Действующая образовательная программа

8D01505 Биология в ВКГУ им. Аманжолова

  • Научные аспекты рационального использования биоресурсов РК
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ ресурсоведения, оценить современное состояние биоресурсов Казахстана и осуществлять разработку и реализацию мер, направленных на рациональное использования природных ресурсов, сохранение биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение, овладение методологией научного познания проектирования биоресурсов РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является углубленное изучение теоретико-методологических аспектов организации научно-исследовательской и научно-проектной деятельности обучающихся, ознакомление с современными подходами и методами исследований. В процессе освоения дисциплины, обучающиеся овладевают навыками использования общенаучных, специальных и междисциплинарных методов в научно-исследовательской деятельности, а также знаниями и навыками структурирования и создания программы и основных этапов научно-исследовательского процесса.

    Год обучения - 1
  • Моделирование и прогнозирование в системе биологического образования
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование системных представлений об особенностях моделей и моделирования в системе образования, моделях в содержании биологического образования, проблемах образования на современном этапе, прогнозах в системе биологического образования. Дисциплина направлена на изучение разработки концепции управления системой образования и модели прогнозирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является обучение основам написания и изложения научной информации, работы с научными текстами, приобретение практических навыков по созданию письменных текстов академического характера; применения логических законов, международных правил и стандартов при организации исследовательской деятельности и оформлении ее результатов в виде научных статей; развитие исследовательских компетенций и академической грамотности обучающихся на основе фундаментальных знаний о концепциях, критериях, правилах, особенностях стиля академического письма и способов организации научно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
  • Физиология адаптационных процессов
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование системы знаний о теоретических основах, принципах и методах адаптации организма к факторам окружающей среды. Дисциплина изучает физиологические механизмы адаптации организма, реализуемых на биоценотическом, системном, клеточном, субклеточном и молекулярном уровнях; процессы, приводящие к формированию структурного следа, механизмы регуляции, контроля и управления процессами адаптации, возможности коррекции нарушений адаптации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Инновационные технологии в биологическом образовании
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний теоретических и методологических основ современных образовательных технологий в образовательной сфере Республики Казахстан и развитых стран. Дисциплина изучает инновационные подходы к обучению на современном этапе модернизации биологического образования. Характеристика инновационных подходов к обучению биологии: системный; гуманистический; дифференцированный; информационный; деятельностный; компетентностный; развивающий; интегративный; личностно-ориентированный.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Парадигмы современной биологии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование системы знаний об основных научных парадигмах биологической науки современности, новых теоретических концепциях биологии. Дисциплина изучает становление естественно-научных методов познания, предпосылки и закономерности развития естествознания, научные парадигмах современной биологической науки, исторический аспект смены научных парадигм в ходе развития биологической науки, новые теоретические концепций биологии, такие как эволюционная, синергетическая, экологическая, социогуманитарная.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Современные проблемы биологии и биологического образования
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о наиболее актуальных проблем и перспективных направлений современных биологических исследований и образования, их прикладных аспектов. Дисциплина изучает проблемы биологии ХХI века, методологические достижения и перспективы направлении физиологии, ботаники, молекулярной биологии, эволюционной теории, а также современные тенденции в системе биологического образования в нашей стране

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Код ON1

    применять теоретико-методологические знания в области академического письма по отбору, синтезу и анализу информации для написания научных статей и докторской диссертации

  • Код ON2

    применять современные методы, технологии и ресурсы для проведения образовательной и исследовательской деятельности, разработки научно-исследовательских проектов, транслируя ее результаты научному сообществу и в образовательный процесс

  • Код ON3

    использовать фундаментальные биологические представления, законы и закономерности в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых исследовательских задач

  • Код ON4

    анализировать актуальные проблемы биологической науки и образования, синтезируя новые идей и подходы решения новых задач, критически оценивая результаты научных исследований в области науки и образования по биологии

  • Код ON5

    трансформировать биологические знания для конструирования педагогической, учебно-воспитательной деятельности с учетом системных представлений о современном состоянии биологического образования, теоретических и практико-прагматических прогнозов развития Казахстанского и мирового образования

  • Код ON6

    разрабатывать проекты и программы развития биологического образования на основе прогнозирования, моделирования и концептуального анализа современных процессов в области преподавания биологии

  • Код ON7

    критически оценивать современные научно-аналитические материалы и научные достижения в области ресурсоведения, при решении исследовательских по рациональному использованию, разработке и реализации мер по сохранению биоресурсов Республики Казахстан

  • Код ON8

    проектировать исследовательскую деятельность, позволяющий расширить адаптивные возможности организма для повышения устойчивости организма к факторам окружающей среды

Top