Действующая образовательная программа

6B01509 Математика-Физика (полиязычное обучение) в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Цель: формирование педагогической направленности на будущую профессиональную деятельность и овладение теоретическими и практическими основами будущей профессии. Курс знакомит студентов с психолого-педагогическими задачами педагогической деятельности будущих специалистов, закладывает основы профессиональной культуры, формирует общие представления о сущности процесса воспитания, обучения, образования и развития учащихся в педагогическом процессе, а так же дает представления о педагогических технологиях и поиске способов решений педагогических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Геометрия 1
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомить студентов с системой знаний и умений по геометрии в объеме изучаемой дисциплины. Элементы векторной алгебры в пространстве. Метод координат на плоскости и в пространстве. Преобразования на плоскости. Линии второго порядка. Плоскости и прямые в пространстве. Канонические уравнения поверхностей второго порядка. Квадратичные формы и квадрики в евклидовых и аффинных пространствах. Применение программы Geogebra для решения задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математический анализ 1
    Кредитов: 5

    Цель: формирование теоретических знаний по математическому анализу и умений применять их в профессиональной деятельности. Функции действительной переменной. Предел, непрерывность функции в точке. Производная и дифференциал функции одной переменной, геометрический и механический смысл. Неопределенный интеграл. Определенный интеграл. Приложение определенного интеграла к решению прикладных задач. Несобственный интеграл. Методы активного обучения: проблемные лекции и практические занятия, активные консультации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Дополнительные вопросы школьной геометрии
    Кредитов: 6

    Цель: повышение уровня подготовки студентов в области школьной геометрии. В процессе ознакомления с основными направлениями современной геометрии, расширяются знания о методах решения нестандартных геометрических задач конкурсного, олимпиадного характера. Формируются навыки работы с геометрическими инструментами и построения геометрических фигур, использования широкого спектра нестандартных приемов решения задач, доказательства основных теорем школьной геометрии. Применение пакетов прикладных математических программ для решения задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Геометрия 2
    Кредитов: 6

    Цель: расширить и углубить теоретические знания и практические навыки по дисциплине. Изучить общие аксиомы построения;аксиомы конструктивной геометрии на плоскости. Решать задачи на построение циркулем и линейкой. Анализировать разрешимость задач на построение. Рассмотреть общую схему решения задачи на построение. Разобрать метод геометрических мест; метод геометрических преобразований;алгебраический метод. Рассмотреть элементы геометрических построений в пространстве. Применение программы Geogebra для решения задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Шокантану
    Кредитов: 5

    Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть цели, задачи и методы экологии. Краткая история организации и развития экологических знаний. Рассказать об основных закономерностях устойчивого развития природы и окружающей среды. Экологические вопросы, их место и роль в новых экономических и политических тенденциях. Решение практических заданий по экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дифференциальное исчисление функции многих переменных
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать основные понятия дисциплины и развить способности решения математически формализованных задач. Дисциплина направлена на повышение уровня подготовки студентов в области дифференциального исчисление функции многих переменных. Изучает правила дифференцирования функций многих переменных; методы нахождения частных производных первого и высших порядков, производных сложных функций; теорему на нахождение наибольшего и наименьшего значения функций многих переменных. Методы: проблемная лекция, поисковая учебная дискуссия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины-формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности в осуществлении педагогической деятельности с использованием интерактивных методов в системе обновленного образования и 12-летнего образования. Учебный курс в соответствии с современной парадигмой образования овладевает управлением эмоциональным интеллектом на основе лидирующих идей в историко-педагогическом, историко-системном и аксиологическом аспектах системности, личностно-ориентированности, личностно-деятельностного, компетентностного, а также в воспитании как социально-педагогическом явлении.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов системного видения роли и места науки в современном обществе, организация научно-исследовательской работы/проектов. Задачи: знакомство с общей методологией научного замысла, творчества, овладение навыками в работе с научной литературой и информационными ресурсами, необходимыми при проведении научных исследований, навыками в оформлении научных проектов с учетом требований к языку и стилю их написания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математический анализ 2
    Кредитов: 5

    Цель: приумножить теоретические знания студентов по математическому анализу и умения применять их в профессиональной деятельности. Рассмотреть теорию рядов: числовые, функциональные, степенные, Фурье; признаки сходимости и расходимости ряда; ряды Тейлора и Маклорена. Изучить дифференцирование функций многих переменных; разобрать метод нахождения частных производных, производных сложных функций; наибольшего и наименьшего значения функций многих переменных. Применение групповых и индивидуальных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть компетенций в области безопасного поведения в нашей жизни, принятие правильных решений и роли в опасных ситуациях, в том числе в опасных ситуациях окружающего, техногенного и биосоциального характера, организация здорового и безопасного образа жизни, навыков оказания первой медицинской помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Алгебра и теория чисел 1
    Кредитов: 6

    Цель: формирование у студентов системы знаний и умений по алгебре и теории чисел Изучить элементы теории множеств; алгебраические структуры: группы, кольцо, поля. Рассмотреть матрицы, операции над ними; свойства и вычисление определителей; системы линейных уравнений. Дать понятия арифметических векторных пространств, векторных и евклидовых пространства. Разобрать теорию линейных операторов и отображений. Имитационные и неимитационные методы обучения. Использование системы компьютерной алгебры Maxima

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины объяснить что содержание дисциплины содержит темы, как этапы развития экономики Казахстана, монополия и конкуренция, национальная экономика, уровень не работающих и инфляции, точность и формы организации предпринимательства, социальное предпринимательство, предпринимательский риск, новые идеи в предпринимательстве, развитие эффективного бизнес–плана, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Республике Казахстан. Организация и проведение презентаций бизнес-проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Линейная алгебра и элементы теории множеств
    Кредитов: 6

    Цель: ознакомить студентов с фундаментальными понятиями дисциплины. Рассмотреть элементы теории множеств: объединение, пересечение, разность, дополнение. Разобрать алгебраические структуры: моноид, полугруппа, группа, кольцо, поле. Изучить теорию матриц и определителей, их применение для решения систем линейных уравнений. Определить векторные пространства. Дать понятия линейных операторов и линейных отображений. Применение активных методов обучения: групповая дискуссия и разбор казусов при решении задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Алгебра и теория чисел 2
    Кредитов: 6

    Цель: изучение фундаментальных методов теории чисел и теории многочленов. Изучить теорию целых чисел: НОД, НОК, алгоритм Евклида, деление с остатком; простые и составные числа; цепные и подходящие дроби. Разобрать теорию сравнений: классы вычетов, сравнения первой степени с одним неизвестным; арифметические приложения теории сравнений. Рассмотреть теорию многочленов от одной и нескольких переменных; алгебраические числа. Применение словесных, наглядных и практических методов.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Цель: ознакомить студентов с основами теории и практики воспитательной работы в школьном коллективе, ее методикой. Дисциплина формирует умения и навыки планировать и проводить воспитательную работу в классе, школе; выбирать виды воспитания с учётом его целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей детей; осуществлять педагогическое руководство и управление процессом формирования детского коллектива и организации его деятельности. Технология проблемного обучения. Метод проектов

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель– дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают ззакономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Математический анализ 3
    Кредитов: 6

    Цель: ознакомить с фундаментальными понятиями дисциплины. Двойной интеграл в прямоугольной и полярной системах координат. Вычисление тройного интеграла в прямоугольной, цилиндрической и сферической системах координат. Криволинейные и поверхностные интегралы. Приложение кратных, криволинейных и поверхностных интегралов к решению прикладных задач. Скалярное и векторное поле. Методы: учебная лекция, учебная дискуссия, самостоятельная работа с литературой

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Интегральное исчисление функции многих переменных. Теория поля
    Кредитов: 6

    Цель: овладение студентами необходимым математическим аппаратом, помогающим анализировать, моделировать и решать прикладные задачи. Интегральное исчисление функций многих переменных. Основные свойства (линейности, сохранения знака, сравнения, теорема о среднем значении). Вычисление величин посредством интегралов от функций многих переменных. Скалярное поле. Векторное поле. Основные теоретические сведения. Примеры вычисления характеристик скалярного и векторного полей. Применение словесных, наглядных и практических методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Механика
    Кредитов: 5

    Цель: изучение основных законов механического движения. Студенты должны знать и понимать законы, которым подчиняются механические явления, уметь использовать их при проведении практических расчетов и решении физических и экспериментальных задач, а также при проведении лабораторных работ. Применять интегрированный пакет программ в учебном процессе. При этом использовать метод групповой и индивидуальной работы и методы проблемного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать систему знаний о технологических основах критериального оценивания и умения реализовать полученные знания на практике. Раскрыть научные основы и способы практической реализации системы критериального оценивания учебных достижений обучающихся; обосновать необходимость перехода от традиционной системы оценивания к системе критериального оценивания; систематизировать конкретные требования к организации процедуры критериального оценивания; сформировать умение применять инструменты оценивания. Использование методов: перевернутый класс, проблемный, групповой.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Интегральные уравнения
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать теоретические знания, практические умения и привить творческие навыки для решения интегральных уравнений. Дать классификацию основных линейных и нелинейных интегральных уравнений, разобрать методы их решения. Рассмотреть примеры физических задач, приводящих к интегральным уравнениям. Ознакомить с линейным пространством. Изучить линейные операторы в бесконечномерных нормированных пространствах. Использование метода групповой и индивидуальной работы, проблемной ситуация

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методические основы решения задач математики 1
    Кредитов: 5

    Цель: формирование и развитие у обучающихся знаний и умений теоретико-методическим основам обучения решению математических задач. Углубить и расширить знания студентов по тождественным преобразованиям алгебраических выражений; нахождению корней многочлена и разложение его на множители; пометодам решения алгебраических уравнений и неравенств. Выработать у студентов практические умения по решению текстовых задач. Использовать методы: перевернутый класс, поисковый, групповой, индивидуальный.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум решения задач по физике
    Кредитов: 5

    Цель: научить обучающихся теоретическим знаниям, практическим умениям и привить творческие навыки решения задач по физике. Студенты должны знать и уметь применять методику решения качественных, графических и расчетных задач, а также олимпиадных и нестандартных задач школьного курса физики. Для достижения поставленной цели следует активно применять эвристические методы и практические методы обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Молекулярная физика
    Кредитов: 3

    Цель: формирование знаний по основам молекулярно-кинетической теории вещества, основным моделям молекулярной физики, термодинамики и неравновесной термодинамики. Изучить практическое приложение основ молекулярной физики в науке, технике и производстве. Применять знание для освоения основ нелинейной физики, особенно когда исследуемая система сильно отклонена от состояния равновесия. Применять законы самоорганизации вселенной для изучения реальных физических процессов. Методы: проблемные лекции с экспериментальной демонстрацией изучаемых явлений.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дифференциальные уравнения
    Кредитов: 5

    Цель: изучение базовых понятий теории дифференциальных уравнений и освоение основных приемов решения практических задач по темам дисциплины. Рассмотреть дифференциальные уравнения первого порядка; задачу Коши; методы решения дифференциальных уравнений первого порядка. Изучить теорию дифференциальных уравнений высших порядков, разрешаемых в квадратурах, методы их решения; линейные дифференциальные уравнения с постоянными коэффициентами; метод вариации постоянных. Использование алгоритмических и эвристических методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания математики
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомить с современными формами, средствами и методами обучения математике. На основе целей у студентов будут сформированы творческий подход к решению образовательных, воспитательных и практических задач, умение планировать урок, подбирать содержание, методы, приемы и средства обучения, формы работы с учетом дифференцированного и индивидуального подхода. Научатся составлять план-конспект урока, проводить рефлексию. Методы обучения: лекция-дискуссия, полилог, метод кейсов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум по решению задач математики 1
    Кредитов: 5

    Цель: расширить теоретические знания, практические умения и привить творческие навыки решения математических задач. Рассмотреть преобразования алгебраических выражений с применением формул сокращенного умножения и разложения многочленов на множители. Изучить методы решения алгебраических, логарифмических и показательных уравнений и неравенств. Разобрать различные подходы к решению текстовых задачи: на движение, работу, на смеси и сплавы, на проценты. Методы групповой и индивидуальной работы, проблемная ситуация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум по решению задач математики 2
    Кредитов: 5

    Цель: развитие и совершенствование умений решать математические задачи, связанные со школьным курсом Тригонометрия: формулы, упрощение выражений, методы решения тригонометрических уравнений и неравенства, приемы доказательств тригонометрических тождеств. Планиметрия: треугольники, четырехугольники, окружность и круг, многоугольники и окружности. Стереометрия: многогранники и фигуры вращения; их комбинации. Основные признаки, формулы, свойства, теоремы планиметрии и стереометрии. Методы: поисковая учебная дискуссия и разбор казусов при решении задач

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Астрономия
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формировать представления о Строении солнечной системы, эволюций звезд и Вселенной. Дисциплина рассматривает все главные способы определения небесной сферы. Изучает галактику, астрофизику, расположение земли и Солнца, а также координат. Применяет компьютерные программы для того, чтобы отобразить звездную карту, неба и созвездия. Демонстрирует работу с картой и показывает строение солнечной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Математическая логика
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у студентов знаний о логических исчислениях и понятий алгоритмической вычислимости математических объектов. Рассмотреть логику высказываний: высказывания, операции над ними; тавтологии; законы логики. Разобрать дизъюнктивную и конъюнктивную нормальные формы. Применить приложение логики высказываний к решению текстовых «логических» задач. Рассмотреть аксиоматическое построение логики высказываний; правила вывода. Изучить логику предикатов, аксиоматическое построение. Использование словесных и практических методов, методов самостоятельной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания физики
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомить с современными формами, средствами и методами обучения физике; формировать у студентов творческий подход к решению образовательных, воспитательных и практических задач, умения планировать урок; подбирать содержание, методы, приемы и средства обучения, формы работы с учетом дифференцированного и индивидуального подхода; формулировать задачи, составлять планы, конспект, проводить самоанализ. Активные методы: лекция-дискуссия, метод групповой и индивидуальной работы, проблемная ситуация.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дискретная математика
    Кредитов: 3

    Цель: сформировать у студентов представление о математических объектах, которые позволяют моделировать дискретные процессы окружающего мира. Рассмотреть алгебраические системы, примеры и классификацию. Изучить элементы теории множеств, комбинаторики; разобрать булевы функции. Рассмотреть элементы теории графов и комбинаторные задачи на графах, алгоритмы поиска кратчайших путей; элементы теории кодирования. Применение пакета Geogebra для решения задач

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оптика
    Кредитов: 3

    Цель: обучить студентов основным законам оптики и физическим явлениям, связанным с законами распространения световых и электромагнитных волн и их взаимодействия с веществом. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций студентов в области оптики. Решать практические задачи, а также выполнять лабораторные опыты. Формирование дидактико-методических взглядов, объясняющих природу света. Использование наглядных, репродуктивных и поисковых методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методические основы решения задач математики 2
    Кредитов: 5

    Цель: овладение студентами необходимым математическим аппаратом, помогающим анализировать и решать задачи. Формирование умений и навыков решения тригонометрических уравнений и неравенств, доказательства тригонометрических тождеств. Основные методы решения тригонометрических уравнений, неравенств и систем. Формирование методических умений и навыков решения задач по планиметрии и стереометрии. Использование метода групповой и индивидуальной работы, проблемной ситуации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Электричество и магнетизм
    Кредитов: 3

    Цель: Изучение существующих в природе электромагнитных видов взаимодействия тел. Студенты должны знать и понимать основные законы и положения электромагнитного взаимодействия тел, природу электромагнитных волн и механизмы их распространения. Полученные знания уметь применять при решении теоретических и экспериментальных задач, использовать пакет прикладных программ для демонстрации физических процессов, пользоваться компьютерными экспериментами. При этом целесообразно использовать интерактивные методы и методы проблемного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Цель: сформировать практические навыки написания учебных и исследовательских академических текстов. Познакомить с особенностями академических жанров; сформировать навыки работы с источниками и интернет ресурсами; научить анализировать тексты по профессиональной тематике, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов; обсуждение проблем плагиата. Использовать в учебном процессе активные и интерактивные методы: исследовательский; BarCamp; метод проектов; Баскет-метод.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Лазерная оптика
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у обучающихся знаний и навыков, необходимых для понимания современной оптики, а также навыков решения физических проблем в области лазерной физики и ее практических применений. В рамках дисциплины изучаются: излучение электромагнитных волн, комбинационное рассеяние света в рамках классической и квантовой теории излучения, оптические волны в анизотропных средах. Использование практических и интерактивных методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Небесная механика
    Кредитов: 3

    Цель: Освоение методов астрометрии, классической механики и математических исследований студентов в определении движения космических тел. Формирование навыков исследования движения небесных тел посредством определения места и скорости исследуемого объекта в любой момент времени относительно выбранной системы координат движения небесных тел в гравитационном поле с учетом воздействия давления излучения, сопротивления среды, изменения масс, других факторов. Использование виртуальных моделей с помощью компьютера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы робототехники
    Кредитов: 3

    Цель: сборка роботов с использованием образовательного робототехнического конструктора Lego Mindstorms NXT 9797 или EV3 и платформы быстрой разработки электронных устройств Arduino. Программирование на языке C/C++ устройств Ардуино, в том числе роботов. Использование онлайн платформы Tincercard для создания виртуальных симуляторов роботов Применение образовательный робототехнического конструктора Lego Mindstorms NXT 9797 или EV3

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Виртуальный лабораторный практикум по физике
    Кредитов: 3

    Цель: уметь применять в профессиональной деятельности виртуальные лабораторные симуляции PhET, Physics classroom, Myphysics lab, off-line виртуальные лабораторные работы (разработка Каз НУ аль-Фараби) по общему курсу физики. Знать описание, этапы выполнения виртуальных лабораторных работ с помощью симуляторов. Моделировать различные физические процессы, проводить эксперименты, обрабатывать результаты. Использовать частично-поисковый, эвристический, проектный и исследовательский методы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у студентов базовой системы знаний о закономерностях инклюзивного образования лиц со специальными возможностями. В рамках дисциплины раскрываются особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; рассматривается методика разработки и реализации индивидуального учебного плана, даются практические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения категорий детей с особенностями развития. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физика ядра и конденсированных сред
    Кредитов: 3

    Цель: научить анализировать свойства и взаимодействия дефектов кристаллов и количественно оценивать их участие в превращениях и деформации твердого тела; научить использовать закономерности атомно-кристаллического строения металлических фаз для анализа и прогноза формирования микроструктуры и субструктуры и возможных их изменений. Использование виртуальных моделей посредством компьютера, использование компьютерного эксперимента, методом наглядных, репродуктивных и поисковых методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент и цифровизация образования
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучить основы педагогического менеджмента. Сущность и характеристика основных системообразующих элементов образовательного менеджмента. Проблемы менеджмента и цифровизации в образовании. Внедрение цифровых инструментов и технологий в учебный процесс. Создание цифровой образовательной среды и контента. Использование современных программных средств для создания электронных образовательных ресурсов. Используемые методы обучения: проектный метод с использованием IT технологий (мобильные и облачные технологии), кейс-стади.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика обучения математике
    Кредитов: 5

    Цель: осуществить качественную подготовку будущих учителей математики-физики к их профессиональной деятельности. В соответствии с целью студенты: овладеют теоретическими основами содержания школьного математического образования, частной методикой преподавания школьных курсов математики; научатся строить обучение с учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента учащихся, проводить уроки математики с учетом современных требований. Методы обучения: интерактивная лекция, полилог, проблемное обучение, элементы проектной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Школьные физические эксперименты
    Кредитов: 3

    Цель: Формирование навыков выполнение лабораторных работ и расчета ошибок экспериментальных измерений. Студенты должны знать и уметь применять методику проведения лабораторных работ по всем основным разделам курса школьной физики, уметь использовать оборудование школьного физического кабинета, использовать методику и технику проведения фронтальных лабораторных работ и демонстрационного эксперимента. Применять объяснительно-иллюстративный и проектный метод обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Механика роботов и манипуляторов
    Кредитов: 3

    Цель: формирование теоретических и прикладных знаний по курсу механика роботов и манипуляторов. Изучить основные классы и компоненты роботов, виды датчиков, способы перемещения и сферы применения. Знать возможности робототехники как ведущего средства формирования у студентов базовых представлений в сфере инженерной культуры. Применение пакета AutoCAD для моделирования 3D моделей комплектующих роботов, использование онлайн симуляторов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Нестандартные уравнения и неравенства
    Кредитов: 5

    Цель: cформировать у студентов практические умения и навыки по решению нестандартных уравнений и неравенств школьного курса математики. Систематизировать решения нестандартных уравнений и неравенств по методам и видам, применять различные методы доказательства неравенств, в том числе и геометрических, использовать методы решения нестандартных уравнений и неравенств при решении школьных олимпиадных задач. Методы обучения: эвристический метод (эвристическая беседа), проблемное обучение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Атомная и ядерная физика
    Кредитов: 3

    Цель: ознакомить студентов с терминологией дисциплины, законами атомной и ядерной физики; с основными законами и явлениями микромира; основными методами ядерно-физических исследований; типами ядерных реакций и их закономерностями; с законами прохождения излучения через вещество; с источниками и детекторами ядерных излучений. Применение пакета прикладных программ для демонстрации физических процессов, использование виртуальных моделей посредством компьютера. Использование наглядных, практических и поисковых методов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория вероятностей и математическая статистика
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомить студентов с фундаментальными понятиями дисциплины: случайные события, случайные величины, их свойства и операции над ними. Сформировать умения и навыки решения основных типов задач по теории вероятностей. Разобрать статистические методы обработки экспериментальных данных. Показать прикладную значимость использования статистических методов в различных отраслях. Методы обучения индивидуальная работа, Teamworking, исследовательский метод, применение онлайн платформ для обучения и оценивания

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проектная деятельность и методика поиска научно-технической информации
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомить студентов с технологией поиска научно-технической информации и основами проектной деятельности. Основы научно-исследовательской работы и защита интеллектуальной информации. Организация поиска профессиональной информации, используя базы данных научной информации Google Scholar, Thomson Reuters (Webof Scince). Защита авторского права и интеллектуальной собственности, ведение ораторского искусства и правила спора, работа с научной и учебной литературой. On-line интернет ресурсы подготовки презентаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Межпредметные связи в обучении математике
    Кредитов: 5

    Цель: изучение методов и форм организации междисциплинарного обучения, объединяющих знания дисциплин физико-математического цикла. Разработка методических подходов преподавания, основанных на реализации межпредметных связей. Выявление узловых тем дисциплин математики и физики, разработка содержания, методики и тестов для эффективного проведения интегрированных междисциплинарных уроков. Разработка средств обучения с применением информационно-коммуникационных технологий, подготовка презентаций, реализация проектного подхода

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Нестандартные задачи математики
    Кредитов: 5

    Цель: углубить теоретические знания и практические умения решения нестандартных задач школьной математики. Упорядочить методы решения нестандартных задач. Сформировать у студентов умения и практические навыки решения алгебраических и геометрических задач на доказательство, использовать аппарат алгебры, геометрии и тригонометрии для комбинации пространственных тел, рассмотреть некоторые принципы решения олимпиадных задач в школьном курсе математики. Методы: проблемное изложение, индивидуальная и групповая работа, использование Plickers.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON2

    Использовать языки для академических, профессиональных целей, межкультурной коммуникации и академического письма для реализации политики трехъязычного образования

  • Код ON7

    Использовать методы и приемы решения нестандартных и олимпиадных задач по математике, предусмотренных школьной программой

  • Код ON6

    Синтезировать учебные физико-математические модели, выбирать рациональный метод решения, оценивать результаты

  • Код ON3

    Применять математические понятия, законы и теории, математические методы и приемы, необходимые для решения прикладных задач реальной жизни

  • Код ON8

    Анализировать и оценивать проблемы теории и практики обучения математики и физики в школе, планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

  • Код ON1

    Анализировать закономерности устойчивого развития природы и общества, применять навыки предпринимательства и лидерства, противодействия коррупции, принимать грамотные решения в условиях чрезвычайных ситуаций

  • Код ON4

    Реализовывать в профессиональной деятельности знание фундаментальных законов физики; анализировать теоретические и экспериментальные результаты научных наблюдений за физическими процессами, решать практические задачи и оценивать их

  • Код ON5

    Формировать у обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей функциональную грамотность, развивать критическое мышление и применять инновационные педагогические технологии (технологии критериального оценивания учебных достижений (СОЧ, СОР, ФО))

  • Код ON9

    Реализовывать современный образовательный менеджмент с использованием ИКТ, применять методы сохранения здоровья школьников, методы воспитательной работы, инклюзии

Top