Действующая образовательная программа

6B01561 География-История в ППУ

  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Общая характеристика педагогической профессии. Особенности и социальная значимость профессии педагога. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Структура педагогической деятельности. Подготовка, профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Геоинформационные системы
    Кредитов: 6

    Понятие геоинформационных технологий, систем, геоинформационных систем и общая характеристика процессов сбора, редактирования, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации геоинформационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; базы геоданных, атрибутивные данные; программное обеспечение и технологии программирования; векторные и растровые данные; данные дистанционного зондирования; компьютерный практикум. ГИС программы, создание карт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Картография с основами ГИС
    Кредитов: 6

    План и топографические карты. Съёмки местности. Определение топографии и картографии. Связь курса с другими науками. Структура картографии. План и карта Особенности топографических карт. Основа картографических наук: картоведения, математической картографии, картометрии, проектирования и составления общегеографических и тематических карт, оформления и компьютерного дизайна карт, основы геоинформатики и ГИС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общее землеведение
    Кредитов: 7

    Географическая оболочка, ее границы, строение, качественное своеобразие, основные этапы развития. Вселенной: форма, размеры, движения Земли и их географические следствия. Внутреннее строение и происхождение Земли. Общие закономерности строения, функционирования и развития географической оболочки: литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы, их компонентов и природных комплексов, их взаимодействия и взаимосвязи, учение об окружающей человека среде.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История первобытного общества
    Кредитов: 9

    Источники и историография. Происхождение человека. Возникновение рода. Неандертальский человек. Человек верхнего палеолита. Рассвет родового общества. Энеолит. Бронзовый век. Переход от материнского рода к патриархальному. Начало железного века. Военная демократия. Зарождение классов. Первобытная религия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социальная география
    Кредитов: 5

    Объекты исследования, задачи географии населения. Учет населения: текущий учет, всеобщая перепись населения. Динамика численности населения. Демографическая политика государств. Воспроизводство населения. Факторы, влияющие на естественное движение населения. Этнический состав населения. Расовый состав населения мира. Количественная и качественная характеристика трудовых ресурсов. Миграция населения. Религиозный состав населения мира. Урбанизация

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Педагогика в системе наук о человеке. Развитие, воспитание и формирование личности. Сущность и структура целостного педагогического процесса. Цели воспитания. Система средств, форм и методов воспитания. Взаимодействие учителя и детского коллектива. Обучение в целостном педагогическом процессе. Содержание образования. Формы организации и методов обучения. Организационно-педагогические. Организационно-методическое руководство и планирование учебно-воспитательным процессом школы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 4

    Основные закономерности физиологических процессов в онтогенезе. Возрастные особенности развития органов и систем организма, механизмы их регуляции на этапах индивидуального развития. Гигиенические нормативы и требования, направленные на сохранение, укрепление здоровья школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы природопользования
    Кредитов: 5

    Учение о природе, как совокупности естественных наук. Основная область научного знания о природе, обществе и мышлении; теоретическая основа промышленной техники и медицины; естественно-научный фундамент философского материализма и диалектического понимания природы. Физическая картина мира и еѐ структура. Современные космологические концепции. Происхождение Вселенной. Самоорганизация в живой и не живой природе; синергетика, еѐ предмет и методы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История древнего мира
    Кредитов: 9

    Представления об основных периодах и закономерностях развития древних цивилизаций, существовавших в Азии, Северной Африке и Европе, а также представлений о роли этих цивилизаций в истории человечества, их культурном и историческом своеобразии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы географических исследований
    Кредитов: 10

    Изучение методов и приёмов общенаучного экспедиционного исследования природных территориальных и аквальных комплексов, рассматриваются особенности организации полевых исследований в различных природных зонах равнин и в горах. Экспедиционный метод: предварительный этап, полевой период, камеральная обработка данных: их продолжительность и содержание. Комплексное исследование природных экосистем и ландшафтное картографирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 4

    Формирование представлений об экологии и изучение вопросов по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Знание и понимание в изучаемой области фактов, явлений, теорий и зависимостей; Основы общей экологии. Глобальные проблемы современности. Человек и биосфера. Урбоэкология. Основы безопасности жизнедеятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Археология Казахстана
    Кредитов: 5

    Города и поселения средневековья, История изучения археологии средневековых городов и поселений, Проблемы возникновения и развития средневековых городов и поселений, Земледельческо-скотоводческие культуры Южного Казахстана иСемиречья (I в. до н.э. – V в. н.э.), Средневековые города Южного Казахстана, Средневековые города и поселения Центрального Казахстана, Архитектурные памятники средневековья на территории Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Археология
    Кредитов: 5

    Возникновение человека и материальная культура. Культурный слой. Каменный век. Неолитические культуры. Бронзовый век. Начало металлургии. Ранний железный век Археология Африки. Археологические памятники древнего Египта. Археологические памятники передней Азий Ближнего Востока Шумера, Ассирии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Учение о природных комплексах суши и моря
    Кредитов: 10

    Природно-территориальные и природно-аквальные комплексы крупного таксонометрического ранга: материки, страны, области, океаны, море. Общие особенности материковой суши. Географические пояса и зоны земного шара. Секторность. Региональные проявления географической зональности на различных материках. Географическое положение, рельеф и геологическая история, тектоника, климат, особенности вод, природные зоны, органический мир, экологические проблемы океанов и материков

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Возрастная и педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии. Психическое развитие дошкольника. Психическое развитие и формирование личности младшего школьника. Психическое развитие и формирование личности в подростковом возрасте. Психологические особенности становления личности в юношеском возрасте. Психология зрелого возраста. Психология воспитания как целенаправленный процесс. Психология личности и деятельности педагога.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 5

    Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы её защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Государственная поддержка предпринимательства и её инфраструктура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • География природного и культурного наследия
    Кредитов: 5

    Введение. Общие вопросы географии наследия. Понятие о наследии, актуальность его изучения. Основные категории наследия: природное, культурное и природнокультурное, нематериальное культурное наследие, их взаимосвязь и отличительные признаки. Политика в области наследия. Ответственность государства, общества и личности за сохранение наследия. Общественные институты сохранения наследия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История зарубежных стран в средние века
    Кредитов: 5

    Источники и историография. Становление феодальных отношений. История стран Востока в период средневековья. Государства Азии и Африки. Социально-экономическое положение. Германские племена. Варварские государства. Византийская цивилизация. Развитие Европы в VI-XI вв. Средневековая жизнь. Церковь и ее организация в Западной Европе. Возрождение и Реформация. Империи. Географические открытия. Колонии. Королевская власть и конфликт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая география СНГ и Казахстана
    Кредитов: 5

    Физико-географическое районирование СНГ и Казахстана. Физико-географическая дифференциация, природно-территориальные комплексы (ПТК), региональные ПТК Казахстана. Ландшафты СНГ и Казахстана и их охрана. Климат и климатообразующие факторы Казахстана. Внутренние воды Казахстана. Реки. Озера. Ледники. Подземные воды. Почвы Казахстана. Охрана почв. Растительность Казахстана. Животный мир. Высотная поясность. Природные зоны Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы научно-исследовательской деятельности и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Организация исследовательской деятельности. Виды исследовательской деятельности: теоретическая, экспериментально-исследовательская деятельность. Средства и формы реализации. Проектно-исследовательская деятельность. Анализ и презентация результатов исследования. Плагиат. Цитирование вторичного источника. Эссе. Доклады. Статьи и тезисы. Этимология термина.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • География природных ресурсов
    Кредитов: 5

    Введение, основные понятия, объект и предмет исследования. Взаимоотношения природы и общества. Теории природопользования. Оценка природно-ресурсного потенциала территории. Минерально-сырьевые ресурсы. Энергетические ресурсы. Водные ресурсы. Ресурсы Мирового океана. Земельные ресурсы. Климатичекие ресурсы. Биологические ресурсы. Рекреационные ресурсы. Природные ресурсы Казахстана. ООПТ. Эколого-правовой режим использования ресурсов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру и ценности Мәңгілік ел
    Кредитов: 5

    Государственность Великой Степи фундамент казахской национальной государственности Конкурентоспособность, прагматизм и культ знания – ценности модернизации общественного сознания. Программа «Туған жер» - основа общенационального патриотизма. Светское общество и высокая духовность. Общность истории, культуры и языка. Рухани Жангыру - будущее казахстанского благополучия, развития государства и нации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Ландшафтоведение
    Кредитов: 5

    Ландшафтоведение является естественным продолжением курса физической географии. Он рассматривает базовые модели организации географической оболочки, историю развития науки, природные компоненты и элементы природных геосистем разных типов, факторы их дифференциации и интеграции, структурная организация, устойчивость ландшафтов и другие его свойства, а также классификацию природных геосистем. Также изучается проблемы физико-географического районирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История Запада в средние века
    Кредитов: 5

    Германские племена и их верования. Варварские государства. История папства. Развитие Европы в VI-XI вв. Средневековая жизнь и мировоззрение европейцев. Церковь и ее организация в Западной Европе. Народные еретические движения. Расцвет монархий. Активные и интерактивные методы обучения (проблемные семинары, мозговой штурм, анализ конкретных ситуаций).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания географии
    Кредитов: 5

    Основы дидактики географии. Формирование и развитие географических понятий; междисциплинарные связи; методы и методические приемы обучения; формы организации учебного процесса; содержание, структура школьных программ и учебников и их анализ; методика изучения основных разделов географии в школе; Система географического образования в современной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 6

    Инклюзивное образование: концептуальные рамки. Направления и показатели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования. Вариативные формы включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Подходы к организации инклюзивного образования. Ресурсные и социальные барьеры инклюзии. Правовые основы организации инклюзии в общеобразовательных организациях (международные и отечественные нормативно-правовые акты). Менеджмент инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социально-экономическая история стран Азии и Африки в средние века
    Кредитов: 7

    Введение в изучение стран Азии и Африки в средние века. Китайская средневековая цивилизация. Цивилизация средневековой Японии. Арабо-мусульманская средневековая цивилизация. Индия в средние века. Исторические судьбы Ирана в средние века. Турецко-османская империя в средние века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Рекреационная география
    Кредитов: 5

    Основные понятия рекреационной географии. Объект и предмет рекреационной географии - территориальные рекреационные системы (ТРС). Время свободное и рекреационное. Рекреационный потенциал. Картографический метод исследования в рекреационной географии. Рекреационные ресурсы как важнейшая составная часть рекреационного потенциала. Сложность определения рекреационных ресурсов. Влияние рекреационных ресурсов на развитие туризма. Рациональное использование туристско-рекреационного потенциала территории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 4

    Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия «коррупция». Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики. Антикоррупционная культура: понятие и структура.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Древняя и средневековая история Казахстана
    Кредитов: 7

    МВведение в предмет древняя и средневековая история Казахстана. Казахстан в древние века. Тюркский каганат. Тюргешский каганат. Раннесредневековые государства: Карлукское и Огузское. Кимакский каганат. Кыпчакское ханство. Караханидское ханство. Территория Казахстана в системе мировой цивилизации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономическая география СНГ и Казахстана
    Кредитов: 5

    Образование СНГ. Интеграционные формирования. Формирование территории, экономико-географическое положение, административно-территориальное устройство. Население, численность, динамика, демографическая ситуация. Миграционные процессы. Особенности расселения. Трудовые ресурсы. Социально-экономическое расслоение, уровень жизни населения стран СНГ и Казахстана. Особенности развития и структура хозяйства. Особенности развития и структура хозяйства. Топливная промышленность. Экономический потенциал. Ведущая роль топливно-энергетических, сырьевых отраслей промышленности .Факторы развития и территориальная организация отраслей хозяйства Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономическая география мира
    Кредитов: 7

    Изучение курса экономической географии мира является основой в освоении студентами теоретических и практических знаний и приобретение умений и навыков в области социально-экономической географии, как территориальной социально-экономической системы. Изучение дисциплины позволяет получить целостное представление странах мира, о мировом хозяйстве, овладеть принципами экономико-географического мышления, адекватно оценивать текущую социально- экономическую ситуацию и принимать правильные решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новая и новейшая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Закономерности развития государств стран Азии и Африки. Китай в новое время. Япония в новое время. Индия в новое время. Турция в новое время. Иран в новое время. Южная Африка в новое время. Страны Северной Африки в новое время. Возникновение колониальных отношений. Первая мировая война и участие колоний в войне

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые подходы в преподавании и обучении
    Кредитов: 5

    Новые подходы в преподавании и учении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании и учении. Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дистанционные образовательные технологии
    Кредитов: 4

    Инновационные образовательные технологии. Цифровые инструменты: облачные технологии и хранилища, системы LMS, онлайн сервисы и платформы для интерактивного обучения, системы видеоконференций, интерактивные онлайн доски, сервисы онлайн тестирования и контроля знаний, создание и применение QR кодов в обучении. Использование цифровых инструментов для интерактивного обучения при дистанционном образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Переселенческая политика царизма
    Кредитов: 5

    Историография аграрной политики в Казахстане в конце XIX – начале XX вв. Цели и задачи переселенческой политики. 1868 г. "Временные правила о крестьянских переселениях в Семиречье". Переселение уйгур и дунган. Положение 1889 г. "О добровольном переселении сельских обывателей и мещан на казенные земли…". Казахская интеллигенция и аграрный кризис в казахской степи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональные ориентиры учителя
    Кредитов: 5

    Новые подходы в преподавании и учении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании и учении. Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Топонимика
    Кредитов: 5

    Предмет топонимики и его содержание, место топонимики в системе наук, основные этапы становления топонимики как науки, методы топонимических исследований, причины возникновения топонимов, словообразовательные модели топонимии, виды классификаций топонимов и семантическая классификация, особенности региональной топонимики, практическое и научное значение топонимики, народные географические термины в топонимии, топонимы СНГ и Казахстана а также Павлодарской области

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История зарубежных стран в новое и новейшее время
    Кредитов: 5

    Развитие науки и техники; промышленная революция; переход капитализма к монополистической стадии; международные отношения и войны за передел мира. Мир в XX и начале XXI в. СССР и страны мира в годы Великой Отечественной войны. Страны мира в 1960-е -начале 1980-х гг. Страны мира на рубеже ХХ –XXI вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новая и новейшая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Источники и историография. Присоединение Казахстана к России: предпосылки, ход, итоги. Национально-освободительная борьба казахов в 20-60-х годах XIX в. Административно-территориальные реформы 20-60-90-х годов XIX в. Казахстан в начале ХХ века. Казахстан в предвоенный период. Казахстан в годы Великой Отечественной войны. Казахстан в послевоенные годы. Казахстан в 70-80-х гг. ХХ в.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География промышленности
    Кредитов: 7

    Сущность технологических и экономических аспектов производства, их влияние на географию важнейших отраслей хозяйства. Влияние природных условий ресурсов и экономических условий на организацию промышленного производства. Организация производства на промышленном предприятии. Отраслевая структура тяжелый и легкой промышленности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 5

    Методика преподавания истории направлена на приобретение будущими учителями современных знаний теоретических основ методики преподавания истории, современных образовательных технологий и их применения в школьном курсе истории; знакомит студентов с новейшими достижениями данной науки, тенденциями развития исторического образования как в нашей стране, так и за рубежом, с различными концепциями отбора содержания школьных курсов истории; способствует выработке практических умений и навыков, необходимых для обеспечения высокой эффективности обучения истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON2

    Целенаправленно и систематически применяет на профессиональном уровне инновационные технологии в обучении географии и смежных наук в своей профессиональной деятельности.

  • Код ON5

    Владеет навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.

  • Код ON1

    Демонстрирует понимание социально-политической и экономической ситуации в стране и мире.

  • Код ON3

    Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений при анализе и оценке результатов внедрения инновации в учебно-воспитательный процесс с учетом социальных, этических и научных соображений.

  • Код ON8

    Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП

  • Код ON7

    Понимает значение принципов и культуры академической честности, интегрирует содержание образовательного процесса с общечеловеческими и национальными ценностями Казахстана.

  • Код ON7

    Применяет знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними при осуществлении комплексного педагогического мониторинга на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, при интерпретировании полученных результатов.

  • Код ON9

    Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области.

  • Код ON4

    Применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в учебно-воспитательном процессе, педагогических исследованиях для корректировки индивидуального развития обучающегося.

  • Код ON6

    Знает методы научных исследований и академического письма и применяет их при планировании и постановки полевых географических исследований, организации и осуществлении образовательной деятельности и научно-исследовательской работы.

Top