Действующая образовательная программа

6B01110 Педагогика и психология в ППУ

  • Общая психология
    Кредитов: 6

    Психология как наука, ее предмет и структура Сущность и структура психики. Сенсорно – перцептивные процессы. Мышление и его развитие. Речь и его развитие. Процессы памяти. Внимание: сущность, физиологические основы, виды и свойства. Воображение: понятие, функции Характер. Темперамент и свойства. Деятельность и мотивация личности. Эмоции и воля. Способности личности. Психология межличностных отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Общая характеристика педагогической профессии. Особенности и социальная значимость профессии педагога. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Структура педагогической деятельности. Подготовка, профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Когнитивная психология
    Кредитов: 7

    Когнитивная психология: основные теоретические подходы. Ментальная репрезентация. Модели порождения речи. Мышление и интеллект. Психологическая характеристики основных когнитивных стилей. Оценочные суждения. Эмоциональная регуляция когнитивных процессов. Когнитивное развитие. Речевой онтогенез и детерминанты когнитивного развития (наследственность, семья, интеллект, культура).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История педагогики и психологии
    Кредитов: 7

    Предмет и методы истории, педагогики и психологии; развитие педагогики и психологии в период античности, Средневековья и эпоху Возрождения; развитие в эпоху Просвещения; становление и развитие истории психолого-педагогической мысли в Казахстане; основные педагогические и психологические школы в Казахстане и за рубежом; основные современные направления развития педагогики и психологии в Казахстане и за рубежом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психологическая диагностика личности
    Кредитов: 9

    Психодиагностика как наука и практика. Психометрические основы психодиагностики. Психодиагностика способностей, когнитивных и эмоциональных процессов. Психодиагностика личности. Методики психодиагностика личности. Диагностика интеллекта, психодиагностика познавательных психических процессов и умственных процессов. Психодиагностика психических состояний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Детская психология
    Кредитов: 5

    Общие вопросы детской психологии. Психическое развитие в младенческом и раннем возрасте. Развитие деятельности дошкольника. Умственное развитие дошкольника. Развитие личности дошкольника. Формирование мировоззрения личности дошкольника. Влияние окружающей среды на воспитание личности дошкольника

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 4

    Формирование представлений об экологии и изучение вопросов по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Знание и понимание в изучаемой области фактов, явлений, теорий и зависимостей; Основы общей экологии. Глобальные проблемы современности. Человек и биосфера. Урбоэкология. Основы безопасности жизнедеятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология «Я» концепции
    Кредитов: 9

    Введение в концепцию. Понятие «Я» в области гуманистической психологии. Мысли о психологии «Я» в когнитивной психологии. Природа личности психоаналитического "Я". Когнитивные аспекты концепции «Я». Поведенческая составляющая концепции Я. Структура концепции «Я» в исследованиях Р. Бернса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Проблема возраста и возрастная периодизация. Основные концепции психического развития. Развитие ребенка в период младенчества и раннего детства Кризис новорожденности. Дошкольный возраст: кризисы и ведущие деятельности. Младший школьный возраст. Период юности. Этапы взрослости. Особенности и парадигмы образовательного процесса. Психологическое содержание и структура учебной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 4

    Основные закономерности физиологических процессов в онтогенезе. Возрастные особенности развития органов и систем организма, механизмы их регуляции на этапах индивидуального развития. Гигиенические нормативы и требования, направленные на сохранение, укрепление здоровья школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психологическая коррекция личности
    Кредитов: 7

    Психологическая коррекция личности (история возниконовения, виды, принципы, и этапы психокоррекции). История возникновения психологической коррекциии личности. Виды психологической коррекции. Психокоррекционные программы развития личности. Основные сферы личности. Методы психокоррекции основных сфер личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практическая психология
    Кредитов: 7

    Практическая психология как профессиональная деятельность и как отрасль психологических наук. Этические принципы и правила работы практического психолога. Представление о психодиагностике, психокоррекции, психопрофилактике, как направлениях практической психологии. Основные направления профессиональной деятельности практического психолога. Цели и задачи психологической диагностики. Психопрофилактика и психологическое просвещение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психологическая служба в образовании
    Кредитов: 5

    Понятие и становление психологической службы образования. Модели и концепции психологической службы образовательных учреждений. Формы работы психолога образовании. Основные виды деятельности практического психолога образования. Особенности работы педагога-психолога с педагогическим составом образовательного учреждения и родителями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практикум по общей психологии
    Кредитов: 5

    Методы психологического исследования. Личность и ее проявления. Исследование: самооценки личности, уровня притязаний личности, экстраверсии-интроверсии и нейротизма, агрессивности как свойства личности, волевых качеств личности, ситуативной и личностной тревожности, эмоционального состояния фрустрации. Индивидуально-психологические особенности личности. Исследование: типов темперамента. акцентуаций характера. Межличностные отношения. Исследование стратегий поведения в конфликтной ситуации. Личность и ее проявления. Исследование уровня притязаний личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы патопсихологии
    Кредитов: 5

    Патопсихология детского и юношеского возраста. Методы психологии аномального развития. Исторический обзор диагностических методов. Современные методы исследования Принципы диагностической работы патопсихолога. Клинико-психологическая диагностика школьной дезадаптации и пограничных расстройств. Психологическая характеристика аффективных нарушений в детском возрасте и юношеском возрасте. Психологическая характеристика отдельных форм и нарушений психического развития (шизофрения, эпилепсия). Психологическая помощь аномальным детям и их семьям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Прикладная психология
    Кредитов: 5

    Аналитическая психология Юнга и индивидуальная психология Адлера. Бихевиорально-когнитивный подход в консультировании. Экзистенциально-гуманистическая традиция в консультировании. Нейролингвистическое программирование (НЛП). Экзистенциальный подход в психологическом консультировании. Цель: знакомство студентов с принципами, формами и содержанием психологического консультирования и психотерапии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Педагогика в системе наук о человеке. Развитие, воспитание и формирование личности. Сущность и структура целостного педагогического процесса. Цели воспитания. Система средств, форм и методов воспитания. Взаимодействие учителя и детского коллектива. Обучение в целостном педагогическом процессе. Содержание образования. Формы организации и методов обучения. Организационно-педагогические. Организационно-методическое руководство и планирование учебно-воспитательным процессом школы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социальная педагогика и психология
    Кредитов: 7

    Педагогика и психология социального становлении личности. Факторы социализации. Адаптация, дезадаптация и реадаптация. Социальные отклонения в развитии человека. Трудные жизненные ситуации и устройство детей оказавшихся в них. Социально-педагогическая виктимология. История социальной педагогики и психологии. Социальная педагогика и психология за рубежом. Социально-педагогическая работа в организациях образования. Социальная педагогика, психология в инклюзивном образовании

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психолого-педагогический практикум
    Кредитов: 8

    Психолого-педагогический практикум как предмет изучения, его задачи и методы. Создание условий для решения психолого-педагогических задач. Решение психолого-педагогических задач с опорой на личностные качества индивида. Конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности. Психолого-педагогические методики диагностики, прогнозирования и проектирования, накопления профессионального опыта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология бизнеса
    Кредитов: 7

    Теоретические основы дисциплины «Психология бизнеса» Предмет и история психологии бизнеса. Понятие управленческой деятельности. Руководство и лидерство. Личность в психологии бизнеса. Конфликт в управленческой деятельности. Мотивация деятельности руководителя и подчиненного. Психологические особенности менеджмента как бизнеспроцесса; организация труда менеджера. Социально-психологический климат в организации. Командообразование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 6

    Инклюзивное образование: концептуальные рамки. Направления и показатели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования. Вариативные формы включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Подходы к организации инклюзивного образования. Ресурсные и социальные барьеры инклюзии. Правовые основы организации инклюзии в общеобразовательных организациях (международные и отечественные нормативно-правовые акты). Менеджмент инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социально-психологический тренинг
    Кредитов: 8

    Групповая динамика и этапы работы группы, характеристика группы. Роль тренера. Интерактивные игры как средство групповой психологической работы. Обучение конкретным социальным навыкам. Осознание и принятие решений. Программа, этапы, подходы, техники. Обсуждение собственных вариантов программ социально-психологического тренинга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания педагогики и психологии
    Кредитов: 5

    Предмет, цель и задачи курса «Методика преподавания педагогики и психологии». Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения педагогики и психологии. Таксономия учебных задач при изучении педагогики и психологии. Методика подготовки и проведения лекции по педагогики и психологии. Семинарские и практические занятия по педагогики и психологии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 4

    Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия «коррупция». Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики. Антикоррупционная культура: понятие и структура.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экспериментальная психология
    Кредитов: 7

    Общая характеристика предмета и цели курса «Экспериментальная психология». Методология развития теории и практики экспериментальной психологии. Переменные в психологическом эксперименте и их измерение. Организация, планирование и проведение психологического эксперимента. Деятельность общения экспериментатора и поведение испытуемых.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Рухани жаңғыру и ценности Мәңгілік ел
    Кредитов: 5

    Государственность Великой Степи фундамент казахской национальной государственности Конкурентоспособность, прагматизм и культ знания – ценности модернизации общественного сознания. Программа «Туған жер» - основа общенационального патриотизма. Светское общество и высокая духовность. Общность истории, культуры и языка. Рухани Жангыру - будущее казахстанского благополучия, развития государства и нации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 5

    Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы её защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Государственная поддержка предпринимательства и её инфраструктура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы научно-исследовательской деятельности и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Организация исследовательской деятельности. Виды исследовательской деятельности: теоретическая, экспериментально-исследовательская деятельность. Средства и формы реализации. Проектно-исследовательская деятельность. Анализ и презентация результатов исследования. Плагиат. Цитирование вторичного источника. Эссе. Доклады. Статьи и тезисы. Этимология термина.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Превенция девиантного поведения
    Кредитов: 7

    Девиация. Формы проявления девиантного поведения. Типология подростков с поведенческими отклонениями. Факторы развития подростковой девиантности. Социализация детей с девиантным поведением. Характеристика подростковой девиантности. предупреждения подростковых правонарушений в образовательном учреждении. Формы интерактивного взаимодействия с подростками девиантного поведения в профилактической работе. Психокоррекционная работа с детьми девиантного поведения. Особенности проведения занятий с детьми девиантного поведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Математические методы в психологии
    Кредитов: 7

    Основы измерения и количественного описания данных. Генеральная совокупность и выборка. Корреляционный анализ. Методы статистического вывода: проверка гипотез. Назначение и классификация многомерных методов. Многомерные методы и модели. Множественный регрессионный анализ. Факторный анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Деятельность социального педагога в организациях образования
    Кредитов: 7

    Особенности сферы работы социального педагога. Должностная инструкция социального педагога. Структура методической работы социального педагога в различных образовательных организациях. Методическая и организационная работа социального педагога в различных организациях образования. Специальная педагогика – методическая основа социально-педагогической работы с детьми-инвалидами. Методика работы социального педагога с детьми-инвалидами. Работа социального педагога в пенитенциарных учреждениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Общий и специализированный курс медиации
    Кредитов: 5

    Понятие и виды альтернативного способа разрешения споров. Медиация как форма урегулирования конфликтов и внесудебный способ разрешения споров. Преимущества медиации. Основные принципы медиации. Подготовка к процедуре медиации. Инструменты медиации. Общие положения о проведении процедуры медиации. Роль медиатора и сторон в медиационной сессии. Медиация, практические навыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дистанционные образовательные технологии
    Кредитов: 4

    Инновационные образовательные технологии. Цифровые инструменты: облачные технологии и хранилища, системы LMS, онлайн сервисы и платформы для интерактивного обучения, системы видеоконференций, интерактивные онлайн доски, сервисы онлайн тестирования и контроля знаний, создание и применение QR кодов в обучении. Использование цифровых инструментов для интерактивного обучения при дистанционном образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психолого-педагогические основы работы с детьми с ООП в общеобразовательном процессе
    Кредитов: 6

    Роль и значение диагностирования в профессиональной деятельности педагога школы в рамках социально-педагогического процесса. Специфика осуществления диагностической деятельности педагога; компоненты психодиагностической культуры, способствующие эффективному применению психолого-педагогических методик в учебном процессе. Распознавание и выявление позитивного внутреннего потенциала ребенка, актуализация его индивидуальных проблем в процессе взаимодействия с миром людей и предметов.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Конфликтология и медиация
    Кредитов: 5

    Теоретические основы конфликтологии. Конфликты: в системе образования, буллинг, организационно-административные. Технологии работы с конфликтами в социальной сфере: арт - терапия, супервизия, коммуникативные, медиация. Общее представление о медиации. Восприятие человека. Стереотипы поведения. Эффекты восприятия. Коммуникация в медиации. Работа медиатора при организации процессе медиации. Школьная медиация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дифференциальная психология
    Кредитов: 5

    Основные проблемы современной дифференциальной психологии. Развитие представлений о свойствах иструктуре темперамента. Психологическая диагностика структуры темперамента. Психологическая диагностика свойств нервной системы. Проблема способностей и одаренности в дифференциальной психологии. Функциональная асимметрия. Психология гендерных различий. Акцентуации личности как варианты развития характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы психологического консультирования
    Кредитов: 6

    Теоретико-методологические основы психологического консультирования. Методологические основы психологического Консультирования личности. Структура психологического консультирования личности. Технология ведения консультационной беседы. Личностные и профессиональные аспекты психолога-консультанта. Практические особенности психологического консультирования различной направленности. Консультирование детско- родительских отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология личности
    Кредитов: 5

    Введение в Психологию личности. Формирование и развитие личности. Теории личности. Казахстанские и российские подходы к изучению теорий личности. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности. Понятие о темпераменте. Понятие о характере. Способности личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Управление конфликтами и стрессами
    Кредитов: 5

    Понятие и содержание конфликтов в образовании. Типы и причины конфликтов. Методы разрешения конфликтов в организации. Конфликт как социальнопсихологический феномен и объект управления в образовании. Конфликтологическая культура педагога. Природа и причина стресса. Синдром эмоционального выгорания. Методы саморегуляции эмоциональных состояний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Семейная психология
    Кредитов: 5

    История и перспективы семьи и брака. Правовые основы брака. Типология семей. Функционально – ролевое взаимодействие в семье. Структура семейных ролей. Формирование семейно–брачных отношений. Взаимоотношение в семье. Проблемы супружеской совместимости. Проблемы жизненного цикла семьи. Проблема семейных конфликтов. Социализация и воспитание в семье личности ребенка. Характер детско - родительских отношений. Основы семейного консультирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум по психодиагностике
    Кредитов: 6

    Психодиагностика как практическая деятельность. Основные понятия. Психодиагностические методики. Психодиагностический процес. Диагноз. Психодиагностические методы (универсальные: индивидуальности, позновательной, эмоционально-волевой с мотивационной феры личности, межличностных отношений, самосознания). Диагностика креативности и интеллекта. Программы психодиагностического обследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Демонстрирует понимание социально-политической ситуации, мировоззренческих, духовно-нравственных, социально-педагогических вопросов, решение которых базируется на знании методологии, теории и технологии психолого-педагогической работы

  • Код ON2

    Проводит психолого-педагогическое исследование на основе анализа современных знаний и передового опыта

  • Код ON5

    Выносит суждение и принимает решения профессиональных и социальных проблем

  • Код ON6

    Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП

  • Код ON10

    Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области

  • Код ON3

    Осуществляет сбор и интерпретацию значимых данных для вынесения суждений по социальным, психолого-педагогическим вопросам

  • Код ON11

    Понимает значение принципов и культуры академической честности.

  • Код ON8

    Применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области педагогики и психологии.

  • Код ON9

    Обладает навыками сотрудничества с людьми разных культур, социального положения, физическими возможностями, возраста и взглядов, навыками работы в инклюзивной среде

  • Код ON12

    Способен продолжить обучение в изучаемой области.

  • Код ON4

    Владеет категориальным аппаратом возрастной и педагогической психологии, с учетом возрастных особенностей, аналитическим подходом к концепциям учебной деятельности и воспитания

  • Код ON7

    Знает методы научных исследований и академического письма и применяет их в области педагогики и психологии

6B01110 Педагогика и психология
Бакалавриат

Павлодарский педагогический университет (ППУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01110 Педагогика и психология
Бакалавриат

Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01110 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет "Астана"

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01110 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет Дружбы Народов имени академика А.Куатбекова (Halyqtar dostyǵy)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top