6B01402 Подготовка учителя физической культуры и спорта в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного учителя физической культуры и спорта владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями рынка труда и Национальной системой квалификации.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B005 Подготовка учителей физической культуры
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Валеология и оздоровительные технологии
Валеология-наука о здоровье, которая рассматривает одной из основных задач воздействия факторов окружающей среды (социальных и природных) на здоровье населения. Формирует личностное развитие учащихся на сохранение и укрепление здоровья. Изучает: закономерности и тенденции формирования здоровья населения в социально-экономических условиях, оздоровительные технологии позволяющие улучшить физическое развитие, двигательную и функциональную подготовленность.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы обучения легкой атлетики
Рассматриваются характеристики и направления легкой атлетики, возможность проведения тренировок и занятий физической культурой, виды и методы проведения тренировок, вопросы включения в школьную программу технических видов легкой атлетики и их практическое применение. Описываются пути обеспечения эффективности учебно-тренировочного процесса, критериального оценивания системы спортивного ориентирования, коммуникативного общения, использования инновационных технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика в избранном виде спорта
Применяются знания отечественных и зарубежных систем, умения и навыки по избранным видам спорта. Рассматривается организационная структура и концепции управления видами спорта, актуальные проблемы развития видов спорта. Изучаются классификации, систематизации, терминологии, методы и технологии, виды спортивной подготовки, развитие физических качеств. Планирование, отбор, контроль. Учебно-тренировочные, командные сборы и соревнования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Методика обучения подвижным играм (по школьной программе)
Основная особенность подвижных игр заключается в многообразии физических упражнений. Двигательные игры развивают ум, совершенствуют восприятие, развивают навыки управления движениями и психические способности. Используются инновационные технологии в образовании по физической культуре в дошкольных учреждениях и средних учебных заведениях. В рамках действующих программ используются современные теоретические научно-методические пособия подвижных игр.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия, основы спортивной морфологии
Целью данного курса является получение студентами знаний о строении и функционировании тела человека, основных закономерностях роста и развития, диагностика по определению антропометрических, физических параметров детей и подростков, особенностях спортивной морфологии спортсменов, морфологические особенности организма спортсмена, связанные с его адаптационными и физиологическими перестройками к физическим нагрузкам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История физической культуры, олимпийское образование
Изучается: физическая культура и спорт (ФКС) в средневековье, ФКС в Казахстане, ФКС в Казахстане в советский период, ФКС на постсоветском этапе, интеграция знаний предметной и межпредметной области; применяются знания отечественных и зарубежных систем физической культуры и спорта на практике, придается значение обучению современных проблем развития Казахского национального спорта и игр.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физиологическое развитие учащихся
На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика обучения гимнастике
Рассмотрены пути применения гимнастических упражнений на практике, связи в отечественной и зарубежной системе отбора и реализации системы спортивного ориентирования, пути развития гибкости, ловкости, выносливости в соответствии с физиологическими особенностями обучающихся физических упражнений. При реализации системы спортивного отбора используются инновационные технологии критериального оценивания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Виды борьбы
Развитие физических качеств, необходимых для достижения спортивных результатов в базовых видах спорта, обучение спортивной подготовке спортсменов по легкой атлетике, гимнастике, спорным играм; совершенствование видов борьбы, обучение методам, особенностям и направлениям подвижных игр. Изучение возможности проведения пульсометрии и хронометража на уроках физической культуры. Рассматриваются задачи планирования простейших методов строительства спортивных сооружений, освоения методов строительства, планирования и размещения теоретических основ комплексов для видов спорта.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика педагогики и воспитательной работы
Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы преподавания национальных видов спорта
Формирует систематизированные знания и основные концепции в области теории, методики и практики национальных видов спорта, определяет изучение истории национальных спортивных и подвижных игр, навыков, техники необходимые для самостоятельной работы учителя и тренера. Предусмотрены формы обучения коллективные, групповые и индивидуальные, что предполагает положительное формирование личности и коммуникативность в общении.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика физической культуры
Рассматриваются теория и методика проведения дисциплины физическая культура, предметная и междисциплинарная сферы, основные концепции их специфики. Обеспечивает взаимосвязь Отечественной, зарубежной системы физического воспитания, эффективность учебно-тренировочного процесса в физической культуре. Формирует профессиональное мышление и творческое взаимодействие в изучении современных отечественных достижений научной практики в физической культуре и спорте. Используется технология критериального оценивания.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория и методика детско-юношеского и профессионального спорта
Направлена на изучение основ теории, методики и содержания спортивных занятий детей и подростков, а также возрастных особенностей детского организма, психологических, функциональных возможностей организма и развитие физических качеств в процессе обучения в различных видах спорта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Спортивные сооружения и тренажеры
Изучение теоретических основ проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации спортивных сооружений для занятий физической культурой и спортом, а также для широкой спортивно-массовой работы по месту жительства, в лечебных и оздоровительных сооружениях. Уметь работать с различными видами тренажеров и тренажерных устройств и знать их направленность.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогика и психология физической культуры и спорта
Формирование знаний о закономерностях, принципах, методах и формах организации педагогического (учебно-воспитательного) процесса в области физической культуры и спорта с использованием отечественного и зарубежного опыта. Обучение спортивной психологии, техническая, тактическая и физическая подготовка, психологические основы тренировок и соревнований, психологические аспекты подготовки спортсменов, а также вопросы управления психическим состоянием спортсменов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Физиологические возрастные особенности в базовых видах спорта
Основывается на формировании групп видов спорта с учетом базовых физических качеств, физиологических, педагогических и организационных особенностей спортивной подготовки в различных видах спорта и спортивных дисциплинах. Используются при формировании требований к уровню физической подготовленности занимающихся в рамках программ спортивной подготовки и программ дополнительного образования в области физической культуры и спорта, а также при определении предрасположенности к отдельным видам спорта в рамках первоначального спортивного отбора.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Спортивно-педагогическое мастерство в выбранном виде спорта
Педагогическое мастерство выбранного вида спорта-формирование совокупности компетенций, позволяющих эффективно выполнять организационные, научные, методические, тренерские, преподавательские и другие виды работы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения баскетбола, гандбола
Методика обучения баскетбола,гандбола- предусматривает изучение вопросов теории и методики преподавания баскетбола и гандбола, овладение техническими приемами и тактическими действиями, терминологии,навыками судейства спортивных соревнований, преобретение необходимых практических и профессионально-педагогических навыков и умений для подготовки преподавателя ФК для работы в общеобразовательных школах, тренера по баскетболу и гандболу в организации и проведении занятий с различным контингентом занимающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инновационные и компьютерные технологии обучения физической культуре и спорту
Инновационные образовательные и компьютерные технологии, способствуют организации и формированию информационной компетентности будущих специалистов по физической культуре и спорту. Информатизация деятельности физической культуры и спорта – процесс снабжения сферы физической культуры методологией и практикой разработки, рационального употребления современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей преподавания, воспитания и используемых в удобных и здоровьесберегающих условиях
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент физической культуры и спорта
Предмет предназначен для изучения студентами предметной области теории социального управления организациями физической культуры и спорта в рыночной экономике, совершенствования экономического механизма организаций, принятия экономически правильных управленческих решений и использования финансовых знаний на практике, опираясь на отечественный и зарубежный опыт в различных сферах физического движения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современные технологии оценивания
Предусматривает научную основу современных технологий оценивания; планирование критериев оценивания предметных и метапредметных результатов; систему критериального оценивания, отвечающую требованиям системы образования; механизм оценивания и самооценки, обеспечивающий функциональную грамотность личности, формирующий ключевые компетенции; требования мониторинга учебных достижений личности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика обучения плаванию
Обучает владением навыками плавания и последовательного изучения, освоения отдельных элементов плавания и их согласования, сопровождающих развитием двигательных качеств силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. Занятия плаванием создают благоприятные условия для эстетического воспитания занимающихся в соответствии с физиологическими особенностями. Знакомит с правилами безопасности в бассейне и в естественных водоемах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические и практические основы игры в шахматы
Предмет систематизирует средства и методы обучения игре в шахматы, формирует единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации по теории игры в шахматы. Демонстрирует основные приемы эффективного использования основных приемов игры в шахматы; формирует практические навыки игры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Лечебная физкультура
Дисциплина применяющая физические упражнения в лечебных, профилактических и реабилитационных целях. Физические упражнения, используемые в ЛФК, специально подбираются в зависимости от вида заболевания и состояния больного. Упражнения различаются по анатомическому принципу и по степени активности. Комплекс упражнений направлен на укрепление общего состояния организма, на устранение нарушений в работе какого-либо конкретного органа или системы в организме.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований и овладеть научными исследованиями, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения футболу и мини-футболу
Методы и приемы спортивных игр, развитие общефизических качеств учащихся, организация специальной физической подготовки; изучение технических приемов, умение использовать их в игровой деятельности; развитие и совершенствование физических качеств; средства и методы обучения индивидуальным видам; определение роли спортивной борьбы в подготовке молодежи к труду и защите учащихся в физическом воспитании.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Финансовая грамотность
"Финансовая грамотность" -курс для получения дохода и семейного бюджета, доступа к финансовой безопасности и обучения риск-менеджменту через планирование кредитов, инвестиций, страхования, выхода на пенсию и налоговых платежей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Совершенствование физических качеств
Дает представление о совершенствовании физических качеств, взаимосвязи двигательных, двигательных умений и навыков. Процесс совокупного совершенствования морфологических, функциональных свойств организма осуществляется по определенному плану по определению антропомертрических, физических, психологических параметров индивида (скорость роста, прирост массы тела, созревание различных органов и систем на определенном этапе развития), в условиях наследственности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Шахматная стратегия и тактика
Данная дисциплина развивает стратегическое и тактическое мышление, подробно знакомятся с теорией дебюта и рассматривают основные принципы игры, изучают законы игры в миттельшпиле, развиваются основные события в шахматной борьбе - атака и защита, позиционное маневрирование, комбинации и жертвы. Характеризуется большим количеством фигур и разнообразием планов игры, в основе которой лежат планы и расчёты конкретных вариантов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Адаптивная физическая культура
Адаптивная физическая культура включает в себя комплекс мер спортивно — оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде детей — инвалидов преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни. АФК имеет строго индивидуальный характер занятий и проводится ежедневно с каждым ребенком индивидуально.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логика современных шахмат
Данный предмет способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность, а так же тренирует память; вырабатывают навыки предугадывания возможных вариантов дальнейшего развития событий; вынуждают продумывать стратегию своих действий с нацеленностью на победу; приучают достигать поставленных целей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Прикладная физическая культура и спорт
Дисциплина направлена: на приобретение студентами знаний, умений, навыков физкультурно-оздоровительной деятельности, проявляющихся в умении самостоятельно проводить занятия по укреплению здоровья, совершенствованию физического развития и физической подготовленности, как в условиях учебной деятельности, так и в различных формах активного отдыха и досуга. Формируются навыки коммуникативности в эффективной работе в команде, межличностных отношениях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения волейболу
Методы и приемы спортивных игр, развитие общих физических качеств студентов, организация специальной физической подготовки; изучение технических приемов, умение использовать их в игровой деятельности; развитие и совершенствование физических качеств; средства и методы обучения отдельным видам; определение роли спортивной борьбы в подготовке молодежи к труду и защите студентов в области физического воспитания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика и основы предпринимательств
Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- демонстрировать познания, понимание и интеграцию знаний по основным разделам обновленного содержания образования
- применять знания отечественных и зарубежных систем физической культуры и спорта на практике, опираясь на их особенности взаимосвязи и взаимовлияния в изучаемой области
- активно использовать методы познавательной деятельности обучающихся с научно-обоснованным подходом в обеспечении эффективности учебно-тренировочного процесса;
- использовать технологии критериального оценивания в реализации системы отбора и спортивного ориентирования в избранном виде спорта;
- использовать ИКТ и цифровые образовательные ресурсы в учебной и спортивно - профессиональной деятельности;
- использовать инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями учащихся;
- использовать современные методики и диагностики по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида.
- демонстрировать коммуникативность в межличностном общении, навыки в командной работе и информационную культуру, следуя принципам и культуре академической честности
- придать значение обучению в течение всей жизни для своего профессионального роста и формирования личностного развития учащегося;
- определять структуру, основные концепции и средства исследования предмета и академического письма для привлечения учащихся к критическому мышлению, творческому и совместному решению проблем