8D01503 Биология в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных кадров с педагогически-профессиональными и научными компетенциями и навыками их реализации в практической и научной деятельности с присуждением ученой степени доктор философии (PhD) для обеспечения потребностей науки, образования в области биологии
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Академическое письмо
Самостоятельное научное исследование, включающее практические и теоретические разработки актуальной проблемы в области выбранной образовательной программы, основанное на современных методических и теоретических, технологических достижениях науки
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методическая компетентность деятельности современного преподавателя биологии
Изучает психолого-педагогические основы обучения в вузе, методики и технологии организации образовательного процесса по биологии в высшей школе, рассматривает дидактические закономерности и принципы обучения, воспитания и развития студентов высших учебных заведений; подходы к организации образовательного процесса по биологии в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Рассматривает мировые тенденции в развитии высшего профессионального образования; педагогические концепции и образовательные стратегии международных организаций (ООН, ОБСЕ и др.), методы разработки научно-методических комплексов; методологии разработки научно-методической продукции, учебно-методические комплексы, авторские курсы в рамках подготовки полиязычных кадров.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методология биологического образования
Изучает дисциплины, которые выполняют следующие задачи: знакомство с принципами НИР как индивидуального творчества, согласуемого с коллективной деятельностью, формирование у докторантов системы критериев для оценки эффективности методологии исследования, закрепление и совершенствование навыков содержательной коммуникации в научном сообществе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в образовании
Данный курс направлен на глубокое изучение теоретических основ и междисциплинарных подходов к разработке и внедрению интеллектуальных систем в образовательную среду. Особое внимание уделяется современным достижениям в области машинного обучения, нейросетевых моделей, алгоритмов обработки естественного языка и компьютерного зрения, а также их трансформационному потенциалу в контексте цифровой педагогики. В рамках курса докторанты будут критически осмыслять возможности и ограничения искусственного интеллекта в образовательных системах, анализировать эмпирические данные и оценивать эффективность внедряемых ИИ-решений. Также изучаются социальные, этические и правовые вызовы, связанные с автоматизацией образовательных процессов и использованием чувствительных пользовательских данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биометрическая обработка экспериментальных данных
Рассматривает методы проведения полевых, лабораторно-полевых, лабораторных и других опытов; применение современных методов научных исследований, обработку и интерпретации экспериментальных данных в диссертационном исследовании; получения навыков в написании научных отчетов, рефератов, статей; подготовке на конкурс и практической реализации научных проектов фундаментального и прикладного направления по современным проблемам биологии и других смежных наук.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Научные аспекты рационального использования биоресурсов
Рассматривает разделы: Генетическая эрозия. Причины утраты генетического разнообразия. Стратегия сохранения генетического разнообразия растений и животных, поддержание компонентов биологического разнообразия на особоохраняемых природных территориях: заповедниках, заказниках, национальных парках, памятниках природы, и сохранение биоразнообразия в условиях фермерских хозяйств и на приусадебных участках. Генетические Банки биоресурсов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Клеточная биотехнология растений
Изучает историю развития современных отраслей клеточной биотехнологии, тенденции развития, научные и практические открытия клеточной биотехнологии, современные технологии, возможности и перспективы массового применения в сфере производства. Формирует межпредметные связи, рассматривая области применения данной отрасли: тесную связь с областями клеточной, генной, хромосомной инженерии, медицинской биотехнологии, сельскохозяйственной биотехнологии, пищевой биотехнологии, биоэнергетики, экологической биотехнологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методологические аспекты биологических исследований
Методы математических вычислений, применение современных методов научных исследований, исследования и интерпретации экспериментальных данных, методы статистической обработки с использованием различных программ, методологические достижения и актуальные проблемы современной науки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Реализовать комплексный процесс научных исследований по направлению научно-педагогической биологии.
- Владеть основными принципами и методами исследований в области клеточной биотехнологии, обрабатывать исследовательские данные и обучать планированию научных проектов.
- Интерпретировать методы биологических исследований, анализировать экспериментальные данные, полученные при постановке опыта путем математических вычислений с использованием различных программ.
- Анализировать механизмы физиолого-биохимических процессов в живых организмах, их протекания и регуляции на всех структурных уровнях организации.
- Разрабатывать учебно-медодический комплекс с применением инновационных технологии преподавания биологии.
- Критически анализировать современные научные достижения, владеет методологией научно-исследовательской деятельности, представлять результаты своих исследований в виде публикаций и докладов в академической, экспертной и профессиональной среде с использованием соответствующих коммуникационных средств.
- Демонстрировать системное понимания в области изучения биотехнологии сохранения биоресурсов и рационального использования и сохранения биоресурсов.
- Вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области биологии по теме исследования.