Действующая образовательная программа

6B02104 Кино&Медиа в КазНУ им. аль-Фараби

  • Учение Абая
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у будущих специалистов компетенцию применения своих профессиональных знаний, пониманий и способностей в целях укрепления единства и солидарности страны, повышения интеллектуального потенциала общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Аль-Фараби и современность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория кино и медиа
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность анализировать и оценивать классическую эпоху теории кино через вопросы реальности и репрезентации, современности и городского пространства, массового производства и культуры потребления на основе знания ключевых критических концепций анализа фильмов и медиа-работ в их историческом и культурном контексте.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать знания о закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирования биосферы, основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов, способов защиты от опасностей, мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Правовые основы противодействия коррупции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование высококвалифицированных специалистов в совершенстве знающих нормы антикоррупционного законодательства и умеющих применять их в правоприприменительной практике, правильно квалифицировать коррупционные правонарушения, а также формирование антикоррупционной культуры. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать навыки использования технологии организации и управлении научными исследованиям в профессиональной деятельности. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков планирования организации научного исследования; навыков процедур поиска в глобальных сетях информации по научным разработкам, возможностям научных контактов, подачам заявок на научные гранты различных уровней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История кино
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность воспринимать кино, прежде всего, как к искусство; находить культурную ценность в художественных, авангардных и документальных фильмах мирового и казахстанского кинематографа, уделяя особое внимание пониманию намерений режиссеров и оценке их творчества.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Жанры кино
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность определять жанр художественных, авангардных и документальных фильмов, проводить сравнительный анализ кинематографических произведений на основе знаний классических текстов по теории и анализу фильма, жанров и жанровых форм кино и ключевых современных концепций анализа фильмов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Кинодраматургия
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки создания оригинальных произведений драматургии, владея всеми средствами художественной выразительности кинематографа, демонстрации взаимосвязи теории и практики путем использования различных техник и методов реализации полученных знаний на практике; воспринимать кинодраматургию как область литературно-кинематографического творчества, как новый род литературы, предназначенный для экранного воплощения.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Написание текстов о кино
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов подходы к критическому анализу фильма как визуального средства передачи информации, декодированию фильма с позиции зрителя, с учетом того, как фильм воспринимается аудиторией, которая видит его на экране, а не с позиции анализа творческого процесса создания фильма.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Кинорецензии
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки создания информативных, увлекательных и запоминающихся рецензий на кинематографическое произведение, базируясь на критическом мышлении, знании истории и теории кино, теории жанра рецензии, умении выстраивать общение с разными аудиториями и на разных медиа платформах: в печати, на телевидении, радио или в интернете.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Режиссура
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки создания соподчинения компонентов содержательной формы создаваемого кино-, видео- и телефильма и руководства коллективным творческим процессом, особо обращая внимание на работу режиссера с драматургом, оператором, художником, звукорежиссером, актером или исполнителем (в зависимости от специализации) над фильмом.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Концепт-арт
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки создания иллюстраций, отражающих идею и настроение будущего фильма, видеоигры, анимации и т.д., визуализации основного художественного замысла проекта, обеспечения ключевых концепций для игровых сред; раскадровки для кинозаставок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Актерское мастерство
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность органичного актерского поведения на сцене или в кадре через развитие психической саморегуляции, сценического движения, внимания, воображения, ассоциативно-образного мышления и эмоциональную отзывчивость при работе в дуэте либо ансамбле с другими актерами.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Художник-постановщик
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки создания изобразительно-декорационного воплощения драматургической основы и режиссерского замысла кинопроизведения, особо обращая внимание на изобразительное решение фильма, искусство художника кино и традиции живописи, графики, скульптуры.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Операторское мастерство.
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки композиционного построения кадра, операторской работы в зависимости от жанра, особо обращая внимание на принципы съемки, режимы съемки, образные и выразительные средства, доступные при подготовке видеоматериала, на правила эксплуатации съемочного оборудования.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Анимация.
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки создания анимационного движения одушевленных и неодушевленных объектов с использованием приемов классической и современной анимации, использования в процессе подготовки и создания анимационного фильма технологических и технических возможностей современного процесса анимационного производства, включая цифровые технологии моделирования 3D персонажей и виртуального пространства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Геймдизайн
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки разработки и создания дизайн-проектов, воспроизводства новых образов и идей, применения творческого концептуального подхода, создания формы и содержания игрового процесса (геймплея) разрабатываемой игры, управления всеми этапами разработки игр.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Компьютерная графика для фильммейкеров
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки работы с инструментами компьютерной графики (CG) в кино, рекламе или любом видеопроекте, планирования и реализации съемки собственных проектов, понимая, какие ресурсы необходимы и какие графические решения будут оптимальны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Создание короткометражных и игровых фильмов
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки реализации творческого замысла в короткометражных и игровых фильмах , написания заявок и сценариев и их оформления с учетом современных требований, особое внимание обращая на знания в области современного зарубежного и отечественного кино.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Компьютерная графика и анимация
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки для решения композиционных задач при создании аудиовизуального продукта в области анимации, компьютерной графики и трехмерного моделирования с использованием существующих программных средств для решения творческих задач, стоящих перед режиссером.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Музыка в анимации
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки освоения различных современных методов создания звуковых композиций и основы постпродакшена звука в соответствии с требованиями современного кинопроизводства и анимации в кино и телевидении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Сторибординг
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки создания сценария и сториборд на основе проектной идеи, визуализации сценарной идеи различными графическими и пластическими способами , применять методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Философия и кино
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность воспринимать кино, не только как вид искусства, но и как философию в не философской форме – через анализ смыслов, заложенных в киносценарии, режиссуре, операторской работе, кинообразах, созданных актерами, монтаже, музыке и других составляющих кино.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Создание видеоклипов
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки производства съемки чернового видеоматериала, монтажа, озвучивания, создания презентационного ролика, музыкального клипа, рекламного ролика, особое внимание обращая на назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Кино и медиа исследования
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность оценивать взаимосвязи кино, телевидения и новых экранных технологий на основе знаний о доминирующих и альтернативных современных практиках производства и потребления в области глобальных медиа, рекламы, художественного и документального кино, региональных и мировых СМИ с упором на теоретические, культурные и исторические знания, необходимые для критического оценивания современного медиарынка.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Сторителлинг
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки самостоятельно выбирать модель и методику анализа сторителлинга учетом задач интернета и действующего законодательства, применять знания цифровых технологий на практике в процессе деятельности и формирования историй.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Психология в кино: Создание героев и историй
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки, связанные непосредственно с творческим процессом создания фильма и его фазами (выбор литературной основы, подготовка сценария, разработка сюжета, подбор актеров на роли, работа с оператором над изобразительным решением, монтаж и т.д.),обращая особое внимание на вопросы, связанные с психологическими аспектами функционирования кино как социального института.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • PR-продвижение. Пресс-релиз, пост-релиз
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность различать разные виды релизов, пресс-релиз, пост-релиз, умение писать их в соответствии с четким их назначением, умение увлечь журналистов, пишущих о кино и кинопроизводстве интересной темой. Четкое понимание, что пресс-релиз - это прежде всего новость. Создавать цепляющий инфоповод, грамотно его преподнести.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Звукорежиссура и саунд-дизайн
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки анализа технико-художественных качеств фонограммы аудиовизуального произведения; владения основными приемами и средствами звукорежиссуры, используемыми для формирования художественных образов; драматургического конструирования; основами анализа драматургии фильмов, навыками оценки драматургии и звукозрительных решений фильмов.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Кастинг-директор
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность к коллективной работе в команде, умения мониторить разные сегменты кинорынка, отсматривать новые картины и мониторить актерские базы на предмет появления потенциальных звезд. Быть готовым сочетать технические и творческие задачи, провести многосторонние переговоры между актерами, агентами, творческим и производственным коллективом фильма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON4

    доносить до аудитории историю посредством музыки; выявлять специфику музыки для телевидения, кино, рекламы; делать саундтреки;

  • Код ON9

    эффективно продвигать кино-, медиапроекты, участвуя во всевозможных встречах с продюсерами, фестивальными отборщиками, кинофондами, «тусовках» для молодых кинематографистов;

  • Код ON6

    используя инструменты компьютерной графики, создавать проекты нового поколения; работать в различных графических программах трехмерного моделирования для решения творческих задач;

  • Код ON12

    привносить в профессиональную деятельность индивидуально-творческий, новаторский компонент, осознанно развивая свою личностную и профессиональную индивидуальность.

  • Код ON5

    создавать креативные произведения драматургии, используя все средства художественной выразительности кинематографа; выявлять специфику казахской киноиндустрии;

  • Код ON10

    различать актуальные виды контентов для продюсирования, опираясь на запросы зрителей; оценивать творческий и коммерческий потенциал проекта; ориентироваться на медиарынке;

  • Код ON2

    писать сценарии самых разных жанров и форматов, ориентируясь на историю и теорию кинотелеискусства; анализировать фильм и сюжет, указав их сильные и слабые места;

  • Код ON7

    создавать информативные кинорецензии, базируясь на критическом мышлении и аргументируя свою позицию; оценивать красоту и гармоничность планов, визуальный ряд, грим, спецэффекты, костюмы;

  • Код ON3

    осуществлять различные виды съемки (телевизионные продукты, художественные или документальные фильмы, рекламные ролики, видеоклипы); анализировать и отбирать съемочный материал, руководить монтажом картины, цветокоррекцией; принимать производственные и управленческие решения;

  • Код ON8

    создавать иллюстрации, анимации, видеоигры, используя цифровые технологии моделирования 3D персонажей и виртуального пространства; накладывать цифровые эффекты, обрабатывать материал фильма, редактировать, монтировать, озвучивать;

  • Код ON1

    создавать журналистские произведения, посвященные кино, театру (драме, опере, балету и т.д.) на основе знания об истории, современных тенденциях развития театрального искусства, психологии общения с актерами, представителями других творческих и технических служб театра и киностудий;

  • Код ON11

    оценивать картину с психологической точки зрения; выявлять духовно-чувственную сторону человеческого бытия; использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной деятельности, с учетом норм толерантности и непредвзятости в освещении событий;

Top