Действующая образовательная программа

6B05201 География в ВКГУ им. Аманжолова

  • Географические базы данных
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение особенностей формирования баз данных о географически привязанных объектах, их топологических и атрибутивных связях, способах их хранения в банках данных, регулярного обновления и отображения с помощью географических методов, ГИС-технологий для проведения исследований, запроса, обработки и анализа данных, цифровых технологий, картографических произведений, специфики работы с информацией посредством системы управления базами данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • География природных ресурсов
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение генезиса, содержания природных ресурсов, закономерностей их распространения, использования, значения для развития экономики, путей рационального природопользования. Дисциплина изучает размещение и структуру отдельных видов и территориальных сочетаний естественных ресурсов, историю освоения территории и природных ресурсов отдельных стран и регионов мира, представляет природно-ресурсную картину мира, ориентирование во временных и пространственных аспектах по видам природных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Технико-экономические основы производства
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний звена политехнического образования, с орудиями труда, сырьем, его расходом, технологией и технологическим уровнем различных отраслей экономики для применения этих знаний на практике. Дисциплина изучает представления о производственном процессе, как о системе, состоящей из элементов технологических процессов и экономического блока, основными природоохранными и экологическими понятиями экономико-географического цикла.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Введение в экономическую, социальную и политическую географию
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование знаний о содержании и структуре географической науки, теоретических основах экономической и социальной географии, ее категориях, структуре хозяйства, основах географии населения, природных ресурсах и природопользовании, страноведении, геополитике и геоэкономике. Дисциплина изучает особенности развития и преобразования экономико-географических объектов на основе типовых характеристик, современные методы географических исследований и специфику их применения в экономической географии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Природные комплексы Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является комплексное изучение разнообразия природных условий и ресурсов Казахстана, закономерностей развития природных компонентов территорий, особенности внутриматерикового положения и континентальный природный «фон». Дисциплина изучает этапы исследования природы и естественных ресурсов, развитие природно-территориальных комплексов, их структуру, физико-географическое районирование территории Казахстана, характеристику физико-географических провинций, хозяйственную оценку богатых естественных ресурсов Казахстана

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Математическая картография
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение теории картографических проекций и их классификацию, математических и геодезических основ в создании карт и атласов, способов проектирования земной поверхности, влияния назначения и характера территории на выбор математической основы карты. Дисциплина изучает правила применения, выбор, расчет картографических проекции при создании и использовании различных типов карт, баз данных ГИС и других видов картографической продукции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение территориальной дифференциации географической оболочки, природных комплексов, их различных группировок в индивидуальных особенностях их состава, структуры и развития; в неразрывной связи с общими географическими закономерностями крупнейшей региональной единицы - Казахстана. Дисциплина изучает конкретные физико-географические характеристики территорий; учение о ландшафтах, физико-географическом районировании; проблемах и состоянии, физико-географических стран и областей; географический анализ объектов, явлений и процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Проектирование карт и атласов
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ориентация обучающихся на готовность и способность будущего специалиста к выполнению работ с использованием технологий и методик проектирования,составления и редактирования различных типов карт и атласов. Дисциплина формирует картографическое мировоззрение будущих специалистов, знания о методах проектирования картографических произведений, этапах и особенностях проектирования карт и атласов, их специального содержания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Геология
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование знаний о Земле, вещественном, минеральном и петрографическом составе земной коры, закономерностях распределения в недрах полезных ископаемых. Дисциплина изучает историю развития Земли, земной коры и органического мира, необходимых для анализа природных процессов, основные методы геологических, геофизических исследований, ролиь человечества и его хозяйственной деятельности, при добыче полезных ископаемых, на геологическую среду.

    Год обучения - 1
  • Геоинформационные технологии кадастров
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний в области создания и использования информационно-поисковых систем, построения типовой геоинформационной кадастровой системы на основе современных информационных технологий. Дисциплина изучает условия формирования и функционирования административных систем управления, программно-аппаратные средства, предназначенные для оперативного сбора, накопления, анализа кадастровых данных о природных ресурсах; формирует умения применения ГИС в составлении электронных карт, государственного земельного, водного, лесного кадастров, решении природоохранных, социальных и экономических проблем

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Теория ландшафтного дизайна
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ, содержания, формирования и применения различных элементов ландшафтного дизайна в процессе преобразования природных и социально-экономических объектов, особенностей создания культурных ландшафтов, архитектурных сооружений и коммуникаций, архитектуры открытых пространств природно-антропогенных, садово-парковых ландшафтов на основе географических знаний о компонентах природного комплекса; изучение различных современных программных продуктов, используемых в дизайне.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований и формирует навыки выбора и реализации методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Экономическая, социальная и политическая география мира
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование экономико-географических знаний о закономерностях развития и размещения отраслей мирового хозяйства, территориальной организации, а также основных тенденций развития мирового сообщества. Дисциплина изучает современную политико-географическую картину мира, природно-ресурсный потенциал регионов и отдельных стран, географические закономерности распределения населения и трудовые ресурсы, отраслевые, инфраструктурные, организационные и пространственные аспекты мирового хозяйства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Антропогенное ландшафтоведение
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний о ландшафте и ландшафтной структуре, уровнях ландшафтов, особенностях их динамики, развитии и территориальной дифференциации. Дисциплина изучает условия образования природно-техногенных комплексов, изменения природных ландшафтов в связи с хозяйственной деятельностью человека, возникновения проблем экологического характера на основе различных методов исследований, обработки географической информации, необходимости использования ГИС-технологий в современном антропогенном ландшафтоведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Общий курс физики
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся понимания об основополагающих идей и законов физики. Дисциплина направлена на изучение обучающимися основных физических процессов, моделей, формул и законов физики, возможностями их применения при решении задач и проблем, возникающих в процессе профессиональной и производственной деятельности, на усвоение принципа устройства и работы современного учебного и научного оборудования.

    Год обучения - 1
  • Основы общественного производства
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний основ структуры экономики, приобретение методологических, теоретических знаний, практических умений и навыков в области организации общественного производства. Дисциплина изучает сектора экономики, географию экономических отношений между регионами и странами мира, формы экономики, крупнейшие, крупные, средние экономики мира, географические особенности материального и нематериального производства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование знаний о материках и океанах как крупнейших природно - территориальных комплексах, географических закономерностях их формирования и развития, принципах их комплексной характеристики и физико-географического районирования. Дисциплина изучает природно-территориальные комплексы высших рангов как целостных частей географической оболочки, обладающих внутренним единством, определенной степенью однородности и специфическими чертами природы, природные особенности различных физико-географических таксонов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • География мирового хозяйства
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование экономико-географических знаний о пространственной организации мирового хозяйства, современных тенденций его развития, выявлении особенностей и предпосылок становления и развития социально-экономических систем; умении составлять характеристики стран мира, их структуры экономики, отраслей и производств, систем потоков товаров, финансовых средств и услуг, анализа тенденций развития мирового хозяйства на основе разнообразных источников географической информации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Общая физическая география
    Кредитов: 7

    Целью дисциплины является формирование знаний об общих закономерностях природы материков и океанов, их физико-географических характеристиках, глобальных проблемах, особенностях антропогенного воздействия; о методах комплексной физико-географической характеристики по тематическим картам, умений составлять картосхемы и профили; работать с картами и атласами и различным картографическим материалом при составлении электронных карт и баз данных ГИС

    Год обучения - 1
  • Базы данных в геоинформационных системах
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний о геоинформационном обеспечении определенных территорий на основе GIS-технологий, баз данных как основы создания GIS, обработки цифровых данных, систематизации и хранения данных, отображения в виде географических моделей, карт, атласов, графических работ; создание и использование географических карт на основе ГИС и компьютерных технологий, изучение основ проектирования и составления картографических произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Географическая экспертиза и прогноз
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование знаний о содержании и структуре географической экспертизы и прогноза, возможностей применения их для оценки современного состояния среды. Дисциплина изучает закономерности развития природных комплексов земного шара и социально-экономических систем, диагностирование состояния среды, оценивание и определение ее перспективного развития для решения природоохранных, социально-экономических проблем, методы экспертизы и прогноза, применяемые в научных исследованиях

    Год обучения - 1
  • Топография с основами геодезии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний о способах работы с географическими картами, атласами и другими картографическими произведениями. Дисциплина изучает перспективы развития картографической науки и производства, основы знаний о методах, технике и организации работ, связанных с изучением земной поверхности, отображением ее на планах и картах; формирует умения ориентироваться на местности и применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • История садово-паркового искусства
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний об истории развития садово-паркового искусства, содержании основных стилей садов, элементов декора и особенностях проектирования, основных аспектах и факторах садоводства. Дисциплина изучает эволюцию развития идей садово-паркового искусства древнего мира, средневековья и современности при создании культурных ландшафтов и преобразовании географических объектов; способствует приобретению практических навыков и умений в области декоративного садоводства и ландшафтного дизайна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • География ВКО
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование знаний об особенностях природного и хозяйственного комплекса ВКО. Дисциплина изучает условия их формирования и историю развития, природные условия и природно-ресурсный потенциал, население, демографические процессы и территориальную организацию производительных сил, роль и место области в экономике Казахстана, современное состояние и тенденции развития региона на основе геоэкономических и геополитических процессов.

    Год обучения - 1
  • Картография
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование картографического мировоззрения будущих специалистов, проведение основных работ с географическими картами, атласами и другими картографическими произведениями, ознакомление с перспективами картографической науки и производства. Дисциплина изучает основы топографии и картографии, понятие о карте, их виды, виды математических карт, топографические съемки на местности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Топонимика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение географических названий, семантики, этимологии и этиологии географических названий, закономерностей происхождения и эволюции географических названий, их изменения на различных этапах исторического развития страны, проявления патриотизма и применения социально-значимых названий; отражения специфики языков в географических названиях; изучение топонимических методов, средств отображения топонимов на географических картах, в том числе электронных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Экономическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний об особенностях природного и хозяйственного комплекса Казахстана, о природно-ресурсном потенциале, населении, территориальной организации производительных сил. Дисциплина изучает основные этапы формирования территории Казахстана, характеристики природных условий и природных ресурсов, демографических процессов, размещения и расселения населения, трудовых ресурсов, особенности отраслевой структуры экономики и деятельности отраслей, тенденции их развития, условия формирования внешних экономических связей, специфику экономико-географического районирования, экономических районов Казахстана на основе анализа различной географической информации

    Год обучения - 1
  • Дендрология и цветоводство
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний о дендрологии и цветоводстве, биологических, экологических и декоративных особенностях растений, деревьев и кустарников, используемых в ландшафтном дизайне, возможностях характеристик растений как объектов природного комплекса преобразовывать и улучшать качество окружающей среды, участвовать в формировании культурных ландшафтов как результате взаимодействия общества и природы, применять знания в ландшафтном дизайне.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Общее землеведение
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний о географической оболочке, выполняющей роль материальной системы, сформированной в результате непрерывного развития взаимосвязанных и подчиненных природных процессов и явлений на Земле. Дисциплина направлена на изучение структуры, состава, динамики, закономерностей развития географической оболочки, биосферы, географического пространства, окружающей природной среды, возможностей управления природопользованием и оптимизации окружающей природной среды, взаимосвязи, взаимозависимости компонентов географической оболочки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Высшая математика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с математическими методами необходимыми для изучения других связанных дисциплин. Дисциплина направлена на формирование знаний и умений по линейной и векторной алгебре с элементами аналитической геометрии; по разделам математического анализа, основанные на понятия, таких как пределы, производные и интегралы функций одной и многих переменных, а также по элементам теории вероятностей и математической статистики.

    Год обучения - 1
  • Общая экономическая география
    Кредитов: 8

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о содержании и структуре науки, основных этапах развития, теоретических основах экономической и социальной географии. Дисциплина изучает основные положения, категории, теории экономической и социальной географии, отраслевую структуру хозяйства, основы географии населения, природных ресурсов и природопользования, особенности страноведения, необходимые для анализа экономико-географических объектов, процессов и явлений, условий их развития на современном этапе и географического прогноза

    Год обучения - 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование основ экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роль предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Учение о географической оболочке
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний о географической оболочке, о составляющих ее сферах. Дисциплина изучает характеристики и экологические функции, влиянии на естественные процессы; представление о природе нашей планеты как о целостной материальной системе, составные части которой находятся в тесном взаимодействии и непрерывном развитии, эволюцию компонентов географической оболочки на основе закономерностей взаимодействия общества и природы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области академического письма, особенностях академических жанров, правил и принципов написания научных текстов. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков синтеза и анализа информации из различных источников, структурированного изложения собственных идей, умения создавать различные тексты научного и академического жанра с учетом специфики научного направления.

    Год обучения - 1
  • Палеогеография
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование системных знаний о происхождение и эволюции географической оболочки как комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов, их влияние на формирование современных ландшафтов. Дисциплина изучает особенности развития, состав и структуру геосистем, условия формирования взаимных связей между компонентами природы на разных этапах геологической истории планеты Земля, влияние изменения древнейших ландшафтов на современные природно-антропогенные геосистемы с использованием большого арсенала географических и палеогеографических методов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в управлении государством, экономикой, в обеспечении правопорядка и организованности, на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Современные методы географических исследований
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение содержания, применения и значения географических традиционных и новых методов, используемых в исследовании географических объектов, явлений и процессов; методов экспедиционных и полевых исследований, методов географической экспертизы и прогноза, ГИС-технологий и других новейших методов, применяемых в географических исследованиях, а также для цифрового представления материала в проектировании карт и ландшафтного дизайна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Учение о геосистемах
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний об особенностях природных процессов, генезиса и эволюции, структуры природных и природно-антропогенных геосистем. Дисциплина изучает условия происхождения и закономерности развития природных комплексов, их территориальную дифференциацию в пределах географической оболочки, структуру природных и природно-антропогенных геосистем, их непрерывное развитие и преобразование на основе географических закономерностей для анализа и прогноза современного состояния природных и социально-экономических объектов с помощью различных методов научных исследований

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Топонимика Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение географических названий Казахстана, топонимических методов, семантики, этимологии и этиологии географических названий, их эволюции, связанной с различными историческими событиями и их влиянии на формирование или изменение топонимов, специфики современной трансформации топонимов, возвращения прежних названий, применения корректировки казахского правописания названий, представления топонимов на картах, в том числе электронных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Общий курс химии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний о свойствах химических элементов и их соединений на основе периодического закона Д. И. Менделеева и других понятий и законов общей химии. Дисциплина направлена на изучение законов химии, решение задач и проблем в профессиональной деятельности, формирование навыков анализа процессов с использованием приборов, установок в лабораториях.

    Год обучения - 1
  • Региональная география
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний об особенностях природного комплекса, истории исследования природы, экономической специализации региона и интегрировании в единую экономическую систему страны. Дисциплина изучает основные закономерности развития природных и социально-экономических объектов региона, его природно-ресурсный, демографический и хозяйственный потенциалы, отраслевую структуру, экономические связи и экологические проблемы региона для географического анализа и оценки ситуации с использованием большого арсенала методов географического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Природопользование и геоэкология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний о теоретических основах природопользования и геоэкологии. Дисциплина изучает Землю как глобальную экологическую систему. геосферы Земли, эволюцию геосистем, особенности антропогенного воздействия и реакции на них экосистемы Земля. экологический кризис и его проявления на различных иерархических уровнях, антропогенные ландшафты, их мониторинг и оценку на основе качественных и количественных характеристик; междисциплинарный подход как методологическаую основу рационального природопользования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Современные проблемы экономической и социальной географии
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование знаний об основных тенденциях развития современной экономической, социальной и политической географии. Дисциплина изучает роль, место и значение экономической географии в решении проблемных вопросов, особенности развития науки, основные положения, категории, теории, изменения в структуре хозяйства, основы географии населения, природные ресурсы и природопользование, страноведение, геополитику и геоэкономику, новейшие методы географических исследований

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Web картографирование
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение процесса создания и использования карт, предоставляемых географическими информационными системами в сети Интернет, а также приобретение практических навыков работы с различными открытыми Веб геоинформационными системами. Дисциплина изучает применение возможностей Веб-ГИС, структуру и модели данных, анализ пространственных данных, технологии построения цифровых моделей, методы и средства визуализации, этапы и правила проектирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • ГИС в ландшафтном картографировании
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний о геоинформационных технологиях как средствах сбора, хранения, анализа и визуализации пространственно-временной информации, использовании геоинформационных систем для картографирования ландшафтов. Дисциплина изучает особенности представления элементов ландшафта в цифровом формате, формирует навыки работы с программами как средствами управления информацией, применения основных методов, приемов и средств их обработки, способствует освоению основных программ Mapinfo, ArcView, ArcGIS, используемых в ГИС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Физическая география мира
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование знаний о факторах физико-географической дифференциации географической оболочки и физико-географических регионов, а также функционирования пространственной дифференциации и хозяйственного использования геосистем высокого таксономического ранга. Дисциплина изучает материки и океаны. как крупнейшие природно - территориальные комплексы, географические закономерности их формирования и развития, принципы комплексной характеристики и физико-географическое районирование материков и океанов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Ландшафтное планирование и проектирование
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение принципов и процедур ландшафтного планирования и проектирования, истории их формирования и развития, геоэкологических основ объектов, эстетических свойств ландшафтов, преобразования городских и сельских поселений, алгоритмов планирования и проектирования культурных ландшафтов с использованием инструментов ландшафтного дизайна, представления преобразованных физико- и экономико-географических объектов в пространстве на основе специализированного программного обеспечения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Цифровая картография
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение основных методов цифровой обработки картографических материалов и задачи по получению карт в автоматизированном виде, основных методов картографирования и роли геоинформационных методов в цифровой картографии, основ цифрования карт, способов и методов получения цифровых картографических материалов с бумажных носителей и с помощью современных приборов для создания электронных карт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Эстетика и дизайн ландшафта
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний об эстетических особенностях ландшафта, вариантах их преобразования, особенностях природных и культурных ландшафтов, объектах садово-паркового искусства, элементах ландшафтного дизайна и архитектуры, декоративного садоводства. Дисциплина изучает возможности развития компонентов природных и социально-экономическиз комплексов, преобразования природных и социальных объектов, применения эстетических приемов в ландшафтном планировании с использованием современных цифровых программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Код ON12

    оценивать потребности в географических знаниях современного общества для осуществления исследовательской деятельности, решения природоохранных, социальных и экономических проблем, оперируя данными о состоянии природных и социально-экономических объектов, на основе технологий научных исследований

  • Код ON9

    организовывать свою деятельность в профессиональной, общественной, организационно-управленческой, социокультурной сферах с позиции патриотизма, толерантности, правовых норм, уважения к религиям, к истории и традициям своей страны, здорового образа жизни, сохранения качества окружающей среды, обеспечения безопасности личности и общества

  • Код ON6

    анализировать развитие, структуру и распределение природных, социально-экономических комплексов и их компонентов на основе различных источников географической информации

  • Код ON10

    развивать общечеловеческие и социально-личностные ценности на основе философских знаний, социально-гуманитарного мировоззрения, особенностях психического и физического развития личности в целях постоянного самосовершенствования и личностного роста

  • Код ON7

    представлять пространственные географические объекты в цифровой среде с помощью инструментов различных программных продуктов, в том числе при разработке ГИС-проектов

  • Код ON1

    определять генезис, структуру и историю компонентов природного и социально-экономического комплексов для анализа их современного состояния, возможности их преобразования, в том числе в процессе ландшафтного дизайна, на основе типовых географических характеристик

  • Код ON4

    использовать экономические, математические, физические и химические знания в профессиональной деятельности для составления анализа географических явлений и процессов, определения качественных и количественных характеристик, проведения расчетно-графических работ с применением различных технологий

  • Код ON8

    создавать электронные карты, а также проекты, чертежи, макеты ландшафтного дизайна для преобразования природной среды и формирования культурных ландшафтов с использованием специализированного программного обеспечения и ГИС-технологий

  • Код ON3

    связывать закономерности развития природных и социально-экономических компонентов территорий с географическими, экологическими и экономическими процессами на основе естественно-научного, картографического и статистического материала

  • Код ON11

    оценивать современное состояние природных комплексов земного шара, социально-экономических систем, конкретных стран мира и отраслей экономики, их тенденции развития на основе анализа географической информации

  • Код ON5

    оперировать большим арсеналом географических методов, ГИС-технологий для проведения исследований в области географии, поиска, обработки и анализа данных, текстового, графического, картографического и цифрового представления материала, создания электронных карт, проектов ландшафтного дизайна

  • Код ON2

    объяснять содержание, развитие и преобразование физико-географических и экономико-географических объектов и их компонентов на основе географических законов и закономерностей для анализа и оценки природных и социально-экономических процессов в географических исследованиях

Top