Новая образовательная программа

6B01502 Математика-Информатика в ЖУ им. Жансугурова

  • Обществоведческое знание (междисциплинарный курс)/
    Кредитов: 5

    Рассматривает проблемы формирования лидерских качеств и навыков инновационной деятельности. Направлена на формирование способности лидера включать в структуру своей деятельности изменения, вызванные инновационным процессом.Ориентирована на формирование у студентов комплексного представления о закономерностях функционирования экономики, получение делового образования, раскрывает особенности создания и успешного ведения собственного бизнеса. Рассматривает биографию и творческую деятельность Ильяса Жансугурова, изучает его вклад в формирование художественных принципов отечественной литературы. Формирует навыки и компетенции исследовательской деятельности у обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Элементарная математика
    Кредитов: 6

    Дисциплина нацелена на изучение элементов теории множеств, действительных и комплексных чисел, многочленов одной и нескольких переменных, алгебраических выражений, алгебраических уравнений и неравенств. Рассматриваются тригонометрические, показательные и логарифмические формулы, уравнения и неравенства. Уделяется внимание планиметрическим и стереометрическим темам. Изучаются различные методы решения задач школьного курса математики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Рассматривает новейшие методики и технологии обучения в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучает методы научного анализа, прогнозирования, планирования и управления педагогическим процессом. Формирует теоретические представления о педагогике как отрасли гуманитарного знания и взаимодействии субъектов образовательного процесса

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 5

    Рассматривает общие закономерности возрастных особенностей роста и развития детей и подростков, становления их физиологических функций. Изучает взаимодействие ребенка с внешней средой, гигиенические нормативы и требования, направленные на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Архитектура компьютерных систем
    Кредитов: 5

    Изучение одного из разделов современной информатики и предназначен для формирования представлений об основных понятиях архитектуры персонального компьютера (ПК). Для учителя информатики необходимо знание основ аппаратной части компьютера, его основных технических характеристик и функциональных возможностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Программное обеспечение компьютера
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование у студентов компетенций в использовании программного обеспечения и приобретение навыков использования пакетов прикладных и системных компьютерных программ для решения практических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Математический анализ
    Кредитов: 7

    В данном курсе излагаются основные понятия теории последовательностей, пределов, дифференциального и интегрального исчисления, теории рядов, несобственных интегралов, интегралов, зависящих от параметров, основы векторного анализа, элементы теории поля. Охватывает аспекты общей теории математического анализа основные понятия и определения, формулировки и доказательства основных теорем.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы программирования
    Кредитов: 6

    В процессе изучения дисциплины рассматриваются общие представления об языках программирования, основах алгоритмизации, базовые структуры алгоритма. Также студенты овладевают синтаксисом языка Python, типами данных, работают с линейными, ветвящимися, циклическими операторами, функциями со списками. Учится решать задачи разного уровня сложности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Рассматривает методы организации учебно-воспитательной работы и описывает закономерности, сущность и содержание процессов воспитания, изучает особенности и принципы воспитания в рамках обновленного содержания среднего образования. Направлена на формирование интереса будущего педагога для последующего педагогического самообразования и профессионального самосовершенствования

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Системы управления базами данных и Big-Data
    Кредитов: 5

    Курс «Системы управления базами данных и Big-Data» знакомит с историей создания систем обработки структурированных данных, подходами к обработке информации, развитием моделей данных и систем управления данными. Основу курса составляет изучение и применение в типовых ситуациях средств SQL для обработки данных в SQL-СУБД. Выполнение практических задач в рамках курса предполагает использование СУБД MySQL.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Программирование на C++
    Кредитов: 5

    При изучении курса изучаются основы ООП, Основные понятия реализации ООП В С++Builder, умение пользоваться библиотекой визуальных компонентов, работа с меню, использование мультимедиа, работа с досками инструментов, работа с графикой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Рассматривает теоретические основания организации инклюзивного образования, исторические аспекты развития инклюзии, модели инклюзивного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения, составление индивидуального образовательного маршрута, планирование образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей, организацию тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Объектно-ориентированное программирование
    Кредитов: 5

    При изучении курса изучаются основы ООП, Основные понятия реализации ООП В С++Builder, умение пользоваться библиотекой визуальных компонентов, работа с меню, использование мультимедиа, работа с досками инструментов, работа с графикой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Алгебра и теория чисел
    Кредитов: 6

    Рассматриваются элементы введения в алгебру и теорию чисел. Изучаются разделы элементы теории множеств, комплексные числа, векторные пространства и определители. Рассматриваются типы матриц и основные действия над ними, основные понятия системы линейных неоднородных уравнений. Особое внимание уделяется на изучение алгебраических структур на базе аксиоматического метода.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика преподавания математики
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает предмет, цель обучения, содержание и принципы обучения методики преподавания математики в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучаются инновационные методы, средства и формы обучения математики. Рассматриваются методика введения математических понятий в школьном курсе математики, также структура краткосрочного, среднесрочного, долгосрочного планирования урока, основные требования к уроку и классификация самостоятельных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Аналитическая геометрия
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на изучение понятий и методов аналитической геометрии и элементов векторной алгебры. Основное содержание дисциплины составляет изучение линии и поверхностей 2-го порядка, исследование их уравнений, линейных и аффинных преобразовании плоскости. Уделяется внимание использованию методов аналитической геометрии для решения задач школьной геометрии.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Курс общей физики
    Кредитов: 5

    Рассматривает основные разделы механики, молекулярной физики и термодинамики, электричества и магнетизма. Обсуждаются способы решения задач по физике на основе физических законов явления природы. Описываются способы выполнения численных и экспериментальных исследований, умение проводить обработку и анализ результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Робототехника в школе
    Кредитов: 5

    Курс предназначен на освоение таких навыков, как: осуществление пространственные конструирования, моделирование, программирование и автоматическое управление робота; системного мышления, анализа для выбора инженерного решения и решения сложных проблем, возникающих в процессе проектирования роботов; выстраивания достаточно конструктивного формата взаимодействия с детьми для реализации интересных проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Роботы и их конструкции
    Кредитов: 5

    Курс посвящен моделированию роботов и созданию алгоритмов управления. Целью данного курса является применение теоретических знаний из области физики и математики для решения практической задачи управления. Курс основан на использовании широко распространенного робототехнического набора и открытых программных средств. Прикладное использование математики позволяет решать сложные задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Современная физика
    Кредитов: 5

    Рассматривает роль целостного представления о современной физической картине мира единых методах ее изучения. Описывает способы применения теоретических знаний при решении практических задач для объяснения физических явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Рассматривает место и роль оценивания в образовательном процессе по математике; модели технологии критериального оценивания, его принципы, этапы и инструменты оценивания; возрастных критериев оценки образовательных результатов по математике; педагогических задач портфолио, функции и состав портфолио; Изучается применение критериальное оценивание основанное на таксономии Блума.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания информатики
    Кредитов: 5

    Содержит основные методики преподавания для профессиональной подготовки учителя информатики в рамках обновленного содержания среднего образования; взаимосвязи методики преподавания информатики с другими науками; основную нормативную документацию по организации, планированию и обеспечению учебного процесса по информатике.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Web-программирование
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины студенты узнают: методы проектирования web-сайта как статичной информационной системы; методы обработки и редактирования цифровых изображений; программные средства стороны клиента, используемые для создания web-страниц; программные средства стороны сервера, используемые для создания web-страниц, баз данных, виртуального сервера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Информационные технологии в обучении математике
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является знакомство с основными направлениями инновационных процессов в математическом образовании (школьном и вузовском), понимание их сущности, истории и современного состояния, осмысление культурного потенциала инновационных процессов в математическом образовании, овладение умениями разрабатывать и реализовывать методические модели, методики, технологии и приемы обучения математике, умениями анализировать результаты процесса их использования в образовательных заведениях различных типов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Академическое письмо (на английском языке)
    Кредитов: 4

    Дисциплина знакомит студентов с необходимыми понятиями, терминами и современными концепциями базовых принципов создания академических тексов, таких как эссе, реферат, аннотация, доклад и др. Формирует навыки правильного составления библиографического описания. Рассматриваются требования международного академического сообщества к оформлению и структуре научных исследований различных жанров, таких как научная статья, дипломная работа и др. Дисциплина направлена на развитие научного мышления студентов и приобретение исследовательских навыков.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Практикум по решению геометрических задач
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на изучение свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве, понятий аксиом планиметрии и стереометрии, пространственных фигур. Изучаются различные методы решения геометрических задач в школьном курсе математики и их применение в будущей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Создание мобильных приложений
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины студенты научатся: проектировать и разрабатывать дизайн приложения, разрабатывать мобильное приложение под Android. Студенты изучат основные этапы разработки мобильных приложений, а также научатся создавать и тестировать мобильные приложения через среду визуальной разработки MIT app inventor.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Инновационные методы при обучении математике
    Кредитов: 5

    Рассматривается содержание основных понятий и способов действий, составляющих инновационные подходы в обучении и преподавании математики по обновленному содержанию образования. Разъясняются методическими приемы и технологии обучения, которые позволяют управлять деятельностью учащихся при изучении конкретных вопросов содержания с учетом особенностей детей школьного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методические основы решения геометрических задач
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на изучение методических особенностей преподавания геометрии в средней школе. Рассматривает основные понятия и аксиомы планиметрии, понятия о выпуклых фигурах, четырехугольниках, многоугольниках и многогранников. Изучается методика вычисления площадей и объемов пространственных тел: призма, пирамида, цилиндр, конус, шар и др. Обсуждаются различные методические приемы и методы решения геометрических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Дифференциальные уравнения
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение основных понятий и теорем теории дифференциальных уравнений. Изучаются виды и типы дифференциальных уравнений, методы решения и их применение. Обсуждаются методы решения дифференциальных уравнений первого и второго порядков, а также системы дифференциальных уравнений. Рассматриваются практические примеры применения дифференциальных уравнений в различных областях.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика решения олимпиадных задач по информатике
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предназначена для детального разбора структуры олимпиадных задач и разбора предыдущих олимпиад. Учащиеся будут развивать навыки решения и разработки разноуровневых олимпиадных заданий олимпиад по информатике на школьный этап олимпиады.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика преподавания компьютерной графики в школе
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются все производственные процедуры, связанные с допечатной подготовкой: формирование Photoshop-системы, основы грамотной работы в Photoshop, параметры цвета, коррекция тонов и цветокоррекция, цифровая фотолаборатория, настройка резкости, плашечные цвета и дуплексы, штриховая графика, сканирование, ввод изображений, техника редактирования изображений, методы вывода, мультимедиа и веб.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика решения олимпиадных задач по математике
    Кредитов: 6

    Дисциплина охватывает аспекты проектирования различных методик, техник и приемов решения олимпиадных задач по математике. Представлены системы упражнений по применению многообразных технологий и приёмов решения олимпиадных задач по математике. Рассматриваются вопросы организации международных и республиканских олимпиад по предмету математика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методические основы решения алгебраических задач
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на изучение методических вопросов связанных с решением алгебраических задач. Данная дисциплина связан с такими науками, как элементарная математика, педагогика, логика, психология, история математики. Рассматриваются материалы по межпредметной интеграции и межпредметным связям, а также методике их использования в процессе преподавания математики в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Практикум по решению алгебраических задач
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на изучение методов решения алгебраических задач в школьном курсе математики и их применение в будущей профессиональной деятельности. Изучаются решения математических задач стандартными и нестандартными способами. Студенты овладевают навыками решения различных алгебраических задач школьного курса математики повышенной сложности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Исследовательская и проектная деятельность в образовательном учреждении
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина рассматривает методологию научного исследования. Методы научно-исследовательской деятельности. Этапы исследовательского процесса. Общая характеристика методов исследования и их классификация Общенаучные методы исследования. Методы эмпирического исследования. Методы теоретического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория вероятностей и математическая статистика
    Кредитов: 6

    Дисциплина нацелена на изучение элементов комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики. Основное содержание курса посвящено изучению случайных событий и случайных величин. Значительное место отведено элементам математической статистики. Представлены примеры применения теоретических знаний к решению вероятностных и статистических задач.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика и технология дистанционного образования
    Кредитов: 5

    Рассматриваются методические вопросы дистанционного обучения и методы электронного обучения, изучаются особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом достижений науки, современной образовательной практики и передового педагогического опыта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Дискретная математика и математическая логика
    Кредитов: 6

    Дисциплина изучает основные понятия математической логики высказывания, формулы, их истинные значения, тождественно истинные, ложные и выполнимые формулы, равносильные формулы, приведение формул с помощью равносильных преобразований к нормальным формам. Представлены примеры применения идей и методов современной дискретной математики и математической логики для решения практических задач.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Развитие функциональной грамотности учащихся средних школ
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование функциональной грамотности студентов. Рассматривает основные направления Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучаются педагогические технологии для формирования функциональной грамотности школьников на уроках математики. Рассматривается процесс планирования и проектирования уроков математики, направленных на развитие математической и естественнноучной грамотности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON1

    Проявлять активную гражданскую позицию при межличностной и межкультурной коммуникации в полиязычной среде на основе фундаментальных знаний и навыков в области социальных, политических, культурных, психологических наук в контексте их роли в модернизации и цифровизации казахстанского общества;

  • Код ON9

    Оценивать особенности обновленного содержания образования, инклюзивного образования, особенности организации обучения математики и информатики в условиях дистанционного обучения, использовать технологию критериального оценивания ожидаемых результатов учащихся, применять стратегию обновленного содержания образования в будущей профессиональной деятельности.

  • Код ON5

    Анализировать и синтезировать наблюдаемые факты и явления математическими методами, демонстрировать знание и понимание фундаментальных математических понятий, уметь использовать теоретические основы классической и современной физики на практике.

  • Код ON3

    Уметь прогнозировать, планировать и управлять учебно-воспитательным процессом в условиях обновленного содержания среднего образования с учетом физиологических и функциональных особенностей процессов развития, индивидуальных образовательных потребностей воспитанников и обучающихся;

  • Код ON7

    Использовать основные технологии программирования и технологии STEAM, уметь решать задачи используя различные методы разработки алгоритмов и выбирать наиболее подходящие алгоритмы и средства их реализации в зависимости от постановки задачи, владеть методами и инструментальными средствами разработки программ, уметь использовать СУБД для управления созданием и использованием баз данных;

  • Код ON6

    Анализировать и синтезировать принципы взаимодействия между программным и аппаратным обеспечением, знать основы аппаратной части компьютера, его основных технических характеристик и функциональных возможностей, ориентироваться в современных тенденциях развития аппаратного и програмного обеспечения.

  • Код ON8

    Разрабатывать модели построения математического образования, принципы, методы и технологии обучения математике и информатике. Владеть методикой решения различных задач, осуществлять внутрипредметные и межпредметные связи в учебной работе, владеть способностью проводить логические рассуждения, корректно представлять математические знания в устной и письменных формах в полиязычной среде.

  • Код ON2

    Обладать способностью оценивать и применять методы исследования и инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, экономической, предпринимательской, производственной, экологической среде и антикоррупционной политике.

  • Код ON4

    Демонстрировать знания и понимание классических разделов математики, владеть методами математического рассуждения, математической терминологией, методами решения типичных задач на профессиональном уровне;

Top