Действующая образовательная программа

7R01130 Педиатрия в ЗКМУ им. Оспанова

Дисциплины

  • Детские инфекции

    Организация и структура детской инфекционной службы в РК. Классификация, диагностические алгоритмы, дифференциальная диагностика, тактика лечения и профилактики инфекционных заболеваний у детей. Интенсивная терапия при экстренных и неотложных состояниях. Программа ВОЗ «Интегрированное ведение болезней детского возраста». Карантинные мероприятия в детских учреждениях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Детские болезни в стационаре-1

    Изучение вопросов этиологии, патогенеза, клинических проявлений и освоение методов диагностики, лечения и профилактики соматических заболеваний у детей раннего возраста и новорожденных на уровне стационарной помощи. Организация лечебно-профилактической помощи детям в Республике Казахстан. Физическое и нервно-психическое развитие детей, организация рационального вскармливания, программа ВОЗ «Интегрированное ведение болезней детского возраста». Физиология и патология детей раннего возраста. Интенсивная терапия и реанимация при неотложных состояниях в педиатрии. Алгоритм обследования здорового новорожденного. Внедрение эффективных перинатальных технологий в практику родовспомогательных учреждений. Выхаживание новорожденных с низким весом при рождении «маловесные дети». Алгоритмы диагностики и лечения острой и хронической гипоксии плода и новорожденного, респираторного дистресс-синдрома, анемического, геморрагического, желтушного синдрома, гемолитической болезни новорожденных, сепсиса, внутриутробной инфекции у новорожденных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 44
  • Детская дерматовенерология

    Основные этиологические факторы возникновения дерматозов. Функции и строение кожи. Понятие о сыпи и ее виды. Общая патология заболеваний кожи. Основные принципы дифференциальной диагностики кожных болезней. Специальные дерматологические и лабораторные методы исследования в дерматологии. Принципы общего и наружного лечения кожных заболеваний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Детская фтизиатрия

    Организация выявления туберкулеза у детей в РК. Диагностика, дифференциальная диагностика туберкулеза легких, внелегочных форм туберкулеза. Алгоритм обследования детей при подозрении на туберкулез. Клиническая и рентгенологическая семиотика туберкулеза. Общие принципы и современные методы лечения больных туберкулезом. DOTS – современная стратегия контроля туберкулеза. Организация борьбы с туберкулезом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Детская хирургия

    Этиология, патогенез, клиника хирургической патологии у детей: врожденные пороки развития, острый живот, синдром портальной гипертензии, болезнь Гиршпрунга, гнойная хирургическая инфекция, переломы костей, детская онкология. Дифференциальный диагноз, тактика ведения, консервативное и оперативное лечение хирургической патологии в детском возрасте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Неонатология

    Алгоритм обследования здорового новорожденного. Внедрение эффективных перинатальных технологий в практику родовспомогательных учреждений. Выхаживание новорожденных с низким весом при рождении «маловесные дети». Алгоритмы диагностики и лечения острой и хронической гипоксии плода и новорожденного, респираторного дистресс-синдрома, анемического, геморрагического, желтушного синдрома, гемолитической болезни новорожденных, сепсиса, внутриутробной инфекции у новорожденных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Скорая неотложная медицинская помощь

    Организация работы скорой и неотложной медицинской помощи детскому населению. Алгоритмы диагностики и неотложной помощи при неотложных состояниях в кардиологии, пульмонологии, гастроэнтерологии, нефрологии, гематологии, аллергологии, травматологии с позиций доказательной медицины Реанимационные мероприятия при клинической смерти.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Амбулаторно-поликлиническая педиатрия

    Организация амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в РК. Ведение учетно-отчетной документации. Организация диспансерного наблюдения здорового ребенка. Особенности ведения новорожденных на участке. Рациональное вскармливание здоровых детей согласно программам ВОЗ. Иммунопрофилактика. Интегрированное ведение болезней детского возраста. Алгоритмы рациональной диагностики, тактики ведения и диспансерного наблюдения детей в амбулаторных условиях при соматических и ннфекционных заболеваниях. Неотложная помощь на догоспитальном этапе. Стационар-замещающие технологии в условиях ПМСП. Медико-социальная экспертиза больных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 14
  • Детские болезни в стационаре-2

    Изучение вопросов этиологии, патогенеза, клинических проявлений и освоение методов диагностики, лечения и профилактики соматических заболеваний у детей старшего возраста на уровне стационарной помощи. Этиология, патогенез, классификация, клиника заболеваний детей старшего возраста по разделам: пульмонология, кардиоревматология, гастроэнтерология, нефрология, эндокринология, гематология, клиническая иммунология и аллергология. Диагностические алгоритмы, дифференциальная диагностика, протоколы лечения с позиций доказательной медицины, оказание неотложной помощи, реабилитация и профилактика патологии детей старшего возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 26
  • Интенсивная терапия в педиатрии

    Изучение клиники, диагностики и основных принципов проведения интенсивной терапии детям при неотложных состояниях (судорожный, гипертермический, бронхообструктивный, геморрагический синдром, нарушения сердечного ритма, сердечно-сосудистая, дыхательная, почечная недостаточность). Дифференциальный диагноз и оказание неотложной помощи при коматозных состояниях, острых отравлениях. жизнеугрожающих ситуациях. Основы расчета инфузионной терапии, дозировки лекарственных препаратов у детей. Базовая реанимация. Расширенная сердечно-легочная реанимация в педиатрии. Рекомендации Европейского совета по реанимации 2010 г. Основы клинической диагностики терминальных состояний. Показания и противопоказания для проведения сердечно-легочной реанимации (СЛР). Закрытый массаж сердца.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Синдромы детской гематологической практики

    Этиология, патогенез, клиника гематологических заболеваний у детей: анемии, тромбоцитопении и тромбоцитопатии, гемофилия, лимфоаденопатии, лейкозы. Клинико-лабораторная диагностика, дифференциальный диагноз гематологической патологии у детей, современные подходы к терапии, оказание неотложной помощи, медико-социальная реабилитация в детской гематологии. Основные лабораторные критерии гематологических синдромов. Клинико-диагностическая и прогностическая значимость лабораторных исследований в дифференциальной диагностике анемического синдрома, синдрома лейкопении и нейтропении, синдрома лейкемоидных реакций, нарушений сосудисто-тромбоцитарного и плазменного гемостаза, диагностике онкогематологических заболеваний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные подходы к диагностике и лечению функциональных заболеваний органов пищеварения у детей

    Функциональные заболевания органов пищеварения у детей согласно Римским критериям классификации: младенческие колики и дисхезия, функциональный запор и диспепсия, брюшная мигрень, детская функциональная абдоминальная боль, синдром раздраженного кишечника, функциональные расстройства желчного пузыря. Клиника, диагностика, дифференциальный диагноз, лечение, профилактика. Роль и принципы лечебного питания. Типы лечебных диет. Лечебные диеты по Певзнеру. Система стандартных диет (новая номенклатура). Основные группы пищевых продуктов и их рациональное сочетание. Принципы диетической коррекции у детей грудного возраста, лечебные смеси, элеменационные диеты. Особенности лечебного питания при функциональных заболеваниях органов пищеварения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Способен применять научные достижения медицины, использовать международные базы данных и современные информационно-коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности в области педиатрии.
  • Способен соблюдать принципы медицинской этики и деонтологии при общении с детьми, их родителями, взаимодействии с коллегами, профессионально мыслить и принимать правильные решения с целью достижения лучших для пациента результатов.
  • Способен формулировать клинический диагноз, назначить план диагностических и лечебных мероприятий, оценить его эффективность на основе принципов доказательной медицины.
  • Способен действовать в рамках нормативно-правовой и законодательной базы системы здравоохранения Республики Казахстан по вопросам организации педиатрической помощи, ведения учетно-отчетной документации, статистического анализа здоровья детского населения, проводить санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия в случае возникновения очага инфекции, санитарно-профилактическую работу с родителями и детьми.
  • Способен осуществлять реанимационную и неотложную помощь при жизнеугрожающих и неотложных состояниях у детей.
  • Способен оценить риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.
  • Способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, участвовать в работе исследовательской команды.
  • Способен к самостоятельному обучению в рамках непрерывного профессионального развития и обучать других членов команды навыкам профессионального и личностного обучения и развития на протяжении всей профессиональной деятельности.
Top