6B01540 Химия в ППУ
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы 6В01540 – Химия» является подготовка подготовка учителя химии, способного использовать теоретические и практические знания для решения профессиональных задач, обладающего предпринимательскими и управленческими навыками, социальной и гражданской ответственностью.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Павлодарский педагогический университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B012 Подготовка учителей химии
-
Предметы на ЕНТ Химия и Биология
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Введение в педагогическую профессию
Кредитов: 3Общая характеристика педагогической профессии. Особенности и социальная значимость профессии педагога. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Структура педагогической деятельности. Подготовка, профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Общая химия 1
Кредитов: 6Основные понятия в химии. Аллотропия. Валентность. Химический эквивалент, молярная масса эквивалента. Основные стехиометрические и химических законы. Строение атома. Электронные оболочки атомов и периодический закон. Периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Химическая связь. Способы выражения концентраций веществ в растворах. Комплексные соединения, окислительно - восстановительные реакции и т.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Общая и неорганическая химия 1
Кредитов: 6Атомно-молекулярное учение. Основные понятия, законы и явления в области химии. Основные разделы неорганической химии. Квантово-химическое описание строения атома. Строение электронных оболочек. Периодические свойства атомов. Современная теория химической связи. Метод валентных связей. Метод молекулярных орбиталей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Общая и неорганическая химия 2
Кредитов: 7Растворы. Способы выражения концентрации. Идеальные и реальные растворы. Теории кислот и оснований Процессы ионизации, гидролиза, нейтрализации с точки зрения различных теорий кислот и оснований. рН растворов. Химия элементов и их соединений. Классы неорганических веществ. Водород и галогены. Элементы VI, V, IV, III группы. s, p, d, f- элементы. Благородные газы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Общая химия 2
Кредитов: 7Комплексные соединения. Энергетика и скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Обратимые реакций. Константа химического равновесия. Окислительно-восстановительные реакции. Растворы. Гидролиз. Произведение растворимости. Теория электролитической диссоциации. Теории растворов. Электрохимические свойства растворов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика
Кредитов: 5Педагогика в системе наук о человеке. Развитие, воспитание и формирование личности. Сущность и структура целостного педагогического процесса. Цели воспитания. Система средств, форм и методов воспитания. Взаимодействие учителя и детского коллектива. Обучение в целостном педагогическом процессе. Содержание образования. Формы организации и методов обучения. Организационно-педагогические. Организационно-методическое руководство и планирование учебно-воспитательным процессом школы.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методы обнаружения элементов
Кредитов: 10Метрологические основы химического анализа. Методы выделения, разделения и концентрирования. Хроматографические методы анализа. Кинетические методы анализа. Определение мутности и органического углерода мокрым озолением по И.В.Тюрину Определение минеральных форм азота в природном объекте инструментальным методом. Опредление бихроматной и перманганатной окисляемости вод. Определение катионов тяжелых металлов. Определение ртути в жидких образцах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Избранные главы математики и физики
Кредитов: 4Элементы линейной и аналитической геометрии. Элементы математического анализа. Кинематика поступательного и вращательного движений. Молекулярно-кинетическая теория. Изопроцессы. Термодинамика. Первое, второе и третье начала термодинамики. Реальный газ. Электростатика. Закон Кулона. Постоянный ток. Закон Ома для участка цепи и полной цепи. Магнетизм. Фотометрия. Волновая оптика. Физика атома и атомного ядра.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Кредитов: 4Основные закономерности физиологических процессов в онтогенезе. Возрастные особенности развития органов и систем организма, механизмы их регуляции на этапах индивидуального развития. Гигиенические нормативы и требования, направленные на сохранение, укрепление здоровья школьников.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Химическая аналитика и диагностика
Кредитов: 10Аналитическая химия и химический анализ. Основные понятия аналитической химии. Некоторые положения теории растворов электролитов и закона действующих масс. Гетерогенные равновесия в системе осадок – насыщенный раствор малорастворимого электролита. Кислотно-основные равновесия. Гидролиз. Константа и степень гидролиза. Вычисление значений рН растворов солей, подвергающихся гидролизу. Окислительно-восстановительные равновесия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Биоорганическая химия
Кредитов: 10Теория строения органических соединений. Углерод и его соединения. Строение и свойства органических соединений, участвующих в процессах жизнедеятельности. Понятие о биологической роли этих соединений и их производных. Пептиды и белки. Углеводы. Нуклеиновые кислоты. Липиды. Полимеры. Понятие о полимерах медицинского назначения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Химия углерода и его соединений
Кредитов: 10Строение атома углерода. Теория строения органических соединений и связь строения с реакционной способностью. Алифатические и циклические органические соединения. Основные классы органических соединений, их химические свойства и генетическая взаимосвязь; методы синтеза важнейших классов органических соединений и способы трансформации функциональных групп; механизмы ключевых реакций органического синтеза.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Возрастная и педагогическая психология
Кредитов: 5Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии. Психическое развитие дошкольника. Психическое развитие и формирование личности младшего школьника. Психическое развитие и формирование личности в подростковом возрасте. Психологические особенности становления личности в юношеском возрасте. Психология зрелого возраста. Психология воспитания как целенаправленный процесс. Психология личности и деятельности педагога.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Концепции современного естествознания
Кредитов: 5Характер знаний и представлений о мире в эпоху ранних цивилизаций. Противостояние науки и религии в Средние века. Формирование основ современной науки. Природа микромира. Элементарные частицы и фундаментальные взаимодействия. Концепции самоорганизации. Синергетика. Общая научная картина мира. Общая картина Вселенной. Концепции возникновения жизни на Земле. Структурные уровни живой материи. Концепции сущности жизни.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Ландшафтоведение с основами биогеографии
Кредитов: 5Концептуальные вопросы ландшафтоведения, теория формирования и функционирования геосистем различного ранга. Высотная поясность и горизонтальная зональность. Физико-географическая дифференциация природно-территориальных комплексов (ПТК). Основные закономерности физико-географической дифференциации ландшафтов и почв Земли; аспекты биоразнообразия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Экология и безопасность жизнедеятельности (на англ языке)
Кредитов: 4Основы экологии. Концепция экосистемы. Человек и биосфера. Основные виды загрязнений. Охрана атмосферы, гидросферы и литосферы. Социоприродная экосистема как объект экологического контроля. Экологическая безопасность, безопасность жизнедеятельности, источники и уровни загрязнений биосферы, основы мониторинга, математические модели в экологии, а также экологический менеджмент и экологическое право. Безопасность труда.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Методы научных исследований
Кредитов: 5Основные методы научных исследований. Основные формы индивидуальной и коллективной научной деятельности. Содержание, способы и формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности. Педагогические эффекты от проектных задач. Учебные монопроекты. Межпредметные проекты. Персональный проект. Результаты и оценивание учебно-исследовательской и проектной работы школьников. Работа с информацией.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы предпринимательства и бизнеса
Кредитов: 5Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы её защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Государственная поддержка предпринимательства и её инфраструктура.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания химии
Кредитов: 5Основы дидактики химии. Формирование и развитие химических и естественнонаучных понятий; междисциплинарные связи; методы и методические приемы обучения; формы организации учебного процесса; содержание, структура школьных программ и учебников и их анализ; методика изучения основных разделов химии в школе; Система естественнонаучного и химического образования в современной школе. Технологические основы химического образования.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Управление химическими процессами
Кредитов: 5Химические реакции. Химическая термодинамика и химическая кинетика. Химическая динамика. Две фундаментальные характеристики – энергия и угловой момент. Реакционная способность химической частицы. Механизмы реакции. Принципы управления химическими реакциями
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Химия металлов побочных подгруп
Кредитов: 5Характеристика атомов элементов, простых веществ, водородных и кислородных соединений элементов главных и побочных подгрупп I-VIII групп. Сравнительная характеристика свойств элементов главной и побочной подгрупп I-VIII групп. Элементы f – семейства (лантоноиды, актиноиды). Способы получения неметаллов и металлов. Применение в лабораторной практике, технологии и медицине элементов I-VIII групп.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Химия элементов периодической системы
Кредитов: 5Периодическая система элементов Д.И. Менделеева и вытекающие из нее основные характеристики элемента и его соединений: заряд ядра и электронную формулу атома; возможные валентности, ковалентность, возможные степени окисления; характер изменения радиуса, электроотрицательности, химических свойств элементов и их соединений по группам и периодам ПСЭ. Химия металлов побочных подгрупп. Формируется научное мировоззрение на основе связи химии с жизнью и производством.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Физическая химия (на англ яз)
Кредитов: 5Предмет химической термодинамики. Основные понятия. Работа расширения. Частные случаи выражения работы для разных процессов. Энтальпия. Математическое выражение 1,2 закона термодинамики. Фазовое равновесие м физико-химический анализ. Растворы неэлектролитов и электролитов. Химическая кинетика и катализ. Основы электрохимии. Электрохимические цепи. Электрохимическая кинетика
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы биогеохимического анализа
Кредитов: 5Основы химической экологии и проблемы окружающей среды. Химические основы превращения загрязняющих веществ в природных средах. Радиоактивные, естественные и антропогенные загрязнения атмосферы. Источники и пути загрязнения почвы, воды и их характеристики. Биогеохимические методы исследования для оценки содержания вредных веществ в различных объектах окружающей среды.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы научно-исследовательской деятельности и академическое письмо
Кредитов: 5Организация исследовательской деятельности. Виды исследовательской деятельности: теоретическая, экспериментально-исследовательская деятельность. Средства и формы реализации. Проектно-исследовательская деятельность. Анализ и презентация результатов исследования. Плагиат. Цитирование вторичного источника. Эссе. Доклады. Статьи и тезисы. Этимология термина.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Рухани жаңғыру и ценности Мәңгілік ел
Кредитов: 5Государственность Великой Степи фундамент казахской национальной государственности Конкурентоспособность, прагматизм и культ знания – ценности модернизации общественного сознания. Программа «Туған жер» - основа общенационального патриотизма. Светское общество и высокая духовность. Общность истории, культуры и языка. Рухани Жангыру - будущее казахстанского благополучия, развития государства и нации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 6Инклюзивное образование: концептуальные рамки. Направления и показатели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования. Вариативные формы включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Подходы к организации инклюзивного образования. Ресурсные и социальные барьеры инклюзии. Правовые основы организации инклюзии в общеобразовательных организациях (международные и отечественные нормативно-правовые акты). Менеджмент инклюзивного образования.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Организмы и окружающая среда
Кредитов: 5Пределы жизнеспособности популяции: демографическая неопределенность, средовая, "катастрофическая", генетическая модели Гудмана, Беловски и др., генетический анализ жизнеспособности популяции. Стратегии сохранения популяции. Категории и критерии видов, находящихся под угрозой исчезновения. Перенос и акклиматизация растений, насекомых, рыб, птиц, млекопитающих. Чрезмерная эксплуатация популяций рыб, ракообразных, птиц, млекопитающих и другие статистические методы для анализа экосистемы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Инновационные технологии преподавания школьного курса химии
Кредитов: 5Современные парадигмы и технологии образования. Обучение критическому мышлению. Проблемное обучение. Модернизация системы оценивания результатов обучения. Технология разработки компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ). Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании. Обучение талантливых и одаренных детей. Структура инновационной педагогической деятельности. Технология рефлексии в педагогическом процессе
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Химическая энергетика
Кредитов: 4Основные законы физической химии. Энергетика. Химическая кинетика и равновесие. Катализ и адсорбция. Ферментативный катализ. Коллоидная химия и свойства дисперсных систем. Свойства растворов. Основы электрохимии. Природа и классификация дисперсных систем. Методы очистки и получения коллоидных систем. Устойчивость коллоидных систем. Системы с газообразной дисперсионной средой. Коллоидные поверхностно-активные вещества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика проведения школьного химического эксперимента
Кредитов: 5Химический эксперимент – главный метод познания химической науки. Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории. Рабочее место школьника в химическом кабинете. Демонстрационный эксперимент. Методические особенности проведения лабораторных опытов и практических работ. Роль занимательного химического эксперимента. Требования к учебному оборудованию. Химический эксперимент в рамках научно-исследовательской работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Рациональное природопользование
Кредитов: 5Понятие об охране природы, о природопользовании. Виды природопользования. Сохранение и повышение производительности и ценности природных ресурсов. Обеспечение рационального использования и расширенного воспроизводства. Сохранение природных условий и ресурсов, необходимых для поставки сырья и энергии народному хозяйству. Улучшение условий труда и отдыха людей. Сохранение природных комплексов, достопримечательных объектов живой и неживой природы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 4Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия «коррупция». Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики. Антикоррупционная культура: понятие и структура.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Коллоидная химия (на англ яз)
Кредитов: 4Коллоидные частицы и коллоидные системы; коллоидное (дисперсное) состояние вещества. Главные новые направления и объекты (наносистемы, микроэмульсии, биоколлоиды, тонкие пленки и др.) Роль поверхностных явлений в процессах, протекающих в дисперсных системах. Термодинамика поверхностных явлений. Адсорбция на поверхности раздела фаз
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Химическая технология
Кредитов: 5Общие сведения о химической технологии. Продукты химической технологии, области их применения. Сырье, энергия, вода. Характеристика и классификация сырья. Технология основного неорганического синтеза. Технология минеральных удобрений, солей, соды и щелочей. Экологические проблемы в неорганической технологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Изучение и преподавание химии на английском языке
Кредитов: 5Цели предметно-языкового интегрированного обучения, принципы, задачи. Развитие навыков обучения учащихся химии на английском языке. Планирование урока CLIL. Способы дифференциации в предметно-языковом интегрированном обучении химии. Скаффолдинг. Планирование, преподавание и оценивание по темам
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Техника проведения лабораторных работ
Кредитов: 7Международная система единиц (система СИ). Реактивы. Растворы. Расчет растворов Оформление результатов эксперимента Неотложная медицинская помощь в лаборатории. Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования. Требования к химической лаборатории. Техника приготовления растворов. Титриметрический и гравиметрический анализ. Расчеты тирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Искусство химического синтеза
Кредитов: 7Общие приемы ведения химического синтеза. Синтез неорганических соединений. Синтез оксидов, солей металлов. Получение нитридов, сульфидов, карбидов и т.д. Синтез органических соединений. Синтез азосоединений, нитросоединений, сульфосоединений, получение бензойной кислоты. Безопасные правила работы в лаборатории химического синтеза.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Дистанционные образовательные технологии
Кредитов: 4Инновационные образовательные технологии. Цифровые инструменты: облачные технологии и хранилища, системы LMS, онлайн сервисы и платформы для интерактивного обучения, системы видеоконференций, интерактивные онлайн доски, сервисы онлайн тестирования и контроля знаний, создание и применение QR кодов в обучении. Использование цифровых инструментов для интерактивного обучения при дистанционном образовании.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Решение задач по химии
Кредитов: 5Основные единицы международной системы единиц. Нахожднение формул и расчеты по формулам. Задачи связвнные с приготовлением растворов. Вычисление по уравнениям химических реакций. Решение экспериментальных задач. Решение усложненных, олимпиадных задач. Математическое моделирование химических процессов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Профессиональные ориентиры учителя
Кредитов: 5Новые подходы в преподавании и учении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании и учении. Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы минералогии и кристаллохимии
Кредитов: 5Теоретические основы минералогии, петрографии и кристаллографии. Процессы образования минералов в природе. Минералы Земли и космоса. Классификация. Методы исследования минералов и горных пород. Камни. Технические и драгоценные камни, самоцветы. Руды. Кристаллы и свойства. Строение кристаллов. Типы кристаллических решёток. Методы их исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Средства обучения на уроках химии
Кредитов: 5Система средств обучения, ее функции. Классификация средств обучения химии. Требования, предъявляемые к кабинету химии. Система учебного оборудования. Инновационные средства обучения. Наглядность в обучении химии. Демонстрация кинофильмов. Методические приёмы использования кинофильмов в преподавании химии. Телевидение и его роль в совершенствовании наглядности. Мультимедийные средства обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Новые подходы в преподавании и обучении
Кредитов: 5Технология как педагогическая категория. Систематизация образовательных технологий по доминирующей целевой направленности на современные результаты образования. Традиции и инновации образовательных технологий. Активные методы обучения и их роль в современном образовательном процессе. Метод проектов: методология и практика организации проектной деятельности
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Важнейшие химические производства
Кредитов: 5Химическая промышленность в Казахстане. Общие вопросы химической технологии. Важнейшие химические производства: серной кислоты, азотной кислоты, производство силикатных материалов, минеральных удобрений и т.д. Технология производства топлива. Сырье, энергия, вода. Комплексное использование сырья . Технология производства и переработки различных химических веществ. Экологические проблемы химических производств в Казахстане.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON3
Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений при анализе и оценке результатов внедрения инновации в учебно-воспитательный процесс с учетом социальных, этических и научных соображений.
-
Код ON7
Применяет знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей при осуществлении комплексного педагогического мониторинга на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, при интерпретировании полученных результатов.
-
Код ON10
Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области
-
Код ON5
Владеет навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.
-
Код ON1
Демонстрирует знание и понимание теории и общетеоретических положений основных разделов химии; физико-химических процессов; закономерностей и факторов, влияющих на процесс распространения химических веществ-загрязнителей в окружающей среде.
-
Код ON8
Понимает значение принципов и культуры академической честности, интегрирует содержание образовательного процесса с общечеловеческими и национальными ценностями Казахстана.
-
Код ON4
Применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в учебно-воспитательном процессе, педагогических исследованиях для корректировки индивидуального развития обучающегося.
-
Код ON2
Применяет теоретические знания на профессиональном уровне при использовании инновационных технологии в обучении химии, анализе и обсуждении результатов в своей профессиональной деятельности.
-
Код ON9
Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с особыми образовательными потребностями
-
Код ON6
Знает методы научных исследований и академического письма и применяет их при планировании и постановки химического эксперимента, организации и осуществлении образовательной деятельности и научно-исследовательской работы.
6B01540 Химия
БакалавриатЮжно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
ГОП: B012 Подготовка учителей химии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01540 Химия
БакалавриатПавлодарский педагогический университет (ППУ)
ГОП: B012 Подготовка учителей химии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01540 Химия
БакалавриатУниверситет Дружбы Народов имени академика А.Куатбекова (Halyqtar dostyǵy)
ГОП: B012 Подготовка учителей химии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский