Новая образовательная программа

6B01509 Химия-Биология в ГУ им. Шакарима

  • Введение в профессию учителя химии и биологии
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина развивает знания, навыки организации воспитательной работы и совершенствует педагогическое мастерство обучающихся. Обеспечивает эффективное использование педагогических подходов и методических материалов по предмету. У обучающихся формируются представления об основных чертах образа учителя химии и биологии, о необходимости непрерывного образования и самообразования. Так же при изучении курса раскрываются основные тенденции, проблемы, особенности системы современного образования РК.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Возрастная психология и физиология
    Кредитов: 5

    Курс позволяет сформировать представление об анатомии и физиологии человека, специфике и особенностях возрастного развития, рассматриваются закономерности высшей нервной деятельности и функциональные особенности нервной системы человека. Формирует у обучающихся системное представление о психическом и физиологическом развитии в онтогенезе, основных закономерностях развития и новообразований возраста, важнейших психических особенностях формирующейся личности ребенка на основе учета психофизиологических норм.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Эволюционная адаптация растений
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина изучает происхождение, адаптацию, эволюционное развитие первичных водных растений, и растений в целом, растений первого сухопутного происхождения, корней, стеблей, листьев, цветов, семян.В ходе изучения дисциплины студенты ознакомятся со строением водорослей водных растений, особенностями процесса их размножения, а также устанавливают зависимость различных способов размножения семян растений от постепенной адаптации и понимают причинно-следственные связи природных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины направлено на формирование у обучающихся целостного представления о теоретико – методологических основах педагогической науки и сущности профессионально – педагогической деятельности. Изучение курса позволяет сформировать необходимые знания о содержании, принципах, формах и методах организации целостного педагогического процесса в образовательной среде. Изучение курса формируют у обучающихся необходимые компетенции, для успешной реализации современных подходов в обучении и преподавании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анатомия и морфология растений
    Кредитов: 3

    Данный предмет знакомит обучающихся с многообразием растительного мира, изучает анатомические и морфологические особенности строения растений,объясняет различия и сходства в строении низших и высших растений и их глубокую взаимозависимость от окружающей среды. Опираясь на современные научные исследования о макро-и микроскопическом строении растений курс , с учетом структурных особенностей, раскрывает особенности структуры каждого органа с точки зрения онтофилогенеза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономико-правовых и экологических знаний
    Кредитов: 5

    Дисциплина являющаяся интегрированной, которая включает основные вопросы и принципы в области основ права и антикоррупционной культуры, экономики, предпринимательства и лидерства, экологии и безопасности жизнедеятельности. Особенности использования нормативных правовых актов, умение пользоваться деловыми, этическими, общественными, экономическими, предпринимательскими и экологическими нормами общества. Специфика эколого-правовых, экономических, предпринимательских отношений, лидерских качеств и принципов борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Систематика высших растений
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина изучает классификацию видов высших растений, относящихся к разделу риниофиты, мохообразные, плауновидные, псилотообразные, хвощеобразные, голосеменные и покрытосеменные растений, в зависимости от анатомо-морфологических особенностей строения, особенностей размножения. А также знакомит с систематикой и подробной характеристикой растений, относящихся к классу печеночников мхов, листовых мхов, плаунов, семенных папоротников, саговников, к классу однодольных и классу двудольных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Химическая экология
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на приобретение знаний об основных принципах химии окружающей среды и их действиях в локальных и глобальных масштабах. В ходе изучения дисциплины студенты обсуждают и прогнозируют последствия влияния загрязнений на окружающую среду, используют знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии для научного обоснования процессов, анализируют основные процессы, протекающие с участием загрязняющих веществ в атмосфере, гидросфере и почве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математика в естествознании
    Кредитов: 5

    Обучающиеся обладают необходимыми знаниями по избранным разделам математики. В процессе изучения дисциплины обучающиеся рассматривают основные вопросы теории вероятностей и математической статистики, математического анализа и теории графов. Студенты применяют математические знания при составлении уравнении с одним и двумя неизвестными, округления чисел, дифференциальное исчисление функций одной и двумя переменной в расчетах количественного определения вещества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математическое моделирование эксперимента
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматриваются вопросы использования хемометрических процедур при анализе экспериментальных данных в различных областях химии. При изучении хемометрики обучающиеся используют методы и средства хемометрики для решения задач химического анализа, глубже вникнуть в терминологию, применяемую при обработке химической информации. Также обучающиеся используют современные программные средства обработки экспериментальной информации (Microsoft Office Excel, Open Office. org Calc).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общая и неорганическая химия
    Кредитов: 5

    Данный курс рассматривает теоретические основы химии, атомно-молекулярное учение, электронное строение атома; периодический закон Д.И Менделеева; химическую связь; основные классы неорганических соединений; основы химической кинетики; свойства химических элементов периодической системы. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания о строении и свойствах неорганических веществ, применении химической термодинамики для объяснения направленности процессов, о механизмах химических реакций и путях развития неорганической химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Химия почв
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина изучает химический состав и структуру почв, протекание химических реакций в почве, которые в свою очередь зависят от минерального состава, органических веществ, факторов окружающей среды. Знание обучающимися способов изучения химического состава почвы в окружающей среде имеет первостепенное значение для прогнозирования судьбы загрязнителей, а также процессов, посредством которых они изначально попадают в почву.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Агрохимия
    Кредитов: 5

    Данный курс рассматривает предмет и методы агрохимии, агрохимические свойства почв, процессы образования, превращения органического вещества почвы, типы минеральных и органических удобрений, химические средства защиты растений. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания об основах агрохимического анализа почв, удобрений, растений, пестицидов; о расчетах доз минеральных удобрений, о качественном определении удобрений, составления и использования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Химия тяжелых металлов
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предусматривает изучение понятия о тяжелых металлах, их свойства и классификацию, миграцию и содержание их в основных объектах окружающей среды. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания о тяжелых металлах, формах их нахождения в объектах окружающей среды, об естественных и техногенных источниках их поступления, о факторах и механизмах накопления тяжелых металлов в объектах окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Обучающиеся, изучающие данную дисциплину, получат знания о принципах и методических основах инклюзивного образования. Формируется представление о новых технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями, знакомство с нормативно- правовыми документами об инклюзивном образовании, владение компетенциями организации и управления в области инклюзивной практики. Обучающиеся получат представление о моделях психолого-педагогического сопровождения детей с ограничением здоровья в образовательных организациях.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Систематика растений
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на изучение классических и современных методов исследования растительного покрова, знакомство с таксономией видовых особенностей растений, ареалов распространения, взаимосвязи видов, привитие обучающимся теоретических знаний по систематике растений, развитие навыков самостоятельной работы с растительными объектами. Рассматривает связи растений между собой и окружающей средой, определяет значение растений и способов их защиты. В процессе изучение курса обучающиися овладеют методами исследования растений в природном фитоценозе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Химия природных соединений
    Кредитов: 5

    Этот курс охватывает основы химии углеводов, липидов, порфиринов, витаминов и антибиотиков, являющихся основными компонентами живых клеток, методы их синтеза и анализа. Курс направлен на расширение знаний обучающихся о химической структуре и свойствах ряда соединений, встречающихся в природе. В ходе изучения дисциплины у студентов формируются знания и умения, позволяющие планировать синтез разных классов природных соединений и прогнозировать их возможную биологическую активность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цитохимия клетки
    Кредитов: 5

    Этот предмет охватывает области цитологии, гистологии, эмбриологии, общей и органической химии. Повышает готовность и умение студентов использовать в исследовательской работе ряд биологических методов исследования, т. е. морфологические, гистохимические, морфометрические, гистологические, цитохимические методы. Предмет цитохимии рассматривает химическую природу строения клетки, строение, распределение внутриклеточных химических соединений, превращение их в функциональные связи клетки и ее компонентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Химия металлов и неметаллов
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина дает углубленное изложение отдельных разделов химии, освещающих свойства металлов и неметаллов, и их соединений, новых классов химических соединений, обладающих комплексом весьма ценных физико-химических свойств. При изучении курса у обучающихся формируются углубленные знания теоретических положений общей, неорганической химии, касающихся химии металлов и неметаллов; сопоставительный обзор свойств металлов и неметаллов, их соединений на основе периодического закона, учения о химической связи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математическая статистика в химии
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются методы факторного планирования эксперимента для поиска оптимальных условий проведения анализа. Обучающиеся приобретают навыки составления планов различных видов экспериментов, осваивают способы обработки результатов анализа и принятия решения. Курсом предусмотрены право выбора путей проведения эксперимента и обработки данных (проверка достоверности эксперимента разными методами и др.), составления математических моделей, определение объектов и обеспечение репрезентативности данных исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные аспекты культивирования клеток и тканей организма
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на изучение основ экспериментальной биологии, методов обработки, историю, условия и достижения культивирования, биология развития, особенности метаболизма культивируемых клеток. Так же рассматривают влияние внешней и питательной среды для роста тканей, состав, источники получения клеток, способы защиты от попадания инфекции, суспензии клеток методом криоконсервации. Освоение дисциплины способствует формированию навыков профессиональной деятельности будущих специалистов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Органическая химия
    Кредитов: 5

    Данный курс рассматривает основные классы органических веществ, взаимные превращения между ними, понятия общности и различий в физических и химических свойствах, основные типы механизмов органических реакций и методы их установления, принципы и основы химии живой природы. Курс направлен на развитие у обучающихся системных знаний о свойствах, строении и химическом поведении и современных представлениях о природе химической связи органических соединений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методы выделения и очистки веществ
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина рассматривает методы выделения и очистки веществ. Рассматриваются такие методы разделения смеси веществ, как фильтрация, центрифугирование, осаждение, декантация, перегонка, перекристаллизация, возгонка и сублимация, экстракция, хроматография. При изучении данного курса обучающиеся учатся использовать теоретические и практические знания по методам выделения и очистки веществ для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Качественный и количественный анализ
    Кредитов: 5

    Данный курс рассматривает систему качественного анализа катионов и анионов и количественного состава веществ. Качественный и количественный анализ способствует развитию научного подхода к изучению химических явлений, помогает вырабатывать умения рассматривать химические явления в их взаимодействии и связи, правильно устанавливать в них причины и следствия, делать логические выводы и вырабатывают навыки, необходимые учителю.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Мир Абая
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение исторических фактов, философско-художественных основ произведений Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева, формирующие мировоззренческие и эстетические ценности, умение студента выражать свое мнение, практические навыки и восприятие таких человеческих качеств, как нравственность, честность, художественный характер. Определяется гениальность писателей казахской литературы и роль М. Ауэзова в изучении и популяризации наследия Абая, значение его произведений для истории, литературы и науки.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ландшафтное озеленение и дизайн
    Кредитов: 5

    Ландшафтное озеленение и дизайн изучает подборку и искусственное распределение растений на территориях проживания и отдыха человека. Для разработки моделей ландшафта необходимо изучить видовой состав растений разных жизненных форм, которые можно использовать при посадке. Для педагогической специальности наиболее актуальна разработка различных вариантов ландшафтов пришкольного участка. Обучающиеся ознакомятся с рельефом местности, а также различными конструкциями для вертикального распределения растений.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Химия элементоорганических соединений
    Кредитов: 5

    По данной дисциплине студенты знакомятся с физико-химическими свойствами и прикладными аспектами элементорганических соединений. В процессе изучения дисциплины студенты обсуждают особенности строения элементоорганических соединений, рассматривают механизмы и условия протекания реакций и методы синтеза, которые представляют практическую ценность элементоорганических соединений. При изучении дисциплины у обучающихся формируются современные представления о химии элементоорганических соединений, ее роли и значении по сравнению с другими химическими науками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методы хроматографического анализа
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина рассматривает основы хроматографического анализа, принципы, их виды, такие как газожидкостная, жидкостно-жидкостная, тонкослойная и бумажная хроматография, а такжефизические методы в химических исследованиях. При изучении курса обучающиеся систематизируют знания об использовании основных законов и понятий химических дисциплин при решении экспериментальных, расчетных и иных задач повышенной сложности в профессиональных целях. Осваивают методику проведения видов хромотографического анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория растворов
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина рассматривает физическую, химическую и термодинамическую теорию растворов. Согласно физической теории растворов в процессе растворения веществ отсутствует взаимодействие между ними, а при рассмотрении химической теории наблюдается процесс растворения химических веществ, при изучении курса у обучающихся формируются системные знания о теории растворов, процессах растворения веществ, химических и физических явлениях, протекающих при процессах растворения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анатомия человека
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина рассматривает формирование научного представления об особенностях внутреннего строения организма человека. В ходе изучения курса у обучающихся формируются систематические знания о морфологии человека, анатомии отдельных органов и систем, а также о взаимосвязи в организме человека двигательной, пищеварительной, дыхательной , кровеносной, эндокринной, мочеполовой, нервной систем и, органы чувств. Курс способствует развитию анатомо-морфологических знаний обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Зоология позвоночных и безпозвоночных
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предполагает изучение основных проблем биологического разнообразия животного мира. В ходе освоения курса обучающиеся получают глубокие знания об общих закономерностях происхождения беспозвоночных и позвоночных, о роли животных в окружающей среде и жизни человека, о принципах строения органов и систем, дифференциации и интеграции функций организма, об основных закономерностях размножения и развития животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Электронные образовательные ресурсы
    Кредитов: 5

    При освоении данной дисциплины студенты осваивают возможности и области применения электронных образовательных ресурсов при решении профессиональных задач. В ходе курса студенты изучают современные инструменты и сервисы для создания цифровых образовательных ресурсов, образовательных сайтов и электронных курсов. Также он работает с образовательными платформами, порталами и сайтами и учится применять полученные знания в процессе обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Химическая кинетика
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина изучает такие понятия как химическая термодинамика, катализ, электрохимия. Курс направлен на развитие у обучающихся современных представлений об основах химической кинетики, как науки о скорости химических реакций, способах описания динамики их протекания. При изучении дисциплины рассматривается взаимосвязь с другими разделами физической химии, тесно связанных с химической кинетикой, необходимая для последующего решения практических задач, выполнения расчетов при обработке результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сравнительная анатомия позвоночных
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина преусматривает изучение общих закономерностей строения и развития органов и систем органов путем сравнения в различных систематических группах позвоночных животных. В результате изучения курса обучающиеся приобретают профессиональные компетенции об истории развития сравнительной анатомии животных, о классификации и систематике животных, об особенностях внешнего и внутреннего строения и функций органов, о современных методах исследования групп позвоночных животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии обновленного содержания образования и критериальное оценивание
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает сущность понятий «Оценивание», «Система оценивания», «Критерии оценивания», ознакомит содержанием нового образовательного стандарта, основанного на компетентностном подходе. В ходе изучения дисциплины обсуждаются организационно-педагогические основы технологии критериального оценивания. В рамках обновленного содержания образования студенты осваивают методы формативного оценивания, рефлексии и суммативного оценивания, исходя из целей обучения, которые влияют на формирование учебно-познавательной компетенции.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биологическая химия
    Кредитов: 5

    Данный курс обобщает знания по важнейшим соединениям организма; рассматривает механизмы их регуляции и их роль в обеспечении жизнедеятельности организма. В ходе изучения дисциплины обучающиеся используют знания о строении и свойствах веществ для объяснения обменных процессов в живых организмах. Обучающиеся исследуют состав и структуру веществ, являющихся основой пищевого и промышленного сырья методами биохимического анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сравнительная анатомия человека и животных
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина рассматривает формирование естественного и научного представления о строении каждого органа человека и животных. При изучении курса обучающиеся получают знания по эмбриональному развитию человека и животных, сравнительной морфологии и анатомии скелета, транспорта крови, дыхания, пищеварения, мочеполовой, нервной систем и органов чувств. Включает изучение общих закономерностей строения и развития системы органов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая и коллоидная химия
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина рассматривает такие разделы, как химическая термодинамика, химическая кинетика, электрохимия, катализ, растворы электролитов и неэлектролитов, коллоидные растворы, а также общие закономерности химических явлений на основании физических законов и принципов. Данный курс направлен на формирование у специалистов-педагогов знаний выполнения химических лабораторных операций на основе законов физики, определения тепловых эффектов физико-химических процессов, умения определять направленность процессов, скорость их протекания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Позвоночные Казахстана
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предусматривает теоретические физиологические условия в организме и интерпретацию жизнедеятельности организма. В результате изучения курса обучающиеся систематически обсуждают и анализируют данные о жизнедеятельности живого организма, отдельных систем, органов, тканей и клеток, влиянии друг на друга, взаимосвязи и взаимоотношениях с внешней средой, механизмах и регуляции жизненных процессов, показателях и свойствах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика обучения химии
    Кредитов: 5

    Данный курс предусматривает формирование методических знаний и умений будущих учителей химии, подготовку к проведению учебно-воспитательной работы по химии в школе. Курс предназначен для развития компетенций в области концептуальных и теоретических основ методики преподавания химии. В ходе урока обучающиеся изучают методы, приемы и технологии обучения химии, методы педагогического анализа результатов наблюдений и экспериментов, используют алгоритмы педагогической деятельности, направленной на результаты воспитательной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анатомия, основы спортивной морфологии
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование у обучающихся систематических знаний о строении и функциях организма человека, изменениях организма в целом под влиянием различных физических нагрузок или спортивной деятельности. В этом курсе основное внимание уделяется анатомии мышц и физиологии деятельности человека, основанной на спортивной деятельности. Полученные знания по курсу обучат студентов практическому использованию для ведения здорового образа жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология центральной нервной системы и высшей нервной деятельности
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предусматривает теоретические физиологические условия в организме и интерпретацию жизнедеятельности организма. При изучении курса формируются систематические знания о различных формах физиологической деятельности высшей нервной системы, в том числе о высших психологических формах, об интегрирующей функции центральной нервной системы, условных рефлексах, сигнальной системе, механизмах нарушения и регуляции деятельности высшей нервной системы и методах исследования высшей нервной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика решения задач по химии
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на применение полученных знаний обучающихся для решения задач 7-11 классов базового уровня и повышенной сложности школьного курса химии. Рассматриваются методы решения количественных и экспериментальных задач различной сложности, методика и приемы по решению задач разного типа и уровня усвоения по разделам и темам предмета, задач производственного и экологического содержания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика решения задач по физической химии
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса студенты выполняют задачи по основным разделам физической химии, электрохимии кинетике односторонних, простых реакций и кинетике сложных реакций. В процессе решения расчетных задач у студентов формируется логическое мышление, развивается способность самостоятельно находить информацию с помощью различных источников для объяснения физических и химических явлений, формируется умение находить взаимосвязь между различными объектами, явлениями, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Элективные курсы по химии в профильных классах
    Кредитов: 5

    Данный курс предусматривает получение знаний о организации принципиально новой формы обучения – элективных курсов, которые должны обеспечить как подготовку к выбору профиля в основной школе, так и сам процесс профильного обучения в старшей школе. Формируются понятия о видах, задачах элективных курсов, требованиях, предъявляемым к ним. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания о принципах создания учебно-методического комплекса таких курсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современные подходы в образовании
    Кредитов: 5

    В данном курсе даются методологическое обоснование методов обучения,их система, взаймосвязь,являющиеся основой в современных подходах образования. Методы обучения являются составной частью системы образования и общедидактической формой изучения предмета. Рассмотрена возможность отбора в соответствии с имеющимися принципами и логикой. Предмет служит для предоставления информации о выбранной образовательной стратегии, для возможности выбора и анализа методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика проведения школьного химического эксперимента
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предусматривает получение знаний о назначении химического эксперимента, его разновидностях, требованиях, предъявляемых к нему; знакомит с рекомендациями по подготовке к химическому эксперименту, учит составлять конспекты химических опытов; позволяет отработать технику выполнения химического эксперимента по основным темам школьного курса химии. Формируется понятия о видах химического эксперимента по их дидактическому назначению, преимуществах и недостатках и требованиях к ним.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания биологии
    Кредитов: 5

    Данный курс предусматривает формирование у студентов знаниио науке в процессе обучения предмета биологии, изучаемого в школьной программе. Курс составлен в соответствии с обновленным содержанием образования, новых инновационных технологий, групповой работы обучающихся. Навыки студентов оцениваются в форме защиты проекта, решении и составлении тестов, эссе. В ходе изучения курса студенты получают знания и умения, для формирования профессиональных компетенций для деятельности педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Задачи по химии повышенной сложности
    Кредитов: 5

    В ходе освоения дисциплины студенты знакомятся с основными типами задач, осваивают методику решения химических задач повышенного уровня сложности, методику обучения учащихся решению задач различного типа и уровня сложности. Изучение данной дисциплины позволяет вооружить студентов знаниями, практическими навыками и умениями по решению задач повышенной сложности, их оформлении, осуществлению контроля результатов обучения. Приобретает необходимые профессиональные компетенции для проведения и организации предметных олимпиад учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предусматривает теоретические физиологические условия в организме и интерпретацию жизнедеятельности организма. В результате изучения курса обучающиеся систематически обсуждают и анализируют данные о жизнедеятельности живого организма, отдельных систем, органов, тканей и клеток, влиянии друг на друга, взаимосвязи и взаимоотношениях с внешней средой, механизмах и регуляции жизненных процессов, показателях и свойствах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Флора и фауна мира
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматриваются особенности флоры и фауны различных типов естественных и искусственных экосистем, методы и приемы районирования флоры и фауны, ареалов и биомов Земли. Предмет раскрывает механизмы устойчивости биосферы, основные таксономические группы живых организмов. В ходе курса студенты расширяют свои знания об растительном и животном мире планеты, окружающей среде и факторах, связывающих все ее компоненты в единое целое.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Научно-методические основы обучения химии в малокомплектной школе
    Кредитов: 5

    Обучающиеся знакомятся с особенностями преподавания химии в малокомплектной школе. Данная дисциплина направлена на изучение принципов, задач и форм обучения химии в сельских школах, научных основ содержания курса химии, преподавание учебного материала в соответствии с имеющимися принципами и логикой и внедрение в процесс методики обучения химии, требования к программе курса химии, рассматривает современную структуру и содержание учебника химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Межпредметные связи школьного курса химии
    Кредитов: 5

    В данном курсе изучаются сущность и содержание, а также теоретические аспекты межпредметной интеграции в современном естественно-научном образовании. При изучении курса уобучающихся формируются системные знания о методических приемах реализации межпредметных связей.Освоение данной дисциплины является необходимой основой для формирования навыков исследования у обучающихся, эффективности преподавания химии, диагностики уровня обученности обучающихся на основе междисциплинарной интеграции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Химическая промышленность РК
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предусматривает изучение современного состояния химической промышленности Республики Казахстан, перспектив и тенденций ее развития, использования продукции химической промышленности в народном хозяйстве. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для формирования системных знаний о ключевых направлениях современной химической промышленности; о применении в различных процессах аналогичных технологических приемов, способов переработки веществ и типовой аппаратуры; об основных отраслях химической промышленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика решения задач по генетике в школе
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются методы решения задач по основным разделам генетики, особенности анализирующего скрещивания, взаимодействия неаллельных генов, закономерности расщепления при аутосомном и сцепленном с полом наследовании, влияние механизма кроссинговера при сцепленном наследовании, методика расчета и построения генетических карт. В ходе освоения курса обучающиеся развивают навыки применения теоретических знаний на практике, находить причинно-следственные связи между фенотипическими проявлениями и законами наследственности и изменчивости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современные технологии в обучении химии
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина направлена на овладание необходимыми знаниями в области дидактики, технологии обучения и особенности их применения в процессе обучения химии, методы контроля и учета знаний и умений, обучающихся по химии, критерии оценивания для устного, письменного ответа с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Изучение дисциплины способствует также поддержать профессиональное развитие учителей-практикантов, формируя у них исследовательскую ориентацию на практику и профессию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Эволюционная биология
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина формирует знания о наследственности и изменчивости признаков различных организмов, адаптивности, воспроизводстве и разнообразии видов в процессе эволюционного развития. В ходе освоения дисциплины обучающиеся получают систематические представления о развитии онтогенетических процессов в ходе эволюции, закономерностях эволюционных процессов, онтогенетической основе гомоплазии и гомологии, глобальных изменениях флоры и фауны как компонентов биосферы. Формируется материалистический взгляд на историю развития живой природы.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Химия гидросферы
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина рассматривает химический состав водных объектов земного шара. Химический состав рек, озер и грунтовых вод зависит множества различных факторов, таких как процессы разрушения горных пород и разложения органического вещества в почвах и т.д. При изучении курса у обучающихся формируются знания о способах очистки, а также прогнозирования поведения основных видов загрязнителей в водных объектах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Анализ природных объектов
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предусматривает изучение объектов окружающей среды, методов исследования и элементного состава природных объектов; закономерностей накопления, распределения химических элементов. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для формирования системных знаний о содержании и распределении элементов в природных объектах, о факторах, влияющих на накопление элементов в объектах окружающей среды; о прогнозировании поведения химических загрязнителей под влиянием различных природных факторов и антропогенных воздействий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы отбора проб и пробоподготовки, основы биометрии
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина рассматривает основные методы отбора проб и пробоподготовки, а также основы биометрии. Биометрия дает возможность вычислить средние значения и определить степень их достоверности, вскрыть степень фенотипической и генотипической изменчивости отдельных признаков, выраженную математически, установить степень достоверности опыта. При изучении курса у обучающихся формируются знания, с помощью которых можно проводить достоверные научные исследования в области анализа природных объектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация и формы самостоятельной работы учащихся по химии
    Кредитов: 3

    В данном курсе рассматриваются виды, формы и методы самостоятельной работы учащихся при изучении основного содержания школьного курса химии, методы практической и лабораторной, внеаудиторной деятельности. Студенты освоят практику организации и ведения самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока, во внеурочное время. Обсуждаются вопросы, связанные с критериями оценки самостоятельной работы в группе и парной работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогический эксперимент и обработка экспериментальных данных
    Кредитов: 5

    Преподавание данного курса предполагает совершенствование профессиональной подготовки студентов в области организации, планирования научно-исследовательской работы, постановки педагогического эксперимента во время педагогической практики. В ходе изучения дисциплины студент способен планировать этапы педагогического исследования, определять актуальность проблемы, применять на практике методы исследования выявленной проблемы; управлять образованием по данному педагогическому исследованию, овладеть навыками обработки практических данных, ориентироваться на профессиональные источники информации.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика организации внеучебной работы по предмету
    Кредитов: 3

    Данный курс рассматривает теоретико-методологические основы, содержание, методы, формы и виды внеурочной деятельности. В ходе изучения предмета будущие учителя осваивают методы организации и проведения учебной деятельности внеклассной работы. Студенты получают практические знания и навыки, необходимые для организации учебного процесса, самостоятельной и творческой подготовки к преподаванию с учетом национальных приоритетов Казахстана и воспитательного потенциала дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Топливные ресурсы РК
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине рассматриваются виды топлива, их характеристика, переработка твердого топлива, комплексное использование компонентов твердого топлива при его высокотемпературной деструктивной переработке, переработка нефти и нефтепродуктов, газообразного топлива. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания о происхождении различных видов топлива, о принципах переработки нефти и нефтепродуктов, о продуктах переработки нефти, их составе, свойствах и применения, классификации газообразных топлив.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Химическая технология
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине рассматриваются природные запасы, способы добычи, подготовки, транспортировки и комплексной переработки важнейших видов химического сырья, теоретические основы, технологические процессы основных химических производств. При изучении курса у обучающихся формируются системные знания об общих вопросах химической технологии, сырье, энергии, воде; об основных закономерностях химической технологии, важнейших химических производств, о химической переработке топлива, промышленном органическом синтезе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Генетика популяций
    Кредитов: 5

    Дисциплина генетика популяций изучает генетическое разнообразие популяций, закономерности наследственности и изменчивости в природных популяциях, распределение частот аллелей в популяциях под воздействием факторов эволюции. Целью генетики популяций является определение генетических вариаций среди разных популяций одного и того же вида. Сравнение генетического состава разных популяций может дать представление о потоке генов и важно для поддержания стабильности популяций живых организмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Формы и методы организации STEM обучения
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на нетрадиционное применение междисциплинарных знаний в любой отрасли и любых условиях для достижения наилучшего результата. В ходе изучения дисциплины студенты рассматривают вопросы организации проектной работы школьников, разработки и использования эвристических заданий естественнонаучного характера, и интегрированного обучения по «сквозным темам». Развивают объемно-пространственное мышление через проведение интеллектуальной STEM игры, 3D моделей, решения нестандартных жизненных ситуаций и.др.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Генетика
    Кредитов: 5

    Генетика является базовой дисциплиной при подготовке будущих учителей биологии, изучает основные законы наследования признаков и их изменчивости, рассматривает цитологические основы моно- и дигибридного скрещивания, особенности неаллельного взаимодействия генов. Генетика знакомит с основными положениями хромосомной теории наследственности, раскрывает причины и последствия мутационных процессов для эволюции живых организмов на планете и особенности концентрации признаков в популяциях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Демонстрировать социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применять информационные технологии с учетом современных тенденций развития общества.

  • Код ON3

    Анализировать и применять педагогические и методические нормы и документы в области социально-бытовых, профессиональных и научных коммуникаций.

  • Код ON9

    Интегрировать основные положения, понятия и законы в области химии и смежных естественнонаучных дисциплин при объяснении теоретических и практических заданий.

  • Код ON6

    Систематизировать теоретический материал по фундаментальным дисциплинам при самостоятельном поиске, анализе, и отборе необходимой информации, ее преобразовании, сохранении и передаче.

  • Код ON10

    Использовать естественнонаучные термины в профессиональных целях.

  • Код ON2

    Применять современные технологии обучения и критериального оценивания с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащихся.

  • Код ON7

    Демонстрировать теоретические основы и современные тенденции развития биологии, используя знания о разнообразии и функционировании биологических систем, их многообразии и эволюции, уровневую организацию живой природы.

  • Код ON8

    Представлять результаты экспериментально –исследовательской работы в виде отчета, научного доклада, сообщения, выводов.

  • Код ON5

    Связывать учебный материал по всем вопросам школьной и вузовской программы химических и биологических дисциплин для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.

  • Код ON4

    Применять образовательные ресурсы, современные средства информации и информационные технологии в учебно-воспитательном процессе.

Top