Новая образовательная программа

8D01503 Биология в ЖУ им. Жансугурова

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Самостоятельное научное исследование, включающее практические и теоретические разработки актуальной проблемы в области выбранной образовательной программы, основанное на современных методических и теоретических, технологических достижениях науки

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методическая компетентность деятельности современного преподавателя биологии

    Изучает психолого-педагогические основы обучения в вузе, методики и технологии организации образовательного процесса по биологии в высшей школе, рассматривает дидактические закономерности и принципы обучения, воспитания и развития студентов высших учебных заведений; подходы к организации образовательного процесса по биологии в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Рассматривает мировые тенденции в развитии высшего профессионального образования; педагогические концепции и образовательные стратегии международных организаций (ООН, ОБСЕ и др.), методы разработки научно-методических комплексов; методологии разработки научно-методической продукции, учебно-методические комплексы, авторские курсы в рамках подготовки полиязычных кадров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методология биологического образования

    Изучает дисциплины, которые выполняют следующие задачи: знакомство с принципами НИР как индивидуального творчества, согласуемого с коллективной деятельностью, формирование у докторантов системы критериев для оценки эффективности методологии исследования, закрепление и совершенствование навыков содержательной коммуникации в научном сообществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в образовании

    Данный курс направлен на глубокое изучение теоретических основ и междисциплинарных подходов к разработке и внедрению интеллектуальных систем в образовательную среду. Особое внимание уделяется современным достижениям в области машинного обучения, нейросетевых моделей, алгоритмов обработки естественного языка и компьютерного зрения, а также их трансформационному потенциалу в контексте цифровой педагогики. В рамках курса докторанты будут критически осмыслять возможности и ограничения искусственного интеллекта в образовательных системах, анализировать эмпирические данные и оценивать эффективность внедряемых ИИ-решений. Также изучаются социальные, этические и правовые вызовы, связанные с автоматизацией образовательных процессов и использованием чувствительных пользовательских данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биометрическая обработка экспериментальных данных

    Рассматривает методы проведения полевых, лабораторно-полевых, лабораторных и других опытов; применение современных методов научных исследований, обработку и интерпретации экспериментальных данных в диссертационном исследовании; получения навыков в написании научных отчетов, рефератов, статей; подготовке на конкурс и практической реализации научных проектов фундаментального и прикладного направления по современным проблемам биологии и других смежных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научные аспекты рационального использования биоресурсов

    Рассматривает разделы: Генетическая эрозия. Причины утраты генетического разнообразия. Стратегия сохранения генетического разнообразия растений и животных, поддержание компонентов биологического разнообразия на особоохраняемых природных территориях: заповедниках, заказниках, национальных парках, памятниках природы, и сохранение биоразнообразия в условиях фермерских хозяйств и на приусадебных участках. Генетические Банки биоресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Клеточная биотехнология растений

    Изучает историю развития современных отраслей клеточной биотехнологии, тенденции развития, научные и практические открытия клеточной биотехнологии, современные технологии, возможности и перспективы массового применения в сфере производства. Формирует межпредметные связи, рассматривая области применения данной отрасли: тесную связь с областями клеточной, генной, хромосомной инженерии, медицинской биотехнологии, сельскохозяйственной биотехнологии, пищевой биотехнологии, биоэнергетики, экологической биотехнологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методологические аспекты биологических исследований

    Методы математических вычислений, применение современных методов научных исследований, исследования и интерпретации экспериментальных данных, методы статистической обработки с использованием различных программ, методологические достижения и актуальные проблемы современной науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Реализовать комплексный процесс научных исследований по направлению научно-педагогической биологии.
  • Владеть основными принципами и методами исследований в области клеточной биотехнологии, обрабатывать исследовательские данные и обучать планированию научных проектов.
  • Интерпретировать методы биологических исследований, анализировать экспериментальные данные, полученные при постановке опыта путем математических вычислений с использованием различных программ.
  • Анализировать механизмы физиолого-биохимических процессов в живых организмах, их протекания и регуляции на всех структурных уровнях организации.
  • Разрабатывать учебно-медодический комплекс с применением инновационных технологии преподавания биологии.
  • Критически анализировать современные научные достижения, владеет методологией научно-исследовательской деятельности, представлять результаты своих исследований в виде публикаций и докладов в академической, экспертной и профессиональной среде с использованием соответствующих коммуникационных средств.
  • Демонстрировать системное понимания в области изучения биотехнологии сохранения биоресурсов и рационального использования и сохранения биоресурсов.
  • Вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области биологии по теме исследования.
Top