6B01110 Педагогика и психология в ППУ
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы 6В01110 - «Педагогика и психология» является подготовка педагога-психолога, обладающего социальной и гражданской ответственностью, способного осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления системы образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Павлодарский педагогический университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
-
Общая психология
Кредитов: 6Психология как наука, ее предмет и структура Сущность и структура психики. Сенсорно – перцептивные процессы. Мышление и его развитие. Речь и его развитие. Процессы памяти. Внимание: сущность, физиологические основы, виды и свойства. Воображение: понятие, функции Характер. Темперамент и свойства. Деятельность и мотивация личности. Эмоции и воля. Способности личности. Психология межличностных отношений.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Введение в педагогическую профессию
Кредитов: 3Общая характеристика педагогической профессии. Особенности и социальная значимость профессии педагога. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Структура педагогической деятельности. Подготовка, профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Когнитивная психология
Кредитов: 7Когнитивная психология: основные теоретические подходы. Ментальная репрезентация. Модели порождения речи. Мышление и интеллект. Психологическая характеристики основных когнитивных стилей. Оценочные суждения. Эмоциональная регуляция когнитивных процессов. Когнитивное развитие. Речевой онтогенез и детерминанты когнитивного развития (наследственность, семья, интеллект, культура).
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История педагогики и психологии
Кредитов: 7Предмет и методы истории, педагогики и психологии; развитие педагогики и психологии в период античности, Средневековья и эпоху Возрождения; развитие в эпоху Просвещения; становление и развитие истории психолого-педагогической мысли в Казахстане; основные педагогические и психологические школы в Казахстане и за рубежом; основные современные направления развития педагогики и психологии в Казахстане и за рубежом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психологическая диагностика личности
Кредитов: 9Психодиагностика как наука и практика. Психометрические основы психодиагностики. Психодиагностика способностей, когнитивных и эмоциональных процессов. Психодиагностика личности. Методики психодиагностика личности. Диагностика интеллекта, психодиагностика познавательных психических процессов и умственных процессов. Психодиагностика психических состояний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Детская психология
Кредитов: 5Общие вопросы детской психологии. Психическое развитие в младенческом и раннем возрасте. Развитие деятельности дошкольника. Умственное развитие дошкольника. Развитие личности дошкольника. Формирование мировоззрения личности дошкольника. Влияние окружающей среды на воспитание личности дошкольника
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Кредитов: 4Формирование представлений об экологии и изучение вопросов по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Знание и понимание в изучаемой области фактов, явлений, теорий и зависимостей; Основы общей экологии. Глобальные проблемы современности. Человек и биосфера. Урбоэкология. Основы безопасности жизнедеятельности.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психология «Я» концепции
Кредитов: 9Введение в концепцию. Понятие «Я» в области гуманистической психологии. Мысли о психологии «Я» в когнитивной психологии. Природа личности психоаналитического "Я". Когнитивные аспекты концепции «Я». Поведенческая составляющая концепции Я. Структура концепции «Я» в исследованиях Р. Бернса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Возрастная педагогическая психология
Кредитов: 5Проблема возраста и возрастная периодизация. Основные концепции психического развития. Развитие ребенка в период младенчества и раннего детства Кризис новорожденности. Дошкольный возраст: кризисы и ведущие деятельности. Младший школьный возраст. Период юности. Этапы взрослости. Особенности и парадигмы образовательного процесса. Психологическое содержание и структура учебной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Кредитов: 4Основные закономерности физиологических процессов в онтогенезе. Возрастные особенности развития органов и систем организма, механизмы их регуляции на этапах индивидуального развития. Гигиенические нормативы и требования, направленные на сохранение, укрепление здоровья школьников.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Психологическая коррекция личности
Кредитов: 7Психологическая коррекция личности (история возниконовения, виды, принципы, и этапы психокоррекции). История возникновения психологической коррекциии личности. Виды психологической коррекции. Психокоррекционные программы развития личности. Основные сферы личности. Методы психокоррекции основных сфер личности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Практическая психология
Кредитов: 7Практическая психология как профессиональная деятельность и как отрасль психологических наук. Этические принципы и правила работы практического психолога. Представление о психодиагностике, психокоррекции, психопрофилактике, как направлениях практической психологии. Основные направления профессиональной деятельности практического психолога. Цели и задачи психологической диагностики. Психопрофилактика и психологическое просвещение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Психологическая служба в образовании
Кредитов: 5Понятие и становление психологической службы образования. Модели и концепции психологической службы образовательных учреждений. Формы работы психолога образовании. Основные виды деятельности практического психолога образования. Особенности работы педагога-психолога с педагогическим составом образовательного учреждения и родителями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Практикум по общей психологии
Кредитов: 5Методы психологического исследования. Личность и ее проявления. Исследование: самооценки личности, уровня притязаний личности, экстраверсии-интроверсии и нейротизма, агрессивности как свойства личности, волевых качеств личности, ситуативной и личностной тревожности, эмоционального состояния фрустрации. Индивидуально-психологические особенности личности. Исследование: типов темперамента. акцентуаций характера. Межличностные отношения. Исследование стратегий поведения в конфликтной ситуации. Личность и ее проявления. Исследование уровня притязаний личности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы патопсихологии
Кредитов: 5Патопсихология детского и юношеского возраста. Методы психологии аномального развития. Исторический обзор диагностических методов. Современные методы исследования Принципы диагностической работы патопсихолога. Клинико-психологическая диагностика школьной дезадаптации и пограничных расстройств. Психологическая характеристика аффективных нарушений в детском возрасте и юношеском возрасте. Психологическая характеристика отдельных форм и нарушений психического развития (шизофрения, эпилепсия). Психологическая помощь аномальным детям и их семьям.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Прикладная психология
Кредитов: 5Аналитическая психология Юнга и индивидуальная психология Адлера. Бихевиорально-когнитивный подход в консультировании. Экзистенциально-гуманистическая традиция в консультировании. Нейролингвистическое программирование (НЛП). Экзистенциальный подход в психологическом консультировании. Цель: знакомство студентов с принципами, формами и содержанием психологического консультирования и психотерапии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Педагогика
Кредитов: 5Педагогика в системе наук о человеке. Развитие, воспитание и формирование личности. Сущность и структура целостного педагогического процесса. Цели воспитания. Система средств, форм и методов воспитания. Взаимодействие учителя и детского коллектива. Обучение в целостном педагогическом процессе. Содержание образования. Формы организации и методов обучения. Организационно-педагогические. Организационно-методическое руководство и планирование учебно-воспитательным процессом школы.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Социальная педагогика и психология
Кредитов: 7Педагогика и психология социального становлении личности. Факторы социализации. Адаптация, дезадаптация и реадаптация. Социальные отклонения в развитии человека. Трудные жизненные ситуации и устройство детей оказавшихся в них. Социально-педагогическая виктимология. История социальной педагогики и психологии. Социальная педагогика и психология за рубежом. Социально-педагогическая работа в организациях образования. Социальная педагогика, психология в инклюзивном образовании
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Психолого-педагогический практикум
Кредитов: 8Психолого-педагогический практикум как предмет изучения, его задачи и методы. Создание условий для решения психолого-педагогических задач. Решение психолого-педагогических задач с опорой на личностные качества индивида. Конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности. Психолого-педагогические методики диагностики, прогнозирования и проектирования, накопления профессионального опыта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Психология бизнеса
Кредитов: 7Теоретические основы дисциплины «Психология бизнеса» Предмет и история психологии бизнеса. Понятие управленческой деятельности. Руководство и лидерство. Личность в психологии бизнеса. Конфликт в управленческой деятельности. Мотивация деятельности руководителя и подчиненного. Психологические особенности менеджмента как бизнеспроцесса; организация труда менеджера. Социально-психологический климат в организации. Командообразование.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 6Инклюзивное образование: концептуальные рамки. Направления и показатели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования. Вариативные формы включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Подходы к организации инклюзивного образования. Ресурсные и социальные барьеры инклюзии. Правовые основы организации инклюзии в общеобразовательных организациях (международные и отечественные нормативно-правовые акты). Менеджмент инклюзивного образования.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Социально-психологический тренинг
Кредитов: 8Групповая динамика и этапы работы группы, характеристика группы. Роль тренера. Интерактивные игры как средство групповой психологической работы. Обучение конкретным социальным навыкам. Осознание и принятие решений. Программа, этапы, подходы, техники. Обсуждение собственных вариантов программ социально-психологического тренинга.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания педагогики и психологии
Кредитов: 5Предмет, цель и задачи курса «Методика преподавания педагогики и психологии». Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения педагогики и психологии. Таксономия учебных задач при изучении педагогики и психологии. Методика подготовки и проведения лекции по педагогики и психологии. Семинарские и практические занятия по педагогики и психологии.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 4Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия «коррупция». Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики. Антикоррупционная культура: понятие и структура.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Экспериментальная психология
Кредитов: 7Общая характеристика предмета и цели курса «Экспериментальная психология». Методология развития теории и практики экспериментальной психологии. Переменные в психологическом эксперименте и их измерение. Организация, планирование и проведение психологического эксперимента. Деятельность общения экспериментатора и поведение испытуемых.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Рухани жаңғыру и ценности Мәңгілік ел
Кредитов: 5Государственность Великой Степи фундамент казахской национальной государственности Конкурентоспособность, прагматизм и культ знания – ценности модернизации общественного сознания. Программа «Туған жер» - основа общенационального патриотизма. Светское общество и высокая духовность. Общность истории, культуры и языка. Рухани Жангыру - будущее казахстанского благополучия, развития государства и нации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Основы предпринимательства и бизнеса
Кредитов: 5Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы её защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Государственная поддержка предпринимательства и её инфраструктура.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Основы научно-исследовательской деятельности и академическое письмо
Кредитов: 5Организация исследовательской деятельности. Виды исследовательской деятельности: теоретическая, экспериментально-исследовательская деятельность. Средства и формы реализации. Проектно-исследовательская деятельность. Анализ и презентация результатов исследования. Плагиат. Цитирование вторичного источника. Эссе. Доклады. Статьи и тезисы. Этимология термина.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Превенция девиантного поведения
Кредитов: 7Девиация. Формы проявления девиантного поведения. Типология подростков с поведенческими отклонениями. Факторы развития подростковой девиантности. Социализация детей с девиантным поведением. Характеристика подростковой девиантности. предупреждения подростковых правонарушений в образовательном учреждении. Формы интерактивного взаимодействия с подростками девиантного поведения в профилактической работе. Психокоррекционная работа с детьми девиантного поведения. Особенности проведения занятий с детьми девиантного поведения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Математические методы в психологии
Кредитов: 7Основы измерения и количественного описания данных. Генеральная совокупность и выборка. Корреляционный анализ. Методы статистического вывода: проверка гипотез. Назначение и классификация многомерных методов. Многомерные методы и модели. Множественный регрессионный анализ. Факторный анализ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Деятельность социального педагога в организациях образования
Кредитов: 7Особенности сферы работы социального педагога. Должностная инструкция социального педагога. Структура методической работы социального педагога в различных образовательных организациях. Методическая и организационная работа социального педагога в различных организациях образования. Специальная педагогика – методическая основа социально-педагогической работы с детьми-инвалидами. Методика работы социального педагога с детьми-инвалидами. Работа социального педагога в пенитенциарных учреждениях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Общий и специализированный курс медиации
Кредитов: 5Понятие и виды альтернативного способа разрешения споров. Медиация как форма урегулирования конфликтов и внесудебный способ разрешения споров. Преимущества медиации. Основные принципы медиации. Подготовка к процедуре медиации. Инструменты медиации. Общие положения о проведении процедуры медиации. Роль медиатора и сторон в медиационной сессии. Медиация, практические навыки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Дистанционные образовательные технологии
Кредитов: 4Инновационные образовательные технологии. Цифровые инструменты: облачные технологии и хранилища, системы LMS, онлайн сервисы и платформы для интерактивного обучения, системы видеоконференций, интерактивные онлайн доски, сервисы онлайн тестирования и контроля знаний, создание и применение QR кодов в обучении. Использование цифровых инструментов для интерактивного обучения при дистанционном образовании.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Психолого-педагогические основы работы с детьми с ООП в общеобразовательном процессе
Кредитов: 6Роль и значение диагностирования в профессиональной деятельности педагога школы в рамках социально-педагогического процесса. Специфика осуществления диагностической деятельности педагога; компоненты психодиагностической культуры, способствующие эффективному применению психолого-педагогических методик в учебном процессе. Распознавание и выявление позитивного внутреннего потенциала ребенка, актуализация его индивидуальных проблем в процессе взаимодействия с миром людей и предметов.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Конфликтология и медиация
Кредитов: 5Теоретические основы конфликтологии. Конфликты: в системе образования, буллинг, организационно-административные. Технологии работы с конфликтами в социальной сфере: арт - терапия, супервизия, коммуникативные, медиация. Общее представление о медиации. Восприятие человека. Стереотипы поведения. Эффекты восприятия. Коммуникация в медиации. Работа медиатора при организации процессе медиации. Школьная медиация.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Дифференциальная психология
Кредитов: 5Основные проблемы современной дифференциальной психологии. Развитие представлений о свойствах иструктуре темперамента. Психологическая диагностика структуры темперамента. Психологическая диагностика свойств нервной системы. Проблема способностей и одаренности в дифференциальной психологии. Функциональная асимметрия. Психология гендерных различий. Акцентуации личности как варианты развития характера.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы психологического консультирования
Кредитов: 6Теоретико-методологические основы психологического консультирования. Методологические основы психологического Консультирования личности. Структура психологического консультирования личности. Технология ведения консультационной беседы. Личностные и профессиональные аспекты психолога-консультанта. Практические особенности психологического консультирования различной направленности. Консультирование детско- родительских отношений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Психология личности
Кредитов: 5Введение в Психологию личности. Формирование и развитие личности. Теории личности. Казахстанские и российские подходы к изучению теорий личности. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности. Понятие о темпераменте. Понятие о характере. Способности личности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Управление конфликтами и стрессами
Кредитов: 5Понятие и содержание конфликтов в образовании. Типы и причины конфликтов. Методы разрешения конфликтов в организации. Конфликт как социальнопсихологический феномен и объект управления в образовании. Конфликтологическая культура педагога. Природа и причина стресса. Синдром эмоционального выгорания. Методы саморегуляции эмоциональных состояний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Семейная психология
Кредитов: 5История и перспективы семьи и брака. Правовые основы брака. Типология семей. Функционально – ролевое взаимодействие в семье. Структура семейных ролей. Формирование семейно–брачных отношений. Взаимоотношение в семье. Проблемы супружеской совместимости. Проблемы жизненного цикла семьи. Проблема семейных конфликтов. Социализация и воспитание в семье личности ребенка. Характер детско - родительских отношений. Основы семейного консультирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Практикум по психодиагностике
Кредитов: 6Психодиагностика как практическая деятельность. Основные понятия. Психодиагностические методики. Психодиагностический процес. Диагноз. Психодиагностические методы (универсальные: индивидуальности, позновательной, эмоционально-волевой с мотивационной феры личности, межличностных отношений, самосознания). Диагностика креативности и интеллекта. Программы психодиагностического обследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON1
Демонстрирует понимание социально-политической ситуации, мировоззренческих, духовно-нравственных, социально-педагогических вопросов, решение которых базируется на знании методологии, теории и технологии психолого-педагогической работы
-
Код ON2
Проводит психолого-педагогическое исследование на основе анализа современных знаний и передового опыта
-
Код ON5
Выносит суждение и принимает решения профессиональных и социальных проблем
-
Код ON6
Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП
-
Код ON10
Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области
-
Код ON3
Осуществляет сбор и интерпретацию значимых данных для вынесения суждений по социальным, психолого-педагогическим вопросам
-
Код ON11
Понимает значение принципов и культуры академической честности.
-
Код ON8
Применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области педагогики и психологии.
-
Код ON9
Обладает навыками сотрудничества с людьми разных культур, социального положения, физическими возможностями, возраста и взглядов, навыками работы в инклюзивной среде
-
Код ON12
Способен продолжить обучение в изучаемой области.
-
Код ON4
Владеет категориальным аппаратом возрастной и педагогической психологии, с учетом возрастных особенностей, аналитическим подходом к концепциям учебной деятельности и воспитания
-
Код ON7
Знает методы научных исследований и академического письма и применяет их в области педагогики и психологии
6B01110 Педагогика и психология
БакалавриатПавлодарский педагогический университет (ППУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01110 Педагогика и психология
БакалавриатЮжно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01110 Педагогика и психология
БакалавриатУниверситет "Астана"
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01110 Педагогика и психология
БакалавриатУниверситет Дружбы Народов имени академика А.Куатбекова (Halyqtar dostyǵy)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский