Новая образовательная программа

6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Устные и письменные нормы современного русского языка
    Кредитов: 5

    Цель курса – формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции, изучение звуковой стороны языка, сегментных и суперсегментных фонетических средств. В рамках дисциплины рассматриваются фонологический, артикуляторный, акустический и перцептивный аспекты звуковых средств. Студенты подробно изучают органы речи и их функционирование. Данный курс призван сформировать систему языковых норм фонетике, фонологии, орфоэпии, графике и орфографии. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез. Техники e-learning.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фонетика современного русского языка
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматривается формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции, изучение звуковой стороны языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку), интонации, сегментных и супрасегментных средств. Изучаются фонологический, артикуляторный, акустический и перцептивный аспекты звуковых средств. Объективное изложение разных концепций, разных способов описания одного и того же объекта. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Цель: формирование педагогической направленности на будущую профессиональную деятельность и овладение теоретическими и практическими основами будущей профессии. Курс знакомит студентов с психолого-педагогическими задачами педагогической деятельности будущих специалистов, закладывает основы профессиональной культуры, формирует общие представления о сущности процесса воспитания, обучения, образования и развития учащихся в педагогическом процессе, а так же дает представления о педагогических технологиях и поиске способов решений педагогических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в филологическую специальность
    Кредитов: 5

    Дисциплина включает в себя контент двух направлений: введение в языкознание, введение в литературоведение. Данная дисциплина является базовой для цикла лингвистических и литературоведческих предметов, изучающихся на протяжении всего периода вузовской подготовки филологов. Кроме того, содержание учебного предмета, имеющего теоретический и прикладной характер, методология языковедческих и литературоведческих исследований входят в число необходимых пререквизитов для курсов, направленных на профессиональную подготовку учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лексикология и фразеология современного русского языка
    Кредитов: 5

    В качестве объекта изучения курса выступает, соответственно, словарный и фразеологический состав русского языка. Предметом дисциплины являются слово и фразеологизм с точки зрения их синтагматических и парадигматических отношений. Лексическая и фразеологическая система рассматриваются в свете их формирования, употребления, стилистических свойств, динамических изменений. Студенты готовят две презентации – лексический анализ слова и фразеологический анализ, в которых отражается полная характеристика лексемы и фразеологического оборота. Особое внимание уделяется вопросам лексикографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель– дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают ззакономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лексическая семантика
    Кредитов: 5

    Цель – рассмотреть слово с точки зрения его парадигматических и синтагматических отношений в современном русском языке. Изучаются типы значения: сигнификативное, денотативное и коннотативное. Полисемия рассматривается как закономерное историческое явление развития языка. При изучении учащиеся понимают, что лексическая семантика является базовым понятием, которое лежит в основе синонимии и антонимии, омонимии, полисемии, паронимии, парономазии; различных семантических объединений: ассоциативных, тематических, лексико-семантических групп, семантических классов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Русская словесность
    Кредитов: 5

    Данный курс помогает изучить жанровую и художественную специфику русской литературы первых веков её существования (11-17 веков) и времени централизации государственной власти в Российской империи (18 век); постичь идейно-художественный смысл прочитанного через языковую ткань, проходя от словесной организации к образу, сюжету, композиции, идее; осмысливать все компоненты содержания и формы и воспринимать произведение как целостное явление искусства слова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практический курс русского языка
    Кредитов: 3

    Цель курса заключается в изучении современного правописания: нормы и традиции; принципы русской орфографии. Орфографическая норма и понятие орфографической вариантности. Репрезентация орфографических норм в словарях разных типов. Анализ трудных орфограмм и их классификация. Правила, регламентирующие слитное, дефисное и раздельное написание слов. Спорные вопросы в русском правописании. Норма и вариативность в пунктуации. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез. Техники e-learning.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Шокантану
    Кредитов: 5

    Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины объяснить что содержание дисциплины содержит темы, как этапы развития экономики Казахстана, монополия и конкуренция, национальная экономика, уровень не работающих и инфляции, точность и формы организации предпринимательства, социальное предпринимательство, предпринимательский риск, новые идеи в предпринимательстве, развитие эффективного бизнес–плана, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Республике Казахстан. Организация и проведение презентаций бизнес-проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть компетенций в области безопасного поведения в нашей жизни, принятие правильных решений и роли в опасных ситуациях, в том числе в опасных ситуациях окружающего, техногенного и биосоциального характера, организация здорового и безопасного образа жизни, навыков оказания первой медицинской помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть цели, задачи и методы экологии. Краткая история организации и развития экологических знаний. Рассказать об основных закономерностях устойчивого развития природы и окружающей среды. Экологические вопросы, их место и роль в новых экономических и политических тенденциях. Решение практических заданий по экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Словообразование современного русского языка
    Кредитов: 3

    Изучение словообразования СРЯ осуществляется с точки зрения 1) системно-структурных отношений, 2) функциональной значимости. Усвоение теоретических знаний углубляется благодаря развитию практических умений и навыков студентов в ходе анализа различных словообразовательных единиц. Необходимо, чтобы учащиеся научились профессионально выполнять прежде всего морфемный и словообразовательный анализы, а также развили навыки семантизации дериватов. Приобретенные знания повысят их функциональную грамотность.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Русское устное народное творчество
    Кредитов: 5

    Цель – изучение места и значения русского фольклора в системе литературоведческих дисциплин. Рассматриваемые вопросы: специфика фольклора, современный фольклор, фольклор и мифология, литература и фольклор, актуальные проблемы изучения фольклора. Общее теоретическое представление о фольклоре, его возникновении, историческом развитии, истории его собрания и изучения, о различных фольклорных жанрах, их тесной связи с социальной жизнью, трудом и бытом народных масс. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История русской литературы XI-XVIII веков
    Кредитов: 5

    В обучающий контент дисциплины входит материал древней русской литературы и русской литературы 18 века. Дисциплина, отражая начальные этапы развития литературы как искусства русского слова, обеспечивает студентов знаниями, необходимыми для дальнейшей работы с учебными предметами по истории русской литературы, и для профессиональной деятельности учителя-словесника. Работа в рамках изучения дисциплины предусматривает освоение исторических сведений. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины-формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности в осуществлении педагогической деятельности с использованием интерактивных методов в системе обновленного образования и 12-летнего образования. Учебный курс в соответствии с современной парадигмой образования овладевает управлением эмоциональным интеллектом на основе лидирующих идей в историко-педагогическом, историко-системном и аксиологическом аспектах системности, личностно-ориентированности, личностно-деятельностного, компетентностного, а также в воспитании как социально-педагогическом явлении.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Морфология современного русского языка
    Кредитов: 6

    Цель курса заключается в изучении объекта и единиц морфологии. Объект морфологии – словоформа и лексем. Описание внутренней структуры слова. Изучаемые вопросы: словоформа, грамматическое значение, грамматическая форма (способы и средства выражения грамматических значений), грамматическая категория (виды оппозиций внутри грамматических категорий). Система частей в СРЯ и принципы их классификации. Знаменательные и служебные части речи. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История мировой литературы
    Кредитов: 5

    Цель – выявление эстетической сущности зарубежной литературы от античности, средних веков и эпохи Возрождения до 19века. Студенты должны иметь представление о наиболее значительных художественных произведениях мировой зарубежной литературы, о специфике европейской художественной литературы, о ее значении в общем мировом литературном процессе. Круг основных проблем истории мировой литературы определяется ее местом в историко-литературном процессе. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История зарубежной литературы от античности до 19 века
    Кредитов: 5

    В данном курсе изучаются: периодизация античной литературы. Древнегреческая литература. Литературные роды и жанры. Эпосы. Античный театр: трагедия и комедия. Древнеримская литература, роман. Средневековая литература Западной Европы. Система жанров. Эпоха Ренессанса. Эстетическая специфика литературы эпохи Возрождения. Своеобразие французской, немецкой и английской литературы 17-19 веков. Эпоха классицизма. Сентиментализм. Становление западной Европы и США. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История русской литературы первой половины XIX века
    Кредитов: 5

    В данном курсе изучаются: общая характеристика и периодизация классического периода русской литературы. Александровский и николаевский периоды. Романтизм как литературное направление начала XIX века. Типология стилей и жанров в поэзии, драматургии и прозе. Пушкинский период русской литературы. Творчество Лермонтова. Гоголевский период русской литературы. Натуральная школа и становление реализма в литературе 1840-ч годов. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания русского языка в школах с русским и нерусским языками обучения
    Кредитов: 6

    Данный курс направлен на лингводидактическую подготовку студента к профессиональной деятельности. В контент дисциплины входят принципиальные завоевания фундаментальной методики и содержание обновлённой школьной программы по русскому языку. В рамках работы с данным курсом обучающиеся получат возможность развить и укрепить практические навыки разного уровня, апробируя их в процессе групповой и индивидуальной деятельности, сотрудничества со школами.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История русской литературы второй половины XIX века
    Кредитов: 6

    Русская проза половины XIX века. Малые, средние и большие эпические жанры. Типология романа Тургенева, Гончарова, Достоевского, Толстого. Жанр повести, художественного очерка. Прозаические циклы Тургенева, Лескова, Салтыкова-Щедрина, Г.Успенского. Неоромантизм в творчестве Гаршина и Королева. Малые эпические жанры в литературе последней трети XIX века. Новаторство Чехова. Мировое значение литературы XIX в. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Синтаксис современного русского языка
    Кредитов: 6

    Цель курса заключается в изучении объекта и единиц синтаксиса. Объект синтаксиса – словосочетание как номинативная единица и предложение как коммуникативная единица. Изучаемые вопросы: способы соединения слов и словоформ в словосочетания и предложения, а также структура и значение указанных синтаксических единиц. Типы классификации синтаксических единиц. Дать понятие о тексте и единице текста – сложном синтаксическом целом. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания литературы в школах с русским и нерусским языками обучения
    Кредитов: 5

    Данный курс помогает сформировать у будущих учителей-словесников представление о методических основах и концептуальности вузовского курса методики, дать систему знаний, профессиональных умений и навыков, необходимых для практической деятельности в условиях работы современной школы; вооружение студентов знаниями в области методики современного урока литературы; формирование профессионально-методических компетенций, умения использовать инновационные технологий в школе. Методы контроля и самоконтроля. Техники формативного оценивания. Техники e-learning.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Трудные вопросы синтаксиса
    Кредитов: 6

    В рамках дисциплины рассматриваются актуальные противоречивые вопросы современной синтаксической теории, отражающие различные точки зрения. Синкретизм второстепенных членов предложения. Формальная, семантическая и коммуникативная организации предложения как основной единицы синтаксиса. Номинативный и предикативный минимум предложений. Конститутивные и неконститутивные члены предложения. Рассмотрение односоставных предложений с точки зрения логики (Г.А. Золотова) Понятие пропозиции (Н.Д. Арутюнова). Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Цель: ознакомить студентов с основами теории и практики воспитательной работы в школьном коллективе, ее методикой. Дисциплина формирует умения и навыки планировать и проводить воспитательную работу в классе, школе; выбирать виды воспитания с учётом его целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей детей; осуществлять педагогическое руководство и управление процессом формирования детского коллектива и организации его деятельности. Технология проблемного обучения. Метод проектов

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История зарубежной литературы XX века
    Кредитов: 5

    Целью курса является формирование системы ориентирующих знаний о зарубежной литературе ХХ века, о национальной специфике отдельных литератур и их взаимосвязи. Предложенный курс дает представление о динамике мирового литературного процесса ХХ века в общественном и культурном контексте эпохи, о взаимодействии литератур разных стран и народов. Рассматриваются два ведущих направления – реализм и модернизм, а также многочисленные течения и школы, влиятельные философские учения на примере отдельных представителей. Монографически изучаются жизнь и творчество ведущих писателей и поэтов прошлого столетия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент и цифровизация образования
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучить основы педагогического менеджмента. Сущность и характеристика основных системообразующих элементов образовательного менеджмента. Проблемы менеджмента и цифровизации в образовании. Внедрение цифровых инструментов и технологий в учебный процесс. Создание цифровой образовательной среды и контента. Использование современных программных средств для создания электронных образовательных ресурсов. Используемые методы обучения: проектный метод с использованием IT технологий (мобильные и облачные технологии), кейс-стади.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы современной мировой литературы
    Кредитов: 5

    В данном курсе изучаются следующие вопросы: основные литературные направления, течения и школы, эволюция жанровой системы, общие закономерности современного историко-литературного процесса в зарубежных странах, мифологизация художественного мышления в литературе последних десятилетий, проблемы интертекстуальности и повышенного интереса к условным формам и приемам в искусстве. При изучении современного мирового литературного процесса особое внимание уделяется художественно-теоретическому аспекту, своеобразию индивидуального авторского стиля, особенностям организации художественного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Изучение данного курса представляет систему знаний в области методики преподавания с учетом технологии критериального оценивания, необходимых для организации учебного процесса в школе в условиях обновления содержания образования в Республике Казахстан и составляет важнейшую часть профессиональной подготовки студентов - будущих учителей.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы лексикографии
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине изучается история русской лексикографии, её истоки и традиции. Показаны основные направления развития современной лексикографической теории и практики. Изучаются классификации и типологии словарей по сфере употребления лексем, исторической перспективе, происхождению, стилистическому использованию и др. Аспекты лексикографического описания слова в словарях различных типов. Лексикографические параметры. Макроструктуры. Микроструктуры. Основные направления лексикографической науки в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятии с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История русской литературы начала XX века
    Кредитов: 5

    Данный курс посвящен изучению русской литературы Серебряного века на рубеже ХIХ- ХХ веков. Рассматриваются основные литературные направления – реализм и модернизм, а также модернистские течения: символизм, акмеизм, футуризм. Творчество ведущих писателей и поэтов изучается в контексте времени. При изучении литературного процесса рубежа веков особое внимание уделяется художественно-теоретическому аспекту, своеобразию индивидуального авторского стиля, особенностям организации художественного текста, идейно-эстетическим концепциям различных литературных направлений и течений.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История русского литературного языка
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине изучается история происхождения русского литературного языка, его становление, изменения. Периодизация истории русского литературного языка. Рассматриваются типы литературного языка, их взаимодействие. Изучается формирование функциональных стилей русского языка. Роль писателей-классиков, учёных, общественных деятелей в формировании общенациональных норм русского литературного языка. Значение А.С. Пушкина в создании новой системы стилей русского литературного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у студентов базовой системы знаний о закономерностях инклюзивного образования лиц со специальными возможностями. В рамках дисциплины раскрываются особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; рассматривается методика разработки и реализации индивидуального учебного плана, даются практические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения категорий детей с особенностями развития. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История русского языка XI-XXI веков
    Кредитов: 5

    Данный курс входит в систему дисциплин историко-лингвистического цикла. Дисциплина содержит материал для выявления и показа причинно-следственных связей в кругу изучаемых языковых явлений и раскрывает системный характер происходящих в языке изменений. В системе представлены фонетические, морфологические и синтаксические изменения и исторические процессы в лексике, пережитые русским языком с общеславянского периода до современного его состояния. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская литература
    Кредитов: 5

    В результате изучения данной дисциплины студенты должны иметь представление о наиболее значительных художественных произведениях казахской литературы, о литературы, о ее значении в общем мировом литературном процессе. Круг основных проблем истории казахской литературы определяется ее местом в историко-литературном процессе. Цель – познакомить будущих педагогов с историей и важнейшими явлениями казахской и современной литературы. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Традиции и новаторства русской литературы XX века
    Кредитов: 5

    Данной дисциплиной завершается сквозной курс истории русской литературы от древнерусского периода до новейшей литературы последних десятилетий. Целью курса является формирование системы знаний о развитии русской литературы советского и постсоветского периода. Основное внимание уделяется проблемам традиции и новаторства в литературе ХХ века, тенденциям развития русской литературы в контексте мирового литературного процесса. Задачей курса является также изучение творчества наиболее крупных писателей и поэтов данной эпохи. Писатель и время – одна из ведущих проблем курса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Приоритетные направления современного литературоведения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – дать представление об основных тенденциях развития современного литературоведения. Рассматривается многообразие вопросов, связанных с современными методами, направлениями и аспектами изучения истории и теории литературы, литературной критики; литературное произведение как художественное целое; образный строй литературно-художественного произведения. Курс направлен на расширение и углубление филологического образования студентов, актуализацию и активизацию их теоретико-методологических знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Приоритетные направления современной лингвистики
    Кредитов: 5

    Цель данного курса – представить студентам основные направления современных лингвистических исследований, ознакомить с частными школами и течениями казахстанской, российской и мировой лингвистики. В процессе изучения данной дисциплины студенты будут ориентироваться в современных лингвистических исследованиях и смогут выбрать научное направление, отвечающее их интересам при написании дипломной работы. Курс направлен на расширение и углубление филологического образования студентов данной образовательной программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Студент получает базовую элементарную информацию из лингвистической науки, систематизированные знания о функционировании языка, происхождении и развитии языка, их генеологических и типологических особенностях, этапах письменности и ее развитии, диалектическом единстве языка и общества, уровневых уровнях языка - фонетике и фонологии, лексикологии, грамматике. В процессе обучения в качестве активных педагогических методов используются методы беседы, дискуссии, проблемной лекции и ситуационного анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Язык СМИ и литературное редактирование
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает особенности языка публицистического стиля речи, изучаются особенности языка средств массовой информации, рассматриваются особенности литературного редактирования – совершенствова¬ния формы литературного произведения (композиции, языка, стилистических качеств). В процессе изучения данного курса студенты ознакомятся с основным материалом, необходимым при лите¬ратурной обработке текстов массовой информации, подготовке к публикации различных докумен¬тов, рекламных буклетов, публичных выступлений и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историческая грамматика русского языка
    Кредитов: 5

    Цель курса заключается в изучении истории развития живого разговорного языка на всем его протяжении, обобщая результаты изменений на всех уровнях языковой системы. Дисциплина поможет сформировать знания о закономерностях развития живого русского языка; углубить представления о культурно-исторической обусловленности языковых преобразований, о принципах истории языка в его функциональном движении; выработать историческое видение современных лингвистических процессов сквозь призму диахронических тенденций. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История русской литературы XX века
    Кредитов: 5

    В данном курсе изучается русская литература XX века советского и постсоветского периода. Задачи курса – показать цельную картину литературной жизни изучаемой эпохи, дать представление о многообразии литературных явлений, направлений, художественных тенденций в контексте русской литературы ХХ века; изучить творчество наиболее крупных писателей и поэтов данной эпохи. Русская литература рассматривается в контексте времени, а также в русле мирового литературного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История восточной литературы
    Кредитов: 5

    Целью изучения данного курса является определение основных закономерностей развития восточных литератур, выявление их региональных особенностей, изучение особенно арабо-персоязычных и тюркских в контексте взаимосвязей мусульманского Востока, в частности в ракурсе их влияния на казахскую прозу и поэзию, раскрытие идейно эстетических ценностей некоторых произведений всемирно известных восточных писателей прошлого, усвоение содержания научно-теоретического минимума. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общее языкознание
    Кредитов: 5

    В курсе «Общее языкознание» изучается язык как целостная структура с внутренними закономерностями, специфичными для каждого конкретного языка. Учебные достижения студентов в рамках данного курса связываются с освоением важнейших вопросов современной лингвистики, отработкой умений и навыков, которые дают возможность продуктивно анализировать языковые факты в синхроническом и диахроническом аспектах. Дисциплина направлена на формирование у студентов компетенций разного уровня, необходимых для установления логических и ассоциативных связей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилистика и основы ораторского искусства
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине изучаются три круга исследований в области стилистики: стилистика языка, стилистика речи и стилистика художественной литературы; рассматриваются стилистические функции языковых средств в различных функциональных стилях. Изучаются специфические черты стилей языка, их нормы. Изучается история ораторского искусства, основные законы и правила красноречия; этапы подготовки и проведения публичной речи; слагаемые речевого мастерства; роды и виды ораторской речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория литературы
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина – завершающая литературоведческая дисциплина в системе образования на бакалавриате. Знания по теории литературы призваны обобщить и углубить полученные ранее литературоведческие знания, что подготовит выпускников к обучению в магистратуре и дальнейшей работе в школе. Цель курса – овладение современной методологией изучения и научного анализа литературных произведений, развитие аналитической литературоведческой компетенции, которая заключается в понимании особенностей, присущих литературе как искусству слова, в сформированности умений правильно пользоваться литературоведческой терминологией при анализе литературных произведений в профессиональной деятельности. Основные рассматриваемые проблемы: художественный мир и художественный текст, система образов, движение литературного процесса и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сопоставительная грамматика русского и казахского языков
    Кредитов: 5

    Изучение грамматики русского и казахского языков в контрастивном аспекте. Системное сопоставительное описание грамматики русского и казахского языков; выявление сходств и различий на всех уровнях сопоставляемых языковых систем; выявление сходств и различий на всех уровнях структуры и функционирования сопоставляемых языков; исследование употребления содержательных языковых единиц как основы теории перевода. Активные и интерактивные методы. Общенаучные методы: анализ, синтез.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON7

    Демонстрировать владение орфографическими, орфоэпическими, лексическими, грамматическими и стилистическими нормами русского языка; выполнять разборы слова, предложения, текста, проводить исследования, анализ и оценку результатов исследований с использованием инновационных технологий; иметь навыки культуры системного научного мышления, креативной научной, инновационной и образовательной деятельности.

  • Код ON6

    Знать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области; применять основы теоретических понятий лингвистики и литературоведения; характеризовать основные этапы периодизации языка и литературы, содержание разделов, включенных в школьную программу средней школы в соответствии с обновленным содержанием образования.

  • Код ON3

    Демонстрировать знания и умения в области психолого-педагогической науки для критического отбора, оценки и разработки учебного материала по русскому языку и литературе по программе обновленного содержания образования РК с использованием цифровых образовательных ресурсов.

  • Код ON4

    Применять на практике технологию критериального оценивания ФО, СОР, СОЧ и др., специализированные методики обучения для учащихся с особыми образовательными потребностями; демонстрировать знания в области педагогического менеджмента, применять умения и навыки осуществлять педагогический мониторинг.

  • Код ON2

    Выбирать стратегии коммуникации на казахском, русском и иностранных языках для конструктивного диалога в поликультурной и многоконфессиональной образовательной среде.

  • Код ON5

    Организовывать учебно-воспитательный процесс в школе в качестве менеджера образования, осуществляющего педагогический мониторинг на основе демонстрации знаний нормативных и правовых документов в области образования, разработку системы педагогических измерителей и индикаторов, прогнозирование эффективности функционирования организации образования и т.д.)

  • Код ON8

    Понимать значение принципов и культуры академической честности. Формировать особенности, присущие литературе как искусству слова, использовать литературоведческую терминологию, анализировать разножанровые литературные тексты, обобщать и сопоставлять материал; определять специфику художественных методов и творческих систем авторов; совершенствовать педагогическое мастерство учителя русского языка и литературы в контексте обновления образовательной программы и внедрения системы критериального оценивания.

  • Код ON1

    демонстрировать теоретические основы знаний в области прав человека, оценивать социальную значимость профессии педагога, уважать гражданские права обучающихся; анализировать тенденции социального развития общества; понимать значение принципов и культуры академической честности; применять основные общественные, экономические процессы и программы на профессиональном уровне.

Top