Действующая образовательная программа

6B01704 Подготовка учителя казахского языка и литературы в школах с не казахским языком обучения в ЮКГПИ

  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 4

    Формирует представление о фабуле и сюжетном развитии литературного произведения, портрете и образе героев, теме и идее литературного произведения, языковых представлениях в произведении, сравнительной оценке произведения с жизнью, учит анализировать способы написания эссе, идеи и пафоса литературного произведения с точки зрения национальных интересов; развивает критическое и системное мышление в соответствии со спецификой анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиологическое развитие учащихся
    Кредитов: 3

    На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практический казахский язык
    Кредитов: 5

    Изучает закономерности формирования и произношения звуков казахского языка, правописания; способствует освоению закона сингармонизма, значения слов, устойчивых словосочетаний, углубляет знания о составе и форме слов, о видах и способах сочетания слов; о членах и видах предложений. Учит формулировать языковые закономерности, правильно применять комплексный языковой анализ на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение языкознание
    Кредитов: 4

    Рассматривает вопросы возникновения и развития языков мира, генеологических,типологических особенностей, природы языка, коммуникативной деятельности, мышления, диалектического единства языка и общества в междисциплинарной связи. Место и ценность дисциплины в системе наук изучается с позиций критического мышления, Исследования на основе последних достижений науки и методики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Устное народное творчество
    Кредитов: 6

    Освещает вопросы о развитии тематико-художественных особенностей фольклора с древнейших времен до наших дней, исторических ценностях фольклора, образе героя, особенностях применения изобразительных средств,событийной линии, эстетической ценности произведения,достижениях фольклорной науки и связи с другими областями,особенно с литературой; учит правильно применять анализ на практике, излагать свои идеи,анализировать произведение.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Возрастная психология
    Кредитов: 4

    В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Древняя литература и литература эпохи ханства
    Кредитов: 7

    В основе межпредметной связи лежит преемственность, идейно-художественное продолжение древнетюркской и жырауской поэзии, включающей в себя творчество таких выдающихся представителей Орхонских памятников и поэтической поэзии, как М.Кашгари, К. А.Ясави, мировоззрение и убеждения народа, первых представителей нашей национальной литературы-Асан кайгы, от Казтугана до Доспамбета, Жиембета, Актамберды, Бухар жырау, объясняет историчность жырауского наследия.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Фонетика современного казахского языка
    Кредитов: 6

    Рассматривает вопросы звукового состава казахского языка, способы образования звуков, единицы членения звучащего речевого потока, позиционные чередования, сингармонизм, функции и виды слогов, ударений,интонаций и фонетические явления. Формирует навыки фонетического анализа с практической точки зрения,развивает умение формулировать фонетические закономерности с опорой на достижения лингвистических отраслей наук.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экономика и основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся навыков структурного изложения собственных идей, умение работать с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у студентов культуру письменности, навыки критического мышления и лингвистико - прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через язык, на котором он придерживается, дает представление о принципах и культуре академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Педагогика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Лексикология и фразеология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Лексикология как языковая единица рассматривает вопросы о семантической структуре слов,путях пополнения словарного состава,принципах составления словарей и способах их составления,концептуальных и теоретических основах дисциплины; овладевает анализом языковых закономерностей и правильностью их применения на практике в увязке с другими отраслями науки.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Современные технологии оценивания
    Кредитов: 5

    Предмет дает информацию о современных технологиях оценивания, рассматривает использование современных моделей оценивания успеваемости учащихся, методы организации системы оценивания, методы дифференциального оценивания, основы диагностики, основы школьного обучения и управления и самооценки.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика преподавания казахской литературы в школах с неказахским языком обучения
    Кредитов: 5

    Учит анализировать и распознавать базовые нормативные документы и учебники, учебно-методические пособия по предмету; формирует навыки их руководства и использования; овладевает методическими системами школьного обучения казахской литературы в школах с неказахским языком обучения; знакомит с образовательными технологиями, учит их использованию в учебном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Казахская литература XIX-XX веков
    Кредитов: 7

    Рассматриваются особенности художественных произведений, написанных в связи с историческими событиями XIX и начала XX века, вопросы о жизни поэтов и писателей.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания казахского языка в школах с неказахским языком обучения
    Кредитов: 6

    Обучает студентов теоретическому и практическому изучению особенностей преподавания казахского языка в школах с неказахским языком обучения, учит системе методик, направляющих на достижение педагогического мастерствая.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Словообразование и морфология современного казахского языка
    Кредитов: 7

    Рассматривает такие вопросы, как лексико–грамматические группы слов, характерные для каждого из них грамматические особенности, способы образования производных слов,словообразовательные единицы, способы личностного изменения, преобразования слов, грамматический строй языка, его функции,грамматические особенности частей речи.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Синтаксис современного казахского языка
    Кредитов: 7

    Разъяснение теоретических основ дисциплины о типах словосочетаний на казахском языке, способах их построения, формах и методах общения, членах предложения, типах предложений, знаках препинания и особенностях их употребления, овладение особенностями синтаксического анализа, привитие правильных выводов с изучением истории развития синтаксиса.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • История казахской литературной критики
    Кредитов: 5

    Литературная критика путем определения идейно-тематической сущности и значимости художественных произведений учит давать ценностные характеристики, видеть их особенности и недостатки; прививает читателю навык объективной оценки, рецензирования произведения с точки зрения национального интереса; учит интерпретировать художественный текст на основе сравнительно-сопоставительного анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Казахская литература в советское время и годы независимости
    Кредитов: 7

    Изучение творчества Сейфуллина, Б. Майлина, М. Ауэзова, С. Муканова, Г. Мусрепова, Г. Мустафина, А. Токмагамбетова, А. Тажибаева, т. Жарокова, О. Турманжанова и др. объясняет особенности развития, развитие новых направлений, связывая их с междисциплинарными отраслями. Научит делать сюжетно-композиционный анализ, сравнивать явления и выражения литературного языка, оценивать художественную ценность произведения, правильно применять на практике интерпретацию текста.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Работа со словарем
    Кредитов: 6

    Рассматриваются теоретические проблемы переводческой науки, техника перевода, требования к переводу и переводчику.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория литературы
    Кредитов: 6

    В процессе изучения курса раскрываются терминологический аппарат дисциплины составляют понятия:автор и адресат, герой и архетип, структура текста, стиль, художественный метод, типология жанров. Анализ литературных явлений, интерпретация эпизодов организуется на материале казахской литературы, с учетом национальной специфики, с привлечением характеристик идеи, пафоса и поэтики художественного произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Использование инновационных и компьютерных технологий в преподавании казахского языка и литературы
    Кредитов: 5

    Знакомит с содержанием образования, обеспечивает усвоение содержания образования через таксономию Блума; разъясняет систему критериального оценивания, формирует навыки, необходимые для применения инновационных технологий на практике.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Сопоставительная типология казахского и русского языка
    Кредитов: 6

    Предмет рассматривает специфику и сходство современного состояния развития теории языка, фонетики, лексики, словообразования, грамматики; учит использованию методов сравнительного и сопоставительного анализа на основе учета специфики фонетических, лексических, грамматических систем каждого языка. Владеет навыками применения полученных знаний на практике. Учит анализировать и формулировать проблемы языковых закономерностей, опираясь на последние достижения науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Введение в тюркологию
    Кредитов: 6

    Дает сведения об обьекте тюркологии, о цели и задачах, истории становления,связи языка и этноса, классификации тюркских языков, специфике тюркской письменности и культуры речи.Информация о древних памятниках тюркской руники, графической системе древнетюркского рунического алфавита ориентирована на межпредметные связи. Дисциплина учит правильно применять знания в речевом анализе,правильно формулировать свои мысли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Практика письменного перевода
    Кредитов: 6

    Способствует более глубокому освоению системных и четких средств языка, развитию навыков сравнительного анализа текстов и языковых ресурсов с точки зрения перевода, развитию навыков письменной речи на родном языке, интеграции и практическому применению основ знаний, использованию цифровых образовательных ресурсов, проявлению креативности, коммуникативности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Мировая литература
    Кредитов: 6

    Проблема творчества в мировой литературе рассматривается в тесном единстве с историей, философией, наукой своих стран. Рассматривается литература от античной культуры до современности. Роль античной литературы; эстетические принципы просветительского реализма; классический романтизм XIX века; эстетические принципы натурализма, реализма, модернизма, постмодернизма; формируют систему знаний о творчестве представителей мировой литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы литературного перевода
    Кредитов: 6

    Рассматриваются теоретические проблемы переводческой науки, техника перевода, требования к переводу и переводчику.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON7

    демонстрировать коммуникативную компетенцию в командной деятельности, в межличностных отношениях, в эффективной работе

  • Код ON11

    интерпретировать художественный текст с учетом гуманистических и национальных интересов, анализируя личность, идеи и пафос произведения, выразительность литературного языка

  • Код ON3

    анализировать современное состояние, место и ценности предмета в системе наук с целью развития у учащихся критического мышления, стремления к творчеству, к совместному решению проблем

  • Код ON6

    содействовать к личностному развитию обучающегося, демонстрировать модели развивающих знаний, направленных на обучение в течение всей

  • Код ON12

    исследовать проблемы литературы, материалов СМИ путем сравнения, ипользуя критический, литературно-теоретический, лингво-стилистический анализ и перевод

  • Код ON8

    использовать инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями учащихся

  • Код ON2

    применять знания на практике, опираясь на усвоенную информацию

  • Код ON9

    формулировать теоретические проблемы развития языковых закономерностей с учетом истории языка, с опорой на последние достижения науки и методики

  • Код ON4

    использовать ИКТ и цифровые образовательные ресурсы в преподавании предмета

  • Код ON5

    применять критериальное оценивание и диагностику учебных достижений в соответствии с выбранными предметными целями

  • Код ON10

    развивать критическое и системное мышление на основе интереса как к собственным идеям и действиям, так и к суждениям других

  • Код ON1

    понимать и интегрировать концептуальные и теоретические основы фундаментальных за-кономерностей предметной и междисциплинарной сферы

Top