Действующая образовательная программа

6B05210 Экология в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Теоретические основы неорганической химии
    Кредитов: 4

    Цель: Классы неорганических соединений, атомное строение, термодинамика химии и кинетика элементов, растворы и электролитическая диссоциация, специалисты по химической связи, гидролиз. Развиваются навыки работы с химической посудой, реактивами и приборами по проведению химических опытов, решению задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Высшая математика
    Кредитов: 5

    Цель: формирование системы базовых представлений, умений и навыков в области высшей математики, методов и приемов ее использования в различных естественнонаучных, социальных и гуманитарных приложениях. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии, дифференциальное и интегральное исчисление функции от одной переменной. Основы математического анализа. Методы интегрирования. Производная сложной функции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория вероятностей и математическая статистика
    Кредитов: 5

    Цель: формирование системы базовых представлений, умений и навыков в области высшей математики, методов и приемов ее использования в различных естественнонаучных, социальных и гуманитарных приложениях. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии, дифференциальное и интегральное исчисление функции от одной переменной. Основы математического анализа. Методы интегрирования. Производная сложной функции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая химия
    Кредитов: 4

    Цель: освоение фундаментальных основ химии, формирование умений наблюдать и объяснять химические явления, протекающие в природе, в лаборатории, на производстве. Основные понятия и законы химии. Строение атома и химическая связь. Основные закономерности протекания химических реакций. Определение и классификация растворов. Классификация и свойства органических соединений. Научный поиск необходимой информации о химических веществах и процессах, происходящих в биосфере в результате загрязнений окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Цель: формирование знаний у студентов духовно нравственных и национальных ценностей на основе изучения о творчестве А.Кунанбаева и науке абаеведение. Рассматривает первые опыты научного познания творчества поэта Абая Кунанбаева, значение статей А.Байтурсынова, М.Дулатова, М.Ауэзова и ученых в определении роли поэта в духовной, культурной жизни казахского народа и значение в изучении природы казахской земли в творчестве Абая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы академического письма
    Кредитов: 4

    Цель: Изучение ораторского искусства, коммуникативных ориентировок с усвоением и обработкой информации. Основные жанры академического письма (реферат, отзыв, аналитический обзор, научное сообщение), понятие научной базы данных: правила составления поискового запроса, поиск по ключевым словам, поиск по каталогам Amazon, отечественным и зарубежным научным издательствам. Основные цели аналитической обработки текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физика
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов умений и навыков применения современных физических теорий, фундаментальных законов и также методов физических исследований на практике. Кинематика и динамика материальной точки, динамика твердого тела, законы сохранения в механике. Статистическая физика и термодинамика. Электростатика. Диэлектрики в электрическом поле. Электромагнетизм. Физика колебаний и волн. Физико-химические методы исследования, современные физические явления и законы в экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы квантовой механики
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов навыков использования качественных и количественных методов квантовой механики. Квантовая физика и физика атомного ядра. Квантовая природа электромагнитного излучения. Квантовая теория взаимодействия электромагнитного поля с веществом. Ядерные силы. Радиоактивные превращения атомных ядер.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в специальность
    Кредитов: 4

    Цель: раскрыть особенности специальности, формирование знаний по анализу состояния окружающей среды. Структура университета: ректорат, высшая школа, кафедра. Основные законы экологии, взаимодействия живых организмов со средой обитания, земельные ресурсы, загрязнение атмосферного воздуха, водных ресурсов и их последствия, природные ресурсы и рациональное природопользование. Социально-экологические проблемы современности, экологические проблемы Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мухтароведение
    Кредитов: 3

    Рассматривает жизнь и творчество М. Ауэзова как писателя, именем которого назван университет. Анализирует произведения М. Ауэзова и его роль в формировании общественного сознания казахского народа. Исследует традиции кочевого народа, любовь и бережное отношение к природе степи в произведениях писателя. Ученые, исследовавшие творчество М. Ауэзова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Рассматривает пути формирования конкурентоспособного человека, прагматизм как познание национальных и личных богатств, пути сохранения национальной идентичности, образование как фундаментальный фактор успеха в будущем, эволюционное развитие Казахстана, открытость сознания как условие духовной модернизации, основные принципы модернизации; формирование системы нового образования, внедрения программы «Туған жер», проекта «Сакральная география Казахстана».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экологические проблемы сельскохозяйственных территорий
    Кредитов: 5

    Цель: формировать знания о влиянии сельскохозяйственной деятельности человека на экологическое равновесие в природе. Социально-экологические проблемы, экологические аспекты интенсификации сельскохозяйственных территорий. Биологические методы борьбы с вредителями сельского хозяйства на практике.Экологические проблемы химизации сельского хозяйства. Применение биологических удобрений и средств защиты растений. Пути решения экологических проблем земельных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Почвоведение с основами экологии
    Кредитов: 5

    Цель: формирование знаний о почве, ее свойствах, образовании и экологии. Почвообразовательный процесс и факторы почвообразования, почвообразующие породы, рельеф, биологические факторы почвообразования. Почвенный профиль и его свойства, строение почвенного профиля, генетические горизонты почв, их диагностика, символика, типы строения почвенного профиля и их связь с почвенно-экологическими условиями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инженерная компьютерная графика
    Кредитов: 4

    Цель: формирование знаний, необходимых для выполнения и чтения технических чертежей, выполнение эскизов деталей, с применением программных и технических средств компьютерной графики. Основные положения инженерной графики, навыки работы с современными компьютерными программами в среде автоматизированного проектирования AutoCAD, 3D моделирование. Стандарты в области ИКТ. Связь между ИКТ и достижением целей устойчивого развития в Декларации тысячелетия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Происхождение и эволюция биосферы
    Кредитов: 4

    Цель: дать полное и однозначное представление о биосфере Земли, роли живых организмов в поддержании целостности биосферы. Исследует формирование концепции биосферы и учение Вернадского, основные закономерности функционирования биосферы. Негативные последствия нарушения гомеостаза биосферы. Деятельность человека в различные эпохи исторического прошлого. Экологические кризисы. Устойчивость и динамика биосферы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Начертательная геометрия и инженерная графика
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование понятий и методов логического пространственного мышления, привитие навыков решения графических задач. Ортогональное проецирование и его свойство, комплексный чертеж, прямой и плоскости, взаимное положение точек, прямых и плоскостей. Преобразование комплексного чертежа, понимает и читает проекционные чертежи. Технологические схемы очистки твердых, жидких, газообразных отходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Формируются навыки извлечения из текста необходимой информации, ее интерпретации в учебно-профессиональном общении. Развиваются способности устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения. Прививаются способности к творчеству, инновациям, коллегиальности, отстаивания своей точки зрения в процессе выстраивания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биология
    Кредитов: 4

    Цель: формирование знаний об основных биологических понятиях, усвоение ведущих идей, выработка навыков применения соответствующих знаний в профессиональной деятельности. Многообразие животного мира. Основные свойства живых организмов. Уровни организации живых систем. Морфологические, физиологические и биохимические аспекты жизнедеятельности организма. Клеточная теория. Основы генетики и селекции. Биологические характеристики древесных и кустарниковых пород.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Цель: формирование, развитие навыков коммуникативной компетенции для применения его в профессиональном общении. Практический, лексический, грамматический и фонетический строй изучаемого иностранного языка, чтение и понимание аутентичных текстов по экологии, способы терминообразования. Иностранную литературу, интернет сайты о состоянии окружающей среды, динамику экологических процессов, грамотно передает на иностранном языке и корректно оформляет информацию в соответствии с целями и задачами обучения, письменно передает тексты по специальности. 3 РО1

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экосистема и право
    Кредитов: 5

    Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Химия окружающей среды
    Кредитов: 5

    Цель: формирование знаний об основных органических и неорганических загрязнителей окружающей среды. Основные органические и неорганические загрязнители окружающей среды и возникновение химических соединений. Массообменные процессы равновесные системы в биосфере. Источники химических загрязняющих веществ и их масштабы, распространение и трансформация, устойчивость биосферы к воздействию внешних факторов, воздействие на живые организмы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология популяций и сообществ
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование знаний о взаимодействии живых организмов и природной среды, принципах функционирования экологических систем и биосферы в целом. Представления об экологическихсвязях в популяциях, взаимосвязи в биологических системах, о динамике и саморегуляции популяций и биоценозов, методах их изучения и способах моделирования.Формирование понятий об экологических сообществах. Сложные взаимосвязи живых организмов друг с другом и сокружающей средой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Рациональное природопользование и основы зеленой экономики
    Кредитов: 5

    Цель: формирование знаний о принципах и основах зеленых технологий, эффективного и рационального использования природных ресурсов в обществе. Рациональное использование, охрана, проблемы истощения природных ресурсов РК. Принципы рационального использования природных ресурсов. Переход к зеленой экономике, история формирования концепции устойчивого развития и зеленая экономика в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Изменение климата и "Зеленая экономика"
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов понимания тесной взаимосвязи между экономической деятельностью и изменениями климата, внедрения «зеленой» экономики. Изменение климата и его влияние на природные и хозяйственные системы, нормативные документы по изменению климата. История становления концепции устойчивого развития и зеленой экономики в Казахстане, основные направления Концепции перехода РК к зеленой экономике.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Биоиндикационные методы исследований в экологии
    Кредитов: 5

    Цель: формирование систематизированных знаний в области оценки состояния окружающей среды биоиндикационными методами. Экологические основы биоиндикационных методов исследования. Биологические индексы и коэффициенты в сравнительных биоиндикационных исследованиях. Закономерности биоиндикации на разных уровнях организации живой материи. Особенности биоиндикации устойчивости агроценозов. Биоиндикация качества воды и загрязнения водных объектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экогидрология города
    Кредитов: 5

    Цель: формировать знания о влияние гидрологических процессов на распределение, структуру и функции экосистем. Взаимодействие между водой и экосистемами. Экологические процессы, происходящие в рамках гидрологического цикла. Повышение экологической устойчивости. Принципы экогидрологии: гидрологический, экологический, экологическая инженерия. Деградация экосистем с использованием концепций, объединяющих земные и водные экосистемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экологический мониторинг
    Кредитов: 5

    Цель: Формировать знания о экологической мониторинге. Содержание и структура экологического мониторинга, объекты экологического мониторинга, классификация видов мониторинга по объектам методам слежения. Сущность, специфика и свойства экологического мониторинга. Современные методы и средства мониторинга окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы экологического права в управлении охраной окружающей среды
    Кредитов: 4

    Цель: формирование знаний правовых норм регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы. Субъекты и объекты экологических правоотношений. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих контроль, порядок проведения экологического контроля, работа с нормативно-правовой документацией, их обработка, хранение, использование в профессиональной деятельности. Виды юридическойответственности за нарушение законодательства об охране окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 4

    Цель: привить обучающимся сумму знаний об общих закономерностях, обеспечивающих устойчивое функционирование разнообразных природных и социальных систем. Исторические и социально-экологические предпосылки формирования стратегии устойчивого развития. Взаимоотношения общества и природы в различные периоды развития цивилизации, устойчивость биологических систем на уровне видовых популяций, сообществ организмов и экосистем, проблемы социальной экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Современные технологии обучения
    Кредитов: 4

    Цель: ознакомление с основными проблемами методики обучения биологии и экологии, изучить теорию методов преподавания. Теоретические основы подхода в образовании, классификация, структура, особенности, проблемы выбора современных образовательных технологий. Инновационные технологии обучения, актуализации потенциала субъектов образовательного процесса, технология работы с информацией образовательного процесса, составление планов занятий с элементами активных, интерактивных методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биологическая экология
    Кредитов: 4

    Цель: формирование у студентов основных биологических терминов, законов биологической экологии. Основные среды жизни и адаптации к ним организмов, экология особей, популяций, сообществ и экосистем, концепция ноосферы, главные положения современной экологии, строение и эволюция биосферы, роль живого вещества в биосфере, экологические проблемы современности и пути решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Стандартизация, сертификация и метрология
    Кредитов: 4

    Цель: формирование знаний стандартизации, сертификации и метрологии в области охраны природы. Использование правовых норм, регулирующих отношения субъектов в процессе реализации стандартов. Современные тенденции и требования систем стандартизации, сертификации и метрологии для сохранения и защиты окружающей среды. Методы анализа обработки экспериментальных данных, систематизации научно-технической информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы промышленной экологии
    Кредитов: 6

    Цель: формирование знаний о влиянии промышленных предприятий на биосферу и их последствии. Ресурсы природной системы и их использование, техногенное загрязнение природной среды. Экологизация технологических процессов, методы выбора проектов экологизации, оптимизация размещения источников загрязнения, санитарно-защитные зоны. Расчет рассеивания загрязняющих веществ от одиночного источника, нормативов ПДВ, ПДС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Геоэкология и охрана природы
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование знаний экологических законов и закономерностей природных, природно-антропогенных геосистем в целях охраны природы. Изменения геосфер Земли под влиянием деятельности человека. Глобальные экологические проблемы Земли, антропогенные трансформации экосистем, природные ресурсыКазахстана. Экологические последствия добычи полезных ископаемых, снижение естественной биологической продуктивности экосистем, карты опасности антропогенного опустынивания территории Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы энергоэкологии и устойчивое развитие
    Кредитов: 6

    Цель: формирование знаний об общих закономерностях устойчивого развития, обеспечивающих разнообразную работу различных природных и социальных систем. Основы энергоэкологии, исторические и социально-экологические предпосылки формирования стратегии устойчивого развития. Взаимоотношения общества и природы в различные периоды развития цивилизации. Устойчивость биологических систем на уровне видовых популяций, сообществ организмов и экосистем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Системы технического регулирования и обеспечения единства измерения
    Кредитов: 4

    РЦель: формирование знаний о физических величинах, единицы их измерения, эталонах и поверочных схемах. История возникновения стандартизации как науки. Положения государственной системы стандартизации. Закон РК "Об обеспечении единства измерений. Систематические погрешности, методы их исключения. Законы распределения случайных погрешностей, точечные, интервальные оценки. Штриховое кодирование продукции, его назначение и порядок применения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания биологии и экологии
    Кредитов: 4

    Цель: формирование знаний ометодах обучения биологии и экологии, проблемах воспитания и обучения. Методика и теория обучения биологии и экологии. Современные формы визуализации. Формирование и развитие общебиологических и специальных концепций в изучении биологии, экологии. Использование передовых педагогических достижений и инновационных технологий в образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экология животных, растений и биогеография
    Кредитов: 4

    Цель: формирование знаний, умений и нравственной ответственности за сохранение биологического разнообразия и ареалов живых организмов. Экология животных и растений, проблемы систематизации биоразнообразия. Этапы развития биогеографии, знание общего распространения организмов к характеристике отдельных биогеографических выделов. Особенности распространения видов, их историй, картирование ареалов биологических обьектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Cовременные проблемы городов и урбоэкология
    Кредитов: 4

    Цель: формирование знаний о состоянии окружающей среды в условиях урбанизации и оценить их последствия для жизнедеятельности людей. Особенности городских экосистем.Процесс урбанизации и его влияние на окружающую среду.Источники городского загрязнения, факторы шумовогозагрязнения. Рациональное проектирование и экологически оптимальные варианты строительства городских структур.изменения природно-пространственных ресурсов города.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Международное законодательство в экологии
    Кредитов: 4

    Цель: формирование знаний о совокупности законодательных норм и прав в области экологии. Международные организации, роль международных организаций в решении экологических проблем современности, международные договора. Парижское соглашение об изменении климата. Межгосударственные отношения по сохранению, рациональному использованию международных экологических ресурсов и защите прав человека на благоприятную окружающую среду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Медицинская экология и социально-экологические проблемы человечества
    Кредитов: 6

    Цель: формирует знания о социально-экологических проблемах человечества и их влияние на здоровье. Общие закономерности адаптации и организма человека к изменениям в окружающей среде. Патогенетические механизмы действия физических ,химических, биологических факторов на организм человека.Экологические проблемы питания, влияние на организм человека различных измененных на генном уровне продуктов питания.Экологические, социальные особенности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инженерная экономика и предпринимательство
    Кредитов: 4

    Цель: освоение студентами научных и законодательных основ организации и ведения предпринимательской деятельности в РК. Особенности содержания предпринимательской деятельности в сфере защиты окружающей среды. Механизмы формирования бизнес-идей, технологии бизнес-планирования, управление рисками, специфика оценки и анализа эффективности предпринимательской деятельности в конкретной сфере или отрасли экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация производства и менеджмент
    Кредитов: 4

    Цель: формирование знаний о предпринимательской деятельности производств и менеджменте. Общественное производство, типы экономических систем и закономерности переходной экономики в области охраны окружающей среды. Сущность и механизм функционирования рыночной экономики, основы теории спроса и предложения, сущность капитала, кругооборот и оборот капитала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дисциплины по дополнительной образовательной программе
    Кредитов: 12

    Цель: Освоить дополнительную образовательная программу формирующие дополнительные компетенции. Дополнительная образовательная программа, дисциплины которого формируют дополнительные компетенции. При этом дисциплины являются непрофильные для направления подготовки. Состоит из нескольких дисциплин. Преимущества: междисциплинарность и расширение горизонтов компетенций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технология очистки сточных вод промышленных предприятии
    Кредитов: 6

    Цель: формирование основополагающих знаний по технологии очистки сточных вод. Качество очистки сточных вод в соответствии с установленными нормами. Теоретические основы и принципы работы технологического оборудования для очистки сточных вод. Расчет необходимой степени очистки сточных вод. Визуальные наблюдения, инструментальные обследования и испытания. Соблюдение технологии в соответствии с действующей нормативной документацией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Агроэкология
    Кредитов: 6

    Цель: формирование знаний о текущем состоянии и перспективах развития агро-экологических систем. Взаимодействие человека с окружающей средой в процессе сельскохозяйственного производства, влияние сельского хозяйства на природные комплексы. Взаимодействие между компонентами агроэкосистем, специфика круговорота в них веществ, перенос энергии, характер функционирования агроэкосистем в условиях техногенных нагрузок. Антропогенные воздействия на агросистему.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологический кадастр отходов
    Кредитов: 4

    Цель: формирование знаний о нормах кадастров отходов, их свойствах и технологиях их переработки. Государственные кадастры природных ресурсов РК, экологический кадастр отходов, классификация природных кадастров. Основное содержание государственных кадастров и основы ведения кадастровой работы. Связь кадастровой работы с управлением природопользованием и охраной природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическое ресурсоведение и природопользование
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование знаний о природных ресурсах и сырьевых месторождениях РКи их рациональному использованию. Геоэкологическая оценка перспектив использования полезных ископаемых, межотраслевой характер экологического ресурсоведения. Экологические последствия размещения, структуры отдельных видов природных ресурсов, их комплексов. Влияние производственных отходов на окружающую среду. Типы экономических механизмов иподходов к экономической оценке природных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биоразнообразие растений, животных и микроорганизмов
    Кредитов: 5

    Цель: формирование знаний, умений и нравственной ответственности за сохранение биологического разнообразия живых организмов. Методы сохранения и расширения многообразия форм, при современном уровне освоения и использования биоресурсов. Различные классы растений, животных и микроорганизмов.Влияние экологических факторов на живые организмы. Практические навыки по полевому определению растений, животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Охрана воздушного бассейна/
    Кредитов: 6

    Цель: формирование знаний о методах и способах защиты атмосферного воздуха от техногенного воздействия. Аэродисперсные системы, иизменение воздушной среды в результате деятельности промышленных предприятийй, загрязнение атмосферы. Виды загрязняющих веществ, основные методы очистки и оборудования для очиски газопылевых выбросов, загрязнение атмосферы автотранспортом, влияние загрязнения атмосферы на здоровье человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ресурсосберегающие, малоотходные и безотходные технологии/
    Кредитов: 5

    Цель: дать представления об основных объектах, методах, принципах создания ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий. Требования нормативно-технической документации, контроль, качество продукции. Ппринципы разработки малоотходных, безотходных производств, цикличности материальных потоков, комплексного использования сырьевых ресурсов, экологической безопасности. Построение технологических схем малоотходных и безотходных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Зеленые технологии переработки бытовых отходов
    Кредитов: 5

    Цель: формирование знаний в области создания, современных зеленых технологий для переработкии управлениябытовыми отходами. Прямое и косвенно влияние твердых отходов напроцессы в окружающей среде.«Ззелёное» управление отходами, снижение количества отходов,их утилизация. Вторичные материалы каксырье,получение энергии из отходов. Исследование примеров обращения с отходами стран ЕС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы экологического нормирования и экспертиза
    Кредитов: 4

    Цель: ознакомить с системой норм и правил экологической деятельности, ООС, рациональному использованию природных ресурсов и экологической экспертизой. Основы экологического нормирования, механизмы экологического нормирования, содержание и теоретические основы экологического нормирования и экспертизы, термины и определения; принципы, критерии и объекты экологической экспертизы. Экологические нормативы в области экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Промышленная токсикология
    Кредитов: 5

    Цель: формирование токсикологической оценки вредных веществ промышленного происхождения с целью их гигиенической регламентации (нормирования). Обоснование безопасных для человека уровней содержания вредных веществ в различных объектах окружающей среды. Изучение специфического действия производственных ядов на организм. Гигиеническая экспертиза, нормирование содержания промышленных токсикантов в объектах окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Экономическая и экологическая оценка деятельности предприятий
    Кредитов: 5

    Цель: формирование знаний о механизмах экономической и экологической оценки деятельности предприятий. Сущность, классификация внешних эффектов (экстерналий) в экономической деятельности.Расчет эколого–экономического ущерба от загрязнения окружающей среды промышленными предприятиями. Виды экономической оценки природных ресурсов, выбор критерия оценки природных ресурсов, методы установления налогов, платежей за пользование природными ресурсами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Техника защита окружающей среды
    Кредитов: 5

    Цель: формирование знаний об основных технических средствах защиты окружающей среды. Основные очистные сооружения и оборудования для очистки отходов, методы очистки промышленных стоков (механическое, биохимическое, химическое, физико-химическое). Классификация методов очистки жидких, газообразных, твердых отходов. Расчет расходов и концентраций загрязнений основных очистных сооружений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Планирование и постановка научно-исследовательских работ/
    Кредитов: 5

    Цель: формирование знаний о классификации, типах, задачах экспериментам научно-исследовательской работы. Процесс подготовки, оформления научного реферата, литературного обзора, разработка программ, графика НИР, расчет технико-экономической эффективности результатов внедрения НИР в производство. Организация научно-исследовательской работы. Методы теоретических и эмпирических исследований, выбор направления научного исследования и этапы НИР.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Моделирование в экологии
    Кредитов: 5

    Цель: формирование знаний о математических моделях, используемых для решения научных и прикладных задач в экологии. Принципы построения экологических матмоделей, элементарные математические модели. Технические расчеты с помощью математических методов, методы математического анализа и статистического моделирования в экологии, инженерно-технические расчетов, проектно-конструкторских и научно-исследовательских задач в области математического моделирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Геоинформационные системы в экологии
    Кредитов: 5

    Цель: формирование знаний о моделировании структурной интеграции ГИС с технологиями дистанционного зондирования, системами спутникового позиционирования и Интернет. Современные компьютерные технологии, при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче географической информации. Оценка геоэкологической изученности района работ с использованием современного специализированного программного обеспечения. Геоинформационные системы, их предназначение и применение в экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Биогеохимия и экотоксикология
    Кредитов: 5

    Цель: формирование знаний о процессах миграции и массообмена химических элементов между живыми организмами и окружающей средой. Происхождение и эволюция геосфер Земли, происхождение и эволюция литосферы, гидросферы и атмосферы, биогеохимический круговорот элементов в различных средах биосферы. Законы и механизмы взаимодействия экотоксикантов с окружающей средой и человеком.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы научных исследований и патентоведение
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать основные понятия и определения, методологию и методы научного исследования. Основы научных исследований и патентного поиска, выбор направления научного исследования, накопление и обработку информации. Обобщение результатов исследования, методы проведения научных и научно-производственных опытов. Научные исследования и обобщение их в виде студенческих научных работ Start-Up.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON12

    Демонстрировать в профессиональной деятельности знания экологического законодательства, нормирования и экспертизы, а также результаты геоэкологической оценки использования полезных ископаемых.

  • Код ON10

    Демонстрировать целостность мышления, основанного на глубоком изучении основ экологии, экоситем и права, принципов устойчивого развития для экологического образования и просвещения .

  • Код ON8

    Предлагать природоохранные мероприятия по улучшению экологических показателей на основе изучения технологических схем производств, источников образования отходов.

  • Код ON1

    Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках с учетом принципов академической честности и культурой академического письма.

  • Код ON7

    Разрабатывать практические рекомендации природоохранных мероприятий по сохранению природной среды, биоразнообразия организмов, плодородия почв, для перехода к зеленой экономике в РК

  • Код ON9

    Рассчитывать рассеивание загрязняющих веществ в атмосфере, ПДВ и ПДС, а также экологического ущерба окружающей среде для оценки экологического состояния городов и промпредприятий.

  • Код ON3

    Обладать информационной и вычислительной грамотностью, использовать профессиональные программы в профессиональной деятельности.

  • Код ON6

    Предлагать решения по созданию малоотходных и безотходных технологий, улучшению состояния окружающей среды на основе результатов исследований в области экотоксикологии, физической и радиационной экологии и экозащитной технике.

  • Код ON4

    Оценивать экологическую безопасность на основе анализа данных о состоянии окружающей среды, мониторинга, изменения климата, рационального использования природных ресурсов и методов утилизации отходов.

  • Код ON5

    Рекомендавать решения по улучшению состояния окружающей среды на основе биоиндикационных исследований атмосферы, почвы, животных и растений.

  • Код ON11

    Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.

  • Код ON2

    Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научного и экспериментального исследования.

Top