Новая образовательная программа

6B02103 Дизайн одежды в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Цель образовательной программы Сформировать у выпускников ОП на основе целостной системы теоретических знаний практические профессиональные навыки (hard skills), необходимые для эффективного осуществления творческого процесса в дизайнерской проектной деятельности в области дизайна одежды; развить в процессе обучения творческий потенциал личности бакалавров искусства для творческой самореализации и последующего эффективного профессионального взаимодействия в условиях коллаборативной творческой среды и креативной экономики (soft skills).
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 5 лет
  • Объем кредитов 300
  • Группа образовательных программ B031 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 6B021 Искусство
  • Инженерная графика I
    Кредитов: 5

    Методы проецирования. Проецирование точки. Проецирование отрезка прямой линии. Плоскость. Плоскости общего и частного положений. Точка и прямая в плоскости. Взаимное положение двух плоскостей. Пересечение прямой с плоскостью. Пересечение многогранников с плоскостью. Взаимное пересечение многогранников, кривых поверхностей. Пересечение кривых поверхностей с плоскостью. Развертки поверхностей многогранников и кривых поверхностей. Аксонометрические проекции. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, проблемный метод обучения, презентации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Рисунок
    Кредитов: 5

    Рисунок как основа изобразительного искусства и самостоятельный вид творчества. Средства выразительности графики. Графические материалы и техники. Приемы работы графическими материалами. Правила изображения трехмерных объектов на плоскости. Теория пропорций. Законы линейной и воздушной перспективы в изображении пространства и объема на плоскости. Рисунок учебного натюрморта из геометрических тел. Выполнение набросков и зарисовок. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы скетчинга
    Кредитов: 5

    Скетчинг, как особый вид графики. Виды скетчинга. Выразительные средства графики в скетчинге. Инструменты и материалы для скетчинга. Условность изображения объектов и пространства в скетчинге. Три этапа выполнения скетчей – набросок карандашом, цветовое решение, обводка. Особенности фэшн-скетчинга. Утрирование пропорций в фэшн-скетче. Последовательность выполнения фэшн-скетча – рисование скелета, проработка формы одежды, прорисовка деталей, заполнение фона изображения. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть компетенций в области безопасного поведения в нашей жизни, принятие правильных решений и роли в опасных ситуациях, в том числе в опасных ситуациях окружающего, техногенного и биосоциального характера, организация здорового и безопасного образа жизни, навыков оказания первой медицинской помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Шокантану
    Кредитов: 5

    Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальный рисунок
    Кредитов: 5

    Законы формообразования в графическом изображении. Требования к эскизированию в дизайне. Материалы и инструменты для выполнения графических изображений. Стилизация изображений в различных графических техниках. Приемы и средства стилизации изображений. Методы снятия изобразительности. Принципы формального преобразования натурных изображений. Выполнение заданий на стилизацию и преобразование натурных изображений людей, предметов, аксессуаров и др. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины объяснить что содержание дисциплины содержит темы, как этапы развития экономики Казахстана, монополия и конкуренция, национальная экономика, уровень не работающих и инфляции, точность и формы организации предпринимательства, социальное предпринимательство, предпринимательский риск, новые идеи в предпринимательстве, развитие эффективного бизнес–плана, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Республике Казахстан. Организация и проведение презентаций бизнес-проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть цели, задачи и методы экологии. Краткая история организации и развития экологических знаний. Рассказать об основных закономерностях устойчивого развития природы и окружающей среды. Экологические вопросы, их место и роль в новых экономических и политических тенденциях. Решение практических заданий по экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оборудование швейного производства I
    Кредитов: 5

    Типы и классы машин для швейного производства, их технические параметры и функции. Приспособления малой механизации. Требования к эффективной работе швейного оборудования. Техника безопасности в работе со швейным оборудованием. Виды машинных швов – стачные (соединительные), обтачные (краевые), окантовочные (отделочные). Особенности выполнения машинных швов на различных тканях (шелк, хлопок, бархат и др.). Выполнение образцов различных машинных швов. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Художественная обработка традиционных материалов
    Кредитов: 5

    Виды традиционных материалов. Технологии художественной обработки кожи (тиснение, инкрустация, роспись и др.). Технологии художественной обработки шерсти (вязание крючком, вязание спицами, виды плетения, традиционный тканый гобелен, нетканый гобелен). Технологии художественной обработки ткани (плоская и объемная аппликация, набойка, пэчворк, квилт и др.). Выполнение изделий декоративного и прикладного назначения из различных материалов. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный метод обучения, презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы профессиональных компьютерных программ I
    Кредитов: 3

    Взаимосвязь задач дизайна и возможностей современных компьютерных технологий. Характеристики растровых и векторных компьютерных редакторов. Овладение основами навыков работы в компьютерных программах Photoshop, CorelDRAW. Интерфейсы и инструменты программ, их особенности. Применение инструментов компьютерных программ в создании плоских и объемных компьютерных изображений объектов и в решении творческих задач дизайнерского проектирования. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы дизайна и шрифтовой графики
    Кредитов: 5

    Дизайн как особая форма творческой деятельности. Основы проектной и творческой работы в области архитектурного и графического дизайна. Правила выполнения обмеров объектов и площадей (объекты мебели, помещение). Выполнение кроков, чертежей, зарисовок, шрифтовых и композиционных упражнений ручными графическими материалами и инструментами. Типы и виды шрифтов. Принципы построения шрифтов и типографики. Шрифтовые композиции. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, проблемный метод обучения, презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Отраслевое материаловедение и технология конструкционных материалов
    Кредитов: 5

    Материаловедение в швейном деле. Классификация текстильных нитей и волокон. Виды текстильных конструкционных материалов. Качественные и количественные характеристики материалов. Структура, состав и технологические свойства текстильных материалов и их обработка. Конфекционирование материалов. Виды традиционных и синтетических тканей. Текстильные материалы нового поколения. Классификация материалов для изготовления одежды: основные, прокладочные, теплозащитные, скрепительные, отделочные материалы и их свойства. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный метод обучения, презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Композиция в дизайне
    Кредитов: 5

    Основы теории композиции. Плоскостные композиции. Силовые линии плоскости. Принципы построения плоскостной композиции. Антропоморфизм и анимизм восприятия плоскостной композиции. Изображение иллюзии объемов и глубины пространства на плоскости. Трехмерные композиции. Развертки. Модульность. Идеальные пропорциональные соотношения. Пропорции и системы пропорционирования. Циклическое и линейное время. «Хронотоп». Стиль и стилизация. Применение теории композиции на практике. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История и теория изобразительного искусства и искусство Казахстана
    Кредитов: 5

    Функции искусства. Структура видов и жанров искусства. Эволюция мирового искусства от Древнейшего периода до конца ХХ века. Взаимодействие стилей и направлений мирового искусства. Зарождение и развитие искусства на территории Казахстана - Искусство эпохи ранних и поздних кочевников. Культурные доминанты средневекового искусства Центральной Азии. Эстетика казахского народного искусства. Становление и развитие казахстанской школы изобразительного искусства. Современное искусство Казахстана. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированный, case-study, проблемный, презентации, дискуссии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технология обработки швейных изделий I
    Кредитов: 5

    Понятие технологии обработки швейных изделий. Поузловая обработка и технологическая последовательность изготовления швейных изделий. Классификация операций в изготовлении швейного изделия. Составляющие технологического процесса изготовления швейных изделий. Соблюдение параметров швов. Уровни сложности технологических операций. Техника безопасности в процессе обработки швейных изделий с помощью оборудования. Выполнение практических заданий на освоение простых технологических операций и узлов. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Всемирная история искусств
    Кредитов: 5

    Эволюция искусства Древнейшего периода (Каменный, Бронзовый, Железный век) в различных регионах Старого света. Искусство Древнего мира (Восточных и Западных цивилизаций древности). Искусство эпохи Средневековья в Европе и на Востоке. Итальянское и Северное Возрождение. Эволюция искусства в эпоху Нового времени (17-19 вв.). Особенности развития искусства Новейшего периода – авангард, поставангард, трансавангард. Контемпорари арт и другие направления искусства постиндустриального периода. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированный, case-study, проблемный, презентации, дискуссии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Цветоведение
    Кредитов: 5

    Цвет в дизайне. Основные теоретические понятия и термины цветоведения; культурно-исторические цветовые традиции и символика цвета в раз¬ных культурах; психология и уровни восприятия цвета, цветовые ассоциации. Наиболее известные цветовые модели и теории цветоведения. Теория изобразительных возможностей двух-, трех-, многотоновых ахромати-ческих и хроматических композиций, принципы организации гармоничных со¬четаний цветов в хроматических композициях. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы профессиональных компьютерных программ II
    Кредитов: 5

    Совершенствование навыков работы в компьютерных программах Photoshop, CorelDRAW. Работа со слоями. Создание завершенных изображений плоских и трехмерных объектов с помощью различных инструментов программ Photoshop и CorelDRAW. Создание текстур в программе Photoshop. Прием «ретушь» в программе Photoshop для обработки фотографий. Создание объектов графического дизайна с помощью инструментов программы CorelDRAW. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История декоративно-прикладного искусства
    Кредитов: 5

    Развитие прикладного искусства. Отражение в произведениях прикладного искусства особенностей развития общества, производства, культуры и религии народа. Народные ремесла и технологии. Развитие декоративного искусства, его связь с развитием общества и эстетическими представлениями конкретной эпохи. Орнамент как часть декоративного искусства. Орнамент в народном искусстве. Эволюция прикладного и декоративного искусства от древнейшего периода до современности. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированный, case-study

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы бизнеса и предпринимательской деятельности (по специализации)
    Кредитов: 5

    Нормативно-правовая база РК для предпринимательской деятельности. Особенности организации и ведения предпринимательской деятельности в сегменте предоставления услуг по пошиву одежды. Разработка бизнес-плана фирмы/ателье. Оценка экономических рисков фирмы. Анализ и оценка предполагаемой эффективности фирмы. Методы расчета необходимого финансирования для эффективной работы фирмы/ателье. Расчет затрат на оборудование, сырье, оплату труда. Организация эффективности технологических процессов. Методы: проблемный, проектный, личностно-ориентированное обучение, дискуссии, case-study, SMART-технологии, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы проектирования объектов дизайна
    Кредитов: 5

    Цели и средства дизайнерского проектирования. Связи функций и формы объектов дизайна («отражение» действия, масштаб и масштабность, «инструментальные» и «результативные» функции, пространственные, объемные и плоскостные задачи). Базовые категории дизайнерского проектирования. Роль эмоциональной ориентации, масштабности и тектонической структуры в формировании образа дизайн-объекта. Этапы проектирования. Контроль за реализацией дизайнерской идеи в процессе проектиро¬вания. Выполнение проектных заданий. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Предпринимательская деятельность малого и среднего бизнеса (по специализации)
    Кредитов: 5

    Предпринимательский кодекс РК. Субъекты малого и среднего предпринимательства. Критерии предприятий малого и среднего бизнеса – численность работников, уровень среднегодового дохода, виды деятельности. Бухгалтерский учет и отчетность субъектов малого и среднего бизнеса. Налогообложение предприятий малого и среднего бизнеса. Проблемы развития и государственная поддержка малого и среднего бизнеса в РК. Методы: проблемный, проектный, личностно-ориентированное обучение, дискуссии, case-study, SMART-технологии, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Оборудование швейного производства II
    Кредитов: 5

    Оборудование для выполнения операций по влажно-тепловой обработке изделий с применением операции отпаривания. Оборудование для обработки края изделия. Плоскошовные машины для обработки изделий из трикотажа. Оборудование для выполнения операций по отделке изделий с применением операции прессования. Оборудование для пришивания пуговиц и этикеток. Изучение инструкций работы на современном швейном оборудовании, практическая работа на оборудовании. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Конструирование объектов дизайна и эргономика
    Кредитов: 5

    Конструирование как процесс, его методы и последовательность. Цель конструирования. Требования к конструкции одежды. Использование антропометрических данных в процессе конструирования одежды. Конструктивные особенности швейных изделий разных категорий. Методы конструирования – муляжный, расчетный и расчетно-аналитический. Эргономические требования к одежде в процессе ее эксплуатации. Эргономические принципы создания объектов дизайна одежды. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология обработки швейных изделий II
    Кредитов: 5

    Классификация и практическое освоение способов технологии обработки швейных изделий – малооперационного, ресурсосберегающего, параллельного и последовательно-параллельного. Последовательность и правила проведения влажно-тепловой обработки изделий (ВТО). Техника безопасности в процессе обработки швейных изделий с помощью различных видов швейного оборудования. Выполнение практических заданий на освоение технологических операций и узлов среднего уровня сложности. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Современное оборудование швейного производства
    Кредитов: 5

    Специальное оборудование для швейного производства, виды (вышивальные машины, машины для пришивания этикеток, настрачивания светоотражающей ленты и др.), функциональное назначение, технические параметры и функции. Полуавтоматические и автоматические швейные машины. Возможности современного оборудования для эффективной работы швейного производства. Изучение инструкций работы на современном швейном оборудовании, практическая работа на оборудовании. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История костюма и декоративно-прикладного искусства
    Кредитов: 5

    История костюма. Одежда и костюм. Защитная, эстетическая, информационная функция одежды и костюма. Костюм как отражение особенностей общества. Сословный характер исторического костюма. Эволюция одежды от древнейшего периода до современности. Покрой, ткани и декор в одежде Египта, Греции, Рима, эпохи Средневековья, Возрождения и Нового времени. Развитие декоративного и прикладного искусства от древнейшего периода до современности. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированный, case-study

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Конструирование, раскрой и пошив женской одежды
    Кредитов: 6

    Особенности конструирования женской одежды. Антропометрические данные, как основа построения выкроек женской одежды. Правила снятия мерок. Построение выкройки изделия на основе снятых мерок. Выкройка-основа. Методы построения выкроек женской одежды. Выполнение лекал. Выполнение макета изделия. Правила проведения примерок женской одежды с последующей обмеловкой и подрезкой. Последовательность пошива неотрезной и отрезной женской одежды. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятии с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технология обработки швейных изделий III
    Кредитов: 6

    Технологические особенности обработки плечевых изделий. Виды плечевых изделий. Поузловая обработка плечевых изделий (начальная обработка деталей, обработка плечевых и боковых срезов, соединительные швы, обработка горловины, обработка воротников, соединение воротника с изделием, соединение рукава с проймой, обработка низа изделия, обработка застежек, окончательная отделка изделий). Обработка разных видов карманов. Последовательность ВТО. Последовательность выполнения технологических узлов плечевых изделий. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современные и традиционные технологии обработки войлока и шерсти
    Кредитов: 5

    Фальцевание как вид технологической обработки шерсти. Материалы и инструменты для выполнения изделий в технике фальцевания. Изготовление объемных изделий в технике фальцевания. Современный вид обработки шерсти – нунофелтинг. Материалы и инструменты для выполнения изделий в технике нунофелтинга. Традиционный вид обработки шерсти и войлока – мокрое валяние. Материалы и инструменты для выполнения изделий в технике мокрого валяния. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, презентации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Арт-предпринимательство (по специализации)
    Кредитов: 5

    Искусство как бизнес-проект. Арт-рынок и его особенности. Арт-предпринимательство в современной ситуации развития бизнеса. Особенности товара в арт-предпринимательстве. Продвижение товара в арт-предпринимательстве с помощью современных средств коммуникации. Понятие арт-менеджмента и его роль в предприниматльской деятельности в сфере искусства. Роль рекламы в арт-предпринимательстве. Особенности финансового менеджмента в арт-предпринимательстве. Методы: проблемный, проектный, личностно-ориентированное обучение, дискуссии, case-study, SMART-технологии, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Предпринимательство в креативной экономике (по специализации)
    Кредитов: 5

    Определение креативной экономики, ее сферы деятельности и роль в современном предпринимательстве. Потенциальные возможности креативной экономики в развитии предпринимательства в современном обществе. Роль творчества, коллабораций и сотрудничества в креативной экономике. Стартапы в креативной экономике. Особенности маркетинга, каналов продаж и организационных процессов в креативной экономике. Роль рекламы в продвижении и монетизации творческих идей. Методы: проблемный, проектный, личностно-ориентированное обучение, дискуссии, case-study, SMART-технологии, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологии художественной обработки войлока
    Кредитов: 5

    Материалы, инструменты и приспособления для выполнения декоративно-прикладных работ из войлока. Последовательность в технологиях художественной обработки войлока. Способы соединения слоев войлока. Художественная обработка войлока - мокрое и сухое валяние, аппликация, узорное прорезание. Последовательность изготовления декоративных художественных изделий в технологии мокрого и сухого валяния. Выполнение коллажей и аппликаций из войлока. Выполнение аксессуаров и прикладных изделий из войлока. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, презентации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Декоративная композиция
    Кредитов: 3

    Особенности декоративной композиции. Влияние закономерностей и принципов визуального восприятия на создание выразительности декоративной композиции. Методы организации декоративной композиции. Оверлепинг в декоративной композиции. Цвет в декоративной композиции. Стилизация форм в декоративной композиции. Орнаментальные декоративные композиции. Применение теории декоративной композиции на практике. Выполнение орнаментальных и стилизованных композиций. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Орнамент в декоре одежды
    Кредитов: 3

    Орнамент как декоративная композиция. Связь орнамента и народной культуры. Типы орнаментов. Виды орнаментальных композиций. Стилизация антропоморфных, зооморфных, фитоморфных форм в орнаментах. Особенности стилизации в геометрических и космогонических орнаментах. Цвет в орнаментальных композициях. Символика цвета в народном орнаменте. Народные орнаменты. Орнамент как часть украшения народного костюма. Выполнение орнаментальных композиций. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современные методы и технологии конструирования одежды
    Кредитов: 6

    Из истории методов конструирования одежды. Две группы методов конструирования (приближенные и инженерные) – муляжный, расчетный и расчетно-аналитический, комбинированный, инженерный (3D манекен). Французский метод конструирования. Положительные особенности каждого метода конструирования. САПР – система автоматизированного производства. Главная единица измерения в конструировании (лекало). Виды лекал. Методы построения лекал (традиционные и с помощью ПК). Построение выкроек и лекал одежды. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Брендинг в индустрии моды
    Кредитов: 5

    Понятие бренда. Описание и анализ модных брендов в индустрии моды. Бренды в индустрии моды. Анализ рынка. Выбор направления и уникальное торговое предложение. Формирование концепции бренда. Роль названия и логотипа в продвижении бренда. Бизнес-планирование и разработка стратегии бренда. Инвестиционная политика в процессе создания бренда. Методы оценки актуальности и экономических рисков бренда. Методы: проблемный, проектный, личностно-ориентированное обучение, дискуссии, case-study, SMART-технологии, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Счетные и гладьевые швы в вышивке
    Кредитов: 5

    Разновидности счетной вышивки – «крест», «болгарский крест», «итальянский крест», гобеленовая/ковровая вышивка, счетная гладь, «хардангер». Японская счетная вышивка «боро». Технологии выполнения различных счетных вышивальных швов. Материалы, инструменты и приспособления для счетной вышивки. Последовательность выполнения вышивки. Вышитые счетными швами орнаменты – в круге, в полосе, по периметру. Гладьевая вышивка – английская прорезная вышивка, венецианская вышивка. Вышивка гладью изделий. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технологии художественной ручной вышивки
    Кредитов: 5

    Ручная вышивка, как вид художественного творчества. Традиционные виды вышивки – счетная, гладьевая, тамбурная. Материалы, инструменты и приспособления для различных видов ручной вышивки. Выполнение практических заданий по освоению различных традиционных технологий художественной вышивки. Современная художественная вышивка – комбинирование материалов и техник. Вышивка лентами. Вышитые картины. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Маркетинг в индустрии моды
    Кредитов: 5

    Предмет маркетинга. Сегментация рынка индустрии моды. Методы изучения групп потребителей и мотивов потребительского спроса. Товар, потребитель, рынок. Жизненный цикл товара. Образ марки. Рекламное сообщение как способ пробуждения и усиления потребности и как символическая упаковка. Стратегии рекламной кампании по продвижению товара. Виды коммуникаций и их значение в рекламно-маркетинговой деятельности. Виды рекламной коммуникации. Методы: проблемный, проектный, личностно-ориентированное обучение, дискуссии, case-study, SMART-технологии, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология обработки швейных изделий IV
    Кредитов: 5

    Материалы для верхней одежды и особенности их обработки. Поузловая обработка швейных изделий на подкладке (пальто, жакеты, пиджаки). Последовательность обработки изделий - первый этап обработки полочек и спинок верхней одежды, обработка внутренних карманов, подбортов, бортов, воротников. Сборка швейного изделия. Подкладки. Изготовление утепляющих прокладок и подкладок. Соединение подкладки и изделия. Последовательность пошива жилета. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Моделирование женской одежды
    Кредитов: 6

    Характеристики процесса моделирования женской одежды. Принципы моделирования одежды – соответствие одежды индивидуальности заказчика, функциональность одежды (соответствие назначению), соответствие материалов функциям одежды и ее форме. Моделирование как искусство создания образа. Экспериментирование в процессе моделирования женской одежды. Последовательность процесса моделирования от идеи (эскиза) до воплощенной модели. Моделирование индивидуальных изделий. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Креативные технологии проектирования одежды
    Кредитов: 6

    Современные креативные методы проектирования одежды на основе экспериментирования. Метод Женевьев Севин-Дюрин. Кинетический метод Рикарда Линквиста. Сравнительный анализ методов конструирования Ж. Севин-Дюрин и Р. Линквиста. Конструирование одежды по системе ЛЮБАКС. Конструирование одежды по системе Унимекс. Сравнительный анализ методов конструирования ЛЮБАКС и Унимекс. Экспериментальное построение выкройки и макета изделия с применением различных креативных методов конструирования. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Конструирование, раскрой и пошив мужской одежды
    Кредитов: 5

    Особенности конструирования мужской одежды. Антропометрические данные, как основа построения выкроек мужской одежды. Правила снятия мерок. Построение выкройки изделия на основе снятых мерок. Выкройка-основа. Методы построения выкроек мужской одежды. Выполнение лекал. Выполнение макета изделия. Правила проведения примерок мужской одежды с последующей обмеловкой и подрезкой. Последовательность пошива мужской одежды – брюк, пиджака, жилета, рубашки, куртки. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Высокая мода ХХ века
    Кредитов: 5

    Развитие моды в 20в. Понятия «hot-couture» и «prêt-a-porter». Стиль «бель-эпок» - М.Вийонне, П.Пуаре. Резкие изменения в одежде с 1914г. Революционное творчество «королевы моды» Г.Шанель. Сюрреалистичный стиль модельера Э.Скиапарелли. «Нью лук» К.Диора. Авангардная мода 60-х гг. – А.Курреж, М.Куант, П.Карден. Персоналии моды 70-90-х гг. 20 в. – И. Сен-Лоран, В. Вествуд, К.Лагерфельд, Х. Чалаян и др. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированный, проблемный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Художественная машинная вышивка
    Кредитов: 5

    Особенности выполнения вышивки на современном оборудовании. Описание работы современных многоигольных вышивальных машин. Виды вышивки для машинного исполнения – гладь, счетная вышивка, художественная вышивка. Виды компьютерных программ для выполнения машинной вышивки – конвертеры, редакторы, программы для создания дизайна вышивки, программы узкой специализации. Освоение программ для машинной вышивки. Разработка оригинальных узоров, изготовление машинной вышивки на многоигольной вышивальной машине. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Художественная обработка современных материалов
    Кредитов: 5

    Виды современных тканей по составу – натуральные, синтетические, смесовые. Особенности художественной обработки тканей, различных по составу. Виды ииновационного текстиля - «интеллектуальные» материалы и их свойства, биотекстиль, recycle-ткани (RPET ткани). Upcycling – экологический подход к материалам и изделиям в дизайне одежды. DIY (do it yourself) – современный подход к переделке одежды. Художественный подход к применению современных материалов в дизайне одежды. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, презентации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Современные технологии художественной обработки традиционных материалов
    Кредитов: 5

    Современные технологии обработки традиционных материалов – шерсти, пряжи, кожи. Приемы и способы технологической обработки традиционных материалов. Тиснение и роспись кожи. Выполнение объемных композиций из кожи. Технология термической обработки кожи. Материалы и инструменты для выполнения изделий из кожи в различных техниках. Материалы и инструменты для работы с шерстяной пряжей – ворсовое и безворсовое ковроткачество, нетканый гобелен. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, презентации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы 3D моделирования в дизайне
    Кредитов: 5

    Овладение основами навыков работы в компьютерных программах 3dsMAX, Revit. Интерфейсы и инструменты программ, их особенности. Принципы и последовательность моделирования трехмерных объектов в компьютерной программе 3dsMAX. Рендеринг – визуализация трехмерных объектов. Возможности применения инструментов компьютерных программ 3dsMAX, Revit в создании трехмерных компьютерных изображений объектов дизайна и решении творческих проектных задач. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Профессиональные компьютерные программы (по специализации)
    Кредитов: 5

    САПР – конструкторские программы для конструирования, моделирования и раскладки лекал для швейного производства. Функционал компьютерной программы САПР GRAFIC для выполнения выкроек швейных изделий. Функционал компьютерной программы САПР Julivi – для 2D и 3D проектирования одежды. САПР Грация (комплект для ателье). Интерфейс программы Редактора одежды Redcafe для построения и моделирования выкроек. PatternViewer ‒ программа моделей женской одежды. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Компьютерная графика (по специализации)
    Кредитов: 5

    Изучение графических редакторов дизайнерских компьютерных программ Photoshop, CorelDRAW и овладение навыками создания векторных и растровых изображений. Применение компьютерных редакторов при создании изображений и моделей одежды, декора одежды и аксессуаров. Компьютерные технологии и возможности новых электронных техно¬логий в сфере моделирования и конструирования одежды. Разработка моделей одежды, декора, орнаментальных и декоративных композиций с помощью компьютерных программ. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Современная индустрия моды
    Кредитов: 5

    История и эволюция индустрии моды с конца 19в. Особенности развития индустрии моды в 20в. Влияние процессов глобализации на развитие индустрии моды. Персоналии индустрии моды в 20 в. Характеристика индустрии моды, как сектора современной креативной экономики. Цель индустрии моды. Объекты индустрии моды. Классификация создателей модной продукции – прямые производители и контракторы. Тенденции развития индустрии моды. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированный, проблемный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Конструирование и моделирование национального костюма
    Кредитов: 6

    Характеристики традиционного народного казахского костюма. Исторические связи и эволюция, региональные особенности казахского национального костюма. Составляющие, покрой, декор и аксессуары мужского казахского национального костюма. Составляющие, покрой, декор и аксессуары женского казахского национального костюма. Костюм невесты. Разработка проекта национального костюма на основе использования традиционной структуры, принципов покроя и декора. Последовательность выполнения проекта. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Инновационные технологии в современном дизайне костюма
    Кредитов: 5

    Дизайн как динамичный фактор развития экономики, отражающий и вбирающий в себя все инновации, направлены на перспективное развитие новых технологий, методов, приемов, стилей, концептуальных направлений в дизайне костюма. Актуальность дисциалины обусловлена: стремительными процессами развития в технико-технологической сфере, предъявляющими новые требования к текстильным материалам, которые должны обладать уникальными свойствами, обеспечивающими качественную жизнедеятельность человека; динамикой развития мирового рынка продукции текстильной и легкой промышленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Технологии художественной обработки ткани
    Кредитов: 6

    Виды тканей, способы их обработки. Виды художественной обработки ткани – окраска, роспись, набойка, аппликация, лоскутная пластика, вышивка и др. Художественная окраска ткани – красители и технологии окраски. Художественная роспись ткани как элемент декора одежды. Технологии росписи ткани. Технология выполнения ручной набойки ткани. Технология выполнения различных видов аппликации. Виды лоскутной пластики, технологии работы с лоскутами ткани. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Декорирование одежды и аксессуаров
    Кредитов: 6

    Роль декора в создании законченного образа одежды и костюма. Стилистика декора современной одежды. Соответствия декора стилю и назначению одежды. Виды декора одежды. Гармония одежды и аксессуаров. Техники и приемы декорирования одежды и аксессуаров – вышивка, перфорация, гильоширование, накладные элементы и др. Последовательность выполнения декора одежды и аксессуаров с применением различных технологических приемов и материалов. Методы: проблемный, проектный, личностно-ориентированное обучение, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Теоретические основы дизайнерского проектирования
    Кредитов: 5

    Выбор темы проектного исследования. Планирование и тайм-менеджмент исследовательской работы. Методология и методы проектных исследований в области дизайна. Постановка проблемы в дизайнерском исследовании. Понятийный аппарат проектного исследования. Работа с литературой и референсами. Логика научного исследования и научного текста. Требования к выполнению квалификационной работы (дипломного проекта) – структура, компоненты, количественные и качественные характеристики пояснительной записки, творческого проекта и приложений (альбома, планшетов и презентации). Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированный, проблемный, презентации, дискуссии, ИКТ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Проектирование коллекционных изделий
    Кредитов: 6

    Понятие коллекции модной одежды. Методы оценки актуальности и рентабельности коллекции модной одежды. Художественная и концептуальная основа коллекции. Методы разработки концепции коллекции модной одежды. Выполнение скетчей и клаузур. Конструирование моделей и разработка пробных моделей. Разработка и выполнение лекал для исполнения моделей коллекции в материале. Подготовка коллекции к показу. Реклама коллекции – лукбук и презентации. Методы: проблемный, проектный, дискуссии, личностно-ориентированное обучение, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Моделирование мужской одежды
    Кредитов: 6

    Особенности процесса моделирования мужской одежды. Специфика мужской моды. Моделирование мужской одежды на основе соответствия индивидуальности заказчика, назначения одежды, выбора материалов в соответствии с функциями одежды и ее формы. Создание оригинального образа модели мужской одежды. Последовательность процесса моделирования мужской одежды от идеи (эскиза) до воплощенной модели. Моделирование индивидуальных изделий. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Технология изготовления аксессуаров
    Кредитов: 6

    Аксессуары, их роль в создании завершенного образа. Аксессуары в народном костюме. Аксессуары в современном костюме. Создание гармоничного образа с помощью аксессуаров. Виды аксессуаров. Последовательность выполнения аксессуаров – идея, эскизирование, выбор материалов и технологии, разработка расчетов и чертежей, технологических карт выполнения изделий. Материалы и технологии для создания аксессуаров. Технологические приемы изготовления аксессуаров из различных материалов. Методы: проблемный, проектный, личностно-ориентированное обучение, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Конструирование и моделирование стилизованной нарядной одежды
    Кредитов: 6

    Понятие стиля в дизайне одежды. Исторические стили костюма. Характеристики стиля национальной одежды. Стилизация устойчивых узнаваемых признаков национального и исторического костюма в процессе разработки моделей современной нарядной одежды. Разработка идеи стилизованной нарядной одежды. Последовательность выполнения проекта стилизованной нарядной одежды на основе использования устойчивой структуры, принципов покроя и декора выбранного стиля. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Художественный батик
    Кредитов: 6

    Из истории ручного крашения и росписи ткани. Региональные традиции ручной росписи ткани на востоке – китайские и японские, индийские и индонезийские традиции. Батик в современном декоративном и прикладном искусстве. Виды батика – узелковый, горячий, холодный, свободная роспись. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения батика. Выполнение декоративных и прикладных изделий с применением различных технологий батика. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Проектирование художественных изделий (по специализации)
    Кредитов: 6

    Виды декоративных и прикладных изделий. Приемы стилизации и орнаментации в создании выразительного образа изделия. Проектирование как творческий и технологический процесс. Специальные методы проектирования. Концепция проекта художественного изделия. Последовательность выполнения проекта – идея, разработка эскизов, выбор материалов и технологии, разработка технологических карт и чертежей для выполнения художественного изделия. Изготовление эскиза/макета изделия. Изготовление изделия в материале. Презентация проекта. Методы: проблемный, проектный, личностно-ориентированное обучение, презентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Код ON7

    Создавать произведения прикладного и декоративного характера, на основе теоретических знаний свойств материалов, функций специального оборудования, народных традиций, применяя исследовательские навыки, навыки работы в профессиональных компьютерных программах и знания эффективной организации, осуществления и управления проектным процессом

  • Код ON1

    Выносить суждения о протекании исторических процессов, путях решения проблем современного общества, регулировании жизни и деятельности человека на основе полученных базовых знаний из области социально-гуманитарных и естественных наук для применения в практической проектной и творческой деятельности

  • Код ON3

    Использовать цифровые технологии, ресурсы и прикладное программное обеспечение (AutoCAD, Photoshop, CorelDRAW,3dsMAX, Revit, САПР и др.) в процессе создания продуктов творческой дизайнерской деятельности

  • Код ON4

    Применять знания теории проектно-графической деятельности и конструирования на практике при выполнении чертежей и дизайнерских проектных работ традиционными инструментами и материалами, а также с помощью профессиональных компьютерных программ

  • Код ON9

    Планировать и строить экономику предприятия на основе знаний основ предпринимательства и маркетинга, соблюдения норм профессиональной этики

  • Код ON2

    Формулировать устные и письменные сообщения в ситуациях профессиональной и межличностной коммуникации на основе толерантности и уважения к личности, в соответствии с нормами и правилами казахского, русского и иностранного языков

  • Код ON5

    Выполнять учебные и творческие работы на основе знаний базовых положений теории изобразительной и шрифтовой грамоты, композиции и цветоведения с применением различных традиционных техник и технологий графики и живописи

  • Код ON6

    Интерпретировать знания базовых положений теории искусствознания, развития декоративно-прикладного искусства и костюма для применения в творческой проектной деятельности

  • Код ON8

    Разрабатывать индивидуальные и командные дизайнерские проекты в области дизайна одежды с применением современных технологий обработки швейных изделий, современного прикладного программного обеспечения, современного оборудования швейного производства на основе предпроектных исследований и знаний исторических и современных стилей костюма.

Top