Действующая образовательная программа

6B02303 Иностранная филология (западные языки) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать навыки использования технологии организации и управлении научными исследованиям в профессиональной деятельности. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков планирования организации научного исследования; навыков процедур поиска в глобальных сетях информации по научным разработкам, возможностям научных контактов, подачам заявок на научные гранты различных уровней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Учение Абая
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у будущих специалистов компетенцию применения своих профессиональных знаний, пониманий и способностей в целях укрепления единства и солидарности страны, повышения интеллектуального потенциала общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практический курс иностранного языка
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать способность овладения орфографической, орфоэпической, лексической, грамматической и стилистической нормами иностранного языка, а также развитие общей и коммуникативной компетенций применительно ко всем видам коммуникативной деятельности в различных сферах речевой активности. Будут изучены: вводно-коррективный курс, грамматические явления и структуры, лексические и фразеологические единицы английского языка в речи.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Аль-Фараби и современность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать знания о закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирования биосферы, основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов, способов защиты от опасностей, мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Правовые основы противодействия коррупции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование высококвалифицированных специалистов в совершенстве знающих нормы антикоррупционного законодательства и умеющих применять их в правоприприменительной практике, правильно квалифицировать коррупционные правонарушения, а также формирование антикоррупционной культуры. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы иностранной филологии
    Кредитов: 6

    ЦЦель дисциплины: сформировать целостное представление о современной филологии как совокупности гуманитарных наук и научных дисциплин, изучающих посредством анализа естественный язык, текст и homo loquens. Будут изучены: основные этапы развития филологии (лингвистики и литературоведения), методологии филологии, особенности научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Второй иностранный язык (А1, А2) (немецкий, французский, английский, испанский, итальянский)
    Кредитов: 6

    сформировать способность развивать коммуникативную компетенцию до уровня выживания, т.е. элементарного владения вторым иностранным языком для простейшей коммуникации на этом уровне. Будут изучены: все виды речевой деятельности на начальном уровне в тематике семьи, хобби, интересов

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Практикум по иностранному языку (В2) (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский)
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать способность реализовать свои коммуникативные намерения в социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурных сферах общения с помощью монологического высказывания, описания и повествования, понимания речи, прослушивания текста для применения на практике Будут изучены: языковые формы и речевые образцы, позволяющие правильно выражать мысли на иностранном языке; лексика и грамматика продолжающего уровня иностранного языка

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Западноевропейская литература
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать системы знания о важнейших историко-литературных процессах и творчестве крупнейших писателей и поэтов Западной Европы, внесших значительный вклад в мировую культуру. Будут изучены: античная литература, английская литература эпохи возрождения, литература западноевропейского средневековья, литература эпохи возрождения, итальянская, немецкая, французская литература эпохи возрождения.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Второй иностранный язык (B1) (немецкий, французский, английский, испанский, итальянский)
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать способность овладеть необходимым объемом лексического материала, характеризующимся высокой употребительностью, широкой сочетаемостью и отражающим нейтральный, разговорный и публицистический стили для оценивания и анализирования структуры и формы слова. Будут изучены: темы свзанные с повседневной жизнью (работа, учеба), особенности коммуникации в типичных ситуациях, все временные формы, артикль, герундиальные конструкции и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Практикум по иностранному языку (С1) (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский)
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать способность совершенствовать коммуникативно-интеркультурные компетенций и обладать лексическим запасом и грамматическими конструкциями для ведения диалога без предварительной подготовки на любые темы и аргументировать свои высказывания и анализирования художественного текста. Будут изучены: виды эссе, стилистические приемы, изобразительно-выразительные средства языка, разножанровые тексты, т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Второй иностранный язык (В2) (немецкий, французский, английский, испанский, итальянский)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность совершенствовать лингвистическую и коммуникативную компетенцию средствами второго иностранного языка на основе социально-бытовых тем, обеспечивающих межкультурное профессиональное общение. Будут изучены: аутентичные тексты из газет и журналов на общественно-политическую тематику на иностранном языке, разные ситуации в пределах изученной речевой тематики, лексический и грамматический компоненты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы теории изучаемого языка
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать представление о системе научного знания о языке в составе филологии, методологии языкознания как гуманитарной науки, основных направлений и перспектив фундаментальных и прикладных исследований языка. Будут изучены: закономерности происхождения, развития и функционирования изучаемого языка, устройства языка, их специфика, методология современной лингвистики, основные этапы развития лингвистической науки, традиционными и современные направления в исследовании языка

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Литература страны изучаемого языка
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать способность использовать различные виды анализа литературных произведений, демонстрируя искусство интерпретации и оценки текста с лингвистической и литературоведческой точки зрения для закрепления навыков самостоятельной интерпретации. Будут изучены: основные исторические этапы формирования англоязычной литературы, теоретические и практические проблемы истории литературы и литературоведения, частные особенности литературного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Практикум по иностранному языку (С2) (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность у студентов успешной реализации коммуникативных актов, использование словарных стилистических фраз для текстового анализа и редактирования на продвинутых уровнях Будут изучены: отработка сложных грамматических структур; особенности употребления фразеологических оборотов в устном и письменном виде; способы интерпретаций текста на иностранном языке

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Дискурс в системе второго иностранного языка (Уровень В2)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать знания о дискурсологии как лингвистической дисциплине и дискурс-анализе в процессе изучения второго иностранного языка, способность применять когнитивно-семиотические подходы к изучению системы речи, критически изучать речемыслительные процессы деятельности в интегративной связи с фундаментальными явлениями и процессами в системе языка. Будут изучены дискурс-анализ, семиотические подходы, коммуникативные ситуации по ВИЯ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Кросс-культурная коммуникация (ВИЯ, уровень С1)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность применять основные закономерности кросс-культурных коммуникаций как частей международных отношений, нормы, правила и стили межкультурной коммуникации, а также развивать практические навыки коммуникативной компетенции на иностранном языке. Будут изучены нормы, правила и стили межкультурной коммуникации, устные и письменные тексты разного характера на втором иностранном языке

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Язык для специальных целей (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность владеть иностранным языком как средством межкультурного и профессионального общения путем формирования коммуникативной и профессиональной компетентности для употребление в устных и письменных высказываниях основную терминологию специальности Будут изучены: лексика в объёме учебной программы, умение выступать с сообщениями, докладами, презентациями, обзорами, выразиться в непринужденном разговоре.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Второй иностранный язык (С1) (немецкий, французский, английский, испанский, итальянский)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность у студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала, совершенствуя грамматические навыки, сформированных на предыдущих ступенях. Будут изучены: лексические единицы речевой тематики, аутентичные тексты различных жанров, диалогические и монологические речи на визуальной основе и с опорой на источники информации (книгу, статью, картину, кинофильм и др.), жизненный и речевой опыт студентов, проблемную ситуацию

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Стилистика и интерпретация текста
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать способности применять различные виды анализа литературных произведений, навыки, полученные в процессе обучения, которые помогают ориентироваться на современные литературные процессы. Будут изучены стилистика и интерпретация текста, стили речи, классификация функциональных стилей, структура текста и его текстовые единицы, стилевые функций текстовых категорий.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Технология подготовки к TOEFL/DAAD/DELF
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность у студентов владеть видами инновационных технологий для успешной сдачи международного экзамена по иностранному языку TOEFL/DAAD/ DELF и последующей международной сертификации уровня владения иностранным языком. Будут изучены способы развития необходимых навыков для успешного прохождения всех этапов экзамена, а также структура, регламент и требования TOEFL/DAAD/ DELF.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Технология подготовки к IELTS/DAF/DALF
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность освоения и использования инновационных технологий для подготовки к экзаменам по иностранному языку международных стандартов и международной сертификации уровня для представления о структуре, целях и требованиях международных тестов. Будут изучены методики улучшения и совершенствования лингвистических знаний, умений, навыков в соответствии с международными уровнями стратификации языковых компетенций и международной коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы лингвистической экспертизы текста
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать способность проводить лингвистическую экспертизу спорных текстов в решении теоретических и прикладных задач, основываясь на полученные знания о проблематике научной области лингвистической экспертизы с применением инновационных технологий и специальных программ. Будут изучены: категории права с лингвистической точки зрения, феномены языка и речи в лингвистической экспертизе текста, семантический анализ слова в экспертной практике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Литературоведческий анализ текста
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать способность овладения различными методами и приемами анализа и интерпретации лирических, эпических и драматических произведений. Будут изучены: теоретические и методологические основания курса, текст, текстовые категории, анализ повествовательных текстов, анализ лирического, драматического произведений, формы межтекстовых связей и специфика их анализа, проблема анализа произведений массовой литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Лингвистический анализ текста
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать системное представление о методах лингвистического анализа текстов с учетом комплекса экстралингвистических и лингвистических факторов текстообразования. Будут изучены: текст как объект лингвистического анализа, семантическая, структурная организация текста, его коммуникативная природа, лингвистический анализ текстов разных жанров и стилей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Литературная критика: теория и практика
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать способность раскрыть как специфику литературной критики, так и художественной литературы, художественного творчества; представление о жанровых формах, методологических проблемах в области научного познания; воспитать в себе творческую самостоятельность и анализировать литературные явления. Будут изучены: предмет теории, цели, задачи, основные виды литературной критики, характер литературно-художественной критики, объекты литературной критики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Лингвокультурология и межкультурная коммуникация
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность изучить основные положения лингвокультурологии и применить их в межкультурной коммуникации, анализировать возможности применения методов лингвокультурологии в языковой практике для достижения адекватной и качественной языковой коммуникации. Будут изучены: соотношение языка и культуры, принципы и методы лингвокультурологии, взаимодействия языка, лингвокультурологическое изучение грамматических систем языка, единицы языка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Язык для академических целей (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность эффективного общения в профессиональной, социальной и академической сферах коммуникации, работы с различными видами текстов. Будут изучены: нормы литературного языка, характеристика академического письма, особенности академических и общих научных стилей текстов.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Филология и смарт технологии
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать системное представление о возможностях использования и разработки SMART технологий при изучении языков и их применимости в филологических исследованиях и профессиональной деятельности филолога. Будут изучены: актуальные вопросы привлечении современных SMART технологий в филологических исследованиях, знание принципов устройства лингвистических баз данных, существующих корпусов текстов на иностранном языке и умение ими пользоваться.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Креативное письмо
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность исследовать и творить творческие письма от художественных произведений, стихов до статей газет, журналов, сравнивать, делать обзоры на казахском, русском и иностранном языках для анализирования и аннотирования. Будут изучены: Письменный текст как средство организации и передачи информации, подход к литературному мастерству в англо-американской традиции, функциональные стили, подстили речи, жанры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON7

    Практиковать различные виды анализа литературных произведений (эстетический, семиотический, герменевтический, стилистический и др), демонстрируя искусство интерпретации и оценки текста, делая сравнения и устанавливая связи между текстом и внешними знаниями; объясняя особенности текста;

  • Код ON9

    Применять информационные технологии редактирования, реферирования и аннотирования на иностранных языках, используя навыки компьютерной обработки данных, работы с различными типами текстовых редакторов, видами SMART-технологий;

  • Код ON1

    .Владеть системой лингвистических знаний, фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка и его функциональных разновидностей;

  • Код ON8

    Владеть методами и приемами создания, обработки и трансформации разных типов и видов текстов (речевых произведений), используя методы и приемы анализа и интерпретации;

  • Код ON5

    Систематизировать основные понятия о языке, этапы его развития и методологические особенности об основах филологии; воспринимать, анализировать и владеть культурой мышления, применять инновационные технологии;

  • Код ON10

    Самостоятельно перерабатывать новую, текущую научную информацию по исследованиям в области литературоведения, заниматься истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности и личных взглядов, выявлять принципы и подходы литературных направлений, а также ориентироваться в особенностях развития английской и американской литературы;

  • Код ON4

    Создавать точное, детальное, хорошо выстроенное устное и письменное сообщение на сложные научные, профессиональные темы, а также творческие тексты (сценарии, рассказы и т.д.) демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединения его элементов;

  • Код ON11

    Творчески анализировать и интерпретировать с лингвистической и литературоведческой точки зрения различные типы текстов, владеть навыками библиографического разыскания, применяя описание различных источников;

  • Код ON2

    Проводить научные исследования по современным направлениям в области лингвистики, используя современные лингвистические методы и приемы в научных исследованиях языка и речи, разрабатывать и выполнять экспертные заключения по проектам филологического профиля;

  • Код ON6

    Анализировать понятийно-категориальный аппарат теории изучаемого языка, функциональные свойства и признаки языковой системы, современные тенденции развития и процессы изменений изучаемого языка, объясняя наиболее важные и типичные языковые явления с позиции профессиональной ориентированности и осуществляя самостоятельную интерпретацию языковых явлений с использованием интернет технологий в рамках межкультурного общения.

  • Код ON3

    Продемонстрировать понимание сложных текстов на конкретные и абстрактные темы, беглое и спонтанное говорение, умение делать подробные сообщения, выражая собственное мнение.

  • Код ON12

    применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, основываясь на философские учения аль-Фараби и Абая, а также междисциплинарные знания (психологии, философии, экологии, основы предпринимательства, культуры безопасности жизнедеятельности);

Top