Новая образовательная программа

6B10108 Общественное здоровье в ЗКМУ им. Оспанова

  • Социология здоровья
    Кредитов: 3

    Социология здоровья помогает будущим медицинским специалистам понять социальные явления и процессы, протекающие в здравоохранении; ее институтах; представлении различных слоев общества; о влиянии социально-экономических факторов на состояние общественного здоровья и организацию медицинской помощи по профилактике, сохранению и укреплению здоровья.

    Год обучения - 1
  • Основы анатомии
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует у обучающихся понятие об анатомии и ее место среди биологических наук. Изучают опорно-двигательную систему, строение пищеварительного, дыхательного, мочеполового аппаратов, функции кровеносной, лимфатической систем, органов кроветворения, функции органов чувств, морфофункциональную характеристику желез внутренней секреции, морфологическую характеристику и значение нервной системы.

    Год обучения - 1
  • Генетика и молекулярная биология
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Генетика и молекулярная биология» изучает основы генетики человека и медицинской генетики, биологические макромолекулы, белки и нуклеиновые кислоты, информационные структуры живых организмов, принципы кодирования и основные пути передачи биологической информации, молекулярная структура и функции биологических мембран, структурно-функциональные уровни организации наследственного материала, современные молекулярно-генетические методы диагностики и профилактики наследственной патологии а также популяционную генетику человека.

    Год обучения - 1
  • Введение в общественное здоровье
    Кредитов: 5

    Предмет дисциплины, история формирования. Социальная обусловленность здоровья и факторы, на него влияющие. Показатели здоровья: физическое развитие, демография, заболеваемость и травматизм, показатели инвалидности. Образ жизни и медико-социальные аспекты важнейших заболеваний. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. Факторы риска. Здоровье и качество жизни.

    Год обучения - 1
  • Основы физиологии
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует у обучающихся понятие об организме и гомеостазе, о физиологии жизненно важных органов и систем, физиологических процессах и функции организма, механизмах регуляции физиологических процессов, методах исследования в физиологии.

    Год обучения - 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Изучением дисциплины достигается формирование у будущих специалистов теоретические знания и практические навыки необходимые для создания безопасных и безвредных условии жизнедеятельности, прогнозированием, основам организации и принятия решении в условиях чрезвычайных ситуации мирного и военного времени, способам защиты населения. Реализация триады образование – просвещение – мировоззрение которое позволит гарантировать сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных ситуациях.

    Год обучения - 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 6

    Профессиональная деятельность бакалавра по специальности «Общественное здоровье» является деятельность, направленная на предотвращение заболеваний, продление жизни и охраны здоровья, обеспечения состояния оптимальной жизнедеятельности населения за счет совместно-организованных усилий государства и общества при использовании современных технологий с доказанной эффективностью.

    Год обучения - 1
  • Фундаментальные медицинские науки
    Кредитов: 6

    Изучая дисциплину у студентов формируются знания и понятия по термодинамике, термохимии, химической кинетике, катализу, буферным системам, природе химической связи, окислительно-восстановительным реакциям в живых организмах, строению и функций белков, углеводов, жиров, минеральных солей, витаминов, обмен веществ, энергетический обмен, водному-солевому обмену, биохимии питания, общей фармакологии, методам исследования в фармакологии, связь фармакологии с другими дисциплинами, общей рецептуре, закономерностям фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных веществ.

    Год обучения - 1
  • Медицинская статистика
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует знания и умения у обучающихся различные статистические понятия для изучения здоровья населения, оценки качества и эффективности деятельности медицинских учреждений, практическими навыками проведения статистического исследования, вычисления относительных показателей и средних величин, характеризующих здоровье населения и здравоохранение, и их анализа.

    Год обучения - 2
  • Информационные технологии в здравоохранении
    Кредитов: 5

    Изучение Единой информационной системы здравоохранения (ЕИСЗ), порталы ЕИСЗ. Нормативные акты и приказ о внедрении порталов. Государственная программа «Цифровой Казахстан 2018-2022». Текущее состояние и тенденции развития информационных систем в здравоохранении в РК. Основные проблемы информатизации в здравоохранении. Информационная безопасность. Современные автоматизированные базы данных на уровне ПМСП и стационаров.

    Год обучения - 2
  • Общая гигиена
    Кредитов: 5

    Понятие о гигиенических нормах. Значение гигиенических нормирований для оздоравления окружающей среды и укрепления здоровья человека. Санитарно-гигиеническая характеристика воздуха, почвы, водоснабжения, организации питания, радиационной безопасности, производственных факторов, условий проживания, обучения, их влияние на здоровье населения. Источники, состав загрязнений.

    Год обучения - 2
  • Микробиология
    Кредитов: 8

    Предмет, цели, задачи, методы исследования в микробиологии: классификация микроорганизмов. Морфология, генетика и физиология, пути передачи, механизмы защиты организма. Классическая техника лабораторной идентификации бактерий, грибов и дрожжей, вирусов и паразитов. Биологические свойства, факторы патогенности, особенности лабораторной диагностики. Нормальная микрофлора организма. Микробиологические основы дезинфекции, асептики и антисептики. Экология микроорганизмов. Основы общей иммунологии.

    Год обучения - 2
  • Укрепления здоровья детей и подростков
    Кредитов: 5

    Состояние здоровья и физическое развитие, показатели, характеризующие состояние здоровья детей и подростков. Теоретические принципы гигиенического нормирования в гигиене детей и подростков. Гигиена детей и подростков, как практическая отрасль здравоохранения. Значение гигиены детей и подростков в улучшении уровня здоровья взрослого населения и продлении трудоспособной жизни человека.

    Год обучения - 2
  • Биостатистика
    Кредитов: 5

    Введение в статистическую методологию в области здравоохранения. Планирование исследования. Использование современной информационно-вычислительной техники в биостатистике. Компьютерные статистические программы. Применение статистического метода в медико-социальных, медико-биологических, клинических, экспериментальных исследованиях. Статистическая совокупность и ее групповые свойства. Описательная статистика, оценка параметров, проверка гипотез, простая линейная регрессия.

    Год обучения - 2
  • Основы менеджмента в здравоохранении
    Кредитов: 5

    Определение менеджмента в здравоохранении. Функции менеджмента. Распределение власти и ответственности за здоровье между различными уровнями государства. Организация программ профилактики и укрепления здоровья департаментами. Совершенствование системы управления современным лечебно-диагностическим процессом через расширение арсенала организационно-правовых форм медицинских учреждений, комплексное использование методов управления, повышение профессионального уровня и материальной заинтересованности медицинских работников в достижении высоких конечных результатов труда и качества медицинских услуг.

    Год обучения - 3
  • Основы маркетинга в здравоохранении
    Кредитов: 5

    Определение маркетинга. Особенности маркетинга в здравоохранении. Объекты маркетинга, принципы маркетинга. Условия для развития маркетинга в здравоохранении. Системы управления маркетингом. Маркетинговый цикл. Общее представление о маркетинге лекарственных препаратов, медицинской технике, медицинской помощи, медицинских технологий. Маркетинг научных идей.

    Год обучения - 3
  • Основы доказательной медицины
    Кредитов: 3

    Введение в доказательную медицину. История развития доказательной медицины. Базы данных доказательной медицины, Кокрановская библиотека. Связь доказательной медицины с клинической эпидемиологией и медико-биологической статистикой, Методы качественных и количественных исследований в доказательной медицине.

    Год обучения - 3
  • Особенности питания детей и подростков
    Кредитов: 3

    Значение пищевых веществ в обеспечении жизнедеятельности детского организма. Особенности обмена веществ, энергии растущего организма и роль гигиенически рационального питания для создания положительного энергетического баланса. Значение белкового компонента в детском питании. Требования к аминокислотному составу. Жиры и их значение в питании детей. Физиологическое значение углеводов. Роль витаминов, их пластическая функция и роль в обменных процессах. Биомикроэлементы и их физиологическое значение.

    Год обучения - 3
  • Здоровое питание и безопасность пищевых продуктов
    Кредитов: 5

    Пища, как один из важнейших факторов внешней среды. Связь организма с внешним миром через пищу. Биологические и экологические аспекты проблемы питания. Питание, как социальная проблема. Санитарная охрана продуктов питания и ее значение в обеспечении их пищевой и биологической ценности и санитарно-эпидемической безупречности. Регламентация качества пищевых продуктов. Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов для здоровья населения

    Год обучения - 3
  • Введение в коммунальную гигиену
    Кредитов: 5

    Предмет коммунальной гигиены. История развития дисциплины. Роль ученых Казахстана и России в развитии коммунальной гигиены. Государственный санитарный надзор в области коммунальной гигиены. Предупредительный и текущий санитарные надзоры. Санитарное законодательство. СЭС – основная структурная единица санитарно-эпидемиологической службы. Методы санитарно-гигиенических исследований, применяемых в коммунальной гигиене. Предупредительный санитарный надзор в промышленности. Текущий санитарный надзор в промышленности. Санитарно-просветительная работа в деятельности помощника санитарного врача.

    Год обучения - 3
  • Введение в гигиену труда
    Кредитов: 3

    История развития гигиены труда. История развития гигиены труда в Республике Казахстан. Законодательство в области гигиены и охраны труда. Содержание работы специалистов ГСЭН и врача по гигиене труда (ЦСЭЭ). Права и обязанности врача ГСЭН по гигиене труда. Правила заполнения актов, протоколов и заключений обследования производственных объектов и других документов отдела гигиены труда.

    Год обучения - 3
  • Основы дезинфекционного дела
    Кредитов: 3

    Организация дезинфекции в лечебно-профилактических учреждениях. Дезинфекция: виды, методы дезинфекции. Химические средства дезинфекции. Требования к ним. Методы стерилизации, организация стерилизации в медицинской организации. Дезинсекция и дератизация. Методы и средства. Контроль качества дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Медицинские отходы. Управление медицинскими отходами в медицинской организации. Нормативные документы по организации дезинфекционных работ. Организация противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных болезней.

    Год обучения - 3
  • Введение в законодательство и экономику здравоохранения
    Кредитов: 5

    Основные понятия и правовые основы в общественном здравоохранении и здоровье. Изучает законодательные акты в здравоохранении, необходимые для повышения правовых знаний РК и нормативного документирования, администрирования, менеджмента и компьютеризации деятельности специалиста общественного здоровья и здравоохранения, овладение экономическими базовыми знаниями.

    Год обучения - 3
  • Основы эпидемиологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует знания об основных терминах и понятиях в эпидемиологии, об эпидемическом процессе, структуре и формах проявления эпидемического процесса, факторах, оказывающие влияние на эпидемический процесс, эпидемиологической классификации инфекционных болезней, эпидемиологическом анализе и эпидемиологическом обследовании очагов инфекционных заболеваний, принципах профилактических и противоэпидемических мероприятий при инфекционных заболеваниях, иммунопрофилактика инфекционных заболеваний, национальный календарь прививок, научные и организационные основы эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями, стандартное определение случая, системе инфекционного контроля в медицинских организациях.

    Год обучения - 3
  • Основы исследования и биоэтика
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует знания и понятие о международных и национальных нормативно-правовых документах в биомедицинских исследованиях. Информированное согласие участников. Возможные риски при научных исследованиях и их предотвращение. Этика в общественном здоровье и здравоохранении. Основные вопросы в этике общественного здоровья и здравоохранения. Коммуникативная компетентность. Деонтология в деятельности специалиста.

    Год обучения - 3
  • Политика здравоохранения и основы законодательства
    Кредитов: 5

    Формирование политики общественного здравоохранения при взаимодействиии населения и административных органов, направлена на решение проблем в области здоровья населения, как на местном, так и на национальном уровне. Законодательство Республики Казахстан в области здравоохранения основывается на Конституции Республики Казахстан и Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» и иных нормативных правовых актов Республики казахстан.

    Год обучения - 4
  • Управление качеством медицинских услуг
    Кредитов: 4

    Качество медицинской помощи как ключевой фактор конкуретоспособности. Надлежащее качество медицинской помощи. Ненадлежащее качество медицинской помощи.Экономические стимулы повышения качества. Характеристика качества для здравоохранения. Факторы, влияющие на качество медицинских услуг. Основные требования, предъявляемые к стандарту качества. Контроль качества медицинской помощи. Понятие «Медицинский инцидент». Основные индикаторы качества ПМСП, стационаров.

    Год обучения - 4
  • Медицина труда
    Кредитов: 5

    Введение в медицину труда. Управление состоянием здоровья человека труда. Нормативно-законодательная база в области медицины труда. Безопасность и охрана труда. Особенности регулирования труда отдельных категории работников. Медицинские осмотры работающего населения. Основные понятия о вредных и опасных факторах производственной среды и трудового процесса. Понятие об острых и хронических профессиональных заболеваниях.

    Год обучения - 4
  • Эпидемиология инфекционных и паразитарных заболеваний
    Кредитов: 6

    Общая эпидемиологическая характеристика и классификация гельминтозов. Геогельминтозы, биогельминтозы и контагиозные гельминтозы. Эпидемиологическая характеристика протозойных инвазий: малярия, лейшманиозы, трипаносомозы, амебиаз, токсоплазмоз. Эпидемиология и профилактика сапронозных инфекций (столбняк, легионеллез, газовая гангрена). Эпидемиологический надзор за гельминтозами, протоозами и сапронозами. Противоэпидемические мероприятия в очагах. Основные нормативно-правовые документы, регулирующие организацию эпидемиологического надзора за паразитарными инвазиями.

    Год обучения - 4
  • Гигиена детей и подростков
    Кредитов: 5

    Деятельность, как фактор роста, развития и укрепления здоровья. Виды деятельности и их влияние на обмен веществ и энергии организма. Формы деятельности (организованные и неорганизованные). Биологическая потребность в движении в зависимости от возраста и пола (кинезофилия). Биологические ритмы организма. Противоэпидемическая работа в учреждениях для детей и подростков. Гигиенические принципы планировки и строительства детских и подростковых учреждений. Гигиенические требования к санитарно-техническому оборудованию детских учреждений.

    Год обучения - 4
  • Коммунальная гигиена
    Кредитов: 5

    Значение НПА в коммунальной гигиене. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения». Гигиена воды и хозяйственно-питьевого водоснабжения. Методы обеззараживания питьевой воды. Санитарная охрана почвы и санитарная очистка населенных мест. Санитарная охрана атмосферного воздуха. Гигиеническое значение физических факторов в условиях населенных мест. Гигиена жилых и общественных зданий. Гигиена планировки населенных мест.

    Год обучения - 4
  • Общественное здравоохранение
    Кредитов: 5

    На современном этапе длительного реформирования и модернизации казахстанского здравоохранения наиболее актуальными считают разработки: оптимальные методы управления системой здравоохранения, рациональное использование финансовых средств государства, правовые основы новых организационных форм медицинских учреждений различных форм собственности, методы работы руководителей медицинских организаций, пути улучшения качества медицинской помощи и ее доступность.

    Год обучения - 4
  • Социальное медицинское страхование
    Кредитов: 5

    Медицинское страхование, цели, виды. Предпосылки внедрения ОСМС. Виды страховой медицины (ОСМС и ДМС). Механизм страховой медицины. Нормативно-правовые и экономические основы медицинского страхования. Субъекты и участники системы ОСМС и ДМС. Качественные изменения в оказании медицинской помощи в условиях ОСМС. Фонд социального медицинского страхования. Корпоративное управление при страховании. Процесс закупа медицинских и фармацевтических услуг в условиях ОСМС. Конкурентность среды. Финансовая устойчивость системы.

    Год обучения - 4
  • Радиационная гигиена
    Кредитов: 4

    Изучает проблемы защиты человека от поражающего действия источника ионизирующих излучений, обеспечение нормальных (оптимальных) санитарно-гигиенических условий при любых контактах людей с источниками ионизирующих излучений в процессе профессиональной деятельности или нахождения в окружающей среде. Выработка и обоснование дозовых пределов внешнего облучения человека и допустимых уровней внутреннего облучения, радиационной безопасности лиц, работающих с источниками источника ионизирующих излучений и обследуемых при рентгеновском исследовании и радиодиагностике. Не менее важно обеспечение защиты людей при работе с радионуклидами и ионизирующими источниками, при возможных аварийных ситуациях, а также охрана природной и антропогенной среды от радиоактивных загрязнений.

    Год обучения - 4
  • Военная гигиена и эпидемиология
    Кредитов: 4

    Теоретические и методические основы военной эпидемиологии. Содержание и организация противоэпидемических мероприятий, проводимых среди войск в мирное и военное время. Бактериологическое оружие. Противобактериологическая защита войск. Военная гигиена разрабатывает теорию и практику гигиенического обеспечения войск, что представляет собой комплекс мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья военнослужащих в различных условиях путем исключения или ограничения неблагоприятного воздействия на организм факторов внешней среды.

    Год обучения - 4
  • Общественное здоровье и организация здравоохранения
    Кредитов: 8

    Медицинская демография. Основные медико-демографические показатели. Старение населения. Здоровье населения и методы его изучения. Организация медицинской помощи населению. Организация первичной медико-санитарной помощи, организация стационарной и стационарозамещающей помощи городскому и сельскому населению. Система охраны здоровья матери и ребенка. Здоровьесберегающие технологии. Медицинская экспертиза.Организация и обеспечение лекарственной помощи в Республике Казахстан. Международное сотрудничество в области здравоохранения.

    Год обучения - 5
  • Гигиена труда
    Кредитов: 5

    Государственный санитарный надзор в области гигиены труда. Производственные физические факторы в гигиене труда и их оценка. Методы определения и гигиеническая оценка влияния шума и вибрации на организм человека. Производственный инфразвук, ультразвук. Гигиеническая оценка электромагнитных полей на рабочих местах. Гигиена труда в металлургической и машиностроительной промышленности. Гигиена труда женщин и подростков. Комплексная оценка состояния здровья работающих.

    Год обучения - 5
  • HR-менеджмент в здравоохранении
    Кредитов: 4

    Кадровая политика в области здравоохранения РК. Кадровые ресурсы в области здравоохранения. Национальная система учета кадровых ресурсов в области здравоохранения. Особенности отраслевой системы квалификаций в области здравоохранения. Принципы реализации кадровой политики в области здравоохранения. Система подготовки медицинских кадров в Казахстане и зарубежных странах. Непрерывное профессиональное развитие работников здравоохранения. Статус медицинских и фармацевтических работников.

    Год обучения - 5
  • Цифровизация в здравоохранение
    Кредитов: 3

    Цифровое здравоохранение. Принципы цифрового здравоохранения. Персональные медицинские данные, национальная телемедицинская сеть Республики казахстана, дистанционные медицинские услуги, медицинская информационная система, мобильное здравоохранение, национальный электронный паспорт здоровья, электронная медицинская запись. Деятельность в области цифрового здравоохранения. Взаимодействие объектов и субъектов цифрового здравоохранения. Ответственность субъектов цифрового здравоохранения. Обеспечение защиты персональных медицинских данных физических лиц.

    Год обучения - 5
  • Нутрициология
    Кредитов: 7

    Основы рационального и лечебного питания. Нутрициология, как наука о пище и питании. Питание и болезнь. «Пирамида» питания. Значение в питании белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ. Алиментарно-зависимые неинфекционные заболевания и их профилактика. Заболевания, связанные с недостаточностью питания. Специальные, целевые лечебные рационы при различных патологических состояниях. Разнообразные теории питания и их воздействие на организм.

    Год обучения - 5
  • Продвинутая эпидемиология
    Кредитов: 5

    Применение эпидемиологических методов исследования. Достоверность эпидемиологических исследований, причинность. Ретроспективный и оперативный эпидемиологический анализ. Методология описательных, аналитических и экспериментальных эпидемиологических исследований. Расследование вспышек. Генетическая эпидемиология. Экологическая эпидемиология. Эпидемиологический надзор и профилактика зоонозных инфекций. Эпидемиологический надзор и профилактика кишечных инфекций. Эпидемиологический надзор и профилактика кровяных инфекций. Интегрированный надзор за аэрозольными инфекциями. Этиология, эпидемиология и профилактика туберкулеза.

    Год обучения - 5
  • Инфекционный контроль в медицинских организациях
    Кредитов: 3

    История становления и изучения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП). Факторы, способствующие возникновению ИСМП. Источники возбудителей ИСМП. Механизмы и пути передачи возбудителей ИСМП. Классификация клинических форм. Медицинские отходы: классификация, организация сбора, транспортировки и утилизации. Система инфекционного контроля в медицинских организациях, цель и задачи. Основные направления работы эпидемиолога медицинской организации: организационная, методическая, диагностическая, контрольная функции. Особенности проявления эпидемического процесса ИСМП в стационарах хирургического профиля. Профилактика заражения ИСМП у медицинского персонала. Основные нормативно-правовые документы, регулирующие организацию инфекционного контроля в медицинских организациях.

    Год обучения - 5
  • Промышленная гигиена
    Кредитов: 5

    Основные виды промышленного производства в Казахстане. Актуальные проблемы промышленности в РК. Угольная промышленность. Гигиена труда, основные неблагоприятные факторы, заболеваемость. Мероприятия по оздоровлению условий труда. Рудодобывающая промышленность. Гигиена труда в рудодобывающей промышленности, основные неблагоприятные факторы, заболеваемость, мероприятия по оздоровлению условий труда. Основные неблагоприятные факторы, заболеваемость, мероприятия по оздоровлению условий труда. Гигиена труда в агропромышленном комплексе, неблагоприятные факторы, заболеваемость, меры профилактики. Применение ядохимикатов в сельском хозяйстве Заболеваемость и травматизм работающих в сельском хозяйстве. Гигиена труда в транспортном хозяйстве. Гигиена труда в нефтегазохимической промышленности.

    Год обучения - 5
  • Код ON1

    Анализировать социально-значимые проблемы и процессы, а также использовать в своей профессиональной деятельности знания в области естественно-научных, медико-биологических наук для принятия решения в вопросах общественного здоровья и общественного здравоохранения.

  • Код ON2

    Использует различные информационно-коммуникационные технологии для доступа, оценки, интерпретации данных и эффективно применяет инновационные технологии в вопросах общественного здоровья и здравоохранения.

  • Код ON3

    Проводить исследования, на основе сбора первичного материала, интерпретирует показатели с базы данных и результаты исследований и принимает научно-обоснованные решения, на основе принципов доказательной медицины и биоэтики.

  • Код ON4

    Применяет навыки критического мышления при анализе и решении проблем. Понимает роль социальных и экономических факторов, и роль окружающей среды на здоровье населения Казахстана и мира.

  • Код ON5

    Понимает и применяет навыки в проведение санитарно- эпидемиологического надзора и контроля в повседневной жизни и в условиях чрезвычайных ситуаций. Владеет навыками профилактических мероприятий и навыками мониторинга за различными жизненно-важными объектами охраны здоровья населения.

  • Код ON6

    Знание академической честности и соблюдение законов и нормативно-правовых актов в работе с конфиденциальной информацией. Умеет использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений.

  • Код ON7

    Составляет программы, направленные на улучшения здоровья общества. Предлагает взаимосвязи со стейкхолдерами, членами государственных и негосударственных организаций в процесс улучшения здоровья населения.

Top