействия двух стран с опорой на социокультурный контекст развития в прошлом и современности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Формирование казахской национальной государственности: историко-эволюционная модель
    Кредитов: 5

    Проследить исторические этапы развития Казахской государственности в ее разнообразных формах; проследить эволюцию форм государственности и цивилизации на территории Великой степи; с учетом исторических взаимосвязей реализовать расширенное понимание истории полноценной государственности современного типа, соответствующей национальным интересам и вызовам XXI века; дать научно-историческое знание содержания казахстанской историко-эволюционной модели развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Кочевая цивилизация в Евразийской истории
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает происхождение, развитие кочевых обществ в контексте всемирной истории, феномен номадизма, его специфичность, условия существования и развития номадизма как особого вида производящей экономики, рассматривает процесс происхождения кочевого скотоводства, раскрывает социальные предпосылки взаимоотношений номадов с внешним миром, типы, тенденции возникновения и эволюции кочевой государственности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Кочевая цивилизация: генезис и типология
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает происхождение и развитие кочевых обществ в контексте всемирно-исторического процесса; раскрывает феномен номадизма, его специфику, условия существования и развития как особой цивилизации, как особого хозяйственно-культурного типа; выявляет типологию, тенденции возникновения и эволюции кочевой государственности; раскрывает социальные предпосылки взаимоотношений номадов с внешним миром, их роль в межцивилизационном взаимодействии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологические инновации в исторических исследованиях
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает методологические инновации в исторических исследованиях, раскрывает современные методы их примения в исторических исследованиях; анализируются некоторые методологические подходы изучения истории; методологии новой локальной истории, раскрываются региональные составляющие развития исторической науки; история региона расматривается прежде всего, как диалог с казахстанской и мировой исторической наукой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы отечественной истории
    Кредитов: 5

    Курс предполагает научно-теоретическое освоение созидательного исторического опыта казахского народа в разные периоды своей истории, нацелен на формирование целостной и завершённой системы знаний об Отечественной истории на основе главных принципов исторического познания и новейших достижений историографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы историографии отечественной истории
    Кредитов: 5

    Дисциплина раскрывает процесс становления и развития отечественной исторической науки, исторической мысли в разные периоды истории Казахстана, способствует глубокому освоению принципов методологии отечественной истории; вводит в круг основных закономерностей развития исторической науки Казахстана и их проявлений в разработке проблем отечественной истории, нацелена на формирование соответствующего современному уровню развития общества и науки знания фундаментальных исследований в историографии отечественной истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История внешней политики Республики Казахстан
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает становление, формирование и развитие внешней политики Казахстана, основные ее приоритеты в период независимости, факторы и альтернативы воздействующие на внешнюю политику РК, роль и место Казахстана в мировом политическом процессе. Изучение места и роли Казахстана в системе международных отношений. Рассмотрение международной ситуации на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Казахстан и современная система международных отношений
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает политическое развитие Казахстана в контексте взаимодействия зарубежными странами и международными организациями в процессе глобализации. Изучаются основные приоритеты внешней политики Казахстана, сотрудничество Казахстана с международными организациями. Выявление места и роли Казахстана в системе международных отношений. Рассмотрение международной ситуации на современном этапе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История голода в Семипалатинской области 30-е гг. ХХ в.: проблемы изучения и обучения.
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает исторические явления, связанные с голодом в Семипалатинской области 30-е гг. ХХ в., изучает историю голода и методы преподавания и обучения в курсе истории Казахстана, выявляет последствия голода для народного хозяйства, социального и демографического развития, а также анализирует основные направления изменений в хозяйственно - социальной сфере Семипалатинской области в 30-е годы XX века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Концептуальные основы исторической науки
    Кредитов: 5

    Курс изучает концептуальные основы современной исторической науки, рассматривает состояния методологии исторических наук, анализирует проблемы «исторического объяснения», а также новейшие тенденции в методологии исторического знания, связанные с появлением новых исследовательских подходов и концепций. Анализировать принципы историзма и обьективности исторических процессов и событий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Центральная Азия в системе международных отношений в ХХ - нач. ХХІ в
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает политическую конфигурацию международных отношений в регионе Центральной Азии, возникшей в результате соперничества между ведущими мировыми державами — Россией, США, ЕС, Китаем - за политическое влияние в регионе и контроль над его стратегическими ресурсами. Раскрывает внешнюю политику и отношения государств Центральной Азии с указанными участниками международных отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методология и проблематика истории повседневности в историографии XX-XXI в.в
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Методология и проблематика истории повседневности в историографии XX-XXI в.в» изучает новые методологические подходы, концептуальные позиции, новое видение исторического процесса. Анализировать методологические основы изучения истории повседневности с опорой на достижения зарубежной, российской, а также казахстанской историографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы современной истории государств Центральной Азии
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на комплексный анализ политических и социально-экономических проблем государств Центральной Азии на рубеже ХХ–ХХI вв., определение места и роли региона в системе международных отношений на современном этапе в условиях глобализации; особенностей интеграционных процессов в Центрально-Азиатском регионе; исследование постановки проблем безопасности в регионе и путей и методов их решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON9

    Применять теоретические и практические знания в области истории, анализировать актуальные проблемы исторической науки, оценивать пути их решения, осуществлять комплексные исследования теоретико-методологических достижений казахстанской и зарубежной исторической науки;

  • Код ON13

    Владеть навыками обучения, необходимыми для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области истории, оценивать исторические события, факты, личности в истории, спрогнозировать мировоззренческие основы социальных моделей, выявить различия культурного и общественного разнообразия западного и восточного обществ;

  • Код ON7

    Понимать логику развития отечественной и всемирной истории, глобальных процессов в их исторической обусловленности; применить теоретические и методологические основы развития исторической науки; достижения предшествующей историографии отечественной и всемирной истории, познавать достижения новейшей историографии истории, уметь актуализировать круг важнейших теоретических и методологических проблем исторической науки;

  • Код ON11

    Владеть современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами, позволяющими осуществлять обучение на инновационной основе; планировать и проводить исследования образовательной среды, владеть технологией критериально-ориентированного обучения, проектировать систему обучения и реализации воспитательного потенциала учебного курса истории;

  • Код ON10

    Сравнить теорию и методологию исторических исследований; определять специфику использования современных методов научного познания, синтезировать информацию из разных источников, проводить историографический и источниковедческий анализ исторического материала, самостоятельно провести научный эксперимент в области всемирной и отечественной истории;

  • Код ON12

    Иметь способность логически и аргументированно строить устную и письменную речь, владеть необходимыми навыками профессионального общения на государственном, русском и на одном из иностранных языков, разработать навыки педагогической риторики, ведения дискуссий, обосновать взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации учебных программ по истории.

  • Код ON3

    Демонстрировать знания основных положений и категорий современной психолого-педагогической науки, применять в практической педагогической деятельности навыки по применению методики и технологии воспитательной деятельности и инклюзивного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, а также по управлению целостным педагогическим процессом школы;

  • Код ON5

    Интегрировать и применять знания фактов развития исторического процесса, выявлять общие закономерности, основные факты, характеризующие историческую направленность, динамику развития государств в разные периоды истории; сравнивать модели естественно-исторического, общественно-политического, социално-экономического развития Казахстана и стран мира;

  • Код ON8

    Владеть методологией и методикой преподавания истории, оценивать эффективность используемых образовательных технологий; разрабатывать навыки педагогической риторики, ведения дискуссий, обосновывать взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках реализации учебных программ, применять содержание учебного курса истории в соответствии с положениями историко-педагогической науки, понимать и обосновывать принципы отбора исторического материала для учебного процесса;

  • Код ON4

    Анализировать и оценивать процессы и явления в развитии исторических типов цивилизаций и государств, определять этапы становления и развития государственно-правовых институтов, очагов культуры; классифицировать типологию исторических видов кочевничества; владеть современными методологическими принципами и методическими приемами исторического исследования проблем формирования и развития казахской национальной государственности, евразийской степной цивилизации;

  • Код ON6

    Систематизировать базовую историческую информацию, объяснять и оценивать движущие силы и закономерности исторического процесса; осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений политических, социально-экономических и культурных процессов в контексте общих тенденций исторического развития Казахстана и стран Востока и Запада;

  • Код ON2

    Определять природу, строение, принципы организации и функционирования науки; описывать генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образцов и стилей мышления; выявлять взаимосвязь научной и философской мысли; определять фундаментальную основу и понятийный аппарат истории и философии науки; описывать производство знаний, закономерности формирования и развития научных дисциплин; модифицировать существующие и разрабатывать новых методы исходя из задач конкретного исследования;анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки;

  • Код ON1

    Применять научные методы познания в профессиональной деятельности; демонстрировать знание принципов и культуры педагогической деятельности; систематизировать, обобщать научно-педагогическую информацию для применения в профессиональной деятельности, владеть навыками научного анализа и решения практических проблем в организации и управлении образовательной деятельностью;

7M01602 История
Магистратура

Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет (КазГЮИУ)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01602 История 1,5
Магистратура

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01602 История (1 год)
Магистратура

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01602 История и география
Магистратура

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01602 История (1 год)
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01602 История(профильный)
Магистратура

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
7M01602 История (1,5)
Магистратура

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01602 История-религиоведение
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top