6B04108 Менеджмент гостеприимства в Caspian University
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов, способных профессионально работать в индустрии гостеприимства, знать современный рынком гостиничных и ресторанных услуг, основы организации функционирования предприятий сферы гостеприимства.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Каспийский университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B044 Менеджмент и управление
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
-
Бизнес, экология и право
Кредитов: 5Формировать компетенции в области экономики и права, усвоение основ антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, а также развитие навыков в области предпринимательства, лидерства и способности понимать и использовать инноваций.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Экономическая теория
Кредитов: 4Экономическая теория является методологической основой различных экономических наук: отраслевая (промышленность, торговля, т. д.)б.); функциональные (Финансы, кредит, маркетинг,) ; в курсе «Экономическая теория» студентам дается информация об экономическом строении общества, а также знания об основных экономических закономерностях и эволюции социально-экономической системы.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Государственные услуги и электронное правительство
Кредитов: 5Формирование у студентов знаний в областях связанных с государственными услугами и электронным правительством с использованием информационных системам и компьютерных баз данных, которые вследствие непрерывного обновления и изменения находят важное место в формировании информационно-технологического потенциала предприятия, что обеспечит прочное и сознательное овладение студентами основ о процессах создания, хранения и преобразования информации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Микроэкономика
Кредитов: 4Целью освоения курса «Микроэкономика» является формирование у обучающихся экономической культуры и умения ориентироваться в происходящих процессах и явлениях через познание экономических законов, теорий и категорий, а также элементов микроэкономического анализа.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Кредитов: 3Нацелена на обеспечение реализации принципа профессиональной направленности обучения, формирование коммуникативной компетенции, необходимой для адекватного профессионального общения в сфере деятельности. Формирует навыки коммуникативной и языковой компетенции на основе языка специальности, совершенствование профессиональной подготовки.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Корпоративное управление
Кредитов: 3Изучение теоретических основ корпоративного управления. позволяющий получить и развить навыки анализа и диагностики проблем корпоративного управления, современных методов решения проблем корпоративного управления, а также ознакомится с современной спецификой корпоративного управления в отечественных и зарубежных организациях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Менеджмент
Кредитов: 5Изучение организационных элементов исследования процесса управления, коммуникации и принятия решения, функций управления таких, как планирование, организация, координация и контроль, работа команды и лидерство, а также различных функциональных отделов в организации такой как, производство, маркетинг, финансы, управление персоналом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Макроэкономика
Кредитов: 5Цель изучения дисциплины - дать студентам знания о макроэкономике как о целостной системе, изучающей функционирование и развитие национального хозяйства страны, анализирующей наиболее актуальные проблемы экономики, воздействие экономической политики государства на экономическую жизнь общества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Экономико-математические методы
Кредитов: 3Формирует подготовку, необходимую для анализа и моделирования экономических процессов, относящихся к области профессиональной деятельности. Освещаются теоретические знания о математических методах эмпирического анализа экономических процессов с целью имитации альтернативных сценариев развития анализируемой системы.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Управленческий учет
Кредитов: 4Управленческий учет - это формирование теоретических знаний и практических навыков специалистов будущих отраслей учета по организации бухгалтерского учета предпринимательской деятельности, оперативного управления организациями, подготовки и представления полной информации с целью оперативного контроля и оценки результатов ее работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Макроэкономический анализ
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является усвоение экономических знаний, необходимых для практической деятельности, на овладение экономическими понятиями и категориями, которые отражают объективные экономические процессы, на формирование навыков выбора эффективных управленческих решений в системе макроэкономики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Корпоративные финансы
Кредитов: 3Ознакомление студентов с практическим применением основополагающих теорий, моделей и методов управления финансами на примере предприятий, компаний, корпораций. Овладеть определенным инструментарием, необходимым для анализа, планирования и управления инвестициями и финансовыми ресурсами с целью оптимизации денежных потоков и увеличения стоимости предприятия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Бухгалтерский учет и аудит
Кредитов: 4Изучение общетеоретических аспектов бухгалтерского учета и аудита: концепции и принципы бухгалтерского учета, качественные характеристики бухгалтерской информации и элементы финансовой отчетности, структуру и содержание бухгалтерского баланса, изменения происходящие в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций, характеристику счетов бухгалтерского учета и систему двойной записи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Управление персоналом
Кредитов: 5Изучение сущности и методов управления персоналом; формирование знаний относительно кадрового состава фирмы, развития и обучения персонала; изучение методов мотивации персонала; формирования кадровой политики. Формирование знаний и навыков принятия кадровых управленческих решений и оказание консультативной помощи линейным и функциональным руководителям по вопросам управления персоналом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Кредитов: 3Нацелена на развитие коммуникативных навыков и умений поискового, просмотрового и ознакомительного чтения, владение письменной речью для реферирования профессионально-ориентированных текстов, а также дальнейшее совершенствование умений иноязычной профессионально-ориентированной речи;
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Эффективный коучинг и менторинг
Кредитов: 6Дисциплина направлена на обучение студентов развивающему консультированию, на выявление и максимальное использование имеющихся у отдельного человека или команды потенциальных возможностей. Менторинг развивает профессиональные навыки в решении профессиональных проблем. Студенты должны уметь различать коучинг, менторство и наставничество.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Маркетинг
Кредитов: 5Формирование у студентов начальных знаний о маркетинге, представлений о его значимости и необходимости, а также дать будущим специалистам как теорию и практику маркетинга, так и конкретные направления и технологии маркетинговой деятельности в отраслях, производящих товары и услуги.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Статистика
Кредитов: 3Овладение теоретическими знаниями в области статистики, применение методов получения и обработки информации, формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Приобретение навыков построения посредством количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, адаптации экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей к конкретным задачам.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Экономика предприятия (практикум)
Кредитов: 5Изучение теории и практики хозяйственной деятельности предприятий, их взаимодействия с другими участниками экономического процесса. При этом понятие «предприятие» рассматривается с экономической точки зрения и применяется в значении «субъект хозяйствования». Предприятие — это не только имущественный комплекс, но и организованный определенным образом коллектив.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Управление маркетингом
Кредитов: 5Направлена на формирование у студентов навыков принятия управленческих решений в маркетинге, разработки стратегии маркетинга, анализа рыночной ситуации, анализ рисков, анализа внешней и внутренней среды предприятия для повышения эффективности деятельности организации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Модуль личностного развития (Академическое письмо, Дизайн мышления)
Кредитов: 4Формирует комплекс взаимосвязанных знаний, формирующих у студентов умения излагать мысли в научных работах в сжатой и доступной форме, использовать метод и процесс решения конкретных задач, который помогает понять пользователя, осмыслить его проблему, найти альтернативные решения.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Индустрия гостеприимства
Кредитов: 5Изучение инфраструктуры туризма и гостеприимства. Индустрия гостеприимства направлена на создание позитивной программы по привлечению туристов, отдыхающих, путешественников, а индустрия туризма связана с предоставлением услуг по отправлению туристов в различные страны или города
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Корпоративная социальная ответственность
Кредитов: 3Формирование знаний о принципах, методах и подходах к определению сущности и содержания корпоративной социальной ответственности в деятельности современной организации, сформировать практические навыки в области разработки социальных программ и составления социальной отчетности организации, разработке и реализации социальной составляющей бизнес-плана.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Социально-культурный сервис
Кредитов: 5Обеспечение студентов теоретическими и практическими знаниями о процессе создания новых проектов и дел в различных предприятиях сферы социально-культурного сервиса, начиная с возникновения идеи и заканчивая механизмом функционирования производственных процессов, изучение основных понятий о производствах различных предприятий социально-культурного сервиса, закономерностях развития технологических процессов и систем, современных технологий в социально-культурном сервисе
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Стратегическое планирование
Кредитов: 4Изучение теоретических основ, освоение методики и организации стратегического планирования деятельности предприятия и формирование у студентов навыкови умений планирования в современной рыночной среде с учетом отраслевой специфики, уровней и типов планирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Экономический анализ (практикум)
Кредитов: 3Формирование теоретических знаний о сущности и содержании хозяйственных процессов, показателях их оценки, обучение практическим навыкам использования методики экономического анализа, позволяющим выявлять резервы повышения результативности хозяйственной деятельности, разрабатывать и принимать наиболее эффективные управленческие решения, применительно к разным видам деятельности.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Стратегический менеджмент
Кредитов: 4Изучение студентами теоретических и методологических основ стратегического менеджмента, развить практические навыки принятия стратегических решений, в условиях неполноты информации и постоянных изменений внешней среды, умения находить альтернативные варианты в условиях неопределенности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Коммерческая деятельность
Кредитов: 5Формирование у студентов профессиональных знаний в области коммерческой деятельности, развитие экономического мышления, комплексного понимания организации коммерческой деятельности, позволяющих находить обоснованные управленческие решения и их практическое применение в складывающейся ситуации на потребительском рынке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Управление трудовыми ресурсами
Кредитов: 5Курс дает представление об основных проблемах, связанных с управлением трудовыми ресурсами в государственных и негосударственных учреждениях и предприятиях в современных условиях; о тенденциях на отечественном рынке трудовых ресурсов; о передовом отечественном и зарубежном опыте эффективного управления трудовыми ресурсами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Организационное поведение
Кредитов: 5Изучение классических и современных подходов, составляющих основу менеджмента организации, и на этой основе выработать у них навыки эффективного взаимодействия и управления людьми. Знания о закономерностях организационного поведения помогут преодолевать барьеры взаимодействия и общения людей; прогнозировать основные этапы развития конфликтов, управлять стрессом на уровне организации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Кадровый менеджмент
Кредитов: 5Формирование у студентов представлений о кадровом менеджменте; получении знаний о технологиях управления персоналом организации; изучении способов эффективного управления человеческими ресурсами организации; освоении методов подбора/отбора, адаптации и оценки персонала организации; ознакомлении с управлением конфликтных и проблемных ситуаций, связанных с работой персонала организации; изучении методов развития человеческих ресурсов организации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Экономика рынка труда
Кредитов: 5Изучает экономические закономерности трудовых отношений, специфические формы проявления сущности труда, такие как занятость, организация, оплата труда, его эффективность. Знание основ экономики труда позволяет аргументировано подходить к изучению происходящих событий, объяснять их движущие силы и оценивать их значение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Этика бизнеса
Кредитов: 3Формирование у студентов представления о сущности этики, предмете и специфике бизнес-этики, ее функциях, этичном поведении в деловых ситуациях, об основах теоретических знаний и комплексе практических навыков в области усвоения норм и правил этики, делового и служебного этикета, различных форм деловых коммуникаций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Организация бизнеса
Кредитов: 5Формирование у студентов системного, целостного представления о технологии организации предпринимательской деятельности, освоение теоретических и практических знаний, необходимых для организации бизнеса в современной экономике, оценки и выбора оптимальных вариантов социально-экономического развития и поведения предприятия на рынке, обоснования того или иного бизнес-проекта и приобретение практических навыков использования этих знаний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методы принятия управленческих решений
Кредитов: 5Курс раскрывает вопросы практического содержания управления во всех его проявлениях, формирует комплекс знаний об управлении, вырабатывает конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и проектирования новых систем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Разработка и принятие управленческих решений
Кредитов: 5Изучение научных основ организации процесса принятия управленческих решений, дать ясное представление о функции управленческого решения. Освоение методологии и организации процесса управления сформирует у студентов навыки разработки управленческих решений и оценки их последствий в соответствии со стратегией организации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Безопасность питания
Кредитов: 3Изучение критериев риска, вызванных употреблением пищевых продуктов, которые могут оказывать токсигенное, канцерогенное, мутагенное или иное неблагоприятное воздействие на организм человека, теоретических и практических основ науки о питании, гигиенической характеристики основных компонентов пищи и их значения для организма человека.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Управление службами в гостинице
Кредитов: 5Изучение путей повышения эффективности и качества жизнедеятельности гостиницы в современных рыночных условиях за счет профессионального менеджмента, методов моделирования и оптимизации управленческих решений; факторов риска, сопутствующих разработке и принятию управленческих решений в процессе управления гостиничным предприятием
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Деловые коммуникации (практикум)
Кредитов: 4Изучение деловой коммуникации как разновидности коммуникативной деятельности в процессе человеческого общения, вооружает обучающихся пониманием специфики организации и осуществления делового общения, его форм и разновидностей, развивает навыки коммуникативной практики.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Технология обслуживания и сервис
Кредитов: 5Дать студентам теоретические знания в области технологии обслуживания и сервиса в ресторанном и гостиничном бизнесе, организовывать высокоэффективное обслуживание потребителей услуг; участвовать в решении организационно-стратегических задач; создавать комфортные условия пребывания в гостиницах и туристских, ресторанных комплексах; консультировать потребителей по вопросам оказываемых услуг; осуществлять контроль качества предоставляемых услуг
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Социальный менеджмент
Кредитов: 5Формирование у студентов представлений о процессах, отражающих мотивацию человеческого поведения, социальных отношениях и их закономерностях, принципах и методах проектирования социальных процессов. Изучение курса позволит проводить анализ социальных последствий экономических и других решений, принимаемых на различных уровнях управления персоналом, использовать методы социальной защиты.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Технологические процессы в ресторанном деле
Кредитов: 3Целью данного курса является изучение студентами технологических процессов и мониторинга ресторанного дела. Формирование у студентов комплекса основных знаний и умений в производстве блюд ресторанной кухни в отечественной и мировой практике
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Управление социальной сферой
Кредитов: 5Изучение положений, раскрывающих понятия социальной сферы, социальной политики, формирование у студентов компетенции, знаний и умений в области применения инструментов и механизмов управления социальной сферой на практике с целью повышения эффективности управления территориями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Организационное проектирование
Кредитов: 5Изучение основ организационного проектирования; выработка практических навыков сбора, обобщения, систематизация и анализа фактических данных об управленческих системах, их структуре, свойствах и законах развития в условиях рыночной экономики; изучение методических основ и практики внедрения инновационных проектов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Проектный менеджмент
Кредитов: 5Формирование у студентов понятийного аппарата проектного менеджмента, изучение основных подходов и методов управления проектами. Изучение курса научит пользоваться инструментальными средствами управления проектами на различных этапах жизненного цикла проекта, производить качественную и количественную оценку рисков проектов, определять эффективность проекта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Управление качеством (дисциплина по системе дуального обучения)
Кредитов: 6Формирование систем знаний, умений и компетенций в области стандартизации, сертификации и метрологии и подтверждения соответствия как основных методов обеспечения качества. Овладение принципами и методами систем менеджмента качества, необходимыми для организации и успешного ведения коммерческой деятельности.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Преддипломный/Предпроектный анализ
Кредитов: 6Предназначен для знакомства с принципами и методами преддипломного/предпроектного анализа. В ходе дисциплины студентам предстоит провести анализ по выбранной для дипломирования теме и выполнить предварительный проект на основе составленного задания на проектирование.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Психология управления и стресс-менеджмент
Кредитов: 5Формирование системных представлений о профессиональном стрессе, его причинах, проявлениях и последствиях; формирование умений проводить научно обоснованную диагностику стресса и состояний сниженной работоспособности. Выработка готовности к оказанию психологической помощи индивиду, группе, организации, способность анализировать психологические особенности профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Управление бизнес-процессами в ресторане
Кредитов: 5Научить студентов самостоятельно анализировать и оценивать сервисную деятельность ресторана; рассмотреть практический опыт, который поможет им подготовиться к реализации своих знаний и навыков в сфере обслуживания; ознакомить студентов с культурой ресторанного сервиса; обучить современным методам и формам обслуживания в ресторане
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Управление конфликтами
Кредитов: 5Формирование понятийного аппарата и системы знаний в области конфликтологии, навыков концептуального анализа социальных конфликтов, применения современных психологических технологий и подходов к разрешению и управлению различными типами противоречий в различных социальных сферах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Глобальный маркетинг
Кредитов: 5Формирует знания и навыки в области принятия фирмами стратегических и тактических решений при входе (последующей деятельности) на международные рынки, поиска и анализа информации, необходимой для принятия этих решений; использования компаниями маркетингового инструментария для принятия этих решений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Управление бизнес-процессами в отеле
Кредитов: 5Дисциплина дает студентам теоретические знания в области индустрии отельного бизнеса, обучает основам кадровой политики в организациях гостиничного типа, оптимизации бизнес-процессов, знакомит с современными инструментальными системами для моделирования и анализа существующих бизнес-процессов в организациях гостиничного типа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Международный гостиничный бизнес
Кредитов: 5Приобретение теоретических знаний и практических навыков предоставления услуг в международных отелях и других средствах размещения; формирование у обучающихся (слушателей) системы знаний и представлений о современных бизнес-процессах в гостиницах при проведении крупномасштабных международных мероприятий
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Поведение потребителей
Кредитов: 5Формирование теоретических и практических знаний по исследованию множества различных характеристик потребителей и их поведения. Обучение студентов творчески применять принципы и методы работы с потребителями и тем самым способствовать насыщению рынка товарами и услугами, удовлетворению потребностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Туристский и гостинично-ресторанный маркетинг
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на изучение основных процессов деятельности предприятия с учетом использования маркетинговых инструментов, маркетингового планирования и управления предприятий туризма и гостинично-ресторанного сервиса. Особенность курса состоит в изучении специфики гостиниц и ресторанов как объектов маркетинга, а также изучении процесса организации маркетинговой деятельности в ресторанах и на предприятиях размещения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Тайм-менеджмент (практикум)
Кредитов: 4Изучение теории и практики управления временными ресурсами, повышения личной эффективности менеджеров, освоение инструментария в области организации и эффективного использования времени. Наука управления временем, предлагает всевозможные техники и приемы, позволяющие беречь драгоценное время, распределять его более рационально и благодаря этому быстрее достигать целей.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON8
Анализирует эффективность принимаемых управленческих решений в индустрии гостеприимства и выявляет пути их оптимизации.
-
Код ON9
Умеет предупреждать и разрешать конфликтные ситуации, соблюдает социальную, управленческую, профессиональную этику.
-
Код ON4
Владеет общей профессиональной лексикой на государственном, русском и иностранном языках.
-
Код ON1
Демонстрирует и применяет базовые теоретические знания для решения социальных, научных или этических вопросов в области индустрии гостеприимства.
-
Код ON2
Грамотно оперирует информацией, применяет информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-
Код ON3
Имеет навыки публичного выступления, развивает в себе навыки лидерства, умеет работать в группе, команде, правильно выстраивать коммуникации.
-
Код ON7
Применяет различные методы практического менеджмента, планирует, организует, контролирует осуществляемую деятельность, мотивирует себя и других.
-
Код ON5
Обосновывает и представляет результаты работ в соответствии с принятыми в организации стандартами и анализирует экономические данные.
-
Код ON6
Понимает факты, явления, теории и сложные зависимости между ними в области экономики, менеджмента и маркетинга.
-
Код ON10
Умеет критически оценивать свои знания и действия, необходимые для профессионального и личностного обучения и развития с определенной степенью автономии.