Действующая образовательная программа

6B01540 Химия в ППУ

  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Общая характеристика педагогической профессии. Особенности и социальная значимость профессии педагога. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Структура педагогической деятельности. Подготовка, профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая химия 1
    Кредитов: 6

    Основные понятия в химии. Аллотропия. Валентность. Химический эквивалент, молярная масса эквивалента. Основные стехиометрические и химических законы. Строение атома. Электронные оболочки атомов и периодический закон. Периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Химическая связь. Способы выражения концентраций веществ в растворах. Комплексные соединения, окислительно - восстановительные реакции и т.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая и неорганическая химия 1
    Кредитов: 6

    Атомно-молекулярное учение. Основные понятия, законы и явления в области химии. Основные разделы неорганической химии. Квантово-химическое описание строения атома. Строение электронных оболочек. Периодические свойства атомов. Современная теория химической связи. Метод валентных связей. Метод молекулярных орбиталей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая и неорганическая химия 2
    Кредитов: 7

    Растворы. Способы выражения концентрации. Идеальные и реальные растворы. Теории кислот и оснований Процессы ионизации, гидролиза, нейтрализации с точки зрения различных теорий кислот и оснований. рН растворов. Химия элементов и их соединений. Классы неорганических веществ. Водород и галогены. Элементы VI, V, IV, III группы. s, p, d, f- элементы. Благородные газы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Общая химия 2
    Кредитов: 7

    Комплексные соединения. Энергетика и скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Обратимые реакций. Константа химического равновесия. Окислительно-восстановительные реакции. Растворы. Гидролиз. Произведение растворимости. Теория электролитической диссоциации. Теории растворов. Электрохимические свойства растворов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Педагогика в системе наук о человеке. Развитие, воспитание и формирование личности. Сущность и структура целостного педагогического процесса. Цели воспитания. Система средств, форм и методов воспитания. Взаимодействие учителя и детского коллектива. Обучение в целостном педагогическом процессе. Содержание образования. Формы организации и методов обучения. Организационно-педагогические. Организационно-методическое руководство и планирование учебно-воспитательным процессом школы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы обнаружения элементов
    Кредитов: 10

    Метрологические основы химического анализа. Методы выделения, разделения и концентрирования. Хроматографические методы анализа. Кинетические методы анализа. Определение мутности и органического углерода мокрым озолением по И.В.Тюрину Определение минеральных форм азота в природном объекте инструментальным методом. Опредление бихроматной и перманганатной окисляемости вод. Определение катионов тяжелых металлов. Определение ртути в жидких образцах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Избранные главы математики и физики
    Кредитов: 4

    Элементы линейной и аналитической геометрии. Элементы математического анализа. Кинематика поступательного и вращательного движений. Молекулярно-кинетическая теория. Изопроцессы. Термодинамика. Первое, второе и третье начала термодинамики. Реальный газ. Электростатика. Закон Кулона. Постоянный ток. Закон Ома для участка цепи и полной цепи. Магнетизм. Фотометрия. Волновая оптика. Физика атома и атомного ядра.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 4

    Основные закономерности физиологических процессов в онтогенезе. Возрастные особенности развития органов и систем организма, механизмы их регуляции на этапах индивидуального развития. Гигиенические нормативы и требования, направленные на сохранение, укрепление здоровья школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Химическая аналитика и диагностика
    Кредитов: 10

    Аналитическая химия и химический анализ. Основные понятия аналитической химии. Некоторые положения теории растворов электролитов и закона действующих масс. Гетерогенные равновесия в системе осадок – насыщенный раствор малорастворимого электролита. Кислотно-основные равновесия. Гидролиз. Константа и степень гидролиза. Вычисление значений рН растворов солей, подвергающихся гидролизу. Окислительно-восстановительные равновесия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биоорганическая химия
    Кредитов: 10

    Теория строения органических соединений. Углерод и его соединения. Строение и свойства органических соединений, участвующих в процессах жизнедеятельности. Понятие о биологической роли этих соединений и их производных. Пептиды и белки. Углеводы. Нуклеиновые кислоты. Липиды. Полимеры. Понятие о полимерах медицинского назначения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Химия углерода и его соединений
    Кредитов: 10

    Строение атома углерода. Теория строения органических соединений и связь строения с реакционной способностью. Алифатические и циклические органические соединения. Основные классы органических соединений, их химические свойства и генетическая взаимосвязь; методы синтеза важнейших классов органических соединений и способы трансформации функциональных групп; механизмы ключевых реакций органического синтеза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Возрастная и педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии. Психическое развитие дошкольника. Психическое развитие и формирование личности младшего школьника. Психическое развитие и формирование личности в подростковом возрасте. Психологические особенности становления личности в юношеском возрасте. Психология зрелого возраста. Психология воспитания как целенаправленный процесс. Психология личности и деятельности педагога.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Концепции современного естествознания
    Кредитов: 5

    Характер знаний и представлений о мире в эпоху ранних цивилизаций. Противостояние науки и религии в Средние века. Формирование основ современной науки. Природа микромира. Элементарные частицы и фундаментальные взаимодействия. Концепции самоорганизации. Синергетика. Общая научная картина мира. Общая картина Вселенной. Концепции возникновения жизни на Земле. Структурные уровни живой материи. Концепции сущности жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ландшафтоведение с основами биогеографии
    Кредитов: 5

    Концептуальные вопросы ландшафтоведения, теория формирования и функционирования геосистем различного ранга. Высотная поясность и горизонтальная зональность. Физико-географическая дифференциация природно-территориальных комплексов (ПТК). Основные закономерности физико-географической дифференциации ландшафтов и почв Земли; аспекты биоразнообразия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности (на англ языке)
    Кредитов: 4

    Основы экологии. Концепция экосистемы. Человек и биосфера. Основные виды загрязнений. Охрана атмосферы, гидросферы и литосферы. Социоприродная экосистема как объект экологического контроля. Экологическая безопасность, безопасность жизнедеятельности, источники и уровни загрязнений биосферы, основы мониторинга, математические модели в экологии, а также экологический менеджмент и экологическое право. Безопасность труда.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Основные методы научных исследований. Основные формы индивидуальной и коллективной научной деятельности. Содержание, способы и формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности. Педагогические эффекты от проектных задач. Учебные монопроекты. Межпредметные проекты. Персональный проект. Результаты и оценивание учебно-исследовательской и проектной работы школьников. Работа с информацией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 5

    Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы её защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Государственная поддержка предпринимательства и её инфраструктура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания химии
    Кредитов: 5

    Основы дидактики химии. Формирование и развитие химических и естественнонаучных понятий; междисциплинарные связи; методы и методические приемы обучения; формы организации учебного процесса; содержание, структура школьных программ и учебников и их анализ; методика изучения основных разделов химии в школе; Система естественнонаучного и химического образования в современной школе. Технологические основы химического образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Управление химическими процессами
    Кредитов: 5

    Химические реакции. Химическая термодинамика и химическая кинетика. Химическая динамика. Две фундаментальные характеристики – энергия и угловой момент. Реакционная способность химической частицы. Механизмы реакции. Принципы управления химическими реакциями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Химия металлов побочных подгруп
    Кредитов: 5

    Характеристика атомов элементов, простых веществ, водородных и кислородных соединений элементов главных и побочных подгрупп I-VIII групп. Сравнительная характеристика свойств элементов главной и побочной подгрупп I-VIII групп. Элементы f – семейства (лантоноиды, актиноиды). Способы получения неметаллов и металлов. Применение в лабораторной практике, технологии и медицине элементов I-VIII групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Химия элементов периодической системы
    Кредитов: 5

    Периодическая система элементов Д.И. Менделеева и вытекающие из нее основные характеристики элемента и его соединений: заряд ядра и электронную формулу атома; возможные валентности, ковалентность, возможные степени окисления; характер изменения радиуса, электроотрицательности, химических свойств элементов и их соединений по группам и периодам ПСЭ. Химия металлов побочных подгрупп. Формируется научное мировоззрение на основе связи химии с жизнью и производством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая химия (на англ яз)
    Кредитов: 5

    Предмет химической термодинамики. Основные понятия. Работа расширения. Частные случаи выражения работы для разных процессов. Энтальпия. Математическое выражение 1,2 закона термодинамики. Фазовое равновесие м физико-химический анализ. Растворы неэлектролитов и электролитов. Химическая кинетика и катализ. Основы электрохимии. Электрохимические цепи. Электрохимическая кинетика

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы биогеохимического анализа
    Кредитов: 5

    Основы химической экологии и проблемы окружающей среды. Химические основы превращения загрязняющих веществ в природных средах. Радиоактивные, естественные и антропогенные загрязнения атмосферы. Источники и пути загрязнения почвы, воды и их характеристики. Биогеохимические методы исследования для оценки содержания вредных веществ в различных объектах окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы научно-исследовательской деятельности и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Организация исследовательской деятельности. Виды исследовательской деятельности: теоретическая, экспериментально-исследовательская деятельность. Средства и формы реализации. Проектно-исследовательская деятельность. Анализ и презентация результатов исследования. Плагиат. Цитирование вторичного источника. Эссе. Доклады. Статьи и тезисы. Этимология термина.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру и ценности Мәңгілік ел
    Кредитов: 5

    Государственность Великой Степи фундамент казахской национальной государственности Конкурентоспособность, прагматизм и культ знания – ценности модернизации общественного сознания. Программа «Туған жер» - основа общенационального патриотизма. Светское общество и высокая духовность. Общность истории, культуры и языка. Рухани Жангыру - будущее казахстанского благополучия, развития государства и нации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 6

    Инклюзивное образование: концептуальные рамки. Направления и показатели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования. Вариативные формы включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Подходы к организации инклюзивного образования. Ресурсные и социальные барьеры инклюзии. Правовые основы организации инклюзии в общеобразовательных организациях (международные и отечественные нормативно-правовые акты). Менеджмент инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организмы и окружающая среда
    Кредитов: 5

    Пределы жизнеспособности популяции: демографическая неопределенность, средовая, "катастрофическая", генетическая модели Гудмана, Беловски и др., генетический анализ жизнеспособности популяции. Стратегии сохранения популяции. Категории и критерии видов, находящихся под угрозой исчезновения. Перенос и акклиматизация растений, насекомых, рыб, птиц, млекопитающих. Чрезмерная эксплуатация популяций рыб, ракообразных, птиц, млекопитающих и другие статистические методы для анализа экосистемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инновационные технологии преподавания школьного курса химии
    Кредитов: 5

    Современные парадигмы и технологии образования. Обучение критическому мышлению. Проблемное обучение. Модернизация системы оценивания результатов обучения. Технология разработки компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ). Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании. Обучение талантливых и одаренных детей. Структура инновационной педагогической деятельности. Технология рефлексии в педагогическом процессе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Химическая энергетика
    Кредитов: 4

    Основные законы физической химии. Энергетика. Химическая кинетика и равновесие. Катализ и адсорбция. Ферментативный катализ. Коллоидная химия и свойства дисперсных систем. Свойства растворов. Основы электрохимии. Природа и классификация дисперсных систем. Методы очистки и получения коллоидных систем. Устойчивость коллоидных систем. Системы с газообразной дисперсионной средой. Коллоидные поверхностно-активные вещества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика проведения школьного химического эксперимента
    Кредитов: 5

    Химический эксперимент – главный метод познания химической науки. Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории. Рабочее место школьника в химическом кабинете. Демонстрационный эксперимент. Методические особенности проведения лабораторных опытов и практических работ. Роль занимательного химического эксперимента. Требования к учебному оборудованию. Химический эксперимент в рамках научно-исследовательской работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Рациональное природопользование
    Кредитов: 5

    Понятие об охране природы, о природопользовании. Виды природопользования. Сохранение и повышение производительности и ценности природных ресурсов. Обеспечение рационального использования и расширенного воспроизводства. Сохранение природных условий и ресурсов, необходимых для поставки сырья и энергии народному хозяйству. Улучшение условий труда и отдыха людей. Сохранение природных комплексов, достопримечательных объектов живой и неживой природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 4

    Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия «коррупция». Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики. Антикоррупционная культура: понятие и структура.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Коллоидная химия (на англ яз)
    Кредитов: 4

    Коллоидные частицы и коллоидные системы; коллоидное (дисперсное) состояние вещества. Главные новые направления и объекты (наносистемы, микроэмульсии, биоколлоиды, тонкие пленки и др.) Роль поверхностных явлений в процессах, протекающих в дисперсных системах. Термодинамика поверхностных явлений. Адсорбция на поверхности раздела фаз

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Химическая технология
    Кредитов: 5

    Общие сведения о химической технологии. Продукты химической технологии, области их применения. Сырье, энергия, вода. Характеристика и классификация сырья. Технология основного неорганического синтеза. Технология минеральных удобрений, солей, соды и щелочей. Экологические проблемы в неорганической технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Изучение и преподавание химии на английском языке
    Кредитов: 5

    Цели предметно-языкового интегрированного обучения, принципы, задачи. Развитие навыков обучения учащихся химии на английском языке. Планирование урока CLIL. Способы дифференциации в предметно-языковом интегрированном обучении химии. Скаффолдинг. Планирование, преподавание и оценивание по темам

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Техника проведения лабораторных работ
    Кредитов: 7

    Международная система единиц (система СИ). Реактивы. Растворы. Расчет растворов Оформление результатов эксперимента Неотложная медицинская помощь в лаборатории. Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования. Требования к химической лаборатории. Техника приготовления растворов. Титриметрический и гравиметрический анализ. Расчеты тирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Искусство химического синтеза
    Кредитов: 7

    Общие приемы ведения химического синтеза. Синтез неорганических соединений. Синтез оксидов, солей металлов. Получение нитридов, сульфидов, карбидов и т.д. Синтез органических соединений. Синтез азосоединений, нитросоединений, сульфосоединений, получение бензойной кислоты. Безопасные правила работы в лаборатории химического синтеза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дистанционные образовательные технологии
    Кредитов: 4

    Инновационные образовательные технологии. Цифровые инструменты: облачные технологии и хранилища, системы LMS, онлайн сервисы и платформы для интерактивного обучения, системы видеоконференций, интерактивные онлайн доски, сервисы онлайн тестирования и контроля знаний, создание и применение QR кодов в обучении. Использование цифровых инструментов для интерактивного обучения при дистанционном образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Решение задач по химии
    Кредитов: 5

    Основные единицы международной системы единиц. Нахожднение формул и расчеты по формулам. Задачи связвнные с приготовлением растворов. Вычисление по уравнениям химических реакций. Решение экспериментальных задач. Решение усложненных, олимпиадных задач. Математическое моделирование химических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональные ориентиры учителя
    Кредитов: 5

    Новые подходы в преподавании и учении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании и учении. Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы минералогии и кристаллохимии
    Кредитов: 5

    Теоретические основы минералогии, петрографии и кристаллографии. Процессы образования минералов в природе. Минералы Земли и космоса. Классификация. Методы исследования минералов и горных пород. Камни. Технические и драгоценные камни, самоцветы. Руды. Кристаллы и свойства. Строение кристаллов. Типы кристаллических решёток. Методы их исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Средства обучения на уроках химии
    Кредитов: 5

    Система средств обучения, ее функции. Классификация средств обучения химии. Требования, предъявляемые к кабинету химии. Система учебного оборудования. Инновационные средства обучения. Наглядность в обучении химии. Демонстрация кинофильмов. Методические приёмы использования кинофильмов в преподавании химии. Телевидение и его роль в совершенствовании наглядности. Мультимедийные средства обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые подходы в преподавании и обучении
    Кредитов: 5

    Технология как педагогическая категория. Систематизация образовательных технологий по доминирующей целевой направленности на современные результаты образования. Традиции и инновации образовательных технологий. Активные методы обучения и их роль в современном образовательном процессе. Метод проектов: методология и практика организации проектной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Важнейшие химические производства
    Кредитов: 5

    Химическая промышленность в Казахстане. Общие вопросы химической технологии. Важнейшие химические производства: серной кислоты, азотной кислоты, производство силикатных материалов, минеральных удобрений и т.д. Технология производства топлива. Сырье, энергия, вода. Комплексное использование сырья . Технология производства и переработки различных химических веществ. Экологические проблемы химических производств в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON3

    Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений при анализе и оценке результатов внедрения инновации в учебно-воспитательный процесс с учетом социальных, этических и научных соображений.

  • Код ON7

    Применяет знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей при осуществлении комплексного педагогического мониторинга на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, при интерпретировании полученных результатов.

  • Код ON10

    Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области

  • Код ON5

    Владеет навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.

  • Код ON1

    Демонстрирует знание и понимание теории и общетеоретических положений основных разделов химии; физико-химических процессов; закономерностей и факторов, влияющих на процесс распространения химических веществ-загрязнителей в окружающей среде.

  • Код ON8

    Понимает значение принципов и культуры академической честности, интегрирует содержание образовательного процесса с общечеловеческими и национальными ценностями Казахстана.

  • Код ON4

    Применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в учебно-воспитательном процессе, педагогических исследованиях для корректировки индивидуального развития обучающегося.

  • Код ON2

    Применяет теоретические знания на профессиональном уровне при использовании инновационных технологии в обучении химии, анализе и обсуждении результатов в своей профессиональной деятельности.

  • Код ON9

    Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с особыми образовательными потребностями

  • Код ON6

    Знает методы научных исследований и академического письма и применяет их при планировании и постановки химического эксперимента, организации и осуществлении образовательной деятельности и научно-исследовательской работы.

Top