Действующая образовательная программа

7R01130 Педиатрия в Медицинский университет Семей

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного врача педиатра, обладающего всеми необходимыми компетенциями и навыками для самостоятельной работы в условиях детского стационара и поликлиники.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R030 Педиатрия
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Амбулаторно-поликлиническая педиатрия

    Изучение принципов организации и оказания амбулаторной помощи детям, овладение принципами организационной работы в детской поликлинике, ведение медицинской документации,основы иммунопрофилактики, правильная организация диспансерного наблюдения за детьми.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 14
  • Менеджмент научных исследований

    Дисциплина включает изучение правил организации проведения описательных, аналитических и экспериментальных исследований. В рамках дисциплины, обучающиеся научатся правилам оформления исследований указанных дизайнов, которые помогут им правильно составить протокол собственного научного исследования, избегая структурных и систематических ошибок на различных этапах исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Детские болезни в стационаре-1

    Изучает особенности лечения больных детского возраста в условиях стационара, ведение больных в соответствии с республиканским протоколом, работу с лечением, основанным на принципах доказательной медицины. Формирование знаний по организации стационарной помощи детям в рамках правового законодательства РК, с изучением клинических проявлений, диагностики заболеваний у детей раннего возраста, дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной системы взаимодействуя с пациентом, его окружением для эффективного, безопасного лечения учитывая международный опыт и доказательную медицину; активно участвуя во всех формах профессионального развития.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 52
  • Клиническая фармакология

    Вопросы основ клинической фармакологии с целью выбора эффективных, безопасных лекарственных средств и их режимов дозирования на основе клинических рекомендаций, стандартов диагностики и лечения для проведения современной индивидуализированной, контролируемой фармакотерапии, с использованием основных данных по фармакокинетике, фармакодинамике, фармакоэкономики, фармакоэпидемиологии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Дефицитные состояния детского возраста

    Во время изучения дисциплины у обучающихся формируются компетенции, направленные на своевременное выявление, лечение, профилактику наиболее часто встречающихся дефицитных состояний у детей.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Детская дерматовенерология

    Формирует знания по оказанию дерматовенерологической помощи детям в процессе изучения дисциплины; формирует навыки клинической, лабораторной, инструментальной диагностики, профилактики различных форм кожных заболеваний, эффективного общения с ребенком и родителями, специалистами здравоохранения.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Детские болезни в стационаре-2

    Изучает особенности лечения больных детского возраста в условиях стационара, ведение больных в соответствии с республиканским протоколом, работу с лечением, основанным на принципах доказательной медицины. Формирование знаний по организации стационарной помощи детям в рамках правового законодательства РК, с изучением диагностики заболеваний мочевыделительной, кровеносной систем, заболеваний эндокринной системы у детей, взаимодействуя с пациентом, его окружением для эффективного, безопасного лечения учитывая международный опыт и доказательную медицину; активно участвуя во всех формах профессионального развития.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 18
  • Скорая неотложная медицинская помощь

    Использование алгоритмов экстренной помощи при опасных состояниях у детей предполагает приобретение навыков в условиях СМП в рамках законодательства РК с возможностью проведения оценки тяжести, навыков оказания помощи при шоке, ИМП, травмах, припадках во взаимодействии с пациентом, его окружением с учетом возможных рисков.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 12
  • Детские инфекции

    Дисциплина формирует знания и навыки оказания медицинской помощи при инфекционных заболеваниях, коммуницируя с ребенком, родителями для возможности оценки тяжести, оказания медицинской помощи, проведения специфической профилактики и противоэпидемических мероприятий, действуя в правовых рамках системы здравоохранения РК; активно участвуя во всех формах профессионального развития.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Неонатология

    Дисциплина формирует знания, умения и навыки организации работы неонатологической службы и перинатальной помощи в РК; физиологии и патологии перинатального и неонатального периодов.; оказание первичной реанимационной помощи, интенсивная и поддерживающая терапия, кислородная терапия, фототерапия, терапевтическое переохлаждение, инфузионная терапия и (или) парентеральное питание, основанные на улучшении навыков лечения в соответствии с диагностикой и лечением в соответствии с утвержденным клиническим протоколом.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Детская хирургия

    Изучает современные методы исследования и методы лечения детской хирургии. Основы ведения детей с редкими хирургическими патологиями у детей.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Интенсивная терапия в педиатрии

    Цель дисциплины - сформировать у резидентов универсальные и профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных методов анестезии и интенсивной терапии в педиатрии.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 12
  • Детская фтизиатрия

    Дисциплина формирует знания по организации фтизиатрической помощи детям в правовых рамках системы здравоохранения РК; навыки выявления, диагностики, профилактики различных форм туберкулеза у детей, с подбором эффективной терапии, с учетом потенциальных рисков и данных доказательной медицины, взаимодействуя с пациентом, его окружением; активно участвуя во всех формах профессионального развития.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов.
  • Способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.
  • Способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития
  • Способен диагностировать и лечить, проводить реабилитацию и профилактику заболеваний детского возраста с позиции доказательной медицины. Владеет навыками оказания паллиативной помощи.
  • Способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.
  • Способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации. Умеет выявлять признаки гендерного насилия.
Top