Действующая образовательная программа

6B01403 Подготовка учителя музыки в ЮКГПИ

  • Специальная подготовка І
    Кредитов: 6

    Рассматриваются инструментальная и дирижерская постановки, основы игры гаммы и небольших пьес в пределах одной октавы, простые размеры, теория амплитуд в дирижировании, анализ музыкального текста. Формируются навыки игры на специальных инструментах, общего фортепиано и дирижирования на основе интеграции индивидуальной подготовки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История музыки и виды искусств
    Кредитов: 6

    Рассматривает методы исследования стилевых различий музыки разных веков, развитие знаний о фольклоре и истории музыки, периоды становления, развития и расцвета профессионального музыкального искусства, понятие о картине мирового единства через интеграцию музыки с другими видами искусства (изобразительное искусство, хореография, поэзия)

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория музыки и сольфеджио
    Кредитов: 6

    Рассматривает освоение методов правильной читки с листа, основные средства музыки (звук, режим, тональность, интервал, аккорд, хроматизм, модуляция и отклонение, строение музыкального предложения) и музыкально-теоретическую терминологию, используя музыкально-теоретические знания при сольфеджировании, а также применяя цифровые образовательные ресурсы и ИКТ при систематической подготовке

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальная подготовка ІІ
    Кредитов: 6

    Всесторонне рассматривает инструментальную и дирижерскую подготовку, основы исполнения игры гамм, небольших сочинений, основы дирижирования, сольфеджирование, анализ (определение тональностей, размера произведения). Формируют основы индивидуальной подготовки на специальном инструменте, дирижировании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований и овладеть научными исследованиями, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Вокально-дирижерская работа І
    Кредитов: 5

    Учит основам постановки голоса, правильному дыханию, выразительному исполнению произведения в дирижировании, умению различать исполнительские особенности произведения. Предусматривает небольшие вокализы, исполнение народных песен, дирижирование сочинениями для детских, женских, мужских хоров на 2-3 голоса.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физиологическое развитие учащихся
    Кредитов: 3

    На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения, укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепление взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экономика и основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Этносольфеджио и гармония
    Кредитов: 5

    Словесность – предполагает использование творческого метода, предлагающего его в среде, гармонизование заданной мелодии, развивая формы устной работы, повышающие способность к традиционному мышлению, слуху и памяти, музыкально-поэтический язык песни и степень усвоения законов мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инструментальная работа І
    Кредитов: 6

    Учит работать на инструменте с предложением, фразой, смешанными штрихами, правильно ставить аппликатуру, выразительно исполнять произведение, различать исполнительские особенности произведения. Выбранное приложение предполагает ознакомление со строением, постановкой инструмента, звукоизвлечение, выполнение легких упражнений.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инструментальная работа ІI
    Кредитов: 4

    Развитие техники инструментального исполнения, владение сложными штрихами, умение самостоятельно анализировать произведение, знание особенностей исполнения на выбранном дополнительном инструменте, чувство ансамблевой гармонии в аккомпанементе, умение слушать аккомпанемент, умение работать с репертуаром.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Возрастная психология
    Кредитов: 4

    В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Вокально-дирижерская работа ІІ
    Кредитов: 4

    Включает в себя звуковое сопровождение, работу с диапазоном, изучение школьных песен, исполнение музыкальных произведений для повышения уровня творчества при хоровом дирижировании, дирижирование 5/4, 5/8 на «5»или «2» при дирижировании и использование метода staccato.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика преподавания музыки
    Кредитов: 6

    Рассматривая особенности предмета, планирование учебных дисциплин, классификацию методов обучения по обновленной программе, содержание, виды, методов ведения урока музыки, развиваются коммуникативные способности. Характеризуется интеграция художественного и танцевального искусств с предметом музыки, через использование специальных цифровых образовательных ресурсов и ИКТ на уроках музыки.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Вокально-дирижерская работа ІII
    Кредитов: 7

    Предусматривает работу со школьными песенными репертуарами, вокальными произведениями, творческий поиск в дирижировании заданного произведения, формирование навыков музыкального исполнительства, музыкального, тонального и тембрового слуха в работе над произведением. Учит подбору песенного репертуара, работе с интонационной чистотой, дирижированию на скоростях 6/4, 6/8 – «6»и «2»в штрихе marcato.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Современные технологии оценивания
    Кредитов: 5

    Предмет дает информацию о современных технологиях оценивания, рассматривает использование современных моделей оценивания успеваемости учащихся, методы организации системы оценивания, методы дифференциального оценивания, основы диагностики, основы школьного обучения и управления и самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инструментальная работа IІІ
    Кредитов: 7

    Опираясь на накопленный музыкальный материал (кюи, произведения, песни и т.д.), рассматривает способы развития исполнительской техники, приобщения к групповой работе. Предполагает творческую демонстрацию своей работы с использованием музыкальных художественных средств, музыкальных инструментов, оценку в соответствии с критериями и совершенствование техники своего исполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Исполнительская работа
    Кредитов: 7

    Проявлять художественную игру, технические возможности произведения с учетом исполнительских особенностей, стиля исполнения сложных произведений, владеть пением на высоких позициях в вокально-дирижерской работе, знать технические особенности пения и дирижирования сложных произведений, проявлять звукопередачу, креативность и коммуникативность в работе в группе.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Хор и оркестр
    Кредитов: 7

    Учит не отклоняться от своей партии в групповой работе, слушать другие голоса при пении в хоровом составе. Определяет чувство музыкального созвучия в оркестре, используя данные полученные при постоянной подготовке по гармонии, читку с листа в целях повышения профессионального исполнительского уровня.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методы инструментального исполнения
    Кредитов: 6

    Показывает исполнительскую работу методом упражнения исполнения гамм, арпеджио и аккордов в развитии технических навыков, методы обучения исполнения на интрументе, классификацию инструментов и особенности методов исполнения. Приобщает к исполнению читки с листа и развитию слуховых способностей, обучению игре в ансамбле, пополняя репертуар произведениями крупной формы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Инструментальное мастерство
    Кредитов: 6

    Самостоятельно подбирать репертуар, учитывать штриховые и технические особенности, развивать артистизм, сценическую культуру, раскрывать художественную игру и творческий стиль произведения в исполнении инструментальной композиции, проявлять деловую активность в командной работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методы дирижирования
    Кредитов: 6

    Рассматривает анализ поставленных целей перед дирижером как исполнителем, актуальные вопросы хороведения, исторические данные о хоровом исполнительстве, достижения великих хормейстеров и лучших хоровых коллективов. Нацелен на освоение знаний и навыков необходимых для использования дирижерских жестов в практической работе, дирижерской техники и обучения работе с хоровыми партитурами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Индивидуальная методика преподавания музыки
    Кредитов: 5

    Рассматривает особенности предмета, планирование учебных дисциплин, классификацию методов обучения, содержание, виды, методов ведения урока музыки по обновленной программе, развиваются коммуникативные способности. Характеризуется интеграция художественного и танцевального искусств с предметом музыки, через использование специальных цифровых образовательных ресурсов и ИКТ на уроках музыки.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Инновационные и компьютерные технологии в обучении музыке
    Кредитов: 5

    На уроках музыки обучают приемам использования педагогических инновационных технологий, основам использования электронных фонотек, нотной библиотеки, компьютерных программ Audacity, Soundation, Windows Movie maker, «Киностудия», проявлению креативности и коммуникативности в групповой работе.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методы постановки голоса
    Кредитов: 6

    На основе вокально-теоретических знаний в постановке голоса обучают возрастным особенностям развития голоса, правильной постановке голоса в работе с «аппаратом», подбору репертуара в соответствии с диапазоном, доведению содержания песни до слушателей, четкому воспроизведению дикции с учетом чисто физиологических особенностей интонации, основам компактного закрытого голосового пения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Вокальное мастерство
    Кредитов: 6

    Учит основным правилам певческого дыхания, вокальной технике голоса, приемам осознанной постановки резонаторов, артикуляционного аппарата и работы по расширению диапазона. Предполагает укрепление вокально-педагогических знаний, обучение методике академического, традиционного, эстрадного пения, пробуждение интереса к творческой работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Организация культурных мероприятий
    Кредитов: 6

    Планирование тематических и концертных мероприятий, написание сценариев, составление концертной программы, подбор репертуара, организация ведущих и участников, проведение с ними подготовительной работы, обучение сценической культуре и артистизму, эффективная организация досуга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON8

    использует педагогические инновационные технологии в соответствии с целями обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями обучающихся;

  • Код ON5

    использует критериальное оценивание и диагностику учебных достижений в соотвествии с выбранными целями по предмету;

  • Код ON2

    применяет знания на практике, основываясь на системном творческом мышлении при выводах и утверждениях в музыкальных исследованиях, принципах академической честности и академического письма;

  • Код ON4

    анализирует пути решения профессиональных задач на основании музыкально-креативного творчества в познавательном, исполнительском и собирательном исследованиях;

  • Код ON6

    демонстрирует коммуникативность и креативность в лидерстве и в командной работе для достижения общих целей и повышение творческого профессионального уровня;

  • Код ON9

    интегрирует межпредметные знания в формировании личностного развития учащихся, обучение в течении всей жизни;

  • Код ON1

    демонстрирует вокально-дирижерские навыки и освоение игры на музыкальных инструментах в реализации творческих идей на основе полученных знаний;

  • Код ON10

    оценивает креативность решения проблем, возникающих в практике применения технологий и инклюзивного образования, в конфликтных ситуациях

  • Код ON3

    определяет структуру, основные концепции и средства исследования предмета для привлечения студентов к критическому мышлению, творческому и совместному решению проблем;

  • Код ON7

    использует ИКТ и цифровые образовательные ресурсы в преподавании предмета;

Top