Действующая образовательная программа

6B01311 Педагогика и методика начального обучения в КРМУ

  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Дает знания о физиологии школьников, их психологическом и эмоциональном состоянии и развитии. Помогает в понимании духовной составляющей школьников, их характер и делать выводы по полученным выводам и данным. Формирует навыки для общения и взаимодействия с детьми школьного возраста, в связи с чем помогает педагогу объяснять и преподавать дисциплины, школьные предметы и проводить занятия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Профессиональная цифровая грамотность
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Профессиональная цифровая грамотность» представляет собой набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Компонентом цифровой грамотности является и управленческая информация, предоставляемая обучающимся и используемая ими, в частной жизни, когда они вступают в онлайн сообщества и работают с различными сетями. В результате освоения курса обучающиеся овладевают навыками сбора, систематизации и обработки цифровой информации; применяют цифровые технологии для поиска, систематизации и обработки информации, оформления документов и проведения статистического анализа; демонстрирует способность использовать и создавать контент на основе цифровых технологий, включая поиск и обмен информацией.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование основы профессиональной и педагогической культуры будущих специалистов и формирование креативной готовности в связи с решением их профессиональных задач; сформировать у обучающихся представления о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности, ознакомить с требованиями к личности педагога, способствовать формированию профессиональной культуры педагога.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 3

    Курс формирует проблемы концепций методологии исследовательского творчества обучающихся, разработка общенаучной деятельности, применение средств общенаучного освоения и использования логических законов и условий на практике профессиональной деятельности в сфере научно-исследовательской деятельности. Дисциплина обучает механизм академического творчества, методов его действия, создает общенаучную систему мышления. Исследование дисциплины учит обучающихся формированию, разработке и реализации научной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Финансовая грамотность
    Кредитов: 3

    Курс формирует знание и навыки у обучающихся по эффективному созданию и использованию финансово-денежных ресурсов через прямую связь получаемых знаний и их практическое применение; понимания и использования ими финансовой информации в текущем и долгосрочном периоде; ориентация обучающихся на формирование ответственности за свои личные и профессиональные финансовые решения, действия с учетом экономических безопасности и благополучия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этнопедагогика
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Этнопедагогика» представляет собой научные взгляды, охватывающий проблемы воспитания, социально-педагогические процессы, взаимодействия в педагогическом процессе, учитывая образовательно-воспитательные традиции того или другого этноса. Курс этнопедагогики формирует знания духовно-нравственного воспитания, способствует личностному росту обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Педагогика» является одним из основных компонентов для формирования у будущих педагогов начального образования профессионально-педагогических основ и профессиональной компетентности в процессе осуществления педагогической деятельности в системе начального образования. Формирование у будущих педагогов системы начального образования системное управление собственной профессиональной деятельностью и образ современного педагога. Помогает изучить актуальные вопросы в педагогике.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Знать: основные положения Конституции и действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг их полномочий, сущность коррупции и причины и последствия ее происхождения; меру морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Уметь: анализировать события и действия с точки зрения правового регулирования и обращаться к необходимым нормативным актам; ориентироваться в действующем законодательстве; используя закон, защищать свои права и интересы; применять нормы гражданского права в конкретных ситуациях

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История педагогики (общая и начальная школа)
    Кредитов: 5

    Дисциплины является основой формирования у будущих педагогов начального образования профессионально-педагогических основ и профессиональной компетентности в процессе осуществления педагогической деятельности в системе начального образования. Обеспечивает обучающихся знаниями об истории педагогики. (общей и начальной)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика начального образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует у обучающихся начальную и исходную установку на формирование позиции педагога начального образования, обеспечить владениями и знаниями о педагогической деятельности, формирует умения и навыки для организации образовательного и учебного процесса в школе.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Профессионально-ориентированный иностранный язык» ставит целью обучение и формирование у обучающихся способности к речевому общению на иностранном языке в пределах тематики, предусмотренной программой, в конкретных профессиональных, деловых, научных сферах и ситуациях с учетом особенностей профессионального мышления. В результате освоения курса обучающиеся приобретают коммуникативную компетенцию, которая предполагает способность понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией, целевой установкой и коммуникативным намерением. Приобретаемая в результате освоения курса социокультурная компетенция обеспечивает возможность ориентироваться в аутентичной языковой среде, прогнозировать возможные социокультурные помехи в условиях межкультурного общения и способы их устранения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Цели дисциплины - ознакомить обучающихся с базовыми знаниями и навыками организации и управления инклюзивным образовательным процессом в начальной школе. Выделить схемы формулирования включения детей с ограниченными возможностями в учебно-образовательный процесс и дать представление об инклюзивном обучении и воспитании как важном социально-культурном феномене и аспекте общего и специального образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Культура речи младших школьников
    Кредитов: 3

    Дисциплины «Культура речи младших школьников» обеспечивает овладение обучающимися нужным лексическим запасом, требованиями, логическими связками в употребление слов; Формирует навыки связной речи (устной и письменной); умения работать над текстами художественных произведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является обеспечение обучающихся знаниями и основами критериального оценивания в начальном образовании. Формировать основами критериев оценивания в начальной школе, составлением выводов по окончанию работ.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование теоретико- методологических основ по менеджменту в образовательных учреждениях, практических навыков управленца педагогическим процессом. Способствовать овладению навыками обучающихся педагогическим менеджментом как видом управления системой образования. Ознакомить современными методами и подходами управления педагогическим процессом.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Профессиональный казахский (русский) язык» представляет собой междисциплинарную область знаний, включающую в содержание казахский (русский) язык в коммуникативно-дискурсном аспекте, основы профессии и специальности, культуру деловой коммуникации. В результате освоения курса обучающиеся осваивают языковую систему и стилистические ресурсы на лексико-грамматическом уровне. Они знают речевые особенности делового общения, умеют правильно интерпретировать высказывания научного, делового, публицистического стилей на актуальные темы в области профессиональной деятельности, применяют навыки правильного оформления учебно-научной работы в рамках профиля и служебно-деловой документации казахского (русского) языка.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Дидактика в начальной школе
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Дидактика в начальной школе» обеспечивает основами системы организации и обеспечения учебно-воспитательного процесса в начальной школе; основными принципами и способами построения развивающего обучения в условиях начального образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и лидерства
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Основы предпринимательства и лидерства» определяет базовые представления в области предпринимательства и лидерства, готовит обучающихся к организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской деятельности, к целеориентированной управленческой деятельности в различных сферах, к управлению бизнес-процессами в организации любой организационно-правовой формы. В результате освоения курса обучающиеся способны самостоятельно выбрать наиболее эффективный стиль в управленческой ситуации, имеют навыки лидера и успешного применяют их в своей профессиональной деятельности. Также обучающиеся получат навыки по поиску, получению, анализу и управлению новой информацией, необходимой для работы в постоянно изменяющихся условиях внутренней и внешней среды и эффективного решения управленческих задач.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Использование игровой технологии в учебном процессе
    Кредитов: 6

    Данная дисциплина «Использование игровой технологии в учебном процессе» является структурным компонентом теоретических аспектов развития игровой деятельности. Формирует навыки руководства игровой деятельностью детей начальной школы. Так как игра служит надежным средством воспитания, способствует общему развитию личности ребенка. Целью дисциплины является обеспечение знаниями и навыками использования игровых технологии в учебном процессе в начальной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Детская литература
    Кредитов: 6

    Дисциплина «Детская литература» позволяет обучающимся овладеть теорией и методикой структурой художественного содержания детских произведений. Курс позволяет сформировать навыки и умения составлять аннотации, короткое описание сюжетов книг для детей, подбирать литературу для работы с детьми разных возрастных групп в начальной школе, составлять литературно-сюжетные игры и сценарии различных литературных развлечений и мероприятии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Исследовательская культура учителя начальных классов
    Кредитов: 5

    Целью предмета «Исследовательская культура учителя начальных классов» является обеспечение потребности в знаниях в глубоком научном поиске путем теоретического развития исследовательских способностей будущих учителей начальных классов в учебно-воспитательном процессе. Дисциплина учит понимать сложный механизм научного творчества, принципы его функционирования, развивает научный тип мышления. Дисциплина учит планировать, организовывать и осуществлять самостоятельную научную работу обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Учебно-воспитательный процесс в малокомплектной школе
    Кредитов: 5

    Дисциплина обеспечивает фундаментальную подготовку будущих педагогов организовывающий воспитательную работу в начальной школе. Курс составляет одну из важной части педагогики, рассматривающей теоретические аспекты воспитания. Формирует навыки проведения воспитательной работы в малокомплектных школах.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы современного казахского (русского) языка
    Кредитов: 3

    Дисциплина является основным компонентом для формирования особенностей у будущих педагогов основой функционирования современного казахского (русского) языка. Обучающиеся по окончанию должны владеть знаниями особенностей делового общения, владеть правильной постановкой научного, делового, публицистического общения на актуальные темы в области педагогической, профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методика обучения казахскому (русскому) языку в начальных классах
    Кредитов: 6

    Данная дисциплина обеспечивает обучающихся знаниями в области теории и методики казахского (русского) языка. Принципы, формы и методы проведения занятии в начальных классах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика обучения письму
    Кредитов: 3

    Курс «Методика обучения письму» дает возможность обучающимся овладеть методикой формирования и обучения детей начального образования графическим навыкам письма, соблюдая санитарно-гигиенические нормы и аспекты учебно-воспитательной деятельности обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика педагогической диагностики
    Кредитов: 6

    Курс «Методика педагогической диагностики» позволяет обеспечить обучающихся знаниями и навыками педагогической диагностики. По окончанию курса обучающиеся владеют основами психолого-педагогическими знаниями, которые позволяют будущим педагогам проводить диагностику младших школьников. Обеспечивает обучающихся знаниями в области психологической и педагогической диагностики в работе с детьми младшего школьного возраста, учитывая их особенности и возрастные особенности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Краеведческое литературоведение и патриотическое воспитание
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины «Краеведческое литературоведение и патриотическое воспитание» является теоретическое, научное обоснование, разработка концепции системы подготовки будущих специалистов по патриотическому воспитанию младших школьников с помощью региональной литературы, определение путей ее внедрения в учебно-воспитательный процесс, научно-методическое обеспечение. Также предполагается познакомить обучающихся с особенностями художественной литературы, с образцами литературы Актюбинского региона от устного наследия до наших дней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и технология обучения "Художественному труду"
    Кредитов: 5

    Курс «Теория и технология обучения "Художественному труду" позволяет обеспечить обучающихся основами знании и методики преподавания художественного труда в начальной школе. Данная дисциплина способствует развитию творческие способности будущих педагогов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогическое мастерство
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Педагогическое мастерство» является основой усовершенствования профессиональных знаний в педагогике. Целью изучения данной дисциплины является обеспечение знаниями основ педагогического мастерства, поддерживая связь с социально-гуманитарными науками; овладеть речевой культурой, педагогическим тактом, психологией взаимодействия в педагогическом процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы в начальной школе
    Кредитов: 5

    Дисциплина способствует фундаментальной подготовке будущих специалистов педагогической сферы в воспитательной работе в начальной школе. Курс составляет одну из важной части педагогики, рассматривающей теоретические аспекты воспитания. Формирует навыки проведения воспитательной работы в начальной школе.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподования познания мира
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Теория и методика познания мира» позволяет дать обучающимся теоретические знания в области естественных наук, ознакомить с основными приемами, методами и формами проведения организованной учебной деятельности. Формировать и развивать организаторские способности для работы с детьми начальной школы и проведения занятии по познанию мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика музыкального искусства
    Кредитов: 5

    Дисциплина позволяет формировать основы у будущих педагогов музыкально-педагогические знания, умения и навыков проведения предметов музыки. Позволяет развить художественные стороны личности обучающихся посредством знакомства с основами музыкального образования. Задачами курса является способствование становлению и формированию личности обучающихся, развитию творческих способностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподование математики
    Кредитов: 5

    Дисциплина позволяет обучающимся овладеть основами теории и методики преподавания математики в процессе обучения детей начальной школы. Обеспечить знаниями теоретической основы проблемы использования материалов в математическом образовании в начальном образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Владеть навыками педагогического общения в поликультурном обществе, применяя навыки педагогической компетенции.

  • Код ON9

    Знать современные образовательные технологии, международный и отечественный опыт организации воспитания и обучения в начальной школе

  • Код ON11

    Уметь формировать у обучающихся навыки изучения научной информации, отечественной и зарубежной литературы и исследовательского опыта.

  • Код ON6

    Владеть приемами организации учебного процесса с использованием интерактивных методов в начальном образовании

  • Код ON5

    Знать основы организации деятельности образовательного учреждения и управления ими, основных нормативных документов, регламентирующих деятельность в сфере образования.

  • Код ON3

    Уметь использовать новые педагогические технологии в сфере профессиональной деятельности.

  • Код ON12

    Уметь анализировать и оценивать результаты нововведений в образовательном процессе в средней школе

  • Код ON4

    Уметь получать и приобретать новые знания в области социально-гуманитарных дисциплин, применять эти знания и понимание на профессиональном уровне.

  • Код ON10

    Уметь пользоваться навыками менеджмента образовательного процесса в соответствии с нормативно-правовыми документами, принципами и формами обучения.

  • Код ON7

    Знать методы и формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе

  • Код ON8

    Уметь организовывать учебно-воспитательную деятельность в начальной школе, учитывая возрастные и индивидуальные особенности

  • Код ON2

    Знать основы педагогической культуры, педагогического мастерства для умения организации учебно-воспитательного процесса в начальном образовании.

Top