Действующая образовательная программа

6B08701 Аграрная техника и технология в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Цель образовательной программы Формирование у будущих бакалавров Аграрной техники и технологии фундаментальных знаний, профессиональных навыков при применении новых инновационных технологий в современной сельскохозяйственной технике и технических средствах в отраслях сельского хозяйства, с учетом экономических потребностей Северного Казахстана и профессиональных компетенций кадров по профилю сельского хозяйства.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B183 Агроинженерия
  • Предметы на ЕНТ Математика и Физика
  • Направление подготовки 6B087 Агроинженерия
  • Математика
    Кредитов: 3

    Содержание дисциплины охватывает избранные вопросы алгебры, аналитической геометрии и математического анализа, которые необходимы для последующего освоения новых дисциплин в рамках ОП. Ознакомление с основными этапами развития математической науки, с базовыми закономерностями взаимодействия математики с другими науками; Дать решения конкретных задач, практические примеры, иллюстрирующие применение математики в технике. Использование интерактивных лекций и проведение активных практических занятий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы земледелия и механики
    Кредитов: 5

    Цель: Получить первоначальные знания о стуктуре и принципах организации современной агротехнической науки. Краткое содержание- Получить основные сведения об основных законах земледельческой механики, принципах функционирования различных типов сельскохозяйственных производств, перспективных направлениях развития аграрной техники и технологий. Узнать содержание и методики получения, хранения и переработки продукции растениеводства и животноводства, а так же усвоить научный подход к решению агротехнических вопросов в производстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физика
    Кредитов: 3

    Изучение вопросов общей и теоретической физики. О применении основных физических законов для решения практических задач в отрасли техники и технологий; математической обработки результатов проведенных физических измерений. Использование навыков научного подхода при экспериментальных исследованиях физических явлений, а также оценивать степень достоверности результатов измерений. Использование интерактивных лекций, проведение активных практических занятии и виртуальных лабораторных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть компетенций в области безопасного поведения в нашей жизни, принятие правильных решений и роли в опасных ситуациях, в том числе в опасных ситуациях окружающего, техногенного и биосоциального характера, организация здорового и безопасного образа жизни, навыков оказания первой медицинской помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Начертательная геометрия и инженерная графика
    Кредитов: 6

    Построение комплексных чертежей наиболее распространенных геометрических тел в инженерной практике. Взаимное расположение геометрических тел в пространстве, пересечение тел с плоскостями, сечения и разрезы. Аксонометрические проекции деталей, изображения и обозначения элементов деталей. Графическое решение технических задач; правила выполнения и оформления чертежей. Составления конструкторских и текстовых документов, установленных ГОСТом и ЕСКД. Проведение практических занятий с использованием компьютерных графических программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть цели, задачи и методы экологии. Краткая история организации и развития экологических знаний. Рассказать об основных закономерностях устойчивого развития природы и окружающей среды. Экологические вопросы, их место и роль в новых экономических и политических тенденциях. Решение практических заданий по экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Материаловедение и технология конструкционных материалов
    Кредитов: 5

    Кристаллическое строение металлов. Теория сплавов. Термическая и химико-термическая обработка металлов. Физические основы процесса резания. Режущие инструменты. Основы производства черных и цветных металлов. Легированные стали и сплавы с особыми свойствами. Основы термической обработки стали и чугуна. Основы химико-термической обработки. Цветные металлы и сплавы. Метод круглого стола, проблемная лекция, метод деловой игры, кейс-метод.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Машиностроительное черчение и компьютерная графика
    Кредитов: 6

    Цель освоения дисциплины - выработка знаний и навыков, необходимых студентам для выполнения и чтения технических чертежей, выполнения эскизов деталей, составления конструкторской и технической документации с использованием компьютерной графики. Задачи дисциплины отвечают современному состоянию и перспективам развития проектно-конструкторских работ. При изучении компьютерной графики студенты с помощью специальных программ научатся проектировать и создать новые технические изделия. Проведение интерактивных практических занятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины объяснить что содержание дисциплины содержит темы, как этапы развития экономики Казахстана, монополия и конкуренция, национальная экономика, уровень не работающих и инфляции, точность и формы организации предпринимательства, социальное предпринимательство, предпринимательский риск, новые идеи в предпринимательстве, развитие эффективного бизнес–плана, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Республике Казахстан. Организация и проведение презентаций бизнес-проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологическое предпринимательство и стартапы
    Кредитов: 3

    Цель: охватить весь процесс создания стартапа, начиная с поиска идеи и заканчивая выходом продукта на рынок. Результат обучения - готовый реальный MVP – минимально жизнеспособный продукт, запуск данного продукта и его попадание в бизнес-инкубатор. Краткое содержание: Практические задачи в области предпринимательства, анализ экономических показателей с целью эффективности деятельности предприятия, производственный, коммерческий и финансовый разделы бизнес-плана для развития предприятия. Проектный метод.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Детали машин
    Кредитов: 5

    Изучение различных видов соединений деталей машин и аппаратов; валов, осей, их опор и соединений; подшипников, муфт, передач вращательного движения и приводов; типовых конструкций и математических методов расчета усилий, напряжений и основных размеров. Развить навыки по созданию современных приводов машин и анализу работы элементов оборудования. Использование интерактивных лекций, проведение активных практических занятий

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы робототехники в АПК
    Кредитов: 3

    Изучение принципов и практических методик применения роботизированной техники и ее элементов в современном сельскохозяйственном производстве. Внедрение в агропромышленный комплекс техники с роботизированным управлением и изучение методик ее эксплуатации. Изучение общих методов исследования и проектирования механизмов машин и робототехники. Платформы современной робототехники. Способы осуществления связи Arduino и компьютера Интерактивные методы обучения («Кластер», «Газета»), портфолио, эссе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретическая и прикладная механика
    Кредитов: 5

    Система сходящихся сил на плоскости и в пространстве. Система параллельных сил, расположенных на плоскости и в пространстве. Кинематические способы задания движения точки. Поступательное движение. Вращательное движение. Динамика свободной материальной точки. Структура механизмов. Кинематика рычажных механизмов. Кинематика механизмов и машин Кинетостатика и динамика механизмов и машин. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы САПР (графические пакеты программ Компас, AutoCAD)
    Кредитов: 5

    Дисциплина состоит из трех разделов: Элементы топографической и землеустроительной графики, Вычерчивание и оформление графических документов лесоустройства. Методология инженерного проектирования. Построение технического, информационного и программного обеспечения САПР. Разновидности математических моделей, численные методы и алгоритмы решения проектных задач. Применение конкретных САПР при выполнении проектных работ. Методы: метод круглого стола, метод деловой игры, кейс-метод, конкурсы практических работ с их обсуждением.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы гидравлики и теплотехники
    Кредитов: 5

    Теория движения жидкостей и газов, Теплотехнические и гидравлические расчеты оборудования и помещений. Гидростатика. Гидродинамика. Гидродинамическое подобие и режимы движения жидкостей. Гидравлические машины и вентиляторы. Гидропривод. Особенности эксплуатации гидроприводов в условиях сельскохозяйственного производства. - общие законы и уравнения гидростатики и гидродинамики, методы расчета гидравлических сопротивлений движущейся жидкости. Методы: проблемная лекция, эвристическая беседа, конкурсы практических работ с их обсуждением, метод проектов

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фермерское дело
    Кредитов: 3

    Изучить особенности аграрной технологии современного АПК и рассмотреть виды различной сельскохозяйственной техники и методики ее применения. Получить первичные знания видов сельскохозяйственных культур, удобрений. Структуру тракторно-полеводческой бригады и машинно-тракторной мастерской. Виды деятельности фермерского хозяйства: производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Надежность и ремонт машин
    Кредитов: 5

    Техническое диагностирование машин. Технология диагностирования. Основные положения и зависимости надежности. Надежность по основным критериям. Производственный процесс организации ремонта машин и оборудования в системе АПК. Технологические процессы ремонта отдельных узлов и деталей машин. Формирование оптимального качества ремонтируемых машин. Основы организации ремонтно-обслуживающей базы. Методы: дискуссия, проблемная лекция, метод проектов

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сельскохозяйственные и мелиоративные машины
    Кредитов: 6

    Классификация, устройство, технологический процесс различных видов сельскохозяйственных машин. Особенности конструкции и регулировки почвообрабатывающих и посевных машин и комплексов. Современные машины для химзащиты и ресурсосберегающей заготовки кормов Машины для возделывания и уборки зерновых, пропашных и овощных культур в зоне ветровой эрозии. Машины для подготовки земель к освоению, Землеройные машины, Малогабаритная техника. Машины для корчевания пней и уборки камней. Методы: проблемная лекция, дискуссия и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Зерноуборочные комбайны
    Кредитов: 5

    Валковые, прицепные жатки. Молотильный аппарат, клавишный соломотряс. Очистка воздушно-решетная. Механические передачи. Гидросистема. Предохранительные механизмы и правила ТБ. Способы уборки зерновых культур, применяемые в Северном Казахстане. Классификация зерноуборочных машин технологический процесс работы и основные регулировки и методики совершенствования конструкции. Назначение и устройство и регулировки навесных жаток. Методы:, проблемная лекция, опрос , ргз метод сравнения и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Машины для уборки сельскохозяйственных культур
    Кредитов: 5

    Уборка зерновых культур, Зерноуборочный комбайн, жатки ЗУК, Основные и вспомогательные системы комбайна. Агротехнические требования к уборке. Зерноуборочные комбайны. Машины для уборки не зерновой части урожая. Машины для уборки кукурузы на зерно и силос. Машины для уборки картофеля. Физико-механические свойства с.х. растений имеющие существенное значение при машинной уборке. Элементы теории и расчета рабочих органов и машин Активные методы: беседа, индивидуальный опрос. дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Электрические машины и электропривод в АПК
    Кредитов: 5

    Общие устройство и принцип работы электрических машин. Автотракторные электрические машины. Машины специальных исполнений. Двигатели для ручных электрических машин и сельскохозяйственных механизмов. Основные типы электродвигателей малой мощности. Двигатели для привода сельскохозяйственных механизмов. Изучение методик расчета электроприводов рабочих машин и установок различных технологических процессов АПК; освоение методов расчета и выбора электродвигателей для привода рабочих машин. Активные методы обучения, кейс-метод, тренинг.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Мелиоративные машины
    Кредитов: 6

    Основные конструкции и особенности работы мелиоративных машин, основы теории и расчета данных машин с учетом совершенствования их конструкции. Основные расчеты параметров рабочих органов мелиоративных машины, совершенствование конструкции машины, расчет на устойчивость хода агрегата, и производительности машины в реальных условиях. Обоснование количественного состава бригадного парка машин, выбора необходимых средств и методов для организации ремонтов; Методы: проблемная лекция, дискуссия , опрос и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Подъемно-транспортные механизмы
    Кредитов: 5

    Разработка эксплуатационного и технического, и обеспечения в животноводстве и растениеводстве. Разновидности подъемно- транспортных механизмов, численные методы и алгоритмы внедрения средств механизации грузооборота. Применение новых САПР при выполнении работ по грузоперевозкам.. Грузоподъемные машины и их элементы. Транспортирующие машины. Погрузочные машины. механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ, а также изучение основ методики расчета и конструирования грузоподъемных и транспортирующих машин. Технология проблемного обучения. Метод проектов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы конструирования сельскохозяйственных машин
    Кредитов: 5

    Общие анализ и методики конструирования. Выбор наиболее рациональных типов конструкции в зависимости от режима работы и специфических требований, предъявляемых к конструированию узлов схм.. Основы расчета, проектирования и конструирования деталей и узлов с/х машин. Изучение методик выполнения расчетов основных видов сельскохозяйственных машин, проектирования приводов транспортных и технологических новых конструкций, обоснование прочности сварных соединений, долговечности узлов, надежности механического агрегата. Технология проблемного обучения. Метод проектов и дискуссий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Агротехнологические машины
    Кредитов: 5

    Машины для минимальной технологии, а так же глубокой обработки почвы. Машины для междурядной и мелкой обработки почвы. Машины для внесения комплексов удобрений по системе точного земледелия. Машины для посева и посадки. Машины для химической защиты растений от болезней и вредителей. Машины для заготовки кормов для интенсивного животноводства. Машины для возделывания и уборки зерновых культур - теоретические расчеты. Машины для возделывания и уборки кукурузы на силос и зерно. Методы: дискуссия, проблемная лекция, метод проектов

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технический сервис в АПК
    Кредитов: 5

    Вопросы организации технического сервиса. Процесс проектирования программ технического сервиса для различных направлений сельскохозяйственного производства. Виды и особенности сервисного обслуживания. Влияние анализа технического сервиса и принимаемых решений на эффективность производства. Система технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) в условиях тракторно-полевой бригады. Организация, проведение и контроль технологического процесса технического обслуживания тракторов и машин. Методы: проблемная лекция, эвристическая беседа, конкурсы практических работ с их обсуждением, метод проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология производства продукции сельского хозяйства
    Кредитов: 5

    Условия жизни растений, сорные растения и борьба с ними, основы севооборотов. Механический состав почвы. Физико- механические свойства почвы. Структура почвы. Научные основы чередования культур. Приемы и способы поверхностной обработки почвы. Основы минимальной обработки почвы. Зерновые культуры - значение. Технология возделывания основных полевых культур. Методы:, проблемная лекция, самостоятельная работа, опрос.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология производства продукции животноводства
    Кредитов: 5

    В перечень тем, рассматриваемых в данной дисциплине входят: конституция, экстерьер и интерьер, кондиции; изучение пород и породообразования. Особенности кормления различных половозрастных групп. Определение норм кормления животных. Скотоводство (молочное, молочно-мясное, мясное), свиноводство, верблюдоводство, птицеводство, овцеводство, коневодство, пчеловодство. Основы зоогигиены и ветеринарно-санитарная профилактика заболеваний сельскохозяйственных животных. Инновационные подходы к переработке сырья животного происхождения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техническое обслуживание машин
    Кредитов: 5

    Организация, общие вопросы и задачи системы технического обслуживания тракторов, машин и механизмов. Методика расчета планово- предупредительной системы технического обслуживания тракторов, машин и механизмов, и контроль над ее выполнением. Обоснование приборов и технических средств, применяемых для технического обслуживания. Организация специальных звеньев для проведения технического обслуживания МТА. Организация технического обслуживания техники в особых режимах эксплуатации. Методы: проблемная лекция, эвристическая беседа, выполнение практических работ с их сдачей, метод проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятии с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гидравлические системы и гидропривод сельскохозяйственных машин
    Кредитов: 5

    Теория движения жидкостей и газов, Гидравлические расчеты оборудования и помещений. Основы гидропривода СХМ. Основные законы гидравлики, основы теории лопастных и объемных гидромашин, их конструкции, принципы работы и методы рациональной эксплуатации, основные принципы построения, элементы конструкции и методы эксплуатации систем гидропривода, сельскохозяйственного водоснабжения, гидромелиоративных и других систем, то есть. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • ВСТИ и оборудование (станки) в АПК
    Кредитов: 3

    Взаимозаменяемость и стандартизация оборудования и деталей, Технические измерения деталей, Квалитет изготовления, Современные станки и оборудования АПК. Общие принципы взаимозаменяемости. Точность обработки при изготовлении и восстановлении деталей машин. Основные понятия о технических измерениях. Расчет измерительных цепей. Взаимозаменяемость, методы и средства контроля резьбовых соединений. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Станки, инструменты и средства контроля в сельскохозяйственном производстве
    Кредитов: 3

    Общая информация о стандартизации, технических измерениях и оборудования (станков) в АПК. Взаимозаменяемость и стандартизация оборудования и деталей, Технические измерения деталей, Квалитет изготовления, Современные станки и оборудования АПК. Приборы, аппаратура и датчики и устройства для проведения контроля и диагностики технологического оборудования (принцип работы, назначение и характеристики). Активные методы: беседа, опрос, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Электрофикация и телемеханика в АПК
    Кредитов: 5

    История развития электротехники. Получение электроэнергии. Постоянный и трехфазный переменный ток. Электромашинная генерация. Симметричные и несимметричные нагрузки. Потребители электрической энергии и электроприемники. Особенности электрических машин малой мощности для систем автоматики. Синхронные и шаговые двигатели. использование теплоты в сельском хозяйстве; отопление производственных помещений; машины постоянного тока (МПТ): Методы интерактивного обучения: эвристическая беседа, метод дискуссии, мозговая атака.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Проектирование в С/Х производстве
    Кредитов: 5

    Содержание технического задания на проектируемую машину, условий функционирования и выполнения технологического процесса; способы обоснования внешних характеристик машин в зависимости от условий их функционирования; принципы проектирования и расчета рабочих органов и основных механизмов сельскохозяйственных машин, временных сельскохозяйственных машин и оборудования; технологии испытания различных машин требованиям, предъявляемые к средствам механизации; современные методы и приборы для измерения. Технология проблемного обучения. Метод проектов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Безопасность труда в с/х технологиях
    Кредитов: 5

    Общие организационные вопросы охраны труда и производственной санитарии. Обеспечение законных прав работающих. Контроль за соблюдением основ техники безопасности, а так же пожарная безопасность на производстве. Контроль за состоянием условий труда и электробезопасности. Совершенствование конструкций машин с обязательной проработкой всех сторон требований охраны труда. Особенности безопасности труда в животноводстве и полеводстве. Особенности безопасности труда при работах в ремонтных мастерских. Безопасность труда при выполнении различных видов сельскохозяйственных работ. Электробезопасность. Методы: проблемная лекция, дискуссия, опрос, метод кейсов и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Механизации птицеводческих ферм
    Кредитов: 5

    • Механизм установок для теплоснабжения птицеводческих ферм; регулировка машин для заготовки корма для птиц, передвижных и стационарных кормораздаточных установок, насосных установок, погружных насосов; устройство оборудования для создания микроклимата в помещениях; холодильных установок; оборудования для инкубаторов, механизмы обработки и сортировки цыплят, автоматический счет и подача цыплят в ящики для доставки их в птичники. Методы: проблемная лекция, дискуссия, метод кейсов и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Механизация животноводства и Smart-фермы
    Кредитов: 5

    Цель: Подготовка студентов по ведению различных отраслей животноводства, знать животное. Краткое содержание: Общие вопросы и перспективы развития в области механизация животноводческих ферм. Виды ферм и планирование проектов животноводческих комплексов. Основные средства механизации кормораздачи. Механизация водоснабжения животноводческих ферм и пастбищ. Машины и оборудования для поения животных. Устройство и технологический процесс агрегатов для приготовления витаминно-травяной муки. Машины для заготовки кормов. Машины для стрижки овец.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Автотракторные двигатели
    Кредитов: 5

    Общее устройство и работа поршневого двигателя внутреннего сгорания, Рабочие циклы 2-х тактных двигателей, Сравнение дизелей с карбюраторными двигателями, Шатуны и шатунные подшипники. Работа многоцилинд-рового 4-х тактного двигателя. Система питания. Регуляторы частоты вращения. Устройство масляных радиаторов, вентиляции картера двигателя. Основные параметры и режимы работы двигателя; факторы, влияющих на эксплуатационные свойства двигателя. Методы: проблемная лекция, дискуссия, метод кейсов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы проектирования технологических процессов перерабатывающих предприятий АПК
    Кредитов: 5

    Разработка технологического процесса, а также выбор рациональных эксплуатационных режимов, которые обеспечивают качественную обработку материалов и выпуск готовой продукции в соответствии с требованиями стандартами и современной экологической безопасности. Основы рационального конструирования аппаратов и расчета технологических процессов. Технико-экономическое обоснование ТЭО. Предпроектные изыскания. Анализ научно-технической информации. Патентные изыскания. Сущность проектирования. Технология проблемного обучения. Метод проектов обсуждений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Техника безопасности в АПК
    Кредитов: 5

    Основные законы РК в области охраны труда, Особенности организации техники безопасности при техническом обслуживании машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия, возможные негативные факторы при использовании нефтепродуктов, минеральных удобрений, пестицидов. Обучение правилам электро- и пожарной безопасности, практическим приемам оказания первой помощи при несчастных случаях. . Особенности безопасности труда в животноводстве и полеводстве. Особенности безопасности труда при работах в ремонтных мастерских. Безопасность труда при выполнении различных видов сельскохозяйственных работ. Электробезопасность. Методы: проблемная лекция, дискуссия, опрос, метод кейсов и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологические машины для переработки продукции сельского хозяйства
    Кредитов: 3

    Основы теории переработки зерна и семян на масло. Технология и расчет переработки зерновых культур, молока картофеля, овощей, сахарной свеклы Предохранительные механизмы и правила ТБ. Основные законы пищевой технологии. Технические свойства сырья и продуктов. Материалы для изготовления машин и защитные покрытия. Перемешивание и смешивание. Сортирование материалов. Измельчение и дальнейшая переработка материалов для технологии производства различной продукции животноводства. Принципы устройства, работы и регулировки технических средств переработки продукции. Методы: проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономика и менеджмент предприятий АПК
    Кредитов: 3

    Форма организации. Внутренняя и внешняя среда организации. Методы управления. Функции управления и его связующие процессы. Стиль руководства, власть и лидерство. Управление трудовыми ресурсами. Экономическая эффективность управления. Понятия, организация и принципы агробизнеса. Основные бизнес процессы в организациях АПК; типы организационных структур в АПК, их основные параметры и принципы функционирования Методы: проблемная лекция, дискуссия, метод кейсов и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Машиноиспользование
    Кредитов: 5

    Основы производственной эксплуатации машин и агрегатов. Эксплуатационно-технологические свойства рабочих машин. Производительность агрегатов. Эксплуатация машин при индустриальных технологиях возделывания сельскохозяйственных культур. Современные требования и методы точного земледелия, экологии и безопасности при организации использования сельскохозяйственной техники. Определение критериев эффективности работы агрегата и расчет необходимых рациональных параметров и режимов работы в зависимости от изменяющихся условий эксплуатации. Методы: проблемная лекция,опрос технологии дифференцированного обучения, метод проектов

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Тракторы и автомобили
    Кредитов: 5

    Общее устройство трактора и работа поршневого двигателя внутреннего сгорания теоретические основы расчета, Рабочие циклы 2-х тактных двигателей, Сравнение дизелей с карбюраторными двигателями, Шатуны и шатунные подшипники. Общее устройство и работа поршневого двигателя внутреннего сгорания. Коленчатый вал, коренные подшипники и маховик. Устройство и работа механизма газораспределения. Основные сведения о смазочных маслах, пластичных смазочных материалах и охлаждающих жидкостях. Методы: проблемная лекция, технологии дифференцированного обучения, метод проектов

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательство по отраслям
    Кредитов: 3

    Исследование: совокупности отраслей экономики входящих в АПК; субъектов агропромышленного комплекса; агропродовольственного рынка; возможностей субъектов частного предпринимательства и государства по реализации экономической доступности продовольственных товаров, продовольственной независимости и безопасности. Изучение: форм, особенностей создания крестьянских и фермерских хозяйств; направлений государственной поддержки субъектов частного предпринимательства, которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность и несельскохозяйственные виды предпринимательской деятельности в сельской местности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы точного земледелия и цифровизация АПК
    Кредитов: 5

    Технологическая обоснованность к внедрению сисстем точного земледелия в сельскохозяйственных предприятиях в агропредприятиях Акмолинской области. Выбор элементов технологии с учетом зоны ветровой эрозии, обоснование подбор техники и программного обеспечения, поэтапное внедрение на различных типах сх предприятий, Особенности систем позиционирования. Особенности использования GPS\GLONASS в сельскохозяйственном производстве, Особенности применения ГИС в сельском хозяйстве. Преимущества системности картирование полей в системе точного земледелия в реальных условиях. Цели и задачи картирования полей. Этапы технологии картирования. Цели, задачи, ключевые элементы цифровизации АПК. Интерактивные методы обучения («Кластер», «Газета»).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • IT- в эксплуатации сельскохозяйственной техники
    Кредитов: 3

    Обоснование и необходимость внедрения новых технологий. Выбор элементов информационной технологии и соответствующей техники с налаженной системой сервисного программного обеспечения. Организация поэтапного перехода на IT-технологии в условиях хозяйства Системы позиционирования техники в процессе эксплуатации. Особенности применения ГИС в сельском хозяйстве, основные возможности и примеры геоинформационных систем. Этапы технологии картирования полей. Автоматический контроль над расходом гсм и планирование графиков работ по техническому обслуживанию (ТО) техники. Создание маршрутно-технологического графика. Методы: презентации на основе современных мультимедийных средств, компьютерные стимуляции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Автоматическое управление сельскохозяйственной техники
    Кредитов: 3

    Организация автоматического управления сельскохозяйственной техники и соответствующей инженерной службы. Организация ремонта и сервисного обслуживание механизмов, электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. Определение неисправностей, эксплуатационных показателей и режимов выполнения агротехнических требований сельскохозяйственной техникой с применением средств автоматики. Внедрение в эксплуатацию , испытание и настройка нового оборудования сельхозяственноного производства. Методы: проблемная лекция, эвристическая беседа, конкурсы практических работ с их обсуждением, метод проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Энергосберегающие технологии с/х производства
    Кредитов: 5

    Общие сведения об энергетических установках. Исследование теории процесса сгорания. Принципы преобразования энергии в технологиях, разнообразие видов возобновляемых источников энергии, их потенциал в настоящем и на перспективу в сельском хозяйстве; об условиях работы основных элементов энергоустановок в процессе эксплуатации в сельхозпроизводстве. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Автоматизация и роботизация производственных процессов в АПК
    Кредитов: 5

    Автоматизация технологических процессов в растениеводстве, как в открытом, так и защищенном грунте. Автоматизация полного цикла кормопроизводства и содержания животных на смарт-фермах. Автоматизация энергоснабжения при водоснабжении производства и орошении земель. Задачи автоматического управления. Технические средства автоматики. Анализ систем автоматического оборудования. Автоматизация технологических объектов. Применение роботов в производственных процессах АПК. Основные схемы автоматизации типовых технологических объектов автоматизация и робототехники, структуры и функции автоматизированных систем управления. Методы: проблемная лекция, технологии дифференцированного обучения, метод проектов

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Технологические процессы для переработки продукции сельского хозяйства
    Кредитов: 3

    Общие базовые вопросы организации переработка сырья на предприятиях. Технические и технологические расчеты процессов переработки продукции. Схемы расстановки оборудования линий по переработки сырья сельского хозяйства, характеристики применяемого оборудования. Показатели качества, предъявляемые к сырью. Особенности технологии при производстве сахара, различных видов крупы, комбикормов и других видов продукции. Отходы производства и их рациональное применение. Организация соблюдения требований качества продукции государственными стандартами, система контроля качества продукции сельского хозяйства на предприятиях. Методы: проблемная лекция, технологии, дифференцированного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Машины и аппараты в птицеводстве
    Кредитов: 3

    Обоснование и расчет соответствующего оборудования для различных направлений птицеводства Подбор машины и оборудование для организации водоснабжения в птицеводстве. Оборудование для удаления и утилизации помета. Подбор, техническая эксплуатация инкубаторов различных конструкций. Расчет рациональных параметров микроклимата и подбор необходимого оборудования. Оборудование цеха упаковки и сортировки яиц. Упаковочные материалы, тара. Методы: презентации на основе современных мультимедийных средств опрос

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Машины и аппараты в животноводстве
    Кредитов: 3

    Машины и аппараты, применяемые в современном производстве для переработки с/х сырья животноводства в пищевые продукты. Оборудование для переработки- классификация, назначение, устройство и регулировки по отдельным основным направлениям. Механизация доения коров и первичной переработки молока. Механизация получения витаминно-травяной муки. Механизация заготовки, режимов хранения и подготовки к скармливанию кормов разных видов. Машины для измельчения зерновых, стебельчатых и сочных кормов. Расчет и подбор оборудования для современной животноводческой фермы, а так же электронных технических средств управления производственным процессом. Методы: презентации на основе современных мультимедийных средств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Механизированные технологии сельскохозяйственных процессов
    Кредитов: 3

    Изучение особенностей современных IT технологий при производстве механизированных сельскохозяйственных работ. Расчет средств механизации и обоснование параметров при составлении технологических карт по возделыванию пшеницы, кукурузы, картофеля и других сельскохозяйственных культур. Расчет показателей использования машинно-тракторного парка для сельскохозяйственных предприятий. Методика организации инженерной службы в хозяйстве. Минимальная и нулевая технология возделывания сельскохозяйственных культур. Методы: проблемная лекция, дискуссия, ргз, метод кейсов и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON4

    Демонстрировать навык работы с информацией в глобальных компьютерных сетях для осуществления научно-исследовательской и инновационной деятельности в агроинженерии.

  • Код ON2

    Демонстрировать коммуникативные стратегии на государственном и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в профессиональной сфере взаимодействия.

  • Код ON7

    Выполнять расчеты конструкций агротехнологических машин, в том числе с использованием современных программных продуктов.

  • Код ON10

    Организовывать и внедрять процесс эксплуатации инженерных систем, технологических операций, инновационных технологий в сельскохозяйственном производстве с позиции лидерства на основе новых знаний, получаемых в течении всей жизни.

  • Код ON6

    Применять на практике соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условия и другим нормативным документам по проектированию.

  • Код ON9

    Проектировать работы с основными нормативными и справочными документами по расчету животноводческих ферм, зданий и сооружений, систем теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения, и канализации, технологических операций в сельском хозяйстве.

  • Код ON8

    Использовать основные физико-механические свойства конструкционных материалов, технологию их изготовления, современные методы обследования и повышения эффективности применения.

  • Код ON3

    Организовать производственный процесс управления человеческими ресурсами в агроформированиях на основе критической оценки форм и методов современного менеджмента и нормативных правовых документов.

  • Код ON1

    Ориентироваться в социально-гуманитарных, этнических, конфессиональных и культурных различиях для работы в коллективе, демонстрировать открытость, добропорядочность, толерантность.

  • Код ON5

    Использовать знания технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования аграрных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием и готовность к использованию СНиП, ЕВРОКОД.

Top