6B01403 Подготовка учителя музыки в ЮКГПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного учителя музыки, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями рынка труда и Национальной системой квалификаций.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
-
Специальная подготовка І
Кредитов: 6Рассматриваются инструментальная и дирижерская постановки, основы игры гаммы и небольших пьес в пределах одной октавы, простые размеры, теория амплитуд в дирижировании, анализ музыкального текста. Формируются навыки игры на специальных инструментах, общего фортепиано и дирижирования на основе интеграции индивидуальной подготовки.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История музыки и виды искусств
Кредитов: 6Рассматривает методы исследования стилевых различий музыки разных веков, развитие знаний о фольклоре и истории музыки, периоды становления, развития и расцвета профессионального музыкального искусства, понятие о картине мирового единства через интеграцию музыки с другими видами искусства (изобразительное искусство, хореография, поэзия)
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория музыки и сольфеджио
Кредитов: 6Рассматривает освоение методов правильной читки с листа, основные средства музыки (звук, режим, тональность, интервал, аккорд, хроматизм, модуляция и отклонение, строение музыкального предложения) и музыкально-теоретическую терминологию, используя музыкально-теоретические знания при сольфеджировании, а также применяя цифровые образовательные ресурсы и ИКТ при систематической подготовке
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Специальная подготовка ІІ
Кредитов: 6Всесторонне рассматривает инструментальную и дирижерскую подготовку, основы исполнения игры гамм, небольших сочинений, основы дирижирования, сольфеджирование, анализ (определение тональностей, размера произведения). Формируют основы индивидуальной подготовки на специальном инструменте, дирижировании.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методы научных исследований
Кредитов: 5В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований и овладеть научными исследованиями, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Вокально-дирижерская работа І
Кредитов: 5Учит основам постановки голоса, правильному дыханию, выразительному исполнению произведения в дирижировании, умению различать исполнительские особенности произведения. Предусматривает небольшие вокализы, исполнение народных песен, дирижирование сочинениями для детских, женских, мужских хоров на 2-3 голоса.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Физиологическое развитие учащихся
Кредитов: 3На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения, укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепление взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Экономика и основы предпринимательства
Кредитов: 5Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Этносольфеджио и гармония
Кредитов: 5Словесность – предполагает использование творческого метода, предлагающего его в среде, гармонизование заданной мелодии, развивая формы устной работы, повышающие способность к традиционному мышлению, слуху и памяти, музыкально-поэтический язык песни и степень усвоения законов мышления.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Инструментальная работа І
Кредитов: 6Учит работать на инструменте с предложением, фразой, смешанными штрихами, правильно ставить аппликатуру, выразительно исполнять произведение, различать исполнительские особенности произведения. Выбранное приложение предполагает ознакомление со строением, постановкой инструмента, звукоизвлечение, выполнение легких упражнений.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Кредитов: 5Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогика и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Инструментальная работа ІI
Кредитов: 4Развитие техники инструментального исполнения, владение сложными штрихами, умение самостоятельно анализировать произведение, знание особенностей исполнения на выбранном дополнительном инструменте, чувство ансамблевой гармонии в аккомпанементе, умение слушать аккомпанемент, умение работать с репертуаром.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Возрастная психология
Кредитов: 4В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Вокально-дирижерская работа ІІ
Кредитов: 4Включает в себя звуковое сопровождение, работу с диапазоном, изучение школьных песен, исполнение музыкальных произведений для повышения уровня творчества при хоровом дирижировании, дирижирование 5/4, 5/8 на «5»или «2» при дирижировании и использование метода staccato.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методика преподавания музыки
Кредитов: 6Рассматривая особенности предмета, планирование учебных дисциплин, классификацию методов обучения по обновленной программе, содержание, виды, методов ведения урока музыки, развиваются коммуникативные способности. Характеризуется интеграция художественного и танцевального искусств с предметом музыки, через использование специальных цифровых образовательных ресурсов и ИКТ на уроках музыки.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Вокально-дирижерская работа ІII
Кредитов: 7Предусматривает работу со школьными песенными репертуарами, вокальными произведениями, творческий поиск в дирижировании заданного произведения, формирование навыков музыкального исполнительства, музыкального, тонального и тембрового слуха в работе над произведением. Учит подбору песенного репертуара, работе с интонационной чистотой, дирижированию на скоростях 6/4, 6/8 – «6»и «2»в штрихе marcato.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Современные технологии оценивания
Кредитов: 5Предмет дает информацию о современных технологиях оценивания, рассматривает использование современных моделей оценивания успеваемости учащихся, методы организации системы оценивания, методы дифференциального оценивания, основы диагностики, основы школьного обучения и управления и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Инструментальная работа IІІ
Кредитов: 7Опираясь на накопленный музыкальный материал (кюи, произведения, песни и т.д.), рассматривает способы развития исполнительской техники, приобщения к групповой работе. Предполагает творческую демонстрацию своей работы с использованием музыкальных художественных средств, музыкальных инструментов, оценку в соответствии с критериями и совершенствование техники своего исполнения.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
Кредитов: 5Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Исполнительская работа
Кредитов: 7Проявлять художественную игру, технические возможности произведения с учетом исполнительских особенностей, стиля исполнения сложных произведений, владеть пением на высоких позициях в вокально-дирижерской работе, знать технические особенности пения и дирижирования сложных произведений, проявлять звукопередачу, креативность и коммуникативность в работе в группе.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Хор и оркестр
Кредитов: 7Учит не отклоняться от своей партии в групповой работе, слушать другие голоса при пении в хоровом составе. Определяет чувство музыкального созвучия в оркестре, используя данные полученные при постоянной подготовке по гармонии, читку с листа в целях повышения профессионального исполнительского уровня.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методы инструментального исполнения
Кредитов: 6Показывает исполнительскую работу методом упражнения исполнения гамм, арпеджио и аккордов в развитии технических навыков, методы обучения исполнения на интрументе, классификацию инструментов и особенности методов исполнения. Приобщает к исполнению читки с листа и развитию слуховых способностей, обучению игре в ансамбле, пополняя репертуар произведениями крупной формы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Инструментальное мастерство
Кредитов: 6Самостоятельно подбирать репертуар, учитывать штриховые и технические особенности, развивать артистизм, сценическую культуру, раскрывать художественную игру и творческий стиль произведения в исполнении инструментальной композиции, проявлять деловую активность в командной работе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методы дирижирования
Кредитов: 6Рассматривает анализ поставленных целей перед дирижером как исполнителем, актуальные вопросы хороведения, исторические данные о хоровом исполнительстве, достижения великих хормейстеров и лучших хоровых коллективов. Нацелен на освоение знаний и навыков необходимых для использования дирижерских жестов в практической работе, дирижерской техники и обучения работе с хоровыми партитурами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Индивидуальная методика преподавания музыки
Кредитов: 5Рассматривает особенности предмета, планирование учебных дисциплин, классификацию методов обучения, содержание, виды, методов ведения урока музыки по обновленной программе, развиваются коммуникативные способности. Характеризуется интеграция художественного и танцевального искусств с предметом музыки, через использование специальных цифровых образовательных ресурсов и ИКТ на уроках музыки.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Инновационные и компьютерные технологии в обучении музыке
Кредитов: 5На уроках музыки обучают приемам использования педагогических инновационных технологий, основам использования электронных фонотек, нотной библиотеки, компьютерных программ Audacity, Soundation, Windows Movie maker, «Киностудия», проявлению креативности и коммуникативности в групповой работе.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методы постановки голоса
Кредитов: 6На основе вокально-теоретических знаний в постановке голоса обучают возрастным особенностям развития голоса, правильной постановке голоса в работе с «аппаратом», подбору репертуара в соответствии с диапазоном, доведению содержания песни до слушателей, четкому воспроизведению дикции с учетом чисто физиологических особенностей интонации, основам компактного закрытого голосового пения
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Вокальное мастерство
Кредитов: 6Учит основным правилам певческого дыхания, вокальной технике голоса, приемам осознанной постановки резонаторов, артикуляционного аппарата и работы по расширению диапазона. Предполагает укрепление вокально-педагогических знаний, обучение методике академического, традиционного, эстрадного пения, пробуждение интереса к творческой работе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Организация культурных мероприятий
Кредитов: 6Планирование тематических и концертных мероприятий, написание сценариев, составление концертной программы, подбор репертуара, организация ведущих и участников, проведение с ними подготовительной работы, обучение сценической культуре и артистизму, эффективная организация досуга.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON8
использует педагогические инновационные технологии в соответствии с целями обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями обучающихся;
-
Код ON5
использует критериальное оценивание и диагностику учебных достижений в соотвествии с выбранными целями по предмету;
-
Код ON2
применяет знания на практике, основываясь на системном творческом мышлении при выводах и утверждениях в музыкальных исследованиях, принципах академической честности и академического письма;
-
Код ON4
анализирует пути решения профессиональных задач на основании музыкально-креативного творчества в познавательном, исполнительском и собирательном исследованиях;
-
Код ON6
демонстрирует коммуникативность и креативность в лидерстве и в командной работе для достижения общих целей и повышение творческого профессионального уровня;
-
Код ON9
интегрирует межпредметные знания в формировании личностного развития учащихся, обучение в течении всей жизни;
-
Код ON1
демонстрирует вокально-дирижерские навыки и освоение игры на музыкальных инструментах в реализации творческих идей на основе полученных знаний;
-
Код ON10
оценивает креативность решения проблем, возникающих в практике применения технологий и инклюзивного образования, в конфликтных ситуациях
-
Код ON3
определяет структуру, основные концепции и средства исследования предмета для привлечения студентов к критическому мышлению, творческому и совместному решению проблем;
-
Код ON7
использует ИКТ и цифровые образовательные ресурсы в преподавании предмета;