Действующая образовательная программа

7M01511 Информатика в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Методические основы построения содержания обучения на теории графов
    Кредитов: 5

    Курс направлен на обучение методическим основам, применение математических методов при построении содержания обучения информатике на основе теории графов. Формирование основных понятий и методов теории графов. Умение применять на практике методы и алгоритмы теории графов при построении содержания обучения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Интернет вещей в образовании
    Кредитов: 5

    Курс направлен на совершенстование профессиональных компетенций магистрантов, изучению процесса создания и использования нейронных сетей, пониманию основных теоретических идей и практических методов, используемых при обучении различных нейронных сетей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление большими данными
    Кредитов: 5

    В курсе изучается широкий способ методов управления данными и алгоритмов обработки больших данных. Выполняется исследования процессов создания, накопления и обработки информации, включая анализ и создание моделей данных и знаний, языков их описания и манипулирования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инноватика
    Кредитов: 5

    Обучить принципам и правилам организации инновационной деятельности в образовании и уметь применять современные педагогические технологии обучения в области IT. Подготовить магистрантов к внедрению разлиных инновационных технолгий обучения в учебный процесс

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные технологии в условиях инклюзивного образования
    Кредитов: 5

    Содержание курса предусматривает : Овладеть знаниями теоретико-методологических основ инклюзивного образования на основе усвоения современной личностно-ориентированной образовательной парадигмы; сравнивать и оценивать основные принципы образовательной политики Казахстана и стран мира в области инклюзивного образования на основе государственных документов и нормативно-правовых актов, для выявления стратегий и ценностей и проектирования рекомендаций по инновациям в инклюзивном образовании;планировать, проектировать и реализовывать педагогический процесс в вузе на основе знаний дидактики и теории воспитания высшей школы в условиях кредитной системы обучения, осуществлять поиск новых подходов и методов для эффективного решения профессиональных задач в области обучения и воспитания в инклюзивной среде; креативно применять инновационные технологии в инклюзивном образовании для личностного развития детей с особыми образовательными потребностями; использовать инновационные стратегии, методы и технологии реабилитационной деятельности в условиях инклюзивного образования;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Необходимость обучения данного курса обусловлена тем, чтобы магистранты имели целостное представление об основных подходах и принципах современной психологической науки, основных методах исследования психических процессов, состояний и свойств личности, механизмов регуляции деятельности, закономерности поведения личности и группы, которые могут быть полезными в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогические методы в научно-практических исследованиях
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование представлений о математических методах сбора, систематизации, обработки и интерпретации результатов научно-практических исследований для выявления статистических закономерностей, а также о возможностях применения современных информационных технологий при выполнении математической обработки результатов исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цифровизация образования и проблемы обучения
    Кредитов: 5

    В результате обучения курса магистранты научатся разрабатывать и использовать цифровой медиа контент в проектной деятельности. Формирование профессиональной деятельности педагогов в условиях использования ИКТ, представления системы знаний в области методологии информатизации образования, проектирование процесса информатизации образовательного учреждения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Современная парадигма высшего образования. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы. Теория обучения в высшей школе. Содержание высшего образования. Современные образовательные технологии в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Многоуровневые клиент-серверные технологии
    Кредитов: 5

    Работа с компонентами и средствами управления платформы MS SQL Server. Организация сетевых связей. Назначение протоколов,настройка серверных и клиентских частей. Выполнение клиентских запросов с помощью T-SQL на удаленном локальном сервере. Создание сохраненных процедур, представлений, триггеров и транзакций. Использование облачных решений в академической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационные процессы в условиях цифровизации образования
    Кредитов: 5

    Курс направлен на ознакомление магистрантов с современным этапом эволюции инновационных технологий и возможностями их использования в образовательном процессе, с методами и средствами решения педагогических задач с применением информационных технологий, с ролью инновационных технологий в развитии творческого мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс «История и философия науки» формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Автономные и социальные роботы
    Кредитов: 5

    Содержание курса предполагает знакомство со способами использования робототехники в различных сферах деятельности человека, а также средствами и методами создания роботов. Формирование умений и навыков обучающихся по программированию и конструктированию микророботов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Киберпедагогика
    Кредитов: 5

    Киберпедагогика - это новый раздел педагогической науки, излагающий методологию автоматического программного управления обучением с помощью компьютера в отличие от сложившейся веками традиционной педагогики, рассматривающей методику интуитивного руководства обучением со стороны учителя «вручную».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Защита информации в высокоскоростных сетях
    Кредитов: 5

    Курс направлен на понимание основных методов защиты информации при обмене данными в высокоскоростных сетях, как обмениваться информацией в сети и которые могут быть полезными в профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные образовательные технологии для построения содержания IT курсов
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование навыков примненения инновационных образовательных технологии при построении содержания IT курсов. Применение технологий виртуальной и дополненной реальности при проектировании и разработки образовательных цифровых ресурсов. Размещение образовательных ресурсов на платформах систем управления обучением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Курс "Иностранный язык (профессиональный)" предусматривает овладение нормами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, формирует межкультурно-коммуникативную компетенцию магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверх базовой стандартности (С1).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сетевое администрирование
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассмотрены вопросы настройки протоколов маршрутизации и сетевых фильтров, OSI модель, анализ и прогноз работоспособности сетей и телекоммуникационных систем, их подсистем, узлов и звеньев; проектирование и разработка локальных и глобальных сетей

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Образовательные онлайн-платформы
    Кредитов: 5

    Курс направлен на обучение применению современных педагогических технологии обучения онлайн-платформам, оформлением прав интеллектуальной собственности, процессам создания открытых курсов и моделями представления открытых электронных образовательных ресурсов. Научить формировать учебные курсы на онлайн платформах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мобильные приложения и интеллектуальный анализ данных
    Кредитов: 5

    Содержание курса предполагает формирование умении и навыков обучающихся по разработке и проектированию мобильных приложений: изучение устройства платформ Android и IOS и их возможностей, которые предоставляют данные платформы для разработки мобильных систем, а также по интеллектуальному анализу данных на языке Python.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Семантическое влияние программирования на развитие вычислительного мышления
    Кредитов: 5

    Курс предполагает освоение процедурного подхода и основные понятия программирования, конструкции языков программирования высокого уровня, простые модели описания информационных процессов. Развивать у магистрантов научную и исследовательскую компетенцию в области изучения цифровизации образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практикум по разработке видеолекций и видеоклипов
    Кредитов: 7

    Содержание курса направлено на проведения обзора программных средств для разработки видеолекции, изучение возможностей программы Adobe Premiere Pro для создания видеолекций. Разработка видеолекций, видеоклипов и методических рекомендаций по использованию видеоинформации в учебном процессе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Кластер параллельных вычислений
    Кредитов: 5

    Основные понятия кластера параллельных вычислений. Классификация систем параллельной обработки данных. Коммуникационная среда кластера параллельных вычислений. Программное обеспечение образовательного кластера параллельных вычислений. Коммуникация и координация. Настройка образовательного кластера параллельных вычислений. Оценка эффективности параллельных вычислений. Параллельные вычисления нелинейных уравнений, системы линейных уравнений, определенных интегралов, обыкновенных дифференциальных уравнений в образовательном кластере параллельных вычислений. Применение параллельных вычислений в научных исследований

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технология визуализации образовательной среды
    Кредитов: 5

    Содержание курса предполагает формирование понимания, осознания и способности к критической оценке и применению современных информационно коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, понятие специфики использования технологий визуального представления результатов учебной работы в своей профессиональной сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Облачные технологии в организации педагогических исследований
    Кредитов: 7

    Курс направлен на формирование теоретических знаний и практических навыков по применению облачных технологий в организации педагогических исследований в процессе обучения обучающихся в сфере высшего и среднего образования, проведению онлайн облачных вычислений, созданию академического облачного хранилища, реализаций технологии виртуализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные языки программирования в научных исследованиях
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является изучение основных понятии и концепции графического программирования в среде LabVIEW, так как это среда является средой графического программирования, которую используют технические специалисты, инженеры, преподаватели и ученые по всему миру для быстрого создания комплексных приложений в задачах измерения, управления автоматизации научного эксперимента и образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогический дизайн
    Кредитов: 5

    Назначением курса является формирования умения использовать оптимизационные и инновационные образовательные системы, проектировать дизайн исследовательских и образовательных продуктов в логике различных целеполаганий, согласовывать предметную, дидактическую, психологическую, когнитивную, эргономическую линии в проектировании образовательного продукта, различать информационные и инструментальные ресурсы образовательной среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика проведения научно-практических исследований
    Кредитов: 7

    Курс направлен на изучение особенностей выбора направления научного исследования и этапов его осуществления, задачи и методы теоретических исследований, классификацию, типы и задачи экспериментальных исследований, информационное обеспечение научно-практических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Исследования цифровизации в системе образования
    Кредитов: 5

    В ходе освоения курса выявить закономерности исторического развития педагогической науки, современные представления о методологии цифровизации образования, сформировать навыки самостоятельной разработки и внедрения цифровых методов обучения в образовательный процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проектирование динамических объектов при разработке электронных изданий
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование навыков динамического представления и проектирования объектов содержания учебного материала для последующей возможности применения при разработке электронных изданий. Способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного электронного ресурса.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON3

    Применять современные педагогические технологии и владеть психолого-педагогическими знаниями.

  • Код ON2

    Обладать коммуникативными способностями через владение иностранным языком

  • Код ON7

    Владеть методами внедрения ИКТ-трендов в сферу образования, управления большими данными в сети, иметь знания о значении интернета вещей в сфере образования, владеть методами защиты информации в высокоскоростных сетях, киберпедагогики, многоуровневыми клиент-серверными технологиями, владеть навыками программирования микророботов.

  • Код ON5

    Применять теоретические и практические знания для постановки и решения научно-исследовательских задач, осуществлять межпредметные связи

  • Код ON9

    Уметь проводить научно-педагогические исследования с использованием современных технологий распределенных данных, облачных технологий и педагогических технологий.

  • Код ON4

    Планировать, выбирать формы организации исследования в соответствии с принципами дидактики в условиях цифровизации образования, владеть инновационными методами обучения, инноватикой, знать методологию современного педагогического менеджмента и стратегического управления.

  • Код ON6

    Знание современных методов аппаратных и программных средств, программирование применения сетевых распределенных технологий, владение программированием при создании мобильных приложений, умение использовать в исследованиях. Знание основ параллельных вычислительных кластеров. Знание программно-аппаратных комплексов параллельных вычислительных кластеров в образовании. Настройка кластера параллельных вычислений. Решение задач в кластере параллельных вычислений. Уметь оценивать эффективность параллельных вычислений

  • Код ON1

    Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности

  • Код ON8

    Структурировать содержание IT-курсов для цифровизации образования в организации и управлении процессом дистанционного обучения, обладать навыками примения онлайн-платформы в образовании и интегрировать в них мультимедийные технологий.

Top