Действующая образовательная программа

6B01610 История в ППУ

  • Музееведение
    Кредитов: 6

    Музей как социокультурный институт. Понятие «музей». Социальные функции музея. Государственная музейная сеть н ее современное состояние. Музееведение как научная дисциплина. Музееведение – музеология. Объект, предмет и метод музееведения. Структура музееведения. Музееведение в системе наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Общая характеристика педагогической профессии. Особенности и социальная значимость профессии педагога. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Структура педагогической деятельности. Подготовка, профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальные исторические дисциплины (Вспомогательные исторические дисциплины)
    Кредитов: 6

    Введение в курс вспомогательных исторических дисциплин. Палеография как вспомогательная историческая дисциплина. Историческая хронология. Историческая метрология. Генеалогия как вспомогательная историческая дисциплина. Нумизматика как вспомогательная историческая дисциплина. Геральдика как вспомогательная историческая дисциплина. Ономастика как вспомогательная историческая дисциплина.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Древняя и средневековая история Казахстана 1
    Кредитов: 7

    Особенностей каменного, бронзового веков на территории Казахстана. Эволюцию хозяйственного освоения природной среды ранними кочевниками. Образование первых государств на территории Казахстана и их взаимоотношения с сопредельными народами и государствами. Особенности культуры этносов древнего Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История первобытного общества
    Кредитов: 10

    Источники и историография. Происхождение человека. Возникновение рода. Неандертальский человек. Человек верхнего палеолита. Рассвет родового общества. Энеолит. Бронзовый век. Переход от материнского рода к патриархальному. Начало железного века. Военная демократия. Зарождение классов. Первобытная религия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История древнего мира
    Кредитов: 10

    Представления об основных периодах и закономерностях развития древних цивилизаций, существовавших в Азии, Северной Африке и Европе, а также представлений о роли этих цивилизаций в истории человечества, их культурном и историческом своеобразии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Педагогика в системе наук о человеке. Развитие, воспитание и формирование личности. Сущность и структура целостного педагогического процесса. Цели воспитания. Система средств, форм и методов воспитания. Взаимодействие учителя и детского коллектива. Обучение в целостном педагогическом процессе. Содержание образования. Формы организации и методов обучения. Организационно-педагогические. Организационно-методическое руководство и планирование учебно-воспитательным процессом школы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Древняя и средневековая история Казахстана 2
    Кредитов: 4

    Тюркские племена на исторической арене. Этнополитические процессы в Семиречье, Южном и Центральном Казахстане в 6-8 века. Государства на территории Казахстана в 9-12 века. Казахстан в системе мировой цивилизации. Эпоха Золотой Орды – экономический и культурный расцвет Великой степи. Городская культура Казахстана. Образование и усиление Казахского ханства. Культура Казахстана в 15-17 века.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 4

    Основные закономерности физиологических процессов в онтогенезе. Возрастные особенности развития органов и систем организма, механизмы их регуляции на этапах индивидуального развития. Гигиенические нормативы и требования, направленные на сохранение, укрепление здоровья школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Археология Казахстана
    Кредитов: 6

    Города и поселения средневековья, История изучения археологии средневековых городов и поселений, Проблемы возникновения и развития средневековых городов и поселений, Земледельческо-скотоводческие культуры Южного Казахстана иСемиречья (I в. до н.э. – V в. н.э.), Средневековые города Южного Казахстана, Средневековые города и поселения Центрального Казахстана, Архитектурные памятники средневековья на территории Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальные исторические дисциплины (Этнология и этнография)
    Кредитов: 4

    Цель и задачи предмета. Методы и источники. История этнографической науки. Классификация народов мира. Этногенез и этническая история. Народы Австралии и Океании. Народы Зарубежной Азии. Народы Африки. Народы Европы. Народы Кавказа. Народы Сибири. Этническая история Казахов. Этнология казахов. Взаимодействие между этносами. Современная история этнографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Идеи евразийства в трудах Л.Н.Гумилева
    Кредитов: 5

    Идея евразийства в трудах русских эмигрантов. Л. Н. Гумилев и проблема евразийства. Развитие учения о пассионарности. Теория этногенеза. Вклад Л.Н.Гумилева в исследование евразиийской степи. «Этногенез и биосфера», «Древняя Русь и Великая степь», «Поиск вымышленного царства».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Археология
    Кредитов: 6

    Возникновение человека и материальная культура. Культурный слой. Каменный век. Неолитические культуры. Бронзовый век. Начало металлургии. Ранний железный век Археология Африки. Археологические памятники древнего Египта. Археологические памятники передней Азий Ближнего Востока Шумера, Ассирии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Возрастная и педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии. Психическое развитие дошкольника. Психическое развитие и формирование личности младшего школьника. Психическое развитие и формирование личности в подростковом возрасте. Психологические особенности становления личности в юношеском возрасте. Психология зрелого возраста. Психология воспитания как целенаправленный процесс. Психология личности и деятельности педагога.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История тюркских народов
    Кредитов: 5

    Тюркские государства раннего средневековья. Тюркский Эль. Тюркские народы в составе Монгольской империи. Древняя и средневековая история Турции (Османской империи). Казахи в XV-ХХ вв. Кыргызы и уйгуры в XV-XХ вв. Новые независимые тюркские государства. Современный тюркский мир.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахской ирреденты
    Кредитов: 4

    Понятие «диаспора» и ирредента, их особенности. Этнические меньшинства. История казахской ирреденты и ее проблемы. Исторические и культурные корни казахской ирреденты, и их современное состояние. Основные этапы формирования казахской ирреденты и причины возникновения. Современная отечественная и зарубежная историография проблемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 4

    Формирование представлений об экологии и изучение вопросов по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Знание и понимание в изучаемой области фактов, явлений, теорий и зависимостей; Основы общей экологии. Глобальные проблемы современности. Человек и биосфера. Урбоэкология. Основы безопасности жизнедеятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы демографии
    Кредитов: 5

    Основы демографии - это дисциплина, в которой объектом научного познания являются люди, население, а предметом — законы воспроизводства населения. Воспроизводство населения в узкой трактовке включает только процессы естественного движения населения, т. е. включает только рождаемость, смертность и связанные с ними брачность и разводимость, а также вопросы миграции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История зарубежных стран в средние века
    Кредитов: 10

    Источники и историография. Становление феодальных отношений. История стран Востока в период средневековья. Государства Азии и Африки. Социально-экономическое положение. Германские племена. Варварские государства. Византийская цивилизация. Развитие Европы в VI-XI вв. Средневековая жизнь. Церковь и ее организация в Западной Европе. Возрождение и Реформация. Империи. Географические открытия. Колонии. Королевская власть и конфликт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 5

    Методика преподавания истории направлена на приобретение будущими учителями современных знаний теоретических основ методики преподавания истории, современных образовательных технологий и их применения в школьном курсе истории; знакомит студентов с новейшими достижениями данной науки, тенденциями развития исторического образования как в нашей стране, так и за рубежом, с различными концепциями отбора содержания школьных курсов истории; способствует выработке практических умений и навыков, необходимых для обеспечения высокой эффективности обучения истории.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новые подходы в преподавании и обучении
    Кредитов: 5

    Технология как педагогическая категория. Систематизация образовательных технологий по доминирующей целевой направленности на современные результаты образования. Традиции и инновации образовательных технологий. Активные методы обучения и их роль в современном образовательном процессе. Метод проектов: методология и практика организации проектной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы научно-исследовательской деятельности и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Организация исследовательской деятельности. Виды исследовательской деятельности: теоретическая, экспериментально-исследовательская деятельность. Средства и формы реализации. Проектно-исследовательская деятельность. Анализ и презентация результатов исследования. Плагиат. Цитирование вторичного источника. Эссе. Доклады. Статьи и тезисы. Этимология термина.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 5

    Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы её защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Государственная поддержка предпринимательства и её инфраструктура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История Запада в средние века
    Кредитов: 10

    Германские племена и их верования. Варварские государства. История папства. Развитие Европы в VI-XI вв. Средневековая жизнь и мировоззрение европейцев. Церковь и ее организация в Западной Европе. Народные еретические движения. Расцвет монархий. Активные и интерактивные методы обучения (проблемные семинары, мозговой штурм, анализ конкретных ситуаций).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру и ценности Мәңгілік ел
    Кредитов: 5

    Государственность Великой Степи фундамент казахской национальной государственности Конкурентоспособность, прагматизм и культ знания – ценности модернизации общественного сознания. Программа «Туған жер» - основа общенационального патриотизма. Светское общество и высокая духовность. Общность истории, культуры и языка. Рухани Жангыру - будущее казахстанского благополучия, развития государства и нации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Литературное краеведение
    Кредитов: 4

    Понятие краеведения и литературного краеведения. Его роль в науке о литературе, в учебном процессе и в воспитательной работе в школе. Методология литературного краеведения, его научные принципы. Основные источники литературного краеведения. Организационные формы литературного краеведения в школе. Его развитие в Павлодарской области.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Исторические личности Павлодарского Прииртышья
    Кредитов: 10

    Личность в истории. Духовное наследие Павлодарского Прииртышья. Знаменитые личности 18-19 века (Малайсары Тархан, Олжабай Батыр, Бухар Жырау, Муса Шорманов, Машхур Жусуп Копеев, Естай Беркимбаев и др.). Национальная интеллигенция Павлодарского Прииртышья конца ХIХ – ХХ веков. Выдающиеся музыканты песенники края. Поэты Прииртышья. Герои Прииртышья в Великой Отечественной войне.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историческое краеведение
    Кредитов: 10

    История развития краеведения. Павлодарское Прииртышье в древности и средневековье. Колониальная политика царского правительства. Развитие Павлодарского Прииртышья в XIX – XX в. Павлодарская область в годы независимости. Понятие «музей». Социальные функции музея. Государственная музейная сеть н ее современное состояние. Музееведение как научная дисциплина. Музееведение – музеология. Объект, предмет и метод музееведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Культурное наследие Павлодарского Прииртышья
    Кредитов: 4

    Развитие методов изучения, сохранения и использования историко-культурного наследия. Качественное освоение нематериальных, духовно - интеллектуальных ценностей, выработанных народным опытом и творчеством (традиции, обычаи, фольклор и мифология, художественные и хозяйственно-бытовые промыслы, методы, идеи и образцы народных ремесел, литературы, медицины, спорта и педагогики). Функции музеев, архивов и других объектов историко-культурного наследия, исследование охраны и популяризации культурного наследия народа Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 6

    Инклюзивное образование: концептуальные рамки. Направления и показатели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования. Вариативные формы включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Подходы к организации инклюзивного образования. Ресурсные и социальные барьеры инклюзии. Правовые основы организации инклюзии в общеобразовательных организациях (международные и отечественные нормативно-правовые акты). Менеджмент инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 4

    Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия «коррупция». Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики. Антикоррупционная культура: понятие и структура.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальные исторические дисциплины (Историография, Источниковедение)
    Кредитов: 6

    Понятие «исторический источник» Становление и развитие источниковедения. Классификация исторических источников. Методы и методика источниковедческого анализа. Структура источниковедческого исследования. Периодическая печать как исторический источник. Законодательные акты как исторический источник. Документы личного происхождения как исторический источник.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История Баянаульского внешнего округа
    Кредитов: 6

    Цели и задачи предмета. Источники и историографическая база. Предпосылки образования Баян аульского внешнего округа. История образования Баянаульского внешнего округа. Политическое развитие Баянаульского внешнего округа в ХІХ в. Экономическое развитие Баянаульского внешнего округа в ХІХ в. Культурное развитие Баянаульского внешнего округа в ХІХ в.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дистанционные образовательные технологии
    Кредитов: 4

    Инновационные образовательные технологии. Цифровые инструменты: облачные технологии и хранилища, системы LMS, онлайн сервисы и платформы для интерактивного обучения, системы видеоконференций, интерактивные онлайн доски, сервисы онлайн тестирования и контроля знаний, создание и применение QR кодов в обучении. Использование цифровых инструментов для интерактивного обучения при дистанционном образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История зарубежных стран в новое время
    Кредитов: 6

    Цели и задачи предмета. Буржуазные революции (Английская, Французская, Американская) и их основные типы. Утверждение и развитие капитализма в Европе, Америке и Азии. Основные закономерности в развитии экономики, изменение социальных структур, эволюция политических систем, общественно-политическая мысль. Колонизация Азии и Африки европейцами и их последствия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История зарубежных стран в новейшее время
    Кредитов: 6

    Мир накануне ХХ в. Современное положение стран Европы и Америки. Проблемы периодизации новейшей истории Востока. Социально-экономические последствия мировых войн для зарубежных стран. Послевоенное отношение стран метрополий к народам колониальных и зависимых стран. Начало демократизации общественной жизни. Ближневосточный узел противоречий. Современное положение зарубежных стран.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Переселенческая политика царизма
    Кредитов: 9

    Историография аграрной политики в Казахстане в конце XIX – начале XX вв. Цели и задачи переселенческой политики. 1868 г. "Временные правила о крестьянских переселениях в Семиречье". Переселение уйгур и дунган. Положение 1889 г. "О добровольном переселении сельских обывателей и мещан на казенные земли…". Казахская интеллигенция и аграрный кризис в казахской степи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социально-экономическая история стран Европы и Америки в новейшее время
    Кредитов: 6

    Характер экономических, политических и социальных процессов стран Европы и Америки в период развития индустриальной цивилизации. НТР и интернационализация экономических процессов. Международные отношения в XX в. Первая мировая война. Информационное общество. Активные и интерактивные методы обучения (проблемные семинары, мозговой штурм, анализ конкретных ситуаций).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новая и новейшая история Казахстана
    Кредитов: 9

    Источники и историография. Присоединение Казахстана к России: предпосылки, ход, итоги. Национально-освободительная борьба казахов в 20-60-х годах XIX в. Административно-территориальные реформы 20-60-90-х годов XIX в. Казахстан в начале ХХ века. Казахстан в предвоенный период. Казахстан в годы Великой Отечественной войны. Казахстан в послевоенные годы. Казахстан в 70-80-х гг. ХХ в.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Народы зарубежной Азии и Африки в новое время
    Кредитов: 6

    Источники и историография. Хронологические рамки и основные стадии развития. Основные направления в развитии хозяйственной деятельности, политического строя и культуры азиатских государств.Освоение основ предмета Народы зарубежной Азии, овладение инновационными методами изучения дисциплины, ознакомление с современными историческими источниками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON6

    Применяет теоретические и практические знания для решения профессиональных задач, конструирует учебный процесс с учетом компетентностного подхода в соответствии с актуальными задачами национальной системы образования.

  • Код ON10

    Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области.

  • Код ON3

    Применяет современные педагогические технологии для решения учебно-практических задач, организует сетевое взаимодействие учащихся с применением ДОТ.

  • Код ON7

    Понимает значение принципов и культуры академической честности. Умеет работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; владеет казахским, русским и одним из иностранных языков в сфере социально-бытового, профессионального и научного общения.

  • Код ON5

    Знает методы научных исследований и академического письма и применяет их в области исторического познания.

  • Код ON1

    Демонстрирует понимание социально-политической и экономической ситуации в стране и мире, способен обеспечить безопасность труда и жизнедеятельности.

  • Код ON4

    Умеет работать с различными видами информации (текстовая, графическая, аудио, видео), содержащими соответствующие данные для постановки и решения конкретных вопросов.

  • Код ON8

    Имеет навыки для определения траектории дальнейшего обучения, формирует собственную карьерную систему.

  • Код ON2

    Знает структуру и содержание среднего образования по истории, демонстрирует знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними, основанные на передовых знаниях в исторической науке.

  • Код ON9

    Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП.

Top