Действующая образовательная программа

6B11101 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Цель образовательной программы развитие у студентов личностных качеств, формирование общекультурных и профессиональных (проектных, научно-исследовательских, коммуникативных, организационно-управленческих, критико-экспертных, педагогических) компетенций, развитие навыков их реализации в практической деятельности (проектной, научно-исследовательской, коммуникативной, организационно-управленческой, критической, экспертной, педагогической) в соответствии с требованиями законодательства страны.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
  • Основы этики гостеприимства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – изучить, насколько важна этика управления для предприятия в сфере гостиничного сервиса в современных условиях. Основные кодексы профессиональной этики в индустрии гостеприимства Работа персонала гостиничного предприятия с клиентами. Профессиональная этика работников гостиничных предприятий. Как встречать иностранных туристов.

    Селективная дисциплина
  • Антикризисное управление в ресторанном деле
    Кредитов: 5

    Понять сущность и характер протекания кризисных процессов в ресторанных предприятиях, методы и средства поддержания устойчивости их деятельности в динамичной рыночной среде. Содержание дисциплины: овладение студентами знаниями методологии диагностики и мониторинга кризисного развития и навыками разработки комплекса мер по восстановлению и сохранению устойчивой работы ресторанного предприятия.

    Селективная дисциплина
  • Инфраструктура гостиниц и ресторанов
    Кредитов: 5

    Знать все помещения гостиницы, и их назначение. Владеть такими понятиями как вестибюль, холл, зал ,гардеробная, уборные комнаты, места для курения. Состав и принципы инфраструктуры гостиниц и ресторанов. Оценить роль инфраструктуры в ряду других показателей работы отеля.

  • Молодежная политика
    Кредитов: 5

    Курс содержит анализ фундаментальных знаний гуманитарных, естественных, социальных наук о молодежи; формирует научные представления о положении молодежи в современном обществе и ее основных проблемах; дает представление о системном характере работы с молодежью; формирует гуманистические установки по отношению к молодежи и процессу социального воспитания; представляет основные направления политики государства в отношении молодежи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Изучает изменение состава окружающей среды, соответственно, разрушение озонового подслоя, изменение прозрачности, появление смога, увеличение ее загрязнения оксидами серы, азота, свинцом, ртутью. канцерогенными веществами и др. Научно-технический процесс неизбежно приводит к увеличению действия антропогенного фактора на ОС и особой остротой требует рационального использования природных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Шокановедение
    Кредитов: 5

    Курс на конкретном историческом материале раскрывает не только многие ранее неизвестные биографические материалы о жизни и деятельности Ш Уалиханова, но и дает представление об историческом процессе развития Казахстана во второй половине ХIХ вв., рассматривая исторические события объективно, во всех их противоречиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Основы права» изучает возникновение и развитие права и государства на фоне многообразных явлений в обществе. Дисциплина направлена на формирование представлений и компетенций в трудовом, гражданском, уголовном, семейном праве и др., о типах и формах государства, охватывающих весь комплекс государственно-правовых явлений, динамику, закономерности развития права и государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математика 1
    Кредитов: 5

    Элементы линейной алгебры. Определители и их свойства. Вычисление определителей. Матрица и операции над ними. Понятие предела, предел функции Непрерывные функции. Интегралы от функций, содержащих квадратный трехчлен. Интегрирование тригонометрических функций

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – изучить, насколько важна этика управления для предприятия в сфере гостиничного сервиса в современных условиях. Основные кодексы профессиональной этики в индустрии гостеприимства Работа персонала гостиничного предприятия с клиентами. Профессиональная этика работников гостиничных предприятий. Как встречать иностранных туристов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы толерантности
    Кредитов: 5

    Положительный опыт межэтнических отношений, укрепление и гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений. Элементы национальной политики РК, одним из которых является целенаправленное развитие казахского культурного ядра при одновременном создании благоприятных условий для других этносов. Социализация в полиэтническом обществе, воспитание толерантности, формирование культуры межнационального общения и межличностных отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению. Сущность и факторы коррупции, ее различные проявления. Правовая культура личности. Противодействие коррупции. Критический анализ коррупционных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    «Религиоведение» направлено на изучение закономерностей возникновения, развития и функционирования религии, ее многообразные феномены, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других областей культуры. Опирается на наследие философской мысли, на историю естественных и общественных наук, на достижения современной НТР. К задачам курса относится объективное изучение религии как социального явления, изучение её происхождения, исторической эволюции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Обеспечение безопасности на основе снижения риска возникновения аварий, экстремальных ситуаций. Распознание опасности и вредности среды обитания, грамотные действия в условиях чрезвычайных ситуаций. Система социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность сохранения здоровья и работоспособность человека в процессе жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ценности Мәнгілік Ел и модернизация сознания
    Кредитов: 5

    Содержание учебной дисциплины «Мәңгілік Ел» направлено на: а) формирование национального самосознания, гражданственности и патриотизма студентов, развития у них исторической и социальной памяти, ценностного отношения к национальной культуре, б) становление интеллектуальной и конкурентоспособной личности, обладающей навыками межкультурной коммуникации, способной преодолевать этнические стереотипы и строить конструктивный диалог с представителями других культур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономики
    Кредитов: 5

    Основы экономики рассматривает и изучает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально-экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства (микроэкономику), воспроизводство на уровне национальной экономики (макроэкономику), мезо экономику и мировое хозяйство. Позволяет сформировать у студентов научное экономическое мышление, которое они смогут использовать для самостоятельного применения способов, методов, инструментов анализа в любой сфере экономики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гендерная политика
    Кредитов: 5

    Курс охватывает вопросы обеспечения и реализации равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, провозглашенных основными документами государств и международными актами. Основные направления гендерной политики – достижение сбалансированного участия мужчин и женщин во властных структурах, обеспечение равных возможностей для экономической независимости женщин, развития бизнеса и продвижение по службе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Реклама в сфере услуг
    Кредитов: 5

    Особенности рекламы в туризме. Реклама в комплексе маркетинга. Рекламные средства, используемые в туризме. Особенности рекламы в сфере услуг. Виды рекламы, используемые в туризме. Средства рекламы. Рекламные исследования и определение целей рекламы. Выбор средств распространения рекламы. Разработка рекламного бюджета. Оценка эффективности рекламной деятельности. Выставочная деятельность. Имидж туристского предприятия как средство рекламы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональное мастерство отельера
    Кредитов: 3

    Цель:содействие росту профессиональных качеств и мастерства отельеров и рестораторов, а также работников индустрии гостеприимства с целью обмена Казахстанская ассоциация гостиниц и ресторанов,её роль в сфере индустрии гостеприимства,знание международных стандартов обслуживания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Товароведение продовольственных продуктов
    Кредитов: 5

    Классификация продовольственных товаров Качество продовольственных товаров Химический состав продовольственных товаров Методы определения качества товаров Хранение продовольственных товаров Консервирование пищевых продуктов Сертификация как подтверждение соответствия Маркировка потребительских товаров Основы стандартизации Штриховое кодирование товаров Товароведение отдельных групп продовольственных товаров Зерно и продукты его переработки

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Маркетинговые исследования
    Кредитов: 5

    Изучение научно-теоретических основ проведения маркетинговых исследований, а также овладение практическими навыками осуществления таких исследований. Теоретические основы маркетинговых исследований. Методика проведения маркетинговых исследований. Классификация количественных и качественных исследований в маркетинге. Общие методы проведения маркетинговых исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Стандарты качества обслуживания в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Стандарты многих известных гостиничных цепочек определяют, что персонал должен быть: коммуникабельным, доброжелательным, обладать приятной внешностью, уметь работать в коллективе. Стандарты обслуживания могут варьироваться, многое зависит от концепции гостиницы, - ее категории и целевой аудитории. Для того чтобы обучить персонал отеля от горничной до менеджера, необходимо соблюдать профессиональные стандарты для каждого вида деятельности. Суть их заключается в том, что они определяют, каким должно быть обслуживание в каждом подразделении гостиничного комплекса

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы техники ресторанного дела
    Кредитов: 5

    Цель курса -организация ресторанного дела и гостиничного бизнеса; процесса обслуживания, технологической и технической подготовки производства к обслуживанию; владеть знаниями о технике, используемой в ресторанах для приготовления того или иного блюда

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Международные стандарты обслуживания в сфере гостиничного бизнеса
    Кредитов: 5

    Менеджмент и трудовые отношения, Международные методы разработки стандартов обслуживания Понятие стандарта качественного обслуживания. Стандарты поведения и общения персонала с клиентами гостиницы. Основные правила ведения телефонных переговоров. Различие стандартов в РК и за рубежом

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Исследования и информация в туризме и индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Современные направления исследований в сфере гостеприимства и туризма. Предмет маркетингового исследования. Гостиничная индустрия и гостиничный сервис. Разработка комплекса маркетинга в индустрии гостеприимства. Основы сегментации рынка гостиничных услуг. Маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг. Организация, управление и планирование маркетинговой деятельности. Маркетинговая продуктово-рыночная стратегия предприятия гостиничной индустрии. Ценовая стратегия и тактика предприятия гостиничной индустрии. Маркетинговая сбытовая стратегия гостиничного предприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этико-психологические основы в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 3

    Рассматриваются вопросы психологической культуры сервиса - это уровень развития психологических знаний, навыков и умений работников сервиса для учета индивидуально-психологических особенностей клиентуры с целью применения наилучшей тактики их обслуживания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы предпринимательской деятельности в ресторанном и гостиничном бизнесе
    Кредитов: 5

    Предпринимательская деятельность в гостиничном бизнесе – должны иметь представление об основных понятиях и сущности предпринимательской деятельности , предприятии индустрии гостеприимстЗнать организационно-правовой статус предприятий индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент гостиниц и ресторанов
    Кредитов: 6

    Рассматривается эволюция предприятий гостеприимства, раскрывают элементы гостиничного продукта, выявлены характеристики Методы и стиль управления, Управление процессами обслуживания на предприятиях питания, Управление качеством услуг Менеджмент персонала гостиниц и ресторанов, Условия эффективности управленческих решений, организация и контроль за исполнением решений

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Микроэкономика сферы индустрии туризма и гостеприимства
    Кредитов: 5

    Экономика туризма и гостеприимства исследует отраслевые аспекты экономических отношений в этой сфере деятельности, а также процессы и явления, происходящие в период производства, формирования, обмена и потребления туристских продуктов и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынке индустрии гостеприимства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технология обслуживания в ресторанах и гостиницах
    Кредитов: 5

    Владеть технологией обслуживания гостя в ресторане, а так же приемы обслуживания в ресторанах, кафетериях, бистро и гостиницах. Разбираться в столовых приборах, столовом белье и его назначении

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Макроэкономика сферы индустрии туризма и гостеприимства
    Кредитов: 5

    Раздел экономической науки, исследующий экономику как целое, а также её составляющие, используя при этом совокупные экономические показатели (валовой внутренний продукт, национальный доход и др.) в их связях с денежным обращением, занятостью населения, инвестициями и т. п.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Санитария и гигиена
    Кредитов: 5

    Наука, изучающая взаимосвязи и взаимодействие человека и внешней среды, влияние среды на здоровье человека,наука о практическом применении установленных гигиеной правил и требований, устраняющих вредное влияние на человека окружающих условий. Гигиена и санитария тесно связаны между собой и взаимно дополняют друг друга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально - ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Цель: дальнейшее совершенствование коммуникативно-межкультурной и формирование профессиональной иноязычной компетенции студентов. Содержание: 1. «Статус «КВО» детей на глобальной сцене» 2. «Социальные проблемы и глобальные вызовы современного общества» 3. «вызовы современной системы образования в современном мире» 4. «Культура и современный мир» 5. «Тренды средства массовой информации в образовательной системе»

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Бухгалтерский учет и аудит в РДГБ
    Кредитов: 5

    Обеспечить теоретическую и практическую подготовку студентов для достоверного учета хозяйственных операций и подготовки финансовой отчетности на предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Цель учебной дисциплины – сформировать у студентов навыки создания научных текстов и навыки письменного представления результатов исследования; познакомитьс понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию академических текстов; сформировать навыки написания академических текстов различных жанров и навыки работы с источниками, библиотечными и Интернетресурсами; обсудить проблему плагиата в академической среде; сформировать навык грамотного оформления академического текста (аннотация, рецензия, реферат, курсовая работа, дипломная работа и др.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Самопознание
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Самопознание» направлена на раскрытие человеческого потенциала, развивает у студентов веру в способности к саморазвитию и свободе, стремление к защите достоинства и обеспечению прав и потребностей человека на пути к счастью. Дисциплина формирует у студентов социальные ключевые компетенции - готовность к общению между людьми, уважению их чести, достоинства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы финансовой грамотности
    Кредитов: 3

    Основы финансовой грамотности направлена на формирование у студента опыта рационального экономического поведения, освоение знаний по финансовой грамотности для будущей работы в качестве специалиста и эффективной самореализации в экономической сфере. Курс «Основы финансовой грамотности» предполагает проведение практико-ориентированного обучения, деловой игры, которые активизируют не только познавательную, но и практическую деятельность студента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы бизнеса
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина рассматривает общие понятия бизнеса, предпринимательства и коммерции. В курс входят вопросы: культура ведения бизнеса, риски, конкуренция, управление персоналом и трудовые отношения; организация, нормирование и оплата труда. Основная тема курса - создание собственного бизнеса, финансовая устойчивость, ответственность и прекращение деятельности, государственное регулирование и гос. поддержка развития бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Ресторанный и гостиничный маркетинг
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - ознакомление студентов с современными концепциями маркетинга в сфере гостеприимства, рассмотрение различных форм формирования и стимулирования спроса в индустрии гостиничного и ресторанного бизнеса. Сегментация, определение целевого рынка и позиционирование товара .Ценовые стратегии. Управление спросом и предложением

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Стандартизация и сертификация услуг
    Кредитов: 5

    Стандартизация - это деятельность, которая направлена на разработку и внедрение требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг соответствующего качества по приемлемой цене. Стандарт - разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом нормативный документ, направленный на достижение оптимальной степени упорядоченности в определенной области.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный русский язык
    Кредитов: 3

    Расширение и углубление знаний и умений студентов в области использования русского/казахского языка в профессиональном общении – устном и письменном. Содержание программы определяется созданием понятийной базы профессионального общения на русском/казахском языке путем овладения научной и профессиональной лексикой (терминами и профессионализмами); формирование навыков профессионального речевого общения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экскурсоведение
    Кредитов: 3

    Цель курса –формирование у студентов системы знаний по истории и развития организованных путешествий в мире и Казахстане, умений использовать полученные знания для отечественной индустрии туризма. Задачи изучения дисциплины: – развить у студентов умения анализа и процессов в сфере развития отечественного и международного туризма; – познакомить студентов с историей развития организованных путешествий в мире и Республике Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Имиджеология
    Кредитов: 6

    Имиджелогия как наука, понятие и виды имиджа. Имидж специалиста сферы туризма. Имидж менеджера, внешняя часть имиджа, психология имиджа, деловое общение, профессиональный стиль менеджера туризма. Имидж предприятий туристской индустрии. Формирование имиджа туристского предприятия, компоненты имиджа предприятия: фирменный стиль, оформление офиса, организация приема посетителей, понятие бренда, брендинг. Имидж туристских дестинаций. Понятие дестинации, имидж туристских дестинаций, формирование имиджа туристских дестинаций, проблемы формирования благоприятного имиджа туристских дестинаций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Деловой протокол гостеприимства и туризма
    Кредитов: 6

    Целью освоения дисциплины является изучение основных норм и требований современного делового этикета и протокола в туризме, формирование у студентов комплекса основных знаний и умений в области делового протокола и этикета в туристской индустрии, а также выработка у студентов практических навыков делового общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Международные системы бронирования и резервирования
    Кредитов: 5

    Сущность информационных технологий в туризме и интегрированных информационных технологий управления. Использование информационных технологий при формировании туристской политики, прогнозировании интеграционных процессов в туризме, управлении туристской сферой. Формирование единого информационного пространства туристской сферы с использованием современных компьютерных технологий. Классификация информационных технологий в туризме

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Компьютерный дизайн
    Кредитов: 3

    Построение простейших примитивов, редактирование произвольных кривых, настройка контуров объектов, управление цветом заливки объектов, работа с различными видами текстовых объектов, применение различные эффектов к объектам. Создание схематических рисунков в системах векторной графики. Использование систем компьютерной графики для подготовкииллюстративных схем и изображений в учебном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Компьютерные программные продукты в сфере индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Знать компьютерные продукты, используемые в сфере индустрии гостеприимства. Глобальные компьютерные сети используемые в индустрии гостеприимства Автоматизированные системы управления гостиницами. Информационные технологии в управлении обслуживанием отелем. Особенности применения компьютерных. Иметь представление об отечественных и зарубежных компьютерных программах. технологий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Надежность и обслуживание оборудования гостиничных и ресторанных предприятий
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - ознакомление с оборудованием для ресторанов, кафе, баров, гостиниц и отелей. Экспертизы, оценка профессионального оборудования. Оснащение гостиниц профессиональным оборудованием Правила технической эксплуатации гостиниц и их оборудования. Пищевое оборудование.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы робототехники
    Кредитов: 3

    На английском языке. Робототехника как прикладная наука. Электронные и конструкционные компоненты робототехнического конструктора. Модели роботов на базе конструктора Lego. Программное обеспечение робототехнических конструкторов. Графическая среда программирования Lego Mindstorms. Программирование движения. Программирование датчиков. Сенсорные системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский язык
    Кредитов: 3

    Усвоение студентами форм делового и профессионального общения, жанровых особенностей научного стиля, умений и навыков профессионального общения, расширение общегуманитарного и общепрофессионального познания. В процессе изучения дисциплины изучаются смысловые, структурные особенности профессиональных слов, особенности создания профессиональных отраслевых терминов, особенности речи и стиля в профессиональной сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Управление персоналом предприятий индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Теоретические основы управления персоналом предприятия сервиса. Поиск, подбор и наем персонала на предприятиях сервиса. Технология развития персонала предприятия сервиса. Методы и стили управления персоналом. Мотивация как основная функция управления на предприятиях сервиса. Психологически е аспекты управления персоналом на предприятиях сервиса

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технология приготовления зарубежной и национальной кухни
    Кредитов: 5

    Дать основные понятия и навыки приготовления зарубежной кухни. Сравнить сходства в технологии приготовления национальной местной и зарубежной кухни

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Мировая теория и практика гостиничного бизнеса
    Кредитов: 5

    Изучение поэтапной организации гостиничного дела, взаимосвязи отдельных служб гостиничного предприятия, их технические характеристики, основанные на требованиях, применяемых к зданиям и помещениям, оборудованию гостиниц и иных средств размещения, должностные обязанности сотрудников.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация производства на предприятиях общественного питания
    Кредитов: 5

    Необходимо знать основные направления в организации производства. основные направления развития общественного питания, характеристики типов предприятий общественного питания в соответствии с нормативными требованиями. Знать организацию работы цехов, раздаточных; даны основы организации труда на производстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономика предприятий гостеприимства
    Кредитов: 5

    Формировать у студентов представление о формах организации предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства, во взаимосвязи с использованием различных источников финансирования; а также изучение особенностей функционирования различных предприятий и организаций.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Анимационная деятельность в сфере туризма
    Кредитов: 5

    Основы анимационной деятельности. Исторические предпосылки анимационной деятельности. Анимация как форма социальной активности личности. Анимация в отелях и ресторанах. Анимационно-досуговая деятельность в санаторно-курортных учреждениях. Анимация праздников. Анимация фестивалей. Исторические реконструкции и музейная анимация. Анимация в тематических парках. Анимация деловой деятельности. Организация туризма в сфере клубного отдыха

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Эстетика в оформлении и декорировании блюд и закусок
    Кредитов: 5

    Организовывать и проводить сервировку и оформление сложной композиции,Дизайн оформления блюд на подносах, оформление напитков для банкетов,фуршетов и других мероприятий. Правильная и оригинальная подача горячих и холодных напитков.очерёдность подачи заказа по меню.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стратегия развития предприятий индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - ознакомление с региональными стратегиями развития индустрии гостеприимства и туризма, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами Структурная теория трех стадий развития спроса в гостиничном бизнесе и место казахстанской гостиничной отрасли в этом процессе. Особенности применения количественной теории стратегических изменений в гостиничном бизнесе. Стратегии развития мировой гостиничной индустрии.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Интерьер и экстерьер ресторанов и гостиниц
    Кредитов: 5

    Рассматриваются вопросы о принципах проектирования зданий и сооружений, об основах архитектурно-строительного проектирования ресторанов и гостиниц, взаимосвязь интерьера и экстерьера при привлечении гостей. О строительстве современных зданий и сооружений с использованием новых материалов, конструкций, инженерного оборудования с учетом правильного использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация праздников и банкетов
    Кредитов: 5

    Организация и проведение праздников и банкетов под ключ,аннимация,калькуляция. Проведение тематических мероприятий,детских праздников,оформление банкетного зала по тематике проводимого мероприятия. Организация аннимационных мероприятий в санаториях и гостиницах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Потребительские свойства продовольственных товаров
    Кредитов: 5

    Номенклатура потребительских свойств и показателей – совокупность свойств.Определяет качественные характеристики потребительских товаров. Химическая безопасность продовольственных товаров, Санитарно-гигиеническую безопасность продовольственных товаров. Пищевая ценность.Энергетическая ценность (калорийность)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Эстетика и архитектура отелей и ресторанов
    Кредитов: 5

    Индустрия гостеприимства стремительно меняется в ответ на новые предпочтения и желания путешественников. Поэтому и предложения на гостиничном рынке становятся все более разнообразными. И первоочередная задача этого бизнеса - создание комфортной и эстетической среды. Ведь это то, на что в первую очередь обращают внимание гости, отдавая предпочтение определенным гостиничным сетям или небольшим гест-хаусам. Дизайнерские решения, зонирование и композиция пространства в отелях являются одной из ключевых задач. И кроме комплексного дизайн-проекта и создания инфраструктуры внутри гостиницы, немаловажную роль здесь играет и экологический комфорт. Все эти вопросы рассматривает данная дисциплина

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Национальная и зарубежная кухня
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине раскрываются особенности национальной кухни республик постсоветского пространства и различных стран мира, приводятся рецепты изготовления холодных, горячих и сладких блюд, а также напитков Национальная и зарубежная кухня - Обычаи стола - важнейшая часть человеческого быта, они отражают опыт людей, живших до нас, и уходят корнями в глубокую древность. Эти обычаи формировались под влиянием природных, исторических и социа��ьно-экономических условий, культурного обмена с соседями. Поэтому национальная кухня — одна из составляющих истории и материальной культуры народа.В основе каждой национальной кулинарии лежат набор исходных продуктов и способ их обработки. На набор исходных продуктов влияют географическое положение страны, ее климат, материальное производство, религиозные обычаи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    уметь эффективно общаться с другими, доносить свою мысль, как в письменном виде, так и устном

  • Код ON2

    быть способным работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения

  • Код ON3

    уметь ориентироваться в современных информационных потоках и быть способным правильно и эффективно применять IT-технологии в учебе и будущей профессиональной деятельности

  • Код ON4

    обладать навыками критического мышления для объективной оценки, сравнения и определения различных перспектив в сфере индустрии гостеприимства

  • Код ON5

    принимать управленческие решения на разных уровнях комплексных задач, связанных с организацией деятельности в сфере индустрии гостеприимства

  • Код ON6

    развивать сферу индустрии гостеприимства как способа активизации жизни общества, знать основные факторы и условия развития индустрии гостеприимства в мире, а также международные стандарты гостиничного и ресторанного бизнеса и их роль в развитии сферы индустрии гостеприимства

  • Код ON7

    проводить комплексный анализ ситуации рынка индустрии гостеприимства, используя действующую нормативно-законодательную базу в мировой практике

  • Код ON8

    уметь выработать правильную стратегию и тактику работы предприятий ресторанного и гостиничного бизнеса с целью процветания индустрии гостеприимства и её дальнейшего развития

  • Код ON9

    знать методы маркетинговых исследований для оценки устойчивого развития сферы индустрии гостеприимства

  • Код ON10

    уметь проводить маркетинговые исследования и мониторинг состояния рынка поставщиков, конкурентов и покупателей для отслеживания динамики изменений сегментов рынка

Top