Инновационная образовательная программа

6B11130 Менеджмент вокально-хоровой деятельности в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями, позволяющими самостоятельно руководить творческими коллективами в учреждениях культурно-досуговой сферы, вести научно-методическую, организационно-управленческую, концертно-исполнительскую и педагогическую деятельность в соответствии с приоритетами государственной культурной политики.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B092 Досуг
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
  • История, теория культурно- досуговой деятельности
    Кредитов: 5

    Знание содержания основных этапов развития, фактов и тенденций исторического развития культурно-досуговой деятельности; их сущность, принципы, функции, методы, уровни и формы; структуру и содержание работы субъектов социально-культурной деятельности. Умение использовать исторический опыт при формировании и владении навыками содержания современных форм культурно-досуговой деятельности. Анализирование работы субъектов социально-культурной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Элементарная теория музыки
    Кредитов: 5

    Умение анализировать нотный текст с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения, анализировать музыкальную ткань с точки зрения ладовой системы. Знание понятия звукоряда и лада, интервалов и аккордов, диатоники и хроматики, типов фактур, типов изложения музыкального материала. Владение техническим анализом (определение отдельных элементов музыкальной речи – интервалов, аккордов, тональностей).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 5

    Знание цели и задачи аналитической обработки текстов в современном информационном пространстве; жанрово-стилистических характеристик текста; принципов коммуникативной организации аннотации и реферата, научного сообщения. Умение проводить стилистический анализ научных, научно-технических и научно-популярных текстов, передавать содержание текстов в форме аннотаций, рефератов, обзоров. Владение приемами смыслового анализа текста; методикой коммуникативного анализа текста, жанрами аннотации и реферата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культура речи
    Кредитов: 4

    Демонстрировать знания основных качеств речи; знания и понимания, что литературный язык – основа культуры речи. Интерпретировать особенности звучащей речи. Овладеют культурой речи, повышать уровень личностной характеристики. Владеть навыками эстетики общения с окружающим социумом, уверенно чувствовать себя при коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория музыки и сольфеджио
    Кредитов: 5

    Понимание и применение основных закономерностей теории музыки: нотной грамоты, музыкального метра, ритма, интервалов, обращения интервалов, видов народных ладов, кварто-квинтовой системы тональностей, строения аккордов; привитие умения построить от данных звуков диатонические и хроматические тоны и полутоны, группирование ритмических длительностей в указанном размере, транспонирование мелодии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Техника речи
    Кредитов: 4

    Смогут продемонстрировать знания по основам анатомии и физиологии речевого аппарата, роль и типы дыхания в выразительной речи, работы над дикцией, работы над текстом, логического анализа текста. Смогут использовать пословицы и поговорки, скороговорки, басни в формировании выразительной речи. Смогут использовать нормы языка при составлении документов различного типа и вида; нормы языка при составлении речей различного типа и вида. Интерпретировать владение навыками произнесения публичной речи, техникой речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мастерство ведущего
    Кредитов: 4

    Демонстрировать знания речевой культуры и искусства конферанса. Демонстрировать умения использования технических средств в работе ведущего культурно-досуговых мероприятий. Анализировать и интерпретировать навыки поиска сценического образа – «маски» конферансье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Дирижирование и методика работы с творческим коллективом 1
    Кредитов: 5

    Знание и понимание техники дирижирования, выполнение упражнений для освобождения и произвольного расслабления дирижерского аппарата (движения всей руки, предплечья, кисти). Элементы дирижерских штрихов legato и поп legato: "малярная кисть", вогнутые и выпуклые линии в плавном движении, броски всей рукой и кистевые упражнения. Три элемента начала дирижерского исполнения "внимание", "дыхание", "вступление".

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Техника актерского мастерства
    Кредитов: 4

    Смогут продемонстрировать знания общих основ теории актерского мастерства, методы тренинга и самостоятельной работы над ролью; специфику работы актера. Интерпретировать умения давать психологическую характеристику личности; интерпретацию психологического анализа личности; развивать зрительное восприятие, воображение, пространственное представление, память, чувства и эстетическое восприятие. Смогут использовать свой развитый телесный аппарат, легко выполнять двигательные задачи, требующие координации движений, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Познание творчества великого казахского поэта, мыслителя гуманиста, просветителя Абая Кунанбаева, раскрытие художественной ценности отдельных произведений поэта, выявление их значения и роли воспитания будущего поколения, а также представление о развитии абаеведческой науки в целом, усвоение специфики, особенностей жанрового состава произведений Абая, связь его с литературным процессом казахского средневековья

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Знание социально-гуманитарных ценностей, основанных на модернизации общественного сознания и ориентирования на них в своей профессиональной деятельности; Умение применять свои знания в профессиональной сфере; Владение навыками сбора, анализа и интерпретации информации в рамках области изучения и формулирования своих мыслей и оценке идей актуальных проблем общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мухтартану
    Кредитов: 3

    Изучение жизни и творчества М.О.Ауэзова; анализ творческой лаборатории писателя, его биографии в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя жыра «Манас». Знакомство с М.Ауэзовым как видным общественным деятелем. Развитие навыков анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Привитие чувства патриотизма и любви к родине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Дирижирование и практикум работы с вокально-хоровым коллективом 1
    Кредитов: 5

    Знание и понимание роли дирижирования в подготовке руководителя хорового коллектива, основной позиции дирижера (постановка корпуса, ног, рук, головы, плеч, предплечья, кистей рук), основных принципов дирижерских движений (графическая ясность), владение дирижерским аппаратом, развитие внутреннего слуха, прочтение интерпретации хоровых произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Хоровой класс и технология работы с хором 1
    Кредитов: 4

    Знание методических принципов организации вокально-хорового коллектива, специфических особенностей работы с хором, классификации певческих голосов и необходимые элементы хоровой звучности, методики управления хором, ансамблем; умение экономно распределять свое певческое дыхание на протяжении больших музыкальных фраз; владение высоким уровнем организаторского и художественно-творческого мастерства, теоретическими знаниями в области теории и практики хорового исполнительства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Знание функциональных особенностей устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера. Понимание устной речи в пределах профессиональной тематики и составление связного сообщения на профессиональные темы. Умение делать устные сообщения, в том числе с использованием мультимедийных технологий, владение профессиональной терминологией. Понимание текстов по темам будущей специальности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экосистема и право
    Кредитов: 5

    Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музыкальный инструмент 1
    Кредитов: 4

    Знание основных исполнительских средств музыкальной выразительности, способов преодоления технических трудностей в слиянии с образно-выразительным содержанием; умение точно прочитывать авторский текст и создавать на основе этого убедительный исполнительский замысел; владение навыком профессиональной самостоятельной работы над музыкальным произведением, способностью к умственнологическим операциям – умениям, обеспечивающими личное самообразование, дальнейший образовательный маршрут и профессиональный рост.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальный музыкальный инструмент 1
    Кредитов: 4

    Умение самостоятельно работать над музыкальными произведениями, читать с листа, подбирать и играть по слуху, гармонизировать мелодию. Владение музыкально-исполнительскими приемами, необходимыми для художественной интерпретации различных по содержанию, форме, стилю и характеру музыкальных произведений. Владение навыками аккомпанирования солисту и хору.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практические основы работы с хором 1
    Кредитов: 4

    Применение практических навыков управления хоровым коллективом, методики работы с хором, дидактических принципов психофизического процесса, происходящего во время певческой деятельности. Умение анализировать хоровые произведения разных эпох, стилей, жанров, владение навыком интонирования в условиях хоровой звучности; знание лучших образцов хорового творчества казахских и зарубежных композиторов, а так же народных песен.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Вокал 1
    Кредитов: 4

    Знание основных законов голосообразования на основе академической манеры пения. Знание теоретических основ пения. Владение методикой работы с детскими голосами. Усвоение эмоционально-образного содержания репертуара и его передача в пении. Формирование певческой культуры и подготовка к осуществлению вокальной работы в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Развитие навыков извлечения из текста необходимой информации, ее интерпретации в учебно-профессиональном общении. Развитие способности устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения. Привитие способности к творчеству, инновациям, коллегиальности в процессе выстраивания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Вокальный класс 1
    Кредитов: 4

    Знание эстрадных произведений и манера их исполнения, умение передать содержание эстрадного произведения соответствующей певческой техникой, владение навыком распределения дыхания, выстраивания гласных и согласных в единую вокально-позиционную линию. Освоение эстрадного репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дирижирование и методика работы с творческим коллективом 2
    Кредитов: 3

    Знание и понимание различий построения дирижерских приемов передачи метра в простых дирижерских схемах (2/4, 3/4, 4/4) Владение приемами передачи 6-дольного метра: 6/4, 6/8, дирижируемых "на 6" и "на 2". Умение сочетать различные ритмические рисунки в правой и левой руке при различных темпах, нюансах, динамике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы коммуникативной культуры
    Кредитов: 4

    Знание особенностей психических процессов в условиях общения, психологического содержания социально и предметно ориентированного общения; Умение ориентироваться в ситуации общения; оценивание степени соблюдения этических и коммуникативных норм общения, а так же речевых и языковых норм. Владение методикой редактирования своей и чужой речи, приемами и средствами психологического воздействия, способами анализа и совершенствования публичной речи.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Рекреационно- оздоровительные технологии досуга
    Кредитов: 4

    Знание традиционных и инновационных рекреативных технологий в индустрии досуга; сущность и структуру рекреативных технологий; средства, формы и методы технологического процесса в сфере досуговой деятельности. применение рекреативных технологий при проведении мероприятий в досуговой сфере; анализирование современной социально-культурной ситуации; владение навыками творческого, самостоятельного мышления; технологией подготовки и разработки рекреативных мероприятий.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Дирижирование и практикум работы с вокально-хоровым коллективом 2
    Кредитов: 3

    Дальнейшее усвоение простых размеров. Владение техникой дирижирования в размерах 3/4 и 4/4 в умеренном и умеренно скором темпах. Освоение приемов передачи пунктирного ритма. Умение демонстрировать "вступления" на разные доли такта, цезуры между фразами, зависимость амплитуды дирижерских жестов от темпа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Хоровой класс и технология работы с хором 2
    Кредитов: 4

    Знание технологии управления хором, ансамблем, стилей художественного общения, функций дирижера хора; умение пользоваться различными типами певческих атак, формирование певческого звука с применением высокой и низкой певческих формант; умение артикулировать гласные звуки с различными формами звуковедения, развитие певческо-слуховых навыков, в том числе точного интонирования в линеарном мелодическом голосоведении и аккордово-гармонической фактуре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практические основы работы с хором 2
    Кредитов: 4

    Знание принципов построения распевания хора, ансамбля, организации работы дыхания певцов, работы над достижением певучести и расширением диапазона певцов. Умение распевать хор, ансамбль, добиваясь художественно-выразительного произношения текста.Владение навыками пения многоголосных хоровых произведений и обработок народных песен, достигая уравновешенности, слитности всех выразительных элементов хорового звучания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика досуга
    Кредитов: 4

    Знание исторических традиций, этнокультурных особенностей и современных направлений развития педагогики досуга; направления государственной политики РК в области идеологической и воспитательной работы с детьми и молодежью. Умение осуществлять творческий подход и использовать формы и методы социально-педагогической деятельности по организации досуга. Владение принципами и методами осуществления деятельности по организации досуга детей и молодежи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дирижирование и практикум работы с вокально-хоровым коллективом 3
    Кредитов: 6

    Дальнейшее усвоение простых и сложных размеров. Дирижирование в 7-дольном метре, владение дирижерскими приемами передачи разных размеров в различных темповых и динамических показателях. Знание основных данных о жизни и творчестве композиторов изучаемых произведений. Владение навыком четкости жеста в произведениях очень быстрого темпа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Информационная деятельность в культурно-досуговой работе
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания теоретических основ информационной деятельности в культурно-досуговой работе, истории ораторского искусства, роли ораторского искусства в деятельности специалиста культурно-досуговой сферы, видах, структуре и уровнях информации, классификации информационных ресурсов, монологических и диалогических формах. Интерпретировать умения подготовки и проведения информационно-просветительной работы, организационные особенности справочно- информационной работы. Демонстрировать способности использования основных стилей и жанров речи, актуальные для PR-коммуникации; навыками речевого взаимодействия и риторического воздействия на аудиторию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Современная медиа культура
    Кредитов: 5

    Демонстрировать базовые знания теоретико-методологических основ информационно-образовательной деятельности, диалоговых и информационно-справочных услуг информационной службы. Интерпретировать будущими специалистами навыки организации работы информационных и образовательных мероприятий, представляющих интерес для культурных учреждений и публики, востребованных сегодня. Смогут оценивать результаты информационной деятельности в формировании и развитии духовной культуры людей в сфере культуры и досуга путем изучения удовлетворения общественного спроса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хоровой класс и технология работы с хором 3
    Кредитов: 6

    Знание особенностей академической манеры пения, приемов единовременного дыхания и вступления по руке дирижера (жесты: внимание, дыхание, ауфтакт), совершенствование вокально-хоровой техники на материале многоголосных хоровых произведений, владение регистрами на основе смешанного звукообразования, умение использовать мягкую, твердую атаки звука. Владение ансамблем, дикцией и хоровым строем в академическом и народном пении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальный инструмент 2
    Кредитов: 4

    Владение техническим уровнем освоения изученного музыкального инструмента, навыками самостоятельного разбора нотного текста, навыками чтения с листа, сочинения аккомпанемента к мелодии, подбора по слуху, импровизации; навыками применения информационно-компьютерных технологий в концертно-исполнительской деятельности; толерантным мышлением, способностью к восприятию, художественно-ценностному осмыслению и профессионально-творческому использованию достижений многонациональной музыкальной культуры в культурно-досуговой работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практические основы работы с хором 3
    Кредитов: 6

    Знание принципов организации работы хора, ансамбля. Формирование репертуара хорового класса, концертной деятельности хора, ансамбля. Умение работать над интонацией, ритмом, дикцией, строем произведений. Планирование репетиций хора, ансамбля. Владение навыком работы с отдельными хоровыми партиями над раскрытием эмоционально-образного содержания произведений, преодоление вокально-хоровых трудностей. Владение навыком исполнения по мотивам, фразам, предложениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История мировой музыки
    Кредитов: 5

    Изучение в хронологическом порядке основных явлений зарубежной и отечественной музыкальной культуры во взаимосвязи с общественно политическими событиями; совершенствование и углубление знаний в области старинной, классической и современной музыки; понимание роли творчества величайших композиторов и их лучших произведений в духовной жизни общества; формирование знаний об особенностях музыкальных культур различных Общественных формаций, народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дирижирование и методика работы с творческим коллективом 3
    Кредитов: 6

    Дальнейшее усвоение 2-, 3-, 4-, 6 и 7-дольного метра при различных динамических градациях, звуковедении. Знание функциональных различий каждой руки в соответствии с ритмическим рисунком хоровых партий и с динамикой. Владение приемами передачи 5 и 7-дольного метра. Развитие музыкального кругозора, творческих способностей будущих руководителей хоровых коллективов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальный музыкальный инструмент 2
    Кредитов: 4

    Знание стилей и направлений музыкального искусства, творческих стилей композиторов разных школ; умение осуществлять художественно-техническое воплощение композиторского замысла, разучивание музыкального материала, осуществляя художественно-техническое воплощение композиторского видения, владение навыком интерпретационного анализа музыкального материала; владение свободным исполнением разнообразных музыкальных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Возрастная педагогика досуга
    Кредитов: 4

    Знание и понимание основных положений и методов педагогического управления и программирования развивающих форм культурно-досуговой деятельности всех возрастных групп населения, организации массовых, групповых и индивидуальных форм культурно-досуговой деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения. Применение теоретических знаний в процессе решения конкретных задач, связанных с педагогическим управлением и программированием развивающих форм культурно-досуговой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской и зарубежной музыки
    Кредитов: 5

    Знание и понимание развития каждой эпохи истории казахской музыки; освоение исторических, теоретических знаний в области музыкального искусства казахов; овладение знаниями в области казахского музыкального фольклора. Изучение в хронологическом порядке ведущих стилей и художественных явлений зарубежной музыкальной культуры во взаимосвязи с духовными и общественно-социальными событиями времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дирижирование и методика работы с творческим коллективом 4
    Кредитов: 3

    Дальнейшее усвоение техники дирижирования в размерах 9/4, 9/8. Дирижирование на "раз" в размерах 2/4, 2/8, 3/8, 5/8 и др. Влияние темпа на построение приемов передачи метра (дробление и ускорение жеста в зависимости от медленного или быстрого темпа). Владение техникой передачи жеста в произведениях различных темпов с использованием синкопы, амплитуды жеста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Коммерциализация культурно-досуговых мероприятий
    Кредитов: 4

    Демонстрировать знания понятий коммерциализации культурно-досуговых мероприятий в современных условиях. Анализировать факторы регулирования процессов социально-культурной сферы, рынка досугового спроса; ресурсы коммерческого сектора способствующие возникновению и развитию инновационных форм досуга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Театральный грим
    Кредитов: 4

    Демонстрировать знания первичных, вторичных, дополнительных, контрастных, нейтральных цветов грима; принципов работы с гримом, правил нанесения, гигиенические нормы; особенностей нанесения различных видов грима в соответствии с анатомическими данными и характером образа. Демонстрировать умения применять полученные знания и умения на практике (спектакле, инсценировке, этюде); самостоятельно подобрать и выполнить простейшие и сложные характерные гримы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дисциплины по дополнителной образовательной программе
    Кредитов: 12

    Дополнительная образовательная программа (Minor) (минор) – совокупность дисциплин (или) модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимся для изучения с целью формирования дополнительных компетенций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Продюсирование и предпринимательство в культурно-досуговой работе
    Кредитов: 4

    Обучающийся сможет демонстрировать знания социальных функций и принципы продюсирования культурно-досуговых программ и предпринимательской деятельности в культурно-досуговой сфере. Демонстрировать навыки нахождения организационно-управленческих решений в стандартных ситуациях и нести ответственность за принимаемые организационно-управленческие решения. Анализировать и демонстрировать навыки применения технологий продюсирования массовых, групповых и индивидуальных форм культурно-досуговой деятельности и реализации предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дирижирование и практикум работы с вокально-хоровым коллективом 4
    Кредитов: 3

    Изучение произведений крупной формы (частей из кантат, ораторий, небольших сцен из опер), сложных по музыкально-художественным образам, стилю, жанру. Изучение полифонических произведений. Владение приемами передачи метра 12/4, 12/8 на 12" и "на 4" в различных темповых и динамических показателях. Использование дирижерской техники во всем ее многообразии применительно к мануальному воплощению конкретного художественного образа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Визаж, грим и костюм
    Кредитов: 4

    Демонстрировать знания требований к анатомии и физиологию кожи и организма в целом; возрастных особенностей состояния кожи; классификаций средств и техники работы с декоративной косметикой. Демонстрировать знания образов сценических костюмов: костюма и стилей эпох, исторического адресата костюмов; социальные характеристики; костюмы и психологии персонажей; выразительность костюмов. Демонстрировать умения применения нормативной документации и выполнения дезинфекции и стерилизации инструментов и контактной зоны; организации рабочего места для выполнения визажа, грима и хранения сценических костюмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессиональный имидж
    Кредитов: 4

    Демонстрировать знания методологических основ профессионального имиджа; структуры имиджа, его составляющих, функций и значений; инструментариев профессионального имиджа и методик их использования; имиджевых стратегий. Анализировать имиджевые кампании. Применять технологии и инструментарии имиджелогии для решения практических задач; законы механизма формирования имиджа. Понимать особенности социально-культурных коммуникаций. Владеть навыкамии управления корпоративным имиджем. Классифицировать и анализировать работу имиджмейкеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент, маркетинг в культурно-досуговой сфере
    Кредитов: 4

    Интерпретировать знания основ социокультурного менеджмента и маркетинга. Интерпретировать менеджмент как систему управления, информационная деятельность и методы управления, реклама, финансирование, планирование, система основных управленческих процедур, технология организаторской деятельности, сущность маркетинга и маркетинговая среда, система маркетинга в социокультурной сфере. Демонстрировать навыки использования технологий подготовки управленческих решений и организации делопроизводства, анализа экономики и управления в культурно–досуговой сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и практика социокультурного менеджмента и маркетинга
    Кредитов: 4

    Знание основных понятий и категорий менеджмента в области культуры и искусства, глобальных проблем управления сферой культуры и искусства, классических способов привлечения средств, рекламной деятельности, работы с персоналом и т. д.; умение творчески использовать полученные знания в дальнейшей учебной и практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика оформления культурно-досуговых мероприятий
    Кредитов: 4

    Смогут демонстрировать знания основных направлений и педагогические требования методики организации и оформления культурно-досуговых мероприятий. Смогут определять инновационные техники оформления в соответствии с целью и задачами культурно-досуговых мероприятий. Интерпретировать владение методикой оформления культурно-досуговых мероприятий; осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении культурно-досуговых мероприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сценография
    Кредитов: 4

    Демонстрировать знания теории и истории декорационного искусства, техники сцены и приемы ее сценического оформления; технологий художественного оформления культурно-досуговых мероприятий. Сможет использовать современные информационные технологии для моделирования, статистического анализа и информационного обеспечения социально-культурных процессов. Демонстрировать навыки освоения особенностей и современных возможностей сценической техники и технологии для раскрытия основной идеи в культурно-досуговых мероприятиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Хороведение
    Кредитов: 4

    Привитие интереса к изучению специальной хороведческой литературы; интереса к обобщению опыта работы лучших представителей дирижерско-хорового искусства; формирование знаний в области хорового исполнительства вообще, а также в сфере хорового творчества, ее творческой и психолого-педагогической природы, в частности; знакомство с основами хорового письма; привитие навыков конкретной практической работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Культура личностного и социального успеха
    Кредитов: 4

    Демонстрировать знания основы и сущности личностного и профессионального самоопределения и развития. Интерпретировать умения толерантно воспринимать людей учитывая их социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Распознавать индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы и состояния. Интепретировать навыки формирования перспективы будущего: личных целей, планов профессиональной деятельности и выбора путей их осуществления. Интепретировать навыки владения основными технологиями интеллектуально-личностного саморазвития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Вокально-хоровой ансамбль
    Кредитов: 4

    Знание строения и принципов работы голосового аппарата певца хора, ансамбля; владение различными методами освоения вокально-хоровой техники, теоретическими способами и техническими приемами в работе над хоровым произведением; владение методикой работы над строем, ансамблем, дикцией и другими средствами хорового исполнения; умение определять доступность вокально-хоровых произведений для освоения их вокальным ансамблем того или иного состава.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности
    Кредитов: 4

    Знание нормативно-правовых документов по обеспечению культурно-досуговой деятельности молодого поколения, сущности и функций культурно-досуговой деятельности, теории и методологии культурно-досуговой деятельности; современных технологий для удовлетворения и развития культурных потребностей личности; использование нормативных правовых документов в своей деятельности; выявление, оценивание и участие в реализации инновационных форм и методов культурно-досуговой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методическое обеспечение деятельности культурного досуга
    Кредитов: 4

    Изучение методологии и технологии организации культурно-досуговой деятельности; ознакомление с сущностью феномена досуга, междисциплинарной связи досуговой деятельности и других отраслей знаний и практической деятельности; рассмотрение различных направлений, форм (и их содержание) культурно-досуговой деятельности, возможности применения их в практической деятельности специалиста по социальной работе; владение методами и техниками культурно-досуговой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных форм
    Кредитов: 4

    Владение навыком анализа элементов музыкального языка и формы, раскрытие сущности музыкального произведения, его жанровых истоков и образного содержания, интонационной природы музыки, привитие умений анализировать народные, классические музыкальные произведения инструментальной и вокально-хоровой музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Менеджмент сольного пения
    Кредитов: 4

    Знание особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей; художественные средства исполнения в соответствии со стилем музыкального произведения. Умение анализировать предназначенное для ознакомления произведение, подбор репертуара, наиболее полно выявляющего собственные возможности, способствующий профессиональному росту. Составление концертных программ, как сборных, так и тематических. Владение значительным сольным репертуаром, включающим сольные вокальные сочинения разных эпох, жанров и стилей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Работа с нотным редактором
    Кредитов: 4

    Владение навыком компьютерного набора нотного текста в современных программах; использование программы цифровой обработки звука; знание способов использования компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности, компьютерных программ для записи нотного текста; Применение в исполнительской деятельности технических средств звукозаписи; Создание концертно-тематических программ с учетом специфики восприятия слушателей различных возрастных групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Аранжировка
    Кредитов: 4

    Развитие способностей к творческому претворению песенно-хорового материала в работе с конкретным хоровым коллективом, пополнение репертуарного багажа хоровых коллективов за счет самостоятельно подготовленных хоровых аранжировок, усвоение методов самостоятельного изучения партитуры и её всестороннего анализа, умение играть на фортепиано партитуру и голоса в аранжировках, подготовленных самостоятельно,знание средств художественно-выразительного исполнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Организация деятельности учреждений культурно-досугового типа
    Кредитов: 4

    Демонстрировать знания современных тенденций в развитии досугового сервиса; современных технологий в организации деятельности учреждений досуга; принципы организации деятельности культурно-досуговых учреждений. Демонстрировать навыки в разработке культурно-досуговых мероприятий с учетом индивидуальных и специальных требований потребителя. Анализировать и сравнивать культурно-досуговые программы и мероприятия. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности учреждений культурно-досугового типа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Социологическое исследование культурно-досуговой работы
    Кредитов: 4

    Демонстрировать знания основ социологических исследований в культурно-досуговой сфере. Интерпретировать теорию и технологии социологического исследования: программа научного исследования, построение методологического раздела программы исследования, процедурный раздел программы исследования, методы используемые для отбора начальной информации, метод проведение опроса. Демонстрировать навыки использования методов исследования в культурно-досуговой сфере, анализа проблемы в культурно-досуговой сфере и их решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Чтение партитур
    Кредитов: 4

    Знание истории и теории техники дирижирования, методики работы над хоровой партитурой; владение технологией и психотехникой хорового пения, приемами исполнения типичных метроритмических фигур, управлением дыхания, цезурами, ферматами, управлением фразировкой и динамикой, навыками интерпретации музыкальных произведений и т.д; владение навыками игры хоровой партитуры на фортепиано; чтения с листа несложных хоровых произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Менеджмент вокально-хорового пения
    Кредитов: 4

    Умение осуществлять консультации при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры (программы фестивалей, творческих конкурсов, мастер-классов); владение способностью осуществлять организационно-управленческую работу в творческих коллективах, учреждениях культуры и образования, способностью осуществлять работу, связанную с проведением творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Музыкальная информатика
    Кредитов: 4

    Знакомство с новыми музыкальными технологиями и выработка ориентиров в этой области; получение знаний в вопросах управления исполнительскими параметрами электромузыкальных инструментов, владение технологиями MIDI и применение их на практике; овладение компьютерным нотным набором и редактированием; использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 4

    Владение навыком анализа музыкальных произведений с точки зрения единства его содержания и художественной формы, а так же исторически сложившихся музыкальных форм-композиций и пути их видоизменения, привитие навыков музыкального анализа в будущей профессиональной деятельности педагога-музыканта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON7

    Владеть знаниями по истории и теории культурно-досуговой деятельности, возрастной педагогики досуга, анализировать менеджмент и маркетинг в культурно-досуговой сфере, использовать современные методы управления для достижения целей предпринимательской деятельности.

  • Код ON2

    Обладать коммуникативными способностями формирования национального сознания сохранения, восстановления и использования культурного наследия и духовной модернизации.

  • Код ON8

    Владеть знаниями в области основ теории музыки, сольфеджио, умением обобщения, анализа и восприятия музыкальных произведений для осуществления концертно- исполнительской деятельности в организациях культуры.

  • Код ON12

    Владеть дирижерской, художественно-исполнительской техникой, методикой индивидуальной и командной работы с участниками хора, вокального ансамбля, применять знания в области организации менеджмента в сфере вокально-хорового искусства, использовать знания психологических закономерностей развития личности для решения профессиональных задач.

  • Код ON9

    Владеть технологией работы с хором, ансамблем, знать историю и теорию хорового искусства, различные методы освоения вокально-хоровой техники,владеть навыками аранжировки хоровых и вокальных сочинений, чтения с листа партитур различной фактуры и сложности.

  • Код ON10

    Знать историю казахской, зарубежной и мировой музыки, внедрять и использовать собственные музыкальные информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности, владеть критическим мышлением, комплексным подходом к анализу социальных и политических ситуаций.

  • Код ON1

    Демонстрировать общественные, социально-экономические и политические знания, методы научных исследований, нормативные документы в социально-культурной деятельности.

  • Код ON5

    Свободно ориентироваться в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках, применяя знания академического письма с учетом принципов и культуры академической честности.

  • Код ON4

    Проводить массовые информационно-просветительные работы и популяризацию здорового образа жизни.

  • Код ON11

    Владеть навыками игры на основном и дополнительном музыкальном инструменте, основами концертмейстерской деятельности, умением аккомпанировать солисту и хору, демонстрировать и пропагандировать лучшие образцы национальной и мировой современной и классической музыки.

  • Код ON3

    Решать проблемы создания и обогащения культурных ценностей, творческого развития для разных групп населения с учетом основ межнационального общения и социально-этнического развития.

  • Код ON6

    Обладать цифровыми технологиями, инструментами постановки целей и задач, выбора путей организации познавательного, рекреационного, развлекательного и творческого досуга населения.

Top