6B01102 Педагогика и психология в ЕАГИ
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентных специалистов в соответствии с требованиями рынка труда и работодателей, способных организовывать конкретные психолого-педагогического исследования и диагностирования в сфере образовательных услуг
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский гуманитарный институт
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 243
-
Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
-
Физиология развития школьников
Кредитов: 3Данный курс предполагает изучение современных сведений об основах возрастной физиологии школьников, возрастных особенностях организма, закономерностях физического развития, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности; гигиенических нормативов учебной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы антикоррупционной культуры и предпринимательства
Кредитов: 5Изучение данного курса включает основные задачи, категории, понятия, структуру и механизмы антикоррупционной культуры. Дисциплина направлена на ознакомление студентов с антикоррупционным законодательством, ответственностью за коррупционные правонарушения, а также на овладение студентами знаний о предпринимательстве и формирование навыков предпринимательской деятельности, создания собственного бизнеса
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 5курс изучает вопросы обеспечения экологической безопасности, предусматривает изучение опасных ситуаций, возникающих в природной, техногенной и социальной среде, правил поведения в природной среде, причин возникновения чрезвычайных ситуаций
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика
Кредитов: 5Дисциплина направлена на освоение теоретических знаний о целостном педагогическом процессе, в котором осуществляется формирование личности школьника в условиях изменяющейся общественно-экономической ситуации Республики Казахстан. Основные принципы и закономерности целостного педагогического процесса; формы и методы управления учебно-воспитательным процессом; связь педагогики с другими науками.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История психологии
Кредитов: 5Данный курс обучения предполагает ознакомление с особенностямиизложение истории отечественной и зарубежной психологии от Античности до настоящего времени как процесса изменения предмета, методов и основных проблем психологического познания. Рассмотренные трансформации предмета психологии в совокупности представляют выработанные наукой на протяжении многовекового пути ее развития подходы к познанию психического.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Возрастная психология
Кредитов: 5Изучение дисциплины направлено на освоение знаний о развитии человека, изучение возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности, качественно изменяющихся в различные возрастные периоды жизни человека.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История педагогики
Кредитов: 5Изучение дисциплины направлено наосвоение знаний о развитии человека, изучение возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности, качественно изменяющихся в различные возрастные периоды жизни человека.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 3Данный курс включает материалы по общим вопросам теории воспитания и частные аспекты методики; эстетическое, экологическое, экономическое, нравственное, патриотическое, семейное воспитание. Дан исторический обзор отечественных воспитательных систем, рассмотрены критерии количественной и качественной оценки их эффективности.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы психологического профайлинга
Кредитов: 5Данный курс обучения предполагает ознакомление с особенностями Профайлинга - комплекс методов и методик оценки и прогнозирования поведения человека на основе анализа наиболее информативных признаков, характеристик внешности невербального и вербального поведения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Религиоведение
Кредитов: 3В ходе изучения дисциплины рассматриваются проблемы религии и веры в формировании мировоззрения личности. Раскрыто содержание основных разделов: философии религии, социологии религии, психологии религии, феноменологии религии, истории религии. Дается сравнительный анализ религии, представлены различные теории данного явления. История религии излагается с учетом принятой типологии религий, показываются особенности их вероучений, культа, организаций.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Практическая психология
Кредитов: 5Изучение дисциплины направлено на изучение концепции практической психологии. Дается анализ психологии индивидуальности. Раскрываются особенности групповой деятельности, общения и конфликтных ситуаций. Дается анализ профессиональной и предпринимательской деятельности, инженерного творчества, психологии безопасности и рекламы. Раскрываются проблемы психологии личной и обыденной жизни, психологической помощи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Кредитов: 3Профессиональное владение иностранным языком во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности; способность и умение осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Профессиональный казахский/русский язык
Кредитов: 3Профессиональное владение государственным языком, во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности; способность и умение осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Этнопсихология
Кредитов: 3Данный курс предполагает изучение основных теорий и результатов эмпирических исследований в этнической и кросс-культурной психологии. Курс содержит этнопсихологический практикум (упражнения, кейсы, методику тренинга этнокультурной компетентности и толерантности), что позволит студентам посмотреть на проблемы межэтнического взаимодействия с разных точек зрения: студента-психолога, будущего эксперта, и психолога-практика, работающего с психологическими проблемами межэтнических отношений
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Социальная психология
Кредитов: 3Курс ориентирован на систематическое изложение основ социальной психологии. Освещаются такие фундаментальные проблемы, как социальная психология личности, взаимовлияние личности и группы, общение и социальное познание, межличностное влияние. История развития социально-психологического знания, дан обзор основных методов социальной психологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Организационная психология
Кредитов: 3Данный курс предполагает изучение основных концептуальных положений по ведущим проблемам организационной психологии, рассмотрены теоретико-методологические подходы, практико-ориентированные направления деятельности психологов по сопровождению организационных психологов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Практикум по профориентации школьников старших классов
Кредитов: 5Практикум посвящен изучению различных подходов к профориентации старшеклассников: вариативность в профилактике, диагностика, консультирование, коррекционная, развивающая работа. Рассматриваются виды мониторинга возможностей и способностей детей, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Этнопедагогика
Кредитов: 5Дисциплина направлена на освоение понятий этнопедагогики как науки, основанной на опыте воспитания детей в народной культуре. Сопоставляется процесс воспитания в современной жизни и традиционной культуре, особое внимание уделяется позитивным достижениям этнопедагогики. Для лучшего усвоения курса приведены материалы: творческие задания, сценарии занятий с дошкольниками, первоклассниками, подростками, детско-родительские игры и круглые столы.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Когнитивная психология
Кредитов: 3В рамках данной дисциплины рассматривается работа сенсорных систем человека, предлагаются современные представления о принципах обработки и запоминания информации человеком, об особенностях естественного языка, обсуждаются вопросы, связанные с межличностным и межгрупповым общением
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Социальная педагогика
Кредитов: 5Курс ориентирован на современные достижения в области социальной педагогики, особенности реализации социально-педагогических технологий в работе с определенными категориями детей и подростков, молодежи, их родителями с учетом специфики субкультуры и потребностей культуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Тренинг личностного роста
Кредитов: 3Курс направлен на изучение теоретических основ тренинга личностного роста, на рассмотрение основных подходов к пониманию личности и закономерностей ее развития, на определение особенностей организация и проведения тренинга. Содержание дисциплины включает основные техники и упражнения, используемых в рамках тренинга личностного роста
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Менеджмент в образовании
Кредитов: 3Данный курс обучения предполагает ознакомление с теоретико-методологическими основаниями современного образовательного менеджмента, тенденции и стратегии развития системы образования на современном этапе в РК и за рубежом, нормативно-правовые основы управления образовательной организацией, общие принципы управления изменениями в образовательной организации, организация маркетинговой деятельности, проблемы управления педагогическим коллективом.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы патопсихологии
Кредитов: 5Данный курс предполагает изучение раздела медицинской психологии, изучающего закономерности распада психической деятельности и свойств личности при различных психических заболеваниях. Представлена систематизация нарушений сознания, личности, восприятия, памяти, мышления, умственной работоспособности. Показано изучение психических расстройств экспериментально-психологическими методами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Психологическая служба в школе
Кредитов: 5Данный курс включает усвоение студентами знаний о системе организации и функционировании различных моделей психологической службы образования; ознакомление с традициями практической психологической помощи и поддержки, сложившимися в образовательных учреждениях РК. Представлены разнообразные программы и методы по различным направлениям деятельности психолога в школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Конфликтология
Кредитов: 5Дисциплина направлена на освоение мировоззренческих и идеологических основ понимания конфликта в современном обществе. Излагает основные классические и современные теории конфликта. Предлагает видение современного социального, внутри личностного конфликта в глобальной перспективе и освещает основные концепции глобального конфликта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания педагогики
Кредитов: 5Курс ориентирован на методологию методики преподавания педагогики, вопросы, связанные с конструированием и совершенствованием содержания педагогики, дидактическими требованиями к подготовке и проведению лекционных, семинарских и лабораторных занятий по педагогике. Дана методическая характеристика разделов педагогики и рекомендации по их изучению.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы психологического консультирования
Кредитов: 5Данный курс предполагает изучение теоретико-методологических основ психологического консультирования, раскрыты виды и этапы, с практической точки зрения проанализирована технология взаимодействия психолога-консультанта и клиента, приведены механизмы и приёмы коррекционно-развивающего воздействия.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Психолого-педагогическая диагностика личности
Кредитов: 5Курс знакомит с понятийным аппаратом, основными теоретическими проблемами психолого-педагогической диагностики, а также с ее специфическим инструментарием. Способствует освоению базовых компетенций, связанных с диагностическими процедурами развития личности.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания психологии
Кредитов: 5Изучение данного курса открывает возможности для раскрытия принципов и специфики преподавания психологии в средних и высших учебных заведениях. Рассматриваются цели, задачи, тематика занятий, которые могут проводиться с учащимися и студентами. Дана характеристика методов и приемов обучения психологии в разных типах учебных заведений, а также способы проверки и оценки знаний.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Организация психологической службы
Кредитов: 5Дисциплина направлена на освоение организационно-методических аспектов деятельности психологических служб образования, здравоохранения, силовых структур, спорта, коммерческих организаций. Дано систематическое изложение основных теоретических, методических и практических вопросов организации психологической службы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Критическое мышление
Кредитов: 3Изучение данного курса открывает возможности для современной педагогической технологии развития критического мышления. Знакомит с формами и приемами рационального познания. Способствует созданию общего представления о логических методах и подходах, используемых в области профессиональной деятельности, формированию практических навыков рационального и эффективного мышления.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Педагогические инновации
Кредитов: 5Дисциплина включает материал, раскрывающий причины необходимости образовательных инноваций и их внедрения в школе в современных условиях; содержание основных понятий, теорий и концепций, на которых они основаны; сущности и закономерностей педагогических инноваций.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Психология делового общения
Кредитов: 3Данный курс предполагает практико-ориентированный подход к решению проблем, с которыми сталкивается каждый специалист в условиях делового общения. Анализируются проблемы информационного и смыслового контекста в деловых переговорах, устного и письменного делового текста, совместимости участников и конфликты интересов, этики поведения и учета гендерных различий и культурных традиций.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Исследовательская культура учителя
Кредитов: 3Данный курс предполагает изучение теоретико-методологических основ исследовательской культуры учителя, как средства осмысления образования в условиях развития новой педагогической парадигмы. В рамках курса предложена концепция и методика формирования исследовательской культуры учителя.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Психология девиантного поведения
Кредитов: 3Дисциплина направлена на освоение ключевых методологических и феноменологических проблем психологии девиантного поведения. Подробно раскрыты теории и концепты, составляющие идеологию данной дисциплины. Прослежены история и место девиантологии в структуре научного знания, показаны ее практические.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Практикум структурированного обучения
Кредитов: 3Курс содержит основные направления психолого-педагогической работы с детьми с аутизмом, описывает стратегии, методы и приемы по развитию навыков общения и социального взаимодействия с близкими, взрослыми, сверстниками. Изучает формирование различных навыков: когнитивных, социально-бытовых, усвоение правил социального поведения и включения детей с аутизмом в образовательный процесс в условиях школьных организаций образования.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 3Изучение дисциплины направлено на изучение вопросов организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе образования. Различные аспекты реализации инклюзивного образования: историческое развитие, философские и нормативно-правовые основы, понятийный аппарат и международные модели образовательной инклюзии.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Экспериментальная психология
Кредитов: 3Изучение дисциплины направлено на освоение методологических основ психологического исследования, классификации и характеристики эмпирических методов. Подробно рассматриваются процедура и организация психологического эксперимента, способы контроля переменных, схемы экспериментальных планов, социально-психологические аспекты взаимодействия испытуемого и экспериментатора.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Технологии критериального оценивания
Кредитов: 3Изучение данного курса открывает возможности для овладения технологией критериального оценивания учебных достижений учащихся, умением применять современные модели оценивания учебных достижений учащихся, организация системы критериального оценивания учащихся, приемы, формы и средства ее реализации,инструменты оценивания, соответствующие целям и содержанию психолого-педагогической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Обучение технике арт-терапии
Кредитов: 6Дисциплина направлена на обучение технике арт-терапии: формы и направления. Использование диагностических инструментов в арт-терапии. Техники арт-терапии Песочная терапия Мультимодальный подход в арт-терапии: музыкальная терапия, сказкотерапия, драматерапия, фототерапия, кинотерапия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Мировые психологические теории
Кредитов: 6Данный курс включает формирование представления о методологии и методах психологического исследования в рамках различных подходов; знакомство с новыми методами решения психологических проблем личности, группы и организации, разработанными представителями различных научных направлений, а также с базовыми профессиональными мировыми изданиями, публикующими результаты новейших психологических исследований во всех областях современного психологического знания
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Коррекционная педагогика
Кредитов: 6Дисциплина направлена на освоение ключевых направлений реализации имеющихся теоретических положений; факторы риска в детском возрасте. Представлена структура специального образования в Казахстане и специфика обучения детей со следующими нарушениями в развитии: задержанное, искаженное, поврежденное, дефицитарное, дисгармоническое развитие и недоразвитие.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Психологические тренинги и супервизия
Кредитов: 6Данный курс предполагает изучение психологической супервизии как особого вида деятельности, цель которой — оказывать психологическую помощь профессионалам, работающим в сфере помогающих профессий, в решении их профессионально-личностных проблем. Широко рассматривается аспект подготовки супервизоров, становления личности супервизора, качеств необходимых супервизору. В рамках дисциплины предусматривается большое количество ролевых игр, ситуации моделирующих консультативный и психотерапевтический процесс.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Математические методы в педагогике и психологии
Кредитов: 5Дисциплина направлена на освоение математических методов в педагогике и психологии. Курс представляет собой практическое руководство для исследователей, поставивших целью статистически обосновать свои научные и практические выводы. Методы рассматриваются на реальных примерах и сопровождаются алгоритмами и графическими иллюстрациями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Психология рекламы и методы маркетинговых исследований
Кредитов: 5Данный курс предполагает изучение одной из востребованных прикладных сфер применения социально-психологических знаний – практической психологией маркетинга и рекламы, а также вводит в специфическую проблематику исследований этой междисциплинарной области. Курс насыщен практическими приложениями, что позволяет сформировать навыки применения полученных знаний в профессиональной деятельности психолога
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Психологическая помощь в кризисных ситуациях
Кредитов: 5Дисциплина направлена на освоение теории и практики оказания психологической помощи людям как непосредственно во время экстремальной ситуации, так и на отдаленных ее этапах. Рассматриваются различные аспекты работы психолога в очаге экстремальной ситуации (техники психологического вмешательства), методы психологической работы с последствиями экстремальных ситуаций, работы с посттравматическим стрессовым расстройством.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы индивидуальной и групповой психокоррекции
Кредитов: 5Данный курс предполагает знакомство с базовыми принципами, подходами и методами индивидуальной, групповой и семейной психокоррекции. Основными видами психокоррекционной работы ее специфики, видов и методов групповой психокоррекции. Уделяется внимание различным видам психокоррекционных групп: психотерапевтическим и тренинговым. Особое внимание уделяется специфике групповой психокоррекционной работы с детьми, подростками и взрослыми.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Гендерные исследования в педагогике
Кредитов: 6Дисциплина освещает широчайший круг проблем, связанных с исследованиями гендерных отношений, рассматриваются история возникновения и становления гендерных исследований в психологии, рассматриваются основные институты, факторы и содержание гендерной социализации. Особое внимание уделяется гендерным стереотипам, их трансформации и влиянию на личность ребенка в современном обществе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Педагогическая психология
Кредитов: 5Данный курс предполагает изучение истории, предмета, задач, структуры и методов педагогической психологии. Рассмотрены основополагающие проблемы образования, педагога и учащегося как его субъектов, учебной и педагогической деятельности, учебно-педагогического сотрудничества и общения. С использованием широкого круга источников представлены исторически сложившиеся и современные воззрения и исследовательские позиции в области педагогической психологии. Показаны творческие возможности личностно-деятельностного подхода к обучению
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Дифференциальная психология
Кредитов: 6Данный курс предполагает изучение общего состояния дифференциальной психологии. Прослежены история психологии индивидуальных различий, развитие исторически инвариантных и новых идей в формулировке предмета, объекта и задач в области дифференциальной психологии. Даны основные возможности и ограничения дифференциально-психологических технологий, особенности интерпретации результатов и вопросы этики специалиста-психолога.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Психолого-педагогическая работа с семьей
Кредитов: 5Данный курс направлен на знакомство с психолого-педагогическими основами, концептуальными подходами к проблемам семейной педагогики, психологическими и социальными проблемами современной семьи и её основными характеристиками, нормативно-правовыми основами государственной семейной политики Республики Казахстан, системой организации психолого-педагогической работы с семьёй и детьми. Содержание курса раскрывается с привлечением результатов современных исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON7
ОN7 разрабатывать образовательные, воспитательные и развивающие задачи по педагогике и психологии;
-
Код ON4
ОN4 дифференцировать особенности организации социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечить адекватность социальных и профессиональных контактов;
-
Код ON1
ОN1 формулировать основы и категории педагогики и психологии;
-
Код ON3
ОN3 классифицировать статистический анализ и мониторинг в сфере педагогики и психологии;
-
Код ON8
ОN8 обобщать результаты педагогической и психологической деятельности в сфере социально-психологических услуг
-
Код ON2
ОN2 анализировать эффективность инноваций и инновационной деятельности, моделировать психологию личности;
-
Код ON6
ОN6 представлять результаты работы в соответствии с диагностикой учебно-воспитательного процесса по основным характеристикам и прогнозировать дальнейшее развитие;
-
Код ON5
ОN5 разрабатывать диагностическую, психологическую консультационную и психокоррекционную работу в экспериментальной деятельности педагога-психолога, владеть навыками критического мышления
-
Код ON9
ON9 - владеть казахским/русским и иностранными языками во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности, владеть основами правовой системы и экономики, проявлять гражданскую позицию в сфере антикоррупционных явлений, осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем
-
Код ON10
ON10 - Предлагать методы сохранения психического здоровья во время обучения, в том числе детей особыми образовательными потребностями, определять стратегии, методы и приемы по развитию навыков общения, интегрировать различные навыки: речевые, когнитивные, социально-бытовые
-
Код ON11
ON11 – Выбирать различные подходы к изучению и развитию личности, диагностировать возможности и способности личности к самоопределению и саморазвитию, применять экологические и здоровьесберегающие навыки
6B01102 Педагогика и психология
БакалавриатЕвразийский гуманитарный институт (ЕАГИ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01102 Педагогика и практическая психология
БакалавриатКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01102 Детская педагогика и психология
БакалавриатТаразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
ГОП: B001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский