Действующая образовательная программа

6B01541 Химия-Биология в ППУ

  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Общая характеристика педагогической профессии. Особенности и социальная значимость профессии педагога. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Структура педагогической деятельности. Подготовка, профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая и неорганическая химия 1
    Кредитов: 6

    Атомно-молекулярное учение. Основные понятия, законы и явления в области химии. Основные разделы неорганической химии. Квантово-химическое описание строения атома. Строение электронных оболочек. Периодические свойства атомов. Современная теория химической связи. Метод валентных связей. Метод молекулярных орбиталей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая химия 1
    Кредитов: 6

    Основные понятия в химии. Аллотропия. Валентность. Химический эквивалент, молярная масса эквивалента. Основные стехиометрические и химических законы. Строение атома. Электронные оболочки атомов и периодический закон. Периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Химическая связь. Способы выражения концентраций веществ в растворах. Комплексные соединения, окислительно - восстановительные реакции и т.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая и неорганическая химия 2
    Кредитов: 7

    Растворы. Способы выражения концентрации. Идеальные и реальные растворы. Теории кислот и оснований Процессы ионизации, гидролиза, нейтрализации с точки зрения различных теорий кислот и оснований. рН растворов. Химия элементов и их соединений. Классы неорганических веществ. Водород и галогены. Элементы VI, V, IV, III группы. s, p, d, f- элементы. Благородные газы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Общая химия 2
    Кредитов: 7

    Комплексные соединения. Энергетика и скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Обратимые реакций. Константа химического равновесия. Окислительно-восстановительные реакции. Растворы. Гидролиз. Произведение растворимости. Теория электролитической диссоциации. Теории растворов. Электрохимические свойства растворов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анатомия растений и животных 1
    Кредитов: 4

    Предмет и методы анатомии растений и животных, становление как науки. Особенности организации растительной и животной клеток. Классификация тканей. Органы, аппараты и системы органов, организмы. Единство организма и среды. Закономерности развития и строения организма. Анатомическая организация органов и систем. Водоросли. Грибы. Высшие споровые растения. Голосеменные. Покрытосеменные. Класс двудольные, однодольные.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 4

    Основные закономерности физиологических процессов в онтогенезе. Возрастные особенности развития органов и систем организма, механизмы их регуляции на этапах индивидуального развития. Гигиенические нормативы и требования, направленные на сохранение, укрепление здоровья школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Строение и функции живых организмов 1
    Кредитов: 4

    Организация растительной и животной клеток. Ткани высших растений. Корень и корневые системы. Побег. Цветок. Соцветие. Зародыш, семя и морфология проростка. Плод. Гаметофит и спорофит. Биология водорослей. Грибы. Высшие споровые растения. Голосеменные. Покрытосеменные. Экологические группы и жизненные формы растений. Класс двудольные, однодольные. Одноклеточные, многоклеточные животные. Строение беспозвоночных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы обнаружения элементов
    Кредитов: 10

    Метрологические основы химического анализа. Методы выделения, разделения и концентрирования. Хроматографические методы анализа. Кинетические методы анализа. Определение мутности и органического углерода мокрым озолением по И.В.Тюрину Определение минеральных форм азота в природном объекте инструментальным методом. Опредление бихроматной и перманганатной окисляемости вод. Определение катионов тяжелых металлов. Определение ртути в жидких образцах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Химическая аналитика и диагностика
    Кредитов: 10

    Аналитическая химия и химический анализ. Основные понятия аналитической химии. Некоторые положения теории растворов электролитов и закона действующих масс. Гетерогенные равновесия в системе осадок – насыщенный раствор малорастворимого электролита. Кислотно-основные равновесия. Гидролиз. Константа и степень гидролиза. Вычисление значений рН растворов солей, подвергающихся гидролизу. Окислительно-восстановительные равновесия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Педагогика в системе наук о человеке. Развитие, воспитание и формирование личности. Сущность и структура целостного педагогического процесса. Цели воспитания. Система средств, форм и методов воспитания. Взаимодействие учителя и детского коллектива. Обучение в целостном педагогическом процессе. Содержание образования. Формы организации и методов обучения. Организационно-педагогические. Организационно-методическое руководство и планирование учебно-воспитательным процессом школы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биоорганическая химия
    Кредитов: 10

    Теория строения органических соединений. Углерод и его соединения. Строение и свойства органических соединений, участвующих в процессах жизнедеятельности. Понятие о биологической роли этих соединений и их производных. Пептиды и белки. Углеводы. Нуклеиновые кислоты. Липиды. Полимеры. Понятие о полимерах медицинского назначения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 4

    Формирование представлений об экологии и изучение вопросов по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Знание и понимание в изучаемой области фактов, явлений, теорий и зависимостей; Основы общей экологии. Глобальные проблемы современности. Человек и биосфера. Урбоэкология. Основы безопасности жизнедеятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анатомия растений и животных 2
    Кредитов: 5

    Безпозвоночные и позвоночные. Позвоночные без зародышевых оболочек. Бесчелюстные. Челюстноротые. Земноводные. Пресмыкающиеся. Птицы. Млекопитающие. Особенности строения животных тканей. Опорно-двигательный аппарат человека. Учение о костях – остеология. Учение о мышцах – миология. Биология пищеварительной системы. Биология дыхательной системы. Биология мочеполовой системы. Биология кровеносной системы. Строение сердца. Биология нервной системы. Биология анализаторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Строение и функции живых организмов 2
    Кредитов: 5

    Позвоночные без зародышевых оболочек. Бесчелюстные. Челюстноротые. Земноводные. Пресмыкающиеся. Птицы. Млекопитающие. Особенности строения животных тканей. Опорно-двигательный аппарат человека. Учение о костях. Учение о мышцах. Биология пищеварительной системы. Биология дыхательной системы. Биология мочеполовой системы. Биология кровеносной системы. Строение сердца. Биология нервной системы. Биология анализаторов. Зрительный анализатор. Анатомия слухового анализатора. Органы внутренней секреции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Возрастная и педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии. Психическое развитие дошкольника. Психическое развитие и формирование личности младшего школьника. Психическое развитие и формирование личности в подростковом возрасте. Психологические особенности становления личности в юношеском возрасте. Психология зрелого возраста. Психология воспитания как целенаправленный процесс. Психология личности и деятельности педагога.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Химия углерода и его соединений
    Кредитов: 10

    Строение атома углерода. Теория строения органических соединений и связь строения с реакционной способностью. Алифатические и циклические органические соединения. Основные классы органических соединений, их химические свойства и генетическая взаимосвязь; методы синтеза важнейших классов органических соединений и способы трансформации функциональных групп; механизмы ключевых реакций органического синтеза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы научно-исследовательской деятельности и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Организация исследовательской деятельности. Виды исследовательской деятельности: теоретическая, экспериментально-исследовательская деятельность. Средства и формы реализации. Проектно-исследовательская деятельность. Анализ и презентация результатов исследования. Плагиат. Цитирование вторичного источника. Эссе. Доклады. Статьи и тезисы. Этимология термина.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анатомия человека
    Кредитов: 5

    Морфология человеческого организма, структуры и взаимное расположение. Разделы нормальной анатомии: остеология — учение о костях, синдесмология — о соединениях частей скелета, миология — о мышцах, спланхнология — о внутренних органах пищеварительной, дыхательной и мочеполовой систем, ангиология — о кровеносной и лимфатической системах, неврология— о центральной и периферической нервной системах, эстезиология — об органах чувств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания химии
    Кредитов: 5

    Основы дидактики химии. Формирование и развитие химических и естественнонаучных понятий; междисциплинарные связи; методы и методические приемы обучения; формы организации учебного процесса; содержание, структура школьных программ и учебников и их анализ; методика изучения основных разделов химии в школе; Система естественнонаучного и химического образования в современной школе. Технологические основы химического образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биология человека
    Кредитов: 5

    Морфологические и анатомические особенности строения организмов; функциональная характеристика органов и систем; возрастные, половые, индивидуальные особенности строения и функции. Понятие физиологических систем и функций. Система регуляции функций. Физиология клетки, нервной системы, сенсорных систем, мышечных систем, кровообращения, дыхательной, пищеварительной, выделительной систем. Питание, транспорт, движение, выделение, координация, регуляция в живых организмах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Генетика
    Кредитов: 5

    Природа гена. Эволюция представлений о гене. Молекулярные механизмы реализации наследственной информации. ДНК и РНК, их роль в передаче генетической информации. Генетические основы онтогенеза, механизмы дифференцировки, действия и взаимодействия генов, генотип и фенотип, стадии и критические периоды онтогенеза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Закономерности наследственности и изменчивости
    Кредитов: 5

    Генетика пола. Сцепление генов. Нехромосомное наследование. Генетика микроорганизмов. Изменчивость, причины и методы изучения. Эволюция представлений о гене. «Геном человека». Генные и хромосомные заболевания человека. Нарушения структуры хромосом. Профилактика генетических заболеваний человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру и ценности Мәңгілік ел
    Кредитов: 5

    Государственность Великой Степи фундамент казахской национальной государственности Конкурентоспособность, прагматизм и культ знания – ценности модернизации общественного сознания. Программа «Туған жер» - основа общенационального патриотизма. Светское общество и высокая духовность. Общность истории, культуры и языка. Рухани Жангыру - будущее казахстанского благополучия, развития государства и нации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Разнообразие живых организмов
    Кредитов: 5

    Биолого-экологическая классификация живых организмов животных, растений и микроорганизмов, основы их жизнедеятельности в природных условиях. Дихотомические ключи, филогенетические карты (кладограммы и филогенетические дерева). Закономерности их распределения и взаимоотношений друг с другом в зависимости от различных климато-географических факторов внешней среды. Биологические сообщества, разнообразие, структура, функционирование и устойчивость.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 5

    Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы её защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Государственная поддержка предпринимательства и её инфраструктура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Систематика растений и животных
    Кредитов: 5

    Многообразие растительного мира. Систематические группы растений, раскрытие естественных связей между группами растений. Особенности искусственной, естественной и филогенетической систем. Таксономические категории применяемые в современной систематике. Систематическая принадлежность царства животных. Систематические и морфологические признаки беспозвоночных и позвоночных животных. Международный Кодекс зоологической номенклатуры. Дихотомические ключи, кладограммы и филогенетические дерева.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 6

    Инклюзивное образование: концептуальные рамки. Направления и показатели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования. Вариативные формы включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Подходы к организации инклюзивного образования. Ресурсные и социальные барьеры инклюзии. Правовые основы организации инклюзии в общеобразовательных организациях (международные и отечественные нормативно-правовые акты). Менеджмент инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания биологии
    Кредитов: 5

    Основы дидактики биологии. Формирование и развитие биологических понятий; междисциплинарные связи; методы и методические приемы обучения; формы организации учебного процесса; содержание, структура школьных программ и учебников и их анализ; методика изучения основных разделов биологии в школе. Система биологического образования в современной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физколлоидная химия
    Кредитов: 7

    Химическая термодинамика. Растворы и фазовые равновесия. Химические и адсорбционные равновесия. Химическая кинетика и катализ. Электрохимия. Коллоидные частицы и коллоидные системы; коллоидное (дисперсное) состояние вещества.) Роль поверхностных явлений в процессах, протекающих в дисперсных системах. Термодинамика поверхностных явлений. Адсорбция на поверхности раздела фаз

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология растений
    Кредитов: 5

    Физиология растительной клетки, обмен веществ и энергии, каталитический характер реакций обмена веществ, пластический и энергетический обмены, основные этапы энергетического обмена, отличительные особенности процессов клеточного дыхания, способы получения органических веществ (автотрофы), фотосинтез, его фазы, космическая роль в биосфере; хемосинтез и его значение в биосфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Химическая энергетика
    Кредитов: 7

    Основные законы физической химии. Энергетика. Химическая кинетика и равновесие. Катализ и адсорбция. Ферментативный катализ. Коллоидная химия и свойства дисперсных систем. Свойства растворов. Основы электрохимии. Природа и классификация дисперсных систем. Методы очистки и получения коллоидных систем. Устойчивость коллоидных систем. Системы с газообразной дисперсионной средой. Коллоидные поверхностно-активные вещества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 4

    Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия «коррупция». Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики. Антикоррупционная культура: понятие и структура.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Химическая технология
    Кредитов: 5

    Общие сведения о химической технологии. Продукты химической технологии, области их применения. Сырье, энергия, вода. Характеристика и классификация сырья. Технология основного неорганического синтеза. Технология минеральных удобрений, солей, соды и щелочей. Экологические проблемы в неорганической технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые подходы в преподавании и обучении
    Кредитов: 4

    Новые подходы в преподавании и учении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании и учении. Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональные ориентиры учителя
    Кредитов: 4

    Новые подходы в преподавании и учении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании и учении. Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Микробиология и вирусология
    Кредитов: 6

    Основы клас-сификации микроорганизмов и ocновныx признаков дифференциации прокариот, эукариот и вирусов Морфофизиологические характеристики и генетический аппарат бактерий и вирусов. Роль микроорганизмов в жизнедеятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дистанционные образовательные технологии
    Кредитов: 4

    Инновационные образовательные технологии. Цифровые инструменты: облачные технологии и хранилища, системы LMS, онлайн сервисы и платформы для интерактивного обучения, системы видеоконференций, интерактивные онлайн доски, сервисы онлайн тестирования и контроля знаний, создание и применение QR кодов в обучении. Использование цифровых инструментов для интерактивного обучения при дистанционном образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биохимия и молекулярная биология
    Кредитов: 6

    Функциональная биохимия субклеточных структур. Белки: состав, структура, свойства, функции. Ферменты, коферменты: структура, свойства, классификация. Механизмы действия ферментов, регуляция их активности, области практического использования. Создание искусственных генетических программ. Банки нуклеотидных последовательностей. Геномная дактилоскопия. Генетически детерминируемые болезни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Химическая экология с основами биогеохимического анализа
    Кредитов: 6

    Основы химической экологии и проблемы окружающей среды. Химические основы превращения загрязняющих веществ в природных средах. Радиоактивные, естественные и антропогенные загрязнения атмосферы. Источники и пути загрязнения почвы, воды и их характеристики. Биогеохимические методы исследования для оценки содержания вредных веществ в различных объектах окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Решение задач по химии
    Кредитов: 5

    Основные единицы международной системы единиц. Нахожднение формул и расчеты по формулам. Задачи связвнные с приготовлением растворов. Вычисление по уравнениям химических реакций. Решение экспериментальных задач. Решение усложненных, олимпиадных задач. Математическое моделирование химических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Микробиология и биотехнология
    Кредитов: 6

    Морфология, ультраструктура бактерий, спирохет, микоплазм, риккетсий, хламидий, грибов, простейших, вирусов. Условия культивирования микроорганизмов, виды питательных сред, типы культур тканей. Динамика роста микроорганизмов. Типы дыхания микроорганизмов. Методы выделения чистых культур аэробов и анаэробов. Методы идентификации микроорганизмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Искусство химического синтеза
    Кредитов: 6

    Общие приемы ведения химического синтеза. Синтез неорганических соединений. Синтез оксидов, солей металлов. Получение нитридов, сульфидов, карбидов и т.д. Синтез органических соединений. Синтез азосоединений, нитросоединений, сульфосоединений, получение бензойной кислоты. Безопасные правила работы в лаборатории химического синтеза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Молекулярная физика и оптика
    Кредитов: 6

    Молекулярно-кинетическая теория. Идеальный газ. Понятие температуры. Распределение молекул газа по скоростям. Первое и второе начало термодинамики. Реальные газы и жидкости. Изучение основных волновых явлений на поверхности воды. Термодинамические параметры. Основные положения квантовой физики. Волновые и корпускулярные свойства света. Непрерывность волн, прерывность частиц. Корпускулярно-волновая природа света и частиц. Ядерная модель атомов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON2

    Применяет теоретические знания на профессиональном уровне при использовании инновационных технологии в обучении химии и биологии, анализе и обсуждении результатов в своей профессиональной деятельности.

  • Код ON6

    Знает методы научных исследований и академического письма и применяет их при планировании и постановки химического эксперимента, организации и осуществлении образовательной деятельности и научно-исследовательской работы.

  • Код ON5

    Владеет навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.

  • Код ON4

    Применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в учебно-воспитательном процессе, педагогических исследованиях для корректировки индивидуального развития обучающегося.

  • Код ON9

    Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с особыми образовательными потребностями

  • Код ON7

    Применяет знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей при осуществлении комплексного педагогического мониторинга на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, при интерпретировании полученных результатов.

  • Код ON3

    Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений при анализе и оценке результатов внедрения инновации в учебно-воспитательный процесс с учетом социальных, этических и научных соображений.

  • Код ON1

    Демонстрирует знание и понимание теории и общетеоретических положений основных разделов химии, биологии; химико-биологических процессов; закономерностей и факторов, влияющих на процесс распространения химических веществ-загрязнителей в окружающей среде.

  • Код ON8

    Понимает значение принципов и культуры академической честности, интегрирует содержание образовательного процесса с общечеловеческими и национальными ценностями Казахстана.

  • Код ON10

    Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области.

Top