6B01502 Математика-Информатика в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавра, владеющего профессиональными компетенциями в области современной педагогики, теории и методике обучения математике и информатике, знающего современные информационные технологии, владеющего теоретическими и практическими знаниями для определения и решения исследовательских задач в области образования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B009 Подготовка учителей математики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Обществоведческое знание (междисциплинарный курс)/
Кредитов: 5Рассматривает проблемы формирования лидерских качеств и навыков инновационной деятельности. Направлена на формирование способности лидера включать в структуру своей деятельности изменения, вызванные инновационным процессом.Ориентирована на формирование у студентов комплексного представления о закономерностях функционирования экономики, получение делового образования, раскрывает особенности создания и успешного ведения собственного бизнеса. Рассматривает биографию и творческую деятельность Ильяса Жансугурова, изучает его вклад в формирование художественных принципов отечественной литературы. Формирует навыки и компетенции исследовательской деятельности у обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Элементарная математика
Кредитов: 6Дисциплина нацелена на изучение элементов теории множеств, действительных и комплексных чисел, многочленов одной и нескольких переменных, алгебраических выражений, алгебраических уравнений и неравенств. Рассматриваются тригонометрические, показательные и логарифмические формулы, уравнения и неравенства. Уделяется внимание планиметрическим и стереометрическим темам. Изучаются различные методы решения задач школьного курса математики.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика
Кредитов: 5Рассматривает новейшие методики и технологии обучения в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучает методы научного анализа, прогнозирования, планирования и управления педагогическим процессом. Формирует теоретические представления о педагогике как отрасли гуманитарного знания и взаимодействии субъектов образовательного процесса
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Физиология развития школьников
Кредитов: 5Рассматривает общие закономерности возрастных особенностей роста и развития детей и подростков, становления их физиологических функций. Изучает взаимодействие ребенка с внешней средой, гигиенические нормативы и требования, направленные на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Архитектура компьютерных систем
Кредитов: 5Изучение одного из разделов современной информатики и предназначен для формирования представлений об основных понятиях архитектуры персонального компьютера (ПК). Для учителя информатики необходимо знание основ аппаратной части компьютера, его основных технических характеристик и функциональных возможностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Программное обеспечение компьютера
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование у студентов компетенций в использовании программного обеспечения и приобретение навыков использования пакетов прикладных и системных компьютерных программ для решения практических задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Математический анализ
Кредитов: 7В данном курсе излагаются основные понятия теории последовательностей, пределов, дифференциального и интегрального исчисления, теории рядов, несобственных интегралов, интегралов, зависящих от параметров, основы векторного анализа, элементы теории поля. Охватывает аспекты общей теории математического анализа основные понятия и определения, формулировки и доказательства основных теорем.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы программирования
Кредитов: 6В процессе изучения дисциплины рассматриваются общие представления об языках программирования, основах алгоритмизации, базовые структуры алгоритма. Также студенты овладевают синтаксисом языка Python, типами данных, работают с линейными, ветвящимися, циклическими операторами, функциями со списками. Учится решать задачи разного уровня сложности.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Рассматривает методы организации учебно-воспитательной работы и описывает закономерности, сущность и содержание процессов воспитания, изучает особенности и принципы воспитания в рамках обновленного содержания среднего образования. Направлена на формирование интереса будущего педагога для последующего педагогического самообразования и профессионального самосовершенствования
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Системы управления базами данных и Big-Data
Кредитов: 5Курс «Системы управления базами данных и Big-Data» знакомит с историей создания систем обработки структурированных данных, подходами к обработке информации, развитием моделей данных и систем управления данными. Основу курса составляет изучение и применение в типовых ситуациях средств SQL для обработки данных в SQL-СУБД. Выполнение практических задач в рамках курса предполагает использование СУБД MySQL.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Программирование на C++
Кредитов: 5При изучении курса изучаются основы ООП, Основные понятия реализации ООП В С++Builder, умение пользоваться библиотекой визуальных компонентов, работа с меню, использование мультимедиа, работа с досками инструментов, работа с графикой.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Рассматривает теоретические основания организации инклюзивного образования, исторические аспекты развития инклюзии, модели инклюзивного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения, составление индивидуального образовательного маршрута, планирование образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей, организацию тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Объектно-ориентированное программирование
Кредитов: 5При изучении курса изучаются основы ООП, Основные понятия реализации ООП В С++Builder, умение пользоваться библиотекой визуальных компонентов, работа с меню, использование мультимедиа, работа с досками инструментов, работа с графикой.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Алгебра и теория чисел
Кредитов: 6Рассматриваются элементы введения в алгебру и теорию чисел. Изучаются разделы элементы теории множеств, комплексные числа, векторные пространства и определители. Рассматриваются типы матриц и основные действия над ними, основные понятия системы линейных неоднородных уравнений. Особое внимание уделяется на изучение алгебраических структур на базе аксиоматического метода.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методика преподавания математики
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает предмет, цель обучения, содержание и принципы обучения методики преподавания математики в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучаются инновационные методы, средства и формы обучения математики. Рассматриваются методика введения математических понятий в школьном курсе математики, также структура краткосрочного, среднесрочного, долгосрочного планирования урока, основные требования к уроку и классификация самостоятельных работ.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Аналитическая геометрия
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на изучение понятий и методов аналитической геометрии и элементов векторной алгебры. Основное содержание дисциплины составляет изучение линии и поверхностей 2-го порядка, исследование их уравнений, линейных и аффинных преобразовании плоскости. Уделяется внимание использованию методов аналитической геометрии для решения задач школьной геометрии.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Курс общей физики
Кредитов: 5Рассматривает основные разделы механики, молекулярной физики и термодинамики, электричества и магнетизма. Обсуждаются способы решения задач по физике на основе физических законов явления природы. Описываются способы выполнения численных и экспериментальных исследований, умение проводить обработку и анализ результатов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Робототехника в школе
Кредитов: 5Курс предназначен на освоение таких навыков, как: осуществление пространственные конструирования, моделирование, программирование и автоматическое управление робота; системного мышления, анализа для выбора инженерного решения и решения сложных проблем, возникающих в процессе проектирования роботов; выстраивания достаточно конструктивного формата взаимодействия с детьми для реализации интересных проектов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Роботы и их конструкции
Кредитов: 5Курс посвящен моделированию роботов и созданию алгоритмов управления. Целью данного курса является применение теоретических знаний из области физики и математики для решения практической задачи управления. Курс основан на использовании широко распространенного робототехнического набора и открытых программных средств. Прикладное использование математики позволяет решать сложные задачи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Современная физика
Кредитов: 5Рассматривает роль целостного представления о современной физической картине мира единых методах ее изучения. Описывает способы применения теоретических знаний при решении практических задач для объяснения физических явлений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Технологии критериального оценивания
Кредитов: 5Рассматривает место и роль оценивания в образовательном процессе по математике; модели технологии критериального оценивания, его принципы, этапы и инструменты оценивания; возрастных критериев оценки образовательных результатов по математике; педагогических задач портфолио, функции и состав портфолио; Изучается применение критериальное оценивание основанное на таксономии Блума.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания информатики
Кредитов: 5Содержит основные методики преподавания для профессиональной подготовки учителя информатики в рамках обновленного содержания среднего образования; взаимосвязи методики преподавания информатики с другими науками; основную нормативную документацию по организации, планированию и обеспечению учебного процесса по информатике.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Web-программирование
Кредитов: 5При изучении дисциплины студенты узнают: методы проектирования web-сайта как статичной информационной системы; методы обработки и редактирования цифровых изображений; программные средства стороны клиента, используемые для создания web-страниц; программные средства стороны сервера, используемые для создания web-страниц, баз данных, виртуального сервера.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Информационные технологии в обучении математике
Кредитов: 5Целью дисциплины является знакомство с основными направлениями инновационных процессов в математическом образовании (школьном и вузовском), понимание их сущности, истории и современного состояния, осмысление культурного потенциала инновационных процессов в математическом образовании, овладение умениями разрабатывать и реализовывать методические модели, методики, технологии и приемы обучения математике, умениями анализировать результаты процесса их использования в образовательных заведениях различных типов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Академическое письмо (на английском языке)
Кредитов: 4Дисциплина знакомит студентов с необходимыми понятиями, терминами и современными концепциями базовых принципов создания академических тексов, таких как эссе, реферат, аннотация, доклад и др. Формирует навыки правильного составления библиографического описания. Рассматриваются требования международного академического сообщества к оформлению и структуре научных исследований различных жанров, таких как научная статья, дипломная работа и др. Дисциплина направлена на развитие научного мышления студентов и приобретение исследовательских навыков.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Практикум по решению геометрических задач
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на изучение свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве, понятий аксиом планиметрии и стереометрии, пространственных фигур. Изучаются различные методы решения геометрических задач в школьном курсе математики и их применение в будущей профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Создание мобильных приложений
Кредитов: 5При изучении дисциплины студенты научатся: проектировать и разрабатывать дизайн приложения, разрабатывать мобильное приложение под Android. Студенты изучат основные этапы разработки мобильных приложений, а также научатся создавать и тестировать мобильные приложения через среду визуальной разработки MIT app inventor.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Инновационные методы при обучении математике
Кредитов: 5Рассматривается содержание основных понятий и способов действий, составляющих инновационные подходы в обучении и преподавании математики по обновленному содержанию образования. Разъясняются методическими приемы и технологии обучения, которые позволяют управлять деятельностью учащихся при изучении конкретных вопросов содержания с учетом особенностей детей школьного возраста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методические основы решения геометрических задач
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на изучение методических особенностей преподавания геометрии в средней школе. Рассматривает основные понятия и аксиомы планиметрии, понятия о выпуклых фигурах, четырехугольниках, многоугольниках и многогранников. Изучается методика вычисления площадей и объемов пространственных тел: призма, пирамида, цилиндр, конус, шар и др. Обсуждаются различные методические приемы и методы решения геометрических задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Дифференциальные уравнения
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение основных понятий и теорем теории дифференциальных уравнений. Изучаются виды и типы дифференциальных уравнений, методы решения и их применение. Обсуждаются методы решения дифференциальных уравнений первого и второго порядков, а также системы дифференциальных уравнений. Рассматриваются практические примеры применения дифференциальных уравнений в различных областях.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методика решения олимпиадных задач по информатике
Кредитов: 5Данная дисциплина предназначена для детального разбора структуры олимпиадных задач и разбора предыдущих олимпиад. Учащиеся будут развивать навыки решения и разработки разноуровневых олимпиадных заданий олимпиад по информатике на школьный этап олимпиады.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методика преподавания компьютерной графики в школе
Кредитов: 5В курсе рассматриваются все производственные процедуры, связанные с допечатной подготовкой: формирование Photoshop-системы, основы грамотной работы в Photoshop, параметры цвета, коррекция тонов и цветокоррекция, цифровая фотолаборатория, настройка резкости, плашечные цвета и дуплексы, штриховая графика, сканирование, ввод изображений, техника редактирования изображений, методы вывода, мультимедиа и веб.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методика решения олимпиадных задач по математике
Кредитов: 6Дисциплина охватывает аспекты проектирования различных методик, техник и приемов решения олимпиадных задач по математике. Представлены системы упражнений по применению многообразных технологий и приёмов решения олимпиадных задач по математике. Рассматриваются вопросы организации международных и республиканских олимпиад по предмету математика.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методические основы решения алгебраических задач
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на изучение методических вопросов связанных с решением алгебраических задач. Данная дисциплина связан с такими науками, как элементарная математика, педагогика, логика, психология, история математики. Рассматриваются материалы по межпредметной интеграции и межпредметным связям, а также методике их использования в процессе преподавания математики в школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Практикум по решению алгебраических задач
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на изучение методов решения алгебраических задач в школьном курсе математики и их применение в будущей профессиональной деятельности. Изучаются решения математических задач стандартными и нестандартными способами. Студенты овладевают навыками решения различных алгебраических задач школьного курса математики повышенной сложности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Исследовательская и проектная деятельность в образовательном учреждении
Кредитов: 5Данная дисциплина рассматривает методологию научного исследования. Методы научно-исследовательской деятельности. Этапы исследовательского процесса. Общая характеристика методов исследования и их классификация Общенаучные методы исследования. Методы эмпирического исследования. Методы теоретического исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Теория вероятностей и математическая статистика
Кредитов: 6Дисциплина нацелена на изучение элементов комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики. Основное содержание курса посвящено изучению случайных событий и случайных величин. Значительное место отведено элементам математической статистики. Представлены примеры применения теоретических знаний к решению вероятностных и статистических задач.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методика и технология дистанционного образования
Кредитов: 5Рассматриваются методические вопросы дистанционного обучения и методы электронного обучения, изучаются особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом достижений науки, современной образовательной практики и передового педагогического опыта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Дискретная математика и математическая логика
Кредитов: 6Дисциплина изучает основные понятия математической логики высказывания, формулы, их истинные значения, тождественно истинные, ложные и выполнимые формулы, равносильные формулы, приведение формул с помощью равносильных преобразований к нормальным формам. Представлены примеры применения идей и методов современной дискретной математики и математической логики для решения практических задач.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Развитие функциональной грамотности учащихся средних школ
Кредитов: 6Дисциплина направлена на формирование функциональной грамотности студентов. Рассматривает основные направления Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучаются педагогические технологии для формирования функциональной грамотности школьников на уроках математики. Рассматривается процесс планирования и проектирования уроков математики, направленных на развитие математической и естественнноучной грамотности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON1
Проявлять активную гражданскую позицию при межличностной и межкультурной коммуникации в полиязычной среде на основе фундаментальных знаний и навыков в области социальных, политических, культурных, психологических наук в контексте их роли в модернизации и цифровизации казахстанского общества;
-
Код ON9
Оценивать особенности обновленного содержания образования, инклюзивного образования, особенности организации обучения математики и информатики в условиях дистанционного обучения, использовать технологию критериального оценивания ожидаемых результатов учащихся, применять стратегию обновленного содержания образования в будущей профессиональной деятельности.
-
Код ON5
Анализировать и синтезировать наблюдаемые факты и явления математическими методами, демонстрировать знание и понимание фундаментальных математических понятий, уметь использовать теоретические основы классической и современной физики на практике.
-
Код ON3
Уметь прогнозировать, планировать и управлять учебно-воспитательным процессом в условиях обновленного содержания среднего образования с учетом физиологических и функциональных особенностей процессов развития, индивидуальных образовательных потребностей воспитанников и обучающихся;
-
Код ON7
Использовать основные технологии программирования и технологии STEAM, уметь решать задачи используя различные методы разработки алгоритмов и выбирать наиболее подходящие алгоритмы и средства их реализации в зависимости от постановки задачи, владеть методами и инструментальными средствами разработки программ, уметь использовать СУБД для управления созданием и использованием баз данных;
-
Код ON6
Анализировать и синтезировать принципы взаимодействия между программным и аппаратным обеспечением, знать основы аппаратной части компьютера, его основных технических характеристик и функциональных возможностей, ориентироваться в современных тенденциях развития аппаратного и програмного обеспечения.
-
Код ON8
Разрабатывать модели построения математического образования, принципы, методы и технологии обучения математике и информатике. Владеть методикой решения различных задач, осуществлять внутрипредметные и межпредметные связи в учебной работе, владеть способностью проводить логические рассуждения, корректно представлять математические знания в устной и письменных формах в полиязычной среде.
-
Код ON2
Обладать способностью оценивать и применять методы исследования и инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, экономической, предпринимательской, производственной, экологической среде и антикоррупционной политике.
-
Код ON4
Демонстрировать знания и понимание классических разделов математики, владеть методами математического рассуждения, математической терминологией, методами решения типичных задач на профессиональном уровне;
6B01502 6B01502-Математика-Информатика
БакалавриатКарагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)
ГОП: B009 Подготовка учителей математики
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский6B01502 Математика-Информатика
БакалавриатЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: B009 Подготовка учителей математики
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01502 Математика-Информатика
БакалавриатУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: B009 Подготовка учителей математики
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский