Действующая образовательная программа

6B01402 Подготовка учителя физической культуры и спорта в ЮКГПИ

  • Валеология и оздоровительные технологии
    Кредитов: 5

    Валеология-наука о здоровье, которая рассматривает одной из основных задач воздействия факторов окружающей среды (социальных и природных) на здоровье населения. Формирует личностное развитие учащихся на сохранение и укрепление здоровья. Изучает: закономерности и тенденции формирования здоровья населения в социально-экономических условиях, оздоровительные технологии позволяющие улучшить физическое развитие, двигательную и функциональную подготовленность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы обучения легкой атлетики
    Кредитов: 4

    Рассматриваются характеристики и направления легкой атлетики, возможность проведения тренировок и занятий физической культурой, виды и методы проведения тренировок, вопросы включения в школьную программу технических видов легкой атлетики и их практическое применение. Описываются пути обеспечения эффективности учебно-тренировочного процесса, критериального оценивания системы спортивного ориентирования, коммуникативного общения, использования инновационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Methods of teaching gymnastics
    Кредитов: 5

    Рассмотрены пути применения гимнастических упражнений на практике, связи в отечественной и зарубежной системе отбора и реализации системы спортивного ориентирования, пути развития гибкости, ловкости, выносливости в соответствии с физиологическими особенностями обучающихся физических упражнений. При реализации системы спортивного отбора используются инновационные технологии критериального оценивания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и методика выбранного вида спорта
    Кредитов: 7

    В дистанционном обучении системе спортивного ориентирования, отбора в выбранном виде спорта рассматриваются теория основных разделов спортивной сферы, методы и приемы, обеспечивающие эффективность учебно-тренировочного процесса, актуальные проблемы развития видов спорта, структура управления, концепции физиологических особенностей обучающихся. Описываются пути проведения командных, учебно-тренировочных сборов, соревнований, формирования умений и навыков по отечественным, зарубежным видам спорта.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся навыков структурного изложения собственных идей, умение работать с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у студентов культуру письменности, навыки критического мышления и лингвистико - прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через язык, на котором он придерживается, дает представление о принципах и культуре академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Возрастная психология
    Кредитов: 4

    В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физиологическое развитие учащихся
    Кредитов: 3

    На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экономика и основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы анатомии, спортивной морфологии
    Кредитов: 6

    Целью данного курса является получение студентами знаний о строении и функционировании тела человека, основных закономерностях роста и развития, диагностика по определению антропометрических, физических параметров детей и подростков, особенностях спортивной морфологии спортсменов, морфологические особенности организма спортсмена, связанные с его адаптационными и физиологическими перестройками к физическим нагрузкам.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История физической культуры, олимпийское образование
    Кредитов: 5

    Изучается: физическая культура и спорт (ФКС) в средневековье, ФКС в Казахстане, ФКС в Казахстане в советский период, ФКС на постсоветском этапе, интеграция знаний предметной и межпредметной области; применяются знания отечественных и зарубежных систем физической культуры и спорта на практике, придается значение обучению современных проблем развития Казахского национального спорта и игр.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика и психология физической культуры и спорта
    Кредитов: 6

    Формирование знаний о закономерностях, принципах, методах и формах организации педагогического (учебно-воспитательного) процесса в области физической культуры и спорта с использованием отечественного и зарубежного опыта. Обучение спортивной психологии, техническая, тактическая и физическая подготовка, психологические основы тренировок и соревнований, психологические аспекты подготовки спортсменов, а также вопросы управления психическим состоянием спортсменов.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика преподавания национальных видов спорта.
    Кредитов: 6

    Формирует систематизированные знания и основные концепции в области теории, методики и практики национальных видов спорта, определяет изучение истории национальных спортивных и подвижных игр, навыков, техники необходимые для самостоятельной работы учителя и тренера. Предусмотрены формы обучения коллективные, групповые и индивидуальные, что предполагает положительное формирование личности и коммуникативность в общении.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Педагогика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Рассматривается практическое применение знаний и понятий учебно-воспитательного процесса, форм,методов, средств учебно-воспитательной работы, основанных на метапредметных представлениях педагогической науки.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Виды борьбы
    Кредитов: 4

    Развитие физических качеств, необходимых для достижения спортивных результатов в базовых видах спорта, обучение спортивной подготовке спортсменов по легкой атлетике, гимнастике, спорным играм; совершенствование видов борьбы, обучение методам, особенностям и направлениям подвижных игр. Изучение возможности проведения пульсометрии и хронометража на уроках физической культуры. Рассматриваются задачи планирования простейших методов строительства спортивных сооружений, освоения методов строительства, планирования и размещения теоретических основ комплексов для видов спорта.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Физиологические возрастные особенности в базовых видах спорта
    Кредитов: 5

    Основывается на формировании групп видов спорта с учетом базовых физических качеств, физиологических, педагогических и организационных особенностей спортивной подготовки в различных видах спорта и спортивных дисциплинах. Используются при формировании требований к уровню физической подготовленности занимающихся в рамках программ спортивной подготовки и программ дополнительного образования в области физической культуры и спорта, а также при определении предрасположенности к отдельным видам спорта в рамках первоначального спортивного отбора.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Спортивно-педагогический мастер в избранном виде спорта
    Кредитов: 5

    Педагогическое мастерство выбранного вида спорта-формирование совокупности компетенций, позволяющих эффективно выполнять организационные, научные, методические, тренерские, преподавательские и другие виды работы.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теория и методика физической культуры
    Кредитов: 5

    Рассматриваются теория и методика проведения дисциплины физическая культура, предметная и междисциплинарная сферы, основные концепции их специфики. Обеспечивает взаимосвязь Отечественной, зарубежной системы физического воспитания, эффективность учебно-тренировочного процесса в физической культуре. Формирует профессиональное мышление и творческое взаимодействие в изучении современных отечественных достижений научной практики в физической культуре и спорте. Используется технология критериального оценивания.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Менеджмент физической культуры и спорта
    Кредитов: 5

    Предмет предназначен для изучения студентами предметной области теории социального управления организациями физической культуры и спорта в рыночной экономике, совершенствования экономического механизма организаций, принятия экономически правильных управленческих решений и использования финансовых знаний на практике, опираясь на отечественный и зарубежный опыт в различных сферах физического движения.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Интеллектуальные игры
    Кредитов: 5

    К интеллектуальным видам спорта относятся шахматы, рендзю, Казахская национальная игра-тогызкумалак, являющаяся прекрасным источником развития личности, умственного прогресса и мозговой деятельности. Интеллектуальный вид спорта, возникший в ХХ веке, предполагает овладение такими качествами, как целеустремленность, инициативность, профессионализм, дисциплинированность, смелость, воля к организационной победе.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Дисциплина лечебная и адаптивная физическая культура
    Кредитов: 8

    Предмет лечебной и адаптивной физической культуры-подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по адаптивной физической культуре и спорту с использованием передовых технологий обучения, современной образовательной инфраструктуры в соответствии с запросами личности, общества и государства, способных осуществлять профессиональную деятельность в реабилитации больных и инвалидов, при лечении, профилактике заболеваний и травм.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика преподавания подвижных игр (по школьной программе)
    Кредитов: 6

    Основная особенность подвижных игр заключается в многообразии физических упражнений. Двигательные игры развивают ум, совершенствуют восприятие, развивают навыки управления движениями и психические способности. Используются инновационные технологии в образовании по физической культуре в дошкольных учреждениях и средних учебных заведениях. В рамках действующих программ используются современные теоретические научно-методические пособия подвижных игр.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Реализация программ инклюзивного образования направлена на развитие знаний о деятельности, привычках и формах, принципах и факторах развития, психолого-педагогических проблемах обучения и развития детей СПО. Проектирование личностного профессионального роста и образовательной траектории; технологии разработки ОП; развитие навыков изучения особенностей практической деятельности педагога в инклюзивном образовательном пространстве.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория и методика обучения плаванию
    Кредитов: 6

    Обучает владением навыками плавания и последовательного изучения, освоения отдельных элементов плавания и их согласования, сопровождающих развитием двигательных качеств силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. Занятия плаванием создают благоприятные условия для эстетического воспитания занимающихся в соответствии с физиологическими особенностями. Знакомит с правилами безопасности в бассейне и в естественных водоемах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика обучения баскетбола, гандбола
    Кредитов: 6

    Методика обучения баскетбола,гандбола- предусматривает изучение вопросов теории и методики преподавания баскетбола и гандбола, овладение техническими приемами и тактическими действиями, терминологии,навыками судейства спортивных соревнований, преобретение необходимых практических и профессионально-педагогических навыков и умений для подготовки преподавателя ФК для работы в общеобразовательных школах, тренера по баскетболу и гандболу в организации и проведении занятий с различным контингентом занимающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Инновационные и компьютерные технологии обучения физической культуре и спорту
    Кредитов: 5

    Инновационные образовательные и компьютерные технологии, способствуют организации и формированию информационной компетентности будущих специалистов по физической культуре и спорту. Информатизация деятельности физической культуры и спорта – процесс снабжения сферы физической культуры методологией и практикой разработки, рационального употребления современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей преподавания, воспитания и используемых в удобных и здоровьесберегающих условиях

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современные технологии оценки
    Кредитов: 5

    Предусматривает научную основу современных технологий оценивания; планирование критериев оценивания предметных и метапредметных результатов; систему критериального оценивания, отвечающую требованиям системы образования; механизм оценивания и самооценки, обеспечивающий функциональную грамотность личности, формирующий ключевые компетенции; требования мониторинга учебных достижений личности.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика преподавания футбола и мини-футбола
    Кредитов: 6

    Методы и приемы спортивных игр, развитие общефизических качеств учащихся, организация специальной физической подготовки; изучение технических приемов, умение использовать их в игровой деятельности; развитие и совершенствование физических качеств; средства и методы обучения индивидуальным видам; определение роли спортивной борьбы в подготовке молодежи к труду и защите учащихся в физическом воспитании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Прикладная физическая культура и спорт
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена: на приобретение студентами знаний, умений, навыков физкультурно-оздоровительной деятельности, проявляющихся в умении самостоятельно проводить занятия по укреплению здоровья, совершенствованию физического развития и физической подготовленности, как в условиях учебной деятельности, так и в различных формах активного отдыха и досуга. Формируются навыки коммуникативности в эффективной работе в команде, межличностных отношениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика преподавания волейбола
    Кредитов: 6

    Методы и приемы спортивных игр, развитие общих физических качеств студентов, организация специальной физической подготовки; изучение технических приемов, умение использовать их в игровой деятельности; развитие и совершенствование физических качеств; средства и методы обучения отдельным видам; определение роли спортивной борьбы в подготовке молодежи к труду и защите студентов в области физического воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Совершенствование физических качеств
    Кредитов: 6

    Дает представление о совершенствовании физических качеств, взаимосвязи двигательных, двигательных умений и навыков. Процесс совокупного совершенствования морфологических, функциональных свойств организма осуществляется по определенному плану по определению антропомертрических, физических, психологических параметров индивида (скорость роста, прирост массы тела, созревание различных органов и систем на определенном этапе развития), в условиях наследственности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON2

    применять знания отечественных и зарубежных систем физической культуры и спорта на практике, опираясь на их особенности взаимосвязи и взаимовлияния в изучаемой области

  • Код ON7

    демонстрировать коммуникативность в межличностном общении, навыки в командной работе и информационную культуру, следуя принципам и культуре академической честности

  • Код ON10

    придать значение обучению в течение всей жизни для своего профессионального роста и формирования личностного развития учащегося;

  • Код ON3

    определять структуру, основные концепции и средства исследования предмета и академического письма для привлечения учащихся к критическому мышлению, творческому и совместному решению проблем

  • Код ON6

    использовать ИКТ и цифровые образовательные ресурсы в учебной и спортивно - профессиональной деятельности;

  • Код ON4

    активно использовать методы познавательной деятельности обучающихся с научно-обоснованным подходом в обеспечении эффективности учебно-тренировочного процесса;

  • Код ON8

    использовать инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями учащихся;

  • Код ON1

    демонстрировать познания, понимание и интеграцию знаний по основным разделам обновленного содержания образования

  • Код ON5

    использовать технологии критериального оценивания в реализации системы отбора и спортивного ориентирования в избранном виде спорта;

  • Код ON9

    использовать современные методики и диагностики по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида.

Top