Новая образовательная программа

7R01138 Семейная медицина в ЮКМА

  • Цель образовательной программы Подготовить высококвалифицированного специалиста – семейного врача, владеющего современными технологиями диагностики, лечения и профилактики в системе первичной медико-санитарной помощи и способного удовлетворить потребности пациента, оказывая ему непрерывное всестороннее медицинское обслуживание
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R038 Семейная медицина
  • Область образования 7R01 Здравоохранение ( медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
  • Семейная медицина
    Кредитов: 24

    Принципы организации оказания первичной медико-санитарной помощи населению Республики Казахстан. Комплексная медицинская информационная система (КМИС). Новая тарифная политика и ценообразование в условиях ОСМС. Нормативные правовые акты, регламентирующие профилактическую деятельность семейного врача в первичной профилактике. Скрининговая диагностика. Вторичная профилактика (ПУЗ, УППМ). Комплексная методика оценки состояния здоровья пациента и профессиональной пригодности при различных заболеваниях. Анализ причины ВН и первично¬го выхода на инвалидность. Общие принципы пациент-центрированного консультирования.

  • Амбулаторная травматология
    Кредитов: 2

    Организация травматологической помощи на уровне амбулаторно-поликлинической помощи. Современные инновационные методы диагностики, дифференциальной диагностики и оказание первичной врачебной помощи при повреждениях костей и суставов конечностей, костей грудной клетки и таза, при дегенеративно-дистрофических и воспалительных заболеваниях костей и суставов в амбулаторных условиях, при доброкачественных и злокачественных опухолях костей и суставов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Вопросы онкологии в практике семейного врача
    Кредитов: 4

    Организация онкологической помощи на уровне амбулаторно-поликлинической помощи. Современные инновационные методы диагностики, дифференциальной диагностики и принципы ведения онкологических больных. Оказание помощи больному при осложнениях онкологического заболевания. Показания к скринингу и группы риска. Диспансеризация онкологических больных. Клинические группы диспансерного учета.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Вопросы дерматологии и венералогии в практике семейного врача
    Кредитов: 2

    Алгоритм ранней и дифференциальной диагностики дерматологических и кожных заболеваний: зудящие дерматозы, гнойничковые заболевания кожи (пиодермии), грибковые заболевания кожи (микозы), папулезные дерматозы и венерические заболевания. Тактика ведения больных на догоспитальном этапе. Клинический протокол диагностических и лечебных мероприятии. Обязательные методы обследования при заболеваниях, передающихся половым путем. Диспансеризация венерических больных.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экстренная медицина
    Кредитов: 12

    Предмет, задачи, нормативно-правовые акты, объем и основные принципы оказания экстренной помощи. Методы диагностики неотложных состояний и медицинской сортировки. Экстренная помощь в терапевтической, хирургической, травматологической, урологической, акушерской и гинекологической, неврологической, психиатрической практике и в практике инфекционных болезней. Экстренная помощь при несчастных случаях и чрезвычайных ситуациях на догоспитальном этапе

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Вопросы неврологии в практике семейного врача
    Кредитов: 4

    Неврологическое обследование взрослых и детей. Диагностика, дифференциальная диагностика, лечение хронических сосудистых заболеваний головного и спинного мозга, заболеваний периферической нервной системы, инфекционных, наследственных заболеваний нервной системы, вертеброгенных, вегетативных расстройств, эпилепсии и эпилептиформного синдрома посттравматических поражений нервной системы, опухолей головного и спинного мозга у взрослых и детей. Диагностика и недифференцированная терапия инсультов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Амбулаторная оториноларингология
    Кредитов: 4

    Оказание помощи больным с патологией ЛОР-органов, в амбулаторно- поликлинических условиях в соответствии с современными принципами доказательной медицины. Современные инновационные методы диагностики и дифференциальной диагностики при гнойно-воспалительных заболеваниях и травмах носа, глотки, гортани и уха.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Вопросы психического здоровья в практике семейного врача
    Кредитов: 4

    Диагностика и дифференциальная диагностика деменции, делирия, амнестических, невротических, соматоформных расстройств, поведенческих синдромов, посттравматических стрессовых расстройств, психогенных (реактивных) психозов, посттравматического стрессового синдрома. Расстройства в результате употребления наркотических веществ и алкоголя. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. Психических расстройства детского возраста.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Амбулаторная хирургия
    Кредитов: 4

    Методы диагностики, дифференциальной диагностики острых хирургических патологий и травм брюшной полости, гнойно-воспалительных заболеваний мягких тканей и кисти, заболеваний прямой кишки и сосудов. Объем оказания квалифицированной хирургической помощи населению на уровне амбулаторно-поликлинической помощи.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Вопросы фтизиатрии в практике семейного врача
    Кредитов: 4

    Проведение адвокации, коммуникации и социальной мобилизации по вопросам туберкулеза. Осуществление профилактических мероприятий. Проведение флюорографического скрининга и туберкулинодиагностики среди групп риска. Алгоритм диагностики и дифференциальной диагностики легочного и внелегочного туберкулеза. Отбор и направление на госпитализацию. Контролируемое лечение в амбулаторных условиях. Динамическое наблюдение за больными туберкулезом. Диспансерное наблюдение. Проведение эпидемиологического расследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Амбулаторная офтальмология
    Кредитов: 2

    Современные инновационные методы диагностики, дифференциальной диагностики заболеваний век, патологии слезных органов, патологии коньюнктивы и сосудистой оболочки глаза, заболеваний роговицы, патологии сетчатки и стекловидного тела, патологии хрусталика и глазодвигательного аппарата, травм органа зрения. Оказание амбулаторно-поликлинической помощи населению с патологиями глаза.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Диетология
    Кредитов: 2

    Современные методы оценки пищевого статуса больных. Алиментарно-зависимые заболевания и состояния. Нутритивно-метаболическая коррекция пищевого статуса при сердечно-сосудистых заболеваниях. Алиментарный фактор в профилактике и терапии заболеваний органов пищеварения и системы крови. Особенности питания детей и беременных женщин. Патогенетические основы диетотерапии при аллергозах и заболеваниях костно-суставной, мочевыделительной систем. Лечебное питание при эндокринных нарушениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лучевая диагностика в практике семейного врача
    Кредитов: 2

    Общие вопросы лучевой диагностики в практике семейного врача. Ультразвуковое, рентгенологическое и КТ исследование при наиболее частых терапевтических патологиях. Лучевая диагностика некоторых заболеваниях легких, сердца и сосудов. Лучевая диагностика заболеваний желудочно-кишечного тракта и брюшной полости. УЗИ диагностика заболеваний щитовидной железы, печени, поджелудочной железы, желчных путей и мочевыделительной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Надлежащая клиническая практика
    Кредитов: 2

    Стандарт и принципы надлежащей клинической практики. Обоснование и дизайн исследования. Права, безопасность и благополучие субъектов исследования. Информированное согласие субъектов исследования. Квалификация и обязательства исследователя. Протокол клинического исследования. Перечень основных документов клинического исследования. Порядок предоставления информации по безопасности в ходе клинических исследований. Структура и содержание отчета о клиническом исследовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Детские инфекционные болезни
    Кредитов: 8

    Алгоритм диагностики и дифференциальной диагностики синдромов у детей при инфекционных заболеваниях: диареи, поражения органов дыхания, зева, экзантемы, лихорадки, желтухи, менингеального синдрома и др. в условиях поликлиники. Тактика ведения больных. Неотложная помощь. Клинический протокол диагностических, лечебных и противоэпидемических мероприятий. Диспансеризация, реабилитация детских инфекционных болезней. Вакцинопрофилактика инфекционных болезней.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Амбулаторное педиатрия
    Кредитов: 20

    Диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, динамическое наблюдение и реабилитация наиболее распространенных заболеваний, редко встречающихся, трудных для диагностики заболеваний внутренних органов у новорожденных, детей раннего, дошкольного, школьного возраста и подростков согласно клиническим протоколам диагностики и лечения и с позиций доказательной медицины. Тактика врача при неотложных состояниях на догоспитальном этапе.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Рациональная фармакотерапия в практике семейного врача
    Кредитов: 2

    Научно-обоснованный принцип рационального выбора лекарственных средств с учетом индивидуальных особенностей каждого больного. Комплекс методов контроля терапевтической эффективности и безопасности лекарств. Взаимодействие лекарственных средств. Полипрагмазия. Основные методы предупреждения полипрагмазии. Ятрогенная лекарственная зависимость у больных внутренней патологией. Рациональная фармакотерапия при коморбидных состояниях. Концепций персонализированной медицины. Фармакогенетика. Персонализация терапии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Амбулаторное акушерство и гинекология
    Кредитов: 10

    Организация оказания акушерско-гинекологической помощи беременным женщинам, родильницам, роженицам и гинекологическим больным на уровне амбулаторно-поликлинической помощи (АПП). Оказание акушерско-гинекологической помощи в соответствии с клиническими протоколами и Стандартом организации оказания акушерско-гинекологической помощи в Республике Казахстан на уровне АПП.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Паллиативная медицина
    Кредитов: 2

    Организация паллиативной медицинской помощи в РК. Психологические, социальные и духовные аспекты паллиативной медицинской помощи. Поддержка семьи во время ухода за больным. Диагностика и лечение хронической боли. Паллиативная медицинская помощь при неонкологических и онкологических заболеваниях. Коммуникация медицинских работников, социальных работников, родственников и пациентов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инфекционные болезни у взрослых
    Кредитов: 6

    Алгоритм ранней и дифференциальной диагностики синдромов при инфекционных заболеваниях: диареи, поражения зева, лимфоаденопатии, экзантемы, лихорадки, желтухи, менингеального синдрома и др. в условиях поликлиники. Тактика ведения больных на догоспитальном этапе. Неотложная помощь. Клинический протокол диагностических, лечебных и противоэпидемических мероприятий. Обязательные методы обследования при ВИЧ-инфекции, СПИД-ассоциированных заболеваниях. Диспансеризация, реабилитация инфекционных болезней.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Внутренние болезни
    Кредитов: 22

    Диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, динамическое наблюдение и реабилитация наиболее распространенных заболеваний у взрослых, дифференциальная диагностика редко встречающихся, трудных для диагностики заболеваний внутренних органов у взрослых согласно клиническим протоколам диагностики и лечения и с позиций доказательной медицины. Тактика врача при неотложных состояниях на догоспитальном этапе. Проведение экспертизы трудоспособности больного.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON5

    Исследования: способен формулировать адекватные исследовательские цели и задачи, критически оценить специальную литературу в области семейной медицины, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.

  • Код ON3

    Безопасность и качество: способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи при проведении диагностических и лечебно-профилактических вмешательств на уровне первичной медико-санитарной помощи

  • Код ON2

    Коммуникация и коллаборация: способен эффективно взаимодействовать с пациентом, членами его семьи и общества, в котором он проживает, с другими специалистами, работающими в первичном звене (социальными работниками, психологами и другими сотрудниками в учреждениях ПМСП) с целью достижения лучших для пациента результатов

  • Код ON1

    Курация пациента: способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечебно-профилактических вмешательств и оценить их эффективность по всему спектру заболеваний независимо от возраста, пола и проблемы пациента на основе доказательной практики на уровне первичной медико-санитарной помощи

  • Код ON6

    Обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития в области семейной медицины.

  • Код ON4

    Общественное здоровье: способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан при проведении диагностических и лечебно-профилактических вмешательств на уровне первичной медико-санитарной помощи, оказывать базовую и расширенную помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.

Top