Действующая образовательная программа

6B01110 Педагогика и психология в Halyqtar dostyǵy

Дисциплины

  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина рассматривает сущность и факторы коррупции. Формирует у студентов антикоррупционное мировоззрение, социальную и гражданскую культуру. Определяет сознательную гражданскую позицию к коррупции, реализует ценности морального сознания противодействия данного явления, вырабатывает навыки критического анализа по отношению к коррупционным явлениям в жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Основной целью изучения дисциплины является: формирование теоретических знаний о современных научных методах и теоретических концепций современной методологии науки, формирование всесторонне образованного исследователя владеющего методологией научных исследований, формирование методических умений и навыков научно-исследовательской работы, формирование навыков определения актуальности и инновационности исследуемых тем, применение методов научного познания и исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства

    Основной целью изучения дисциплины является: изучение нормативных документов, законов и подзаконных актов необходимых для ведения предпринимательской деятельности, формирование навыков организации и ведения бизнеса, делового общения, этикета и этики предпринимательства, формирование умений и навыков работы с персоналом, формирование способностей, необходимых для организации и ведения производственно- хозяйственной и финансово- аналитической деятельности в условиях конкурентной среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина формирует основные знания в области экологии и безопасности жизнедеятельности, ориентирует на использование их для обеспечения безопасности в сфере повседневной и профессиональной деятельности, ценностных ориентаций, при которых вопросы экологии и безопасности рассматриваются в качестве приоритетных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиологическое развитие учащихся

    Цель дисциплины «Физиология развития школьников» состоит в том, чтобы дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и права

    Цель дисциплины -формирование основных понятий права и правовых отношений, представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, а также теоретических и практических основ в области экономики. Студенты должны иметь представление об экономических закономерностях, причинах, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики, а также важнейших механизмах ее регулирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика проведения дистанционного обучения (урока) в школе

    Цель дисциплины: всесторонняя подготовка к ведению учебного процесса в рамках дистанционного обучения, наличие координатора в процессе проведения занятий по системе дистанционного обучения. Сегодня невозможно продвижение любой социально-экономической сферы без акцента на системе информационного обеспечения, внедрения информационных технологий образования, а именно электронных учебников и видеофильмов, других электронных изданий по спутниковому каналу дистанционного обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • История педагогики

    Цель изучения дисциплины «История педагогики и образования» состоит в том, чтобы обеспечить усвоение студентами мирового историко-педагогического процесса, закономерностей его развития в единстве теории и практики воспитания, образования и обучения у разных народов в конкретных исторических формах от древнейших времен до наших дней.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в психолого-педагогическую специальность

    Дисциплину «Введение в психолого-педагогическую деятельность» студенты осваивают одной из первых в процессе психолого педагогической подготовки. Ее цель - формирование положительной учебной мотивации, необходимой для эффективного осуществления учеб но-профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогика

    Цель дисциплины заключается во всемерном развитии цивилизованной реализации каждого человека в жизни и развитии общества на основе научного познания педагогической действительности, разработки и реализации эффективных мер по ее совершенствованию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление организациями образования в условиях цифровизации

    Управление организациями образования в условиях цифровизации - цель дисциплины – повышение конкурентоспособности, улучшение качества жизни населения, ускорение и облегчение учебно-воспитательного процесса, снижение нагрузки на обучающихся, педагогов, родителей. Главное-повысить качество образования. Способствовать конкурентоспособности обучающихся на международном уровне в различных областях, в том числе в области искусственного интеллекта и создания крупномасштабных данных. Самая главная задача цифровизации в сфере образования-повышение качества образования, то есть подготовка конкурентоспособной студенческой молодежи в различных сферах, в том числе в области создания «искусственного интеллекта» и «масштабных данных».

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы общей педагогики

    Основы общей педагогики занимается изучением воспитательных действий и отношений, обеспечивающих развитие индивида. То есть происходит внутренняя последовательная трансформация физического, психического и духовного человеческого потенциала, через который реализуется сущность, назначение и личностное становление.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы психологического консультирования

    Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Основы психологического консультирова-ния» является формирование научной картины психолого-педагогической дей-ствительности, а также профессиональных компетентностей, связанных с орга-низацией и осуществлением психологического консультирования как одного из основных видов практической работы психолога в системе образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Менеджмент образования

    Формирование знаний в области критериального оценивания и умений реализовать полученные знания в психолого-педагогической практике обучения и воспитания учащихся школ и колледжей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология критерии оценок

    Ознакомление студентов с современными технологиями оценивания результатов обучения (мониторинг, рейтинг, портфолио, критериальное оценивание, тестирование, независимое оценивание), методологическими и теоретическими основами тестового контроля, порядком организации и проведения единого государственного экзамена; формирование у студентов творческого подхода к организации контроля качества обучения, выработка профессиональных умений и навыков, связанных с постановкой целей, отбором содержания материала для проверки знаний учащихся, выбором методов, форм и средств оценивания результатов обучения, разработкой тестовых заданий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания психологии

    Целями освоения дисциплины "Методика преподавания психологии" являются формирование у студентов теоретических и практических знаний и навыков о методике преподавания психологии, ознакомление студентов с основными феноменами этого процесса, механизмами их возникновения и функционирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология девиантного поведения

    Целью освоения дисциплины является формирование научной картины психолого-педагогической действительности, а также профессиональных компетентностей, связанных с орга-низацией и осуществлением психологического консультирования как одного из основных видов практической работы психолога в системе образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Целью инклюзивного образования является преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию, введение в его в культуру, приобщение к жизни в социуме. Общие задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы вклю-чить всех детей в школьную систему и обеспечить их равноправие.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культура общения

    Цель освоения дисциплины целью освоения дисциплины «Культура общения» является знакомство студентов с основами культуры делового общения, а также нормами повседневного и делового этикета, что призвано способствовать формированию и развитию коммуникативной компетенции специалиста, участвующего в процессе управления в рамках профессионального общения в сфере науки, техники, технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы специальной психологии

    Специальная психология-определение самостоятельной области психологической науки, изучающей закономерности психического развития и специфические особенности психических функций взрослых и детей с психическими и физическими недостатками

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная подготовки педагогика

    Социальная педагогика – это отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации. Социальная педагогика – отрасль педагогической науки, объектом исследования которой является ребенок, а предметом изучения – закономерности его социализации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология развития

    Целью освоения дисциплины «Психология развития» является – формирование системы представлений об общих закономерностях психического развития человека в ходе онтогенеза; формирование умений научно и практически ориентироваться в решении актуальных психологических задач современности, в частности, задач развития, воспитания и обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Гештальт психология

    Гештальт-психология-целью дисциплины является использование феноменологии гештальт-психологии для изучения восприятия обучающегося и его принципов, т. е. свободное описание прямого психологического опыта с намерением проанализировать как изучаемый элемент, так и субъективный опыт обучающегося.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология семейного отношения

    Психология семейного отношения это раздел психологии, который изучает сущность и эволюцию семейных отношений, особенности их возникновения, становление, стабилизацию и распад, а также ряд других моментов, связанных с семьей и семейной жизнью. Психология семьи – это чрезвычайно важный для большинства людей раздел психологии, ибо семья для многих из нас является одной из базовых ценностей, от которой зависит наше счастье.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Гуманистическая психология

    Гуманистическая психология – это направление в психологии, изучающее психику как уникальную и неповторимую систему, которая обладает чертами, свойственными исключительно человеческой природе. Она сосредотачивается на нематериальных ценностях, межличностных отношениях, любви, самоактуализации, креативности, стремлении к свободе и автономности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Семейная психология

    Основная цель дисциплины «Психология семьи» - ознакомить студентов с психологическими закономерностями формирования и развития семьи, закономерностями развития супружеских и детско-родительских отношений, а также с методами диагностики и коррекции семейных отношений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика организации социально-психологических тренингов

    Цель изучения дисциплины « Методика социально-психологической подготовки тренингов»: формирование у обучающихся теоретических и практических знаний об организации и проведении социально-психологического тренинга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психофизиология

    Психофизиология — наука, изучающая физиологические механизмы субъективных психических явлений, состояний и индивидуальных различий. Предмет исследования психофизиологической науки-физиологическая основа психической деятельности и поведения человека. Главная особенность психофизиологии заключается в том, что она тесно связана с введением решения основ и практических проблем исходной теории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровая психология

    Цифровая психология-это научная междисциплинарная область, которая фокусируется на психологических явлениях, возникающих в результате взаимодействия человека с цифровыми технологиями, в частности с Интернетом. Цифровая психология предоставляет доступ к новым возможностям на основе количественных данных. Это помогает нам раскрыть потенциал, который мы не замечаем в повседневной жизни

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания педагогики

    Цель дисциплины - вооружение студентов системой научных знаний и представлений о теоретико-методологических основаниях, принципах, содержании, методах, формах и средствах преподавания педагогики в учреждениях высшего профессионального педагогического образования, а также формирование у них направленности на овладение профессиональными умениями и навыками реализации содержания, методов, форм и средств преподавания социальной педагогики в образовательной практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Семейное обучение

    Семейное обучение-цель предмета-является основой для получения внеклассного образования.. Там обучающийся самостоятельно осваивает основную общеобразовательную программу, а ответственность за качество обучения возлагается на родителей. Соответственно, выбирая форму семейного образования, родители (или другие законные представители) отказываются от обучения в школе и берут на себя всю ответственность за качество образования и его траекторию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Программа Minor

    Программа дополнительного образования, дисциплины которой формируют дополнительные компетенции. Предоставляет выпускникам максимальную возможность трудоустройства, повышает конкурентоспособность обучающихся, повышает качество образования и эффективность освоения. Обеспечивает расширение кругозора междисциплинарности и компетентности; формирует особое мировоззрение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Основы финансовой грамотности

    Повышение уровня финансовой грамотности позволяет обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы, своевременно распознавать финансовые мошенничества. Обучающиеся научат применять на практике все инструменты в финансовой сфере, хранить и увеличивать сбережения, грамотно планировать бюджет, сформируют практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История психологии

    Целью дисциплины «История психологии» является формирование научных представлений о возникновении и динамике развития психологических знаний в мировой и российской истории, а также вооружение системой знаний о различных направлениях и этапах развития психологической науки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциальная психология

    Дифференциальная психология-цель дисциплины-является основным разделом психологической науки, изучающим различия между обучающимися и обучающимися по их психологическим характеристикам, а также масштаб этих различий, природу, причинные последствия и их влияние на различные сферы жизни человека. Работает в рамках современной теории дифференциальной психологии. Часть дифференциальной психологии, изучающая природу индивидуальных различий, делится на отдельную дисциплину — психогенетику или генетику человеческого поведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация психологической службы в учебных заведениях

    Научный аспект предполагает проведение научных исследований по проблемам методологии и теории практической психологии образования –нового научно-практического направления психологии развития, изучающего индивидуальные проявления возрастных закономерностей психического развития, условия становления личности и индивидуальности как предпосылок психологического здоровья в дошкольном и школьном возрастах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Патопсихология

    Патопсихология-цель дисциплины-одной из основных проблем в области психологии является проблема упадка познавательной деятельности. Работа в этой области идет в разных направлениях. Изучаются нарушения познавательных процессов, изменения отдельных компонентов в структуре. Основное внимание в исследовании уделяется изучению психологического анализа, наблюдаемого при расстройствах личности в психиатрической клинике. Особенности патопсихологического эксперимента связаны с методами исследования общей психологии. Он доминирует над психологией как точной наукой по мере ее развития и ее связи с общими теоретическими положениями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Исследовательская культура педагога-психолога

    Исследовательская культура педагога-психолога это новое качество личности современного педагога, характеризующее его как специалиста, умеющего ориентироваться в современном педагогическом образовании, владеть навыками научного анализа педагогических проблем, иметь исследовательское отношение к объекту образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы арттерапии

    Цель освоения дисциплины «Основы арттерапии» заключается в формировании у обучающихся профессиональных компетенций в области знаний основных арт-терапевтических методов и технологий психологической коррекции и психопрофилактики, в области умений и навыков применения рекомендованных и утвержденных методов, методик и технологий арт-терапевтической работы для решения коррекционно-развивающих, дидактических и профилактических задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнопсихология

    Целью изучения дисциплины «Этнопсихология» является формирование у студентов интереса к познанию и навыки первичного анализа этнокультурной специфики индивидуального и группового поведения людей. Целью овладения данным курсом является сочетание теоретической и практической подготовки студентов, развитие самостоятельных навыков организации научно-исследовательской и психолого-практической (тренинговой) деятельности в области этнической и кросс-культурной психологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Нейропсихология

    Нейропсихология - это раздел психологии. Она связана с тем, как познание и поведение человека связаны с мозгом и остальной нервной системой. Специалисты в этой области психологии часто фокусируются на том, как травмы или болезни мозга влияют на когнитивные и поведенческие функции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психогенетика

    Психогенетика - наука о наследственности и изменчивости психических и психофизиологических свойств, возникшая на стыке психологии и генетики. Цель освоения дисциплины «Психогенетика» сформировать у обучающихся правильное, научное понимание неразделимого участия наследственных и средовых факторов в формировании человеческой индивидуальности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика личности

    Предметом психолого-педагогической диагностики личности является обоснование и создание диагностических средств, с целью выявления психического своеобразия человека и его последующего измерения. Целями изучения дисциплины является изучение теоретических, практических и профессионально-этических аспектов психодиагностического процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Особенности национальной психологии

    Национально-психологические особенности-цель дисциплины-является основным выражением психологии этнической общности. В структуру динамических компонентов национальной психологии входят мотивационно-фоновые, интеллектуально-познавательные, эмоционально-волевые и коммуникативно-поведенческие, национально-психологические особенности, проявляющиеся в результате прямой реакции психики представителей тех или иных этнических общностей на воздействие окружающего мира.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогическое мастерство

    Целями освоения дисциплины «Педагогическое мастерства» являются: становление педагогической культуры и творческого отношения студента к действительности, развитие способностей к самостоятельному восприятию жизни, всесторонне развитой и конкурентоспособной личности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практическая психология

    Дисциплина "Практическая психология" является обязательной для студентов первого курса бакалавриата обучающихся по направлению подготовки «химия» и «биология». Основные цели изучения дисциплины - освоение базовых понятий, касающихся закономерностей и функционирования психики, формирование культуры психологического образа мышления, повышение навыков общения в группе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Обладать базовыми знаниями в области социально - гуманитарных, экономических дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления.
  • Моделировать и реализовать психологическое сопровождения в методике преподавания психологии и педагогике.
  • Быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью.
  • Использовать фундаментальные, прикладные и междисциплинарные знания о современных педагогических концепциях и психологических теориях при проектировании психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса, в соответствии с актуальными задачами национальной системы образования.
  • Проводить диагностику развития, общения, деятельности людей разного возраста реализуя инновационные идеи в профессиональной деятельности.
  • Владеть профессиональной терминологией в области педагогики и психологии, осуществлять эффективную коммуникацию на казахском, русском и иностранном языках, вести конструктивный диалог и аргументированно излагать свое мнение;
  • Владеть приемами и методами развивающей и коррекционной работы в условиях инклюзивного образования.
  • Уметь применять методы сбора и интерпретации информации результатов психолого-педагогических наблюдений, диагностики и системной организации психолого-педагогической помощи на всех уровнях образовательного процесса; планировать и проводить психолого-педагогические исследования.
  • Эффективно работать как индивидуально, так и как член команды, правильно отстаивать свою точку зрения, корректировать действия и использовать различные методы.
  • Знать традиции и культуру народов Казахстана; быть толерантным к традициям, культуре других народов мира.
  • Владеть навыками оценочной деятельности, уметь разрабатывать критерии оценивания и дескрипторы для оценки достижений обучающихся.
  • Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.
Top