Действующая образовательная программа

6B11120 Культурно-досуговая работа в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями, позволяющими самостоятельно реализовывать художественное руководство учреждениями культуры, творческо-производственную, проектную, научно-методическую, организационно-управленческую и педагогическую деятельности в учреждениях культурно-досуговой сферы в соответствии с приоритетами государственной культурной политики.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B092 Досуг
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
  • Техника речи
    Кредитов: 5

    Смогут продемонстрировать знания по основам анатомии и физиологии речевого аппарата, роль и типы дыхавния в выразительной речи, работы над дикцией, работы над текстом, логического анализа текста.Смогут использовать пословицы и поговорки, скороговорки, басни в формировании выразительной речи.Смогут использовать нормы языка при составлении документов различного типа и вида; нормы языка при составлении речей различного типа и вида. Интерпретировать владение навыками произнесения публичной речи, техникой речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы исполнительства на народных инструментах (І)
    Кредитов: 4

    Демонстрировать знания основных композиторских стилей; обширного концертного репертуара, включающий ансамблевые произведения разных эпох, жанров и стилей. Анализировать художественные и технические особенности музыкальных произведений. Анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения музыкального произведения. Демонстрировать умения нахождения индивидуальных путей воплощения музыкальных образов, раскрывать художественное содержание музыкального произведения, создавать собственную интерпретацию музыкального произведения; самостоятельно изучать и готовить к концертному исполнению произведения для ансамбля разных стилей и жанров. Применять рациональные методы поиска, отбора, систематизации и использования информации в выпускаемой специальной учебно-методической литературе по профилю подготовки и смежным вопросам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Искусство инструментального исполнительства (І)
    Кредитов: 4

    Демонстрировать знания основных видов инструментального исполнительства и особенностей их функционирования в культурно-досуговой деятельности. Анализировать художественно-творческие достижения в области инструментально-исполнительского искусства. Интерпретировать навыки игры на инструменте

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История, теория культурно- досуговой деятельности
    Кредитов: 5

    Обучающиеся смогут демонстрировать знания об основных этапах развития, тенденции исторического развития культурно-досуговой деятельности; её сущности, принципы, функции, методы, уровни и формы; структуру и содержание работы субъектов социально-культурной деятельности. Использовать исторический опыт при формировании навыков реализации современных форм культурно-досуговой деятельности. Анализировать работу субъектов социально-культурной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культура речи
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания основных качеств речи; знания и понимания, что литературный язык – основа культуры речи. Интерпретировать особенности звучащей речи. Овладеют культурой речи, повышать уровень личностной характеристики. Владеть навыками эстетики общения с окружающим социумом, уверенно чествовать себя при коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 5

    Обучающиеся смогут демонстрировать знания целей и задач аналитической обработки текстов в современном информационном пространстве; жанрово-стилистических характеристик текста; принципов коммуникативной организации аннотации и реферата, научного сообщения. Стилистически анализировать научные, научно-технические и научно-популярные тексты, передавать содержание текстов в форме аннотаций, рефератов, обзоров. Демонстрировать навыки владения приемами смыслового анализа текста; методикой коммуникативного анализа текста; жанрами аннотации и реферата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы исполнительства на народных инструментах (ІІ)
    Кредитов: 4

    Смогут демонстрировать знания основных закономерностей творческого процесса и музыкального мышления. Владеют креативными решениями современных научных и практических задач. Демонстрировать методические навыки работы с литературой по изучаемой теме. Демонстрировать знания диапазона и тембра музыкальных инструментов, состоянии музыкального строя, способах исполнения, создании условий для ожидания. Демонстрировать и терпретировать навыки игры на инструменте, умением читать, понимать, различать и исполнять ноты в партиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мастерство ведущего
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания речевой культуры и искусства конферанса. Демонстрировать умения использования технических средств в работе ведущего культурно-досуговых мероприятий. Анализировать и интерпретировать навыки поиска сценического образа – «маски» конферансье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Обучающиеся смогут демонстрировать знания в модернизации общественного сознания, признаки, роль и значение национального сознания. Смогут понять значение конкурентоспособности, прагматизма, государственно-правовой идеологии, национальной идентичности, культа знания, эволюционного развития Казахстана. Формулировать и грамотно аргументировать собственную нравственную позицию по отношению к актуальным проблемам современного глобального общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Искусство инструментального исполнительства (ІІ)
    Кредитов: 4

    Дополнение и усиление компетенций, полученных в предыдущем семестре. Сможет демонстрировать работу с репертуаром, представления о художественном исполнении и исполнительских трудностях, качестве звука. Анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения музыкального произведения. Интерпретировать и демонстрировать навыки организации управления музыкальным коллективом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Обучающиеся смогуть демонстрировать знания истории зарождения и становления абаеведения, основные труды ученых, изучающих творчество Абая. Анализировать литературные произведения Абая в контексте культуры и социально-исторического опыта; самостоятельного исследования произведения. Обучающиеся смогут показать навыки владения аналитического прочтения художественных произведений, предполагающего видение проблематики и выявления основных художественных средств того или иного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Техника актерского мастерства
    Кредитов: 5

    Смогут продемонстрировать знания общих основ теории актерского мастерства, методы тренинга и самостоятельной работы над ролью; специфику работы актера. Интерпретировать умения, давать психологическую характеристику личности; интерпретацию психологического анализа личности; развивать зрительное восприятие, воображение, пространственное представление, память, чувства и эстетическое восприятие. Смогут использовать свой развитый телесный аппарат, легко выполнять двигательные задачи, требующие координации движений, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мухтароведение
    Кредитов: 3

    Обучающиеся смогут демонстрировать знания биографии и творчества М.О.Ауэзова; как создателя науки Абаеведения; исследователя жыра «Манас», как общественного деятеля. Анализировать творческую лабораторию писателя, его биографию в контексте с творчеством. Смогут показать навыки владения анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессионально ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Знать как передавать содержание прочитанного и услышанного текста, уметь аннотировать и реферировать научно-популярные статьи, тексты; составлять деловую корреспонденцию. Уметь и владеть навыками конструктивного диалога с целью достижения наибольшей эффективности поставленной цели. Быть компетентным в реализации коммуникативного замысла; чтения и понимания литературы для специальных целей.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Пластика и ритмика
    Кредитов: 4

    Демонстрировать знания роли пластики и ритмики в эстетическом развитии; задач, содержаний, форм и методов организации деятельности на занятиях пластики и ритмики. Демонстрировать умения создавать условия для развития музыкально-ритмических умений; танцевальные композиции. Инсценировать песни, составлять варианты упражнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экосистема и правo
    Кредитов: 5

    Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы сценарного мастерства
    Кредитов: 8

    Демонстрировать знания по основам сценарного мастерства: основным понятиям, этапам написания сценария, сюжету и композиционной структуре сцеанрия, методам монтажа, художественно-выразительным средствам сценария, видам мизансцена. Демонстрировать навыки написания сценария и проведения культурно-досуговых мероприятий, подбор литературно-музыкальных композиционных материалов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сценическое движение и ритмика
    Кредитов: 4

    Демонстрировать знания, лежащие в основе техники сценического движения и ритмики. Анализировать двигательные навыки и умения. Демонстрировать навыки владения психотехническим тренингом (понимание ритмичности, координации, внимания, скорости, темпо - ритма физических действий). Интерпретировать значения сценического движения и ритмики в театрализованном представлении культурно-досуговых мероприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Формируются навыки извлечения из текста необходимой информации, ее интерпретации в профессиональном общении, интеграции со специальными дисциплинами, основанными на профессиональных и лингвистических знаниях. Развиваются способности устанавливать контакты на профессиональном уровне; грамотно строить коммуникации исходя из целей и ситуации общения; выстраивать программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация массовых праздников
    Кредитов: 8

    Обучающиеся смогут демонстрировать знания типологий массовых праздников; форм и методов режиссуры массовых праздников. Интерпретировать принципы и методики организации массовых праздников; выразительные средства режиссуры массовых праздников; этапы репетиционной работы творческо-постановочной группы массового праздника.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы коммуникативной культуры
    Кредитов: 4

    Обучающиеся смогут демонстрировать знания объекта, предмета, специфику основ коммуникативной культуры. Анализировать ситуации межличностного взаимодействия, извлекать из каждой ситуации опыт, необходимый для успешного общения в дальнейшем. Обучающиеся смогут демонстрировать владения навыками практического использования коммуникативных приемов для решения прикладных и практических задач в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Художественно-массовая организация досуга
    Кредитов: 7

    Демонстрировать знания по основам драматургии и режиссуре театрализованной массовой работы, особенностям драматургии театрализованных форм массовых мероприятий, организации массовых форм культурно-досуговой работы. Демонстрировать навыки организации и постановки театрализованных массовых мероприятий, использования средств идейно-эмоционального воздействия на зрителей, навыки работы режиссера с художником, композитором, сценаристом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Рекреационно-оздоровительные технологии досуга
    Кредитов: 4

    Обучающиеся смогут демонстрировать знания важности рекреационно-оздоровительного досуга отдыхающих в физическом и духовном оздоровлении, максимальное развитие инициатив, стимулирующих социальную активность и создающих оптимальные условия для творческого самовыражения личности. Понимает рекреационно-оздоровительную деятельность с большим потенциалом для человеческой деятельности учитывая возраст, интересы, физические возможности и их личные предпочтения, смогут работать с общественными организациями и общественностью в государственных учреждениях над повышением культуры жизни и формирования здорового образа жизни. Смогут анализировать и обобщать ее результаты, проектировать, реализовывать в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Режиссура художественно-массовой работы
    Кредитов: 7

    Демонстрировать знания основ режиссуры художественно-массовой работы (сценарий, монтажный лист, репетиционный план). Демонстрировать творческие способности по проведению художественно-массовой работы, организации работы творческо-постановочной группы массового праздника и представления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Информационная деятельность в культурно-досуговой работе
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания теоретических основ информационной деятельности в культурно-досуговой работе, истории ораторского искусства, роли ораторского искусства в деятельности специалиста культурно-досуговой сферы, видах, структуре и уровнях информации, классификации информационных ресурсов, монологических и диалогических формах. Интерпретировать умения подготовки и проведения информационно-просветительной работы, организационные особенности справочно- информационной работы. Демонстрировать способности использования основных стилей и жанров речи, актуальные для PR-коммуникации; навыками речевого взаимодействия и риторического воздействия на аудиторию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История искусств
    Кредитов: 5

    Интерпретировать представления о диалектическом единстве социально-культурной обстановки эпохи и произведений искусства. Демонстрировать знания предмета, задачи, функции дисциплины; соотношения понятий «культура» и «искусство»; понятий и терминов, жанров искусства, важнейших художественных памятников, мастеров искусства; основных периодов развития искусства РК, его место в художественной истории человечества. Анализировать произведения различных видов искусства; аргументированно излагать свои взгляды и суждения по проблемам искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация культурно-досуговых мероприятий в парках
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания особенностей и типологии культурно-досуговых мероприятий в парках; принципов и методик организации массового праздника и представления в парках культуры и отдыха. Демонстрировать умения в подготовке сценарно-режиссерской основы массового представления в парках. Демонстрировать навыки владения организации работы творческо-постановочной группы массового представления и различных праздников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахского фольклора
    Кредитов: 5

    Обучающиеся смогут демонстрировать знания специфики, роли и значения казахского фольклора; основных этапов его развития и становления; текстов произведений устной народной традиции Анализировать и оценивать народное устное искусство через использование традиционных приемов и методов. Демонстрировать способность применять фундаментальные знания о литературе и устной поэзии, как видах искусства, о родах и жанрах, направлениях, основных этапах развития в соотнесении с историей и культурой народа при анализе и интерпретации текстов устного генеза в целях прикладного применения знаний в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Возрастная педагогика досуга
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания психолого-педагогического развития детей и взрослых; знания по учету возрастных особенностей населения в организации досуга, виды досуговой деятельности, воспитательных возможностей досуга среди населения разных возрастных катеоргии. Интерпретировать умения осуществлять подготовку и реализации коллективного творческого дела в досуговой сфере. Интепретировать владение методами создания и обогащения культурных ценностей, творческого развития детей, подростков и взрослых.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогика досуга
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания истории и современных направлений развития педагогики досуга как отрасли педагогической науки, рассматривающий проблемы организации досуга в воспитательном аспекте и области практической деятельности, виды досуговой деятельности; особенности досугового общения. Осуществлять творческий подход к использованию форм и методов, принципов социально-педагогической деятельности по организации досуга. Демонстрировать навыки владения педагогическими технологиями организации досуга разных категории населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Трансформация национальных традиций в культурно-досуговой работе
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания особенностей использования и модернизации народных традиций и обычаев в культурно-досуговой работе. Интерпретировать тенденции социокультурных трансформации традиций и обычаев и их влияние на современную праздничную культуру Казахстана. Характеризовать деятельности учреждений культуры по освоению фольклора народов Казахстана и ее влияние на население республики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Празднично-обрядовая деятельность
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания теоретических и историко-культурных основ празднично-обрядовой культуры; становления и современного состояния науки о празднике. Интерпретировать праздничную культуру казахского народа, история ее появления и распространения. Анализировать развитие праздничных традиций в искусстве; праздники как демонстрация главных особенностей национальных культур и исторического становления народов РК; современный этап развития празднично-обрядовой культуры в регионах Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История театра и кино
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания по истории возникновения и формирование киноискусства и искусства театра; первые шаги мирового и казахстанского кинематографа. Охарактеризовать различные подходы к рассмотрению истории современного отечественного и зарубежного театра и кино. Анализировать основные этапы и закономерности исторического развития искусства театра и кино для формирования гражданской позиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии спортивных мероприятий и развлекательных программ
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания принципов и методов организации спортивных и развлекательных программ, основ драматургии и режиссуры спортивных мероприятий и развлекательных программ. Демонстрировать навыки организации и проведения спортивных мероприятий и развлекательных программ для формирования и пропаганды физической активности и здорового стиля жизни детей и взрослых.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Художественное творчество
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания основных видов, жанров и форм бытования художественного творчества, его историю и региональные особенности; традиционные народные праздники и обряды; теоретические основы и общие методики организации и развития художественного творчества в различных типах культурно-досуговых и внешкольных образовательных учреждений; специфику организации всех видов художественного творчества. Интепретировать методику организации работы досуговых объединений, творческих коллективов; структуру управления художественным творчеством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Современная медиа культура
    Кредитов: 5

    Демонстрировать базовые знания теоретико-методологических основ информационно-образовательной деятельности, диалоговых и информационно-справочных услуг информационной службы. Интерпретировать будущими специалистами навыки организации работы информационных и образовательных мероприятий, представляющих интерес для культурных учреждений и публики, востребованных сегодня. Смогут оценивать результаты информационной деятельности в формировании и развитии духовной культуры людей в сфере культуры и досуга путем изучения удовлетворения общественного спроса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Коммерциализация культурно-досуговых мероприятий
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания понятий коммерциализации культурно-досуговых мероприятий в современных условиях. Анализировать факторы регулирования процессов социально-культурной сферы, рынка досугового спроса; ресурсы коммерческого сектора способствующие возникновению и развитию инновационных форм досуга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Продюсирование и предпринимательство в культурно-досуговой работе
    Кредитов: 5

    Обучающийся сможет демонстрировать знания социальных функций и принципы продюсирования культурно-досуговых программ и предпринимательской деятельности в культурно-досуговой сфере. Демонстрировать навыки нахождения организационно-управленческих решений в стандартных ситуациях и нести ответственность за принимаемые организационно-управленческие решения. Анализировать и демонстрировать навыки применения технологий продюсирования массовых, групповых и индивидуальных форм культурно-досуговой деятельности и реализации предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Визаж, грим и костюм
    Кредитов: 6

    Демонстрировать знания требований к анатомии и физиологию кожи и организма в целом; возрастных особенностей состояния кожи; классификаций средств и техники работы с декоративной косметикой. Демонстрировать знания образов сценических костюмов: костюма и стилей эпох, исторического адресата костюмов; социальные характеристики; костюмы и психологии персонажей; выразительность костюмов. Демонстрировать умения применения нормативной документации и выполнения дезинфекции и стерилизации инструментов и контактной зоны; организации рабочего места для выполнения визажа, грима и хранения сценических костюмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дисциплины по дополнительной программе
    Кредитов: 12

    Обучающийся демонстрирует способность работать в междисциплинарной команде; способность решения проблем; инициативность и предпринимательский дух; тщательную подготовку по основам дисциплинарных знаний; исследовательские навыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Театральный грим
    Кредитов: 6

    Демонстрировать знания первичных, вторичных, дополнительных, контрастных, нейтральных цветов грима; принципов работы с гримом, правил нанесения, гигиенические нормы; особенностей нанесения различных видов грима в соответствии с анатомическими данными и характером образа. Демонстрировать умения применять полученные знания и умения на практике (спектакле, инсценировке, этюде); самостоятельно подобрать и выполнить простейшие и сложные характерные гримы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация досуга за рубежом и в культурно-оздоровительных учреждениях
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания концепций, особенности и формы организации, содержания и технологических основ культурно-досуговой деятельности за рубежом и в культурно-оздоровительных учреждениях. Интерпретировать умения применять критерии отбора зарубежных социально-культурных практик для использования в отечественном опыте организации досуга. Интерпретировать владение навыками обогащения организации и содержания отечественной культурно-досуговой деятельности на основе заимствования зарубежного опыта работы. Владеть навыками организации досуга в культурно-оздоровительных учреждениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Культура личностного и социального успеха
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания основы и сущности личностного и профессионального самоопределения и развития. Интерпретировать умения толерантно воспринимать людей учитывая их социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Распознавать индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы и состояния. Интерпретировать навыки формирования перспективы будущего: личных целей, планов профессиональной деятельности и выбора путей их осуществления. Интерпретировать навыки владения основными технологиями интеллектуально-личностного саморазвития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональный имидж
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания методологических основ профессионального имиджа; структуры имиджа, его составляющих, функций и значений; инструментариев профессионального имиджа и методик их использования; имиджевых стратегий. Анализировать имиджевые кампании. Применять технологии и инструментарии имиджелогии для решения практических задач; законы механизма формирования имиджа. Понимать особенности социально-культурных коммуникаций. Владеть навыкамии управления корпоративным имиджем. Классифицировать и анализировать работу имиджмейкеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология методического руководства культурно- досуговой деятельности
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания принципов, методов, средств методического руководства культурно-досуговой деятельности, этапов обучения и обобщения передовых опытов культурно-досуговой деятельности. Проанализировать содержание работы методических кабинетов и центров, Центра народного творчества. Демонстрировать умения организовывать единый методологический процесс в контексте динамичных изменений в социально-экономической сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика оформления культурно-досуговых мероприятий
    Кредитов: 5

    Смогут демонстрировать знания основных направлений и педагогические требования методики организации и оформления культурно-досуговых мероприятий. Смогут определять инновационные технику оформления в соответствии цели и задачи культурно-досуговых мероприятий. Интерпретировать владение методикой оформления культурно-досуговых мероприятий; осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении культурно-досуговых мероприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методическое руководство в клубе
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания основ методического руководства деятельностью учреждений культуры клубного типа. Интерпретировать функции методической службы учреждений культуры клубного типа. Анализировать интегрированные формы учреждений и организаций культуры и смогут описать технологию их создания. Демонстрировать навыки мониторинга потребительского спроса на культурные услуги.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сценография
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания теории и истории декорационного искусства, техники сцены и приемы ее сценического оформления; технологий художественного оформления культурно-досуговых мероприятий. Сможет использовать современные информационные технологии для моделирования, статистического анализа и информационного обеспечения социально-культурных процессов. Демонстрировать навыки освоения особенностей и современных возможностей сценической техники и технологии для раскрытия основной идеи в культурно-досуговых мероприятих.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация досуга в санаторно-курортных учреждениях
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания основ организация и специфики культурно-досуговой деятельности в санаторно-курортных учреждениях. Демонстрировать навыки применения традиционных и инновационных форм организации досуговой деятельности в санаторно-курортных комплексах. Анализировать рекреационную деятельность, ее классификацию и структурные особенности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация деятельности учреждений культурно-досугового типа
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания современных тенденций в развитии досугового сервиса; современных технологий в организации деятельности учреждений досуга; принципы организации деятельности культурно-досуговых учреждений. Демонстрировать навыки в разработке культурно-досуговых мероприятий с учетом индивидуальных и специальных требований потребителя. Анализировать и сравнивать культурно-досуговые программы и мероприятия. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности учреждений культурно-досугового типа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Менеджмент, маркетинг в культурно-досуговой сфере
    Кредитов: 5

    Интерпретировать знания основы социокультурного менеджмента и маркетинга. Интерпретировать менеджмент как система управления, информационная деятельность и методы управления, реклама, финансирование, планирование, система основных управленческих процедур, технология организаторской деятельности, сущность маркетинга и маркетинговая среда, система маркетинга в социо-культурной сфере. Демонстрировать навыки использования технологий подготовки управленческих решений и организации делопроизводства, анализа экономики и управления в культурно–досуговой сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Технология шоу программ
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания видов шоу-программ, методов и технологий разработки шоу-программ. Смогут показать навыки, умения вести научные исследования рынка потребителей шоу-программ; вести творческие работы по разработке шоу-программ. Демонстрировать навыки самостоятельной разработки программной политики шоу-программ; навыки владения методиками создания материалов жанра шоу-программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Организация управления в культурно-досуговых учреждениях
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания основ управления культурными процессами и основ творческо-производственной деятельности; основных принципов организации управления в культурно-досуговых учреждениях. Оценить социальную практику и направления экспериментального поиска в области культурно-досуговой деятельности. Смогут использовать полученные знания при анализе проблем управления социальными процессами, системы массовых коммуникаций в культурно-досуговых учреждениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Социологическое исследование культурно-досуговой работы
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания основ социологических исследований в культурно-досуговой сфере. Интерпретировать теорию и технологии социологического исследования: программа научного исследования, построение методологического раздела программы исследования, процедурный раздел программы исследования, методы используемые для отбора начальной информации, метод проведение опроса. Демонстрировать навыки использования методов исследования в культурно-досуговой сфере, анализа проблемы в культурно-досуговой сфере и их решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Технология детского и молодежного досуга
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания методологических основ организации детского, молодежного досуга; современных концепций социализации детей, молодежи и их развитие. Интерпретировать умения ориентироваться в системе психолого-педагогических основ организации досуговой деятельности детей и молодежи, современных игровых досуговых технологиях. Интерпретировать владения инструментарием педагогической диагностики, умением прогнозировать развитие личности ребенка в конкретной деятельности, досуговой среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Малые формы в культурно-досуговой работе
    Кредитов: 5

    Интерпретировать подбор методов подачи содержания и направлений малых форм культурно-досуговой деятельности. Интерпретировать умения исследования направленности и структуры проведения свободного времени населения через малые формы. Демонстрировать навыки владения принципами построения программы малых форм. Анализировать технологии планирования и организации малых формы культурно-досуговой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Организация детских праздников
    Кредитов: 5

    Обучающиеся смогут демонстрировать знания по назначению и принципиальным особенностям организации детских праздников для развития и социального становления детей. Интерпретировать умения выявлять и развивать личностный и творческий потенциал детей через детских праздников. Интерпретировать владение методами создания условий для самореализации и самообразования, социального самоопределения участников досуговой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON10

    Осуществлять проектную деятельность под руководством и в команде для решения социально-экономических и культурных проблем.

  • Код ON7

    Анализировать рынок и бизнес-процессы социально-культурного развития, использовать современные методы управления для достижения целей предпринимательской деятельности.

  • Код ON5

    Демонстрировать общественные, социально-экономические знания, методы научного и экспериментального исследования, нормативные документы в социально-культурной деятельности.

  • Код ON8

    Работать индивидуально и в команде, владеть межотраслевыми коммуникациями и лидерскими качествами, навыками бесконфликтного общения.

  • Код ON6

    Обладать цифровыми технологиями, инструментами постановки целей и задач, выбора путей организации познавательного, рекреационного, развлекательного и творческого досуга населения.

  • Код ON11

    Находить решения в стандартных профессиональных ситуациях на основе критического анализа, планировать личную профессиональную деятельность.

  • Код ON2

    Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной, социальной ответственности и порядочности, методов научного и экспериментального исследования.

  • Код ON9

    Адаптироваться к новым ситуациям и работать в режиме частичной неопределенности, принимать самостоятельные, автономные решения.

  • Код ON4

    Свободно коммуницировать на государственном, русском и иностранных языках в социуме и профессиональной среде, понимая принципы и культуру академического письма и честности.

  • Код ON3

    Проводить массовые информационно-просветительные работы и популяризовать здоровый образ жизни.

  • Код ON12

    Обладать навыками выявления основных социально-культурных проблем в организации и осуществлении культурно-досуговой деятельности.

  • Код ON1

    Обладать коммуникативными способностями формирования национального сознания сохранения, восстановления и использования культурного наследия и духовной модернизации.

Top