Новая образовательная программа

6B01102 Детская педагогика и психология в ТарГУ им. Дулати

  • Педагогика'
    Кредитов: 5

    Приоритетная роль образования в современных условиях. Общая характеристика педагогической профессии и деятельности. Личность педагога и его профессиональная компетентность. Сущность и структура целостного педагогического процесса. Научное мировоззрение как основа интеллектуального развития личности школьника. Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе. Средства и формы воспитания. Сущность обучения. Технологии обучения в профессиональной деятельности учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)'
    Кредитов: 5

    Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Отрасли права. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Формирование антикоррупционной культуры. Основные аксиомы межкультурной коммуникации. Структура и детерминанты межнациональной коммуникации. Современные инновационные процессы в сфере межнациональной коммуникации. Основы кредитной технологии обучения

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Дошкольная педагогика и психология'
    Кредитов: 4

    Дошкольная педагогика и психология как наука. Моделирование образовательного процесса дошкольного учреждения. Индивидуальный подход к детям и его значение в формировании личности ребенка. Формирование базиса личностной культуры в дошкольном возрасте. Преемственность детского сада и школы. Организация целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в психолого-педагогическую специальность'
    Кредитов: 5

    Система подготовки, сущность и специфика психолого-педагогической деятельности. Гуманистическая природа, социальная роль, образовательные функции психолого-педагогической деятельности. Профессионально значимые качества личности педагога-психолога. Профессиограмма педагога-психолога сферы образования. Основные виды деятельности в психолого-педагогической профессии. Виды профессиональной компетентности: специальная, социальная, личностная, индивидуальная. Процессы индивидуализации в студенческом возрасте.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы психологии'
    Кредитов: 5

    Основные понятия и современные проблемы психологической науки. Этапы становления психологии. Задачи и методы в психологии. Психика, сознание и самосознание. Высшие психические функции. Психические познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение. Психические состояния и регулятивные процессы: внимание, эмоции, чувства, воля. Психические свойства: направленность, темперамент, характер, способности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология лидерства'
    Кредитов: 5

    Предмет исследования психологии лидерства. Междисциплинарность проблемы лидерства и его задачи. История развития науки. Исследовательские методы психологии лидерства. Психодиагностика лидерских качеств и психокоррекционная работа. Специфика лидерства в различных группах и ее теории. Гендерная психология и стили лидерства. Развитие лидерских качеств. Практические области применения теории лидерства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология мотивации и успеха'
    Кредитов: 5

    Понятие о мотивации. Виды мотивационных образований. Ценностно-мотивационная направленность. Мотивы выбора профессии. Теории мотивации и успеха в профессиональной деятельности. Мотивация и эффективность деятельности. Основные виды эффективного поведения. Соотношение мотивации, задач и целей успешной личности. Понятие успеха в современном мире. Психологические координаты жизни успешного человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Духовная преемственность'
    Кредитов: 3

    Предпосылки и истоки становления духовности казахского народа. Взаимосвязь и преемственность тюркской и исламской цивилизаций. Основные аспекты творческого наследия аль-Фараби и Абая, их историческое значение и духовная ценность. Тюрко-мусульманские мыслители Средневековья и духовные ценности в их учениях. Духовно-нравственные ориентиры в философии истории М.Х.Дулати. Социальные и духовно-нравственные ценности в эпоху Казахского ханства. Казахское просвещение как период развития духовности казахского народа.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экспериментальная педагогика и психология'
    Кредитов: 5

    Понятия метода и методики. Типы данных и основания классификации психолого-педагогических методик. Этапы становления экспериментального метода в педагогики и психологии. Эксперимент как гипотетико-дедуктивный метод. Критерий различения пассивно-наблюдающих и активного метода исследования. Психологическое измерение как условия выделения переменных. Психологические шкалы. Первичные и производные шкалы. Психологическое измерение как установление количественных функциональных зависимостей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Национальные традиции'
    Кредитов: 3

    Воспитательная ценность и значение национальных традиций. Место изучения национальных традиций. Роль национальных традиций в обществе и их влияние на регулирование общественных отношений. Виды традиций. Место традиции в национальном мировоззрении. Взаимосвязь традиции и представлений о нации, этносе, человеке. Проявление обычаев и традиций в национальной литературе. Интеграционный потенциал турецкой цивилизации в национальных традициях. Национальные традиции в рамках закона и верховенства закона

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Самопознание'
    Кредитов: 3

    Философские основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознания». Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Принципы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания «Самопознание». Истина, Праведное поведение, Покой как цель самопознания. Любовь – основополагающий принцип самопознания. Ненасилие – результат гармоничного развития личности.Интеграция предмета «Самопознание» и других дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная психология'
    Кредитов: 5

    Исторические и теоретические трактовки возраста и возрастной периодизации. Концепции развития. Методы исследования возрастной психологии. Развитие человека в онтогенезе: актуальные психологические концепции. Закономерности и динамика психического развития личности в онтогенезе. Культурно-исторический подход к пониманию развития. Факторы и механизмы развития. Особенности развития личности на разных возрастных этапах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология общения'
    Кредитов: 5

    Цели, функции, виды и уровни общения. Взаимосвязь общения и деятельности. Роли и ролевые ожидания в общении. Виды социальных взаимодействий. Механизмы взаимопонимания в общении. Техники и приемы общения. Правила слушания, ведения беседы, убеждения. Этические принципы общения. Межличностное взаимодействие в общении. Понятия «конструктивное общение», «психологический контакт». Виды, уровни и функции общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сакральная география Казахстана'
    Кредитов: 3

    Культурно - географический пояс святынь Казахстана и популяризация казахстанской культуры, определение его роли; основные понятия; месторасположение саральных мест Казахстана; аномальные и загадочные места Казахстана; археологические и архитектурные памятники; религиозные и культовые объекты; сакральные места, связанные с историческими личностями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Краеведение'
    Кредитов: 3

    Всестороннее познание природы, населения, истории и культуры своего края; учет его природных, экономических и культурных ресурсов; географических, этнографических и демографических особенностей истории и края, общественной жизни и перспектив развития; хозяйственно - бытовой уклад жителей родного края; археологические памятники региона; сущность и значение краеведения; основные формы и методы краеведческой работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дулативедение'
    Кредитов: 3

    Биография и творческое наследие историка, дипломата, общественного деятеля Мухаммед Хайдара Дулати, прогрессивный, гуманный характер его государственной и общественной деятельности. Воспитательная роль «Тарих –и –Рашиди»; анализ основных аспектов творческого наследия и духовной ценности великого ученого; историческое значение труда М.Х.Дулати «Тарих- и – Рашиди» в истории создания Казахского ханства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История педагогики и психологии'
    Кредитов: 5

    Специфика предметной области истории педагогики и психологии. Развитие психолого-педагогической мысли периода Средневековья. Психолого-педагогическая мысль периода Возрождения. Философско-психологические воззрения Нового времени. Основные факторы, определяющие развитие истории педагогики и психологии как науки. Принципы развития педагогики и психологии. Этап экспериментально-теоретического развития педагогики и психологии в ХХ веке. Современные научные теории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бауыржановедение'
    Кредитов: 3

    Жизнь и творческий путь Б. Момышулы. Произведения Б. Момышулы. Дневники и воспоминания, пословицы и афоризмы, публицистика и рассказы, письма Б. Момышулы – это уникальные открытия в истории казахского словотворчества. Произведения сына «Восхождение к отцу», Во имя отца» могут стать незаменимым инструментом в воспитании детей. Произведения о Б. Момышулы, особенности образа героя, созданных в них.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Школьная педагогика и психология
    Кредитов: 5

    Психическое развитие детей младшего школьного возраста. Понятие о готовности обучения в школе. Учебная деятельность – ведущая деятельность в младшем школьном возрасте. Развитие познавательной деятельности младшего школьника. Формирование личности младшего школьника. Психическое развитие и формирование личности в подростковом и юношеском возрасте. Качественные изменения в познавательной сфере подростков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы педагогической этики'
    Кредитов: 4

    Профессиональная этика, ее сущность, структура, роль в психолого-педагогической работе. Классические теории морали как утверждение высших ценностей. Профессионализм как нравственная черта личности. Виды профессиональной этики. Профессиональная этика педагога-психолога и ее сущность. Нормативно-правовой уровень регуляции деятельности педагога-психолога. Педагогическая культура и её место в деловом общении. Речевой этикет педагога-психолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы'
    Кредитов: 3

    Учебный процесс - неотъемлемая часть всего педагогического процесса. Система воспитания школы и класса. Система учебной деятельности классного руководителя. Особенности воспитательной работы в формировании ученического коллектива. Педагогическое сопровождение текущего учебного процесса школы. Воспитательные технологии в современном образовательном процессе. Методика профориентационной работы с учениками. Технология педагогического взаимодействия с родителями учащихся. Диагностика результатов и эффективности воспитательной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы педагогической имиджелогии'
    Кредитов: 4

    Современное значение термина «имидж». Субъекты имиджирования. Атрибуты, факторы и компоненты педагогического имиджа. Концептуальные характеристики педагогического имиджа. Разновидности имиджа. Имидж личности: ведущие типы и элементы. Технологии построения педагогического имиджа. Практико-ориентированные направления имиджелогии. Харизма и обаяние – составляющие имиджа педагога. Влияние индивидуального имиджа педагога на процесс обучения. Имидж современного педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социальная педагогика и психология'
    Кредитов: 5

    Социальная педагогика и психология как наука: понятие, сущность, содержание и теоретико-методологические основы. Методы и технологии социальной психолого-педагогической деятельности. Социальное развитие личности: специфика, основные категории. Социализация как условие адаптации личности в обществе. Психолого-педагогические механизмы социализации. Психолого-педагогические процессы в социальной среде. Закономерности и особенности взаимодействия личности. Межличностное общение в процессе деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психологическая диагностика детей и семьи'
    Кредитов: 5

    Модели детско-родительских отношений. Методы диагностики семейных отношений. Изучение особенностей общения в супружеской паре. Исследование индивидуальности супругов. Оценка нравственно-психологических основ супружеских отношений. Анализ межличностных отношений в системе «родитель-ребенок» глазами родителя. Подготовка рекомендаций по межличностным отношениям в системе «родитель - ребенок» глазами ребенка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технология воспитательной работы'
    Кредитов: 4

    Воспитание – как компонент целостного образовательного процесса школьников. Методика и технология воспитания как способы осуществления педагогической деятельности. Педагогическая программа воспитания школьника. Детский коллектив как объект и субъект воспитания. Методика организации взаимодействия семьи и школы. Методика оценки и анализа результатов воспитательной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психологическая служба в образовании (курсовая работа)'
    Кредитов: 5

    Содержание деятельности педагога-психолога в организациях образования. Основные направления деятельности педагога-психолога в образовательных учреждениях различных типов. Концепция психологической службы. План работы педагога-психолога. Этический кодекс педагога-психолога. Мониторинг психологической службы в образовании. Профессиограмма и требования к личности педагога-психолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогическое сопровождение воспитания'
    Кредитов: 4

    Принципы, задачи, уровни, основные направления педагогического сопровождения воспитания. Модель психолого-педагогического сопровождения учащихся. Виды и этапы педагогической поддержки. Технология психолого-педагогического сопровождения. Педагогическая поддержка при реализации воспитательного процесса. Характеристика и особенности воспитания. Педагогическая культура и ее значение для осуществления педагогического сопровождения воспитания. Психологическое сопровождение учащихся с асоциальным поведением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психологическая служба в дошкольных учреждениях'
    Кредитов: 5

    История и современное состояние психологической службы в дошкольных учреждениях. Цели, задачи и концепция дошкольной психологической службы. Нормативно-правовая основа деятельности и принципы работы педагога-психолога. Этический кодекс. Основные направления работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста. Особенности диагностики детей дошкольного возраста. Коррекционно-развивающее направление. Организация работы педагога-психолога. Консультирование родителей дошкольников. Работа педагога-психолога с педагогическим коллективом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании'
    Кредитов: 4

    Наука менеджмента. Педагогический менеджмент как теория и технология управления педагогическими системами. Законы педагогического менеджмента. Принципы педагогического менеджмента. Педагогическая система и формы управления школы. Управление инновационным процесом в современной школе. Диагностика интегрированного педагогического процесса школы. Методические службы школы и аттестация учителей. Управление школой по технологическому подходу. Педагогический коллектив как обьект и субьект управления. Педагогические отношения и этика управления. Руководство и лидерство менеджеров образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Семейная психология и педагогика'
    Кредитов: 5

    Семейная психология и педагогика как отрасль педагогической науки. Методы изучения семьи и семейных отношений. История развития семьи и семейных отношений. Типы современных семей. Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка. Содержание семейного воспитания. Методы семейного воспитания. Культура отношений в семье. Психологический климат. Профилактика супружеских конфликтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогическая психология (курсовая работа)'
    Кредитов: 5

    Педагогическая психология: становление, современное состояние. Психология личности и деятельности педагога. Интеграция и систематизация психолого-педагогических знаний о механизмах эффективной организации образовательного процесса. Условия для развития индивидуальности учащихся. Личностная и профессиональная самореализация педагога в педагогической деятельности. Формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Практическая психология образовательного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология интернета'
    Кредитов: 5

    Киберпространство и психика: теории, концепции, проблематика. Цифровая идентичность. Конструирование виртуального «Я». Стратегии самопрезентации в Сети. Социальное измерение Интернета: общение и групповая динамика. Характер распространения и потребления информации. Патологическое воздействие интернет-технологий. Интернет-зависимость, агрессия, личностные изменения. Виртуальная и дополненная реальности. Киберкультура и ее феномены.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология детей с нарушениями поведения'
    Кредитов: 4

    Понятие социального отклонения, отклоняющегося и девиантного поведения. Девиантное, делинквентное, криминальное поведение. Биологические и психологические теории девиантного поведения. Характеристика девиантного развития. Акцентуации характера как фактор девиантного развития подростков. Формы, диагностика и коррекция девиантного поведения детей и подростков. Общие принципы профилактики и коррекции девиантного поведения и разработки профилактических программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология одаренных детей'
    Кредитов: 5

    Одаренные дети. Психологические особенности. Одаренность детей: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка.Психологические проблемы развития, обучения и воспитания. Виды одаренности.Особенности работы с детьми. Общение со сверстниками и педагогами.Выявление одаренных детей, совершенствование их способностей. Методы диагностики. Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка. Личностные качества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально – педагогическое общение'
    Кредитов: 5

    Общение как процесс установления и развития контактов. Педагогическое общение – разновидность профессионального общения. Специфика профессионально-педагогического общения. Социально-психологический тренинг как метод повышения эффективности профессионально-педагогического общения. Коммуникативная компетентность. Диагностические методики выявления уровня коммуникативности, конфликтности. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса. Организация общения в системе «педагог- ребенок». Педагогическое общение с родителями. Отношения в системе «педагог-педагог».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика работы с родителями по основам детской педагогики и психологии'
    Кредитов: 5

    Содержание, формы, принципы и методы работы с родителями. Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями. Направления работы классного руководителя с семьей. Родительские собрания. Психологические консультации для родителей. Посещение ученика на дому. Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями. Основные методы семейного воспитания. Особенности планирования работы с родителями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности'
    Кредитов: 3

    Защита человека и окружающей среды от воздействий негативных факторов в техносфере; классификация и систематизация сложных событий, чрезвычайных ситуации, процессов, явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий человека на всех стадиях его жизненного цикла, а так же выработка мер по предупреждению, локализации и устранению возможных опасностей и угроз.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана труда'
    Кредитов: 3

    Обеспечение системы сохранения жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности, включающей в себя правовые, социально-экономические, организационные, технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия; повышение производительности труда и оптимизация режимов отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахский язык (латиница)'
    Кредитов: 2

    История казахской письменности латиницей. Теоретические и практические цели изучения латинского алфавита. Методология и теоретические основы изучения латинского алфавита. Педагогические и психологические основы изучения латинского алфавита. Лингвистические основы латинского алфавита. Освоение латинского алфавита посредством видов разговорной деятельности. Методическая система народного письма латинского алфавита

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания'
    Кредитов: 3

    Критерии оценивания. Формирующее оценивание. Методы формативного оценивания. Инструменты оценки. Дескрипторы. Суммарная внутренняя оценка. Суммарная оценка раздела. Суммарная внешняя оценка. Отчет об успеваемости учащихся. Портфолио. Модерация. Работа с родителями. Индивидуальная успеваемость студента. Коррекция индивидуальной траектории развития студента. Мотивация студентов. Рефлексия. Рефлексивный отчет. Разработка и использование средств оценивания в дистанционном обучении.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии'
    Кредитов: 5

    Понятие прикладного программного обеспечения, его виды и классификация. Особенности работы преподавателя при дистанционной форме обучения. Программное обеспечение для создания уроков на интерактивных досках и панелях. Создание нелинейной презентации. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения. Массовые открытые онлайн курсы. Оценивание результатов обучения. Концепция создания видеолекций, элементы видеомонтажа. Архиваторы и конвертеры.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьютерная графика'
    Кредитов: 5

    Основы подготовки графической части конструкторских документов в среде AutoCAD; развитие и совершенствование пространственного и логического мышления; приобретение навыков по подготовке чертежей изделий и созданию их трехмерных моделей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология детей с аномальным развитием'
    Кредитов: 5

    Аномальное психофизиологическое развитие. Факторы и закономерности психического дизонтогенеза: педагогический и медико-психологические аспекты. Типология, феноменология и диагностика психического дизонтогенеза детей. Частные проблемы психологии аномального развития детей. Психосоматические нарушения и расстройства в детском возрасте. Психогенные реакции в детском возрасте. Депрессии в подростковом возрасте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Проективные методы в психологии'
    Кредитов: 5

    Теоретические основы проективной психологии. Психодиагностическая и психокоррекционная функция проективных методов. Задачи и сферы применения проективных методов. Апробация проективных методик для изучения личностной организации. Импрессивные проективные методы. Тест М. Люшера, тест Сонди. Методика цветовых метафор И.Л. Соломина. Проективная диагностика и сказкотерапия. Экспрессивные проективные методы. Интерпретативные проективные методы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие'
    Кредитов: 3

    Определение и история развития экологии как науки, взаимосвязь экологии с другими науками. овладение знаниями об экологическом кризисе планеты и перспективе устойчивого развития человечества на основе комплексного подхода к изучению проблемы. Курс нацелен на овладение обучающимися навыками комплексного анализа геологических, биологических, технологических, правовых, социальных, экономических, этических и политических факторов устойчивого развития человечества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Прикладная экономика'
    Кредитов: 3

    Концептуальные основы экономики хозяйствующих субъектов, основные категории и законы функционирования экономики на микро и макроуровне, экономический механизм функционирования бизнес-структур, спрос и предложение, эластичность, конкуренция и виды рынков, государственное вмешательство в рынок, экономические основы производства и ресурсы предприятия, производство и издержки, экономическая эффективность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Арттерапевтические методы в детской психологии'
    Кредитов: 5

    Пoдхoды и кoнцепции aрттерапии кaк oснoвa рaзрaбoтки aрттерпевтических методов. Психотерапевтические модели в детской психологии. Артерапевтические методы – изо-терапия, песочная терапия, глинотерапия, куклотерапия. Инновационный контент современных арттерпевтических методов и диагностический аспект. Детское рисование как один из видов аналитико-синтетического мышления. Применение арттерпевтических методов при эмоциональных, поведенческих нарушениях у младших школьников, подростков и старшеклассников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изменение климата и «зеленая» экономика'
    Кредитов: 3

    Изучение ключевых понятий климата, особенности климата, взаимосвязь «зеленой» экономики в борьбе с изменениями климате; адаптации к изменениям климата в мире и РК; характеристики парниковых газов, их роль в изменении климата, последствия воздействия климата на экосистем, их пути решения проблемы отходов, предлагаемых «зеленой» экономикой

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы прикладного анализа поведения детей'
    Кредитов: 4

    Специфика применения методов педагогической коррекции для детей с нарушениями развития. Основные принципы поведенческого анализа. Методология применения основных обучающих методик – поощрении, подсказок, шейпинга, формирования поведенческих цепочек, спонтанного обучения. Основы анализа проблемного поведения и выбора методов коррекции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Предпринимательское право'
    Кредитов: 4

    Предпринимательское право - комплексная интегрированная отрасльправа. Изучение дисциплины позволит студентам повысить и расширить правовые знания в сфере экономики и применять их в профессиональной деятельности. Цель - разъяснить студентам основные теоретические положения правого регулирования предпринимательской деятельности, раскрыть значение гражданского, налогового и иных законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, формирование у студентов навыков правильного применения правовых норм к различным ситуациям в предпринимательских отношений

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо'
    Кредитов: 4

    Ключевые принципы построения и функционирования академических текстов, научных статей, отчетов по направлению подготовки, заявок на научные проекты и конкурсы; получение авторского свидетельства; основные положения организации научных исследований в высшей школе; создание стартапа; коммерциализация НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум специализации'
    Кредитов: 5

    Психологическое изучение профессиональной деятельности педагога-психолога. Взаимосвязь типа личности и сферы профессиональной деятельности. Я-концепция клиента. Психодиагностика в профессиональной деятельности. Оценка качеств сенсомоторной регуляции через относительные и интегральные показатели, анализ функционального состояния. Психологическая профессиональная адаптация. Психологическое обеспечение безопасности профессиональной деятельности. Правовой статус и ролевые проблемы педагога-психолога. Содержание деятельности педагога-психолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахстанское право'
    Кредитов: 3

    Основные положения и институты Конституционного права РК, Административного права РК, Гражданского права РК, Уголовного права РК, Гражданского процессуального и Уголовного процессуального права РК, Трудового права РК, Экологического права РК, Финансового и Налогового права РК, Семейного права РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Детская практическая психология
    Кредитов: 4

    Психическое и психологическое здоровье детей дошкольного возраста. Психологическое сопровождение дошкольного возраста. Организация психодиагностического обследования дошкольников.Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми дошкольного возраста. Психологическое консультирование в системе деятельности педагога-психолога. Работа практического психолога с дошкольниками «группы риска».Организация работы практического психолога с родителями и педагогическим персоналом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское право'
    Кредитов: 3

    Понятие, система, принципы предпринимательского права; категории и формы субъектов предпринимательства; предпринимательские правоотношения; основы предпринимательской деятельности государственных и негосударственных юридических лиц; понятие юридического лица, банкротство субъектов предпринимательства; предпринимательские обязательства; техническое регулирование предпринимательства; лицензирование предпринимательства; антимонопольное регулирование предпринимательства; правовые основы валютного регулирования предпринимательства; основы налогового регулирования предпринимательства; защита прав потребителей; юридическая ответственность предпринимателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум по детской психокоррекции
    Кредитов: 5

    Цели, задачи и принципы психокоррекционной работы с детьми и подростками. Методы коррекционной работы. Индивидуальные и групповые формы психокоррекционной работы. Организация групповой работы с детьми и подростками. Оценка эффективности проведенной психокоррекционной работы. Коррекция отклонений в психическом раз-витии. Профилактика тенденций личнос¬тного и интеллектуального развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Коррекционная психология'
    Кредитов: 4

    Понятие о предмете, целях и задачах коррекционной психологии. Основные направления, виды и концепции психологической коррекции. Принципы коррекционной работы. Индивидуальная и групповая психокоррекция. Общие закономерности развития детей с ограниченными возможностями. Формы аномального развития. Дети в астеническом состоянии. Методы практической коррекции. Эффективность коррекции в психологической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональные ориентиры учителя'
    Кредитов: 5

    Профессиональные ориентиры учителя. Применение в профессиональной деятельности учителя новых образовательных технологий (лаборатории, печатные средства, видео, мультимедийные средства, программное обеспечение, интернет). Процессы формирования практических умений и базовых навыков в сфере психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Условия эффективности использования современных информационных средств обучения. Технология педагогического взаимодействия с родителями учащихся. Диагностика результатов эффективности учебной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование'
    Кредитов: 3

    Правовая основа инклюзивного образования в РК. Особенности типовых программ для инклюзивных классов. Зарубежный опыт включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Модели инклюзивного образования. Методики организации инклюзивного процесса в современной школе. Методические требования к оборудованию в учреждениях практикующих инклюзию. Функциональные обязанности педагогов в инклюзивном классе. Особенности моделирования образовательной среды. Работа с семьей в условиях инклюзивного образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономика отрасли'
    Кредитов: 3

    Место и роль отрасли в системе национальной экономики, специфика основного и оборотного капитала отрасли сущность и виды предприятия как основного звена отрасли; экономические ресурсы отрасли и показатели их использования, основные направления роста эффективности производства, перспективы технического, экономического и социального развития отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Игровые технологии в педагогике и психологии (курсовая работа)'
    Кредитов: 4

    Игровые технологии как современные инновации в образовательном процессе. Игровые технологии в работе с обучающимися. Психологическое значение игры. Игровые технологии в подготовке педагогов-психологов. Организационно-деятельностные игры. Игровые технологии как активные методы обучения. История возникновения игрового обучения. Основные характеристики игрового обучения в образовательном процессе. Структура игровой технологии. Педагогические игры. Классификация педагогических игр.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Тренинговая работа с детьми'
    Кредитов: 5

    Основные отличия группового психологического тренинга от терапии, коррекции и обучения. Специфика работы тренера с детьми разных возрастов. Организационные принципы тренинга. Принципы создания среды тренинга. Принципы поведения участников. Этические принципы. Основные методы и техники тренинговой работы с детьми. Тренинговая работа с детьми младшего школьного возраста. Тренинговая работа с подростками и старшеклассниками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дифференцированное обучение'
    Кредитов: 3

    Технология и принципы организации дифференцированного обучения в организациях образования. Виды дифференцированного обучения. Критерии разделения обучающихся на группы: по уровню интеллектуального развития; по типу мышления; по темпераменту; по интересам и склонностям. Групповая и индивидуальная формы работы на уроке дифференцированного обучения. Роль преподавателя. Преимущество и основные трудности для учащихся и учителя. Структура урока дифференцированного обучения. Уровни дидактического материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Понимать основные этические ориентиры и ценности народа Казахстана и его национального образа, определять практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию; знать структуру университета, академическую политику вуза, основы антикоррупционной культуры, основных законов РК.

  • Код ON2

    Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами описания и анализа причин и следствий событий в текстах. Владеть навыками письма и чтения с использованием латинизированного алфавита казахского языка.

  • Код ON3

    Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.

  • Код ON4

    Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

  • Код ON5

    Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.

  • Код ON6

    Демонстрировать знания в области психолого-педагогической науки, дифференцировать закономерности психического развития, планировать содержание профессиональной деятельности, соблюдая принципы профессиональной этики и нормативно-правового регулирования.

  • Код ON7

    Самостоятельно использовать методы организации психологического исследования, анализировать возможности применения психолого-педагогических технологий обучения, результатов исследований, владеть навыками профессионально-педагогического диалога, создавать благоприятную среду для обучения.

  • Код ON8

    Применять методы сбора и первичной обработки информации результатов психолого-педагогических наблюдений, диагностики и системной организации психолого-педагогической помощи на всех уровнях образовательного процесса, проектировать и реализовывать процессы образования и воспитания.

  • Код ON9

    Разрабатывать психолого-педагогические рекомендации на основе концептуальных идей теоретико-методологических положений развития психолого-педагогической науки в контексте современной парадигмы образования, проектировать собственное профессиональное и личностное развитие.

  • Код ON10

    Планировать психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений с применением диагностических, коррекционно-развивающих, консультативных и профилактических мероприятий, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями, понимать ценность инклюзивного образования.

  • Код ON11

    Аргументировать организацию образовательной деятельности по разработке и реализации программ, проектов, планов учебно-воспитательных мероприятий и психолого-педагогического сопровождения.

  • Код ON12

    Решать актуальные вопросы гносеологии, методологии, педагогики и психологии, управлять информацией, осуществлять комплексный мониторинг на основе психолого-педагогической диагностики, быть способным к педагогической рефлексии, стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры.

6B01102 Педагогика и психология
Бакалавриат

Евразийский гуманитарный институт (ЕАГИ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01102 6B01102 -Практический психолог и преподаватель колледжа
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01102 Психология и менеджмент образования
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01102 Этнопсихология
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01102 Педагогика и практическая психология
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01102 Педагогика дополнительного образования
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top