Действующая образовательная программа

6B01420 Музыкальное образование в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Технологии инструментального исполнительства и дирижирования 1
    Кредитов: 5

    Умение реализовывать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма,музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), двигательно-моторные исполнительские умения и навыки в музыкально инструментальной исполнительской деятельности; Знание и понимание исполнительского замысла и требований к звучанию посредством слова, техники дирижирования; владение дирижерской, художественно-исполнительной техникой Умение анализировать произведения вокально-хорового репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Работа с постановкой голоса
    Кредитов: 4

    Применение знаний о работе над постановкой голосового аппарата в музыкально-образовательном процессе школы, совершенствование природных голосовых данных школьников, освоение учебно-исполнительского репертуара, умение исполнять произведения с точки зрения жанра, характера, содержания, умение освобождать и активизировать артикуляционный аппарат, вырабатывать четкую дикцию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы музыкального исполнительства 1 (Основной музыкальный инструмент 1, Хоровое дирижирование 1)
    Кредитов: 5

    Знание сущности музыкально-инструментального исполнительства в деятельности педагога-музыканта; музыкально-инструментальный репертуар,необходимый для осуществления профессиональной деятельности. Умение передать музыкальный образ хорового произведения, идейно-художественный замысел композитора дирижерскими жестами. Владение навыками и умениями, обеспечивающими возможность творчески осуществлять вокально-хоровую работу в учреждениях культуры, направленную на овладение современными методами постижения вокально-хорового репертуара и его интерпретации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Постановка голоса
    Кредитов: 4

    Владение навыком исполнения различных по стилю, жанру и уровню сложности вокальных произведений, воссоздание художественных образов музыкального произведения в соответствии с замыслом композитора и собственной трактовкой; владение комплексом различных исполнительских средств и приемов вокализации (звуковедение, фразировка, кантилена); навыками чтения с листа, транспонирования, подбора по слуху, эскизного прохождения различных по уровню сложности вокальных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория музыки и сольфеджио
    Кредитов: 5

    Понимание и применение основных закономерностей теории музыки и сольфеджио: нотной грамоты, музыкального метра, ритма, интервалов, обращения интервалов, видов народных ладов, кварто-квинтовой системы тональностей, интегрированное представление о звуковысотных, метрических, ритмических, темповых представлениях о музыке, позволяющих определять на слух гаммы различных ладов, аккордов, ритмических рисунков, простых и сложных размеров, модуляций, отдельных ступеней во всех регистрах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 5

    Знание цели и задачи аналитической обработки текстов в современном информационном пространстве; жанрово-стилистических характеристик текста; принципов коммуникативной организации аннотации и реферата, научного сообщения. Умение проводить стилистический анализ научных, научно-технических и научно-популярных текстов, передавать содержание текстов в форме аннотаций, рефератов, обзоров. Владение приемами смыслового анализа текста; методикой коммуникативного анализа текста, жанрами аннотации и реферата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мухтароведение
    Кредитов: 3

    Изучать жизнь и творчество М.Ауэзова. Анализировать творческую лабораторию писателя, его биографию в контексте с творчеством, как создателя науки Абаеведения, исследователя жыра «Манас». Рассматривать личность М.Ауэзова как видного общественного деятеля. Развивать навыки анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Развивать чувство патриотизма и любви к родине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Знать историко-культурные и литературные особенности эпохи, биографию и творческое наследие Абая, произведения поэта на казахском и русском языках. Развивать эстетический вкус при помощи изучения художественного своеобразия литературных текстов современности, воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, связанных с признанием самобытности и уникальности художественных произведений современных отечественных писателей и поэтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Демонстрация знания основ исторической науки, места и роли философии в жизни общества и человека; Понимание места и значения человека в историческом процессе и политической организации общества. Привитие навыков анализа причинно-следственных связей исторического развития государства; использование положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций и фактов. Анализирование основных событий Отечественной истории; особенности генезиса и развития философского знания. Освоение навыков ведения фиолософского диалога и полемики. Анализирует основные учения в области социально-гуманитарных наук и иметь представление о теоретико-методологических основах политики, истории и политической жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Служение обществу
    Кредитов: 3

    Понятие и значение «ServiceLearning». История становления и развития концепции «ServiceLearning». Ключевые компоненты «ServiceLearning». Общественно- полезная деятельность в детской и молодежной среде. Организация волонтерского движения в мировой и казахстанкой практике. Профильное направленность ServiceLearning. Отечественная практика обучение через общественно полезную деятельность. Технологии социального проектирования. Подготовка социальных проектов, их анализ и обсуждение. Составление портфолио. Подготовка и защита проекта. Рефлексия и дальнейшее продвижение социального проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии инструментального исполнительства и дирижирования 2
    Кредитов: 3

    Умение самостоятельно работать над музыкальными произведениями, читать с листа, подбирать и играть по слуху, гармонизировать мелодию. Владение музыкально-исполнительскими приемами, необходимыми для художественной интерпретации различных по содержанию, форме, стилю и характеру музыкальных произведений. Знание и понимание исполнительского замысла и требований к звучанию посредством слова, техники дирижирования; владение дирижерской, художественно-исполнительной техникой

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы музыкального исполнительства 2 (Основной музыкальный инструмент 2, Хоровое дирижирование 2)
    Кредитов: 3

    Умение применять в музыкально-инструментальной исполнительской деятельности знания об основных стилях и жанрах мировой музыкальной культуры; применять основные приемы концертмейстерской деятельности и навыки ансамблевого музицирования;Владение навыками исполнения различных музыкальных произведений перед аудиторией, а также пения под аккомпанемент; конкретными методиками в области музыкально-инструментальной педагогики; Владение навыками и умениями, обеспечивающими возможность творчески осуществлять вокально-хоровую работу в учреждениях культуры, направленную на овладение современными методами постижения вокально-хорового репертуара и его интерпретации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика и киберпедагогика
    Кредитов: 5

    Знакомит с современными методами обучения и воспитания подрастающего поколения и развития способностей, учебных навыков. Рассматривает современное киберпространство и его влияние на сознание и поведение молодёжи. Формирует умения в овладении современными информационными, компьютерными и цифровыми технологиями обучения, педагогическими кибертехнологиями. Характеризует кибербезопасность учащихся, создание иммунитета учащихся к негативным влияниям киберпространства

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Развитие навыков извлечения из текста необходимой информации, ее ин-терпретации в учебно-профессиональном общении. Развитие способности устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения. Привитие способности к творчеству, инновациям, коллегиальности в процессе выстраивания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Знание функциональных особенностей устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера. Понимание устной речи в пределах профессиональной тематики и составление связного сообщения на профессиональные темы. Умение делать устные сообщения, в том числе с использованием мультимедийных технологий. владение профессиональной терминологией. Понимание текстов по темам будущей специальности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Вокальный класс
    Кредитов: 4

    Знание эстрадных произведений и манера их исполнения, умение передать содержание эстрадного произведения соответствующей певческой техникой, владение навыком распределения дыхания, выстраивания гласных и согласных в единую вокально-позиционную линию. Освоение эстрадного репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экосистема и право
    Кредитов: 5

    Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальный музыкальный инструмент 1
    Кредитов: 4

    Владение игрой на музыкальном инструменте. Знание основных наиболее типичных черт музыки разных стилей, эпох, национальных школ и художественных направлений, использование инструмента в разных видах деятельности на уроке музыки. Умение выступать в качестве аккомпаниатора. Владение навыком чтения нотного текста с листа. Применение знаний о разнообразном художественном репертуаре и расширении его.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Вокал
    Кредитов: 4

    Знание основных законов голосообразования на основе академической манеры пения. Знание теоретических основ пения. Владение методикой работы с детскими голосами. Усвоение эмоционально-образного содержания репертуара и его передача в пении. Формирование певческой культуры и подготовка к осуществлению вокальной работы в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы общей и возрастной психологии
    Кредитов: 4

    Знание проблем возрастной психологии детей, методов исследования в возрастной психологии, законы, закономерности, тенденции, изменения психики, поведения, жизнедеятельности и личности человека, процесс развития психических функций и личности, возрастные особенности психических процессов, возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития на протяжении всей жизни человека.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музыкальный инструмент 1
    Кредитов: 4

    Знание основных исполнительских средств музыкальной выразительности, способов преодоления технических трудностей в слиянии с образно-выразительным содержанием; умение точно прочитывать авторский текст и создавать на основе этого убедительный исполнительский замысел; владение навыком профессиональной самостоятельной работы над музыкальным произведением, способностью к умственно логическим операциям – умениям, обеспечивающими личное самообразование, дальнейший образовательный маршрут и профессиональный рост.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дирижирование хором и современная технология исполнения школьных песен 1
    Кредитов: 5

    Знание и понимание техники дирижирования. Умение передать музыкальный образ хорового произведения, идейно-художественный замысел композитора дирижерскими жестами. Владение навыками и умениями, обеспечивающими возможность творчески осуществлять вокально-хоровую работу в общеобразовательной школе, направленную на овладение современными методами постижения школьно-песенного репертуара и его интерпретации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Хороведение 1
    Кредитов: 4

    Применение практических навыков в организации различных типов и видов хоров, знания о манере пения в хоре, о диапазонах хоровых партий, тесситуре, регистрах, звукообразовании, штрихах, ансамбле, дикции, динамике, о выразительных средствах музыки. Владение навыком искусственного ансамбля, ансамбля между солистом и хором, музыкальным сопровождением и хором и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Музыкальный инструмент 2
    Кредитов: 5

    Умение самостоятельно работать над музыкальными произведениями, читать с листа, подбирать и играть по слуху, гармонизировать мелодию. Владение музыкально-исполнительскими приемами, необходимыми для художественной интерпретации различных по содержанию, форме, стилю и характеру музыкальных произведений. Владение навыками аккомпанирования солисту и хору.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Хоровой класс 1
    Кредитов: 4

    Применение практических навыков управления хоровым коллективом, методики работы с хором. Знание и понимание техники дирижирования. Умение передать музыкальный образ хорового произведения, идейно-художественный замысел композитора дирижерскими жестами. Умение анализировать хоровые произведения разных эпох, стилей, жанров, владение навыком интонирования в условиях хоровой звучности; знание лучших образцов хорового творчества казахских и зарубежных композиторов, а так же народных песен.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальный музыкальный инструмент 2
    Кредитов: 5

    Умение исполнять произведения разных жанров и стилей из репертуарного списка программных требований; использовать инструмент для ознакомления с музыкальной литературой, для теоретического анализа музыкального произведения; читать с листа музыкальные произведения, несложные ансамблевые произведения в соответствии с программными требованиями; аккомпанировать голосу и инструментальной партии в музыкальных произведениях средней сложности; знание этапов разбора нотного текста; приемов развития игрового аппарата

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 4

    Изучает анатомические и физиологические особенности тела детей и подростков, основные закономерности их развития в окружающей среде. Демонстрирует особенности развития ребенка, начиная с периода онтогенезного развития. Формирует понимание основных закономерностей роста и развития человеческого организма. Знакомит с особенностями функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы техники дирижирования и практикум по школьному песенному репертуару 1
    Кредитов: 5

    Знание и понимание исполнительского замысла и требований к звучанию посредством слова, техники дирижирования; владение дирижерской, художественно-исполнительной техникой; знание методики работы над школьно-песенным репертуаром, вокально-хоровыми упражнениями. Умение анализировать произведения школьно-песенного репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы техники дирижирования и практикум по школьному песенному репертуару 2
    Кредитов: 4

    Приобретение теоретических знаний в области дирижерского, концертмейстерского исполнительства, формирование навыков аккомпанирования собственному пению и хоровому исполнению; привитие приемов чтения с листа, транспонирования, подбора по слуху и переложения; развитие музыкально-творческих способностей, музыкального мышления; овладение навыками вокального пения, хорового дирижирования, инструментального аккомпанемента. Изучение школьно-песенного репертуара (вокальной, хоровой, классической музыки).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 4

    Изучение инновационных технологий воспитания и перевоспитания школьников. Определение закономерности развития и методики формирования детского коллектива, изучение форм, методов, средств и приемов воспитательной работы в различных направлениях. Привитие навыков планирования, организации и проведения внеклассных мероприятий. Изучение условий эффективности воспитательного процесса и методическую обеспеченность его.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальный музыкальный инструмент 3
    Кредитов: 4

    Знание основ игры на специальном музыкальном инструменте и репертуара, включающего произведения различных стилей, жанров и направлений;методики чтения с листа и эскизного прохождения произведений на специальном музыкальном инструменте; знание особенности национальной, региональной художественной и музыкально-образовательной - культуры в аспекте поликультурного и этнохудожественного инструментального репертуара; специфику и традиции исполнении произведений поликультурного и этнохудожественного инструментального репертуара;умение грамотно исполнять различные по стилю, жанру музыкальные произведения на музыкальном инструменте

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальный инструмент 3
    Кредитов: 4

    Владение игрой на музыкальном инструменте. Знание основных наиболее типичных черт музыки разных стилей, эпох, национальных школ и художественных направлений, использование инструмента в разных видах деятельности на уроке музыки. Умение выступать в качестве аккомпаниатора. Владение навыком чтения нотного текста с листа. Применение знаний о разнообразном художественном репертуаре и расширении его.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дирижирование хором и современная технология исполнения школьных песен 2
    Кредитов: 4

    Знание и понимание исполнительского замысла и требований к звучанию посредством слова, техники дирижирования; владение дирижерской и художественно исполнительской техникой; знание методики и технологий работы над вокально – хоровыми произведениями и школьными песнями, упражнениями. Умение анализировать вокально - хоровые произведения, школьно – песенный репертуар. Владение навыками и умениями, обеспечивающими возможность творчески осуществлять вокально-хоровую работу в общеобразовательной школе, направленную на овладение современными методами постижения школьно-песенного репертуара и его интерпретации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хоровой класс 2
    Кредитов: 4

    Формирование профессиональных умений и навыков пения в хоре, а также навыков управления хоровым коллективом на основе овладения методами работы с хором, дидактическими принципами и знаниями психофизического процесса, происходящего в организме каждого певца; развитие певческо – слуховых навыков, в том числе точного интонирования в линеарном мелодическом голосоведении в аккордово – гармонической фактуре; умение анализировать хоровые произведения разных эпох, стилей, жанров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 4

    Знакомит с содержанием, задачами, целью, принципами инклюзивного образования, категориями детей с ограниченными возможностями здоровья, нормативно-правовой базой инклюзивного образования. Рассматривает проблемы современной инклюзивной школы, особенности безбарьерной среды. Формирует навыки оценивания состояния современного инклюзивного образования.документов в деятельности учителя и классного руководителя;проведение психолого-педагогического анализа и самоанализа урока.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хороведение 2
    Кредитов: 4

    Привитие интереса к изучению специально хороведческой литературы; интереса к обобщению опыта работы лучших представителей дирижерско - хорового искусства; формирование знаний в области вокально - хорового исполнительства вообще, а также в сфере хорового творчества, ее творческой и психолого-педагогической природы; знакомство с основами хорового письма; привитие навыков конкретной практической работы со школьным хором.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания и оценивание музыки в новом контенте
    Кредитов: 6

    Интегрированное представление об основных законах методики преподавания и оценивания музыки в начальных и средних классах, анализ особенностей профессионально-педагогической деятельности учителя музыки в условиях общеобразовательной школы, знания о содержании типовой и альтернативных программ по музыке, знаний об основных видах деятельности, принципах, методах музыкального обучения. Характеристика задач и функций педагогической оценки учебных достижений учащихся, владение навыками музыкально-педагогического исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальный музыкальный инструмент 4
    Кредитов: 4

    Формирование профессиональных навыков музыканта-исполнителя, развитие двигательно-моторных навыков, связанных с мелкой и крупной техникой; владение всем арсеналом штриховой палитры; культурой звукоизвлечения, звуковедения; техникой грамотной фразировки и артикуляции в стиле; накопление репертуарного багажа для исполнительской и педагогической деятельности; совершенствование навыков чтения с листа, транспонирования, прочного запоминания текстов; совершенствование мелодического, ладогармонического, тембрового слуха

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дирижирование хором и современная технология исполнения школьных песен 3
    Кредитов: 4

    Дальнейшее совершенствование техники дирижирования. Освоение современных технологий исполнения школьных песен.. Умение передать музыкальный образ хорового произведения, идейно-художественный замысел композитора дирижерскими жестами. Владение навыками и умениями, обеспечивающими возможность творчески осуществлять вокально-хоровую работу в общеобразовательной школе, направленную на овладение современными методами постижения школьно-песенного репертуара и его интерпретации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум работы с ансамблем
    Кредитов: 3

    Умение определять доступность вокально-хоровых и инструментальных произведений для освоения их ансамблем того или иного состава, с учетом вокальной техники и музыкально-слухового развития певцов; Знание современного вокально-хорового и ансамблевого репертуара, владение методикой работы с хором и ансамблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыкальный инструмент 4
    Кредитов: 4

    Знание методов объективизации самоанализа трактовки инструментальных произведений и качества исполнения. Владение навыками игры на музыкальном инструменте; навыками подбора репертуара для решения конкретных музыкально-образовательных и культурно-просветительских задач с использованием репертуара музыкального инструмента; комплексом различных исполнительских средств и приемов в ходе исполнения инструментального репертуара в рамках концертных выступлений; навыками самостоятельного исполнительского анализа и разбора инструментальных произведений различных стилей, жанров и направлений; навыками работы с дополнительной литературой и музыкальными источниками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы техники дирижирования и практикум по школьному песенному репертуару 3
    Кредитов: 4

    Приобретение теоретических знаний в области техники вокально – хорового исполнительства, формирование навыков дирижирования, аккомпанирования собственному пению, игры на инструменте с дирижерским жестом; чтение нот с листа, подбор по слуху, транспонирование, аранжировка произведений для детского и профессионального коллектива; знание методико-теоретического и исполнительского анализа хоровых произвелений и школьного песенного репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дисциплины по дополнителной образовательной программе
    Кредитов: 12

    Дополнительная образовательная программа (Minor) (минор) – совокупность дисциплин (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 3

    Владение навыком анализа музыкальных произведений с точки зрения единства его содержания и художественной формы, а так же исторически сложившихся музыкальных форм-композиций и пути их видоизменения, привитие навыков музыкального анализа в будущей профессиональной деятельности педагога-музыканта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных форм
    Кредитов: 3

    Владение навыком анализа элементов музыкального языка и формы, раскрытие сущности музыкального произведения, его жанровых истоков и образного содержания, интонационной природы музыки, привитие умений анализировать народные, классические музыкальные произведения инструментальной и вокально-хоровой музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Вокальный ансамбль
    Кредитов: 3

    Знание и понимание исполнительского замысла и требований к звучанию посредством слова, техники дирижирования хором и ансамблем; владение дирижерской, художественно-исполнительской техникой; знание методики работы над вокально-хоровыми, инструментальными произведениями, упражнениями. Умение анализировать произведения вокально-хорового и инструментального репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История мировой музыки
    Кредитов: 5

    Изучение в хронологическом порядке основных явлений зарубежной и отечественной музыкальной культуры во взаимосвязи с общественно политическими событиями; совершенствование и углубление знаний в области старинной, классической и современной музыки; понимание роли творчества величайших композиторов и их лучших произведений в духовной жизни общества; формирование знаний об особенностях музыкальных культур различных Общественных формаций, народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (Дирижирование хором)
    Кредитов: 4

    Знание и понимание техники дирижирования. Умение передать музыкальный образ хорового произведения, идейно-художественный замысел композитора дирижерскими жестами. Владение навыками и умениями, обеспечивающими возможность творчески осуществлять вокально-хоровую работу в учреждениях культуры, направленную на овладение современными методами постижения вокально-хорового репертуара и его интерпретации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Педaгогическое мастерство учителя музыки 2
    Кредитов: 4

    Овладение навыками и умениями, обеспечивающими умение творчески осуществлять вокально-хоровую работу, направленную на овладение современными методами освоения школьно-песенного репертуара в условиях общеобразовательной школы. Умение использовать методы работы и личные методы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Технология работы с ансамблем
    Кредитов: 5

    Знание особенности организации однотипных и смешанных ансамблей. Технические возможности инструментов, способы деления по партиям. Развитие профессиональных и практических навыков работы в соотвествиии с принципами ансамблевого исполнительства. Формироать навыки чтения с листа, максимально сблизить исполнительский уровень участников ансамбля. Совершенствование темпоритмического единства исполнения. Уметь использовать приемы и методы по индивидуальной работе с партиями ансамбля, исполнения произведений разных форм. Практическая работа над штрихами, аппликатурой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Хор
    Кредитов: 4

    Знание основных принципов сольного и хорового исполнительства, основных этапов развития певческого голоса; специфику голосообразования в пении и в речи, стилистических особенностей различных вокальных жанров, требований к охране и гигиене голоса, задачах исполнения; анализирование музыкального материала и работа с песенным репертуаром, использование средств выразительности и технических приемов, соответствующих разным жанрам, стилям, формам вокальной музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы исследовательской работы
    Кредитов: 4

    Характеристика научно-исследовательской работы, знание основ исследовательской работы в области музыкального образования, как сферы деятельности, связанной с научным поиском. Связь основ исследовательской работы с теорией и методикой музыкального образования, философией, психологией, музыкознанием и другими науками, музыкально-педагогической практикой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (Основной музыкальный инструмент)
    Кредитов: 4

    Знание основных исполнительских средств музыкальной выразительности, способов преодоления технических трудностей в слиянии с образно-выразительным содержанием; умение точно прочитывать авторский текст и создавать на основе этого убедительный исполнительский замысел; владение навыком профессиональной самостоятельной работы над музыкальным произведением, способностью к умственнологическим операциям – умениям, обеспечивающими личное самообразование, дальнейший образовательный маршрут и профессиональный рост.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Сводный хор
    Кредитов: 4

    Применение практических навыков певческого звукообразования, певческое дыхание, точная интонация, выразительная дикция, ладовое чувство; богатейшего наследия песенно-хорового творчества народов мира; владение первоначальными навыками практического руководства хоровым коллективом. Знание основных форм организации хорового коллектива; основных положений музыкальной педагогики и психологии; дидактических принципов формирования знаний, умений и навыков пения в сводном хоре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Техника фортепианной игры
    Кредитов: 5

    Знание принципов работы над фортепианным произведением. Умение осуществлять комплексный анализ музыкального произведения по нотному тексту, ориентироваться в композиторских стилях, жанрах и формах в историческом аспекте, распознавать и анализировать музыкальную форму на слух или по нотному тексту, Владение способностью проявлять развитые коммуникативные и адаптивные личностные качества, работать и взаимодействовать с другими людьми в различных творческих ситуациях, способностью к пониманию эстетической основы искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Ансамбль народных инструментов
    Кредитов: 5

    Знание синхронизированной игры в ансамбле, Уметь прививать и способность прислушиваться к своей игре одновременно слушая другие голоса, довести до слушателя идейного содержания произведения соблюдая ансамбль в игре и между инструментами. Владеть навыками игры в ансамбле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Педaгогическое мастерство учителя музыки 1
    Кредитов: 4

    Развитие специальных знаний, умений и навыков, организаторских способностей; осознание себя в профессии, постоянное самосовершенствование, умение общаться, понимание своего предназначения, высокий уровень личной культуры и профессиональная увлеченность. Умение анализировать полученные результаты в сравнении с поставленными педагогическими задачами; соотносить свой опыт с педагогической теорией, на основе анализа достигнутых результатов выдвигать и обосновывать педагогические задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Чтение партитур
    Кредитов: 5

    Знание истории и теории техники дирижирования, методики работы над хоровой партитурой; владение навыками игры хоровой партитуры на фортепиано; чтения с листа несложных хоровых произведений, владение технологией и психотехникой хорового пения, приемами исполнения типичных метроритмических фигур, управлением дыхания, цезурами, ферматами, управлением фразировкой и динамикой, навыками интерпретации музыкальных произведений и т.д;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Концептуальные основы обновления содержания общего образования
    Кредитов: 4

    Рассмотрение перехода на обновление содержания образования, новые требования к работе в рамках компетентностного подхода к образованию, обеспечение педагогов здоровьесберегающими технологиями, формирование готовности работать в условиях возросшей индивидуализации образовательного процесса, обновление структуры образования, активное обучение в условиях созданной коллаборативной среды, дифференциация обучения, реализация межпредметных связей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • История казахской и зарубежной музыки
    Кредитов: 5

    Знание и понимание развития каждой эпохи по истории казахской, заубежной музыки; освоение исторических, теоретических знаний в области музыкального искусства казахов; овладение знаниями в области казахского музыкального фольклора. Изучение в хронологическом порядке ведущих стилей и художественных явлений зарубежной музыкальной культуры во взаимосвязи с духовными и общественно-социальными событиями времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON4

    Вести музыкально-просветительскую и воспитательную деятельность среди детей и молодежи в общеобразовательных учреждениях различного типа.

  • Код ON3

    Обладать музыкальной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия музыкальных произведений, постановки цели и выбора путей ее достижения.

  • Код ON2

    Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие, на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, академической честности и порядочности, методы теоретического и экспериментального исследования, музыкального анализа.

  • Код ON8

    Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.

  • Код ON10

    Совершенствовать и развивать общий интеллектуальный и общекультурный уровень

  • Код ON9

    Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.

  • Код ON12

    Владеть критическим мышлением, комплексным подходом к анализу социальных и политических ситуаций

  • Код ON1

    Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском языках.

  • Код ON6

    Расширять музыкальный кругозор детей, учитывая их возрастные особенности.

  • Код ON11

    Владеть педагогическим мастерством учителя музыки, анализированием знаний в инклюзивном образовании, умением оценивать учебные достижения детей с особыми потребностями.

  • Код ON5

    Владеть высоким уровнем исполнительского мастерства игры на музыкальных инструментах, методикой работы с хором, искусством вокального исполнения.

  • Код ON7

    Проводить уроки музыки в организациях образования по обновленной программе, внедрять собственные музыкально-педагогические технологии.

Top