Новая образовательная программа

6B01402 Подготовка учителя физической культуры и инструктора-методиста по массовой физкультурно-оздоровительной работе

  • Возрастная анатомия и физиология
    Кредитов: 6

    Содержание данного курса формирует систему знаний о становлении и развитии анатомических и физиологических особенностей организма человека на разных возрастных этапах. В ходе курса изучаются структурные составляющие организма человека (клетка, ткань, органы, системы органов, функциональные системы); особенности строения, выполняемых функций и развитие с возрастом: скелета, мышц, дыхательной системы, пищеварительной системы, кровеносной системы, выделительной системы, репродуктивной системы, нервной и эндокринной системы, сенсорные системы, центральные системы; вегетативное обеспечение функций организма на возрастных этапах.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель курса: формирование у студентов системы педагогических знаний о целостном педагогическом процессе; освоение научных основ воспитания, психолого-педагогических особенностей построения учебно-воспитательного процесса в школе В результате изучения курса обучающийся будет знать основные достижения, современные проблемы и тенденции развития педагогической науки, ее предмет и взаимосвязи с другими науками; современные требования к личным и профессиональным качествам специалиста; сущность, цели и проблемы обучения и воспитания в системе общеобразовательного и профессионального образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент профессиональной успешности
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматриваются механизмы теоретических и прикладных моделей профессиональной успешности, стратегии устных деловых, письменных бизнес- и карьерных коммуникаций, навыки профессионального лидерства и эффективной командной работы в бизнесе, самопрезентации, генерации идей и креативного мышления, имидж делового человека

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Спортивная анатомия и основы спортивной морфологии
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматриваются цели и задачи спортивной анатомии и морфологии; возрастная периодизация; особенности телесной конституции; изменение мышечной массы у людей различных соматических типов; адаптационные возможности организма; влияние нагрузок на кости, связки, мышцы, сухожилия; морфологические и анатомические основы активности в движениях; специальное оборудование для проведения исследования, исследовательские методы спортивной анатомии и морфологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История физической культуры и спорта
    Кредитов: 6

    В данном курсе изучается исторические особенности развития физкультуры и массовой физкультурно-оздоровительной работы; историческое развитие форм, средств, методов, систем физкультурно-оздоровительного воспитания и обучения; современные тенденции развития массовой физкультурно-оздоровительной работы в Казахстане и в мире

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методика организации массовой физкультурно-оздоровительной работы
    Кредитов: 5

    Курс изучает цели и задачи, принципы и методы спортивной и физкультурно-массовой деятельности, структуру и содержание физкультурно-спортивной работы, особенности проведения различных форм физкльтурных спортивно-массовых мероприятий, вопросы планирования спортивно-массовых мероприятий, составление календарного плана проведения физкультурных спортивно-массовых мероприятий, классификацию соревнований, нормативные документы по технике безопасности при проведении физкультурно-массовой работы

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания физической культуры в школе
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматриваются: цель, задачи, объект и предмет, основные категории; история становления и развития данной учебной дисциплины; методы исследования; система физического воспитания в Республике Казахстан; принципы, средства, методы, обучения физической культуре; особенности развития двигательный умений и навыков; особенности формирования физических качеств у школьников; формы организации физвоспитания; структура урока и его особенности организации по физкультуре; система планирования учебной и внеучебной деятельности по физвоспитанию; программно-нормативная документация; критериальное оценивание; информационно-коммуникационные технологии обучения физкультуре в школе.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология физической культуры и спорта
    Кредитов: 3

    В данном курсе рассматривается история развития данной дисциплины; научные основы курса; психологические методы исследования; психологические аспекты в области физкультуры и спорта; психология спортсмена и тренерской деятельности; психологическая диагностика; психологическая помощь в спорте; психологические основы управления в сфере физкультуры и спорта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация методической работы в спортивной школе
    Кредитов: 4

    В курсе данной дисциплины рассматриваются методические особенности работы в спортивной школе; содержание данной работы; виды методических работ в спортивной школе; педагогический контроль; методические особенности анализа тренировки; планирование работы; особенности ведения документации; менеджмент спортивной школы; методика подбора тренеров и обучающихся; организация досуговой деятельности; работа с родителями занимающихся детей в спортивной школе.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика физической культуры и спорта
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина направлена на изучение: основных категорий; особенностей организации деятельности спортивного педагога; структурных моделей функционирования педагогики физкультуры и спорта; методов, средств, форм данной дисциплины; инновационных образовательных технологий; диагностики результатов деятельности спортивного педагога; самовоспитания, саморазвития, самообучения спортивного педагога; педагогического взаимодействия в сфере физкультуры и спорта; тенденций развития спортивно-педагогического образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональная деятельность инструктора-методиста по массовой физкультурно-оздоровительной работе
    Кредитов: 6

    В данном курсе рассматриваются теоретические и методические основы осуществления деятельности инструктора-методиста по данному направлению; профессиональные качества; особенности осуществления инструктором-методистом набора в спортивные секции, группы, школы и т.д.; организация и проведение мероприятий по физкультурно-оздоровительному направлению; содержание работы, методы, технологии, планирование и проведение аналитической деятельности; техника безопасности в сфере физкультурно-оздоровительных организаций.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    В ходе курса раскрывается механизм предпринимательства с учетом накопленного опыта развития теории и практики в развитых западных странах, опыта становления предпринимательства в Казахстане, применения гражданского законодательства, регулирующего организацию предпринимательской деятельности, основные понятия и термины, обозначающие сущность почти всех подсистем предпринимательства, что позволяет обучающимся иметь полное представление не только о предпринимательской деятельности, но и об условиях и факторах ее организации в условиях рыночной экономики; рассматриваются особенности действующего законодательства, изучение которого позволяет правильно принимать решения – от выбора организационно-правовой формы предпринимательства до процесса ликвидации собственного дела.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы детско-юношеского и профессионального спорта
    Кредитов: 5

    В курсе данной дисциплины рассматриваются особенности спортивной ориентации, организации и проведения спортивного отбора; психологическая подготовка; периодизация в развитии двигательной способности у человека; цель и задачи, требования к тренировочным занятиям; тренерская деятельность в работе с детьми, взрослыми; технико-тактическая подготовка, организация спортивной деятельности для детей и юношей, взрослых; технологии, направленные на физическое развитие, контроль и учет достижений в спорте у детей, юношей и взрослых.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы лидерства
    Кредитов: 5

    В ходе курса изучается определение лидерства, теория лидерских качеств. Применяется ситуационный подход к руководству обучением. Студент приобретает навыки раскрытия своего потенциала и признания талантов подчиненных, формирования отношения к росту и развитию, ответов на вопросы о том, как влиять на мотивацию и успех.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика обучения спортивным играм
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение основных категорий; классификации и характеристики спортивных игр; техники и тактики в спортивных играх; различных методик обучения волейболу, баскетболу, гандболу, теннису, футболу, бадминтону и др. в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями занимающихся; организации и проведения соревнований; оборудования и площадок для спортивных игр; анализ обучающих занятий; инновационных методик обучения; перспектив развития спортивных игр.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физиология физкультурно-оздоровительной деятельности
    Кредитов: 5

    В курсе данной дисциплины приводится характеристика физиологических реакций организма человека и отдельных его систем на различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности; адаптационные возможности организма к выполнению физических упражнений; развитие двигательных навыков, качеств с позиции физиологии; работоспособность, утомляемость и восстановление организма спортсмена; методы исследования и методики определения физиологического состояния организма занимающегося физкультурно-оздоровительной деятельностью; оздоровительная физическая культура и ее физиологические особенности; физиологические основы физкультурно-оздоровительных технологий; влияние различных систем оздоровления организма на его физиологическое состояние с учетом возраста и индивидуальных особенностей.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Базовые виды спорта по школьной программе с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение теоретических и методических основ преподавания базовых видов спорта в школе; приводятся характеристики; методика обучения волейболу, баскетболу, гандболу, теннису, футболу, бадминтону и др.; теория и методика преподавания легкой атлетики, плавания, гимнастики и др.; особенности педагогических аспектов в преподавании данных дисциплин; инновационные методики и технологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование у обучающихся экологического мышления, умения адекватно оценить состояние окружающей среды и степень влияния вредных и опасных факторов на человека, навыков рационального природопользования; обучение правилам и практическим навыкам для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности и оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация, проведение и судейство спортивных мероприятий
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у обучающихся значимые для спортивного организатора и судьи профессиональные качеств и свойств личности. В ходе курса изучаются вопросы организации и проведения соревнования по избранному виду спорта различного уровня, сущность, функции и виды спортивно-массовых мероприятий, правила соревнований, этапы подготовки спортивно-массовых мероприятий; воспрос судейство соревнований: состав судейской коллегии, права и обязанности судей; материально-техническое и медицинское обеспечение спортивно-массовых; нормативная и техническая документация спортивно-массовых мероприятий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы общей и спортивной нутрицологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Основы общей и спортивной нутрицологии» ознакомит студентов с теоретическими основами нутрициологии, санитарно-гигиенические требования к организации питания населения и спортсменов, с концепцими рационального питания, принципами питания различных групп населения в современных социально- экологических условиях, с опыт отечественных и зарубежных диетологов в формировании индивидуального питания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Спортивное право
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает понятие и сущность спортивного права; предмет, принципы и развитие спортивного права; законодательная система, правовые акты в сфере физкультуры и спорта Казахстана; правовая основа международных спортивных соревнований; особенности заключения договоров в области спорта на международном уровне; правовые основы допинг контроля; понятие, сущность, классификация и способы урегулирования спортивных споров

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика водных видов спорта
    Кредитов: 5

    В курсе данной дисциплины приводится теоретические и методические основы водных видов спорта; история развития; техника, спортивная тренировка, методики преподавания водных видов спорта; специфика тренерской деятельности по данным видам спорта; значение водных видов спорта для здоровья человека

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика фитнеса
    Кредитов: 5

    В курсе данной дисциплины изучаются теоретико-методические основы фитнеса; виды фитнеса; питание при занятиях фитнесом; оборудование; техника выполнения упражнений и фитнес-программ; сервис фитнес услуг; значение и роль фитнеса для здоровья человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация и проблема отбора в спортивной деятельности
    Кредитов: 5

    В ходе курса будут рассматриваться этапы, задачи, принципы отбора, методические требования к отбору; критерии и методы отбора; спортивные способности и задатки; показатели влияния наследственности; генетическая карта человека; обязательная комплексная программа оценки возможности индивида

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Спортивная биомеханика
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает изучение предмета и историю биомеханики, кинематику движений человека, динамику движений человека, локомоторные движения, перемещающиеся движения, ударные действия, индивидуальные и групповые особенностей моторики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика зимних видов спорта
    Кредитов: 5

    В курсе данной дисциплины приводится теоретические и методические основы зимних видов спорта; история развития; экипировка, инвентарь; техника, спортивная тренировка, методики преподавания зимних видов спорта; олимпийские дисциплины; специфика тренерской деятельности по данным видам спорта; особенности соревнований; значение зимних видов спорта (сноуборд, фристайл, биатлон, горные лыжи, лыжное двоеборье, лыжные гонки и др.) для здоровья человека

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика аквааэробики, велоаэробики
    Кредитов: 5

    В курсе данной дисциплины рассматриваются теоретико-методические основы аквааэробики, велоаэробики; средства, структура и специальное оборудование для занятий; техника безопасности; техника работы на стационарном велосипеде; кардиотренировки; тренировочные методы; занятия акваэробикой и велоаэробикой для определенного контингента (беременные, лица с ограниченными возможностями, с различными хроническими заболеваниями); профессиональные требования к инструктору по аквааэробике и велоаэробике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Адаптивная физическая культура и спорт
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине раскрываются основные понятия, виды, функции, принципы данного курса; история становления и развития адаптивной физкультуры и спорта; методы и средства адаптивной физкультуры и спорта, развивающие физические способности, качества; методы и методики обучения в адаптивной физкультуре и спорте; организации, федерации в адаптивном спорте; паралимпийское движение; организация и проведение соревнований для инвалидов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы спортивной медицины
    Кредитов: 5

    ВВ курсе данной дисциплины рассматриваются особенности и роль спортивной медицины как науки, обеспечивающей физкультуру и спорт; сущность понятий «здоровье», «болезнь» и их влияние на организм человека; ориентация и спортивный отбор с позиции спортивной медицины; воздействие спорта на здоровье; методы и методики исследования физического развития спортсменов; врачебный контроль за состоянием организма спортсмена; методики и средства восстановления после полученных травм; особенности допинг-контроля.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Менеджмент и маркетинг в сфере спортивных и физкультурно-оздоровительных организаций
    Кредитов: 5

    В курсе данной дисциплины излагаются основы управления, направления менеджмента в данной сфере; объекты управления; маркетинговая информация, управление в физкультурно-спортивных организациях; PR-технологии и реклама в продвижении услуг физкультурно-оздоровительной организации; менеджмент спортивных товаров и услуг; роль брендинга в спортивном менеджменте.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Лечебная физкультура и массаж
    Кредитов: 5

    В данном курсе изложены общие основы физической культуры; характеристика средств и форм; особенности организации лечебной физкультуры при различных нарушениях в состоянии здоровья; основные методики; классификации массажа; техника выполнения; особенности организации лечебной физкультуры со школьниками, отнесенными к определенной группе здоровья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Управление процессом спортивной подготовки
    Кредитов: 5

    В данном курсе изучаются история и современное состояние систем спортивной подготовки в различных странах; теоретические основы управления процессом спортивной подготовки в казакша курес, тогызкумалак, аударыспак, байге, жамбы ату, кокпар и др., спортивных играх (волейбол, баскетбол, гандбол, теннис, футбол и др.; система подготовки спортсменов; организация и проведение соревнований; факторы, определяющие успех в спорте; оценка и анализ спортивной подготовки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Спортивно-оздоровительный сервис
    Кредитов: 5

    В данном курсе приводится история возникновения и развития спортивно-оздоровительного сервиса в Казахстане и в мире; цель, задачи спортивно-оздоровительного сервиса; основные понятия, виды и особенности услуг спортивно-оздоровительного сервиса; раскрывается теоретические основы организации, функционирования и развития спортивно-оздоровительного сервиса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы физической подготовки спортсменов
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматривается особенности организации физической подготовки спортсменов; методика обучения определенному виду спорта с учетом различных уровней подготовки; различные тесты и оценивание динамики развития физических данных; методы и средства данной подготовки; ее особенности на разных этапах; особенности подбора форм организации занятий различной направленности; совершенствование подготовки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы инновационной деятельности в сфере физкультуры и спорта
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматриваются инновационные технологии в сфере физкультуры и спорта; модернизация физического воспитания в образовательных учреждениях; интерактивные технологии в подготовке кадров в данной сфере; инновационная подготовка спортсменов; инновации в спортивных соревнованиях; цифровые технологии в физкультуре и спорте; инновационные идеи и направления на рынке физкультурно-оздоровительных услуг.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физкультурно-оздоровительные технологии
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине изучаются теоретико- методические основы здоровьесберегающих технологий, основывающихся на физкультуре; их классификация; средства, методы и принципы оздоровления организма; особенности применения данных технологий в образовательных учреждениях; особенности оздоровительно-физкультурной системы различных стран.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Спортивная метрология
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматривается история возникновения и развития спортивной метрологии; общие основы метрологии; математические методы в метрологии; статистические гипотезы; корреляционный анализ; тесты на определение общей физической подготовленности; методы контроля функциональной подготовленности в спорте; метрологические аспекты организации исследований в спорте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы научно-исследовательской работы по физической культуре и спорту
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение специфики организации научно-исследовательской деятельности в физкультуре и спорте; понятийного аппарата исследования; методологии и эмпирических и теоретических методов исследования; этапов исследования; педагогических измерений; использования данных спортивной метрологии в исследованиях; определение практической и теоретической значимости исследования; обработки и оформления результатов исследования; особенности подготовки и защиты курсовой и дипломной работ студентов, обучающихся по направлению «Физкультура и спорт».

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика организации физкультурно-оздоровительной работы в лагере
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине рассматриваются цель, задачи, формы, содержание физкультурно-оздоровительной работы в лагере; планирование данной деятельности; организация и проведение соревнований по спортивным, подвижным играм, национальным видам спорта, судейство соревнований; организация и обучение плаванию; роль эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в лагере для укрепления здоровья подрастающего поколения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика организации внеклассной физкультурно-оздоровительной работы
    Кредитов: 5

    В курсе дисциплины раскрываются особенности и формы организации внеклассной физкультурно-оздоровительной работы: зарядка, спортивные праздники, спартакиады, соревнования и др.; методика организации различных внеклассных спортивных мероприятий в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей школьников; критерии эффективности этих различных форм; роль внеклассной работы в оздоровлении подрастающего поколения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Олимпийское образование
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматривается история становления и развития олимпийского образования; идеалы и принципы олимпийского движения в мире; олимпийские виды спорта; история и особенности олимпийских игр; организация, нормативно-правовые основы, культура олимпийского спорта; паралимпийские игры: история становления и развития, особенности организации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Спортивная гигиена
    Кредитов: 5

    В данном курсе рассматриваются основные понятия и задачи спортивной гигиены; гигиенические требования к проведению занятий по физкультуре, к спортивным сооружениям, оборудованию; организации тренировок с соблюдением гигиенических норм и правил; режим дня, питания и спортивных тренировок; личная гигиена; система закаливания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON6

    Применять психолого-педагогические знания основ физической культуры и спорта, владеть методикой преподавания базовых школьных видов спорта, определять эффективные средства, методы, формы организации учебной и внеурочной, внешкольной физкультурно-оздоровительной деятельности, преподносить в доступной форме учебный материал, имеющий теоретическую и практическую ценность, с учетом способностей и возможностей занимающихся, формировать спортивно-педагогическое мастерство.

  • Код ON8

    Демонстрировать знания в области спортивной медицины, а также применять эффективные средства, методы, технологии организации адаптивной, лечебной физкультуры и спорта, направленные на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Код ON1

    Владеть базовыми знаниями в области определенных естественных, технических, социально-гуманитарных наук, способствующих формированию всесторонне и гармонично развитой личности.

  • Код ON3

    Решать профессиональные задачи на основе применения инновационных образовательных технологий, действовать в соответствии с основными правовыми актами Республики Казахстан, международно-правовыми документами в сфере физической культуры и массовой физкультурно-оздоровительной работы.

  • Код ON7

    Проводить научно-исследовательскую работу в сфере физической культуры и массовой физкультурно-оздоровительной деятельности, проявлять способности к самостоятельному овладению новыми методами исследования, опираться на основы спортивной метрологии, интерпретировать результаты собственных научных исследований, определять их теоретическую и практическую значимость.

  • Код ON9

    Определять организационный потенциал образовательной деятельности и проводить спортивные и воспитательные мероприятия по физкультуре, различным национальным видам спорта, спортивным играм на основе использования достижений мировой культуры спортивной подготовки в системе олимпийского образования.

  • Код ON11

    Выявлять спортивные способности детей, подростков и юношей для специализации в определённом виде спорта, научно-обоснованно управлять процессом спортивной подготовки в избранном виде спорта, контролировать соблюдение гигиенических норм и требований в физкультурно-оздоровительной деятельности.

  • Код ON5

    Определять анатомо- физиологические, морфологические, индивидуальные особенности занимающихся физической культурой и спортивной деятельностью и устанавливать их воздействие на развитие организма с учетом пола и возраста.

  • Код ON10

    Способность осуществлять профессиональную инструкторско-методическую работу в сфере массовой физкультурно-оздоровительной деятельности, владеть методиками обучения технико-тактической, специальной физической подготовки, используя достижения мировой культуры спортивной подготовки в системе олимпийского и паралимпийского образования, учитывая особенности правильного и рационального спортивного питания.

  • Код ON2

    Проявлять коммуникативные способности, логически правильно выражать свои мысли и требования к занимающимся для эффективного решения задач межличностного взаимодействия в сфере физической культуры и массовой физкультурно-оздоровительной работы.

  • Код ON4

    Анализировать и обобщать знания о культурных богатствах, духовных ценностях, традициях и обрядах народов Казахстана и мира, выделять основные этапы и закономерности исторического развития физической культуры и массовой физкультурно-оздоровительной работы, толератно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Top